Ауди q5 пинается коробка

Обновлено: 15.05.2024

Audi Q5 Куфюнф › Бортжурнал › Толчки при переключении АКПП — нужен совет

После посещения дилерского центра для машины началась серая полоса (это которая не совсем чёрная) — не иначе. Сначала по дороге домой разболтались клипсы и сломался пыльник коробки, и вот в конце прошлой неделе во время поездки с семьёй внезапно начал ощущать толчки пи переключении. — и не просто толчки как у любого автомата а именно "пинок под зад" — я чуть не подскочил когда первый раз пнулась.

Моя 8R0 927 158 AT, которая и летом и зимой год работала как шёлковая, вдруг начала пинаться — с чего бы это? Вначале я подумал, что дело было в том, что авто был нагружен (3 крупных человека и примерно 100 кг груза) и при обгонах, когда АКПП переключается не несколько передач вниз были "пинки". Покатавшись несколько дней по городу в спокойных режимах пинков больше не наблюдалась -только обычная путаница коробки на стартах или рваном трафике. Сегодня возвращаясь с Шатуры коробка опять начала пинаться — пинки ощущаются при резком наборе скорости — причём не просто "газ в пол" до кик-дауна, а при интенсивном разгоне, при обгонах, рывки ощущаются и при переключении вниз и при переключении вверх, особенно с 3й на 4ю и с 4й на 5ю. В городе — всё норм при любой езде.

Вася ничего не нашёл — говорит всё Ок и по двигателю и по коробке, значит проблема или механическая или программная (глюк). Что хочу сделать:
1. Завтра попробую поддомкратить и добраться до коробки на предмет течи и повреждений (ну мало ли — пыльником может что задел, когда сломался) всё там ОК — лазил, всё пересмотрел, сухо, течи нигде нет, да и пыльник почти цел.
2. Обновить ПО коробки до последней версии и сделать сброс/адаптацию до заводских настроек (специалисты советуют) Стоит последняя прошивка, всё ОК
3. На 90 тыс всё равно хотел менять масло — можно попробовать поменять раньше — в течении месяца . Поменял на 84х )

Вопрос к коллегам:
1. Может посоветуете сервис или человека с Одисом в восточном Подмосковье или на востоке Москвы для прошивки коробки? Не надо всё само адаптировалось после замены масла
2. Подойдут ли артикулы для замены масла в АКПП:
S671090312 масло ZF (5шт)
1087298368 набор для замены Не актуально — масло поменял

Audi Q5 2.0 TFSI. Проблемы с DSG S-troniс 0B5 (DL501).

Машина была куплена без предварительной компьютерной диагностики, мои знакомые сказали что она в очень хорошем состоянии))).
При движении вперед нареканий не было, все плавно. Но при полной остановке на светофоре всегда ощущался пинок, как бы плавно я не нажимала тормоз и задняя передача всегда вкл. с запаздыванием, т.е. от момента перевода селектора в положение R и до звука в коробке, когда передача действительно воткнулась, был ощутимый интервал. Изредка реверс не мог воткнуться и коробка уходила в аварию.


Все решалось перезапуском, и поскольку тогда меня больше печалила проблема масложора, я не обращала на это внимания, продолжала перезапускать авто и поменяла масло на всякий случай. Посоветовали мне залить Febi.
Так я ездила месяцев 8, проехала тыс 6. И вот впервые при остановке на светофоре на уклоне мордой вниз на D1 у меня вылетела такая же ошибка на дисплее и машина уже не переключалась на D2. Помогал перезапуск.

После этого я поняла, что плохи дела и проблема с коробка стала приоритетной.

Р176В00: переключатель передач 2 не регулируется.
Р17Е100: переключатель передач 2 механическая неисправность.
Р17Е000: переключатель передач 1 механическая неисправность.
Все ошибки спорадические (время от времени).
Первый мастер прокатился, сказал что коробка живая, сцепление живое, лучше в нее неё лезть, но мне нужно приловчиться включать R. Делать паузу между вкл R и отпусканием тормоза. Сделал мне адаптацию-но не помогло.
Во втором месте приговорили платы мехатроника.
В итоге почитав форумы я решила заменить ремкомплект мехатроника: две электропроводящие платы, два соленоида-регулятора давления в сцеплениях (N440, N436) и соленоид охлаждающего масло (N471). И залить оригинальное масло.


Поменяли, сделали адаптацию. Но в тот же день проблема повторилась.
Поехала я уже на коробочное СТО, которое посоветовали знакомые. Недуг все продолжал прогрессировать. Еще к исчезающему реверсу добавилось, что при остановке на горке мордой вниз на D1 пропадает четный ряд передач.
На этом сто тестили уже ОДИСом, тут уже прога сама выдала возможные варианты ремонта:
-низкий уровень ATF
-датчик хода сервопереключателей передач G487 и G488 имеют неисправности
-механическое повреждение сервопереключателя 2-R и 1-3 ( клапан N437 и клапан N433)
-сбиты настройки магнитов сервопереключателей
-повреждение на поршне клапанов сервопереключателей
Вердикт был разбор мехатрона, проверка как двигаются вилки, чистые ли штоки вилок, замена клапанов переключения передач (клапана, которые двигают вилки) N437 и N433 на б.у. клапана, т.к.новых их не выпускают как запчасти, если это не поможет разбор механической части коробки. Что муфты-синхронизаторы ломаются редко, что датчики, считывающие положение штоков вилок тоже редко выходят из строя. В тот же день машину я не оставила, хотела еще мнения послушать.
Еще на одном СТО мне сходу сказали: механическая неисправность -это неисправность в механической части коробки)))) Нужно разбирать все валы и шестерни и сцепление заменить.
На следующем СТО сказали, что это полетели муфты-синхронизаторы и сцепление. Еще на одном СТО приплели маховик. На следующем по тел сказали, что у них сломан диагност.шнурок, я ждала-звонила и в итоге мастер дал телефон своего коллеги, чтобы я не ждала, коллега оказался электриком с первого СТО. Ну я подумала, что это знак, тем более там вроде как дело говорили. Снова туда поехала, чтобы рассчитали примерно стоимость и уже оставить машину. С первого визита прошел месяц поэтому снова диагностика. В этот раз к возможным причинам добавились рассказы про изношенные подшипники валов и стружку с дифференциала(!). Ну и лечение замена мехатроника на новый (чтоб наверняка), замена сцепления и разбор механической части коробки, чтобы проверить всё муфты-синхронизаторы, валы и шестерни. Короче, замена узлов в сборе.
Параллельно я читала российские форумы, оттуда была инфа, что проблемы бывают также от устаревшей версии ПО, а также от проблем с гидроблоком мехатроника, что изнашиваются его каналы, их можно восстанавить. Как вариант мне поехать в Москву на ремонт.
Также нашла мастера, который считает, что проблемы в моем случае не в механической части, не в синхронизаторах и валах, а в мехатронике и сцеплении и готов взяться починить.
Что я думаю обо всем этом? Коробка по железу достаточна простая, но управляется сложной электроникой, большим количества алгоритмов работы, заложенных в ней, мехатроник так расположен, что может перегреваться, подвержен вибрациям. Плюс у меня машина 2008года и эти коробки еще достаточно "сырые". Машина из Москвы. У меня проблемы с первым и вторым переключателем передач это как раз 1, 2, 3 передачи. возможно, в пробках при постоянном переключении на маленькой скорости они больше всего подвержены неисправностям. Ну и конечно ощущается напряг у нас в РБ с квалифицированными специалистами. Так что я пока жду, когда закончатся новогодние праздники и буду что-то делать)))).

Тема: ОФФ Реанимация АКПП на Q5

ОФФ Реанимация АКПП на Q5

Други, есть audi q5 2009 года, двитгло 3 л. дизель + акпп

По акпп есть ацкие двойные рывки, задом не всегда едет, трудно выехать из ямы.

Сброс адаптации дсг поможет? Где он в ваг коме?

Чего вообще сней делать?

Други, есть audi q5 2009 года, двитгло 3 л. дизель + акпп

По акпп есть ацкие двойные рывки, задом не всегда едет, трудно выехать из ямы.

Сброс адаптации дсг поможет? Где он в ваг коме?

Чего вообще сней делать?

Как это узнать наверняка?

По коробке была ошибка, но стер ее, а потом она не появилась.
зы. пробег авто порядка 200 т.км.

Шасси: 8T0
Список: 01 02 03 05 08 09 10 13 14 15 16 17 19 1B 42 46 47 52 53 55
56 5F 62 69 6C 6D 72

VIN: WAUZZZ8R59A031219 Пробег: 96070km/59695miles

1 неисправность:
5585 - Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F 00 [039] - Upper Limit Exceeded
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота неисправности: 1
Пробег: 96075 km
Дата: 2014.04.20
Время: 17:29:05

Готовность: 0 0 0 0 0

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Part No SW: 8T0 959 754 D HW: 8T0 959 754 D
Компонент: FBSAUDIB8 IDG H37 0060

Part No SW: 8K0 905 852 D HW: 8K0 905 852 D
Компонент: ELVAUDIB8 H36 0041

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Part No SW: 8R1 955 119 A HW: 8R1 955 119
Компонент: WWS416 090126 H10 0041
Кодировка: 01DD13

Part No SW: 8K0 955 559 HW: 8K0 955 559
Компонент: RLS H04 0003
Кодировка: 024D25

Part No SW: 8K0 941 531 AA HW: 8K0 941 531 AA
Компонент: E1 - LDS H07 0080

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Серийный номер: 6334MSME4456203C9

Серийный номер: 6344MSME44534E53G

Серийный номер: 6352QSME301C4936F

Серийный номер: 6362QSME5B192404E

Серийный номер: 63732SME67184C183

Серийный номер: 63832SME46165122R

Неисправности не найдены.

Компонент: E221 - MFL H02 0003

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Part No SW: 8R0 915 181 HW: 8R0 915 181
Компонент: J367-BDM H07 0107

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Part No: 8K0 951 177
Компонент: DWA-Sensor H02 0040

Part No: 1K0 951 605 C
Компонент: LIN BACKUP HO H03 1301

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 47: Аудиосистема (J525) Label: 8T0-035-223-BOM.clb
Part No SW: 8T0 035 223 H HW: 8T0 035 223 H
Компонент: DSP Prem H04 0120
Ревизия: 00004001 Серийный номер: 34880000535903
VCID: 33611BFF2BA5

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Part No: 8R0 060 884 J
Компонент: EUR 2010 1005

Part No SW: 4F0 919 604 HW: 4F0 919 604
Компонент: DU7 High H43 0306

Part No SW: 8T0 919 609 F HW: 8T0 919 609 F
Компонент: E0380 Bedient H08 0100

Part No: 8R0 906 961 A
Компонент: CD-Database 1293

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 6D: Электроника крышки багажного отсека (J605) Label: Нет ссылки!!
Part No SW: 8R0 827 851 A HW: 8R0 827 851
Компонент: J605 Master H27 0290
Ревизия: -------- Серийный номер: 8R0827851
VCID: 3A7F36DB0CCF

Part No SW: 8R0 827 852 A HW: 8R0 827 852
Компонент: J756 Slave H27 0290

Неисправности не найдены.

Неисправности не найдены.

Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8R0-907-379.clb
Номер блока управления: 8R0 907 379 C HW: 8R0 907 379 C
Компонент и/или версия: ESP8 quattro H06 0230
Кодировка: 0FBD00
Код мастерской: WSC 06335 000 00000
VCID: 408B44336A13
1 неисправность:

01315 - Transmission Control Module
013 - Check DTC Memory - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101101
Приоритет неисправности: 6
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 183
Пробег: 96075 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.04.20
Время: 17:22:34

Стоп-кадр:
Hex значение: 0x0F40
Hex значение: 0x4006
Hex значение: 0x120B
Hex значение: 0x23B3
Hex значение: 0x00FF

Причины по которым автомат дёргается на ходу

Пользу или вред приносят рывки автомобилю – вопрос риторический. Это так же как тыкать в человека ножом и спрашивать – поправляется ли твое здоровье. Любой вид подергивания автомобиля вредит, будь то просто толчок при движении или же следствие переключения скоростей.

Главный удар приходится на трансмиссионный узел и моторную часть. В первую очередь, увеличивается нагрузка на движущиеся элементы (подшипники, переключатели, шестеренки). Каждый удар может деформировать, оставить трещину или полностью сломать любой из этих элементов. Ремонт может затянуться и стоить хозяину автомобиля значительное количество денег. Именно поэтому важно изначально определить причину, по которой машина начала дёргаться, и искоренить ее.

Часто АКПП бьется при включении режима D, подобный дефект может возникнуть как на прогретом, так и на холодном автомобиле. В двух таких случаях причин много и все они разные.

1. Первым делом смените масло и фильтр в коробке передач. Такие меры зачастую полностью или частично устраняют проблему.

2. В случае если акпп продолжает пинаться, то необходимо провести полноценную диагностику. Для этого необходимо посетить специализированный технический центр.

3. Если же коробка начинает пинаться на прогретом двигатели, то, скорее всего, износилась гидроплита. Это значит, что блокировка трансформатора не срабатывает.

Чаще всего автомат дергает при включении задней скорости. И тут, есть сразу множество причин. Банально, возможно, не срабатывает датчик, который меняется за полчаса. А также проблема, может, заключаться в механическом повреждении. Как правило, в таком случае помогает смена масла и фильтра.

Бывают случаи, когда автомат дергается при переключении одной скорости на следующую, эти советы могут помочь:

1. Замените масло, причем смените его на оригинально. Промойте поддон и произведите замену фильтра.

2. Прочистите клапана АКПП. Для этого необходимо разобрать коробку передач полностью.

3. Промойте АКПП с помощью специального средства. Благо, в автомагазинах таких уйма.

Дело в масле

На форумах высказывают мнение, что КП совершенно не нуждается в обслуживании. Это неверно. Как правило, такого мнения придерживаются специалисты СТО. Они преследуют определенную цель — коробку, которую никогда не обслуживали, скоро придется заменить, и водитель принесет им свои деньги.

Вместе с трансмиссионным маслом надо сменить еще и фильтр. В нем содержится стружка, которая может попасть в новое масло. Кстати, из-за замусоривания масла давление в системе понижается, поэтому фрикционы не могут остановиться вовремя.

Внимание! Если вы заменили трансмиссионное масло, первые 500 км не перегружайте коробку передач. Лучше избегать езды по скользким дорогам, потому как пробуксовки также нежелательны.

Проблема во фрикционах

Трансмиссионная коробка содержит диски, отвечающие за работу определенных шестерней. Когда давление понижается, фрикционы начинают проскальзывать, чернеют, при разборе коробки чувствуется запах гари. Шестеренки могут и не остановиться в нужное время, если фрикционы прогорели.

Тестируйте состояние фрикционов так:

  • машину паркуете на прямом участке;
  • скорость ставите на «нейтралку»;
  • педаль тормоза отпускаете;
  • если после этого машина приходит в движение, это явный признак прогорания дисков.

Проблемы с радиатором

Пинки автоматической коробки могут происходить и из-за радиатора охлаждения. Если его работа будет некорректной, это обязательно приведет к перегреву масла. Во время некорректной замены масла забиваются патрубки. Происходит это из-за того, что обычно трансмиссионную жидкость меняют под высоким давлением, что приводит к оседанию мусора в патрубках. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о смене ATF масла под давлением.

Чтобы свести риск замусоривания системы к минимуму, во время смены масла нужно поменять фильтр и как следует промыть поддон. Соблюдайте такой порядок, чтобы избежать появления толчков в КП:

  • радиатор снимите и тщательно прочистите;
  • поменяйте фильтр;
  • залейте новую ATF жидкость.

Проделайте эти несложные действия, и проблема больше о себе не заявит.

Датчики двигателя

Ощутимые пинки могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Скажем, датчика положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Иногда после таких пинков загорается лампа Check Engine и в память записываются ошибки, которые многие сервисмены трактуют. как неисправность «автомата», хотя на самом деле с ним все в порядке.

Электроника

Меньше всего проблем бывает у ЭБУ коробки. Провода электронного блока управления ломаются или разрываются в результате механического повреждения. Контакты окисляются. Сигналы от электронного блока теряются и клапаны вовремя не открываются или делают это с промедлением.

ЭБУ

Толчки при переключении АКПП водитель может замечать при выходе из строя датчиков ЭСУД. Редко ломается сам электронный блок управления автомата.

На мерседесах из серии 722.9 установлены семиступенчатые автоматы GMT6T30 и на шестиступенчатых АКПП той же модели на поддоне располагается электронная плата. Она называется мехатрон. Управляет клапанами соленоидами. Выход из строя этой платы тоже может сигнализировать водителю толчками и рывками коробки передач.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Загрязнился гидроблок

Большое давление при смене жидкости ATF приводит к засорению гидроплиты — главного узла трансмиссии. Забивание каналов узла неминуемо приведет к понижению давления в коробке. Оно может прийти в норму лишь после прочистки каналов. И лишь при том условии, что остальные узлы исправны.

Проблемы с клапанами и с проводкой

На гидроплите находятся клапаны для подачи жидкости в каналы. Работают они от электричества, поэтому причина их неисправности может быть в проводке. Иногда клапаны просто ломаются, когда срок их эксплуатации заканчивается. В КП сейчас стали применять соленоиды с пластмассовыми корпусами. Они могут деформироваться под воздействием высоких температур.

Устранить поломку клапанной системы можно, только разобрав гидроблок. Если соленоиды неисправны, их меняют. При поломке КП брыкается на определенной передаче, что означает заклинивание клапана. Клапан теряет способность открываться.


А вот какие неисправности могут привести к отсутствию импульса в проводке:

  • контакты окислились;
  • произошел обрыв;
  • на контактах образовался нагар.

Фрикционные диски

Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Фрикционы

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Перегрев

Если радиатор коробки передач долго не чистить и не менять рабочую жидкость, то после долгого толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии. От этого тоже появляются рывки при движении.

Масляный насос

Имейте в виду, что пинки АКПП могут быть вызваны поломкой масляного насоса. Правда, это случается редко. Проверяется насос только после смены фильтра и очистки радиатора. Насос может находиться за гидроблоком или на поддоне.

Пинается «автомат»: что это значит

Автоматическая коробка передач – сложный узел, состоящий из большого числа механизмов. Конструктивно эта трансмиссия не схожа на механическую коробку, вариатор и уж тем более на «робот». Это отдельный, независимый агрегат со своими особенностями. «Автомат» делает процесс управления автомобилем максимально простым, но требует к себе повышенного внимания. Ремонтировать АКПП значительно тяжелее и накладнее в финансовом плане, чем «механику». Наверное, это единственный фактор, который отталкивает потенциальных покупателей авто с АКПП. Также «автомат» нуждается в особенном уходе. Если водитель не будет следить за состоянием трансмиссионного масла, то гарантированно столкнется с проблемами в работе коробки передач.

Различные поломки «автомата» серьёзно ухудшают комфорт или вовсе препятствуют дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Обычно о неисправностях трансмиссии автомобиль сигнализирует рывками, толчками, реже возникает пробуксовка или одна из передач совсем не включается. Нередко водители отмечают именно пинки АКПП, которые на практике выглядят так:

  • с переводом селектора КПП из положения P в положение D (или в любой другой режим) ощущается значительный рывок машины, чего не было замечено ранее;
  • прямо во время движения автомобиля с переходом на повышенную или пониженную передачу коробка пинается, то есть, ощущаются толчки в задний бампер, после которых машина резко устремляется вперед.

Диагностика и способы решения

Диагностировать почему дергается АКПП при переключении можно несколькими методами:

Тестирование на ПК

  • тестирование транспортного средства во время езды;
  • тестирование на заторможенном транспортном средстве;
  • тест на качество жидкости и ее уровень в автомате;
  • тест гидравлической системы;
  • тестирование ЭБУ на присутствие неисправностей.

Тест АКПП не показал присутствия неисправностей в ней, но коробка продолжает дергаться, следует проверить, как работает двигатель на больших и маленьких оборотах. Возможно неисправны узлы мотора.

При разгоне дергается

Во время движения вперед, когда автомобиль набирает скорость, АКПП может дергаться из-за проблем с механическими узлами.

Износ фрикционов

Пинается на холодную или горячую

Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда:

Температура АКПП

  • коробка не прогрета;
  • засор фильтрующего устройства;
  • засорен гидроблок.

Вибрация при включенной задней

Бывает коробка дергается при включении задней передачи. Понадобится тест АКПП посредством компьютера.

Тест

Толчки при переключении

Дергается АКПП, когда водитель переводит кулису передач в положение «d» в случаях, когда:

Ремонт гидроблока

  • произошла поломка гидроплиты;
  • изнашиваются фрикционные диски.

Когда авто притормаживает АКПП дергается из-за неисправности соленоидов. Подробно в следующем блоке.

Что делать, если пинается коробка автомат?

Если корень проблемы находится в неисправности фрикционных дисков, их лучше заменить, для чего потребуется полный разбор АКПП. Вручную выполнить эту процедуру не так просто.


Если толчки происходят из-за недостаточного прогрева трансмиссионной жидкости, это проблема сезонная. С наступлением тепла она исчезнет сама собой. Но все же не следует злоупотреблять ездой с непрогретой системой, так как это может привести к износу узлов.

Проблемы с неисправной проводкой решаются путем устранения обрывов, если таковые имеются, или чистки окислившихся контактов. При обнаружении неисправности в понижающем резисторе его следует сменить.

Если масляный насос не создает должного давления, эту проблему решают доливом рабочей жидкости в бак. Также можно попробовать сменить манжеты на крышке.

Вероятных причин образования рывков коробки автомат множество. Главное — вовремя проводить обслуживание АКПП, и тогда работать она будет долго и без неприятных толчков.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

Села АКБ

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

Советы и рекомендации

Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

  • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

В подобной ситуации следует незамедлительно посетить СТО для проведения углубленной диагностики, так как вероятна поломка самой коробки передач. В этом случае пинки и рывки могут говорить о проблемах с фрикционами, ГДТ, гидроблоком и другими элементами АКПП.

  • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

Это значит, что для коробок автомат легкие толчки при переключениях, особенно на холодную, зачастую являются нормой. Более того, для многих модификаций АКПП (причем независимо от страны производителя) характерны более сильные толчки в определенных режимах.

Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

Так вот, такие легкие толчки АКПП принято считать особенностью работы агрегата. Простыми словами, сами официальные дилеры разных марок и опытные мастера по ремонту АКПП часто не считают это неисправностью и, тем более, поводом для проведения ремонта. Сами коробки в этом случае также нормально выхаживают свой заявленный ресурс.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка автомат пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах пинков и рывков АКПП, а также какие элементы автоматической коробки могут выйти из строя в этом случае.

  • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Пинки АКПП рывки толчки удары коробка автомат причины ремонт

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Замена масла в АКПП масло в автомат ATF

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

АКПП устройство принцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, из чего состоит коробка-автомат с гидротрансформатором, а также каков принцип работы автоматической КПП данного типа.
  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Толчки рывки удары при переключении передач АКПП автомат причины

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

пинки толчки АКПП гидроблок соленоиды замена ремонт

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Вариатор устройство ринцип работы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариаторная коробка передач CVT. Из этой статьи вы узнаете о том, как устроен и работает вариатор, а также какие плюсы и минусы имеет данный тип коробки передач по сравнению с аналогами.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Соединение двигателя или коробки передач

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

КПП в автомобиле назначение устройство коробки передач

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

Ауди q5 пинается коробка

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



5HP19 Пинок с 5 на 4 после капиталки. Нужна помощь.

Да, и такое бывает.

5HP19 Пинок с 5 на 4 после капиталки. Нужна помощь.

Здрасте.
Машина Audi a4 B6 2003 1.8TQ двиг AMB, коробка 5HP19 GBF FLA
После капиталки появился удар с 5 на 4, но он отсутствует, если при переключении убрать педаль гаща. Т.е. только при нагрузке. Это больше всего напрягает. Трубки все ровные на охолождение, радиатор новый, желтый саленойд новый.

Еще есть маленький недачет. При движении накатом на D нажав газ появляется через секунду подхват. Не удар, не пинок, а как будто люфт, но это не люфт где то, а именно как плохая связь. Он не всегда, но часто.

Ребят, извините пожалуйста! Просто на многие форумы писал и в основном молчат. Да и тут ответили почти через месяц. Я уже и забыл и сейчас нашел через поиск и думаю "у типа тож самое что и у меня. Надо почитать " Ну ладно, давайте с начала.
Купил машину понимая, что через какое то время сдохнет коробка т.к. пробег был почти 200, но и цена была почти на сотку дешевле рыночной чем в нашем городе. Авто A4 1.8TQ 2003г Америка двиг АМB, АКПП ZF 5HP19 GBF FLA. Машина чипованая. 2 года каталась в Москве, потом я забрал.
Через какое то время начала переключаться жестковато. В начала пинаться с 5 на 4, со 2 на 3, со 2 на 3 затяжное переключение и при нагреве масла удар при включении на D и R. Полез в гараж, обложился мануалами, фотоотчетами и взял цифровик, купил новый главный регулятор давления (желтый), фильтр, масло мобил по каталогу. Перебрал и все норм. Ездил больше года. Потом в мороз таскал по трассе друга на Ешке (у него масло давануло с кпп), в тайге прадика дергал с сугроба, и потом ночью сам зарылся в лесу в сугробе. Я осознавал, что я перегибаю палку, но как то так. не специально. Дальше я езди спокойно, но через пол года у меня пропала 4 и 5. Я начал выбирать сервис. АКПП старенькая, но в Красноярске хорошо их делают единицы. Нужно было найти эти "единицы". В итоге через неделю Евро взлетает с 40 до 90+р. Многие сервисы выставили ремонт в 120, а некоторые вообще отказались делать. В итоге через 8е колено советуют людей которые перебирают не плохо. Загоняю! Так вышло, что они при мне скидывали коробку и разбирали. Диски сгорели и лопнул один барабан. Щас уже не помню какой. Ну и по каробке уже было метал-е зерно. Бублик отдали на ремонт человеку у которого весь город их делает. Все отзывы по сервисам от него только хорошие. В итоге Мне меняют диски, б/у барабан, бублик с ремонта. Собирают. Проходит почти 2 месяца. Они не могут разобраться почему нет 2й передачи. Я говорю, что я о них думаю и там они выясняют, что порвана резинка где то в плите. Все. Приезжаю забирать, они говорят, что все норм, но пинок с 5 на 4 при нагрузках, если газ отпустить и переключить в ручной или останавливаться, то удара нет. Типа приеду на днях и переделаю. Мне уже на работу выходить и я забираю машину. Приезжаю к ним через какое то время, ковыряют неделю плиту и толку 0. Уезжаю. Еду в другой крупнейший сервис по АКПП, они чет там гадают. Все это время после ремонта, ошибок по АКПП небыло. Видят, что трубки с акпп на радиатор подогнуты, советуют поменять и + мокрит ванночка. Я заказываю трубки и беру новый радиатор. Толь Хелла толь что то такое. Уже не помню. Ну какой то получше искал. Все это ставлю. Толку нет. Прошу перебрать у них плиту. Перебирают. Говорят, что якобы небыло одного клапана в большой плите. Он там вертикальный с пружинкой где цветные жиклеры. Ну в общем то же самое. Они в итоге разводят руками. Потом мне отправляют плиту с другого города, но от Европы 2003г. Я купил новый фильтр, прокладку и масло. Пробег был после ремонта 40 000. Эти граждане неделю меня кормили завтраками (кто капиталил) пока я не приехал и не заставил ее поставить. Поставили, я выехал от них а есть только 1 и 2. Скидываем плиту и отправляем обратно. Потом я уже подумал, что скорее всего они плохо прокачали масло. Вот и вся история. Так же пинается с 5 на 4.
При установке сбрасывал ошибки по АКПП и делал адаптацию.

Пробовал откатывать прошивку в сток. Толку нет.

Во время владения авто менял:
Оригинальный новый ДМРВ
Оригинальная новая первая лямбда
Перебрал все до каждой трубочки всю ВКГ с чисткой метал-х труб и заменой резиновый и пластиковых на новые, новый редукционный клапан и все маленькие клапана, что только есть в этой системе и вакуумнике.
Выбит каталик
На днях делал опрессовку. Все норм. Поменял только резинку под крышкой маслозалевной и резинки на форсунках.

ДМРВ показывает на горячем на ХХ около 3,5 мг/сек
Лямбда прыгает от -0.8 до 3%

В данный момент ощибки есть только по второй лямбде (еще не прошил на Евро 2) и по сгоревшему блоку ABS (G201)

Читайте также: