Замена топливного насоса тойота королла 110 кузов

Обновлено: 02.05.2024

Меняем бензонасос Тойота: определяем проблему и чиним своими руками

Бензонасос и фильтр являются одними из основных элементов топливного контура. На них возложена задача бесперебойной подачи горючего в магистраль. Выход их из строя способен привести к полному обездвиживанию автомобиля. Поэтому замену топливного фильтра и насоса необходимо проводить при первых же симптомах их поломки.

Оригинальный топливный насос Toyota Corolla 120 имеет артикульный номер 2322128030. Его цена составляет более 2500 рублей. Существуют аналоги от сторонних производителей. Наилучшие их варианты приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного насоса на автомобиль Corolla 120

ПроизводительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Stellox1001023SX900-950
Asia360A3804071000-1100

Топливный фильтр оригинального производства имеет артикульные номера 77024-02040 и 77024-12050. Его стоимость находиться в пределах от 4000 до 5000 рублей. Также имеется возможность приобрести исключительно фильтр грубой очистки с каталожным номером 232170D090. Цена в таком случае будет составлять около 200 рублей. С хорошими аналогами оригинального изделия Королла 120 можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги топливного фильтра для Королла 120

ПроизводительАртикулСтоимость, рубль
JS AsakashiFS210012200-2500
MasumaMFF-T1383000-3500
Mk filterMNFN03915000-6000

Как определить неисправность топливного насоса

Для того чтобы определить неисправность в работе бензонасоса требуется специальной устройство, измеряющее давление, которое создается в топливопроводе. Замеры проводятся в трех вариантах:

  • без включения двигателя;
  • на холостом ходу;
  • через 5 минут после остановки мотора.

Если давление в топливной магистрали в течение 5 минут после остановки двигателя становится меньше 1,5 кгс/см2, а во время работы двигателя на холостых оборотах показание прибора меньше 3,1 кгс/см2 или превышает значение 3,5 кгс/см2, то замена бензонасоса в Тойота Королла – единственно верное решение.

содержание .. 26 27 28 29 ..

Тойота Королла E150 (2010+). Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос; -сильно греется бензонасос; -не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума. Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса; забита топливная магистраль; выходит из строя моторчик бензонасоса; забиты топливные форсунки; неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса. Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса; замыкание в электропроводке на насос; Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса. Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

содержание .. 26 27 28 29 ..

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • при движении могут наблюдаться рывки;
  • обороты холостого хода двигателя начинают «плавать»;
  • силовой агрегат плохо заводится при любой температуре окружающей среды.

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте нижнюю часть заднего сидения.
  3. Откройте крышку, закрывающую доступ к бензобаку.

Поменять бензонасос в Тойота Королла


Перед тем, как отстыковать топливопроводы и снять крышку, предотвратите попадание пыли внутрь бензобака. Крышка откручивается в направлении против часовой стрелки.



В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.

Замена топливного насоса Toyota Corolla

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива. Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.
Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.

5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.

7. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.

9. …и отсоедините трубку отвода паров топлива.

12. …и отсоедините напорный трубопровод.

13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса.

15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

16. Снимите уплотнительную прокладку.

17. Отожмите два фиксатора…

18. …и снимите крепление топливного насоса.

19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото…

20. …и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.

22. Подденьте отверткой пять фиксаторов…

23. …и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.

24. Извлеките насос из корпуса модуля.

25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

26. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части…

ЗАМЕНА

• Перед отсоединением проверьте наличие грязи вокруг соединителя и удалите ее.
• При удалении грязи будьте осторожны, поскольку быстроразъемный соединитель имеет уплотнительное кольцо для герметизации топливопровода и соединителя.
• При выполнении данного действия не используйте никаких инструментов.
• Не сгибайте и не скручивайте нейлоновую трубку с применением силы.
• Не допускайте попадания посторонних предметов в разъем.
• После выполнения проверки защитите топливопровод, поместив его в пластиковый пакет. 12. ОТСОЕДИНИТЕ БЛОК ТРУБОПРОВОДА ОТСОСА ПАРОВ ТОПЛИВА №2.

• Перед отсоединением проверьте наличие грязи вокруг соединителя и удалите ее.
• При удалении грязи будьте осторожны, поскольку быстроразъемный соединитель имеет уплотнительное кольцо для герметизации топливопровода и соединителя.
• При выполнении данного действия не используйте никаких инструментов.
• Не сгибайте и не скручивайте нейлоновую трубку с применением силы.
• Не допускайте попадания посторонних предметов в разъем.
• После выполнения проверки защитите топливопровод, поместив его в пластиковый пакет.
• Если соединитель и топливопровод заклинены, пережмите трубку пальцами и осторожно поверните ее, для того чтобы освободить ее, после чего отсоедините трубку. 13. СНИМИТЕ УСТАНОВОЧНУЮ ПЛАСТИНУ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ПАТРУБКА ТОПЛИВНОГО БАКА.

• Не повредите фильтр топливного насоса.
• Будьте осторожны, чтобы не погнуть рычаг датчика детектора топлива.

Будьте осторожны, чтобы не повредить опору всасывающего патрубка топлива.
16. УДАЛИТЕ РЕЗИНОВУЮ ПРОКЛАДКУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. 17. СНИМИТЕ БЛОК ПЛАСТИНЫ ВСАСЫВАЮЩЕГО ПАТРУБКА ТОПЛИВА.

Будьте осторожны, чтобы не повредить пластину всасывающего патрубка топлива.

18. УДАЛИТЕ ПРОВОДКУ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. 19. СНИМИТЕ БЛОК ДАТЧИКА ДЕТЕКТОРА ТОПЛИВА.

• Проверьте отсутствие повреждения и посторонних предметов на присоединенной части трубки.
• Выполнив соединение, проверьте, плотно ли присоединены трубопровод и соединитель, потянув их в разные стороны. 31. ПРИСОЕДИНИТЕ БЛОК ОСНОВНОГО ПАТРУБКА ТОПЛИВНОГО БАКА.

• Проверьте отсутствие царапин или посторонних предметов на присоединяемых частях.
• Проверьте, что соединитель вставлен полностью и установлен прочно.
• Проверьте, что зажим трубочного соединения находится на манжете соединителя.
• После установки соединительного зажима трубки проверьте, что соединитель не вытаскивается. 32. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ТОПЛИВА (Смотрите страницу 11-11). 33. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ В ПОЛУ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ.

Снятие и установка топливного насоса Тойота Королла

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка топливного насоса Тойота Королла, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка топливного насоса Тойота Королла имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена бензонасоса в Toyota Corolla

Замена бензонасоса в Тойота Королла

Все мероприятия по демонтажу старого и установке нового топливного насоса в автомобиле Toyota Corolla можно без труда выполнить собственными руками. Специальных приспособлений для этого не потребуется.

Как определить неисправность топливного насоса

Для того чтобы определить неисправность в работе бензонасоса требуется специальной устройство, измеряющее давление, которое создается в топливопроводе. Замеры проводятся в трех вариантах:

  • без включения двигателя;
  • на холостом ходу;
  • через 5 минут после остановки мотора.

Если давление в топливной магистрали в течение 5 минут после остановки двигателя становится меньше 1,5 кгс/см2, а во время работы двигателя на холостых оборотах показание прибора меньше 3,1 кгс/см2 или превышает значение 3,5 кгс/см2, то замена бензонасоса в Тойота Королла – единственно верное решение.

Признаки неисправности

Топливный насос в большинстве автомобилей марки Тойота, комплектующихся бензиновыми моторами, установлен в топливном баке. Явный признак его неисправности – отсутствие бензина в камере сгорания, вследствие чего авто не заводится.

Иногда возможно эпизодическое отключение или снижение производительности насоса. Вследствие этого давление в топливной рампе становится ниже нормы. В этом случае сложно точно диагностировать неисправность. Без специальных измерительных приборов не обойтись.

Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • при движении могут наблюдаться рывки;
  • обороты холостого хода двигателя начинают «плавать»;
  • силовой агрегат плохо заводится при любой температуре окружающей среды.

Порядок замены

Если замена топливного фильтра не производилась, а пробег превышает более 100 тысяч км, то можно не знать, как заменить бензонасос на Тойота Королла. В этом случае все элементы (насос и фильтр) совмещены в один узел. Для замены необходимо приобрести топливный насос. При необходимости – топливный фильтр. Порядок работы следующий.

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. Демонтируйте нижнюю часть заднего сидения.
  3. Откройте крышку, закрывающую доступ к бензобаку.Поменять бензонасос в Тойота Королла

    Перед тем, как отстыковать топливопроводы и снять крышку, предотвратите попадание пыли внутрь бензобака. Крышка откручивается в направлении против часовой стрелки.
  4. Извлеките узел.
  5. Рассоедините нижнюю часть, сняв пластиковые защелки, удерживающие нижнюю часть.
  6. Извлеките топливный насос вместе с Г-образным фильтром.

В зависимости от поколения авто узлы, в которых установлен топливный насос, могут отличаться. Так, в Corolla 150 узел состоит из двух компонентов, а в 120 версии совмещен в один. При демонтаже ориентируйтесь на топливный фильтр грубой очистки, имеющий Г-образую форму.

Внутри пластиковой емкости топливный насос ничего не удерживает, кроме резиновой прокладки. Ее не забудьте установить с новой деталью на свое место.

Одна из причин, вследствие которой может потребоваться замена бензонасоса Toyota Corolla – засорение фильтрующего элемента. Избегайте эксплуатировать авто с минимальным уровнем бензина в баке, так как охлаждение бензонасоса происходит посредством циркуляции топлива.

Замена топливного насоса Toyota Corolla

Основные симптомы неисправного топливного насоса выражаются в снижении мощности и динамики автомобиля, провалах в режиме разгона и неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода. Кроме этого явным признаком ухудшения в работе топливного насоса является его подвывание или постоянный неприятный гул, характерный при чрезмерном износе насосной части из-за использования низкокачественного (плохо очищенного) топлива. В последнее время участились случаи отказа топливных насосов летом в жаркую погоду. Это объясняется тем, что при недостаточном давлении в системе топливо закипает, в турбинной части топливного насоса образуются воздушные пробки и, как следствие, полностью прекращается подача топлива. Неисправности топливного насоса делятся на электрические и механические. Электрика создает проблемы редко. Со временем могут изнашиваться щетки или коллектор якоря электромотора, но это происходит при пробеге свыше 150–200 тыс. км. К этому времени, как правило, отказывает нагнетающая часть насоса. В наших условиях эксплуатации самая большая проблема для бензонасосов автомобилей с электронной системой впрыска – грязное топливо. Мельчайшие механические примеси, содержащиеся в таком топливе, способствуют износу трущихся поверхностей насосной части и резко снижают срок службы насоса в целом. Причиной снижения ресурса данного узла может быть и систематическая езда с малым уровнем топлива в баке при горящем сигнализаторе резервного остатка топлива.

Топливные насосы охлаждаются проходящим через них бензином, с его помощью смазываются детали насосной части. Не допускайте остатка топлива в баке менее 5 л.

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.

1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива»).

2. Снимите насос и промойте сетчатый фильтр топливоприемника. Если в этом случае давление не повышается, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива бензина из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).


4. Подденьте отверткой и снимите крышку люка.


5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.


6. Отсоедините выходной патрубок адсорбера.


7. Подденьте отверткой фиксатор и отсоедините наконечник дополнительного отвода паров топлива из топливного бака.


8. Отожмите ушки хомута…


9. …и отсоедините трубку отвода паров топлива.


10. Поддев отверткой…



12. …и отсоедините напорный трубопровод.


13. Отверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля топливного насоса.


14. . и снимите его.


15. Извлеките модуль топливного насоса и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.


16. Снимите уплотнительную прокладку.


17. Отожмите два фиксатора…


18. …и снимите крепление топливного насоса.


19. Сожмите пластмассовый фиксатор, как показано на фото…


20. …и отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.


21. Выдвиньте топливный насос из корпуса.


22. Подденьте отверткой пять фиксаторов…


23. …и снимите кронштейн крепления сетчатого фильтра.

Промойте или замените сетчатый фильтр, если он сильно загрязнен.


24. Извлеките насос из корпуса модуля.

25. Соберите модуль топливного насоса в порядке, обратном разборке.

26. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Следите за тем, чтобы при установке топливного модуля два выступа на его верхней части…

Замена топливного насоса тойота королла 110 кузов


Заказал, купил, забрал. Номер по каталогу: 2321774021


Фильтр топливный 2321774021

Что необходимо:
1. Топливный фильтр — 1шт.
2. Наличии в баке не более 10л. бензина!
3. Фигурная отвертка — 1шт.
4. Плоская отвертка — 1шт.
5. Пассатижи (плоскогубцы) — 1шт.
6. Ключ рожковый на 14 — 1шт.
7. Ключ рожковый на 19 — 1шт.
8. Не обязательно, но рекомендую WD-ку — 1шт.
(пригодится для легкого откручивания трубки подачи топлива).

Далее, процесс в картинках.
Снимаем заднее сиденье и приступаем к разбору.



Отключаем контактную группу


Отсоединяем хомут обратки, отпускаем топливную трубку, выкручиваем болты

Вытащив топливо-заборник, приступаем к операции "фильтр".



Начинаем снимать фильтр


Снимаем уплотнительное кольцо и фильтр


Результат:


Далее собираем все в обратном порядке, закручиваем и закрываем.
Запускаем ДВС. Не переживайте что могут увеличиться обороты, проехав какое то расстояние, все придет в норму.

Замена топливного насоса тойота королла 110 кузов

1. Снимите топливный бак.
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Работая со стороны салона, снимите задние сиденье (см. подраздел 11.18).

4. Снимите крышку лючка топливного насоса и
датчика уровня топлива (указаны стрелками).

5. Отсоедините разъем. Отсоедините трубки
бензопровода.

6. Отверните болты крепления топливного
насоса и датчика уровня топлива (указаны
стрелками).

7. Осторожно достаньте из топливного бака
топливный насос в сборе с датчиком.

8. Осторожно поддев нижнюю часть насоса
достаньте насос из кронштейна.
9. Установка выполняется в обратном порядке.

Датчик уровня топлива
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте автомобиль
бензином.

2. Снимите задние сиденье и крышку лючка
насоса в сборе с датчиком (стрелками указаны
винты крепления).
3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива, расположенный в верхней части бака.
4. Измерьте сопротивление датчика между выводами розового (+) и черного (–) цвета.
Переключите омметр на шкалу 200 Ом.
5. При полностью заполненном баке сопротивление датчика должно быть около 4 Ом.
6. Подключите разъем. Совершите поездку до почти полного опустошения бака (можно
также слить бензин в канистру или подходящий сосуд с помощью ручного насоса, –
ртом бензин не отсасывать).
7. Проверьте сопротивление датчика. Теперь сопротивление должно быть около 110
Ом.
8. Если сопротивления датчика отличаются, то датчик замените.

Предупреждение
Датчик можно также проверить удалив его из бака. Измерьте сопротивление при
полностью опущенном поплавке (бак пустой) и в крайнем верхнем положении
поплавка (полный бак). Сопротивление должно изменяться от 110 Ом до 2–4 Ом.

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с топливного бака насос в сборе с датчиком уровня топлива (см. подраздел
5.4).

2. Осторожно наклоните датчик, чтобы не
повредить рычаг поплавка при извлечении из
бака (поплавок находится в нижней части
сборки насос-датчик).

3. Отсоедините разъемы от датчика.

4. Отверните винты крепления датчика к
кронштейну (указаны стрелками) и снимите
датчик.
5. Датчик устанавливается в обратном порядке.

Бензопроводы и сочленения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда-нибудь наступит время и вам придется проверить состояние выхлопной системы
или менять некоторые детали (например, подвески выхлопных труб), для чего
понадобится поднять автомобиль. При выполнении любых работ под автомобилем всегда
проверяйте состояние бензопроводов, всех сочленений и соединений.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на шлангах и трубках трещин, изломов, деформаций.
2. Убедитесь в надежности крепления бензопроводов к днищу кузова, проверьте
состояние крепежных скоб.
3. Проверяйте герметичность соединений шлангов со штуцерами металлических
трубок, состояние хомутов шлангов.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новые детали топливной магистрали должны быть изготовлены из того же
материала, что и заменяемые детали. Запрещается устанавливать шланги и трубки из
материалов, не соответствующим рекомендуемым, или не расчитанных на
воздействие топлива. В противном случае возможна утечка топлива и создание
пожароопасной ситуации.

Все о замене топливного фильтра на автомобиле Toyota Corolla


От чистоты фильтра зависит качественная очистка горючего и бесперебойная работа двигателя при любых условиях эксплуатации. Поэтому замена топливного фильтра Тойота Королла является одной из наиболее важных операций при обслуживании автомобиля. Конструкция машины позволяет произвести смену своими руками.

Где находится фильтр топлива?

Фильтр для очистки топлива на современных автомобилях Toyota Corolla расположен в топливном модуле внутри бака. Такое расположение фильтра стандартно для машин, оснащённых двигателем с распределённым впрыском топлива. На более ранних моделях (выпущенных до 2000 года) фильтр находится в моторном отсеке и прикреплён к моторному щиту.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

Выбираем фильтр

В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

Аналоги

Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

Замена на Corolla 120 кузов

Перед началом работ необходимо максимально опустошить бак, желательно до включения лампочки резервного остатка топлива. Это необходимо для минимизации риска пролива бензина на обшивку салона.

Инструменты

Перед заменой фильтра надо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • отвёртка с тонким плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • клещи для демонтажа пружинного зажима;
  • ветошь для протирки;
  • плоская ёмкость, над которой разбирается насос.

Пошаговая инструкция

  1. Поднять левую подушку заднего сидения и отогнуть мат шумоизоляции для получения доступа к лючку топливозаборного модуля.
  2. Очистить место установки лючка и сам лючок от грязи.
  3. Открепить с помощью отвёртки лючок, установленный на специальной густой мастике. Мастика многоразовая, счищать её с привалочных поверхностей лючка и кузова не следует.
  4. Протереть крышку топливного модуля от скопившейся грязи.
  5. Отключить разъем питания с колодки топливного насоса.
  6. Запустить двигатель для выработки находящегося под давлением в магистрали топлива. Если пренебречь данным пунктом, то бензин при снятии трубки зальёт салон автомобиля.
  7. Отсоединить от модуля две трубки: подачи топлива в двигатель и обратной подачи топлива из адсорбера. Трубка под давлением зажата на модуле фиксатором, который сдвигается вбок. Вторая трубка фиксируется обычным кольцевым пружинным зажимом.
  8. Открутить восемь винтов отвёрткой с крестообразным шлицем и аккуратно вынуть модуль из полости бака. При вынимании модуля важно не повредить установленный сбоку датчик уровня топлива и поплавок, закрепленный на длинном рычаге. Дальнейшие работы лучше проводить над подготовленной ёмкостью, чтобы исключить попадание остатков бензина из модуля на элементы салона автомобиля.
  9. Отсоединить защёлку рычага и снять поплавок.
  10. Разъединить половины корпуса модуля. Пластиковые клипсы разъёма находятся ближе к верхней части модуля. Клипсы достаточно хрупкие и важно провести эту операцию аккуратно.
  11. Вынуть бензонасос из модуля и отсоединить от него фильтр. Бензонасос будет выходить с усилием из-за наличия резиновых уплотнительных колец. Важно не потерять и не повредить кольца, которые обеспечивают сохранение давления при подаче топлива.
  12. Теперь можно поменять фильтр тонкой очистки. Корпус модуля и фильтр грубой очистки продуваем сжатым воздухом.
  13. Произвести сборку и установку модуля в обратной последовательности.

Замена фильтра на Королла 120 хетчбэк

На машине с кузовом хетчбэк 2006 года топливный фильтр установлен по-другому, так что процедура замены имеет ряд нюансов. Также такая схема применялась на всех 120-х Короллах английской сборки.

Последовательность действий при замене:

  1. Лючок модуля крепится на четырёх болтах под крестообразную отвёртку.
  2. Сам модуль плотно вставлен в корпус бака, для его снятия применяется специальный съёмник.
  3. Модуль имеет совершенной иной внешний вид. Для его разбора необходимо сначала отсоединить шланг у основания модуля. Шланг можно снять только после предварительного нагрева феном.
  4. Сам фильтр с насосом находится внутри стакана модуля и крепится на трёх защёлках.
  5. Для доступа к фильтру необходимо снять датчик топлива.
  6. Фильтр можно снять с крышки модуля только в нагретом феном состоянии. Топливные трубки придётся срезать. Важно запомнить которая из трубок фильтра является входящей, а какая выходящей, поскольку никакой маркировки на корпусе нет.
  7. Выдавить болтом 17 мм насос из фильтра.
  8. Установить новый фильтр Toyota 23300–0D020 (или аналог Masuma MFF-T116) и смонтировать новые трубки между фильтром и насосом. Трубки должны быть легко сгибаемыми, поскольку в баке половины насоса находятся в поджатом состоянии.
  9. Фильтр грубой очистки находится в стакане и просто промывается средством для очистки карбюраторов.
  10. Дальнейшую сборку и установку проводим в обратном порядке.

Немаловажным моментом в работе является обеспечение герметичности посадки новых трубок на штуцера. Качество работы лучше проверить до установки модуля в бак при помощи насоса и мыльного раствора. По ряду отзывов фильтр MFF-T116 одевается на насос неплотно. Ниже ряд фото, поясняющих процедуру замены.


Крышка модуля на болтах
Примерная схема съёмника
Отсоединение нижней трубки
Клипса фиксации фильтра в стакане модуля
Подготовленный к снятию крышки модуль
Снятие модуля из бака
Фильтр с установленным в нём насосом
Выдавливание насоса болтом
Установка новых трубок
Промытый фильтр грубой очистки
Собранный модуль с трубками
Проверка герметичности мыльным раствором не пройдена

Замена ТФ в 150-м кузове

Замена топливного фильтра на Тойота Королла 2008 года выпуска (или любого другого) в 150-м кузове имеет некоторые отличия от аналогичной процедуры на 120-м кузове. При замене необходимо обеспечить правильное расположение уплотнительных колец, поскольку они удерживают давление в топливной системе. С 2010 года применяется предохранительная система, суть которой заключается в работе топливного насоса только при вращении коленчатого вала двигателя. При отсутствии остаточного давления в системе стартеру приходится крутить мотор намного дольше, пока насос не нагонит давление в трубке подачи бензина.

Подготовка

Поскольку конструкция модулей сходная, то особых требований к инструменту и оборудованию рабочего места нет. Понадобятся те же инструменты и материалы, что и при замене фильтра на машинах со 120-м кузовом.

Этапы работы

При замене фильтра на 150-м кузове есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Топливный модуль фиксируется на баке пластиковым резьбовым кольцом, снабжённым резиновым уплотнителем. Кольцо отворачивается против часовой стрелки. Для снятия кольца можно использовать деревянный стержень, который одним концом приставляют к рёбрам кольца, а по второму наносят лёгкие удары молотком. Вторым вариантом может быть использование рукояток газового ключа, которыми зажимают кольцо за рёбра.
  2. На модуле имеются дополнительные топливные трубки для вентиляции полости бака. Отсоединение трубок происходит аналогично.
  3. В конструкции модуля имеются два уплотнителя. Резиновое уплотнительное кольцо 90301–08020 ставится на топливный насос в месте установки его в корпус фильтра. Второе кольцо 90301–04013 имеет меньший размер и ставится в штуцер обратного клапана в нижней части фильтра.
  4. При обратной установке необходимо аккуратно установить прокладку гайки. Перед обратным закручиванием гайки необходимо её установить до совмещения меток на самой гайке и на кузове (около топливного шланга к двигателю), и только потом затянуть.

Основные моменты процесса пояснены на фотографиях.


Лючок модуля на герметике
Трубки на крышке модуля, в красном кольце — трубка подачи топлива в двигатель
Модуль снят
Забитый фильтр грубой очистки
Новый фильтр
Промытый фильтр

На видео показан процесс замены топливного фильтра на Тойота Королла 2011 года выпуска.

Фильтр на других Короллах

На Королле с кузовом 100 фильтр расположен в моторном отсеке. Для его замены необходимо снять резиновый патрубок подачи воздуха от фильтра к модулю дроссельной заслонки. Патрубок зафиксирован обычными винтовыми хомутами с гайкой 10 мм. К фильтру подходит топливная трубка, закреплённая гайкой на 17 мм, сам фильтр закреплён на кузове двумя болтами 10 мм. Нижний шланг подвода топлива можно открутить через отверстие для рулевых тяг в левой арке. Давления в системе нет, поэтому течь бензина будет незначительной. После этого можно установить новый фильтр (часто используется самый дешёвый SCT ST 780). Аналогичная система фильтрации использована и на Короллах модели 110.

Ещё одним вариантом является праворульная модель 121 Королла Филдер, которая может быть с передним или с полным приводом. Расположение модуля на ней аналогично модели 120, но только на машинах с полным приводом. На таких комплектациях справа установлен дополнительный датчик топлива. При этом сам модуль имеет всего одну трубку. На машинах с передним приводом модуль установлен по центру кузова и к нему идут две трубки.

При вынимании модуля из бака необходимо снять дополнительную трубку забора топлива из второй секции бака. Эта трубка есть только на полноприводных Филдерах. На переднеприводной машине там стоит обычный клапан регулятора давления.


Хорошо виден датчик второй половины бака справа
Одна трубка подачи топлива
Крепление модуля снято
На модуле видны трубки подачи топлива из другой секции бака
Разобранный модуль
Насос с новыми фильтрами в сборе

Стоимость работ

Цена оригинальных фильтров для 120-й модели достаточно высока и составляет от 1800 до 2100 рублей за раннюю деталь 77024–12010 и от 3200 (большой срок ожидания, примерно два месяца) до 4700 за поздний вариант 77024–02040. На более современный 150-й кузов фильтр 77024–12030 (или 77024–12050) оценивается в сумму от 4500 до 6 тыс. рублей. При этом стоимость аналогов Asakashi или Masuma составляет около 3200 рублей. Самый дешёвый аналог Shinko обойдётся в 700 рублей. Поскольку при замене есть риск повреждения или потери уплотнительных колец, то следует приобрести две оригинальные детали с номерами 90301–08020 и 90301–04013. Эти кольца недорогие, их покупка обойдётся всего в 200 рублей.


Фильтр
Уплотнительное кольцо №1
Уплотнительное кольцо №2

Аналог фильтра грубой очистки будет стоить около 300 рублей. Для «английских» машин оригинальный фильтр оценивается примерно в 2 тыс. рублей, а неоригинальный — около 1 тыс. рублей. Также понадобятся новые трубки и уплотнительные кольца, за которые придётся отдать около 350 рублей. Фильтр SCT ST780 для Королла 100 и 110 стоит в пределах 300–350 рублей.

Детали для Филдер намного дешевле. Так, оригинальный фильтр стоит 1600 рублей, а аналоги Asakashi и Masuma — около 600 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение сменой топливного фильтра чревато различными повреждениями элементов топливной системы, которые потребуют дорогостоящего ремонта. При незначительном загрязнении фильтра ухудшается подача топлива при высоких оборотах, что выражается в снижении общей динамики автомобиля Тойота Королла и увеличенном расходе топлива. Увеличенный расход топлива вызывает перегрев каталитического нейтрализатора и его выход из строя.

Частицы грязи могут попасть в топливные шланги и форсунки для впрыска топлива в цилиндры. Очистка забитых форсунок является достаточно затратной процедурой, кроме того, такая операция помогает не всегда. При повреждении или сильном засорении форсунки подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже краткое фотопояснение процесса замены фильтра на Королле в 120-м кузове.


Лючок модуля под подушкой сидения
Отсоединение трубки питания двигателя
Общий вид насоса с фильтром грубой очистки и поплавком уровня топлива
Наглядное олицетворение качества бензина — распиленный фильтр

Видео

Цикл видеороликов от автора Дмитрий Zlatgarag74 наглядно демонстрирует процесс замены фильтра на Toyota Corolla E120.

Читайте также: