Диск сцепления камаз 205 и 206 отличие

Обновлено: 16.05.2024

Уважаемые посетители сайта ООО «Компания «Дизель-Арсенал», в данном разделе Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы по продукции, поставляемой нашей компанией.

Предприятие Минского автомобильного завода занимается выпуском и производством большегрузных автомобилей, троллейбусов и автобусов, а также прицепов. Минский автомобильный завод хорошо известен как в СНГ, так и в дальнем зарубежье.

Рекомендуем произвести регулировку свободного хода муфты сцепления.

На автомобиле 65115 с двигателем Cummins 6ISBe285 и КПП 9S131OTO устанавливается сцепление 20: Муфта Sachs 343151000157, диск нажимной 323 482 083 118, диск ведомый 491878000206, кольцо ограничительное 6520-1601321.

Внешне ничем не отличаются. Однако на 512 по КД не предусмотрены ни штуцер, ни шланг.

С апреля 2008 года КД на 5320-1602512 аннулировали.

5320-1602510-10 оставили, с доработкой корпуса главного цилиндра. С целью исключения течи в соединении корпус  штуцер ранее применявший штуцер 2101-1602552 (пластмасса), прокладка 2101-3505092, шайба стопорная 5320-1602579 аннулированы.

Введен новый металлический штуцер 5320-1602553 под конусную резьбу.

На автомобиле 4308 с двигателем Cummins Бразильского производства устанавливается сцепление 4308-1600010 (MFZ-350), в которое входит: муфта выключения сцепления 349180001000 (подшипник 000397-050100000), диск ведомый 361878000940 (000397-050600000), диск нажимной 9483009100 (000397-050500000).

На CumminsEQB 180-20 Китайского производства устанавливается сцепление MF-395, в состав которого входит: муфта 728-1601180 или (85СТ5771F2), 1601Z56-090 корзина сцепления, 1601Z56-130 ведомый диск сцепления. На сегодняшний день перечень не окончательный и находится на стадии проектирования.

20 сцепление состоит из следующих деталей: диск нажимной 323482083118, диск ведомый 491878000205, муфта выключения 3431151000308.

21 сцепление: диск нажимной 323482083118, диск ведомый 491878000206, муфта выключения сцепления 3431151000308.

Отличаются эти сцепления только ведомыми дисками имеющие разный размер отверстия в ступице под первичный вал: на 20-2 дюйма, на 21 три четверти дюйма.

20 сцепление устанавливается на КП ZF16S151 и 8S1350.

21 сцепление устанавливается на КП.

152, 142,154, 144, и ZF9S109.

На автомобиле КАМАЗ 65117 с двигателем 740.30 в комплектации с КП 154 устанавливается сцепление 21.1600010, в которое входит: диск нажимной 323482083118, диск ведомый 491878000206, муфта выключения сцепления 3431151000308 (маховик 740.30-105115).

Диск нажимной 142-1601090-00 по конструкции не отличается от 142-1601090-10 и полностью взаимозаменяем. Единственное отличие не влияющее на работу это отсутствие на лапках диска 142-1601090-10 участков закалки, которые производились на 090-00 диске в местах касания разводящих лапок ведущего среднего диска 14-1601094 для предотвращения износа, а так как сейчас в настоящее время лапки на среднем диске не ставятся то и нет смысла производить закалку 090 диска.

На автомобиле 65117 устанавливались первоначально вилки с размером между лапками 128 мм доработанной серийной вилки методом сварки с муфтой и подшипником №343151 273531. В настоящее время устанавливается вилка 19.1601203-10 с муфтой и подшипником №343151169332.

Ведущий мировой производитель автомобильных комплектующих концерн ZF имеет широчайшую номенклатуру. Сцепления на первичный (OEM) и вторичный (Aftermarket) рынок запчастей поступают под торговой маркой SACHS . Зачастую практически идентичные элементы сцеплений (выжимные подшипники, нажимные и ведомые диски), отмеченные в каталогах как взаимозаменяемые детали, имеют различные номенклатурные номера. Так есть ли различия между дисками сцепления 1878000206 и 1878000205? Подробно отвечаем на этот вопрос.

Почему возник вопрос?

Это одни из самых востребованных элементов сцепления на КАМАЗ. Именно ведомые диски грузовиков подвержены наибольшей нагрузке. Даже при правильном вождении и переключении передач через определенный пробег потребуется замена. На первый взгляд, да и при более детальном изучении, они практически «один в один».

Какие еще каталожные номера имеют 206-й и 205-й диски САКС?

  • 1878000206 - 1878008029, 1878007195
  • 1878000205 - 1878008030, 1878007196

Заметили, что очень близкие номера и отличаются на одну единицу в ту или иную сторону? Увы, но все номера разные, точных совпадений нет!

С какими корзинами и подшипниками устанавливаются в комплекте?

Диск SACHS 206 устанавливается в комплекте MFZ430 3400700345 на КАМАЗ, диск 205 тоже в камазовском комплекте сцепления с индексом 3400700344. В оба комплекта входят корзины сцепления 3482083118 и муфты 3151000034.

Опять все очень похоже, но не тождественно. Что делать?

Технические характеристики ведомых дисков

Для этого обратимся к характеристикам самих дисков. Видим в каталогах, что к обоим дискам относится:

  • Параметр 430GTZ;
  • Диаметр 430 мм;
  • Количество зубцов по 10.

Только не спешите с ответом!

Есть еще один параметр – профиль (размерность) ступицы. Так вот, для диска 1878000206 этот показатель 3,75 дюйма, а для 1878000205 – 2 дюйма.

При всей своей схожести эти ведомые диски предназначены под разные первичные валы механической коробки перемены передач (КПП). А отличаются друг от друга профилем ступицы.

Хотите узнать о преимуществах оригинальных сцеплений SACHS? Читайте другую статью нашего канала.

" Какие преимущества и недостатки у сцеплений SACHS? Выгодно ли покупать оригинальное сцепление? "

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

Сцепление автомобиля Камаз 14-1600010

Сцепление Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели : сцепление 14 или сцепление 142.

Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики

Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз 5320, 5410, 5511, 4310 с дизельным двигателем 740.

Сцепление Камаз 14-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 666 (68)
Число трущихся поверхностей - 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12

Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350
- внутренний - 200

Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175
- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)
- тип сервомеханизма - пружинный, на педали

Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10

Диск нажимной состоит из следующих основных деталей:

- кожух сцепления 14.1601122
- диск нажимной 14.1601093
- кольцо 14.1601120
- оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.
- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.

Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092

Диск ведущий средний в сборе с разводными рычагами:
- диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.

Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01

- диаметр диска Ø=350мм
- толщина накладок S=4,5мм.
- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Средний ведущий диск Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно рас­положенных по окружности диска.

Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Нажимной диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.

Диски сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

Кожух корзины сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

К ведомым деталям сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Ведомый диск сцепления Камаз-5320, 5410, 5511, 4310 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания. В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.


Сцепление Камаз 142 и его технические характеристики

Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз 53212, 54115, 55111, 43114, 43118, 53228, 53229, 65115, 65111 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403

Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.

Сцепление Камаз 142-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 833 (85)
Число трущихся поверхностей - 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 24

Диаметр фрикционных накладок, мм:
- наружный - 350
- внутренний -200

Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175
- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)
- тип сервомеханизма - пружинный, на педали

Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142

Нажимной диск (корзина) 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:

- кожух сцепления 14.1601122
- нажимной диск 14.1601093
- кольцо 14.1601120
- оттяжные рычаги 14.1601086 - 4 шт.
- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
- а также дополнительно 12 пружин 142.1601116

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.

Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний

Диск сцепления Камаз ведущий средний 14.1601094-10 - без разводного механизма на шипах.

Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин - 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151

При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.

Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.

Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.

Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомо­го диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Нажимное устройство сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500. 12200Н (1050. 1220 кгс).

Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.

Муфта сцепления Камаз под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Вилка выключения сцепления Камаз 55111, 65115, 43118 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Характеристики сцепления автомобилей Камаз

Сцепление автомобилей Камаз предназначено для обеспечения плавного трогания автомобиля с места и разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

В силовых агрегатах с двигателями Камаз применяются две модели: сцепление 14 или сцепление 142.

Сцепление автомобилей Камаз-4310, 5511, 5410

Сцепление Камаз 14 и его технические характеристики

Сцепление 14-1600010 применяется для автомобилей Камаз-4310, 5511, 5410 с дизельным двигателем 740.

Сцепление Камаз 14-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 666 (68)
Число трущихся поверхностей - 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 12

Диаметр фрикционных накладок, мм:

- наружный - 350
- внутренний - 200

Педаль сцепления:
- ход, мм - 165-175
- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)
- тип сервомеханизма - пружинный, на педали

Привод управления сцеплением Камаз-4310, 5511, 5410 - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 14.1601090-10

Диск нажимной Камаз-4310, 5511, 5410 состоит из следующих основных деталей:

- кожух сцепления 14.1601122
- диск нажимной 14.1601093
- кольцо 14.1601120
- оттяжные рычаги 14. 1601086 – 4 шт.
- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) Камаз 14.1601093 является закалка ТВЧ под разжимные рычаги.

Диск сцепления ведущий средний Камаз 14.1601092

Диск ведущий средний Камаз-4310, 5511, 5410 в сборе с разводными рычагами:

- диск 14.1601094 на который устанавливается разводной механизм на 4-х шипах.

Диск сцепления ведомый Камаз 14.1601130-01

- диаметр диска Ø=350мм
- толщина накладок S=4,5мм.
- на ступице 10 шлицев, внутренний диаметр 34мм.
- на сцепление устанавливаются два диска ступицами с длинным концом навстречу друг к другу.

Имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы.

Средний ведущий диск Камаз-4310, 5511, 5410 сцепления 14-1600010 отлит из чугуна и установлен в пазах маховика на четырех шипах, равномерно рас­положенных по окружности диска.

Для обеспечения вентиляции сцепления Камаз, лучшего отвода тепла и снижения веса в теле диска выполнены окна, разделенные между собой внутренними ребрами.

В шипах размещен рычажный механизм, который механически регулирует положение среднего диска при выключении сцепления с целью обеспечения чистоты выключения.

Нажимной диск (корзина) сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 отлит из серого чугуна, как и средний ведущий диск, установлен в пазах маховика на четырех шипах. С одной стороны диск имеет шлифованную поверхность, с другой – 12 бобышек для установки нажимных пружин.

Диски сцепления - средний ведущий диск; нажимной диск; ведомый диск с демпфером в сборе. В состав входят: ступица; заклепка; обойма демпфера; ведомый диск; фрикционная накладка; пружина демпфера.

Каждый шип со стороны кожуха имеет прилив, в котором сделан паз и расточены два отверстия для установки оси рычага выключения сцепления.

Кожух корзины сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 стальной, штампованный, устанавливается на картере маховика на двух установочных втулках и крепится 12 болтами.

В кожухе корзины сцепления (диск нажимной) имеются 12 углублений для установки пружин и отверстия для установки вилок рычагов.

К ведомым деталям сцепления 14-1600010 относятся два ведомых диска с демпфером, ведомый вал сцепления (он же первичный вал коробки передач). Ведомый диск состоит из диска с фрикционными накладками, ступицы диска, демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Ведомый диск сцепления Камаз-4310, 5511, 5410 14-1600010 изготовлен из стали. В центре диска имеется отверстие для установки ступицы.

В диске выполнены восемь окон для пружин демпфера. По периферии диска с обеих сторон приклепаны заклепками фрикционные накладки, изготовленные из асбестовой композиции.

Ступица имеет внутренние шлицы, которыми устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач. В ступице также выполнены восемь окон для пружин демпфера. Демпфер служит для гашения крутильных колебаний, которые возникают в двигателе и трансмиссии.

Из-за неравномерности работы двигателя и упругости коленчатого вала Камаз происходит постоянное закручивание и раскручивание вала, т.е. возникают собственные крутильные колебания.

В трансмиссии автомобиля Камаз имеются валы коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, полуосей.

Сцепление автомобилей Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 и его технические характеристики

Сцепление Камаз 142 применяется для автомобилей Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 с двигателями 740.11, 740.13, 740.31, 7403

Сцепление Камаз 142-1600010 является модернизированной версией сцепления Камаз 14. Это сцепление выгодно отличается от своего предшественника увеличенным ресурсом и способностью передавать более высокий крутящий момент. Такое преимущество было достигнуто благодаря модернизации конструкции узла.

Сцепление Камаз 142-1600010 - фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин; привод гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

Передаваемый крутящий момент, N.m (кгс. м) - 833 (85)
Число трущихся поверхностей - 4
Нажимная пружина: тип цилиндрическая, витая; количество - 24

Диаметр фрикционных накладок, мм:

- наружный - 350
- внутренний -200

- ход, мм - 165-175
- максимальное усилие, Н (кгс) - 150 (15)
- тип сервомеханизма - пружинный, на педали

Привод управления сцеплением - гидравлический с пневмогидравлическим усилителем, имеется следящее устройство.

Диск сцепления нажимной (корзина) Камаз 142

Нажимной диск (корзина) Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 142.1601090 состоит из следующих основных деталей:

- кожух сцепления 14.1601122
- нажимной диск 14.1601093
- кольцо 14.1601120
- оттяжные рычаги 14.1601086 - 4 шт.
- пружины 14.1601115-10 – 12 шт.
- а также дополнительно 12 пружин 142.1601116

Отличительной особенностью диска нажимного (корзины) 14.1601093 является наличие сдвоенных силовых пружин.

Диск сцепления Камаз 142 ведущий средний

Диск сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 ведущий средний 14.1601094-10 - без разводного механизма на шипах.

Ведомый диск сцепления Камаз 142 отличается от диска ведомого сцепления 14 тем, что имеется наличие 16 демпферных пружин: 8 пружин - 142.1601151 и 8 пружин 14.1601151

При резком включении сцепления Камаз-142, торможении автомобиля без выключения сцепления, при наезде колес на препятствие в валах трансмиссии возникают вынужденные колебания.

При неравномерной работе двигателя крутильные колебания от двигателя могут передаваться в трансмиссию. Это особенно опасно, когда частота собственных угловых колебаний трансмиссии совпадает с частотой крутильных колебаний. В этом случае наступает резонанс и нагрузка на детали трансмиссии резко увеличивается, что может привести к поломке их.

Вынужденные крутильные колебания в трансмиссии, в свою очередь, могут передаваться в двигатель, что резко увеличивает нагрузку на его детали.

Поэтому для предохранения от резонансных крутильных колебаний валов в ведомых дисках сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 устанавливаются демпферы (гасители крутильных колебаний). Демпфер имеет упругий и фрикционный элементы.

Упругий элемент служит для изменения частоты колебаний валов и предотвращения явления резонанса, т.е. совпадения частот собственных угловых колебаний и крутильных колебаний, и состоит из восьми цилиндрических пружин.

Фрикционный элемент уменьшает амплитуды вынужденных колебаний, преобразуя энергию колебаний в тепло, и состоит из двух обойм, двух дисков, двух фрикционных колец.

К фланцу ступицы с обеих сторон приклепаны диски демпфера и обоймы. К ведомому диску сцепления Камаз-142 с обеих сторон приклепаны фрикционные кольца.

Фрикционные кольца и диски демпфера также имеют по восемь окон, окна для пружин совпадают с окнами в ведомом диске и фланце ступицы. В окнах устанавливаются восемь цилиндрических пружин.

Таким образом, между ведомым диском сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 и его ступицей нет жесткой связи – они связаны только через восемь пружин. Диски демпфера выполнены в виде тарельчатых пружин и постоянно прижимаются к фрикционным кольцам.

При возникновении крутильных колебаний ступица ведомо­го диска проворачивается относительно самого диска; пружины демпфера, сжимаясь, изменяют частоту колебаний, обеспечивая несовпадение частот собственных колебаний трансмиссии и вынужденных крутильных колебаний, т. е. предотвращают явление резонанса.

При повороте ступицы диски демпфера скользят по фрикционным кольцам, и за счет трения энергия колебаний превращается в тепло.

Нажимное устройство сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 состоит из двенадцати пружин. Пружины опираются на бобышки нажимного диска через шайбы из термоизоляционного материала. Суммарное усилие пружин равно 10500. 12200Н (1050. 1220 кгс).

Механизм выключения сцепления Камаз-142 состоит из четырех оттяжных рычагов, упорного кольца, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, вилки выключения сцепления с валом, двух оттяжных пружин.

Четыре оттяжных рычага устанавливаются на нажимном диске сцепления (корзине) и соединяются с кожухом с помощью вилок. Оттяжные рычаги соединяются с нажимным диском и вилками-пальцами. Пальцы установлены в диске и вилках на игольчатых подшипниках.

На оси рычага в вилке устанавливается пружина упорного кольца, которая одним усиком упирается в кожух, а другим через петлю постоянно прижимает упорное кольцо к оттяжным рычагам.

Упорное кольцо предохраняет оттяжные рычаги (лапки сцепления Камаз-142) от износа. Для выключения сцепления на крышку первичного вала коробки передач установлена муфта выключения сцепления с подшипником в сборе.

Муфта сцепления под действием пружин постоянно прижимается запрессованными в нее сухарями к лапкам вилки выключения сцепления. Для смазки муфты и подшипника установлены шланг подачи смазки и масленка на картере сцепления.

Вилка выключения сцепления Камаз-65115, 65111, Камаз-43118, 55111, Камаз-53212, 53229, 53228 установлена на валу привода, который, в свою очередь, установлен на втулках в расточках картера сцепления. На наружный конец вала установлен рычаг вала вилки.


Сцепление сакс как отличить оригинал от подделки

Дерганья, рывки, тряска и вибрации при начале движения и при переключении передач — одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с АМТ и 1,8-литровым двигателем. Если дилерский центр LADA признает такой случай гарантийным, то дефектный диск сцепления Valeo меняется на новый, такой же фирмы (альтернативы нет). По отзывам владельцев, такое решение не долговечно. Вскоре ему нашли лучшую замену — диск сцепления от другого автомобиля.

Вопрос АвтоВАЗу

через журнал «За Рулем»:

На АМТ 1.8 завод ставит заведомо не самый надежный и дорогой ведомый диск Valeo. Впрочем, по гарантии ставят его же. При гарантии на сцепление 30 000 км владельцам меняют его по два раза. Может, вам будет гораздо выгодней устанавливать сразу более надежный и проверенный на другой продукции АВТОВАЗа ведомый диск? Например, фирм-производителей Sashs или Luk.

Спасибо за Ваше обращение. Работа над повышением качества нашей продукции является для нас основным направлением развития. В настоящее время повышена стойкость дисков к перегреву.

Приходится дорабатывать конструкцию своими руками.

Внимание! диск сцепления SACHS и EXEDY предназначен для установки на другие автомобили. Установку его на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY (1.8л, АМТ) вы выполняете на свой страх и риск.

Комплект сцепления Sachs: преимущества

Прежде всего, сцепление связывает двигатель и коробку передач. Через него передается крутящий момент от мотора на коробку, также водитель получает возможность разрывать поток мощности (отсоединить ДВС от КПП), что необходимо для переключения передач.

Если учесть, что сцепление испытывает достаточно большие нагрузки, срок службы данного механизма ограничен.

На практике, даже у опытных водителей на МКПП сцепление «ходит» не более 100-120 тыс. км. Далее наступает естественный износ дисков сцепления, прослабляются пружины, начинает гудеть выжимной подшипник, возникают дефекты вилки сцепления и т.п.

От качества сцепления будет зависеть эффективность работы КПП, плавность и мягкость переключения передач и т.д. Вполне очевидно, что в процессе подбора данного механизма для замены необходимо обращать внимание на ряд тонкостей и нюансов. Прежде всего, данный механизм должен:

  • в полной мере обеспечить надежность в процессе эксплуатации;
  • полноценно передавать мощность мотора на КПП;
  • иметь достаточно большой срок службы;
  • реализовать качественное включение/выключение сцепления для переключения передач;
  • педаль сцепления должна нажиматься без лишних усилий.

Как правило, многие автовладельцы выбирают сцепление Sachs, так как механизм данного производителя соответствует указанным выше требованиям. Компания Sachs была основана еще в 1895 г. и хорошо известна на мировых рынках.

Фирма Сакс поставляет большое количество различных деталей и механизмов в качестве комплектующих для новых автомобилей на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Также детали и механизмы продаются под собственной маркой, благодаря чему можно отдельно приобрести амортизаторы, сцепление Sachs и множество других деталей.

Что касается комплекта сцепления Sachs, в него входит вал, корзина, ведомый диск сцепления и выжимной подшипник. Также производитель в полном оригинальном комплекте поставляет особую смазку, которая необходима в процессе установки. Однако в странах СНГ можно встретить и неполные комплекты (без выжимного и смазки), которые являются подделкой.

  • Идем далее. Как правило, производители автомобилей, использующие сцепление Sachs на конвейере, отдельно рекомендуют устанавливать механизм данного производителя для замены. Другими словами, для многих авто Сакс фактически считается оригиналом. Зачастую, речь идет о немецких автомобилях (БМВ, Audi, Mercedes и т.д.). Однако сама компания Sachs предлагает механизмы и детали для многих марок авто, произведенных в Европе, США, Японии, Корее и даже странах СНГ.

В результате сцепление Сакс можно подобрать как для BMW или Audi, так и для Nissan, Toyota, Honda, Kia, Hyundai или даже ВАЗ. Такая возможность зачастую позволяет значительно повысить комфорт и улучшить качество эксплуатации авто различных моделей и марок.

Как утверждает производитель, сцепление Sachs обеспечивает наилучшее соединение двигателя и коробки (мощность передается без потерь, сцепление не буксует, быстро и четко срабатывает). При этом механизм гарантированно не потребует технического обслуживания на протяжении всего срока службы.

Передача крутящего момента происходит не только эффективно, но и плавно, что позволяет мягко переключать передачи, повышая комфорт эксплуатации автомобиля. Сцепление Sachs имеет безасбестовые накладки, а также способно выдерживать большие нагрузки.

В результате такое сцепление хорошо подходит для использования в тяжелых условиях (езда по плохим дорогам, пробуксовки, буксировка прицепа и т.д.). Специальные разработки компании в области автомобильного транспорта позволяют использовать комплекты сцепления Сакс в тяжело нагруженных легковых авто.

Механизм одинаково хорошо справляется с нагрузками при езде по бездорожью, в условиях городского движения с частыми остановками и пробками, спортивной ездой и эксплуатацией в других режимах.

Если говорить об основных преимуществах, комплект сцепления Sachs:

  • легко устанавливается для замены штатного сцепления, не требует отдельного обслуживания;
  • после установки улучшается динамика, повышается топливная экономичность, водитель получает возможность полноценно практиковать спортивный стиль езды;
  • имеет увеличенный ресурс, что особенно заметно при эксплуатации автомобиля в тяжелых нагруженных режимах и в условиях постоянно меняющихся нагрузок на автомобиль;

Также рядовые автовладельцы и автомеханики отмечают, что диск сцепления Sachs имеет усиленные пружины. Сама компания не делает на этом акцент, однако в сравнении с аналогами пружины прочнее. Прочные пружины оказывают положительное влияние на общий срок службы корзины и других элементов механизма.

Данная особенность также позволяет использовать указанное сцепление вместо штатного в том случае, если двигатель автомобиля тюнингуется или форсируется (например, ставится турбонаддув). При этом одновременно с прочностью механизма, сохраняется необходимая плавность, что позволяет использовать тюнингованный автомобиль с комфортом в штатных режимах.

Сцепление Sachs цена и качество



Многим автомобилистам название «Sachs» от , знакомо не понаслышке. Высокое немецкое качество, надежность, простота в установке и безотказная работа даже при самой активной эксплуатации – вот что такое Sachs. На самом деле под брендом Sachs сегодня выпускается свыше 6000 наименований запчастей для автомобилей. Но на первом месте были и остаются сцепления Sachs.
О том, что же они представляют из себя и чем заслужили признание миллионов водителей во всем мире, вы узнаете из данной обзорной статьи.

Недостатки сцепления Sachs

Как может показаться на первый взгляд, сцепление Сакс имеет только преимущества. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, следует выделить достаточно высокую стоимость комплекта по сравнению с другими аналогами.

Также не все автовладельцы довольны механизмом после установки. Некоторые о работу, появление посторонних звуков и вибрации на отдельных или всех передачах. Также отмечается потеря мощности на новом сцеплении уже через несколько тысяч километров пробега, могут возникать проблемы с корзиной, диском сцепления и другими элементами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работают корзина и диск сцепления в устройстве механизма сцепления автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об устройстве корзины, а также диска сцепления, и принципах работы указанных элементов.

Еще добавим, что некоторые владельцы в целях экономии устанавливают не полный комплект (например, меняется только диск сцепления или корзина), при этом остальные элементы остаются старыми.

В этом случае также нельзя говорить о нормальной работе механизма. Еще нельзя исключать имеющихся проблем с маховиком, КПП и другими узлами, агрегатами и элементами, а также ошибок при установке сцепления и обратной и сборке.

Становится понятно, что предельно важно приобретать механизм у проверенных поставщиков, что гарантирует его оригинальность. Также устанавливать сцепление должен квалифицированный опытный специалист.

Еще не следует полагать, что замена сцепления на новое способна решить другие проблемы (например, выработка на маховике, неполадки привода сцепления, кулисы, поломки самой коробки передач и т.д.). Качественная работа механизма сцепления возможна только в том случае, если весь механизм новый, правильно установлен, а также нет других неисправностей автомобиля.

Диск сцепления Sachs

Потребуется

  • Диск сцепления ведомый Sachs от Шеви Нивы (артикул 1878 002 205)
  • Шайбы 8х14х1,5 (6 шт.) (не обязательно)
  • Корзина сцепления Lada (каталожный номер 21179160108500)
  • Выжимной подшипник Lada (каталожный номер 21810160118001)

Особенности установки

Диск сцепления Sachs примерно на 1,5 мм толще штатного Valeo:

Поэтому под болты, которыми крепится корзина к маховику, следует подложить 6 шайбочек. В противном случае могут быть проблемы с включением передач.

На Lada XRAY заменить диск сцепления можно без снятия коробки передач и подрамника, с левой стороны, сдвинув коробку в сторону:

После замены диска сцепления делаем адаптацию сцепления (некоторые владельцы обошлись без этого, и проблем в работе АМТ после установки диска сцепления Sachs не было).

Установка на Lada Vesta (автор):

диск Сакс для 1.8 действительно работает. Ощущения потрясающие: никаких дерганий и вибрации, даже сама машина начала ездить на порядок шустрее. Прошла неделя с момента замены и пару дней назад я поймал себя на мысли, что во время вождения я начал умиротворенно уходить в свои раздумья — меня больше ни что не отвлекает и не раздражает.

Установка на Lada Vesta (автор):

Получилось что при установке лапки встали параллельно маховику, но всё равно собрал. Передачи в итоге все включались, но переключения были не корректные. После этого решил всё-таки установить шайбы 1мм между козиной и маховиком. В итоге вилка встала как и должна быть. Вывод такой: при установке диска сакс от Шеви нивы ОБЯЗАТЕЛЬНО надо подкладывать шайбы. И это реально работает. Так что спокойно ставьте, корзина старая, диск новый и 6 шайб м8 и будет вам счастье. Опытным путем проблема решена.

Установка на Lada XRAY (автор)

Из впечатлений — да Ох…но ! Вибрации нет, от слова совсем. Как не странно, но тяга выросла, процентов на 20. Похоже, диск частенько пробуксовывал не только при трогании, но и на передачах. В общем, рекомендую. Тем более, как оказалось, не так уж и страшен черт, как его малюют…

Отзыв с соц сетей:

Работает, диск «Сакс» от ШевНивы, + 6 шайбочек 8х14х1,5, 12т.км проехал, по сравнению Валео с Сакс небо и земля.

Чего следует избегать, чтобы не купить поддельный диск Sachs?

1. В первую очередь скептически относитесь к предложениям покупки по цене в несколько раз ниже, чем у официальных дилеров. 2. >Избегайте покупки у организаций, не имеющих многолетней положительной репутации на рынке. 3. Знайте как выглядят оригинальные диски сцепления Sachs.

На первый взгляд это может показаться сложным, но ниже мы покажем процесс получения оригинальных сцеплений на примере работы склада дилера ZF Friedrichshafen AG – ООО «ГАС Кватро».

Процесс получения и вскрытия промышленной упаковки (паллеты) с дисками Sachs 1878000206:

Ведомый диск сцепления "FLRS Germany" 1878 000 206 / 1878000206 / 018 000 206

Ступица 1,3/4" - 10N (зубьев)

Данный диск устанавливается на следующих автомобилях:

НЕФАЗ-5299 на шасси КАМАЗ-5297 с дв. 740.31-240 КПП ZF 6S-1200;

КАМАЗ 5350 с дв. 740.30-260 (Euro-2) КПП КАМАЗ 154(10 ступ.);

КАМАЗ 53215 с дв. 740.31-240 КПП ZF-Ecomit 9S-109;

КАМАЗ 65115,65116, 65117,53605,5308 с дв. КАМАЗ 740.30-260 КПП ZF 9S-1310;

КАМАЗ 43118,4350,43505,5350, 65115, 53605 с дв. КАМАЗ 740.30-260 КПП КАМАЗ 144 154;

ЛиАЗ 5256.43 с дв. 740.30-260 (Euro-2) КПП КАМАЗ 154

Сцепление грузового автомобиля служит для разъединения коленчатого вала двигателя от механической коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и старта автомобиля с места.

Дисковое сцепление основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями – дисками. Диски сцепления различаются на ведущие, связанные с маховиком агрегата, т.е. вращающиеся вместе с ним, и ведомые, связанные с ведущим валом коробки передач автомобиля.

Сцепление- деталь автомобиля, отвечающую за взаимодействие мотора и коробки передач. Как и основные узлы машины, составляющие сцепления под постоянной нагрузкой. И даже не смотря на то, что детали сцепления имеют относительно большой ресурс работы, регулярную проверку и обслуживание сцепления –залог долгих лет исправной работы техники.

Своевременная замена компонентов сцепления грузовиков позволит гарантировать безопасность во время эксплуатации, поэтому данному моменту стоит уделить особое внимание, не откладывая до выхода из строя техники.

Для точного подбора диска сцепления замерьте внешний диаметр диска. Посчитайте количество шлицов (зубьев). Затем замерьте расстояние по шлицам и между ними.
По этим параметрам мы легко сможете подобрать Вам диск сцепления для Вашего автомобиля.


Компания FLRS GERMANY специализируется на производстве узлов сцепления для коммерческого транспорта: грузовые автомобили, автобусы, спецтехника. Завод был основан в 1958 году советскими инженерами, а в 1992-м полностью реконструирован. В 2000 году специалисты компании "Мерседес" оборудовали завод своими станками с целью выпуска комплектующих для собственного производства.

Завод производит комплектующие сцепления для грузовиков и автобусов КАМАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ПАЗ, КАВЗ, УРАЛ, ЛиАЗ, КрАЗ, MERCEDES, DAF, IVECO, MAN, RENAULT, SCANIA, VOLVO, HOWO, FAW, YUTONG.

Накладки диска сцепления поставляет тот же производитель, что и для SACHS, пружины и диафрагмы для корзин сцепления поставляет CFW, соединение деталей осуществляется с помощью лазерной сварки.

Осуществляем ежедневные отправки из Санкт-Петербурга и

Ростова-на-Дону в следующие города России:

Абакан Абинск Адлер Агинское Адыгейск Агата Азов Алагир Алапаевск Алдан
Александров Ангарск Архангельск Артем Астрахань Александров Гай Александровск Александровск Сахалинский Алексин Амдерма Амурск Анадырь Анапа Андреаполь Анива Апатиты Апрелевка Апшеронск Аргаяш Ардон Арзамас Армавир Арсеньев Архыз Аршан Асбест

Асино Ахтубинск Ачинск Ачхой Мартан Аша Бийск Балаково Барнаул Белгород Благовещенск Братск Брянск Бугульма Бавлы Байкальск Баксан
Балашиха Балашов Балтийск Баргузин Барнаул Батайск Белогорск Белокуриха Беломорск

Белорецк Белореченск Белоярский Белый Яр

Березники Беслан Билибино Биробиджан Бирск Благовещенск Богучар Бодайбо Бологое

Бомнак Борзя Боровск Бреды Бронницы Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Быково

Великие Луки Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Валаам

Валдай Ведено Великий Устюг Вендинга Верещагино Верхнее Пенжино Верхний Баскунчак Верхний Тагил Верхний Уфалей Верхотурье Верхоянск Видное Вилюйск Витим Владикавказ Волоколамск Волхов Воркута Воронеж Воскресенск Воткинск Всеволожск

Вуктыл Выборг Вытегра Вязьма

Гагарин Галич Гатчина Гдов Геленджик Глазов Голицыно Городовиковск

Горячий Ключ Горячинск Гремячинск Гремячинск Грозный Губаха Губкин
Губкинский Гудермес Гусь-Хрустальный

Дубна Дзержинск Димитровград Дагомыс Далматово Данков Двинской Дербент Джейрах Джубга
Дивногорск Диксон Дмитров Дно Добрянка Долинск Домбай Домодедово Дудинка

Екатеринбург Егорьевск Ейск Елабуга Елатьма Елец Ельня Енисейск Ербогачен Ершов Ессентуки

Железногорск Жиганск Жуковский Жигулевск Златоуст Забайкальск Заводоуковск Завьялиха Зарайск Звенигород Зеленогорск Зеленоград Змеиногорск

Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Ивдель Игарка Игнашино Ижевск Избербаш Инта
Ирбит Истра Ишим

Казань Калининград Калуга Камышин Кемерово Кострома Киров Кисловодск Клин Краснодар

Комсомольск-на-Амуре Красноярск Красногорск Курган Курск Костомукша Кабанск Кажим Калач

Калач-на-Дону Калачинск Калевала Калязин Каменномостский Каменск-Уральский

Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камышлов Кандалакша Каневская Канск Карабудахкент Карабулак Карачаевск Каргасок Каргополь Карпинск Карталы Касимов Каспийск

Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашира Кашхатау Кедровый Кежма Кетченеры Кижи Кизел Кизилюрт Кизляр Кимры Кингисепп Кинешма Киренск Киржач Кириши

Кировск Ковров Когалым Коломна Колпашево Кондопога Королев Корсаков Котельнич Котлас

Красная Поляна Красновишерск Красногорск Краснокамск Красноселькуп Краснотурьинск

Красноуральск Красноуфимск Кропоткин Крымск Кудымкар Кузнецк Кулу Кулунда Кунгур

Курганинск Курильск Куртамыш Курумкан Курчатов Кущевская Кызыл Кырен Кыштым Кяхта

Липецк Лабинск Лабытнанги Лагань Лазаревское Лесной Листвянка Лодейное Поле Лотошино Луга Луховицы Лысьва Льгов Любань Люберцы Лянтор

Магадан Магнитогорск Миасс Москва Мурманск Магас Майкоп Макаров Макушино Малая Вишера Малгобек Малоярославец Махачкала Медногорск Междуреченский Мезень Мелеуз

Меренга Миллерово Минеральные Воды Минусинск

Мирный Мичуринск Можайск Можга Моздок Мокшан Мончегорск Морозовск Моршанск

Мостовской Муравленко Мураши Муром Мценск Мыс Шмидта Мытищи

Набережные Челны Нефтекамск Находка Нальчик Надым Нижневартовск

Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Ногинск Назрань

Наро-Фоминск Нарткала Нарым Нарьян-Мар Невельск Невинномысск Невьянск Неплюевка Нерчинск Нефедова
Нефтегорск Нефтеюганск Нижнекамск Нижнеудинск Великий Новгород Новомичуринск
Новомосковск Новороссийка Новочеркасск Новый Оскол Новый Уренгой Ноглики Ноябрьск Нурлат
Нягань Нязепетровск

Омск Орел Оренбург Орск Обнинск Обоянь Объячево Одинцово Озеры Оймякон Октябрьский Октябрьское Оленегорск Оленек Онега Орехово-Зуево Оса Осташков Оха Охотск

Петрозаводск Псков Пятигорск Павловская Павловский Посад Палана Партизанск

Певек Пенза Переславль-Залесский Петухово Петушки Печенга Печора Пинега Плес Плесецк Подольск Поронайск Поярково

Приморско-Ахтарск Приозерск Прохладный Псебай Пушкин Пушкино Пушкинские Горы Пышма

Ростов-на-Дону Рязань Радужный Раменское Ребриха Ревда Ржев Рославль Россошь Ростов Рубцовск Руза Рыбинск

Самара Саранск Саратов Серпухов Смоленск Солнечногорск Сочи Ставрополь Стерлитамак

Сургут Сызрань Сыктывкар Салават Салехард Сальск Самара Сарапул Саров Сасово Саянск

Светлогорск Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Сеймчан Семлячики Серафимович Сергиев Посад Серебряные Пруды Середниково Серов Сибай
Сковородино Славгород

Славянск-на-Кубани Сладково Слюдянка Смирных Снежинск Снежногорск Соболево Советский Соликамск Солнечногорск Соловки Соль-Илецк Сорочинск Сортавала Сосновый Бор Сосногорск Сосьва Ставрополь Старая Русса Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Ступино Суздаль Сузун Сунтар Сургут Сусуман Сухиничи

Тамбов Тольятти Томилино Томск Тула Тюмень Тавда Таганрог Тайшет Талдом Тамбей

Тарко-Сале Таштагол Тверь Теберда Темрюк Териберка Терней Терскол Тикси Тимашевск Тихвин Тихорецк Тобольск Токма Токсово Тольятти Томари Томпа Торжок Тосно Тотьма Троицк Троицко-Печорск Туапсе Тулпан Тулун Тура Туруханск Тутаев Тутончаны Тымовское Тында Тырныауз

Уварово Углегорск Углич Улан-Удэ Ульяновск Урай Уренгой Урус-Мартан

Урюпинск Усинск Усмань Усолье Сибирское Уссурийск Усть-Баргузин Усть-Джегута

Усть-Илимск Усть-Ишим Усть-Калманка Усть-Камчатск Усть-Катав Усть-Кулом Усть-Кут

Усть-Ордынский Устюжна Уфа Ухта Учалы Уэлен

Хабаровск Ханты-Мансийск Хасавюрт Хасан Хатанга Химки Холмогоры Холмск Хоста Хужир

Чебоксары Челябинск Череповец Чита Чайковский Чебаркуль Чегем Челюскин Черемхово

Черкесск Чермоз Черняховск Черский Черусти Чехов Чикола Чокурдах Чулым Чусовой

Выбор сцепления — важный шаг, от которого зависит безопасность движения и целостность других элементов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей сцепления. Как правильно эксплуатировать сцепление, а так же плюсы и минусы.

luchshie proizvoditeli stsepleniya

Содержание:

Лучшие производители сцепления

sceplenie luk

Описание. Это распространенные комплектующие, устанавливаемые на каждое второе немецкое авто и на каждую четвертую мировую версию. Водители оценили этот продукт, благодаря одному важному его свойству — демпфированию вибрации. Механизм лидирует не только по качеству, но и по легкости веса. Такое достоинство уменьшает крутильные колебания в трансмиссии.

Среди характеристик Luk стоит упомянуть о его хорошей передаче крутящего момента и легкой педали. Диафрагменная пружина корзины оснащена 18 лепестками. На диске размещено шесть демпферных пружин. Все компоненты устойчивы к износу, трениям и температурным перепадам. Сцепление обеспечивает превосходное управление на любой дороге при любых скоростях.

Комплектация. Комплект сцепления Luk включает в себя дополнительный демпфирующий элемент, гасящий колебания обеих дисков, выжимной подшипник, а также сами диски — нажимной и ведомый.

Срок службы. Срок службы механизма составляет 100 000 км пробега.

  1. Усиленные пружины.
  2. Хорошо смазанный выжимной подшипник из коробки.
  3. Плавное трогание с места.
  1. Попадаются подделки.

SACHS

sceplenie SACHS

Описание. Они выпускаются для большинства марок автомобилей. Производитель гарантирует, что его продукция не нуждается в техническом обслуживании. Автолюбители оценили сцепления SACHS за оптимальную передачу крутящего момента и плавное, практически незаметное для пассажиров, переключение скоростей. Элементы способны выдерживать запредельные нагрузки за счет усиленных пружин.

Отличительной характеристикой сцеплений SACHS является легкая педаль. Опыт владельцев автомобилей показывает, что механизм бесперебойно работает в условиях городских пробок, интенсивного движения на автострадах, в сельской местности и при спортивной езде. Срок службы сцепления не снижается при использовании прицепа. Механизм легко устанавливается вместо стандартного.

Комплектация. Комплект сцепления SACHS состоит из вала механизма, корзины, выжимного подшипника, ведомого диска и безасбестовых накладок. К оригинальному механизму производитель предоставляет специальную смазку для установки.

Неполный комплект сигнализирует о подделке.

Срок службы. Рекомендованный срок эксплуатации составляет 120 000 км пробега.

  1. Безукоризненное состояние механизма после десятков тысяч км пробега.
  2. Мягкое сцепление.
  3. Отсутствие постороннего шума.
  1. Появление шума при нагрузках от спортивной езды.

Valeo

sceplenie Valeo

Описание. Производитель трудится над разработкой мягких и плавных сцеплений, используя самые современные технологии. Системы компании устанавливаются на каждое второе европейское авто и на каждое третье в мире. Автовладельцы ценят механизмы Valeo за качество и бесперебойную работу даже в условиях перегрева. Стандартное число зубцов сцеплений насчитывает 18. Вес изделия — 5,26 кг.

Комплектация. Производитель предлагает как системы сцепления в полном комплекте, так и отдельные элементы. Нередко эти детали применяют при заводской сборке. Комплект включает в себя нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник, компакт-диск с мануалом по установке, схемами и фотоинструкциями.

Срок службы. Срок службы сцепления Valeo — 160 000 км пробега или 6 лет активной эксплуатации автомобиля.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Высокий комфорт езды.
  3. Бесперебойная работа.
  1. Слабое место — выжимной подшипник.

sceplenie Hola

Описание. Нидерландский бренд производит детали для отечественных и зарубежных моделей Восточной Европы.

Все 15 заводов компании получили сертификаты ISO/TS 16949. Запчасти этой фирмы никогда не подвергались подделкам.

Педаль сцепления Hola отличается более жесткой работой по сравнению с аналогами. Переключение скоростей мягкое.

Фрикционные накладки изготавливаются из композитных материалов, что обеспечивает эффективную работу механизма даже при температуре в 400 градусов. Поверхности подшипника, которые контактируют с лепестковой пружиной нажимного диска, проходят дополнительную термообработку для снижения степени износа сопрягаемых элементов. Ведомые диски делаются из качественной углеродистой и пружинной стали.

Компоненты крепятся усиленным заклепочным соединением. Муфта выключения также изготавливается из углеродистой и пружинной стали с добавлением высокопрочного полиамида. Она комплектуется радиально-упорным подшипником, заправленным смазкой на весь срок службы сцепления.

Комплектация. Комплект состоит из нажимного и ведомого диска, а также муфты с выжимным подшипником.

Срок службы. Срок эксплуатации — 100 000 км пробега.

  1. Доступная стоимость.
  2. Мягкое переключение передач.
  3. Длительный срок эксплуатации.
  1. Хорошая схватка сцепления только в самом нижнем положении педали.

Exedy

sceplenie Exedy

Описание. Это наиболее крупная компания по производству систем сцепления на японские автомобили, насчитывающая множество заводов в 34 странах. Ее продукция попадает и на немецкие конвейеры.

Все товары соответствуют требованиям ISO-9002 и QS-9000.

Автовладельцы отметили высокое качество комплектующих Exedy. Усиленные механизмы подходят для установки на спортивный транспорт. Компания разработала собственный фрикционный материал, использующийся для изготовления дисков.

Корзины Exedy отличаются широкими лепестками, но это не препятствует мягкому ходу. Сцепление выдерживает до 200 л.с. Корзина обладает увеличенной силой прижима. Количество зубцов — 20.

3-лепестковые металлокерамические диски сцепления оснащаются фрикционными накладками. Усиленные диски имеют более жесткий демпфер. Диск с металлокерамическими накладками предназначен исключительно для спортивной езды. Для раллийных автомобилей применяется 6-лепестковый элемент.

В ассортименте компании есть и многодисковые сцепления. Они предназначаются для передачи крутящего момента в диапазоне 500-900 нм. Здесь применяются металлокерамические и карбоновые диски.

Комплектация. Комплект Exedy включает в себя выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления.

Срок службы. Рекомендуется к замене через 150 000 км пробега.

  1. Комфортное движение.
  2. Легкое переключение передач.
  3. Безукоризненная работа даже при длительном пробеге.
  1. Множество подделок.

Комплектация сцепления

Вся конструкция системы сцепления состоит из нажимного диска, ведомого диска, фрикционных накладок, системы привода и педали. Рассмотрим, для чего нужен каждый элемент.

Нажимной диск или корзина сцепления

Это круглая пластина с характерной выпуклостью. Внутрь основания встроены выжимные пружины, соединенные с круглой прижимной площадкой. Диаметр площадки равен диаметру маховика, а одна из ее сторон зашлифована. Пружины приводятся в действие выжимным подшипником и сдвигаются к центру нажимного диска. Корзина прочно прикреплена к маховику.

Нажимной диск или корзина сцепления

Ведомый диск

Ведомый диск находится между маховиком и прижимной площадкой. В него вмонтирована шлицевая муфта для подсоединения первичного вала КПП. Площадка оборудована демпферными пружинными пластинами с независимыми фрикционными накладками. Они сглаживают вибрации, возникающие в момент включения сцепления. Круглый диск имеет лучевое основание.

Ведомый диск сцепления

Фрикционные накладки

Изготавливаются из углеродистых композитов, кевларовых нитей или керамики. Место расположения — ведомый диск. Чаще всего, они крепятся к основе специальными заклепками. Шлицевая муфта располагается внутри накладок.

Фрикционная накладка сцепления

Система привода и выжимной подшипник

Наиболее распространенный вид привода — механический. Педаль в сочетании с подвижным тросом позволяет управлять выжимом сцепления. Подшипник представляет собой круглую площадку, соответствующую диаметру выжимных пружин в центре нажимного диска. Элемент крепится на кожухе вала КПП и приводится в действие коромыслом привода.

Выжимной подшипник сцепления

Педаль сцепления. Монтируется в салон автомобиля — это самая левая педаль.

Правильная эксплуатация сцепления

Чтобы уберечь механизм от дефектов и преждевременного выхода из строя, стоит соблюдать несколько элементарных правил:

1. Не держите слишком долго педаль в полунажатом состоянии.

2. К поломке может привести длительная пробуксовка на грязном участке дороги.

3. Не выключайте передачи во время спуска (в таком случае, используется первая передача и ручной тормоз).

4. Не игнорируйте появление резкого запаха паленой резины.

5. Прогревайте двигатель перед тем, как тронуться с места.

6. Следите, чтобы количество оборотов тахометра не превышало 2000 при вдавливании педали сцепления.

7. Не прижимайте даже слегка педаль во время езды.

8. Не жмите педаль тормоза сразу после отпускания педали сцепления.

Какое сцепление купить

Двигатель

Выбирая комплектующую, обязательно обращайте внимание на объем и тип двигателя вашего автомобиля. От этих параметров зависит степень нагрузки на сцепление и, соответственно, его модификация.

Материал изготовления

Если говорить о материале изготовления, то водителю придется выбирать между легкостью и мощностью. Органический материал обеспечивает плавность хода, однако, наиболее подвержен износу. Соответственно, его ресурс будет маленьким. Наиболее длительный ресурс у кевларовых сцеплений. Они износостойки и не боятся повышенных температур.

Для тюнинговых и спортивных автомобилей актуальны медные накладки. Они передают повышенный момент вращения на КПП при условии минимального прижимного усилия. Минус таких элементов — повышенный износ маховика и корзины. Для комфортной езды в любых условиях актуальными будут 6-8 фрикционных накладок. Стандартно они изготавливаются из органики.

Состояние сцепления

Выбирая систему сцепления, обращайте внимание на внешнее состояние деталей. На поверхности не должны прослеживаться сколы и трещины. Выбирайте деталь с равномерными заклепками (одинаковая форма и размер). Не покупайте элемент с остатками масла или смазки на поверхности. Шероховатость на внешней части не должна быть чрезмерной.

Читайте также: