В ауди 80 стреляет в карбюратор

Обновлено: 27.04.2024

Стреляет в карбюратор – причины и их решение

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Стреляет в карбюратор - причины

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

График угла опережения зажигания

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Что такое УЗО смотрите здесь:

Движущая сила газов не совершает работы с максимальной отдачей. Возникает ситуация, когда смесь топлива с воздухом в цилиндрах сгорает не своевременно, с нарушением синхронизации и процесса воспламенения. Как результат, раннее сгорание смеси выражается прострелом или хлопком.

При позднем зажигании хлопки раздаются в глушителе, поскольку горение продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте сжатия. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива.

Вследствие такого повышенного объема сгорающего вещества, из-за нарушения процесса сгорания топлива, двигатель перегревается. По состоянию выкрученных свечей часто можно определить раннее или позднее зажигание. Для белых свечей с нагаром необходимо проверить угол опережения зажигания, подкорректировав его поворотом трамблера, ориентируясь на нанесенную шкалу.

Для наглядности посмотрите как выставляют зажигание специалисты

Неисправности трамблера, датчика Холла, коммутатора

Неисправности трамблера

Неисправность самого трамблера также часто выступает главной причиной того, что стреляет в карбюратор.

Самые распространенные поломки прерывателя-распределителя:

  • пробой крышки трамблера;
  • трещины в крышке, попадание воды, грязи;
  • засорение бегунка;
  • износ принимающих контактов;
  • нарушение контакта высоковольтных проводов в точке их крепления.

Часто неисправность датчика Холла способствует тому, что двигатель не заводится и стреляет в карбюратор. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания.

Если не удается найти причину, почему стреляет в карбюратор, необходимо попробовать сменить трамблер. Часто эта операция дает положительный результат. Проводя тщательную проверку, лучше всего поставить на машину новый прерыватель-распределитель. Доказано на практике, что после этого локализация неисправностей системы зажигания происходит намного точнее и быстрее.

Чтобы разобраться, почему стреляет в карбюратор, следует произвести аналогичные действия с коммутатором системы зажигания. При его поломке нарушается образование искры, которая не подается к точно заданному моменту. Хаотичное поступление искры сопровождается громкими хлопками и выстрелами.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Поступая на камеру сгорания двигателя, обедненная смесь создает выстрелы в карбюратор. Причины этого явления кроются в том, что обедненная смесь сгорает намного медленнее, чем нормальная. Уже начинается новый такт впрыска, а бедная смесь еще продолжает горение.

После выпуска на такте впуска уже открывается впускной клапан, подается новая порция смеси, а предыдущая смесь еще горит. Новая смесь тоже воспламеняется. Из-за переизбытка газов они находят выход и вырываются с громким, похожим на выстрел, хлопком. Обедненная смесь чаще всего приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Бедная воздушно-топливная смесь образовывается в силу нескольких причин:

  • различные неисправности систем дозировки;
  • засорение воздушных, топливных жиклеров;
  • течь, загрязнение топливных магистралей;
  • поломка бензонасоса;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • подсос воздуха в любой точке топливной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Очень часто для нормализации работы моторных систем достаточно простой очистки карбюратора очистителем «Карбиклинер». После очистки следует заменить фильтры и грамотно настроить все дозирующие системы.

Неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм отыгрывает важную роль при слаженной работе всего автомобильного двигателя. С целью недопущения выхода из строя ремня ГРМ необходимо следить за степенью его износа и производить своевременную замену. Иногда случается, что карбюратор исправен, качество смеси нормальное, зажигание в порядке, а имеют место выстрелы в карбюратор. Причины в растянутом, изношенном, неправильно установленном ремне ГРМ.

Из-за некачественного ремня происходит сбой фаз во время работы механизма газораспределения. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов. Необходимо совершить отладку ГРМ и точно выставить ремень по меткам.

Зазоры клапанов

Нарушения регулировки, слишком малые тепловые зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала провоцируют выстрелы в карбюратор. Причины этого явления лежат на поверхности: клапана слишком зажаты, поэтому они не могут нормально закрыться. Горящая смесь вырывается через зазоры, стреляет и хлопает.

Многие водители умышленно уменьшают зазоры при регулировке. Существует ошибочное мнение, что с целью снижения шумности мотора, стука холодных и горячих клапанов необходимо выставить меньшие зазоры. Поначалу двигатель действительно станет шуметь меньше, но прогретый двигатель будет чихать и громко хлопать.

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Зил 130

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Двигатель стреляет в карбюратор

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Настройка и регулировка карбюратора
Рекомендуем также почитать статью о том, как самому сделать тюнинг карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах доработки карбюраторных систем.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Хлопки в карбюратор

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Раннее или позднее зажигание

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

Настройка угла зажигания
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому определить ранее или позднее зажигание. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и симптомах нарушенного угла опережения зажигания.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Оеднение смеси в карбюраторе

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.

Неисправности ГРМ

ГРМ ВАЗ

Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.

Такое неплотное прилегание клапанов к седлам приводит к тому, что смесь догорает во впускном коллекторе и становится причиной прострелов в карбюраторе. Эксплуатация мотора с зажатыми клапанами через небольшой промежуток времени становится причиной прогара клапана, так как кромки тарелок испытывают сильнейшие температурные нагрузки, клапана не отдают избытки тепла ГБЦ и т.д. Тепловые зазоры клапанов должны быть точно отрегулированы, а сами настройки должны проверяться каждые 20-40 тыс. км. пробега.

Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.

Что в итоге

Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.


Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Чегото ей нехорошо. Ауди 80, карб

Очень нужен ваш совет, потому как ни собственные изыччкания ни поиск по форумам (в том числе по этому) ничего толкового не дал.
Итак, описываю ситуацию:
Авто Audi 80, карбовый RU двигатель 1.8, карбюратор Keihen II

На ХХ машиа ведет себя хорошо и адекватно, стабильно работает двигатель, хорошо раскручивается.
При разгоне (вполне нормальном, надо заметить, ничего сверх обычного) машина "клюет", начинает дергать, чихать, может даже заглохнуть вовсе. А потом может заводиться на 2х или 3 цилиндрах, снова чихать.. потом может прокашляться, опять выйти на нормальный режим ХХ. при пла-а-а-а-а-авном разгоне можно тронуться с места, можно неспеша перейти на 2ю передачу, ну и так далее.. но при очень плавных действиях. Чуть более резко - все, кирдык.

Свечи новые, уже 2ой комплект за 2 недели купил. Покрываются черным сухим нагаром. ВВ провода новые, крышка трамблера и бегунок - новые. Подушка под карбюратором новая и целая, сам проверял.

Регулировка СО, оборотов ХХ и зажигания не дали ничего, тенденция сохранилась.

ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ? Проблемы в карбюраторе? Или в бензонасосе? Или где?

Кто что знает, что может подсказать?
Заранее всем спасибо.

Во-во. У меня эта фигня началась ровно тогда, когда бензина стало мало, литров 10, может даже чуть меньше.
То есть стоит залезть и промыть бак?

Беда в чем была? В мусоре? Или в забитом заборнике бензина из бака.

Нисколько не сомнительно. (+ ) . у многих возникает такая-же проблема.

> 1. Если забит бак и бензина поступает мало то при нажатии на газ он бы исчезал из фильтра, но еще же есть и поплавковая камера. Можно проверить - погазовать и посмотреть что там в фильтре.
---При засоренном баке в фильтре тонкой очистки не будет пусто, а будет лишь очень слабо течь/сочиться бензин. При нормальном бензобаке топливо через фильтр должно проливаться хорошей струёй. Поплавковая же камера не очень большая, так что при интенсивном разгоне уровень может снизиться достаточно быстро, если камеру не пополнять.

> 2. Если бы бензина не хватало было бы переобеднение смеси, хотя судя по свечам здесь как раз наоборот - переобогащение.
---Если проблема в ускорительном насосе, то двигатель должен сбоить при резкой подаче топлива независимо от того стоишь ты или едешь. А тут, скорее всего, на месте хоть до усёру загазуйся :) двигатель будет работать нормально, а вот на ходу происходят дёрганья.

> 3. Как вариант проверить забитость обратки и вентилляции бака, хотя это опять все к п.1
---Дуть ртом в бак, однозначно %)

Надо будет об этом подумать.
А что еще?

> Еще посмотри не заклинила ли у тебя заслонка второй камеры
речь идет о заслонке, которая снизу? Во впускной коллектор ведущая? Нет, не заклинила, вчера, когда карб разбирал/собирал, проверял.. Ходит она. приоткрывается.

Хлопки в карбюраторе: возможные причины и способы решения

Массу переживаний, много нервов и бессонных ночей доставляют автовладельцам ситуации, когда карбюратор издает громкие, чем-то похожие на выстрелы звуки или хлопки. Автомобиль при этом сильно дергается, работа двигателя неустойчивая. Существует несколько основных причин, которые могут провоцировать хлопки в карбюраторе. Ниже рассмотрим некоторые из них и узнаем, как решить проблемы.

Как неисправность проявляет себя в общем?

Подобная неисправность чаще всего проявляется при определенных обстоятельствах. Особенно часто стреляет после проведенных ремонтов двигателя. Также неисправность может себя проявлять после ДТП. Часто с этим сталкиваются те, кто активно тюнингуют карбюратор и двигатель. Хлопки в карбюраторе очень характерны для авто с большим пробегом.

стреляет в карбюратор автомобиля причины

Хлопок можно услышать при резком нажатии на акселератор, после долгих стоянок, на непрогретом двигателе, при нагрузках в движении, а также при попытках запуска силового агрегата.

В зависимости от того, что вызвало выстрелы, они могут появиться внезапно или же заявлять о себе постепенно, с каждым днем интенсивность может только увеличиваться. Использование автомобиля с подобной неисправностью, кроме неудобств, может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

ВВ-провода

Одна из причин, почему стреляет в карбюратор автомобиля, – это высоковольтные провода. Когда выполнялись какие-либо ремонтные работы в системе зажигания, автовладельцы могли по невнимательности неверно подсоединить провода к распределителю зажигания. Искра будет проскакивать не в такте сжатия, а в другой момент. Это и спровоцирует хлопки. Даже если мотор вдруг запустится, что маловероятно, мощности для нормального движения не хватит.

почему стреляет в карбюратор автомобиля причины

Чтобы диагностировать такую неисправность, нужно убедиться, что провода к распределителю подключены в правильном порядке. Считать следует от метки на крышки трамблера. Что касается порядка подключения, то он для различных автомобилей свой.

Состав топливной смеси

Еще одна причина хлопков в карбюратор ВАЗ-2109 или другого авто– топливная смесь. Она может быть очень бедной или же, наоборот, слишком богатой. И в первом, и во втором случае возможны выстрелы. Ситуация обычно возникает, если проводились какие-либо манипуляции с карбюратором – например, регулировка смеси. Если неправильно установлен винт качества топливной смеси, то будет готовиться неправильная смесь, которая сгорит неэффективно.

Бедная смесь

Если двигатель будет работать на слишком бедной смеси, тогда порция сгорает медленней, чем нормальная стехиометрическая смесь. Когда впускной клапан начнет открываться, топливо в цилиндре будет еще догорать, и от этого воспламенится новая порция горючей смеси. Так как догорание смеси происходит во впускном коллекторе, тогда водитель будет слышать хлопки в карбюраторе. Кроме того, что это очень неприятно, это также может вызвать перегрев двигателя.

Богатая смесь

Когда мотор работает на переобогащенной топливной смеси, на электродах свечей появляется шуба из черного нагара. Если нагара достаточно много, то при условии высоких температур он может стать причиной воспламенения порции смеси не в нужный момент. Это также приведет к хлопкам и выстрелам, так как в данное время впускной клапан будет еще открыт. Неисправность проявляет себя только на горячем моторе. Постепенно двигатель будет чихать все чаще и чаще. А вот мощность практически не упадет – это можно наблюдать в очень редких случаях.

Диагностика

Диагностировать состоянии двигателя и работу топливной системы можно по свечам. Если центральный электрод свечи белый, то это говорит о том, что двигатель работает на бедной смеси. Если нагар черный и сухой, то это говорит о богатой смеси.

карбюратор автомобиля

Чтобы устранить данную неисправность, рекомендуется провести настройку карбюратора. Лучше воспользоваться газоанализатором, так как настройка, что опирается на органы чувств человека, не всегда дает нужный результат. Кроме того, нужно выбирать заправку, прежде чем купить топливо – иногда черный нагар может образовываться по причине качества бензина.

Момент зажигания мотора

Хлопки в карбюраторе УАЗа или другого ТС может также вызывать неверно выставленный момент зажигания. Если момент слишком поздний, то топливная смесь горит во время всего такта рабочего хода поршня. Когда открывается впускной клапан, уже горящая старая смесь подожжет новую порцию. Двигатель будет существенно греться. Диагностировать просто – при позднем зажигании выстрелы будут не только в карбюратор, но и в глушитель автомобиля.

Нужно проверить, правильно ли выставлен начальный угол опережения зажигания. Если есть сомнения, то лучше выставить верный УОЗ при помощи стробоскопа или непосредственно на дороге. Еще одним доказательством того, что зажигание позднее, будут белые электроды свечей зажигания.

Если момент зажигания будет слишком ранним, тогда топливная смесь воспламенится несвоевременно. Впускные клапаны еще не успеют полностью закрыться, а смесь воспламенится внутри впускного коллектора, что и вызовет хлопки в карбюраторе.

Специалисты рекомендуют уделять особое внимание углу опережения зажигания, если проводились какие-либо ремонты, связанные с системой зажигания. Вдобавок может происходить детонация двигателя при попытке резко нажать на педаль акселератора.

Трамблер

Этот узел также способен вызывать несвоевременное и неправильное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Среди неисправностей распределителя зажигания можно выделить пробой крышки, пробой бегунка, окисление контактов ВВ-проводов.

Чтобы определить, является ли трамблер причиной хлопков в карбюраторе ВАЗа, устанавливают заведомо исправный узел. Если прострелы пропали, тогда нужно диагностировать трамблер и устранять его неисправности. Только так можно избавиться от хлопков.

Коммутатор

Зачастую, если из строя выходит коммутатор, то завести мотор в принципе невозможно. Но это только теория. На практике коммутатор может выйти из строя “наполовину”. Тогда выстрелы будут при попытке запуска двигателя и при его работе. Чтобы правильно диагностировать причины хлопков в карбюратор, понадобится новый коммутатор. Если мотор после установки стрелять перестал, тогда нужно менять коммутатор.

почему в карбюратор автомобиля причины

Часто неисправность этого элемента на ранних этапах практически незаметна. У мотора теряется стабильность работы, плавают обороты. Но это связывают с выходом из строя свечей. Если резко нажать на газ, а коммутатор вышел из строя, то разгон будет с провалами. При этом в карбюратор будет слегка постреливать.

Хлопки в карбюратор на «ГАЗели» будут слышны из-под капота, если сбились фазы газораспределения. Обычно ременной привод перескакивает на один-два или более зубов. В первом случае мотор будет работать нормально, но существенно упадет мощность. Если сдвиг фаз был более существенным, тогда можно погнуть клапана.

Среди причин сдвига фаз можно выделить невнимательность при выставлении фаз, замену ремня, слабое натяжение, ДТП, износ деталей ГРМ.

Подобную неисправность необходимо обязательно диагностировать. Для этого следует проверить установочные метки, по которым выставляются фазы, – они имеются на шкиве коленчатого вала и на блоке двигателя. Что понадобится проделать для устранения этой неисправности, зависит от того, как далеко сдвинулись фазы и какие последствия этого.

Иногда достаточно лишь немного скорректировать работу газораспределительного механизма. Но чаще приходится разбирать весь узел.

Если фазы сдвинулись, не стоит заводить мотор и пытаться на нем куда-либо ехать. Запускать двигатель можно только после тщательной проверки размещения меток и устранения причин, которые вызвали сдвиг.

Впускные клапаны

Если клапан деформирован или на нем имеются сквозные прогары, то камера сгорания не может нормально герметично отделяться от карбюратора. Если тарелка неплотно прижимается к седлу, то газы будут прорываться в коллектор. Иногда воспламеняется свежая смесь, что сопровождается хлопками в карбюраторе при нажатии на газ. При этом из карбюратора может даже вырываться пламя.

Чтобы правильно диагностировать неисправность, специалисты рекомендуют проверять компрессию двигателя. Если в ходе проверок будет обнаружен цилиндр, по которому есть подозрения на отсутствие герметичности, то в него заливают немного масла. Это исключит интенсивный износ деталей цилиндропоршневой группы и залегание колец. Камеры сгорания с прогоревшими или согнутыми клапанами будут показывать одну и ту же компрессию без разницы, заливали масло или нет.

Для ремонта и устранения подобной неприятности нужно снимать ГБЦ и менять клапан со всеми сопутствующими мероприятиями. Если клапан деформирован, тогда стоит также проверить фазы ГРМ. Если клапан прогорел, а пробег у двигателя небольшой, тогда стоит искать причины прогара.

Если двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, совсем не лишней будет проверка и того, как они работают. Если гидрокомпенсатор залип, то это приведет к тем же последствиям, что и прогоревший клапан. При этом хлопки могут быть не постоянно, а при определенных условиях. Часто владельцы жалуются на прострелы при запуске.

Тепловые зазоры

Среди причин нарушенных тепловых зазоров можно выделить ремонты мотора, а также несвоевременное техническое обслуживание.

почему стреляет в карбюратор автомобиля

В процессе ремонта случайно либо специально было уменьшено расстояние между толкателем и кулачком. При этом до ремонтных работ автомобиль запускался без посторонних звуков.

Если зазоры не регулировались вовремя, то поверхности усаживаются, истираются, деформируются. Если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры, то выстрелы в карбюратор неизбежны.

почему стреляет в автомобиля причины

В первом варианте выстрелы можно слышать при пробных запусках после осуществления ремонта. Во втором варианте поломка проявляется себя постепенно. Изначально хлопки в карбюратор при резком нажатии на акселератор проявляются редко и недолго. Затем раз за разом длительность хлопков увеличивается.

Чтобы диагностировать неправильные тепловые зазоры, их нужно проверить с использованием щупов. Если машина долго ездила на неверных зазорах, то ничего страшного не случится. Если же автомобиль эксплуатировался достаточно долго, тогда обгорают кромки тарелок клапанов – без ремонта в данном случае никак не обойтись. Огонь будет попадать во впускной коллектор, даже если клапаны будут отрегулированы правильно.

Стреляет в карбюратор на газу

Хлопки в карбюратор на газу чаще всего связаны с чрезмерно обедненной смесью. Из-за большого расстояние между впускным коллектором и редуктором газ не успевает добраться до цилиндров. В результате – бедная смесь.

Еще одна причина бедной смеси – это элементарный подсос воздуха. Причин здесь может достаточно много. Это может быть и сапун, и плохо настроенная подача воздуха. Также специалисты уверены, что проблема может заключаться в забитом газовом фильтре.

почему стреляет в карбюратор причины

Нередко стрельба на газу может быть вызвана закрученным регулировочным винтом. Казалось бы, экономия горючего. Но с другой стороны – смесь бедная, а в момент резкого повышения оборотов уменьшенная подача газово-воздушной смеси вызывает хлопки.

Заключение

Как видно, есть масса причин хлопков в глушитель, карбюратор. Но не все из них случаются часто. Обычно всего стрельба связана с зажиганием и качеством смеси. Это наиболее распространенные причины. Устранить такие неисправности можно своими руками. И после ремонта машина снова будет нормально заводиться и стабильно работать при любых оборотах двигателя и нагрузках. В некоторых случаях понадобиться помощь специалиста.

Основные поломки карбюратора Audi 80 и 100 и способы их ремонта

Основные поломки карбюратора Audi 80 и 100 и способы их ремонта

Карбюратор

Сегодня, несмотря на большой модельный ряд новых автомобилей, довольно популярны машины, который были разработаны еще в прошлом веке. Дело в том, что многие, еще начинающие автомобилисты, не могу позволить себе новую машину, поэтому они покупают Б/У. Особенную популярность в данном сегменте пользуются немецкие модели: ауди, мерседес, бмв. Конечно, из них наиболее популярны ауди, так как они, имеют такое же качество и надежность, как и остальные модели, но обойдутся при этом водителю значительно дешевле, не только в обслуживании, но и в первоначальной цене покупки. Примерами моделей являются ауди 80 и 100.

К сожалению, данные машины, чаще всего имеют ту или иную неисправность. Наиболее популярным главным проблемным рабочим узлом в ауди 80 и 100 является карбюратор. Но в чем причина неисправности данного узла?

Неисправности

Конечно, если говорить о причине неисправности, то она заключается в возрасте автомобиля. Несмотря на высокое качества немецких машин того времени, которое считалось самым высоким, со временем рабочие узлы автомобиля, испытывающие наибольшие нагрузки, перестают исправно работать. Как правило, неисправности подобного рода сильно сказываются на количестве топлива, который расходуется автомобилем для езды, а если говорить точнее, то данный сильно расход возрастает, а это довольно сильный удар по бюджету автомобилиста. Кстати, в этом и заключается один из основных признаков неисправности карбюратора кейхин. Поэтому, если вы заметили, что вам более часто нужно заправлять свою ауди 80 или 100, то это показатель поломки или частичной неисправности.

Карбюратор ауди 80 и 100

Карбюратор ауди 80 и 100

Также может пропускать воздух и место соединения у впускного трубопровода. В этом случае расход топлива будет еще сильнее. Но эту проблему можно решить таким же способом, как и в первом варианте.

Еще одной известной неисправностью карбюратора является загрязнение игольчатого топливного клапана. Данный фактор значительно замедлит поступление топлива. Если клапан не двигается легко и с трудом меняет свое местоположение, то это явный признак рассматриваемой неисправности. Помимо этого нужно следить за тем, чтобы шарик также был подвижен. Это тоже показатель исправности или неисправности фильтра.

Если вы замечаете, что ваш автомобиль трудно заводится, пуск двигателя чем-то затруднен, а при этом поплавок установлен в необходимое положение, то явной причиной является загрязнение каналов карбюратора.

Ремонт

Карбюратор ауди 80 и 100

Карбюратор ауди 80 и 100

Итак, теперь, когда известны основные типы поломок карбюратора на ауди 100 или 80, то можно рассмотреть процесс и суть их ремонта, но сначала стоит еще раз перечислить неисправности, работа над которыми будет в последующем рассматриваться:

  1. Попадание воздуха около впускного или выпускного клапана;
  2. Загрязнение игольчатого топливного клапана крышки поплавковой камеры карбюратора;
  3. Сбившийся поплавок;
  4. Затрудненная проходимость каналов карбюратора.

Загрязнение фильтра, который пропускает топливо также весьма легко устранить собственными руками. Достаточно просто прочистить данную деталь. Важно, как в данном случае, так и в дальнейшем производить чистку деталей, только при помощи чистого бензина, не используя ацетон или, например, растворитель. Это стоит делать потому что, эти растворы могут нанести вред самой детали. В первую очередь данное правило относиться к неметаллическим деталям. Но и промывку металлических составляющих, также лучше производить при помощи бензина. При обратной сборке стоит обратить внимание на свободность хода клапана. Она должна быть довольно большой.

Сбившийся поплавок это более серьезная поломка, нежели рассмотренные ранее. Для ее ликвидации, в первую очередь, стоит выставить необходимый уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок, а также ограничитель хода поплавка. На первое время работы отверстие в нем можно временно заклеить, но потом важно не забыть вернуть все в начальное состояние.

Затруднение проходимости и иные неисправности, связанные с загрязнением и помехами пропуска в каком-либо клапане ликвидируются при помощи чистки. Это, наверное, неисправность, которую легче всего ликвидировать. Вам достаточно просто разобрать карбюратор и промыть все необходимые каналы, после чего выполнить сборку карбюратора и его обратную установку.

Карбюратор ауди 80 и 100

Карбюратор ауди 80 и 100

Отдельно стоит рассмотреть чистку жиклера, хоть эта неисправность и не вынесенная отдельным пунктом. Ни в коем случае, нельзя выполнять ее при помощи какого-либо металлического инструмента, проволоки. Также недопустимо использование при чистке и ворсистой ткани. Все это с большей долей вероятности повлечет за собой поломку детали. Правильнее будет выполнять чистку жиклера при помощи небольшой, тонкой деревянной палочки, которая перед началом процесса, должна быть смочена в ацетоне.

Иные поломки

Выше перечислены только те неисправности, которые встречаются наиболее часто и могут быть устранены вами собственноручно. Но бывает и так, что карбюратор ауди 80 или 100 веред себя таким образом, что невозможно самому определить, в чем именно причина поломки. В этом случае естественно стоит обратиться в специальный автомобильный салон или мастерскую, в которой вам смогут помочь решить рассматриваемую проблем. Не стоит самостоятельно стараться выявить неисправность, так как чаще всего такие попытки оборачиваются только усложнением ситуации, которая ведет за собой дополнительные проблемы.

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Устанавливаем Солекс вместо Кейхина 2

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

Жиклеры в разобраном виде

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Читайте также: