Замена топливного фильтра jeep wj

Обновлено: 02.05.2024

Замена топливного фильтра jeep wj

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Топливный фильтр Джип Чероки

Первым делом Индеец проходит водные процедуры и заползает почивать на подъёмник.

Загоняем Индейца на подъёмник

Загоняем Индейца на подъёмник

Обесточиваем краснокожего, проснётся он если не обновлённым, то хотя бы отдохнувшим.

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора

Так, а что это снизу болтается? Сразу видно, что машина видела дебри, а не чинно передвигалась по асфальту.

Ага, вот откуда этот подозрительный шелест!

Ага, вот откуда этот подозрительный шелест!

Возвращаем тепловую защиту кардана на место, выгибаем и надёжно крепим.

Ставим тепловую защиту на место

Ставим тепловую защиту на место

Так, операционное поле не сложное, чуток неудобно добираться к топливным трубкам, но в целом куда веселей, чем на Додж Джорни.

Топливные магистрали и заливная трубка бензобака

Топливные магистрали и заливная трубка бензобака

Откручиваем хомут заливной горловины и отщёлкиваем пару пластиковых защёлок.

Откручиваем хомут, рассоединяем защёлки

Откручиваем хомут, рассоединяем защёлки

Подпираем бензобак гидравлической стойкой и откручиваем болты крепления.

Используем гидравлическую стойку чтобы подпереть бензобак

Используем гидравлическую стойку чтобы подпереть бензобак

Владелец Чероки человек понимающий, приехал с пустым бензобаком, так что спины гнуть не приходится.

Грязи налетело не много, но всё равно перевозим бак на мойку, а сами любуемся неприхотливым методом окраски кузова. Это вам не немцы, которые купают весь кузов целиком в ёмкости с краской. Янки красят полусобранный агрегат. И так вкатит, цинк рулит!

Американцы не сильно заморачивались с окрашиванием

Американцы не сильно заморачивались с окрашиванием

Кстати, пока снимаете бак, будьте нежными с защёлками, пластик ломается от неосторожного движения.

Топливные защёлки имеют вредную привычку ломаться

Топливные защёлки имеют вредную привычку ломаться

Раз уж мы полезли в топливную систему, нас попросили прочистить форсунки на стенде. Это мы умеем.

Снимаем катушки зажигания

Снимаем катушки зажигания

Дёргаем катушки зажигания, после чего подбираемся к рампе и снимаем форсунки.

Снимаем топливные форсунки Джип Чероки для промывки на стенде

Снимаем топливные форсунки Джип Чероки для промывки на стенде

Тем временем с мойки прибывает тележка с бензобаком. Вот теперь не страшно лезть внутрь, ни одна соринка туда не попадёт ненароком.

Вот теперь можно смело снимать топливный насос

Вот теперь можно смело снимать топливный насос

На всякий случай делаем фотографию как стоит горловина топливной станции. Это со стороны такое положение кажется очевидным, а при сборке можно слегка промазать и поиметь приключения.

Не помнишь как стоит насос? Сделай контрольную фотографию!

Не помнишь как стоит насос? Сделай контрольную фотографию!

Вынимаем топливную станцию Джип Чероки в сборе и начинаем её разоблачать.

Извлекаем бензонасос из недр бака

Извлекаем бензонасос из недр бака

Датчик уровня топлива и разъём на бензонасос долой.

Снимаем питание и датчик уровня топлива

Снимаем питание и датчик уровня топлива

Снимаем изумительно чистую колбу топливной станции, ни намёка на отложения или грязь. Нам кажется, или она неодобрительно смотрит на нас своими красными очами?

Колба чистая, ни следа отложений

Колба чистая, ни следа отложений

Проверяем родословную. Хоть Чероки и американец, но папенька его явно из Мексики.

Чистокровный мексиканец

Чистокровный мексиканец

Вот оно, бензиновое сердце. Со стороны кажется достаточно одного движения, чтобы извлечь насос и собрать всё начисто.

Насос, фильтр тонкой очистки и верхняя крышка

Насос, фильтр тонкой очистки и верхняя крышка

Топливный фильтр тонкой очистки спаян воедино с редукционным клапаном и подобрать его на ближайшем авторынке не представляется возможным. Увы, только покупка в сборе.

Раз уж мы здесь, можем добраться до фильтра грубой очистки и промыть его.

Топливный фильтр Джип Чероки (грубой очистки)

Топливный фильтр Джип Чероки (грубой очистки)

Если присмотреться, внутри него достаточно грязи, часть ячеек склеилась.

Ряд ячеек фильтра склеился от грязи

Ряд ячеек фильтра склеился от грязи

Вооружаемся промывкой и замачиваем в ней топливный фильтр Джип Чероки.

Волшебная промывка топливной системы

Волшебная промывка топливной системы

Через некоторое время фильтр отдал немало смол и отбелился.

Жидкость после замачивания фильтра тонкой очистки Джип Чероки

Жидкость после замачивания фильтра тонкой очистки Джип Чероки

Увы, даже эту сетку найти оказалось не просто. По-хорошему нужно ехать в Кунцево и колядовать там до последнего, но времени было всего лишь 4 часа на все манипуляции с автомобилем. Владельцем двигал скорей интерес, да и с его пробегом под шестьдесят тысяч замена фильтра не принципиальна.

Собираем, радуемся околонулевым топливным коррекция и курим на прощание трубку мира. Хау, брат, пусть стелится полотно под колёса твои и да обойдёт неумеренный аппетит стороной!

Замена топливного фильтра Джип Гранд Чероки дизель wk2

Jeep Grand Cherokee. Как правильно поменять топливные фильтры на Jeep Grand Cherokee wk2 дизель?

Замена топливного фильтра Jeep Grand Cherokee WK2 Turbo Diesel

Добрый день. Замену топливных фильтров нужно проводить каждые 40 километров пробега автомобиля. Для этого лучше использовать подъемник, или яму.

ВИДЕО: Топливный фильтр Jeep Grand Cherokee WJ

После чего, найти отсек с фильтрами, который находится под задним левым сидением пассажира, под днищем. Устанавливаем фильтры на место. Фильтры нужно менять попарно.

Как правильно поменять топливные фильтры на Jeep Grand Cherokee wk2 (дизель)?

Херсон, Skoda Octavia. Предыдущее фото.


Mazda 3. Хотелось бы уточнить как спустить воздух после замены фильтра в ролике он говорит что открутить винт 2 и подождать пока польётся топливо включив зажигание чтобы работал бензонасося правильно понял?

Замена топливного фильтра Jeep Grand Cherokee WK2

Ставрополь, Jeep Grand Cherokee. Да, Вы правы, инструкция данную процедуру умалчивает, но лучше спустить воздух через сливное отверстие чтобы не допускать его распространение далее по магистрали.

Согласно инструкции на англоязычных источниках: Install the fuel filters. Lower the vehicle. Start the vehicle and inspect for leaks.

Смазать резиновые кольца саляркой, установить два фильтра, затянув моментом 20 Нм, поставить опорную пластину, опустить автомобиль и заводить, после проверить на наличие утечек. Перед запуском, стоит несколько раз включить и выключить зажигание.

Sign up or log in

Вопросы о Jeep Grand Cherokee. Каким образом снять кнопки на руле от управления магнитолой?

Замена топливного фильтра на 2,7 CRD

Кажись, заливка через болтик исключает фильтрацию топлива, а потом регуляторы давления засоряются на 150 у.е.

P1090960.JPG 62,87К 409 Количество загрузок P1090962-1.jpg 85,45К 381 Количество загрузок

1. Выкручиваешь болт №2.

2. Шприцуешь топливо в штуцер №1 (шланг подачи топлива, конечно, должен быть снят) до появления солярки из "болтика №2". Это для того случая, когда все остальные шланги уже подключены к фильтру. Если нет - соляра может появиться и в центральном отверстии (подача на насос) - это тоже подойдет.

3. Садишь обратно шлаг подачи на штуцер №1.

4. Закручиваешь назад болтик №1.

5. Проверяешь, что все шланги сидят где нужно.

Эти операции не исключат завоздушку системы - она в любом случае словит воздух. Эти операции предназначены для облегчения пуска.

На фото №2 показано, что нужно немного открутить в момент маслания стартером. И как только заведется - сразу зажать обратно. Способствует скорейшему стравливанию воздуха из системы.

vasilich
  • Город Столица
  • Имя: ВасиличЪ
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)

Кажись, заливка через болтик исключает фильтрацию топлива, а потом регуляторы давления засоряются на 150 у.е.

Stinger
  • Город Минск
  • Имя: Макс
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

хорошо что хоть из коробки упаковочной достал )))

Брестчанин
  • Город Брест
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
SergMinsk
  • Город Минск, Запад
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Размещенное изображение

JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd

oejek67
  • Город Смоленск
  • Имя: Олег
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Halura
  • Город Гомель
  • Имя: Валера
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

. Соляры в фильтр несложно налить,для этого можно использовать шприц,спринцовку и т.д и т.п.(кому что нравится).

oejek67
  • Город Смоленск
  • Имя: Олег
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

. Так же при замене, новый фильтр наполняю соляркой. Количество воздуха в системе автоматом уменьшается на 0.5 л, да и трубки на форсунках нет необходимости отпускать. Поменял, подсоединил, стартанул - остатки воздуха спокойно безболезненно перемолачиваются и система не воздушится.

Николаич

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: сергей
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)
Attilla1965
  • Город Vilnius
  • Имя: Attila
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
sergant
  • Город Вилейка
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Cherokee XJ 2.5 (TD)

Размещенное изображение

Alex_k
  • Город Жлобин
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Можно так-же на подающий шланг поставить ручную подкачку(грушу) от француза или итальянца и подкачивать топливо в ручную при замене фильтра или когда понадобиться,довольно удобно,да и цена вопроса копеечная.


+029-3805262 PPR
  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Sergei
  • Город Minsk
  • Имя: Sergei
  • Мой авто: BMW

А есть ли смысл поставить перед фильтром прозрачный фильтр тонкой очистки. Во всех прошлых автосах, типа фиат, форд всегда ставил. Правда и соляру брал где бог пошлет.

Skoda Kodiaq 2.0tdi / BMW X1 xDrive20i

Attilla1965
  • Город Vilnius
  • Имя: Attila
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
Alex_k
  • Город Жлобин
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

ставить грушу взятую хрен знает от чего,поставь с нормального француза где движок 2,2-2,5литра и будет всё нормально,проверено и не раз.


+029-3805262 ERP
  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

А чё про про замену "чудесных" колечек не написали?

Замена топливного фильтра и бензонасоса Jeep Grand Cherokee WK

Инструмент:
Головка торцевая 18 мм
Головка торцевая 7 мм
Вороток, трещетка, удлинитель
Ключ накидной (прямой) + рожковый на 18
Большая шлицевая отвертка
Молоток
Паяльная станция (фен)
Маленькая отвертка или шило

Снятие топливного бака

Топливный бак нужно снимать с ямы или подъемника. Удобнее делать это вдвоем и с пустым баком. Поэтому лучше сначала выработать бензин, так как слить его через горловину не получится (внутри бака стоит зажита в виде сетки). Первым делом садимся в машину, нажимаем газ в пол и крутим стартером 2-3 секунды. Машина не заведется, но сбросится давление в топливной рампе. Лезем под машину и отсоединяем разъемы топливных трубок (в передней части топливного бака 2 трубки). Чтобы отсоединить нужно надавить на защелку сверху и затем потянуть разъем. Красной стрелкой обозначена магистраль, идущая от крышки топливного модуля (фильтр, бензонасос в баке) к топливной рампе под капотом. Зеленой стрелкой обозначена магистраль, ведущая к клапану абсорбера под капотом. В некоторых источниках говорится о том, что это обратная магистраль, но это не так (Рис. 1).

Далее в задней части бака (Рис. 2) нужно открутить хомут (головка 7 мм) и снять шланг заливной горловины (красная стрелка 6). Затем отсоединить магистраль, идущую к абсорберу (красная стрелка 5). Чтобы снять нужно нажать на желтую защелку и потянуть шланг. Отсоединить коннектор питания насоса (красная стрелка 4). Коннектор крепится к кузову над задним мостом. Далее нужно открутить 2 гайки на 18 (желтая стрелка). Гайки удобно крутить прямым накидным ключом. Можно открутить торцевой головкой, но для этого понадобится короткий удлинитель. С длинным удлинителем придется снимать заднее левое колесо. Далее откручитьвам еще 5 болтов на 18 (зеленые стрелки). Снимаем бак. Для откручивания топливного модуля нужен специальный съемник. Поскольку такого съемника скорее всего ни у кого нет, то будем использовать большую шлицевую отвертку. Упираем отвертку в пазы и ударами молотка по отвертке начинаем обстукивать по кругу (красная стрелка 2). Далее отсоединяем коннектор (красная стрелка 3) и отсоединяем топливную магистраль (красная стрелка 1). Вынимаем топливный модуль.



Рис. 1 Рис. 2

Замена топливного фильтра и бензонасоса

Отстегиваем от нижней крышки топливного модуля указатель уровня топлива. Для этого шилом или тонкой отверткой нужно поддеть защелку с внутренней стороны и сдвинуть указатель уровня топлива от стенки. Место крепления указателя уровня топлива видно на Рис. 18. Далее нужно снять нижний стакан. Для этого нужно отстегнуть 4 защелки и сдвинуть стакан вниз. Отсоединяем фильтр грубой очистки топлива (Рис. 11) от топливного насоса. Далее отсоединяем топливный фильтр от верхней крышки. Я для удобства разбора перекусил пластиковые топливные шланги (в комплекте с фильтром идут новые, но они разной длины. Обратите на это внимание). На корпусе фильтра есть штырь заземления - я его перекусил, чтобы в целости снять клемму. Вынимаем топливный насос. Обратите внимание, что на клеммах бензонасоса нет маркировки полярности. Так вот, узкая клемма это минус (-), а широкая клемма это плюс (+).

В крышку топливного модуля встроен механический обратный клапан. Так что если кто надумает мутить внешний топливный насос, то придется подбирать еще и внешний обратный клапан. Родной клапан начинает спускать в обратку при давлении

Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Надо сказать, что объединившись с немцами Jeep выпустил немало удачных машин — это и Liberty/Cherokee KJ, и Grand Cherokee WJ/WK. Но были и явные провалы, превращавшиеся в аутсайдеров рынка. Кроссоверы Compass, например, или явно недооценённый Commander, да и Cherokee второго поколения не так чтобы сорвал банк, а уж о третьем в приличном обществе и вовсе говорить не принято. В 2007 году, осознав бесперспективность расстановки на все посты немецких бюрократов абсолютно не знающих рынок и потеряв 30 миллиардов долларов, Daimler продал Chrysler частному инвестиционному фонду, который уже работал над новым альянсом — с FIAT. К слову, и сам Daimler уже принадлежит не старинным тевтонским родам, а стремительно разбогатевшим «новым китайцам» — Zhejiang Geely Holding Group. Ну, может вас утешит тот факт, что до этого немцы купили немножко акций КАМАЗа.

Однако наше длинное вступление, только на первый взгляд не имеет прямого отношения к предмету разговора — Jeep Grand Cherokee WK2. Просто иначе вы не сможете не понять, почему на немецкой платформе стоит итальянский дизель, и салон с американской отделкой и европейской эргономикой. В итоге, кстати, получилось недурно.

Немец гадит

В наших краях, дизельная V-образная шестёрка от Mercedes, которую ставили в Grand Cherokee WK и Commander, была овеяна дурной славой. А вот в Европах её любили. Почему — очевидно: качественное топливо, своевременное обслуживание, хорошие дороги и аккуратное вождение. А без этого, течи масла из-под уплотнения входного патрубка турбокомпрессора, поломка электропривода заслонок и засорение форсунок впрыска. На Grand Cherokee WK2 ставили итальянский дизель A630 DOHC HP, но не спешите плеваться — мотор поистине шедевральный! Он разработан совместными усилиями FIAT Powertrain Technologies и VM Motori. Их дизеля ставят на Jeep с 1990-х и некоторые зарекомендовали себя как надёжные, быстрые и экономичные. Нынешний вариант включает чугунный блок с развалом 60 градусов, цепной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией от Garrett и системой впрыска топлива Common Rail, которая носит фирменное название MultiJet II. У системы приготовления горючей смеси электромагнитные форсунки, которые обеспечивают многократный впрыск за один цикл всасывания. Впрочем, кажется мы увлеклись. До 2013 года А630 страдал ужасающим с виду, но не страшным на деле недостатком — внезапно пропадала тяга и появлялся паровозный дым из выхлопной трубы. Одной рукой владелец хватался за сердце, второй за кошелёк. Дело же обходилось заменой копеечного пластикового патрубка системы впуска, трещины в котором вызывали разбалансировку настроек впрыска и сильное обогащение смеси. Детали с работой обходились примерно в 250 долларов, а после рестайлинга проблема и вовсе пропала.

Самой дорогой поломкой дизеля на WK2 считается выход из строя ТНВД и как следствие форсунок. Обычно это не ремонтируется, а замена может обойтись в 3 000 долларов за насос, и по 800 за форсунку, включая промывку топливной системы. Виновато грязное топливо, несвоевременная замена топливного фильтра и игнорирование межсервисных интервалов, да и вообще обслуживания.

Плавающие обороты холостого хода дизеля и своеобразный гул из-под капота, сигнализируют о необходимости чистки заслонки в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простое мытьё клапана средством для чистки карбюраторов, а иногда ещё и перепрошивка системы управления EGR.

Звезда удачи

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee WK2 можно назвать абсолютно беспроблемными. Пусть их и делали в сотрудничестве с итальянскими мотористами, двигатели истинно американские. При этом в «Гранде» пока не нашлось место двухлитровым турбочетвёркам и 1.6-литровым дизелям. Пока. Щедрые на тягу V6 с рабочим объёмом 3.0 и 6.0 литров серии Pentastar близки конструктивно. Они выдают 238 и 286 л.с. при 6 350 об/мин. Моторы отличаются между собой диаметром и ходом поршня, в остальном их архитектура идентична. Блок цилиндров отлит из алюминия, с углом развала 60 градусов. Оба могут потреблять 92 бензин без видимого ущерба, но на 95-м работают заметно лучше и экономичнее. Их ставят на Jeep с 2009 года и они неоднократно дорабатывались по мелочам, являя собой, по сути, образцы бензиновых моторов для внедорожника. Пробеги в 300 000 уже есть! К тому же оба двигателя можно форсировать. Кстати, дизель тоже. Только лишь чиповка даёт итальянцу мощность в 305 сил и почти 650 Нм момента. И если со штатными 241 л.с. дизельный Grand разгоняется до сотни за 8 секунд, то представьте как едет чипованый!

Самая масштабная модернизация бензиновых моторов прошла в 2013 году. Она состояла из множества небольших улучшений, избавивших «пентастары» от мелких проблем, всплывших за время эксплуатации, и от одной массовой и серьёзной — течи масла через охладитель.

И, разумеется, мы не забыли о моторе 5.7 Hemi и 6.2 Hemi модели SRT, но эти моторы хорошо известны и останавливаться на них мы не будем. Кстати, с 2018 года появился и 6.4 Hemi с компрессором (707 л.с.) для модели Trackhawk, но о нём у нас практически ничего не знают. Однако, представьте — 707 сил с завода!

У вас два варианта

На российском рынке представлены по большей части два варианта комплектаций: Limited и Overland. Вообще же, их было одиннадцать! При этом, различия в наших версиях могут более значительны, чем наличие 20-дюймовых дисков, шильдиков на дверях и перфорированной кожи на руле. От комплектации зависит и привод, и мотор, и наличие электронных внедорожных ассистентов. У младшей версии (Limited), может не быть систем активной безопасности, вроде слежения за полосой и радарного круиз-контроля, которые входят в дополнительные опции.

Систем полного привода на Grand Cherokee WK2 было три: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Первая ставилась на SRT и представляла собой раздаточную коробку NV140 без понижайки и с подключением переднего моста «по требованию», вторая — полноценная внедорожная трансмиссия с пониженной (1:2.72) и режимом 4WD Auto в раздаточной коробке MP3022. Распределением мощности занималась электроника и противобуксовочная система. Наконец, Quadra-Drive II — самая навороченная с блокируемыми электроникой дифференциалами — межосевым в раздатке MP3023 и задним межколёсным. С 2011 года передний не блокируется, зато в инструкции к машине пишут, что пить аккумуляторную жидкость опасно. На асфальте 70 процентов тяги передаётся назад.

Системы, в принципе, надёжны. Тем более, что новый Grand Cherokee редко оказывается в тяжёлых внедорожных условиях, а на лесных дорогах и зимой он ведёт себя образцово.

Буквально пару слов нужно сказать про подвески, которых бывает две. Пружинная — на этом рассказ о ней можно закончить, и пневматическая. Пневматическая взята от Mercedes-Benz ML и не отличаются особой надёжностью. Скорее даже, она слишком нежная — боится грязи, перепадов температур, льда и не вовремя заменённого осушителя. Падающая подвеска достаточно подробно описана в нашем материале о Mercedes-Benz ML, так что при желании вы можете её прочесть, а потом взять пружины.

Не знаю какое впечатление у вас сложилось о WK2 после прочтения нашей статьи, но могу заверить, что многочисленные владельцы Grand Cherokee не последнего надеюсь поколения, в большинстве своём внедорожником довольны. Да, есть моменты требующие привыкания — от посадки за рулём, до слепого правого угла лобового стекла. Но так ведь это как везде, а привычка возникает быстро. При этом все, кто давно знаком с моделью, утверждают — это лучший Grand из тех, что когда-либо выпускались компанией. Может потому, что родители у него не такие уж пропащие? Все трое.

Четырехлитровый простак: опыт владения Jeep Grand Cherokee WJ


Быстрый на шоссе, способный на бездорожье, богато укомплектованный и технически продвинутый – он семь лет был царем горы, сумев заманить в свои сети почти полтора миллиона человек. С одной стороны, делать ремейк такого хита – всё равно что снимать продолжение Титаника, с другой – есть слово "надо". Сегодня перед нами наследник того самого «кирпича» из девяностых – Jeep Grand Cherokee WJ.

Снаружи

Б андитский век недолог — что хорошо для первоначального накопления капитала, не может быть стилем всей жизни. Даже крутые должны уметь приспосабливаться. Но и лица терять нельзя: свои не поймут, а враги затопчут.

Следуя общемировому тренду, со сменой поколений Grand Cherokee вырос в размерах и пошил себе новую униформу вместо грубой разбойничьей робы предшественника. Кузовные панели округлились, стал динамичнее силуэт, появилась более изысканная оптика. Но оскал фирменной решётки радиатора и мускулистые арки намекают, что шутки с этим парнем по-прежнему плохи.

Jeep Grand Cherokee WJ спереди

Jeep Grand Cherokee WJ сзади (3)

Jeep Grand Cherokee WJ шильдик

Jeep Grand Cherokee WJ фонарь

Внутри

Полностью переработанный салон вторит внешности — новомодные округлости применены в меру, дабы не скатиться в унылый биодизайн. Благодаря немецкому влиянию стал приличнее пластик и аккуратнее сборка, но все американизмы изжить не удалось. Органы управления грубоваты, ручки и кнопки словно взяты с пикапа. Чего стоит один только блок управления зеркалами, напоминающий пульт от телевизора.

Комплектация Laredo — святая базовая простота. Несмотря на обитые кожей широковатые, но в целом удобные кресла с электроприводами, больше похвастать ей нечем. Кондиционер, электрорегулировки стекол и зеркал, круиз-контроль, простенькая музыка и непозволительное отсутствие подогрева сидений. До обидного малый объём бардачка с лихвой компенсируется глубоким подлокотником.

На заднем диване гостей ждёт излишне вертикальная посадка и коротковатая подушка, но жаловаться на недостаток места грех. Жаль, что наслаждаться простором могут только двое — на средней части дивана можно выдержать только совсем короткую поездку. Центральный подлокотник не предусмотрен, а в списке удобств числятся лишь пара подстаканников и розетка, запитанная напрямую от аккумулятора.

В движении

Под личиной второго Grand Cherokee, как и в случае с предшественником, скрывалось несколько разносторонних личностей. Простак Laredo 4.0 — самый бесхитростный из них. Его рядная «шестерка», известная ещё по прошлому поколению, после модернизации выдает 190 л.с. Скромно, если учесть, что коробкой передач трудится старый четырёхстепенчатый автомат, а снаряженная масса внедорожника — в районе 1,8 тонны.

Jeep Grand Cherokee WJ двигатель

Но Jeep плевать хотел на такие мелочи. На газ Grand Cherokee реагирует с резкостью бандита, почуявшего косой взгляд в свою сторону. Мгновенно, без заминок, сразу в бой. Старая школа! Автомат — как расчетливый банкир, умеет грамотно распорядиться вверенным ему капиталом, равняющимся 310 Нм. Весь запас тяги доступен уже с 3 000 об/мин. Прыжок с места, конечно, не такой впечатляющий, как на старом «Гранде» с V8 или Lincoln Navigator, но утешать себя тем, что это всего лишь "база", не придётся точно.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
17 12 16

Резкий на старте, дальше Jeep начинает вести себя как зашедший в салун шериф. Движения слегка вальяжные, руль стал ощутимо острее, хотя реактивного усилия могло бы быть и побольше. Но походка уверенная. Если старый Grand Cherokee просто летел вперёд кирпичом, предпочитая дать крюк в семь верст, чем связываться с поворотами, то более жёсткая подвеска наследника позволяет ему увереннее, без пугающих кренов держаться за дорогу. Зато с плавностью хода — без изменений. Jeep всё так же держит тебя в тонусе, одинаково упруго, на грани допустимой жёсткости реагируя на всё что попадается под колеса.

Jeep Grand Cherokee WJ три четверти

А всё потому, что зависимые подвески со сменой поколений никуда не делись. Grand Cherokee не собирается добровольно терять титул универсального бойца. Благодаря раздатке Selec-Trac у водителя всегда есть выбор между задним, подключаемым и постоянным полным приводом. На совсем отвязном бездорожье пригодятся блокировки дифференциалов плюс пониженная передача. В общем, в случае чего, бежать за трактором придётся очень далеко. Но куда деваться? Хоть раз в жизни спасти настоящего индейца должен каждый бледнолицый.

История покупки

К 2014 году Кириллу стало понятно, что пора искать замену верному Grand Cherokee ZJ, что служил ему верой и правдой несколько лет. Найти аналогичный Jeep в хорошем состоянии не удалось, уже тогда за прилично сохранившиеся экземпляры просили немалых денег. Поиски затянулись, старик ZJ встал на очередной длительный ремонт, а поскольку еженедельные поездки на дачу никто не отменял, была куплена Нива. Но общение с отечественным автопромом не задалось.

Jeep Grand Cherokee WJ

Начав смотреть Ford Maverick, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery Кирилл решил добавить в этот список и Grand Cherokee WJ. Пробная поездка убедила его, что наследник ZJ, вобрав в себя лучшие черты предка, стал современнее и комфортнее. Подходящий экземпляр был найден в одном из автосалонов, занимающихся продажей подержанных авто. Это оказался прибывший из США внедорожник 2001 года выпуска, успевший сменить в РФ двух хозяев и разменять 180 000 миль. Менеджер автосалона любезно согласился отвезти Jeep в профильный сервис на диагностику, которая показала лишь необходимость планового ТО и замены резины. Grand Cherokee обошёлся Кириллу в 350 000 рублей.

Ремонт

Самый серьёзный ремонт Grand Cherokee перенес после ДТП. На трассе, уходя от выехавшего на его полосу встречного авто Кирилл съехал на обочину. Там, снеся по дороге пару сосен, он вылетел в кювет. Сработала водительская подушка безопасности, правая сторона авто получила повреждения. Однако Кирилл решил восстановить Jeep. Были заменены капот, «телевизор», радиаторы, переднее правое крыло, пассажирская дверь и передняя панель, а еще пришлось вытягивать ушедшую примерно на сантиметр правую стойку. Ремонт с учётом запчастей обошёлся примерно в 300 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee WJ спереди (2)

Бензобак Grand Cherokee выполнен из очень толстого двухслойного полиэтилена, но его защита — стальная. Так что когда между ними набивается грязь, защита начинает активно корродировать. Кирилл вовремя заметил, что ещё немного — и он потеряет бензобак по дороге. Поскольку новая защита стоит почти 30 000 рублей, пришлось искать вариант б/у, который пользуется большим спросом на разборках.

Jeep Grand Cherokee WJ сзади (5)

При пробеге 220 000 миль начались проблемы с коробкой. Стала пропадать вторая передача, и автомат начал переходить в аварийный режим. Все решилось заменой запорного кольца хвостовика АКП – это достаточно рядовая поломка при таком пробеге. Ремонт занимает несколько часов, хотя саму коробку снимать нет необходимости. Сложность в том, что само кольцо обычно поставляется на заказ.

Замена топливного фильтра jeep wj

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В 1999 году Jeep Grand Cherokee первого поколения был заменен более совершенной моделью с тем же названием. Второе поколение комфортабельного внедорожника выпускалось под индексом WJ (для Европы - WG).
В новом исполнении Джип получил более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписались противотуманные фонари, но при этом сохранилась преемственность с предыдущей моделью Jeep Grand Cherokee ZJ.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

Все двигатели агрегатируются только с автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-х ступенчатым «автоматом».
На новом Grand Cherokee вместо Quadra-Trac устанавливается новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую при разности скоростей. Так, в обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате, часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.
Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующим распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. В оформлении салона использованы только качественные материалы.

Автомобиль Jeep Grand Cherokee

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee, выпускаемых с 1999 года.

Jeep Grand Cherokee
4.0 (242)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 3960 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22.3/12.2 л/ 100 км
4.7 (287)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4701 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22/12.8 л/100 км
2.7 CRD
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2685 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 12.5/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации
ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Обзор Jeep Grand Cherokee WJ

В 2010 году я уже мог позволить себе разориться на восьмилетний "гранд" и есть отваренную лебеду только по будням, в выходные позволяя закупить немного косточек из супового набора.

Первый сезон владения автомобилем повышенной проходимости - это сезон, когда ты все можешь. Любое внедорожное препятствие тебе по плечу, любой сугроб или неровность рельефа - лишь повод снова проверить проходимость автомобиля. Где-то второй-третий месяц зимы становится месяцем прозрения, и с этого момента начинаешь адекватно оценивать возможности автомобиля. Понимание приходит через несколько кубометров снега, перекиданного лопатой из-под машины.

Надо сказать, компоновка этого автомобиля максимально способствует работе лопатой. Двигатель расположен продольно, вслед за ним идет АКПП, потом раздаточная коробка, а уж из нее выходят карданные валы на задний и передний мост. О каждом из агрегатов мы еще поговорим отдельно, а пока запомним следующее - ровно под АКПП проходит поперечная траверса, которая и есть самая низкая точка, образующая клиренс 20 см.

Кстати, о клиренсе. Если судить чисто по этому параметру - "гранд" находится в одном классе с Nissan X-Trail, имеющим такую же цифру клиренса. На практике же у "икстрейла" этой цифре соответствует почти все "оперение", а вот у "гранда" это действительно нижние точки - траверса да мосты:

Наиболее наглядно я осознал все особенности траверсы, когда приехал к дому в 22:30, смело направился парковаться в сугроб в 22:32, а откапывать машины завершил в 02:15. Парковочный стресс был снят посредством коньяка и медитаций, но шрам на сердце все равно остался.

Силовой агрегат

Рассматриваемый экземпляр был оснащен двигателем AMC242 - рядной четырехлитровой "шестеркой" мощностью 190 л.с., ведущей свою родословную ажно из 1964 года. Распредвал там расположен внизу, а к клапанам ведут штанги толкателей. Архаичность и дефорсированность этого двигателя являлась и является гарантом его долговечности - по факту, чтобы добиться проблем с ним, надо довольно сильно постараться.

Примерно из этой же когорты был и предлагаемый в других комплектациях V8 объемом 4.7 литра. По совершенно очевидным причинам про него я знаю меньше, хотя по прошествии первого года начал потихоньку жалеть о том, что не взял "гранд" с V8. Причина банальна - расход у них примерно одинаков и для чисто городской эксплуатации начинается от 20 литров на 100 км, а в смешанном режиме можно рассчитывать на цифру в районе 17 литров на 100 км. Но при этом V8 куда динамичнее, и при этом звучит гораздо каноничнее. Тогда как четырехлитровая "шестерка" на повышенных оборотах модуляциями подозрительно напоминает старый добрый ЗМЗ-402, который так дорог мне после белой Волги-31029. Купить машину со звуком Волги за цену двух десятков таких Волг - это чересчур даже для меня.

Для объективности добавлю, что WJ был еще с двумя вариантами дизелей - 3.1 литра с итальянскими корнями и 2.7 - чистокровный немец от Мерседеса. Ни о том, ни о другом, у меня нет никакой информации, поэтому вводить в заблуждение не буду.

Зато вот чего у Волги не было - так это АКПП. С четырехлитровым мотором предлагалась четырехступенчатая 42RE, а с 4.7 - пятиступка 45RFE. Про четырехступку сказать особо и нечего. Она есть, она вполне адекватно обрабатывает то, что предлагает мотор, и не заставляет водителя стыдливо застывать, сгорая от стыда, когда вместо ожидаемого ускорения машина зависает, взревывая мотором. Надо полагать, пятиступка тоже ведет себя достаточно прилично.

Раздатка и мосты

Мощность, выдаваемая на выходе АКПП, должна куда-то деваться. Чтобы распределить ее между задним и передним мостом, на внедорожниках ставят раздаточную коробку. На WJ она бывает в двух вариантах. Первая - это NP242, считающаяся более удобной. Она позволяет явно переключаться между режимами 2WD (включен только задний мост), 4 Full Time (включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний), 4 Part Time (включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован), 4 LO (включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован).

Говорят (тм), что эта раздатка слабовата для мотора 4.7, поэтому каноничной она считается для 4.0. Поэтому как с 4.0, так и 4.7 ставилась раздатка Quadra-trac II (NP247), в которой для распределения крутящего момента используется героторная муфта, срабатывающая от разницы скоростей передней и задней оси. В нормальных условиях до 100% крутящего момента отдается на заднюю ось, но при пробуксовке он передается на переднюю ось. Конструктив муфты таков, что возможна полная блокировка. Это, скажем так, заявленная возможность. Увы, не могу подтвердить ее своим опытом, но, возможно, в силу возраста автомобиля, у меня она уже "разучилась" так делать. Насколько я понимаю, для зацепления служит пакет фрикционных пластин - и на восьмилетней машине он имеет право быть изношенным в хлам.
В силу "автоматизма" раздатки водителю доступно только переключение между "4HI" и "4LO". Причем для переключения режима надо было переставить коробку в нейтраль и включать раздатку резким движением. Хруст при этом являлся допустимым явлением.

В зависимости от комплектации, аналогичным механизмом блокировки снабжались передние и задние мосты. Комплектация с раздаткой Quadra-Trac II и блокировками в мостах называлась Quadra-drive. Опять же, эффект блокировки не сильно спасал меня в снегах, но заставлял противно скрипеть резину при развороте на скорости. Это, кстати, являлось одним из самых распространенных вопросов новичков соответствующей конференции авто.ру.

Вот так выглядела консоль с рычагами АКПП и раздатки:

В качестве финального штриха о раздатке дам такое впечатление: входишь в поворот, подгазовываешь, и зад машины заносит, как на заднем приводе. Газ не отпускаешь, муфта срабатывает, подхватывает перед, и вытягивает из заноса уже как на полном приводе. Честно сказать - ощущения очень приятные. Предсказуемо, четко, безопасно. Для водителя типа меня - идеально. Лучше только ESP, спасающая таких, как я, от глупых ДТП.

О, подвеска на этом автомобиле прекрасна. В некоторых ситуациях ощущаешь себя развеселым подвыпившим трактористом, заехавшим за водкой в крупный город. Поскольку и спереди, и сзади установлены неразрезные мосты самой кондовой конструкции, раскачка там не просто ощутима - она, я бы сказал, является основным ощущением от езды. И это просто невообразимо круто. По первости, конечно, крены пугают (пересел я на гранда с сааба 9000, где понятие "крен" вообще слабо достижимо), но после некоторой тренировки кресла приходится мыть только за пассажирами.

Передний мост висит на четырех продольных рычагах, каждый из которых стоит довольно ощутимо, а сервисы норовят затягивать на вывешенном автомобиле, когда сайленты в нерабочем положении. Если же подвеску поставить в рабочее положение и только тогда затягивать - то даже неоригинальные рычаги живут вполне долго и счастливо, проверено на себе.

Рулевое тут тоже напомнило Волгу, потому что ни о какой рейке речь не идет - используется рулевой редуктор и система тяг от редуктора на один поворотный кулак, а от него - на второй. Мощно, кондово, просто. По-грузовому. Это, кстати, общее впечатление от машины - маленький, но вполне серьезный грузовичок. Ощущение от всей машины, но по-настоящему это ощущается именно в подвеске. Маленький смешной штрих - когда искал шплинт ступичной гайки, нашел подходящий только в магазине запчастей для грузовиков.

Тормоза спереди и сзади дисковые. Спереди суппорта двухпоршневые, а вот диски, полное ощущение, слишком слабые для такой тяжелой машины. Ну то есть, останавливают ее они уверенно и без вопросов. Но вот диски перегреваются и их очень быстро ведет. Строго говоря, мой опыт требовал замены дисков раз в одну-две тысячи километров. Правда, должен сказать, я так и не созрел поставить оригинал по 5 тысяч рублей за диск - но Bendix по 3500 себя тоже хорошо не показал, так что вряд ли бы и оригинал меня порадовал. Некоторые говорят, что незачем так активно тормозить, но я с трудом представляю, как иначе ездить в городском потоке.

Салон, гад, приятный. Ну, давайте издалека:

Кожа на сиденьях вообще всегда была для меня чем-то удивительно приятным, а в сочетании с остальным - так и вовсе прекрасно. Есть, впрочем, и недостаток: подогрев сидений имеет два положения - "жарить до хрустящей корочки" и "тушить на медленном огне". В первом нестерпимо горячо, во втором - слишком холодно. Комфортных режимов подогрева отчего-то не заложили, за что я проклинал американцев каждое морозное зимнее утро.

Аналогичную претензию можно предъявить к климатической установке в целом. Печка греет хорошо, но довольно бестолково - не умеет климат нормально распределять потоки воздуха, чтобы равномерно прогревать салон. Либо ногам жарко, либо голове, либо лобовому стеклу. Есть исключение. Зимой никогда не жарко заднему пассажиру. Помнится, вез я товарища в минус двадцать на заднем сиденье. Привез, выгрузил эту ледышку по имени Сережа, к счастью, не разбив. От того ледышка через пять минут после попадания в теплое помещение смогла употреблять алкоголь, а еще через пять минут начала крыть матом конструкторов климатической установки и почему-то меня - хотя я старался и жару поддавал как мог.

На машинах после 2002 года стали делать очень приятную белую приборку - глаз, честно скажу, радовало:

Еще из забавного - в дальнем верхнем углу виден датчик давления масла. Он здесь стрелочный. Но показывает всегда одно и то же значение на заведенной машине, что поначалу вводило меня в ощутимый ступор. Оказалось, все просто - датчик на самом деле пороговый, то есть, если давление масла упадет ниже нормы - то загорится лампочка и, надо полагать, стрелка "упадет". А пока поводов для тревоги нет - и стрелка находится чуть правее середины, символизируя, что все в норме.

Сложно подвести какой-то итог. Машина своеобразная. Хулиганистая, простая, надежная. И в пир, и в мир, и в добрые люди. На ней в свое время (даже в описанном 2010-2011) не стыдно было приехать ни в лес, ни к кабаку средней пафосности. Вроде бы никакого отношения к каноничным реднекам она не имеет - там котируются каноничные огромные пикапы, однако капельку этого мироощущения она принесла. Наверное, это уже мое личное впечатление - но черт возьми, какое же оно приятное. Достаточно большая машина, чтобы другие участники дорожного движения тебя замечали не только в режиме "валить, как умалишенный". Достаточно компактная, чтобы не испытывать проблем с парковкой даже в тесных кварталах. Достаточно динамичная, чтобы не ощущать себя улиткой на дороге. Достаточно степенная, чтобы не ощущать себя всадником в седле взбесившейся лошади. Достаточно проходимая, чтобы не бояться зимних сугробов. Достаточно низкая, чтобы не провоцировать на штурм болота. Всего в меру - и даже чуть-чуть сверх.

Адаму Козлевичу было хорошо. Для счастья не хватало лишь подержанного маслопроводного шланга. У водителя этой Антилопы Гну в ее американском воплощении - схожее ощущение мира. Все есть, и только возраст автомобиля, не глядя ни на что, требует регулярной заботы и обслуживания. Если же тиски нищеты позволяют смотреть на мир чуть более широко, чем в ракурсе "чем бы сегодня поужинать" - этот автомобиль станет прекрасным спутником по жизни. Любите его - и он ответит взаимностью, сделав жизнь капельку приятнее. В конце концов, именно для этого и придуманы автомобили.

Читайте также: