Замена топливного насоса на тойота раум

Обновлено: 12.05.2024

Замена бензонасоса Toyota Raum


Бензонасос подает горючее в двигатель из топливного бака, который находится на другом конце автомобиля. Он бывает механический и электрический. В машинах с карбюратором обычно ставится первый. Второй чаще используется в автомобилях с инжекторной системой подачи топлива.

Калькулятор расчёта замена бензонасоса toyota raum

Типичные неисправности

У бензонасоса достаточно большой ресурс. Обычно его хватает на 200 000-250 000 км. Однако некоторые обстоятельства могут ускорить выработку этого ресурса. Почему портится бензонасос:

  • Засорились и не были вовремя заменены топливные фильтры.
  • Частая езда с почти пустым баком. Желательно держать его заполненным хотя бы наполовину. Иначе насос вместо жидкости всасывает воздух, что приводит к его перегреву.
  • Использование скверного топлива с большим количеством мусора и примесей.
  • Отсутствие простейшего техобслуживания. Бензобак и вся топливная система не промываются.
  • Непрофессиональный тюнинг. К примеру, двигатель форсируется, отдельные его элементы заменяются на более производительные, перепрошивается ЭБУ. Однако бензонасос остается прежним и теперь ему приходится работать на пределе сил. В этом случае устройство начинает часто перегреваться и быстро выходит из строя.
  • Испортилась проводка, идущая от насоса к реле.

Особенности процедуры

С неисправным бензонасосом до сервисного центра доехать не удастся. Чтобы не вызывать эвакуатор, желательно чинить это устройство до того, как проблемы перейдут в критическую стадию.

Местонахождение бензонасоса зависит от:

  • модели ТС;
  • особенностей топливной системы;
  • устройства двигателя;
  • конструкции насоса.

Электрические модели располагаются внутри топливного бака. Снаружи размещаются механические конструкции, которыми обладают автомобили с карбюраторами. В более современных машинах насос наверняка нужно искать внутри бака.

Перед снятием устройства нужно подготовиться. Демонтировать бензонасос можно только после того, как в баке останется минимум топлива. Снимается он вместе с кожухом.

Преимущества сервиса DDCAR

Сеть сервисных центров DDCAR оказывает услуги по ремонту автомобилей. Наши мастерские можно найти по всей Москве. Работы выполняют только опытные мастера с большим стажем.

Нам можно доверить машину, если требуется замена бензонасоса Toyota Raum, сложная диагностика или периодическая профилактика. Мы подскажем, где продаются хорошие запчасти по самым выгодным ценам.

Toyota Raum. Руководство - часть 16


лива в линию возврата.
2.
Проверьте давление топлива.

а) Убедитесь, что напряжение акку­

муляторной батареи не менее 12 В.

б) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

батареи.
в) Подставьте подходящую емкость

(или положите тряпку) под топлив­

ный фильтр.
г) Медленно отверните перепускной

болт и входной топливный шланг.

д) Используя новые прокладки и пе­

репускной болт, установите входной

• топливный шланг и манометр.

Момент затяжки 30 Н-м

Топливный бак и топливный насос (EXZ10). 1 - трубка топливного насоса,

2 - прокладка, 3 - крышка сервисного люка, 4 - разъем топливного насоса,

5 - топливный насос в сборе, 6 - уплотнение, 7 - шланг возврата топлива,

8 - топливный бак в сборе, 9 - кронштейн топливного насоса, 10 - топлив­

ный насос, 11 - хомут, 12 - резиновый амортизатор, 13 - ф и л ь т р топливно­

го насоса, 14 - трубка вентиляции топливного бака, 15 - топливозаливная

трубка, 16 - клапан отсечки топлива, 17 - топливные трубки, 18 - впускной

топливный шланг, 19 - установочные проставки, 20 - топливный бак,

21 - пружина, 22 - приемная труба системы впуска, 23 - хомут, 24 - тепло­

е) Вытрите разбрызгавшееся топливо.

ж) Отсоедините вакуумный шланг от

регулятора давления топлива и за­

з) Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной

и) Запустите двигатель.

к) Измерьте давление топлива при

частоте вращения холостого хода.

Номинальное давление

топлива 2,75 - 3,15 кг/см

Если давление выше, замените ре­

гулятор давления топлива.

Если давление ниже, проверьте:

- топливные шланги и их соединения,

- регулятор давления топлива.

л) Подсоедините вакуумный шланг к

регулятору давления топлива.

м) Измерьте давление топлива на

Номинальное давление

топлива 2,35 кг/см

н) Заглушите двигатель и убеди­

тесь, что давление топлива остает­

ся не ниже 1,5 кг/см

минут после остановки двигателя.

В противном случае проверьте топ­

ливный насос, регулятор давления

топлива и/или форсунки.

о) После проверки давления топли­

ва вновь отсоедините провод от от­

рицательной клеммы аккумулятор­

ной батареи. Осторожно снимите

манометр, стараясь не разбрызги­


Система впрыска топлива

п) Используя две новые прокладки,

подсоедините входной топливный

шланг к топливной трубке, завернув

Момент затяжки 30 Н-м

р) Подсоедините (-) провод к акку­

с) Убедитесь в отсутствии подтека­

Снятие и установка топливного

насоса
Меры предосторожности: не курите

и не пользуйтесь открытым огнем

при работе с топливным насосом.

1. Отсоедините провод от отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья,

отверните винты крепления и снимите

крышку сервисного люка.

3. Снимите топливный насос и датчик

указателя уровня топлива в сборе, от­

соединив электроразъемы и шланги.

4. Отсоедините кронштейн крепления

топливного насоса от топливного бака,

отвернув болты крепления.

Установка топливного насоса произ­

водится в порядке, обратном его

снятию. При этом следует в надле­

жащие места устанавливать новые

прокладки взамен бывших в исполь­

Разборка и сборка топливного

1. Снимите топливный насос с крон­

а) Отсоедините проводку топливно­

го насоса от разъема.

б) Снимите нижнюю часть топливно­

го насоса с кронштейна.

в) Снимите резиновый амортизатор

с топливного насоса.

г) Отсоедините топливный шланг и

2. Снимите фильтр топливного насоса.

а) Снимите хомут.

б) Вытяните топливный фильтр.

3. Снимите датчик уровня топлива с

кронштейна, отсоединив разъем дат­

чика уровня топлива и отвернув два

Топливный бак и топливный насос (EXZ15). 1 - подушка заднего сиденья,

2 - крышка сервисного люка, 3 - прокладка, 4 - топливозаливной шланг,

5 - топливный насос в сборе, 6 - крышка сервисного люка №2, 7 - датчик

указателя уровня топлива в сборе, 8 - топливный бак, 9 - впускной топ­

л и в н ы й шланг, 10 - шланг возврата топлива, 11 - шланг системы улавли­

вания паров топлива, 12 - трубка подачи топлива, 13 - теплозащитный ко­

жух, 14 - д е м п ф е р , 15 - трос стояночного тормоза, 16 - опора, 17 - кардан­

ный вал, 18 - приемная труба системы выпуска, 19 - кронштейн.

4. Отверните два винта, снимите кре­

пление разъема, разъем и прокладку.

Сборка топливного насоса осущест­

вляется в порядке, обратном его

разборке. При этом в надлежащие

места должны быть установлены

новые прокладки.

Проверка топливного насоса

1. Проверьте сопротивление обмотки

Измерьте с помощью омметра сопро­

тивление между выводами насоса "+"

и "-".
Номинальное
сопротивление 0,2 - 3.0 Ом

Если сопротивление выходит за ука­

занные пределы, замените топливный

2. Проверьте работу топливного насоса.

Подсоедините провод от аккумулятор­

ной батареи к выводам "+" и "-" разъ­

ема насоса. Убедитесь, что насос ра­

- Проверка должна быть выполнена

в течение 10 секунд во избежание

перегорания обмотки.

- Топливный насос должен нахо­

диться как можно дальше от акку­

муляторной батареи.

- Подсоединяйте и отсоединяйте

провода только к аккумуляторной


Система впрыска топлива 65

Форсунки. 1 - стойка коллектора, 2 - шланг №2 системы вентиляции кар­

тера, 3 - жгут проводки, 4 - трос акселератора, 5 - трос управления клапа­

ном-дросселем, 6 - д е м п ф е р пульсаций д а в л е н и я топлива, 7 - прокладка,

8 - входной топливный шланг, 9 - проставка, 10 - топливный коллектор в

сборе, 11 - кольцевое уплотнение, 12 - форсунка, 13 - изолятор.

Регулятор д а в л е н и я топлива

1 - топливная трубка №1, 2 - ваку­

умный шланг, 3 - кольцевое уплот­

нение, 4 - регулятор д а в л е н и я топ­

лива, 5 - прокладка.

Снятие и установка

Снимите регулятор, отсоединив шланг
и топливную трубку и отвернув болт
крепления.

Установка регулятора производится в

порядке, обратном его снятию. При
этом следует в надлежащие места ус­
танавливать новые прокладки взамен
бывших в использовании.

Проверка на двигателе

1. Проверьте работоспособность фор­

а) На работающем двигателе или при

его проворачивании стартером с по­

мощью фонендоскопа убедитесь на

слух (по звуку впрыскиваемого топ­

лива) в работоспособности форсунок,

удостоверившись, что частота впры­

сков пропорциональна частоте вра­

щения коленчатого вала двигателя.

б) При отсутствии фонендоскопа

можно проверить работоспособ­

ность форсунок, прикасаясь к ним

пальцем или отверткой.

При отсутствии звука или при не­

привычном его характере проверьте

проводку, разъем, форсунку, допол­

нительное сопротивление форсунки

или наличие управляющего сигнала

от электронного блока управления.

2. Проверьте сопротивление форсун­

ки. Отсоедините разъем форсунки и,

используя омметр, измерьте сопро­

Номинальное сопротивление
при 20°С 13,4- 14,2 0м

Если величина сопротивления выходит

за указанные пределы, замените фор­

сунку. Подсоедините разъем форсунки.

Снятие форсунок

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

2. Отсоедините шланг системы венти­

3. Отсоедините входной топливный

4. Отсоедините шланг возврата топлива.

5. Снимите стойку верхней части впу­

6. Снимите топливный коллектор вме­

сте с форсунками.

а) Отверните два болта и снимите

топливный коллектор вместе с фор­

Примечание: работайте с форсунка­

ми осторожно и не допускайте их па­

б) Извлеките форсунки из топливного

в) Снимите с головки блока цилиндров

четыре изолятора и две проставки.

Проверка форсунок

1. Осмотрите форсунки, спичкой про­

верьте нет ли грязи на входной сеточ­

ке, при наличии выдуйте воздухом.
2. Проверьте качество впрыскивания

форсунками.
Примечание: не допускайте искрения

во время испытаний. Держите наго­

тове огнетушитель.

а) Подготовьте необходимые сер­

висные приспособления и соберите

схему для проверки форсунок, как

показано на рисунке.

- Отсоедините шланг подачи топ­

лива от топливного фильтра.

переходник и сервисный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра с помощью перепускного

болта, устанавливаемого вместе с

Примечание: используйте топливный

фильтр автомобиля.

- Отсоедините регулятор давле­

ния топлива от топливного кол­

лектора и подсоедините к нему

сервисный шланг с помощью шту­

- Подсоедините шланг возврата

топлива к регулятору.

Примечание: установите новые про­

кладки на регулятор давления топ­


66 Система впрыска топлива

- Установите новую предохрани­

тельную втулку и новое кольцевое

уплотнение на форсунку.

переходник и сервисный шланг к

форсунке, закрепите форсунку с

помощью фиксатора.
- Установите форсунку в мерную

емкость. Наденьте походящий ви­

ниловый шланг на форсунку для

б) Отсоедините провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи и

Примечание: не запускайте двига­

в) Перемычкой замкните выводы "FP"

и "+В" диагностического разъема

DLC1 или выводы "FP" и "CG" разъе­

г) Соедините сервисный провод с

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 с, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

Объем впрыскиваемого

топлива 34 -44 см

Различие в подаче между

форсунками до 5 см

Если подача топлива выходит за до­

пустимые пределы, замените фор­

сунку.
3. Проверьте утечки.

а) По окончании предыдущей про­

верки отсоедините провода от бата­

реи и проверьте утечку топлива че­

Утечка не более 1 капли

за 4 минуты

б) Выключите зажигание, снимите

перемычку с диагностического разъ­

ема и отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной бата­

в) Снимите штуцеры-переходники и

г) Подключите топливный шланг к

выходному отверстию топливного

фильтра, затянув перепускной болт.

Момент затяжки 29 Нм

4. Проверьте работу форсунок.

а) Подайте на форсунку 12 В от ак­

кумуляторной батареи и по "сухому"

четкому щелчку сделайте вывод об

исправности форсунки. При наличии

глухого или нечеткого щелчка фор­

сунку надо промыть.

- Через обмотку форсунки прохо­

дит большой ток, поэтому нельзя

длительно (более 0,5 сек) пода­

вать на нее питание, иначе она

перегреется и сгорит.
- Подавать напряжение нужно

кратковременно (ткнуть провод в

выводы и тут же убрать).

Установка форсунок

1. Установите форсунки и топливный

а) Установите новую предохрани­

тельную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на форсунку.

в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.

Примечание: при выполнении этой
процедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора.

г) Установите четыре изолятора и

две проставки на головку блока ци­

д) Установите форсунки вместе с

топливным коллектором на головку

е) Двумя болтами временно закре­

пите топливный коллектор на голов­

ке блока цилиндров.

ж) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

Примечание если форсунки не про-

ворачивается то причиной может

являться неправильная установка

кольцевых уплотнений. Замените

кольцевые уплотнения.

з) Установите форсунки таким обра­

зом, чтобы электрические разъемы

и) Закрепите топливный коллектор

двумя болтами на головке блока

2. Установите стойку верхней части

3. Подсоедините шланг возврата то­

4. Подсоедините входной топливный

шланг.
5. Подсоедините шланги системы вен­

6. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

7. Проверьте отсутствие утечек топли­

ва через соединения.

Система подачи
воздуха

Корпус дроссельной заслонки

Проверка на двигателе

1 Очистите загрязненные детали кор­

пуса дроссельной заслонки используя

мягкую щетку и очиститель карбюра­

тора. Используя сжатый воздух, про­

дуйте все каналы и отверстия.

Примечание: не очищайте датчик

положения дроссельной заслонки,

чтобы не повредить его.

2. Убедитесь в отсутствии зазора ме­

жду регулировочным винтом упора

дроссельной заслонки и рычагом

дроссельной заслонки при полном ее

ва, 2 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 3 - датчик абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе. 4 - электропневмоклапан системы улавли­

вания паров топлива, 5 - аккумулятор п а р о в топлива, 6 - вакуумный шланг

Замена топливного бензонасоса Toyota Raum в Санкт-Петербурге

Замена топливного бензонасоса Toyota Raum - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена топливного бензонасоса Toyota Raum в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Raum.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену топливного бензонасоса будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Raum распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Raum

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Raum позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: