Форд фиеста замена тросов кпп

Обновлено: 02.05.2024

Замена троса ручного управления Ford Fiesta 2

Установите рычаг ручного управления в положение "L". то есть для езды на нижних передачах в тяжелых дорожных условиях.

Отвинтите ручку рычага ручного управления и снимите чехол с корпуса механизма ручного рычага управления.

Снимите консоль (рис. 3.46).


Установите рычаг ручного управления в положение "Р".

Снимите рычаг ручного управления.

Снимите трос управления, стянув отверткой кольцевой пластмассовый зацеп (рис. 3.47).


Отвинтите от корпуса коробки передач кронштейн оболочки троса.

Отсоедините трос от коробки передач (рис. 3.48).


Выньте из пола резиновую втулку с чехлом и выньте трос (рис. 3.49).


Устанавливается трос в следующем порядке.

Вставьте новый трос через отверстие в полу и установите резиновую втулку с чехлом.

Поставьте автомобиль на кслеса.

Закрепите трос к рычагу ручного управления (рис. 3.50). Кольцевое уплотнение должно быть направлено в сторону наконечника стержня. Сожмите щипцами так, чтобы сдавливание отверстия глазка было заметно.


Закрепите оболочку троса к корпусу коробки передач.

Установите консоль, рычаг ручного управления и накладку пола кузова.

Установите рычаг управления в положение "Р".

Отрегулируйте длину троса управления.

Для этого необходимо предварительно убедитесь в том. что рычаг управления находится в положении "Р". Колеса автомобиля должны быть заблокированы от вращения.

При такой установке механизмов возможна перестановка стрежня в вилках.

Если это невозможно, и стержень нельзя вставить в отверстия вилок, надо отрегулировать опору оболочки на кронштейне методом, который был описан ранее (см. рис. 3.44).


Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)

Замена тросика тормоза (ручника, ручного тормоза), форд фьюжн. Ford Fusion

Форд Фьюжн Фиеста Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Вам потребуется ключ «на 10».
1. Снимите кулису рычага управления коробкой (см. Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач).
2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

4. …и снимите крышку.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

8. Подденьте отвёрткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

10. …и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
13. Снимите облицовку тоннеля пола.
14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите её края в стороны.
15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion Fiesta

Рис. 6.4. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.

Ford Fiesta › Бортжурнал › Замена тросов переключения передач

Не так давно произошла оказия с тросом переключения передач он просто обломился внутри оплетки Я потерял выбор передач в итоге пришлось прибегнуть к поискам троса на авторазборе так как новый трос кусается по финансам после длительных поисков был найден трос более-менее хорошем состоянии Vision домой почищен пролить масло матаев и естественно взяв данные трос Я поехал в гараж чтобы его поменять для замены троса мне понадобилось разобрать центральную консоль внутри фисташки слава Богу там большинство всё состоит на защелках енотов мало но столкнулся немножечко в другой проблемой тоннель с который прописывается трасса он неудобный и скажу так пластиковое обрамление тросов которые идут непосредственно к шарниром на коробке после крепежных фишек они не поддаются изгибу атомные находится под небольшим изгибом в связи с чем многие предпочитают наверное снимать скажем так печку изрезать тоннель но я избежал данной ситуации долго мучался чтобы пропихнуть трасса было сказано много некультурных слов матрасом В итоге с минимальным скажем так повреждением были всё-таки протянуты сквозь этот туннель который абсолютно неудобно руки не погладят расстояние маленькой видимость очень плохая от моторного щита внутри туннеля есть это какая-то перегородка пришлось изгибать Электрон чтобы подцеплять трасса и выводить их наружу как бы направлять иначе они там за что-то цеплялись В итоге данной процедуры был на обломан немножечко пластиковое обрамление троса выбора передач влево вправо который отвечает но это не абсолютно не критично так как вся остальная оплетка осталась целой трасса без перегибов всё просто хорошенечко промотал привычками всё это закрыл вот на коробке было всего чисел также смазано обычный скажет так выдержкой или силиконовой смазкой что было бы более гуманно вот все упаковано отрегулирован трос выбора передач и обратно Центральная панель после замены при поездке Да я очень долго не мог понять какую передачу Я включил Потому что кулиса работала настолько легко и Непринужденно Я давно уже в таком состоянии не видел Хотя регулярно производить очистку механизма переключения передач в принципе вся работа заняла но наверное часов в 5:00 конечно с небольшими перегаром раздумьем как куда я лучше подлезть потому что я всегда производил без снятия печки всего лишь снял центральную консоль освободил кулису и там уже руками с переноской видел этот туннель который под изломом стоит потому что снимать печку Ну честно сказать это очень глобально не знаю как это делают в сервисе Хотя по подробному описанию человека в сервисе проводились почти 12:00 пока разобрались что надо снять как человечину но меня Бог миловал своими силами довольно-таки успешно и быстро скажи так для первого раза то как такая работа проводится не каждый день всё было сделано Ну наверное в пределах разумного Так что Приятного мало чаще чистить и механизм переключения передач очищать его вытяжкой вытягиваете трассы наверх выгоняйте из них ржавчину если она там появляется появляется на после сырой погоды после зимы Там постоянно следите за качеством пыльников чтобы они не были рваными иначе не сиди какую-то замену пытаетесь что-то сделать так как данное пыльники правил продаются только с трассами цена новых тросиков где-то от 12 тиков Так что если жаба не давит покупайте новый если реально не потяните потому что но все-таки дороговато за двойной трос то лучше чаще производить круглая технический регламент принципе смазка и очистка узла переключение передач отдела недолго занимает минут 15 при замене масла в двигателе в полне можно позволить себе снять пластмассовую коробочку отстегнуть несколько защелок с ней трассы с шарниром вытянуть их аккуратненько наверх и с помощью проливания водички подвигать их вручную вперед-назад потом всё И смыть всю грязь которая выйдет и пролить обычный силиконовый смазочный обильно также сделать чистку в самих шарниров на механической коробки передач Поставить все трассы обратно закрыть коробочку не забыть они как минимум еще на 15:20 тысяч километров пробега Так что всем желаю удачи чтобы не было поломок

Ford Fiesta Джыпам тут не место › Бортжурнал › Замена тросов КПП Fiesta/Fusion

Что ж, итогом моих недавних проблем с включением первой и третьей скоростей стала потребность в замене износившегося троса переключения. Сам трос был сильно перетерт и держался буквально на одной двух жилках, остальные порваные жилы терлись об обмотку отсюда на себя трос тянулся нормально равно передачи вниз включались хорошо, обратно же от себя вверх были проблемы.

Поскольку обнаружилось это безобразие лежа под машиной в темном гараже, когда я прикинул как мне вообще впринципе повезло что его не оборвало полностью и я не остался посреди города в неподвижном состоянии, мысли ехать еще на этом всем до сто сами собой отпали. Но, забегая вперед, если у кого то, при возникновении данной проблемы, а особенно в отсутствии нормальных ямы/подъемника и верного помошника/собутыльника есть возможность отдать авто в нормальный сервис и заплатить энную сумму денег за замену тросов, не раздумывая делайте это и, НИКОГДА С ЭТИМ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ САМИ. Ну, впрочем если вы мазохист то тогда это ваш случай.

Замена тросов идет парой, стоимость оригинального комплекта на данный момент в районе 15000-16000, альтернативный вариант комплект производства турции обошелся мне в 9500 (Пф. тоже мне цена, гавно вопрос да для любимой машины ничего не жалко, купил бы оригинал да че т решил прост попробовать че там за турция)

Что требуется для замены, пожалуй самый важный нюанс о котором следует упомянуть и о котором умалчивает(а это он любит) мануал это термозащитный экран находящийся между глушителем и днищем.Часть его от приемной трубы до изгиба требуется снять либо как делал я просто открутить и приопустить вниз. Держится он на шести недогайках на 10

две из них находятся в труднодоступном месте над катализатором и подлезть к ним не снимая приемной трубы глушителя проблемно

Берем вороток, удлинители с карданчиком

отворачиваем, подлазить трудно но открутить можно, откручиваются очень легко, еще для удобства откручивал кронштейн лямбды, так как лазил туда рукой в процессе протаскивания верблюда в игольное ушко пластиковых фиксаторов тросов.

В остальном этапы всего процесса описаны в инструкции более внятно:

-снимаем кожух внизу у кпп, отсоединям старые тросы
-снимаем облицовку тоннеля
-отсоединяем тросы от кулисы

-снимаем кулису
-откручиваем две гайки крепления тросов у окошка в кузове(через него вы будете вытягивать тросы)

так же тросы фиксируются к кузову с помощью кронштейнов которые визуально увидеть практически невозможно

извлечь их оттуда получилось сняв для удобства воздушный фильтр и аккуратно подобравшись к ним сдернуть с усилием вниз.
Далее собственно вытягиваем старые тросы в салон через маленькое окошко в кузове(немалая часть мазохизма), и проделываем все это в обратном порядке с новыми.

Регулируем подбираем длину троса выбора передач, ездим, офигеваем, едем обратно лезем мучаемся двигаем наконечник троса выбора внизу у кпп, и так пять раз, ездим, наслаждаемся

Замена тросов управления коробкой передач Ford Fusion 2002-2012

2. Снимите защиту картера двигателя (при ее наличии).



3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач…

4. …и снимите крышку.



5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач…

6. …и отсоедините трос от рычага выбора передач.



7. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса выбора передач и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

8. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач и отсоедините трос от рычага переключения передач.



9. Проверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач…

10. …и извлеките упор оболочки троса из кронштейна на коробке передач.



11. Отсоедините тросы управления коробкой передач от кронштейна на коробке передач.

12. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.


Рис. 6.4 . Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач

14. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.4) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.5 . Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач

15. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.5) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

16. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Замена троса ручника на Форд Фиеста — пошаговая инструкция

Замена тросика привода стояночного тормоза производится в случае его износа или повреждения оболочки троса, а также в тех случаях, когда он сильно вытянулся и не позволяет как следует отрегулировать (подтянуть) ручник.

Кроме того, трос ручника рекомендуется снимать не реже чем раз в год для проведения смазочных работ, как правило, перед зимней эксплуатацией.

Как понять, что трос ручного тормоза требует замены?

Для этого необходимо снять тросик и попробовать как он ходит, если тяжело — смазываем моторным маслом и смотрим не выливается ли оно с другой стороны во время того как вы будете двигать его вперед-назад по кожуху.

Почему трос ручника Форд Фиеста выходит из строя.

  • Повреждена защитная оболочка (кожух) троса.
  • Чрезмерная затяжка в результате чего трос ручника растягивается.
  • Разорваны нити троса, из-за чего трос ручного тормоза с трудом передвигается внутри кожуха.

Возможно вас интересует как заменить ручник Форд Фьюжн в сборе?

Замена троса ручника Ford Fiesta выполняется на смотровой яме или подъемнике, но можно обойтись и без. Лично я выкручивался, использовав домкраты и колодки, не очень удобно, поэтому по возможности найдите яму. Сама работа несложная и требует минимального набора инструментов и водительских навыков.

Для работы потребуется:

  1. Новый трос ручного тормоза Ford Fiesta.
  2. Домкрат, страховочный подпорки (колодки или запаска "на крайняк").
  3. Головка на "17" с удлинителем.

Примечание!

Некоторое владельцы Фиесты рекомендуют снимать поперечную планку, однако я этого не делал и без труда заменил трос, как говорится в лучшем виде. Достаточно будет всего лишь ослабить защитный экран. Всей длины основного привода троса идущего от ручника, если его расслабить, достаточно для того чтобы вывесить треугольник распределения усилий мимо трубы после чего снять с троса.

Непосредственно замена троса ручника Форд Фиеста своими руками

1. Домкратим и вывешиваем зад машины.

Как заменить трос ручника на Форд Фиеста своими руками

2. Открутите полностью гайку под ручником, чтобы максимально освободить трос.

3. Торцевым на "17" с удлинителем через задние пружины и рычаг открутите четыре гайки крепления ступицы к балке.

Как заменить трос ручника на Форд Фиеста своими руками

4. Далее снимите барабаны вместе со ступицами и разберите механизм задних тормозов: колодки, шпильки, пружины, распорки.

Самостоятельная замена тросика ручника Ford Fiesta своими руками

5. Отсоедините переходное крепление тросиков и снимите с тарелки тросик с пружинкой.

Замена троса ручного тормоза Ford Fiesta

6. Далее расконтрите тросики в балке и достаньте их.

7. Теперь отправляемся под машину. Ключом на "10" откручиваете 4 гайки тепловой защиты.

8. Свесьте теплозащиту на продольную выхлопную трубу и достаньте треугольник распределения усилий, к которому крепятся боковые тросы.

Замена троса ручного тормоза Форд Фиеста

9. Пластиковая клипса-фиксатор центрального троса достается без каких-либо сложностей.

10. Затем поворачивается треугольник и снимается центральный трос. Не нужно ничего разжимать или отсоединять. Замена тросов ручника производится вместе с треугольником и уже зажаты в нём!

11. Перекидываете трос через трубу, после чего вынимается все в сборе.

Установка троса ручного тормоза Форд Фиеста

Чтобы установить тросик ручника нужно помучиться, немного поразмыслив я придумал выход из ситуации и изобрел собственный способ, позволяющий легко и быстро выполнить эту сложную задачу. Палю методу: 🙂

  1. Установил в бокорезы конечный фиксатор троса, при помощи шнурка обвязал за рукоятки.
  2. Вытянул шнурок вперед под бампер, после чего необходимо понемногу тянуть ее снаружи и чувствовать как трос садится на свое место.

Собирается все в обратном порядке. Проверьте, сели втулки тросов на свое место и на своем ли месте фиксатор и только потом закрепляйте термозащиту.

Регулировка механизма переключения передач


Рис. 12.4. Механизм переключения передач: 1 – опора; 2 – корпус рычага переключения передач; 3 – тяга переключения передач; 4 – крепежная лента; 5 – кулиса переключения; 6 – вилка переключения в коробке передач; 7 – вилка переключения с муфтой

Если передачи в вашем автомобиле заедают или неправильно включаются, для нового автомобиля это, вероятно, означает, что механизм переключения передач неправильно отрегулирован (автомастерская должна выполнить регулировку по гарантии), а для старого автомобиля это может быть признаком износа механизма переключения передач (рис. 12.4). В обоих случаях неисправность можно устранить без особого труда. Перед началом работы проверьте, не погнуты ли штоки переключения передач и не увеличен ли люфт в опорах.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Включите четвертую передачу.

2. Поднимите автомобиль и закрепите его на опорах.


Рис. 12.5. Расположение болта крепления тяги переключения передач к валу коробки передач

3. Выверните крепежный болт на валу под автомобилем и снимите с вала тягу переключения передач (рис. 12.5).


Рис. 12.6. Использование стержня (2) для фиксация вала (1) переключения передач в среднем положении (стрелка указывает в направлении вдавливания вала в коробку передач)

4. Для фиксации вала переключения передач в среднем положении подходящим стержнем 2 (рис. 12.6) поверните вперед-назад вал коробки передач.

5. В этом положении полностью вдавите вал переключения в коробку передач.

6. Снова наденьте тягу переключения передач на вал коробки передач. Предварительно отмойте от смазки и масла зажимные поверхности.


Рис. 12.7. Использование сверла (3) диаметром 9 мм для фиксации рычага (1) переключения передач в корпусе (2)

7. Переместите рычаг переключения передач в положение включения четвертой передачи и вставьте снизу стержень или сверло (9 мм) в корпус рычага переключения передач для его фиксации в корпусе переключения передач (рис. 12.7).

8. Затяните болт крепления тяги переключения передач на валу коробки передач (момент затяжки 25 Н·м). Вал переключения не должен проворачиваться.

9. Извлеките стопор (стержень или сверло) из корпуса рычага переключения передач.

10. Проверьте плавность и легкость переключения передач. При необходимости повторите процесс регулировки механизма переключения передач.

Устройство коробки переключения передач «Форд Фиеста»

Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Сцепление "Форд Фиеста"

Сцепление сухого типа устанавливается на все модификации автомобиля Ford Fiesta. Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Как устроено сцепление на Ford Fiesta

Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:

  • робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
  • АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
  • механическая 5- или 6-скоростная.

Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.

Как устроено сцепление

Как устроено сцепление

Основными элементами сцепления являются:

  • ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
  • ведомые элементы — диск, пружины.

Корпус включает несколько отверстий:

  • для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
  • для установки вала вилки;
  • для доступа к регулировочным устройствам.

Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.

Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»

На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.

КПП на Форде

До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.

Теперь по европейским версиям:

  • VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
  • VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.

На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.

Распространенные неисправности сцепления

Принято различать несколько характерных «болячек» неисправной муфты на «Фиесте»:

  • буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
  • ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
  • рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
  • стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
  • равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
  • муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.

Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.

Неисправности сцепления

Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.

Как проверить сцепление

100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.

Ещё один способ проверки без разбора КПП:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести движок.
  3. Включить сразу третью передачу.
  4. Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.

При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.

Проверка сцепления

Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:

  1. Завести мотор.
  2. Оставить его работать на холостом ходу.
  3. Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.

Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.

Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач

Обычные пиктограммы, отображаемые на приборной панели «Форда Фиесты» при нарушениях работы КПП:

  • P0218 — сигнал управляющего модуля о перегреве узла, что приводит к некорректной работе;
  • U0404 — неверные данные от модуля управления переключением селектора;
  • P0705 — глючит датчик коробки;
  • P0710-P0760 — система управления КПП;
  • P0917 — цепь положения переключения передач имеет высокий уровень;
  • 522 — датчик АКПП.

Электронный блок управления сигнализирует о проблемах с кулисой, утечке масла, неисправностях гидроблока. Также это возможно при повреждениях корзины сцепления и гидротрансформатора.

Замена масла в КПП Ford Fiesta

Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.

Замена масла

В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.

Как проверить уровень жидкости в КПП

Делается это так:

  1. Машина ставится на подъемник или эстакаду.
  2. Снимается защитный кожух ДВС.
  3. Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.

Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.

Какое масло выбрать

В МКПП «Форд Фиесты» надо заливать синтетическое универсальное масло 75W-90, а в АКПП — жидкость WSD-M2-C199A. Ниже более подробно по выбору масла для МКПП:

  • 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
  • 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.

Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.

Объем ГСМ

В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.

Адаптация РКПП

Замена сцепления на «Форд Фиеста» должна обязательно сопровождаться заправкой новым маслом и адаптацией роботизированной КПП.

Замена сцепления

Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.

Программы для настройки робота

Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.

Подбор сцепления для «Форда Фиеста»

Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:

  • диск сцепления;
  • корзину;
  • выжимной подшипник.

А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).

Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta

Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:

  • без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
  • полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.

Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta

Замена сцепления на «Форд Фиеста» проводится строго по регламенту, прописанному производителем. Легче осуществляется процедура на МКПП, так как не требует дальнейшей адаптации коробки. Также не отличается простотой снятие АКПП «Форда Фиеста».

Ход работ при замене сцепления механической КПП

Последовательность действий такая:

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину.
  3. Снять нижнюю облицовку.
  4. Отсоединить заднюю балку двигателя.
  5. Снять глушитель.
  6. Отвернуть массу между коробкой и кузовом.
  7. Вытащить стартер.
  8. Отсоединить разъем индуктивного датчика спидометра.
  9. Демонтировать карданный вал.
  10. Отсоединить КПП от блока цилиндров.
  11. Последовательно ослабить болты крепления нажимного.
  12. Вытащить корзину, поддерживая ведомый диск — чтобы не выпал.
  13. Очистить от грязи выжимной подшипник.
  14. Маховик протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Замена сцепления на МКПП

Замена сцепления на МКПП

Проверить исправность механизма в снятом виде:

  • износ лепестков корзины должен быть не более 0,3 мм;
  • на внутренней части нажимного механизма не должно иметься царапин и трещин;
  • состояние маховика должно соответствовать нормам — поверхность без следов износа и трещин;
  • ведомый диск с пятнами масла — под замену;
  • проверить выжимной подшипник — обязан легко вращаться, бесшумно и равномерно, также не должно быть люфта.

Затем надо установить новое сцепление в сборе или детали по отдельности. Новый диск сцепления надо ставить так, чтобы пружинная часть смотрела наружу от маховика. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую правильность монтажа. Однако еще важнее правильно отцентрировать положение детали, иначе первичный вал КПП не позволит провести установку.

Замена сцепления «Форда Фиеста» с РКПП

Сцепление «Форда Фиеста» с роботом подлежит замене на СТО в такой последовательности:

  1. РКПП подвергают комплексной диагностике.
  2. Снимают коробку и дефектуют.
  3. Устанавливают новый комплект согласно регламенту.
  4. Монтируют коробку на место.
  5. Проверяют работу актуатора.
  6. Осуществляют программную адаптацию.

Замена сцепления на РКПП

Замена сцепления на РКПП

Процедура обычно занимает не более 5-6 часов.

Замена главного цилиндра сцепления

Обычно узел подвергается диагностике после обнаружения следов масла под педалью муфты. Это указывает на потеки цилиндра сцепления. Дополнительный признак — педаль становится чересчур мягкой, проваливается при нажатии. Замену несложно провести самостоятельно. Нужно подготовить медицинский шприц, отвертки с разным лезвием, гаечный ключ на 10, торцовый ключ на 13 и плоскогубцы.

Делается это в следующей последовательности:

  1. Шприцем выкачивается вся жидкость из расширительного бачка сцепления.
  2. Снимается полка крепления АКБ.
  3. Отсоединяются все магистрали от изношенного цилиндра.
  4. Скидывается колодка жгута проводов от датчика положения педали.
  5. Демонтируется педальный узел.
  6. Цилиндр заменяется.
  7. Все собирается на место.
  8. Сцепление прокачивается.

Замена диска сцепления

О неисправностях ведомого диска можно судить по пробуксовке сцепления. Когда крутящий момент от маховика к нему не передается, муфта начинает проскальзывать или буксовать. Такой процесс обычно сопровождается запахом гари при увеличении оборотов мотора, потерей динамики автомобиля, повышенными вибрациями.

Замена диска сцепления

Замена диска сцепления

Заменяют ведомый диск на демонтированной КПП:

  1. Сначала снимается крышка корзины.
  2. Потом проверяется и заменяется в случае необходимости выжимной подшипник.
  3. Устанавливается новый диск.

Ведомый диск обязан быть отцентрирован по отношению к маховику. Для этого используется специальная оправка или старый первичный вал КПП. Только после этого можно затягивать болты кожуха моментом 20 Н.м.

Как отрегулировать сцепление на «Форд Фиеста»

Подразумевается настройка педали сцепления:

  1. Измерить расстояние между поверхностью отпущенной педали и полом машины — запомнить или записать.
  2. Выжать педаль рукой до появления ощутимого сопротивления — измерить величину свободного хода.

Если свободный ход не соответствует данному значению, проводится регулировка:

  1. Ослабить контргайку стопорного механизма.
  2. Отрегулировать педаль вращением болта согласно норме.
  3. Повторно затянуть болт и контргайку.
  4. Измерить расстояние от пола до поверхности педали — оно должно быть таким же, как в начале, до проведения настройки.

Если отрегулировать свободный ход не получается, возможно, в системе есть воздух, который надо выкачать.

Прокачка сцепления

Для проведения этой работы надо подготовить ряд инструментов и приспособлений: ключи, прокачной шланг, свежую жидкость, тару для слива.

Прокачка сцепления

  1. Долить в расширительный бачок жидкость до верхнего уровня.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления, предназначенного для удаления воздуха.
  3. На клапан надеть шланг, конец которого опустить в емкость для сбора.
  4. Попросить помощника выжать педаль сцепления несколько раз (5-6) с интервалами по 2-3 секунды и удержать в нажатом положении.
  5. Вывернуть ключом штуцер — жидкость начнет выходить с пузырями воздуха.
  6. Завернуть клапан.
  7. Попросить ассистента повторить цикл нажиманий.
  8. Снова открыть штуцер и вывести воздух.

Стоимость работ в автомастерской

Цена услуги в российских сертифицированных центрах начинается от 5000 рублей. Ниже приведен прайс одного известного автосервиса Москвы:

  • замена муфты МКПП — 5000 рублей;
  • замены сцепления РКПП — 6000 рублей;
  • замена кулисы — 1000 рублей;
  • замена троса сцепления — 700 рублей.

Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta

Самый надежный агрегат — механика. Но она требует особой мужской сноровки, не очень подходит для водителей-женщин. Вполне неплохо показал себя робот, до этого освистанный на «Форде Фокус».

Автомат

Четырехступенчатым автоматом 4F27E оснащают 1.4-литровые версии «Форда Фиесты». Ее часто ругают за шумность и медлительность.

Коробка автомат отзывы

Коробка автомат отзывы

Пример отзыва об АКПП Ford Fiesta: «Не нравится мне этот автомат! Страшно тупит. Долго думает прежде, чем переключиться, да и орет как бешеная. После включения режима D с нейтрали, она сначала думает не меньше 4-5 секунд, потом только тихо трогается, а когда нужно дать газу или маневр совершить — никак водителя не поддерживает».

Робот

Владельцы часто хвалят роботизированную GFT PS 195, которую ругали хозяева «Форда Фокуса». На «Фиесте» агрегат каких-либо нареканий не вызывает, работает надежно. Видимо, сказывается малый вес автомобиля и слабая мощность двигателя.

Коробка робот отзывы

Коробка робот отзывы

А вот отзыв о роботе «Форд Фиеста»: «За время владения машиной не обнаружил никаких изменений в поведении РКПП. Хотя меня многие отговаривали покупать модификацию с роботом, мол, дергаться будет и т. п. Язык просто с ней найти надо».

Механика

МКПП IB5 многие владельцы автомобиля Ford Fiesta считают вполне надежной. С другой стороны, женская аудитория нещадно ругает ее из-за недостатка задней передачи. Включается она без синхронизатора, поэтому действовать нужно умеючи. Да и вообще, странное решение для автомобиля, выпущенного в 21 веке.

Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат

В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки — это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.

Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.

Читайте также: