Топливная система митсубиси аутлендер 1 схема

Обновлено: 17.05.2024

Топливный насос на Митсубиси Аутлендер

Топливный насосМитсубиси Аутлендер

Топливный насос

Митсубиси Аутлендер, как и любой автомобиль, имеет свои особенности. Его топливный насос, хотя во многом похож на другие, обладает определёнными отличиями. При возникновении проблем с ним можно обратиться в автосервис. Но если всё же хочется выполнить ремонт самостоятельно, то наличие знаний в этой области будет как нельзя кстати.

Устройство

Топливный модуль представляет собой узел, собранный из нескольких деталей.

Топливный насос Митсубиси Аутлендер

Топливный насос Митсубиси Аутлендер

Его конструкция призвана решить определённые задачи, такие, как:

  • Забор горючего из бака;
  • Очистка;
  • Нагнетание под давлением;
  • Поддержание требуемого давления;
  • Измерение и передача сигнала о текущем уровне горючего.

Каждый узел модуля выполняет свои функции и при необходимости может быть снят с модуля.

Забор топлива из бака

Очистка

Производится фильтрами грубой и тонкой очистки. Для грубой фильтрации на Митсубиси Аутлендер установлена сетчатая подушка. Тонкая очистка реализована с помощью гораздо большего по объёму фильтра, выполненного в форме стакана.

Поддержание нужного давления

Информация об уровне топлива

Измерение уровня горючего реализовано на реостатном датчике. Электрическое сопротивление изменяется благодаря перемещению поплавка и связанного с ним ползунка. Датчик соединён с основанием двумя проводами. Само основание имеет один штуцер и разъём для подключения четырёх проводов (два от электродвигателя и от датчика).

Топливный насос в упаковке Митсубиси Аутлендер

Топливный насос в упаковке Митсубиси Аутлендер

Ремонт

Избежать ремонта можно, если вовремя проводить техническое обслуживание. Один раз в 120 000 км нужно менять фильтры.

Признаками неисправности топливного насоса могут быть:

  • Снижение мощности Митсубиси Аутлендер;
  • Посторонний шум в области насоса;
  • Автомобиль не заводится.

Прежде чем снять топливный насос, нужно сбросить давление и слить горючее из напорной магистрали. Добраться до узла можно, сняв заднее сиденье, убрав шумоизоляцию и утеплитель.

Отдельно можно заменить:

  • Фильтры;
  • Насос;
  • Датчик уровня;
  • Клапан регулятор давления;
  • Уплотнители.

После проведённых операций производят установку в порядке, обратном снятию.

Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) предохранители и реле

Кроссовер Mitsubishi Outlander 1 го поколения выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Mitsubishi Airtrek и Montero Outlander. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 1 (Аиртрек) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander I

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Он находится за перчаточным ящиком в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Outlander 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами.

пример схемы блока

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне аутлендер 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110A Система зажигания
27,5А Комбинация (панель) приборов
37,5A Фонари заднего хода, Реле управления автоматической коробкой передач
47,5А Система поддержания скорости
57,5A Система кондиционирования
67.5A Пульт управления наружными зеркалами
720A Очистители и омыватели, Электронный блок управления освещением
87,5A Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса
915A Прикуриватель
10Резерв
117,5A Электропривод зеркал
127,5A АБС
1310A Аудиосистема, Радио
1415A Очиститель /омыватель заднего стекла
1515A Диагностический разъем
1610A Задний противотуманный фонарь
17Резерв
1810A Лампы освещения салона
1930A Электродвигатель вентилятора отопителя
2030A Обогреватель заднего стекла
2120A Электродвигатель привода люка
2210A Подогреватель сидений
2310A Насос охлаждения промежуточного охладителя турбо компрессора
24Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

Расшифровка реле

  1. Реле топливного насоса (1)
  2. Реле подогрева передних сидений
  3. Реле топливного насоса (2)
  4. Реле розетки для подключения дополнительного оборудования
  5. Реле задних противотуманных фонарей
  6. Реле электро стекло подъемников
  7. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  8. Реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Устанавливаются в левой части моторного отсека. Состоят из главного блока предохранителей и реле и блока с реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом аутлендер 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

160A Блок предохранителей/ реле приборной панели
250A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
360A Система ABS
440A Цепи замка зажигания
530A Электропривод стеклоподъемников
615A Противотуманные фары
715A/20A Подогреватель сидений
810A Звуковой сигнал
920A Система управления двигателем
1010A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1115A Стоп-сигналы
1215A Обогреватель лобового стекла
137,5А Генератор
1410A Аварийная сигнализация
1520A Электронный блок управления КПП
1610A Дальний свет правой фары
1710A Дальний свет левой фары
1810A Ближний свет правой фары
1910A Ближний свет левой фары
207,5A Задний фонарь (правый)
217,5A Задний фонарь (левый)
2210A Лампы освещения салона
2310A Аудиосистема
2415A Топливный насос
2515A Разъем питания дополнительного оборудования

Обозначение реле

  1. Резерв
  2. Реле обогревателя лобового стекла
  3. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  4. Реле звукового сигнала
  5. Реле противотуманных фар
  6. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Блок с реле

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  2. Реле системы управления двигателем
  3. Реле электронного блока управления КПП
  4. Реле зажигания
  5. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  6. Резерв
  7. Резерв

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель исполненный в виде плавкой вставки высокой мощности находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Предохранители и реле Mitsubishi Outlander I, 2002 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены схемы Митсубиси Аутлендер (кузов CU0W) 1-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска 2WD&4WD с двигателями 4G63 (2,0 л), 4G64 (2,4 л) и 4G69 (2,4 л MIVEC).

В салоне


С - со стороны водителя внизу, за пластиковой крышкой.

  • Контрольная лампа ABS;
  • контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи,
  • подрулевой комбинированный переключатель,
  • комбинация приборов,
  • контрольная лампа индикации неисправности двигателя,
  • электронный блок управления системой ETACS,
  • контрольная лампа SRS,
  • электронный блок управления SRS,
  • датчик скорости автомобиля
  • Реле эл.маг. муфты компрессора кондиционера,
  • электронный блок управления кондиционером,
  • реле электродвигателя вентилятора отопителя,
  • реле обогревателя заднего стекла,
  • блок управления электрооборудованием,
  • сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха
  • Обогреватели боковых зеркал,
  • реле подогревателя щеток очистителя ветрового стекла
  • Блок управления электрооборудованием,
  • электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электронный блок управления системой ABS,
  • датчик ускорения <модели 4WD>,
  • электропривод люка крыши
  • Электронный блок управления системой ETACS,
  • электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Диагностический разъем,
  • электронный блок управления системой ETACS
  • Задние противотуманные фонари,
  • контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей,
  • реле задних противотуманных фонарей
  • Контроллер электровентилятора отопителя,
  • электродвигатель вентилятора отопителя,
  • реле электровентилятора отопителя,
  • переключатель электровентилятора отопителя,
  • резистор
  • Универсальный предохранитель № 6,
  • реле обогревателя заднего стекла,
  • обогреватель заднего стекла


Общий вид монтажного блока в салоне.

В моторном отсеке


А - плавкая вставка на аккумуляторной батарее, В - блок реле и предохранителей в подкапотном отсеке.

Чистка и замена деталей топливного модуля (насоса) Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является расход топлива, на которое уходит значительная часть средств. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности. Замену топливного фильтра необходимо производить в среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Узлы топливного модуля полноприводных версий автомобилей Mitsubishi Outlander

Узлы топливного модуля полноприводных версий автомобилей Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

1. Прокладка

2. Соединение разъема датчика уровня топлива (основного)

3. Датчик уровня топлива

4. Соединение разъема топливного насоса

5. Основание узла топливного насоса

6. Шланг топливного насоса

7. Подкачивающий насос (двигатели 4G63 и 4G64)

8. Трубка топливного насоса (двигатели 4G63 и 4G64)

9. Регулятор давления топлива (двигатель 4G69)

10. Кольцевая прокладка

11. Нижний кронштейн топливного насоса

12. Топливный насос

13. Буфер

14. Уплотнительная втулка

15. Топливный фильтр

Порядок выполнения

1. Опускаем обе части спинки заднего сиденья, из салона приподнимаем полку, под которой прячется запаска, находим болт 14 мм, крепящий подушку сидения, и откручиваем его с помощью гаечного ключа.

2. Поднимаем спинки сидения в нормальное положение. Теперь тянем с левого и с правого концов диван вверх (фиксируется он защелками). Не спешите вытаскивать диван из салона! Сначала отсоедините клеммы подогрева сиденья (их две).

3. Слева (относительно хода движения) обнаруживаем люк. Обивку, чтобы не мешалась, можно закрепить ремнем безопасности.

Открытый люк топливного модуля под задним сиденьем Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. Далее нужно сбросить давление в топливной магистрали, чтобы топливо не брызнуло. Отверткой откручиваем 4 самореза, отводим крышку люка в сторону, находим клемму и отключаем её от насоса. Тщательно очистите поверхность топливного бака, чтобы в систему не попала грязь.

Открытый люк и поверхность топливного модуля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Попробуйте завести автомобиль, чтобы убрать давление из топливной системы.

6. Отключите клемму "минус" от аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

При проведении работ, не пользуйтесь переносками с лампами накаливания. Используйте только светильники с холодным светом.

7. Сняв давление, снимите оба шланга с бензонасоса. Они снимаются при помощи плоскогубцев.

Отключенный от проводов и шлангов топливный модуль Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

8. Снимаем топливный модуль с бензобака.

Топлвиный модуль со старым фильтром Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Модуль со старым фильтром

Примечание:

Модуль необходимо извлечь осторожно, чтобы не повредить указатель уровня топлива.

9. Отстегиваем поплавок, а потом 4 защелки, вынимаем фильтрующий элемент.

Снятый поплавок и разборка топливного модуля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

10. Отстегиваем нижнюю крышку.

Снятая нижняя крышка топливного модуля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

11. Откройте резиновую заглушку и отстегните фильтр грубой очистки (сетку), сам фильтр садится с натягом на бензонасос, но еще его держит стопорное кольцо.

Стопорное кольцо фильтра грубой очистки топливного модуля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Снятый фильтр грубой очистки и уплотнительное кольцо бензонасоса Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

12. Вытягиваем насос из корпуса топливного фильтра.

Примечание:

Рекомендуется не затягивать с заменой тпливного фильтра. Из-за топлива неидеальной чистоты, вот таким образом может выглядеть его внутренняя фильтрующая часть.

Фильтрующий элемент отработанного топливного фильтра Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

13. Установите новое уплотнительное кольцо в новый топливный фильтр.

Уплотнительное кольцо в топливном фильтре Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

14. Защелкните новый фильтр в корпус топливного модуля.

Установленный новый фильтр в корпусе топливного модуля Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

15. Установите на корпус датчик уровня топлива (с поплавком)

Установленный датчик уровня топлива в топливный модуль Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

16. Установите новую уплотнительную втулку на бензонасос.

Установленная втулка на бензонасос Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

17. Подсоедините клемму питающего провода бензонасоса.

 Клемма питающего провода бензонасоса Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

18. Установите новый сетчатый фильтр грубой очистки и закрепите его стопорным кольцом.

Установка и крепление сетчатый фильтра грубой очистки на топливный модуль Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

Для сравнения старый и новый топливные фильтры грубой очистки

Старый и новый топливные фильтры грубой очистки бензонасоса Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

19. Защелкните нижнюю крышку и змените, при необходимости, уплотнительное кольцо топливного модуля (отмечены стрелками).

Тема: Система впрыска топлива (Инжектор) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. Топливная рампа Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Система впрыска топлива (Инжектор) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007. Топливная рампа Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

  • Fuel injector
  • Fuel delivery pipe
  • Fuel vapour canister
  • Fuel high-pressure hose
  • Fuel line pipe
  • Fuel tank assembly
  • Fuel tank pump and gauge assembly
  • Fuel tank gauge unit <4WD>

GENERAL INFORMATION ==> M113100010480000ENG.HTM, M213200010247900ENG.HTM
The Multipoint Fuel Injection System consists of sensors which detect the engine conditions, the engine-ECU which controls the system based on signals from these sensors, and actuators which operate under the control of the engine-ECU. The engine-ECU carries out activities such as fuel injection control, idle speed control and ignition timing control. In addition, the engine-ECU is equipped with several diagnosis modes which simplify troubleshooting when a problem develops.

FUEL INJECTION CONTROL
The injector drive times and injection timing are controlled so that the optimum air/fuel mixture is supplied to the engine to correspond to the continually-changing engine operation conditions.
A single injector is mounted at the intake port of each cylinder. Fuel is sent under pressure from the fuel tank by the fuel pump, with the pressure being regulated by the fuel pressure regulator. The fuel thus regulated is distributed to each of the injectors.
Fuel injection is normally carried out once for each cylinder for every two rotations of the crankshaft. The firing order is 1-3-4-2. This is called sequential fuel injection. The engine-ECU provides a richer air/fuel mixture by carrying out "open-loop" control when the engine is cold or operating under high load conditions in order to maintain engine performance. In addition, when the engine is warm or operating under normal conditions, the engine-ECU controls the air/fuel mixture by using the oxygen sensor signal to carry out "closed-loop" control in order to obtain the theoretical air/fuel mixture ratio that provides the maximum cleaning performance from the three way catalyst.

SELF-DIAGNOSIS FUNCTION
- When an abnormality is detected in one of the sensors or actuators related to emission control, the engine warning lamp (check engine lamp) illuminates as a warning to the driver.
- When an abnormality is detected in one of the sensors or actuators, a diagnosis code corresponding to the abnormality is output.
- The RAM data inside the engine-ECU that is related to the sensors and actuators can be read by means of the M.U.T.-III. In addition, the actuators can be force-driven under certain circumstances.

MULTI-POINT FUEL INJECTION SYSTEM DIAGRAM <4B11>

MULTI-POINT FUEL INJECTION SYSTEM DIAGRAM <4B12>

INJECTOR ==> M213200200106600ENG.HTM
An injector is an injection nozzle with the electromagnetic valve that injects fuel based on the injection signal sent by engine-ECU. 1 injector is installed in the inlet manifold of each cylinder and fixed to the delivery pipe. When electricity flows through the solenoid coil, the needle gets sucked in. The needle gets pulled till the fully open position so that the injection hole is fully open and the fuel gets injected.
Voltage from the battery gets applied from the engine control relay to the injector and up to the engine-ECU. Engine-ECU turns ON its power transistor and prepares the injector’s ground circuit. Thus, current flows through the injector while power transistor is ON and the injector injects fuel.


Fuel injection volume is regulated to obtain the optimum air-fuel ratio in accordance with the constant minute changes in engine driving conditions. Fuel injection volume is controlled by injector drive time (injection time). There is a prescribed basic drive time that varies according to the engine speed and intake air volume. Engine-ECU adds prescribed compensations to this basic drive time according to conditions such as the intake air temperature and engine coolant temperature to decide injection time. Fuel injection is done separately for each cylinder and is done once in two engine rotations.

System Configuration Diagram

DIAGNOSIS SYSTEM ==> M213200900198200ENG.HTM, M113115550356700ENG.HTM
Engine-ECU has been provided with the following functions for easier system inspection.

ENGINE WARNING LAMP (CHECK ENGINE LAMP)

When the abnormal condition occurs with respect to the items of Multipoint Fuel Injection (MPI) system shown in the table, the engine warning lamp is illuminated. When the lamp remains illuminated after the engine start, or when the lamp is illuminated while the engine is running, check the diagnosis code output. There are two methods for checking the indicator lamp burn out: When the ignition switch is in ON position, the indicator lamp is illuminated, and then extinguished few seconds later. When the ignition switch is in ON position and the engine starts, the indicator lamp is extinguished.
note When the CVT-ECU detects malfunctions related to the CVT, the engine warning lamp is also illuminated.
ENGINE WARNING LAMP INSPECTION ITEMS
After the engine-ECU has detected a malfunction, the engine warning lamp illuminates when the engine is next turned on and the same malfunction is re-detected. However, for items marked with a "*1" in the diagnosis code number column, the engine warning lamp illuminates only on the first detection of the malfunction.
The codes marked with a "*2" in the diagnosis code number column have the following two conditions for illuminating the engine warning lamp.
- In case that the misfire causing the damaged catalyst is detected, the engine warning lamp is illuminated at the time.
- In case that the misfire deteriorating the exhaust gas is detected, the engine warning lamp is illuminated when the same malfunction is redetected after the next engine start.
caution The engine warning lamp continuously illuminates when the engine-ECU malfunctions.

FREEZE-FRAME DATA
When the engine-ECU detects a malfunction and stores a diagnosis code, it also stores a current status of the engine. This function is called "Freeze frame data". By analyzing this "Freeze frame" data with the M.U.T.-III, an effective troubleshooting can be performed.
The display items of freeze frame data are shown below.
When the Engine-ECU detects a problem and stores the resulting diagnosis code, the engine condition at that time is also memorized. The M.U.T.-III can then be used to analyze this data in order to increase the effectiveness of troubleshooting. The freeze-frame data display items are given below.

FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION
This function exercises control, by predetermined control logic, to keep a condition in which a vehicle can be safely driven when main sensor failures are detected by the diagnosis function.
Injector - Does not control exhaust gas recirculation.

DIAGNOSIS CODE
The diagnosis and engine warning lamp items are given in the table below
INSPECTION CHART FOR DIAGNOSIS CODE ==> M113115100456300ENG.HTM

DATA LIST FUNCTION
The data list items are given in the table below.

ACTUATOR TEST FUNCTION
The actuator test items are given in the table below.

Для 2.0 и 2.4:
Fuel pressure - Approximately 324kPa
Injector coil resistance (at 20°C) - 10.5 - 13.5Ω

Trouble Symptom. PROBLEM SYMPTOMS TABLE ==> M113115150251700ENG.HTM
DATA LIST REFERENCE TABLE ==> M113115200428700ENG.HTM
ACTUATOR TEST REFERENCE TABLE ==> M113115250250900ENG.HTM
CHECK AT THE ENGINE-ECU ==> M113115350198500ENG.HTM
INSPECTION PROCEDURE USING AN OSCILLOSCOPE ==> M113115450308100ENG.HTM

  • Fuel injector
  • Fuel delivery pipe
  • Fuel vapour canister
  • Fuel high-pressure hose
  • Fuel line pipe
  • Fuel tank assembly
  • Fuel tank pump and gauge assembly
  • Fuel tank gauge unit

CONSTRUCTION DIAGRAM


This fuel system is designed with consideration for global environment protection to ensure safety at a collision, reduce weight, and improve reliability and quality. This system has the following features:
- A quick-joint connector of a plastic tube is used for the fuel high-pressure hose in the engine compartment to reduce the permeation of fuel evaporative emission.
- The surface of under floor fuel line pipes is coated with 1-mm thickness of resin to improve resistance to corrosion and chipping.
- A return less fuel system eliminates returned fuel from the engine. The heat that fuel receives from the engine is reduced, minimising fuel temperature in the fuel tank and controlling the amount of evaporated gas.
- The activated charcoal of fuel vapour canister is modified for downsizing, weight saving and better performance.

GENERAL INFORMATION ==> M213200010246800ENG.HTM, M113100010482200ENG.HTM
The Multipoint Fuel Injection System consists of sensors which detect the engine conditions, the engine-ECU which controls the system based on signals from these sensors, and actuators which operate under the control of the engine-ECU. The engine-ECU carries out activities such as fuel injection control, idle speed control and ignition timing control. In addition, the engine-ECU is equipped with several diagnosis modes which simplify troubleshooting when a problem develops.

FUEL INJECTION CONTROL
The injector drive times and injection timing are controlled so that the optimum air/fuel mixture is supplied to the engine to correspond to the continually-changing engine operation conditions.
A single injector is mounted at the intake port of each cylinder. Fuel is sent under pressure from the fuel tank by the fuel pump, with the pressure being regulated by the fuel pressure regulator. The fuel thus regulated is distributed to each of the injectors.
Fuel injection is normally carried out once for each cylinder for every two rotations of the crankshaft. The firing order is 1-2-3-4-5-6. This is called sequential fuel injection. The engine-ECU provides a richer air/fuel mixture by carrying out "open-loop" control when the engine is cold or operating under high load conditions in order to maintain engine performance. In addition, when the engine is warm or operating under normal conditions, the engine-ECU controls the air/fuel mixture by using the oxygen sensor signal to carry out "closed-loop" control in order to obtain the theoretical air/fuel mixture ratio that provides the maximum cleaning performance from the three way catalyst.

SELF-DIAGNOSIS FUNCTION
When an abnormality is detected in one of the sensors or actuators related to emission control, the engine warning lamp (check engine lamp) illuminates as a warning to the driver.
When an abnormality is detected in one of the sensors or actuators, a diagnosis code corresponding to the abnormality is output.
The RAM data inside the engine-ECU that is related to the sensors and actuators can be read by means of the M.U.T.-III. In addition, the actuators can be force-driven under certain circumstances.

MULTI-POINT FUEL INJECTION SYSTEM DIAGRAM <6B31>

INJECTOR ==> M213200200106600ENG.HTM
An injector is an injection nozzle with the electromagnetic valve that injects fuel based on the injection signal sent by engine-ECU. 1 injector is installed in the inlet manifold of each cylinder and fixed to the delivery pipe. When electricity flows through the solenoid coil, the needle gets sucked in. The needle gets pulled till the fully open position so that the injection hole is fully open and the fuel gets injected.
Voltage from the battery gets applied from the engine control relay to the injector and up to the engine-ECU. Engine-ECU turns ON its power transistor and prepares the injector’s ground circuit. Thus, current flows through the injector while power transistor is ON and the injector injects fuel.


Fuel injection volume is regulated to obtain the optimum air-fuel ratio in accordance with the constant minute changes in engine driving conditions. Fuel injection volume is controlled by injector drive time (injection time). There is a prescribed basic drive time that varies according to the engine speed and intake air volume. Engine-ECU adds prescribed compensations to this basic drive time according to conditions such as the intake air temperature and engine coolant temperature to decide injection time. Fuel injection is done separately for each cylinder and is done once in two engine rotations.

System Configuration Diagram

DIAGNOSIS SYSTEM ==> M213200900198200ENG.HTM, M113115550356700ENG.HTM
Engine-ECU has been provided with the following functions for easier system inspection.

ENGINE WARNING LAMP (CHECK ENGINE LAMP)

When the abnormal condition occurs with respect to the items of Multipoint Fuel Injection (MPI) system shown in the table, the engine warning lamp is illuminated. When the lamp remains illuminated after the engine start, or when the lamp is illuminated while the engine is running, check the diagnosis code output. There are two methods for checking the indicator lamp burn out: When the ignition switch is in ON position, the indicator lamp is illuminated, and then extinguished few seconds later. When the ignition switch is in ON position and the engine starts, the indicator lamp is extinguished.
note When the A/T-ECU detects malfunctions related to the automatic transmission, the engine warning lamp is also illuminated.
ENGINE WARNING LAMP INSPECTION ITEMS
note After the engine-ECU has detected a malfunction, the engine warning lamp illuminates when the engine is next turned on and the same malfunction is re-detected. However, for items marked with a "*1" in the diagnosis code number column, the engine warning lamp illuminates only on the first detection of the malfunction.
note The codes marked with a "*2" in the diagnosis code number column have the following two conditions for illuminating the engine warning lamp.
- In case that the misfire causing the damaged catalyst is detected, the engine warning lamp is illuminated at the time.
- In case that the misfire deteriorating the exhaust gas is detected, the engine warning lamp is illuminated when the same malfunction is redetected after the next engine start.
caution The engine warning lamp continuously illuminates when the engine-ECU malfunctions.

FREEZE-FRAME DATA. CHECKING FREEZE FRAME DATA
When the engine-ECU determines a malfunction and stores the diagnosis code, it stores a sensor input condition and control condition during malfunction detection for each detected diagnosis code.The data of this function is called freeze frame data.
Analyzing this freeze frame data with M.U.T.-III allows for efficient troubleshooting.The display items of freeze frame data are shown below/
When the Engine-ECU detects a problem and stores the resulting diagnosis code, the engine condition at that time is also memorized. The M.U.T.-III can then be used to analyze this data in order to increase the effectiveness of troubleshooting. The freeze-frame data display items are given below.

FAIL-SAFE AND BACKUP FUNCTION
This function exercises control, by predetermined control logic, to keep a condition in which a vehicle can be safely driven when main sensor failures are detected by the diagnosis function.

DIAGNOSIS CODE
The diagnosis and engine warning lamp items are given in the table below
INSPECTION CHART FOR DIAGNOSIS CODE ==> M113115100456300ENG.HTM

DATA LIST FUNCTION
The data list items are given in the table below.

ACTUATOR TEST FUNCTION
The actuator test items are given in the table below.

Mitsubishi Outlander I – этика поведения

История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе Lancer. В 2003 году слегка модернизированный SUV дебютирует на Европейском рынке под названием Аутлендер. Год спустя в линейке моторов появился 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. Японский кроссовер не пользовался в Европе большим спросом. В 2007 году он уступил место Аутлендеру второго поколения. Автомобиль производился в Японии на заводах Окадзаки и Курасики, а так же на Филиппинах – в Каинта.

Интерьер и экстерьер

Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.

Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?

Двигатели

Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:

R4 2,0 ​​л (136 л.с.) 4 G63;

R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;

R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;

R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.

Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.

В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.

Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.

Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.

Технические особенности

Mitsubishi Outlander бывает переднеприводным и полноприводным. В пару двигателю устанавливались: 5-ступенчатая механика, 4-х и 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II. На передней и задней оси работает система независимых рычагов, что значительно ограничивает внедорожные способности автомобиля. Но в критической ситуации поможет 20-сантиметровый дорожный просвет.

Что касается безопасности, то Аутлендер первого поколения не принимал участия в краш-тестах Euro NCAP.

Типичные неисправности

Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.

Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.

В подвеске регулярно приходится менять расходники – втулки и стойки стабилизаторов. А стоимость их довольно высокая. К счастью остальные элементы подвески практически вечные. Но только при условии, что предыдущий владелец автомобиля не слишком часто выезжал в «поля». Иногда замены могут потребовать втулки подвеса или кронштейн дифференциала. Эти детали тоже не дешевы.

Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.

Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).

Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.

Заключение

Хотя Mitsubishi Outlander не выделяется из толпы и далеко не экстравагантный, он все же может приятно удивить. Прежде всего, надежной системой полного привода, которая поможет вытащить автомобиль практически из любой передряги. В списке достоинств: очень хорошие динамические характеристики турбированной версии, образцовое поведение (на дорогах с твердым покрытием), высокая надежность и богатое оснащение.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, слишком жесткую подвеску, дорогие запасные части, небольшой багажник (402 литра), не достаточно функциональный и тесный салон, и не слишком изысканный консервативный стиль.

MITSUBISHI OUTLANDER: ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА СВОИМИ РУКАМИ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для автовладельцев транспортного средства Mitsubishi Outlander, 2008 модельного года, на тему: самостоятельная замена топливного фильтра в бензобаке. В статье мы наглядно продемонстрируем все этапы по замене топливного фильтра, а также перечислим, основные признаки загрязненного топливного фильтра.

Топливный фильтр бензобака, называют еще фильтром тонкой очистки, который согласно мануалу меняется через 80 000 – 120 000 километров, с дальнейшей межинтервальной заменой 1 раз в 60 000 километров . Хотя если учитывать качество нашего топлива, то лучше менять каждые 50 000 километров . Машина Вам будет только благодарна.

Наш автомобиль на момент первой замены фильтра тонкой очистки бензобака достиг отметки на одометре в 105 500 километров . Автомобиль покупался нами новый, в салоне у официального дилера в 2008 году. На гарантии мы у дилера простояли всего 2 года, а затем решили сами обслуживать свой автомобиль, так как посчитали цены дилеры высокими.

Почему мы решили сделать замену данного фильтра, а дело в том, что на скорую замену начали указывать косвенные признаки, такие как: нечеткая реакция автомобиля на бросание педали газа на 2-ой и 3-ей передачи, а также небольшое “покашливание” машины, при трогании с места. После этих симптомов, я зашел во Всемирную сеть и начал искать причину такого поведения своего автомобиля. И тут меня охватил ужас от прочитанного. Люди писали, что такие симптомы характерны, при обламывании шпилек в двигателе, а также залипание клапанов и многое другое. И после этого я понял, что попал на что то серьезное.
Однако, на мое счастье, мне знакомый автослесарь, который услышал от меня про вышеописанные симптомы, ответил коротко и ясно: “дело в топливном фильтре, как говорится, зуб “даю””. И меня, как отпустило. Дело осталось за малым, я купил для своей ласточки нужный фильтр тонкой очистки и решил заменить его самостоятельно.

Итак, приступим к обзору самостоятельной замены фильтра тонкой очистки топливного бака в Mitsubishi Outlander.

1 . Основные признаки загрязненного фильтра тонкой очистки топливного бака Mitsubishi Outlander

Но перед тем, как начать обзор самостоятельной замены топливного фильтра, приведем Вам список основных симптомов, которые удостоверяют сильное загрязнение данного фильтра :

– наборы оборотов происходят с провалами;

– теряется отзывчивость транспортного средства, при резком или сильном нажатии на педаль газа;

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Вы лично видели "подкачивающий" насос на 4WD Галанте/Легнуме ECxx?
Картинку из капса или партнамбер покажите?

во второй половине бензобака стоит сетка MB129895, трубка от нее идет к бензонасосу который одновременно всасывает топливо из обоих половинок бака.

indy писал(а): "давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел"

Вы лично видели "подкачивающий" насос на 4WD Галанте/Легнуме ECxx?
Картинку из капса или партнамбер покажите?

в первой картинке - ошибка переводчика, фраза "pipe assy, fuel tank" переводится совсем не так.
во второй как раз показан правильный узел - сетка, трубопровод и датчик низкого уровня топлива. (как раз 2х-пиновый разъем)

еще раз - Вы _лично_ держали в руках "подкачивающий" насос на ECxx? Книжки не считаются.

я лично держал основной насос и не видел, чтобы он сосал откуда либо, кроме правой половинки бака. Сосет просто через сетку, трубок никаких не заметил. С левой половинки идет просто трубка напрямую в бак, т.е. как обратка.

я тоже ломал голову, как оно все там устроено - в итоге думаю, что все-таки насосик там должен стоять.

indy писал(а): в первой картинке - ошибка переводчика, фраза "pipe assy, fuel tank" переводится совсем не так.
во второй как раз показан правильный узел - сетка, трубопровод и датчик низкого уровня топлива. (как раз 2х-пиновый разъем)

еще раз - Вы _лично_ держали в руках "подкачивающий" насос на ECxx? Книжки не считаются.

Мдя, если б я не держал несколько раз в руках эту сборку с цилиндрическим фильтром и датчиком аварийного остатка топлива - я б не говорил ничего про отсутствие "подкачивающего" насоса)
стоит кстати эта сборка порядка $100 под заказ - маловато для "насоса", не находите?)))

вообщем фотки решат спор)
в ближайшее время лично залезу в подобный галант и сфоткаю.
(или может Виталик1 быстрее туда залезет)

Главное я понял, просто туда не добраться, а посему пусть будет как есть. Если кто досконально разберется в устройстве, поделитесь.

Предохранители и реле Mitsubishi Outlander

Рассмотрены автомобили Митсубиси Аутлендер 1 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

Outlander1-blok

Расположение монтажных блоков в автомобиле.

Outlander1-blok-2

Схема расположения предохранителей и реле под капотом Mitsubishi Outlander.

Моторный отсек 1.

Outlander1-blok-kapot

Реле обогревателя лобового стекла

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Система ABS

(40A) Цепи замка зажигания

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(15A) Противотуманные фары

(15A/20A) Подогреватель сидений

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Система управления двигателем

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Обогреватель лобового стекла

(10A) Аварийная сигнализация

(20A) Электронный блок управления КПП

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(10A) Ближний свет правой фары

(10A) Ближний свет левой фары

(10A) Лампы освещения салона

(15A) Топливный насос

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

Блок реле (моторный отсек 2) Mitsubishi Outlander.

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле электронного блока управления КПП

Реле блока управления дроссельной заслонкой

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под панелью приборов Mitsubishi Outlander.

Outlander1-blok-salon

описание и назначение.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле подогревателя сиденья

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле обогревателя заднего стекла

(10A) Система зажигания

(7,5A) Фонари заднего хода

Система поддержания скорости

(7,5A) Система кондиционирования

(20A) Очистители и омыватели

(15A) Предохранитель прикуривателя Mitsubishi Outlander

Читайте также: