Акпп на камаз своими руками

Обновлено: 14.04.2024

Всем привет.
Вчера на продажу к нам поступили КАМАЗ 65206 с роботизированной коробкой передач.
Тягач сделан под перевозку опасных грузов. Выглядит весьма интересно.

Вот его характеристики:

Модель: 65206-004-87 (S5);
Дополнительное оборудование:МКБ, МОБ, двигатель Daimler OM457LA (Евро-5), КПП ZF 12AS2135 без интардера (АКПП), система нейтрализации отработавших газов (AdBlue), ECAS, EBS, ESP, ASR, кабина Daimler, кондиционер, отопитель кабины Eberspacher, ведущие мосты Daimler HD4/HL4 на пневмо-подвеске, тахограф VDO DTCO 1381 Continental, радиоприемник с USB, подогрев сидений, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, защитный кожух топливного бака, защита электропроводки, проблесковые маячки, кнопка аварийного отключения массы в кабине;

Весовые параметры и нагрузки:
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 16650;
Полная масса автомобиля, кг: 26000;
Нагрузка на заднюю тележку, кг: 19000;
Нагрузка на переднюю ось, кг: 7000;
Полная масса автопоезда, кг: 44000;
Полная масса полуприцепа, кг: 34600;
Снаряженная масса, кг: 9190;
Габаритные размеры, мм:
База, мм: 3300+1440;
Длина, мм: 7170;
Дорожный просвет, мм: 190;
Главная передача:
Передаточное отношение, Тип: 3,73, гипоидная;
Двигатель:
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 2100 (214) при частоте вращения коленвала, об/мин 1100;
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 315 (428) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900;
Модель двигателя: Daimler OM 457 LA (Евро-5);
Рабочий объем, л: 11,97;
Расположение и число цилиндров: Рядное, 6;
Тип двигателя: Дизельный с турбонаддувом;
Задний мост:
Модель: Daimler HL4/HD4;
Подвеска: Пневматическая, с электронной системой управления ECAS;

Кабина:
Исполнение: Низкая, с 1 спальным местом;
Подвеска: 4-х точечная пружинная;
Колёса и шины:
Размер обода: 9,00-22.5;
Размер шин: 315/80 R 22.5;
Тип шин: Пневматические, бескамерные;
Коробка передач:
Модель КП: КПП ZF 12AS2135 без интардера;
Тип: Автоматическая, 12-ступенчатая;
Седельно-сцепное устройство:
Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2'');
Модель: Jost JSK 37C-185 или GF SK-S 36.20/185;
Система питания:
Вместимость топливного бака, л: 400;

С оснащенным автоматической коробкой передач магистральным тягачом КамАЗ я познакомился на выставке «Интеравто-2009». К автомобилю подошел сзади и сначала не заметил красующуюся на стенде в метре от переднего бампера коробку ZF AS Tronic фирмы «Цанрадфабрик» (Zahnradfabrik). Лишь поднявшись в кабину, понял, что оказался за рулем не совсем обычного автомобиля. Под ногами — всего две педали, а правая рука вместо привычной «кочерги» легла на ладный рычаг джойстика. В памяти всплыла строчка пресс-релиза почти годичной давности: «Камский автозавод в следующем году намеревается выпустить первые серийные автомобили с автоматизированной коробкой передач». Неужели свершилось?

Как пояснили заводчане, автоматические трансмиссии установлены на двух седельных тягачах, проходящих опытную эксплуатацию, причем одна из них дополнена интардером (трансмиссионный тормоз). При наличии заказов серийный выпуск грузовиков, оснащенных подобными агрегатами, они намерены развернуть уже в этом году. На первом этапе коробки будут импортными, но если такие модификации станут пользоваться спросом, производство AS Tronic можно организовать на созданном в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА».

АКПП для Камаза

Состыкованная с 400-сильным дизелем КамАЗ-740.63-400 12-ступенчатая коробка передач AS Tronic — самая современная в модельном ряду ZF. Она изготовлена по модульному принципу и, в отличие от классического автомата, представляет собой, по сути, 12-ступенчатый механический агрегат с роботизированным переключением передач. Электроника AS Tronic управляет выбором передач в соответствии с данными о загрузке двигателя. Электропневматический механизм переключения позволяет принудительно переходить на верхнюю или нижнюю передачу или полностью перевести управление в ручной режим.

Любопытно, что Камский автозавод начал внедрение автоматов именно с магистральных тягачей, а не с предназначенных для работы в городе среднетоннажников или грузовиков повышенной проходимости. Но такова общеевропейская тенденция. Автоматический выбор и переключение передач позволяет стабилизировать, а иногда и заметно уменьшить расход топлива и износ агрегатов. Поэтому новая коробка добавит очков магистральным КамАЗам, отставание которых в экономичности и долговечности от зарубежных машин бросается в глаза. Кроме того, камский магистральник дороже городских среднетоннажников да и большей части внедорожников, а значит, разрыв в цене версий с автоматической и обычной коробками менее заметен.

scheme

Вероятно, завод может надеяться на стабильный спрос тягачей с автоматами. Впрочем, окончательно это решат перевозчики.

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Коробка переключения

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

Устройство и принцип работы

Ступенчатый редуктор

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Скоростная модель

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:

Камазовский агрегат

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:

Коробка передач

ТТХ коробки передач ZF 6S 700:

Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Схема переключения КПП ZF КамАЗ

Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.

Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Обслуживание и ремонт

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Как выбрать масло

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Как подобрать масло

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.

Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:

  1. Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
  2. Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
  3. Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.

По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.

Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.

Цена продажи

Пользовались ли вы КПП ZF? Какие моменты в эксплуатации Вам понравились/не понравились?

КамАЗ-5410: Установка двигателя Mercedes-Benz и КПП ZF Gearbox

Встретил на погрузке странный КамАЗ и сразу же обратил на него свое внимание. Сначала, меня привлек зацепленный за него полуприцеп МАЗ-9397, т.к. на нем стояла бескамерная резина размером 295/80-22.5 и она была не на клиньях, а на евроступицах.

Видимо, хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866, а потом разом решил проблему с креплением колес и с резиной. Других переделок на полуприцепе не было.

Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать его машину, занялся дальнейшим неспешным осмотром.

На грузовике, как и на полуприцепе, также стояли евроступицы. Тумба седельного устройства была укорочена, что позволило опустить седло немного ниже, а при перевозке высоких грузов, это не лишнее.

Задняя тележка и ступицы

Присмотревшись внимательно, я понял, что владелец машины заменил не просто ступицы, а установил полностью другие мосты.

Видимо, специально были подобраны задние мосты с межколесной блокировкой.

Задний мост с пневмокамерой механизма межколесной блокировки

Трещетка с пневмокамерой тормозного механизма
Продольная рулевая тяга Мерседес с передним переставленным рулевым наконечником КамАЗ
Рессора и стремянки подогнанной балки Мерседес

Главная же изюминка автомобиля стала видна, как только я заглянул под кабину. На тягаче стоял 8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 402.907 и КПП ZF Gearbox, а также МАЗовский воздушный фильтр.

Задние кронштейны кабины, разносить для установки нового мотора не пришлось, т.к. двигатель Мерседес уже чем мотор ЯМЗ-238.

Двигатель Мерседес и КПП ZF

Иностранный мотор был установлен на раму вместе с родными задними кронштейнами Мерседес, т.к. по кронштейнам двигателя, рама КамАЗа шире Мерседесовской на 6 см. Поэтому, между рамой и задними кронштейнами двигателя, были вставлены пластины толщиной около 3 см.

Также на фото видна удочка перемены передач от МАЗа, которая состыкована с удлинительной тягой. Сам рычаг переключения передач от Супер МАЗа.

8-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 402.907

Осматривая переднюю часть двигателя, обратил внимание на четырехрядный радиатор, его родные кронштейны, а также масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Отметил, что есть свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Также заметил с правой стороны мотора одноцилиндровый компрессор.

Вид на радиатор и двигатель
Одноцилиндровый компрессор с правой стороны двигателя

Цилиндр выжима сцепления между выхлопных труб
Проставка между фланцем КПП и карданным валом

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка (объем 12.74 литра, диаметр поршня 125 мм, ход поршня 130 мм, мощность 256 л.с.) в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче и уже КамАЗовского двигателя с КПП.

В принципе, это даже хорошо, ведь можно не волноваться насчет того, куда установить тот или иной агрегат - места хватит.

Сборка 12-ступенчатой автоматической коробки Traxon будет осуществляться на «ЦФ Кама» (Набережные Челны), совместном предприятии «Камаза» и немецкой ZF Friedrichshafen AG. Об этом «Ведомостям» сообщили в Фонде развития промышленности (ФРП). «ЦФ Кама» создано в 2005 г. (немецкой компании принадлежит 51%, «Камазу» – 49%), до сих пор завод выпускал только механические коробки. При этом СП не заключало специнвестконтракт (спик) с Минпромторгом и не брало на себя обязательств по локализации, хотя переговоры об этом продолжаются, сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с обсуждением контракта. После подписания спика производитель сможет претендовать на налоговые льготы и промышленные субсидии (на промсубсидии власти выделяют автопрому 200 млрд руб. в год).

Кроме того, «ЦФ Кама» с использованием технологий ZF запустит производство электроусилителей руля Reax и подвески кабины премиальных грузовиков «Камаза» поколения K5. СП получит на эти проекты заем от ФРП в 500 млн руб., сообщил представитель фонда. Общий размер инвестиций в проект составит 1,1 млрд руб.

«Предполагается организовать не только сборку, но и производство комплектующих для АКПП – шестерен и валов», – подтверждает представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Уровень локализации коробки передач на первом этапе составит около 24%. Начало российской сборки Traxon запланировано на январь 2022 г., уточнил он.

«Traxon устанавливаются в первую очередь на магистральные тягачи «Камаз-54901» поколения К5. Сегодня мы закупаем коробку передач у поставщика – ZF, – сообщил Афанасьев. – Продажи машин K5 стартовали весной прошлого года, и их объем в общих продажах пока небольшой. В дальнейшем планируем увеличивать их». Предприятие делает ставку как раз на расширение линейки премиальных грузовиков K5, за счет которых хочет нарастить долю на рынке в России до 51% в 2021 г. с 47,5% в 2020 г.

>70 000

единиц грузовой техники, оборудованной АКПП, будет ежегодно реализовываться в России к 2026 г., прогнозируют в ФРП. Из них 26% – 18 000 единиц – будет с агрегатами АКПП серии Traxon, говорит представитель ФРП. Пока весь рынок новых грузовиков в России составляет 75 000 шт. в год по итогам 2020 г., сообщал «Автостат»

Traxon российской сборки будут поставлять не только «Камазу», но и минскому СП МАЗа и MAN, «Уралу» (входит в Объединенную машиностроительную группу Дмитрия Стрешнева) и для японских грузовиков Isuzu, собранных в Ульяновске, утверждают в ФРП. Представители «Урала» и Isuzu не смогли оперативно ответить на запрос «Ведомостей».

Производство своей автоматической коробки собиралась локализовать в России компания Volvo Trucks, которая выпускает грузовики Volvo и Renault на заводе в Калуге. Планировалось включить это обязательство в спик компании, который был подписан в 2019 г. Как сообщил «Ведомостям» источник, знакомый с содержанием контракта, это обязательство в документе не прописано, поэтому инвестиции откладываются на неопределенный срок. Источник в Минпромторге подтвердил эту информацию. Представитель Volvo Trucks не прокомментировал локализацию производства АКПП в Калуге.

Как считает эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский, основная задача локализации Traxon – это формирование компетенций и освоение технологии. С другой стороны, предприятие может быть заинтересовано и в снижении себестоимости продукции за счет более дешевого локального компонента.

Независимый автоконсультант Сергей Бургазлиев согласен, что локализация иностранной АКПП в России целесообразна с точки зрения снижения логистических и таможенных затрат. «При этом для производства этого компонента требуется высококачественное литье, которого в России крайне мало. «Камаз» строит завод по литью в Казахстане, т. е. компонент опять же придется ввозить, пусть и из страны ЕАЭС», – говорит эксперт. При этом он сомневается, что Traxon российской сборки будет интересен другим автоконцернам, помимо самого «Камаза»: для «Урала» она будет слишком дорога, «МАЗ-МАN», возможно, будет выгоднее везти этот компонент из Германии, так как глобальный объем заказа коробок МАN у ZF несравнимо больший и цена – при больших объемах – весьма привлекательна. «На Isuzu стоит ZF, но не Traxon», – подчеркивает Бургазлиев.


Внимание, вопрос: а КамАЗ ли это вообще? Уж больно он на Mercedes Axor похож. Скажем честно: неспроста это. Но умалять заслуги конструкторов из Татарстана тоже не стоит – машина, в общем-то, наша, российская. Посмотрим, что в ней хорошего и куда тут спрятали селектор автоматической коробки передач.

КамАЗ уже не тот…

Ездить на машине, которая прилично выглядит, всегда приятно. И не зря говорят о целесообразности красоты: красивые вещи обычно лучше уродливых. Функциональнее, удобнее – бывает по-разному. Вот и кабина нового КамАЗа-5490 не только вполне привлекательна внешне, но и обладает некоторыми практическими преимуществами перед старыми изделиями завода.

Ступеньки лестницы теперь имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Последние, кстати, выглядят массивными неспроста: они действительно имеют приличную площадь, а главное – возможность контроля слепых зон. Дефлекторы на кабине тоже не только ради удовлетворения эстетических замашек дизайнеров: они отводят воздушные потоки от ручек дверей, сохраняя их в чистоте в любую погоду.

DSC_0013.jpg

КамАЗ-5490 получил довольно хищный взгляд благодаря светодиодным фарам. Такое решение не только должно улучшить видимость в тёмное время суток, но и снизить нагрузку на генератор: потребление тока у этих ламп, как вы могли знать, существенно ниже галогенных. Такой симбиоз полезного с приятным можно искать почти бесконечно, поэтому отметим только солнцезащитный козырёк кабины и боковые обтекатели шасси, которые необходимы для лучшей аэродинамики тягача.

DSC_0012.jpg

Откуда взялось всё это добро на нашем грузовике? Во многом – как раз таки от буржуйского Axor. Но это отнюдь не копия и тем более не подделка: на создание этой кабины, пусть и в чём-то заимствованной у Мерседеса, ушло огромное количество труда и средств. Может, это и правильно: изобретать велосипед не всегда разумно. Тем более – велосипед хороший и дорогой.

Впрочем, хватит ходить вокруг да около. Сядем на водительское место и посмотрим, так ли этот КамАЗ хорош внутри, как выглядит снаружи.

Всё для водителя

Итак, лезем в кабину. Согласитесь, не самый красивый глагол – «лезем». Но всё так и есть: ступеньки расположены таким образом, чтобы этот процесс стал максимально увлекательным. При этом обе руки должны быть свободными: только с их помощью можно сориентировать себя так, чтобы попасть в дверной проём. Пожалуй, это первый и последний эргономический просчёт. Сев в кресло водителя, я сразу простил КамАЗу неудобный способ проникновения в кабину.

DSC_0060.jpg

Что представляет собой дизайн новой панели грузовика? Попробуем построить такую аналогию, понятную большинству автолюбителей: если панель старого КамАЗа принять условно за панель ВАЗ-2101, то панель нового будет чем-то вроде панели Соляриса. Или Лады Весты. Не сказать что богато, но вполне культурно и в меру «иномарочно». Отсутствие бросающихся в глаза россыпей кнопочек-лампочек я бы объяснил тем, что компоновка и приборов, и органов управления получилась крайне удачной. Всё что надо – прямо под рукой. Но об этом мы поговорим во время поездки, а пока просто осмотримся.

DSC_0032.jpg

Не могу, к сожалению, знать, что скажет позвоночник во время тысячекилометрового пробега, но первые впечатления от посадки по меньшей мере приятные. Мне не пришлось подгонять кресло под свои параметры, хотя возможности для этого предусмотрены широкие.

Пространство кабины чётко зонированное. Водитель и его пассажир (или сменщик) никоим образом не помешают друг другу, да и для их личных вещей найдётся своё место. Ну а как им расположиться на отдыхе? Конкретно в нашем грузовике – почти как царям.

На двери машины есть такая надпись: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в нашем случае – 401 л.с.). Сейчас нас интересует пока только буква. В серии магистральных тягачей устанавливается так называемая высокая кабина. В таком исполнении предусмотрены два спальных места весьма приличных размеров: 2,1х0,685 м внизу и 1,865х0,685 м наверху. Каждое место имеет собственное освещение и его даже можно назвать уютным. Впрочем, можно заказать и низкую кабину с одним спальным местом.

DSC_0014.jpg

А теперь посмотрим на «сердце» тягача и прочие его агрегаты.

О глобализации и локализации

Радуйтесь, любители точных цифр, настало ваше время. Итак, мощность двигателя конкретно нашей машины, повторим, 401 л.с. Это дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальный момент составляет 2 000 Нм при 1 100 оборотах. Шестицилиндровый рядный агрегат имеет объём 11,97 литра. А теперь самое главное: модель двигателя – Mercedes-Benz OM 457LA. Да, сердце татарской машины родом из Германии. Впрочем, это ещё не всё.

DSC_0070.jpg

Многие знают (а ещё большее количество даже не догадывается), что коробки передач КамАЗа 14-й и 15-й модели неоднократно вызывали кипение страстей вперемешку с проклятиями. Но уже не первый год на многих машинах устанавливают КПП известной фирмы ZF, правда, опять же немецкой. При этом достаточно активно используют гидротрансформаторные «автоматы», которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Тут следует сделать важную оговорку: производство КПП ZF получило постоянную прописку в Набережных Челнах, то есть она уже, получается, не совсем чужая.

И это ещё не всё

А ну-ка, попробуйте угадать, какой ведущий мост стоит на КамАЗе? Почти угадали: это Daimler HL6. И теперь самый интересный вопрос: плохо это или хорошо?

Конечно, хотелось бы, чтобы под кабиной КамАЗа стоял наш мотор. Но если Мерседес лучше, то почему бы и нет. То же самое относится и к трансмиссии. Но одно преимущество есть точно: эти агрегаты хорошо знакомы за границей, обслужить их можно почти везде. Для магистрального тягача это несомненный плюс.

Второй фактор – это цена. Несмотря на использование импортных агрегатов, стоимость КамАЗа-5490 получилась на 10% ниже, чем у заграничных аналогов. Надёжность же, как думается, от этого не пострадала. Вместе с тем у покупателей этих машин есть хорошая возможность заказать её под себя: выбрать нужную комплектацию (речь идёт о моторах 428 л.с., 401 л.с. или 360 л.с. и автоматической или механической коробке), а также установить любое дополнительное оборудование из довольно обширного списка.

Например, доступны датчики износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, аудиосистема, кондиционер, автономный отопитель кабины, подогрев сидений и зеркал, электропривод люка, причём часть этого оборудования есть уже в «базе». Можно оборудовать машину для перевозки опасных грузов – установить проблесковые маячки, защиту топливных баков и всё прочее. И получится дешевле, чем покупать импортный аналог. Насколько всё это прекрасно выйдет, как я уже говорил, мы судить не можем. А вот оценить некоторые другие качества тягача мы способны. Для этого наконец-то сядем за руль.

Про селектор АКПП и потерянную педаль

Для тест-драйва мы специально выбрали машину с «автоматом». Рычаг тут один, он стоит на панели, и это стояночный тормоз. А где же селектор АКПП? Он устроился на подрулевом переключателе, причём режим выбирается поворотом, а не движением рычага. С одной стороны, это хорошо: нечаянно коленкой не включишь чего-то лишнего. Но в целом как-то непривычно.

Рулевая колонка имеет регулировку по наклону, причём диапазон впечатляет. Рабочее место не только удобное, оно какое-то уютное, вылезать отсюда не хочется. Конечно, после нескольких сотен километров впечатления могут и измениться, но пока всё кажется удобным и – не побоюсь этого слова – красивым. Эстетика КамАЗа, конечно, имеет мало общего с таковой в Киа Рио, но она есть.

Показания бортового компьютера читаются легко, а для переключения режимов отображения информации можно пользоваться кнопками на левой стороне руля. Кнопки справа отвечают за круиз-контроль. Несмотря на всё же немалый радиус рулевого колеса, тянуться к ним не приходится, так же как и к левому подрулевому переключателю. Вполне симпатичная панелька управления зеркалами располагается на панели двери. Что ж, запускаем двигатель.

Не сказать что в кабине уж очень тихо – все же OM 457 LA является довольно консервативным мотором, уходящим корнями в 90-е. Но для грузовика весьма приемлемо. Поиграв с педалью газа, сразу убеждаемся, что шум от мотора не должен быть слишком назойливым. Можно и разговаривать без крика, и музыку слушать.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Да у нас одинаковые интересы котики титечки и камаз


Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы

Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы Мультфильмы, Семья, Робот, Netflix, Gravity Falls, Техника, Анимация, Обзор, Новинки кино, Семейные ценности, Видео, Длиннопост

Это история одной неудалой семьи, которая угодила в самую гущу апокалипсиса — планету захватывают роботы.

Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы Мультфильмы, Семья, Робот, Netflix, Gravity Falls, Техника, Анимация, Обзор, Новинки кино, Семейные ценности, Видео, Длиннопост

Митчеллы — классические неудачники, всё у них валится из рук. Но обстоятельства складываются так, что миру больше не на кого надеяться. Сам мультфильм — сатира с кучей отсылок к миру технологий, например, презентация выпускающей роботов компании подозрительно напоминает выступления лидеров нескольких технологических гигантов. А уж как хорошо вышла сцена с восстанием бытовых приборов: тостеров, холодильников и пылесосов.

Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы Мультфильмы, Семья, Робот, Netflix, Gravity Falls, Техника, Анимация, Обзор, Новинки кино, Семейные ценности, Видео, Длиннопост

Семья — это сложно. Особенно если мир захватили роботы Мультфильмы, Семья, Робот, Netflix, Gravity Falls, Техника, Анимация, Обзор, Новинки кино, Семейные ценности, Видео, Длиннопост

Митчеллы всем своим существованием пытаются донести до зрителя мысль — даже в современном, окутанном гаджетами мире, семья всё ещё важнее всего, пусть даже в отношениях разлад. Но всё же именно с этими людьми у нас больше всего общего и только за этих людей и стоит бороться.

Вот только узнать, насколько эта мысль оказалась близка современным зрителям будет сложно — из-за отсутствия кинопроката данных о сборах нет.


Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

О наборе: Довольно старый (1999 год выпуска) набор от польского производителя Mirage Hobby, не очень славящегося качеством своих изделий. В коробке из хлипкого картона три литника из серого пластика с деталями собственно танкетки, литник из более светлого полистирола с деталями прицепа, крохотный литник с деталями, характерными для танкетки Вермахта (пулемёт, который предполагался как MG.34, но выглядит больше как швабра с прикладом, и немецкий гудок), также лежит виниловая гусеница для прицепа, декаль и сборочная инструкция. Количество деталей не указано, их что-то около 150-200. Литьё среднего качества, есть много очень грубых следов толкателей, но только на невидимых поверхностях деталей. Утяжин и облоя не обнаружил, следы половин пресс-форм приемлемые. Детализация средняя: заклёпки и прочие мелочи не замылены, но довольно грубо сделаны решётки МТО, люки членов экипажа, бронеколпаки; явно имеются упрощения. Заправочный прицеп сделан тоже довольно грубо, в наборе нет тента и шланга, которые так красиво смотрятся на бокс-арте. Стыкуемость, как ни странно, неплохая, собирать было явно приятнее, чем Гочкис от Бронко. Проблемы возникли только с кузовом танкетки. Гусеница в наборе даётся двух видов: частично наборная для самого тягача и виниловая для "возика". Частично-наборная оставила смешанные впечатления - явно упрощена, не очень удобна в сборке и так себе садится на ходовую, верхняя ветвь не имеет провисов (но ничто не мешает согнуть ровную деталь), но в конечном счёте неплохо смотрится. Виниловая оказалась хорошей: материал мягкий, податливый, хорошо красится и клеится. Виниловая гусеница раза в два длиннее, чем надо: производитель предлагает просто отрезать сколько нужно. Инструкция содержит историческую справку на польском и английском, к самой инструкции сборки есть несколько претензий, но в конце концов всё понятно и не так уж плохо. Предлагается собрать французскую либо трофейную немецкую машину, притом разница только в декалях (хотя по логике на французскую не нужно ставить пулемёт и гудок, но инструкция об этом умалчивает). Схема окраски приведена на тыльной стороне коробки и даёт два немецких "мальования" - "весеннее" и "степное", машины соответственно из Греции и с Восточного Фронта. Французских вариантов нет. Декаль неплохого качества, цвета не очень яркие, но подложка тонкая. В целом набор оказался весьма неплох, явно превосходит сходные по цене поделки от российских ARK и Alan, но есть поле для доработок. В целом, менее опытный моделист оказался прав: модель норм. На рынке имеется модель данного пепелаца от Тамии, там в наборе сразу есть фигуры и разное барахло, которое можно положить в кузовок, про качество вообще молчу. Но и стоит японская модель никак не десять баксов, которых достаточно полякам. Так что: выбор за вами.

О создании: Сборка на сверхтекучий и обычный модельный клей, довольно широко использовал цианоакрилат-гель при работе с дополнениями и винилом гусениц. Обработка деталей маникюрным фрезером с различными насадками. В начале собран корпус из четырёх деталей, затем тележки ходовой. Несмотря на размер, каточки вращаются.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Рассверлено отверстие на выхлопной трубе острой алмазной насадкой фрезера.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Собрана, но не приклеена к ходовой частично наборная гусеница. Провисы верхней ветви сделаны банальным изгибанием ровных деталей.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Фрезой-шариком убраны грубые следы толкателей на внутренних поверхностях бронеколпаков членов экипажа.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Собран прицеп. Собственный кузовок танкетки заполнен ящиками и мелочами из других наборов: от Стюарта Академии, чего-то звездовского, из набора французских пехотинцев Первой Мировой взяты котелок для круассанов пищи и кофемолка (ну а как же!). Оттуда же взят пулемёт Гочкисс. Анахронизм, но по крайней мере французский и намного лучшего качества, чем родное полено.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Далее - доработки из говна и палок подручных материалов. Бумажное полотенце сложено пополам, торцы укреплены электрогитарной струной, просто вложенной между слоями, затем пропитано водой с ПВА. Прицеп обтянут пищевой плёнкой (чтоб не приклеилась салфетка), по его верхней части сформирован тент. Оставлено высыхать на сутки.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Из пустой рамочки от фототравления вырезаны и изогнуты крепежи для шланга. Приклеены цианоакрилатом.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

На довольно толстую медную проволоку насажена трубочка из мягкой нипельной резины. Сформированы провисы и изгибы шланга. Насадка шланга сделана из проушин буксировочного троса от "Абрамса" от Дрэгон. На возик одеты, но пока без клея, виниловые траки.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Наконец приступаем к покраске. Сначала - прешейдинг чёрным грунтом Mr.Surfacing Primer, затем основной цвет. Использован Testors Olive Drab, но не такой, как на Шермане и Стюарте, а более холодный, сероватый оттенок. Потом сделаны высветления с помощью добавления в краску капельки белого Mr.Color.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Танкетка задута тамиевским эмалевым глянцевым лаком. С тамиевской химией посажены декали. Их, конечно, минимум, и они не очень оживляют модель.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Тент из салфетки покрашен акриловым Хаки от Vallejo с высветлениями. Затем пришит тонкой мононитью к крепежам. Скажу вам, работа не простая даже для оперирующего хирурга.

Также отдельно окрашены деревянные ящики, кофемолка, котелок, пулемёт, гусеницы. Шланг окрашен акрилом Vallejo Light Rubber.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Сделаны акриловые смывки Vallejo, ими же выполнена тонировка и некоторые загрязнения.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Смесью чёрного и коричневого акрилов при помощи обрезка кухонной губки сделан чиппинг и ещё некоторые загрязнения.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Одеты на законные места гусеницы. Чёрным и Акрилом цвета Тёмной Грязи от Vallejo серии Panzer Aces надуты загрязнения на ходовую и низ машины и возика, нагар от выхлопных газов.

Брошенные малыши. Этап 2. Renault UE с заправочным прицепом (1/35 Mirage Hobby). Заметки по сборке Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Сборка, Хобби, Аэрография, Своими руками, Рукоделие с процессом, Танки, Миниатюра, Обзор, Техника, Длиннопост

Сделан слой матового эмалевого лака с матирующей присадкой. Поверх него - последние шаги: потёки и пятна разлитых ГСМ жидкостью Wilder Old Grease и сухой пигмент Полированная Сталь от Vallejo.

Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работыКак осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном автоРазбираем схему переключения передач на КамАЗеСоветы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Читайте также: