Диагностика акпп субару аутбек

Обновлено: 22.04.2024

1. Прогреть авто — поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль "газа" на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой — читаем ошибки. Если мигает очень часто — ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания — десятки, быстрые — единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды…

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Примечания:
1) Машина 97-ого года, но может работать второй алгоритм, как после 98-ого.
2) Диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора или на все.

11 — Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 — Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 — Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 — Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 — Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 — ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 — Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 — Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 — Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод — ёк)
25 — Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 — Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 — Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 — Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Очистка памяти блока управления АКПП

1. Народный способ, традиционно — отключение АКБ.
2. Мануал — на авто до 2003 г.в. вытащить предохранитель №4 (в салоне) на время не менее минуты; после 2003 г.в. — вообще надо разъем из блока управления АКПП вытаскивать. Уж проще к АКБ подобраться :)

1. Выключаем все дополнительное оборудование, заводим двигатель, прогреваем;
2. Нажимаем педаль тормоза, ставим на ручник;
3. Переводим селектор в положение "D", держим так пару минут. При этом возможны падение оборотов, плавание оных и т.п. фокусы;
4. Аналогичное проделываем со всеми остальными положениями селектора, не забывая про задний ход;
5. Пару минут держим в нейтрали;
6. Сейчас необходимо покататься, избегая резких ускорений. В идеале — плавный разгон, плавное движение на скорости около 80 км/ч. В пол газ не жать.
7. Теперь плавное замедление, без экстренного торможения — чтобы дать автомату отработать переключения вниз.
8. Пункты 6 и 7 можно повторить несколько раз;
9. Далее мозги АКПП постепенно обучатся под ваш стиль вождения.
Для механики аналогично, исключив только пункты со 2го по 4й.

Выполнять сброс рекомендутся и в ситуации, если заправились плохим бензином. Разумеется после того, когда в бак уже налит хороший :)




Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой - читаем ошибки. Если мигает очень часто - ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания - десятки, быстрые - единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды.

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Примечания:
1) Машина 97-ого года, но может работать второй алгоритм, как после 98-ого.
2) Диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора или на все.

Коды ошибок:
11 - Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 - Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 - Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 - Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 - Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 - ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 - Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 - Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 - Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод - ёк)
25 - Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 - Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 - Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 - Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Конструкция автоматической коробки переключения передач достаточно сложна, поэтому не рекомендуем самостоятельно диагностировать и ремонтировать ее, во избежание плачевных результатов, а доверить дело профессионалам. В случае возникновения проблем с коробкой Субару, следует незамедлительно обратиться в сервис.

Перечень возможных неисправностей АКПП Субару:

Утечки трансмиссионного масла АКПП

  • ATF обычно отличается темно-красным цветом, - не путайте следы ее утечек с таковыми от моторного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
  • Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистите картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы возможной утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
  • Поддон картера АКПП: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
  • Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
  • Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
  • Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
  • Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.

Масло АКПП Субару имеет бурый цвет или пахнет гарью

  • Упал уровень масла в АКПП, либо жидкость пригорела и нуждается в замене.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

АКПП Субару не переключает на повышенную передачу

  • Нарушена регулировка троса привода дроссельной заслонки при включении режима kickdown.

Во время переключения передач двигатель глохнет

  • Неисправен управляющий клапан.
  • Неисправен блокирующий демпфер.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен входной вал трансмиссии.

Шума в положениях рычага селектора «P» или «N»

  • Нарушена проходимость сетчатого фильтра.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен приводной диск.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень ATF.

Шум в положении рычага селектора «D»

  • Неисправна главная передача.
  • Неисправна планетарная сборка.
  • Неисправна тормозная лента нижних и задней передач.
  • Неисправна редукционная передача.
  • Чрезмерно высок или недостаточен уровень масла в дифференциале.

Автомобиль движется в положении рычага селектора «N»

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправно сцепление нижних передач.

Толчок при переключении с нейтральной "N" на драйв "D" и на заднюю "R"

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправна электропроводка.
  • Неисправен клапан управления.
  • Нуждается в замене ATF.

Задержка переключения с нейтральки «N» на драйв «D» или «R»

  • Неисправен клапан управления.
  • Неполадки электромагнитного клапана линейного давления.
  • Износилось уплотнительное кольцо.
  • Повреждена передняя прокладка картера АТ.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправна планетарная сборка.

Автомобиль не трогается в любом положении АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Засорен сетчатый фильтр.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна ведущая шестерня.
  • Неисправно гипоидная шестерня.
  • Поврежден приводной вал.
  • Неисправен дифференциал.
  • Неисправен масляный насос.
  • Неисправен входной вал.
  • Неисправен выходной вал.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправен приводной диск.
  • Слишком низкий уровень ATF.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель глохнет)

  • Взведен стояночный тормоз.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправна планетарная передача.

Автомобиль не трогается только в положении «R» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправен трос селектора.
  • Неисправен рычаг селектора.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних и задней передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D» и «3» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправна обгонная муфта.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель глохнет)

  • Неисправно сцепление задней передачи.

Автомобиль не трогается только в положениях «D», «3» и «2» АТ (двигатель увеличивает обороты)

  • Неисправно сцепление нижних передач.

Двигатель запускается только в положении «R» селектора

  • Неисправен клапан управления.

Слабый прием при разгоне с места

  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление нижних передач.
  • Неисправно сцепление задней передачи.
  • Слишком высокий или низкий уровень ATF.
  • Неисправен масляный насос.
  • Повреждена передняя прокладка корпуса АТ.
  • Неисправна блокировочная муфта гидротрансформатора.
  • Слишком высокий или низкий уровень масла дифференциала.

Слабое ускорение при разгоне с места

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна планетарная передача.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

АКПП не переключает с 1-ой на 1-ую

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дросселя.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик положения педали газа.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен клапан управления.

АКПП не перекоючает со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2.

АКПП не перекоючает со 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 1.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.

Снижена эффективность торможения двигателем в положении «3», рычага селектора

  • Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска/положений рычага селектора.
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

Буксовка АКПП при переключении с 1-ой на 2-ую передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен контрольный клапан.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.

Толчки при переключении со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Пробуксовка АКПП со 2-й на 3-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправно сцепление повышающей передачи.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Толчки при переключении с 3-й на 4-ю

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Нарушены регулировки двигателя.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан электромагнитный клапан сцепления нижних передач.
  • Неисправна муфта нижних передач.

Пробуксовка АКПП при переключении с 3-й на 4-ю передачу

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.
  • Перевод рычага селектора из положения «3» в положение «2» сопровождается толчками
  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Нарушена исправность функционирования электромагнитного клапана линейного давления.
  • Неисправен клапан управления.
  • Неисправен электромагнитный клапан переключения 2/4.
  • Неисправна тормозная лента передач 2/4.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправен синхронизирующий электромагнитный клапан торможения передач 2/4.

Вибрация АКПП Субару, при движении прямо

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен электромагнитный клапан включения блокировки.
  • Неисправен демпфер блокировки.

Вибрация АКПП возникает во время совершения поворотов

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен задний датчик скорости (VSS).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправно муфта раздаточной коробки.
  • Неисправен клапан раздаточной коробки.

При троганьи, пробоксовка колес

  • Неисправен модуль управления трансмиссией (TCM).
  • Неисправен передний VSS.
  • Неисправен датчик-выключатель активации режима полного привода (FWD).
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
  • Неисправен датчик температуры ATF.
  • Неисправен клапан управления.
  • ATF нуждается в замене.
  • Неисправна муфта раздаточного механизма.
  • Неисправен клапан раздаточного механизма.
  • Нарушена проходимость трубки раздаточного механизма.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Самодиагностика Субару по ОБД-1. Зеленый разъем, черный разъем.
Более десяти лет подряд автомобильная фирма Subaru не меняет как и место расположения диагностических разъемов, так и принципов проведения самодиагностики.
Для проведения самодиагностики следует снять фальшпанель под рулевой колонкой и (желательно с "переноской"!) внимательно рассмотреть "самый толстый" жгут проводов между рулевой колонкой и педалью тормоза.

Если на машине еще ни разу не проводили самодиагностику, то при внимательном рассмотрении мы увидим примотанные к жгуту разъемы – два черного цвета и два зеленого цвета:

Разъемы одноконтактные и как бы "просто висят" в воздухе. Уже по одним этим признакам можно достаточно точно определить, что это они и есть – разъемы самодиагностики.

Для проведения самодиагностики следует соединить друг с другом два зеленых разъема (два черных разъема остаются несоединенными), после чего включить зажигание и по миганию лампочки "CHECK" считать код неисправности:

Код Возможная причина неисправности
11 Датчик положения коленчатого вала
12 Выключатель стартера ("неправильный" сигнал от замка зажигания)
13 Датчик положения распределительного вала
14 Неисправность форсунки №1 (первого цилиндра) — здесь и далее : при этой неисправности компьютером диагностируется только обрыв или замыкание цепи. "Зависание" иглы форсунки, "забитость" фильтра форсунки и подобное им — компьютером не диагностируется и не обнаруживается.
15 Неисправность форсунки №2 (второго цилиндра)
16 Неисправность форсунки №3 (третьего цилиндра)
17 Неисправность форсунки №4 (четвертого цилиндра)
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
22 Датчик детонации
23 Расходомер воздуха (Air Flow sensor ) …к сожалению, "выход из параметров" сенсора не обнаруживается. При необходимости можно заменить данный сенсор на такой же от Nissan — подходит "один в один".
24 Блок управления (клапан) холостого хода

31 Датчик положения дроссельной заслонки
32 Кислородный датчик
33 Датчик скорости автомобиля — см. неисправность датчика скорости
35 Система улавливания паров топлива (клапан аккумулятора паров топлива)
41 Компьютер обнаружил, что состав топливной смеси подаваемый в цилиндры двигателя не соответствует норме (14,7:1)
42 Датчик (контакт) холостого хода – замыкание и размыкание контакта холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки не соответствует положенным параметрам (неисправен, разрегулирован) . Сопуствующая этому неисправность — например, повышенный расход топлива
49 Расходомер воздуха (Air Flow sensor)

Стирание (удаление из памяти) кодов неисправностей производится путем перемыкания двух зеленых и двух черных диагностических разъемов и последующей тестовой поездки.

Виды диагностики
1. U-тип (User-type);
2. D-тип (Dealer-type);
3. Чтение памяти (Read Memory);
4. Стирание памяти (Clear Memory).

В обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме U-type.
Методика тестирования
1. Тестирование в режиме U-типа. В режиме U-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. При включении зажигания кратковременно загорается лампочка CHECK ENGINE на приборной панели, а потом — гаснет. Это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме U-типа и готова к запуску двигателя. В этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу CHECK ENGINE уже на работающем двигателе. Если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. Если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. В этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.
2. Использование режима чтения памяти. Для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). В этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки CHECK ENGINE. Черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! Если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно — то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. Если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). "Длинное мигание" — десятки в коде, "короткое" — единицы. Например 3 длинных, одно короткое — код 31. После этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице. Как правило, этот режим применяется после появления CHECK ENGINE в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.
3. Тестирование в режиме D-типа. Для динамической диагностики в режиме D-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. Система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку CHECK ENGINE текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. Этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. Лампочка CHECK ENGINE работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.
Процедура использования режима D-type:
3.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
3.2. Затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (Test Mode Connector);
3.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
3.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
3.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
3.6. Отпускаем педаль газа полностью;
3.7. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (ECON, POWER, MANU, HOLD и т.д.);
3.8. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если в процессе вышеописанных процедур лампочка CHECK ENGINE горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем — неисправностей не обнаружено! Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.
4. Использование режима стирания памяти. В режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. В этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. Как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. При включении зажигания и запуске двигателя лампочка CHECK ENGINE сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.
Процедура использования режима Clear Memory:
4.1. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);
4.2. Затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;
4.3. Включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка CHECK ENGINE горит!);
4.4. Нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);
4.5. Отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;
4.6. Отпускаем педаль газа полностью;
4.7. Нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты. Если лампочка CHECK ENGINE через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. Выключаем зажигание и разъединяем разъемы. Если же лампочка CHECK ENGINE начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

Обучение компа после стирания памяти.
Повторная инициализация При первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). Большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. После обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. В течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. Устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля. В течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива. Однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км). Общая процедура ускоренного "переобучения" такова: Для автоматической трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "D", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз). Переключите на "N", дайте немного поработать, а затем, поставив на "D" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения. Ї Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Для ручной трансмиссии: Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено. Ї Дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах. Поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх. Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут. И, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения. Повторите процесс по мере необходимости несколько раз. Дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.
*************************

А) Тестирование коробки (OBD-I) на авто до 98-го года:

1. Прогреть авто — поездить на 20 км/ч (холд/снежинка)
Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер)
2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать).
3. Включить зажигание (не заводить)
4. Выключить зажигание.
5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!)
6. Включить зажигание.
7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD
8. Селектор в положение 2 + включить HOLD
9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD
10. Надавить на педаль "газа" на 2/3. Подождать 3-4 секунды

Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой — читаем ошибки. Если мигает очень часто — ошибок нет.

Что значит морзянкой? Долгие моргания — десятки, быстрые — единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)

Б) Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:

1. Включил зажигание
2. Выключил зажигание
3. Включил зажигание
4. Селектор в положение 1
5. Выключил зажигание
6. Включить зажигание
7. Селектор в положение 2
8. Селектор в положение 1
9. Селектор в положение 2
10. Селектор в положение 3
11. Селектор в положение Д

Смотрим на индикаторы, считываем коды…

Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.

Примечания:
1) Машина 97-ого года, но может работать второй алгоритм, как после 98-ого.
2) Диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора или на все.

Коды ошибок:
11 — Duty solеnoid A (пипец соленоиду А)
12 — Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой)
13 — Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится)
14 — Shift solеnoid 2 (аналогично)
15 — Shift solеnoid 1 (аналогично)
21 — ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк)
22 — Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ)
23 — Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации)
24 — Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод — ёк)
25 — Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя)
31 — Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки)
32 — Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости)
33 — Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)

Всем привет!
Предыстория.
АКПП работала без нареканий. Переключалась без рывков, тычков итд итп.
АТF менялась на пробеге 110 000. На пробеге 168000 вылетает ошибка P0700,P0758, С0045.
P0700 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
P0758 Разрыв или короткое замыкание цепи выходного сигнала электромагнитного клапана входной муфты
C0045 Тут у нас два варианта:
а) Неверные технические характеристики блока управления системы VDC;
б) Неисправность блока управления системы AТ
Автомат уходит в аварию.
Горят лампы "Чек", " VDC", "ABS", моргают "Круиз" и "Спорт" После вкл/выкл зажигания авто оживает, но лампы "круиз", "чек", "vdc" горят. После стирания ошибок они снова вылетают. В среднем после пробега 100 км.
Далее участилось до раза в 15 км. Причем после ухода и выхода автомата из аварии, в течении дня он работает норм. Можно и 300 км проехать.
Открываю мануал.
Гидроблок идет в сборе. Соленоиды отдельно не найти.
Начал с того, что прозвонил проводку до разъема коробки. Все норм.
Ну что делать, начал искать спецов по ремонту АКПП.
Нашел двух человек. Один из Новосиба. Правда пропал куда-то пару лет назад.
Другой Владислав (V/Vladislav) многим здесь известный.
Владислав скинул гидроблок. Соленоиды все в номинале. В поддоне криминала нет. В фильтре грубой очистки имеется алюминиевая пыль, что не есть гуд.
В итоге. Помыли соленоиды, поменяли ATF, внешний фильтр.
Владислав посоветовал искать проблемы в проводке.
После вмешательства АКПП работала плавно.
Жидкость залили америкосовскую Subaru "ATF-HP", по 0.946л (производитель Идемитсу).

Проехал после замены масла 3200. Ошибок нет, переключения плавные. В четверг заезжаю мазнуть маслов движке на эстакаду. Эстакада с очень крутым углом заезда Меняю масло, съезжаю с эстакады, проехав 300 метров снова вылетает гирлянда на приборке.
Ошибки:
P0758
C0045
Глушу / завожу автомат выходит из аварии. Проезжаю 1 км. Через час завожу авто. Коробка в аварии.
В течении 45 минут завожу / глушу. Не помогает. Прокатился 15 метров вперед-назад. Не помогает.
Плюю на все и собираюсь остаться дома. И тут машина оживает. К вечеру лампы на приборке гаснут.
Проехал 300 км и все ОК.
Сутки машина стоит на приколе. Вчера история повторяется. 2 км пути + авария+ насилуем авто 40 минут+ выходим из аварии + 200 км и все ОК.

У меня мысли разбегаются.
Если это проблема в соленоиде, то почему вылетает только на холодную.
Если с TCM, то почему авто проехало 3200км с без проблем.

Добавить комментарий Отменить ответ

71 Comments

здравствуйте. субару аутбек в13, котобка TZ1B7LFABB-2U (хотя модель коробки наверное не имеет значения). Сегодня заметил на ходу начала моргать индикация D на панели приборов, затем полностью пропала. Переключал в N, тоже не горит. Хотел поставить на Р, но из N не переходит в R, хотя в D переключается. Пришлось машину оставить с ключом в замке зажигания. Чек горит, но диагностику не делал еще: ночь на дворе.
Какие ваши предположения?

Добрый день. В первую очередь смотрите кулису от ручки до рычага акпп и саму ручку. В АКПП лезть в последнюю очередь.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Спасибо за сообщение. Разобрался утром: отошел разъем, идущий от косы на коробку. Т.е. когда собирал после ремонта, не встал разъем на защелку, т.к. она отломана. Попробовал воткнуть глубже, проверил, и о чудо: коробка разблокировалась. И ошибка, потом считал ELM327: слабый сигнал на селектор.

здравствуйте! АКПП оригинальная TZ1A4ZFABA, контрактная TZ1A4ZKEAA, авто ошибки не выдаёт. Компьютерную диагностику АКПП не делал. Установка надеюсь правильно. Мастера опытные. пока всё на что могу ответить. Спасибо

Добрый день. Что говорят продавцы по тому что буквы разные? Делайте диагностику. Если АКПП исправная, то скорей всего напишет неправильное передаточное число. Т.е. АКПП не подходит.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день. Причин может быть много: неисправная АКПП, неправильная установка, не та АКПП. Что пишет диагностика?

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

здравствуйте! субару аутбек 2005 ez30 периодически загораются abs антиюз и моргает sport режим иногда сопровождается толчком в автомате после чего едет как обычно при нажатии на тормоз еле слышное попискивание со стороны приборной доски иногда также отдельно загорается sport . заглушаешь заводишь все исчезает и какое то время не тревожит. выдает ошибку датчика скорости задних колес.подскажите пожалуйста где проблему искать в сервисах руками разводят ни чего толком не говорят.

Если ошибка на датчики задних колес, то я так понимаю это датчики АВС, или перевод диагностики неправильный. Если правильный меняйте датчики. Смотрите проводку.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день! У меня субару аутбек 2.5l 2004года, на переключении на драйв машина начинает сильно вибрировать, так же горит чек и мигает круиз. Если дать машинке хорошо про*раться на дароге то появляется запах масла. так же начала пинаться при резком сбросе газа около 60км, скажите могут ли данные симптомы относится к умиранию бублика?

Добрый день. Могут как бублика, так и всей АКПП. В описании нет результатов диагностики АКПП, при том что вся панель горит как новогодняя елка. Приезжайте на диагностику.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Простите не Форрестер а Аутбек.

Добрый день! У меня Субару Форестер 2000г объём 2.5 Америка.После частичной замены масла коробка встала в аварийный режим! По деагностике показывает салинойды! Что нужно делать солинойды можно подобрать?

Добрый день. В первую очередь нужно сделать диагностику.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день. Извините что долго не отвечали были переделки форумов на сайте. Если гарантия не принципиальна, ставьте АКПП бу. Но это как повезет. Может проездить долго, а может и через неделю встать.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Здравствуйте, мастер! Аутбэк 3.0 2008г.в. Загорелась лампа температуры АКПП, вылезла ошибка Р0700 и Р1718. Изменений в движении не заметно. Последнее время вяло разгоняется, пока не топнешь посильнее.

Скорей всего проблема в электронной плате или компьютере. Машину к электриком.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Доброго времени. Аутбека 2005г. Еz30. АКПП 5ст. Выдает ошибку р0700 и р0758. Что это? Какой ремонт требует.? Есть ли взаимосвязь с тормозной системой…горит ABS?

Добрый день. На Субару при проблемах с ДВС или АКПП выключаются все вспомогательные системы, поэтому все и горит. Судя по ошибкам скорей всего электронную плату в ремонт или под замену.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Субару аптек 2011 г.
Вариатор. При при интенсивном торможении до полной остановки глохнет. На скорости более 90 толи ремень проскакивает или гидротрансформатор срывается.

Приезжайте на диагностику.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Subaru outback 2011 г. Ошибок нет. При резком торможении до полной остановки глохнет (вроде как гидротрансформатора). На скорости более 90 толи ремень проскальзывает, толи срыв гидротрансформатора.

Похоже на блокировку гидротрансформатора, но не факт. Начните с него, далее по результатам.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день. На диагностику в первую очередь. возможно проблемы с электронной платой АКПП.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Доброго времени суток.
Subaru outback 2008 2.5 коробка 4АТ TZ.
Не нравится как переключает АКПП.
По ощущениям что-то с ней не то. До этого немного ездил на машинах с АКПП (kia ceed, VW Passat)- там о переключениях коробки можно было судить только по тахометру. Здесь же явно чувствуются переключения. Иногда бывают толчки. И на горячую, и на холодную, в основном когда после езды «накатом» возникает необходимость ускориться. Автомобиль купил недавно. Сразу поменял масло в акпп с внешним фильтром. Еще была течь насоса акпп, исправили, ошибок по коробке нет, те кто менял масло, сказали, что не горелое, продуктов износа немного. Расход топлива по городу 11 литров, пробуксовок вроде нет. Есть ли смысл снова делать диагностику коробки? Или просто акпп сама по себе такая?

Добрый день. Толчки как правило из-за гидроблока и соленоидов. Они забиваются продуктами износа АКПП и гидротрансформатора. Сначала диагностика. Далее как минимум рекомендуем ремонт или чистку гидроблока.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

У меня Аутбек 2005 года, 3.0л (245л.с.). При трогании на перекрёстке машина дёрнулась, загорелся чек и замигал круиз-контроль, но в дальнейшем машина поехала как обычно. Спустя какое то время загорелся абс и замигал спорт. Когда глушишь машину абс и спорт пропадают, но потом снова загораются, а чек и круиз так и горят. Диагностика показала ошибку Р0758. Что делать и сколько будет стоить. С уважением, Игорь.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Здравствуйте. У меня аутбек 2.5 2004 года коробка TZ. Стал часто загороться чек, круиз и спорт режим мигает. После 3-5 циклов езды все тухнет, но на следующее утро на холодной машине опять загорается.Диагностика показала датчик дроссельной заслонки(Р1714) и ошибка блока управления АКПП (Р0700)Как с этим бороться подскажите пожалуйста.

Добрый день. По АКПП скорей всего электронная плата под замену. Датчик дросселя это к спецам по ДВС.

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Гарантия на работы до 2-х лет!

Добрый день! Subaru Outback (Европа) 3.0 2007 АКПП 5 ст, 160 000 км.: в случае если нажимаешь на газ и сразу отпускаешь слегка пинается. Это неисправность или норма?

Второй вопрос, нужно ли включать нитралку на светофорах (при остановке более 10 сек)? Не вредит ли это АКПП?

Динакс Транс т. +7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.)
На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Субару (Subaru) Outback II универсал

Компания МИР АКПП – специализированное предприятие для обслуживания транспортных средств с автоматическими коробками переключения передач. У нас можно оперативно произвести ремонт АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал, а при необходимости выполнить и прочие виды обслуживания, имеющие отношение к состоянию системы сцепления вашего автомобиля.

В нашем сервисном центре созданы все необходимые условия для успешного устранения даже наиболее серьёзных видов неисправностей в работе коробки автомат автомобилей этой марки. С транспортными средствами данного бренда мы многократно работали, поэтому отлично знакомы со всеми их особенностями.

Для решения любых технических проблем при ремонте АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал наша компания располагает всеми необходимыми ресурсами:

  • Прошедшие специальное обучение сотрудники.
  • Просторные чистые ремонтные боксы.
  • Современное ремонтное оснащение.
  • Высокоточное диагностическое оборудование
  • Большой выбор запчастей и расходных материалов.

Все ремонтные, профилактические и диагностические работы выполняются у нас при строгом контроле качества и соблюдения всех технологических норм. На все виды услуг и приобретённые у нас материалы мы предоставляем клиенту продолжительную гарантию.

Когда требуется ремонт АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал

Строго говоря, любое нарушение в работе коробок автомат, которыми оснащаются транспортные средства данного бренда, требует немедленного вмешательства специалистов, которые располагают соответствующими навыками и профессиональным инструментом. Чаще всего определить наличие технических проблем в работе системы сцепления внимательный автолюбитель может по появлению следующих признаков:

  • Коробка автомат издаёт нехарактерные звуки и шумы.
  • Переключение передачи запаздывает.
  • Автомобиль движется с рывками и пробуксовками.
  • Есть признаки перегрева коробки передач.
  • АКПП уходит в аварийный режим и самопроизвольно выходит из него.
  • Горит соответствующий индикатор на приборной панели.

Появление тех или иных нарушений в работе коробки автомат может говорить как о небольшом сбое, так и о появлении серьёзных нарушений. Точно установить характер и масштабы неисправности поможет комплексная диагностика АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал, провести которую также можно у нас в мастерской.

Порядок работ при ремонте АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал

В случае, если обследование коробки передач выявило наличие серьёзных неполадок, рекомендуем не откладывая приступать к ремонту АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал. Дело в том, что езда с неисправной коробкой автомат чревата возникновением аварийной ситуации, к тому же, при этом велика вероятность ещё более повредить и так неисправную коробку автомат.

Наши сотрудники готовы оперативно устранить любые технические проблемы, которые имеют отношение к работе системы сцепления таких авто. Ремонт АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал проводится у нас по отработанной схеме, которая позволяет обеспечить наилучшие результаты:

  • Приёмка транспортного средства в мастерскую.
  • Получение от владельца первичной информации.
  • Диагностика АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал.
  • Составление плана работ, согласование с клиентом.
  • Демонтаж АКПП с транспортного средства.
  • Разбор, чистка, обследование её элементов.
  • Замена пришедших в негодность деталей.
  • Сборка, установка, заливка рабочих жидкостей.
  • Итоговое тестирование работы коробки автомат.

В случае, если повторное тестирование показало отсутствие заявленных технических проблем, ремонт АКПП Субару (Subaru) Outback II универсал признаётся выполненным, а транспортное средство сдаётся владельцу. При необходимости наши сотрудники предоставят профессиональную консультацию по правильной эксплуатации и обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.

Читайте также: