Где находится щуп на акпп тойота витц

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

масло в акпп тойота витц

Малолитражные трех и пятидверные хэтчбеки Toyota Vitz выпускались японской компанией с 1999 по 2019 года. За время своего существования данный модельный ряд прошел через три поколения и несколько рестайлингов. В качестве автоматической трансмиссии на него устанавливалась 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП, использующая при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет про масло в автомат Тойота Витц, будут рассмотрены его спецификации, а также приведены примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Витц

Линейку Toyota Vitz, помимо классической механики и вариаторов, японский автопроизводитель оснастил 4-ступенчатой автоматической трансмиссией U440E/AW80-40LE, разработанной компанией Aisin Warner. При этом в качестве трансмиссионной жидкости в ней используется масло со спецификацией ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота витц

Toyota Vitz масло в автомат U440E/AW80-40LE (4 передачи)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 30040096-750

Какое масло в АКПП Тойота Витц 1999-2001 года выпуска

С 1999 по 2001 года японским автопроизводителем выпускалось первое поколение Toyota Vitz под индексом XP10, которую оснастили как механической, так и автоматической 4-ступенчатой трансмиссией U440E/AW80-40LE, про которую мы уже писали выше. Соответственно, анализируя вышеуказанную информацию, заливать в данный автомат необходимо трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако в целях экономии можно также остановиться и на его заменителях Rosneft Kinetic ATF Type T-IV или Mobil 3309.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Vitz

Гидромеханическая 4-ступенчатая АКПП U440E/AW80-40LE вмещает в себя порядка 5.8 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла в данной АКПП замещением потребует наличия порядка 7 литров трансмиссионной жидкости. А для частичной замены достаточным будет приобретения от 2 до 3 литров соответствующего масла.

Как часто менять трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота Витц

Данный вопрос вызывает довольно много споров. Ведь компания Toyota рекомендует менять масло в автомате U440E/AW80-40LE каждые 70 тысяч километров пробега. В то время как непосредственный производитель данной АКПП, компания Aisin Warner, говорит о регулярной замене трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега или после года эксплуатации транспортного средства(что наступит раньше). Мы же со своей стороны рекомендуем регулярно проверять уровень масла в данном автомате, оценивая его техническое состояние и принимая своевременное решение о замене в нем трансмиссионной жидкости.

Как выбрать масло в двигатель Toyota Vitz и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автомате Toyota Vitz

Тойота Витц уровень масла в АКПП U440E/AW80-40LE проверяется контрольным щупом:

  • масло в автомате прогревают до 70 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в N
  • щуп очищается от старого масла
  • проводятся измерения, а его результаты анализируются по верхней и нижней отметки контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Тойота Витц

Частичная замена масла АКПП Vitz выполняется следующим образом:

  • снимается защита картера ДВС
  • откручивается пробка слива снизу АКПП
  • сливается отработка в тару
  • демонтируется поддон автомата
  • меняется фильтр масла и расходники
  • заливается купленная трансмиссионка с соблюдением уровня

Полная же замена масла в данном автомате выполняется при помощи специализированной вакуумной установки.

После долгих поисков щупа поехал в сервис где мне сказали что вот он. Я говорю ГДЕ? Вот видишь болт, я ДА. здесь он должен жить. Я говорю а ГДЕ ОН? Они типа хз.
Кароче нет ЩУПА.
У меня вопрос к ВИТЦА-водам как жить? как менять и менять ли там вообще масло? Что за болты в ВАРИАТОРЕ?

Машины в продаже


Toyota Vitz, 2004


Toyota Vitz, 2001


Toyota Vitz, 2000


Toyota Vitz, 2001

Комментарии 10

Главное чтобы не перелили на сервисе…
Просто где то на форуме читал что от этого может быть вибрация!
А так вариатор на обычном японском масле, проехать должен
100 000 км, только потом его надо менять. А по поводу щупа, я тоже его долго искал когда машину купил) его просто нет))) там другая система)

через эту заглушку масло заливается, а так называемый щуп находится в поддоне, в виде трубки, через края которой выльется лишняя жижа, а то, что говорят — сам не поменяешь — пи*дят, я вместе с "мастером" и форумами, прямо на СТО разбирались, что и куда.

система такая: сколько слил, столько и залей

Я даже и незнаю сколько мне залили. Сказали, сколько слили столько и зальем… И Будет всё норм…

система такая: сколько слил, столько и залей

Я даже и незнаю сколько мне залили… Сказали сколько слили столько и зальем! И будет всё норм!

Я в сервес заезжал когда купил машину, и мне в варике меняли жидкость, сказали сам не поменяешь, только в сервесе т.к у них есть вся нужная аппаратура.
А на счет щупа всё верно ты говоришь его нету и небыло.

Даже уровень не прверить. Заплет какой то. Почитал пишут что на 1л. Не ставили щупы.

artemka2008

Я в сервес заезжал когда купил машину, и мне в варике меняли жидкость, сказали сам не поменяешь, только в сервесе т.к у них есть вся нужная аппаратура.
А на счет щупа всё верно ты говоришь его нету и небыло.

аппаратура не нужна, никакая, кроме рук и ванны для отработки))

А заливать через щуп?

Через заглушку, обозначенную на картинке, а лишнее стечет через предохранительный клапан в поддоне, он и выполняет роль щупа, на витце-клубе было подробное описание замены масла, принцип и у других авто с вариатором похож.



Диагностика уровня и состояния рабочей жидкости в Акпп автомобиля Toyota Vitz
Замечание: транспортное средство обязан совершить пробег для новшества нормальной рабочей температуры 70 - 80°с рабочей жидкости.
Поставьте транспортное средство на ровной ровной площадке и зажмите стояночный тормоз,
Во время работы мотора на холостом ходу переведите селектор в любой интервал от "р" до "l" с задержкой на 2-3 секунды и возвратите назад в расположение "р".
3 Выньте щуп и протрите его насухо. 4„ Целиком введите щуп в патрубок, При работающем на холостом ходу двигателе выньте щуп. Уровень рабочей жидкости обязан находиться меж рисками "нот" (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то долейте рабочую жидкость.
Рабочая жидкость тип T-iv
Замечание: не переливайте выше размещенного уровня.
Если рабочая жидкость пахнет горелым или содержит черный цвет, подмените ее.
Для определения текучести сверьте ее со новой рабочей жидкостью, применяя для этого бумажную салфетку. Нормальная рабочая жидкость свободно впитывается бумагой, а плохая рабочая жидкость впитывается медленно,
Замена рабочей жидкости в Акпп автомобиля Toyota Vitz
Открутите сливную заглушку и слейте рабочую жидкость.
2 Поставьте новую прокладку и закрутите сливную заглушку.
Залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона "cool" (холодный)..
Рабочая жидкость Вид T-iv
Размер заливаемой жидкости:
U440e 5 л
U340e 8 л
U441e, U441f 6 л

Toyota Vitz Витз проверка и замена масла в АКПП

Во время работы мотора автомобиля Toyota Vitz на холостом ходу, проконтролируйте уровень жидкости. При надобности долейте жидкость до уровня "cool" на щупе.
Проконтролируйте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре 70 - 80°с и долейте, если понадобится. Замечание: не переливайте выше размещенного уровня.
Замена фильтра Акпп
Замечание:
После замещения фильтра залейте в Кпп рабочую жидкость Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, переведите селектор в любой интервал с задержкой на 2-3 е., далее поставьте селектор в расположение "р" и проконтролируйте уровень рабочей жидкости.
Монтаж производите в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки показаны в тексте.
Вымойте внешние плоскости картера коробки передач.
Демонтируйте кожух ограждения силового агрегата.
Момент затяжки 23 Н м
Открутите заглушку сливного отверстия в поддоне коробки передач и слейте рабочую жидкость в приемлемую емкость,
Открутите болты фиксации поддона. Демонтируйте поддон и прокладку Замечание: определенное количество жидкости всегда остается в поддоне. Не повредите заливную трубку и уплотнительное кольцо.

U440e.
Момент затяжки 7 Н м

U340e.
Указание для установки: закрепите магниты в поддоне коробки передач, как изображено на рисунке.
Демонтируйте фильтрующий элемент. Момент затяжки
Замечание: перед монтажом разместите на фильтре кольцевое уплотнение.

. 10 Н м
Открутите заливную заглушку (пробку №2) и демонтируйте прокладку
Убедитесь, что уровень масла располагается под срез заглушки (в пределах 0-5 мм). Замечание:
Если уровень масла слишком низок, удостоверьтесь в отсутствии утечек.
Проехав определенное промежуток после замещения масла, вторично проконтролируйте уровень масла.
Долив масла
Открутите заливную заглушку и демонтируйте прокладку.

U340e.
С участием изогнутой трубопроводы залейте масло, как изображено на рисунке.
Замечание:
Струя масла обязана быть нацелена в сторону передней секции автомобиля Toyota Vitz.
Заливайте масло медленно, за несколько приемов, делая перерывы по несколько минут.
Через 5 минут после окончания процедуры проконтролируйте уровень масла.

Привет, ребята, проверка уровня масла в АКПП транспортного средства Тойота – это обязательная процедура. Без нее автомат быстро придет в негодность. Сгорят фрикционы, автоматическая коробка передач будет перегреваться. Это приведет к капитальному ремонту.

Следует соблюдать интервалы замены смазывающего средства в АКПП Тойота.

Тойота АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Старое и свежее масла

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

ATF WS

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

Оригинал

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Аналог

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Проверяем уровень

Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.

Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.

С щупом

Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.

Проверка со щупом

  1. Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
  2. Глушите двигатель.
  3. Открываете капот.
  4. Откручиваете щуп.
  5. Протираете тряпкой без ворса жало.
  6. Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
  7. Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.

Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.

Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.

Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.

Внимание! Системе автоматической коробке передач в исправном состоянии требуется не более 0,5 или 1 литра для долива до нужного уровня.

Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.

Без щупа

В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:

Проверка без щупа

  1. Прогреваем АКПП.
  2. Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
  3. Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
  4. Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
  5. Ждем несколько секунд.
  6. Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.

Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.


Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая статья о том, как провести процедуру, каков список инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Vitz, и о возможных поломках, если проигнорировать необходимость проведения данной процедуры.

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:

  1. Включить зажигание и установить тумблер повышающей передачи трансмиссии в положение «on». Силовой агрегат не запускать при этом;
  2. Закоротить выводы 13 и 4 на штекере Dlc3;
  3. Считать и выяснить код дефектов по количеству миганий индикатора. При повторении двух вспышек в секунду все работает нормально и диагностика не требуется. Если же индикатор начал мигать спустя 4 секунды — есть проблема, «прочитать» которую можно по вспышкам. Далее — краткая инструкция:
    1. Код каждого дефекта состоит из двух цифр. Чтобы определить первую, нужно сосчитать первоначальную серию вспышек. Когда наступит 1,5 секундная пауза — это переход ко второй цифре и, соответственно, второй серии вспышек;
    2. Если кодов дефектов более 1, то между их вспышками будут 2,5 секундные паузы;
    3. После считывания кода и определения дефекта коды сбрасываются посредством отделения штекера блока управления АКПП и двигателем.


    Для определения утечек трансмиссионного масла нужно периодически заглядывать в двигатель и осматривать его на предмет пятен.

    Процесс смены масла в автоматической коробке передач


    Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

    Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

    • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
    • Ветошь;
    • Воронка;
    • Набор ключей и отверток;
    • Вакуумный насос;
    • Поддон на 3-5 литров.

    Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

    Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

    Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

    Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

    В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

    Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

    Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

    Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты


    Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

    Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

    1. Откручивается сливная пробка, сливается старая смазка;
    2. Откручивается поддон АКПП;
    3. Фильтр АКПП меняется или промывается бензином или керосином;
    4. Для сбора накопившейся металлической пыли и стружки используются магниты на дне поддона, которые тоже нужно очистить и затем протереть насухо вместе с поддоном;
    5. Установить на место фильтр АКПП;
    6. Установить на место поддон АКПП. Если есть необходимость — поменять прокладку поддона;
    7. Закрутить сливную пробку и заменить ее прокладку;
    8. Залить новое масло через технологическое заливное отверстие, расположенное там же, где находится измерительный щуп АКПП. Измеряется уровень масла дважды — на «холодную» и уже в разогретом состоянии 10-20-километровой поездкой.

    Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

    Когда нужно менять масло в АКПП?

    Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

    Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

    Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

    На частоту замены масла в вариаторе ТС Тойота Витц влияет уровень масляной жидкости. Для его проверки необходимо сделать следующее:

    1. Вариатор прогревается до 60 градусов.
    2. Все положения рычага переключаются и он устанавливается в положение Р.
    3. Не заглушая двигатель автомобиля откручивается пробка, находящаяся на поддоне трансмиссии.
    4. Если уровень масла в норме, то оно будет капать, если нет, то жидкость не будет выливаться.

    Признаки необходимости замены масла в вариаторе Toyota Vitz:

    • Машина перестала тянуть и дергается при передвижении;
    • Слышен гул из вариатора.

    При последнем варианте проблемы могут возникнуть из-за залитой некачественной жидкости при последней замене.

    Автовладелец может произвести частичную или полную замену масляной жидкости в трансмиссии ТС. При частичной замене сливается старое масло и заливается новая жидкость. При полной замене владелец должен поменять фильтр грубой очистки и прокладку.

    Замена масла акпп принцип toyota vitz. Блог, отзывы, видео

    замена масла акпп принцип toyota vitz


    Содержание статьи:

    • Фото
    • Toyota Vitz Витз проверка и замена масла в АКПП
    • Видео
    • Похожие статьи

    Махнули сегодня масло в ватоматической коробке передач. Не то чтобы она плохо работала или пиналась, просто фиг знает сколько старое масло там плещется. Toyota Vitz › Logbook › Замена жидкости АКПП. one2z last online 7 hours ago.

    На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    Как часто нужно менять масло в автомате Toyota Vitz? 4-ступенчатая акпп, сколько масла лить и какое? Обычно масло в автоматической коробке передач Витца меняют после км, на и раньше.

    замена масла акпп принцип toyota vitz

    замена масла акпп принцип toyota vitz
    замена масла акпп принцип toyota vitz
    замена масла акпп принцип toyota vitz

    замена масла в АКПП

    Дошли наконец то руки до описания того, что было сделано давно Отдельное спасибо за советы VicKingChe с драйва и да, ссылки откуда собирал инфу — в самом конце приведу на всякий случай. Итак, менял масло в вариаторе модели K — вариатор у витька 2го поколения Что покупал: Что удивило — прокладка из пробки: Точно сколько лить масла не знает НИКТО, в сервисах за частичную смену без вскрытия поддона предложили аж 12 тыщ рублей, это с учетом масло «идемитсу», которое якобы льют во всех японцев чуть ли не с завода, а так же тыщу рублей за работу откачать старое масло аппаратом и закачать новое с промывками , масла насчитали аж 20 литров по-моему, короче забил, пошел рыть инет, читал мурзилку от витька 2го поколения.

    Кто-то пишет до мерной пластиковой трубки лить — лишнее мол сольётся никого не удивляет, что когда сливаете масло — оно льётся сначала через ту самую «мерную» трубку, получается на заводе перелили выше нормы? Кто-то пишет » заливаем масло пока не побежит, закручиваем болт и доливаем масло: Когда будете снимать поддон — прокладка с завода скорее всего где то «прилипнет» — либо на коробке либо на поддоне, я отдирал от поддона, запомните как она расположена, в торопях я сначала не мог понять как её поставить и даже думал что мне не то привезли, но потом таки разобрался… 5 снимаем фильтр — осторожно, с него тоже потечет масло и не потеряйте резинку — которая внутри фильтра по-моему — делайте это при хорошем освещении 6 прочищаем поддон и фильтр а лучше заменить фильтр нашел номера уже после этой процедуры, номера, которые были на экзисте имели бешеную цену и за фильтр меня жаба задушила 7 собираем всё в обратном порядке: Прикрутил шуруповертом болты не до конца!

    Первый и второй вариатор у меня умерли по причине масляного голодания sad. Масло заливается сверху по уровень боковой пробки! Иначе после заводки и прогона по передачам, получите масляное голодание со всеми вытекающими! Клуб Любителей Toyota Vitz — vitz. Всем спасибо и успехов. Что то про варик не совсем понял…там же щуп есть! Я пишу про варик, нет там щупа — заглушка черная есть. Этот варик к считается необслуживаемым.

    замена масла акпп принцип toyota vitz

    Сливают все по разному, кто-то не снимает поддон: Это я взял с форума одного, в может и есть щуп, я не знаю, честно говоря тогда не хотел сказать, что в нужно изобретать велосипед, просто сообщение на форуме содержало описание обоих вариаторов почему-то , может щуп кто-то потерял: И про точный уровень залитого масла. Когда мы сливаем масло с поддона, откручиваем сливной болт и у нас льется то что выше «переливной» трубки, это происходит потому что коробка не работает.

    То есть мерять уровень надо, сейчас внимание, на работающем двигателе. Откручиваем сливную, и вот тут если не течет то надо долить. Если течет то лишка сольется. Просто в машинах с гидравлическим автоматом и щупом уровень масла меряется только при заведенной машине на моей старой Висте так. Соответственно в вариаторе, та же система. Возможно я просто когда искал инфу, как то не мог найти, чтобы всё в одном было.

    Да — по источникам может перебор, где то лишняя инфа, конечно. Ответ на комментарий liberator84 , написанный 9 месяцев назад. Ну ты прям чето аж передозировка инфы. Напугаешь щас народ, букаф много же.

    Toyota Vitz с двигателем 1KR-FE — Техничеcкое обслуживание.

    Этапы работы

    Для замены масла в вариаторе на Тойоте Витц своими руками автовладельцу потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Автомасло;
    • Прокладка поддона;
    • Силиконовый шланг, размер которого составляет 12 мм;
    • Лейка;
    • Перчатки;
    • Шестигранник;
    • Мерная тара;
    • Фильтр грубой очистки.


    Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Тойота Витц своими руками:

    1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду.
    2. Сливная пробка откручивается шестигранником.
    3. Откручивается переливная пробка, которая находится в углублении поддона.
    4. На поддоне откручиваются 16 болтов и снимается фильтр грубой очистки.
    5. Масло сливается в специально подготовленную тару. При наличии в масляной жидкости мусора и стружки поддон и магниты очищаются.
    6. После прочистки заливается новое автомасло. Жидкость заливается в отверстие, закрытое черной заглушкой.


    Замена фильтра и жидкости в вариаторе (CVT)

    Перед началом эксплуатации заехал к механикам на диагностику ходовой и контроля состояния расходников и вообще детального состояния Витька. Вердикт: по ходовой всё хорошо, дно АБСОЛЮТНО целое, колодки почти новые, жидкость в вариаторе менять. Ещё заменил масло с промывкой. Залил Toyota 0W20. В дальнейшем планирую менять его каждые 5000 – 6000 км.

    Замена жидкости и фильтра в вариаторе делается ОБЯЗАТЕЛЬНО с заменой прокладки поддона. Можно, конечно, сэкономить, используя герметик. Но ещё со времён эксплуатации Короллки, знаю – прокладка должна быть новая (старая может течь). На Axio она металлическая, думал, что и здесь тоже, но нет, оказалась пробковая (как и на Короллке). Стоит 400 (дубль) или 600 (оригинал). Какую я выбрал, конечно, оригинал (вместе их не видел, не сравнивал, возможно, она была бы тоньше). Интересней дело обстоит фильтром. Его нет, ни в «Родных маслах», где я брал жижу CVT (TC), ни в других местах, прокладка есть, в основном дубль, но фильтра нет. Всё понятно, поехал туда, где нашёл фильтр тонкой очистки (круглый) на Axio, и О ЧУДО! – есть, правда только дубль, но с резинкой на горлышке, куда втыкать, за 900 рублей. Опять меня выручает Велес, на втором этаже в «Автограде» на Доватора 11.

    Поехал к Виталию. Сняли поддон, почистили магниты, промыли поддон, поменяли фильтр. По состоянию жижи, поддона и магнитов – после завода туда вряд ли кто лазил, как впрочем, и на Axio на магнитах слой металлической пыли. Фильтр визуально почти совпадает (пару канавок на корпусе отличаются, думаю это не критично) см. фото. Взял 4 литра новой (3800) и около 0,5 литра оставшейся от замены на Axio. Получается, слилось около 4,1 – 4,2 литра. Т.е. желательно брать больше одной канистры, но они только по 4 литра продаются. В поддоне около литра находится. По инструкции к Витьку (была в бардачке с Японии) заправочный объём 6,3 литра CVT (TC), но на заливной крышке написано FE (на Axio было TC). Известно, что на этой машине FE для экономии топлива, а на трассе, чтобы не перегреть вариатор, рекомендуется использовать TC. Смешивать их можно. Сама процедура заняла около часа, колесо откручивать не пришлось (как на Axio), заливной болт под капотом хорошо видно и добраться легко (см фото.

    Позднее отсканирую инструкцию и выложу заправочные объёмы, размерности колёс и т.д., там по-японски, но цифры и маркировки двигателей понятны…






    Состояние поддона и магнитов



    Фильтры для сравнения с одной стороны



    С другой стороны (эту сторону слегка запачкали, не обращайте внимание)




    Заливное отверстие откручено (на фото по центру)



    Заливное отверстие и на аккумуляторе лежит закрывающий болт

    Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

    После произведения процедуры замены масла в вариаторе Toyota Vitz автовладелец должен знать как правильно запустить двигатель и продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Инструкция:

    1. После залива масляной жидкости, закручиваются все болты и заводится двигатель.
    2. Осуществляется тестовая поездка на 10-15 км.
    3. Затем проверяется уровень автомасла в вариаторе. Если оно достигает максимальной отметки значит замена была произведена правильно, если нет, то доливается необходимое количество жидкости.

    При соблюдении описанной в статье инструкции замена масла в вариаторе Тойота Витц своими руками не составит труда.

    Щуп АКПП

    В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

    Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

    Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

    Контрольная пробка АКПП

    Контрольная пробка АКПП

    • Как заменить масло в АКПП своими руками?

    А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку.

    Контрольная пробка акпп

    Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

    Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

    • Схемы автоматических коробок передач

    Варианты расположения щупа АКПП

    расположение щупа АКПП

    Где находится щуп акпп

    Как найти щуп акпп

    Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Зачем нужна кнопка "HOLD"? Буксировка автомобиля с АКПП АКПП с пониженной передачей - что это?

    Как определить уровень жидкости по щупу

    Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две - min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.


    Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

    Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

    Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

    Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

    Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

    Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

    Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

    Как проверить масло в АКПП

    Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

    Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

    Проверка уровня масла щупом

    проверка уровня масла щупом

    Замер масла по контрольной трубке

    Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

    замер по контрольной трубке

    Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

    Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

    Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

    По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

    Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

    Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

    Состояние масла в АКПП

    Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

    Вам могут быть интересны эти статьи:

    Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

    К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

    Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

    Тойота Витц – компактный автомобиль начального уровня, представленный на рынке с 1999 года. В зависимости от поколения имеет несколько модификаций – в основном это седан и хэтчбек. В Японии еще выпускали коммерческую версию Funcardo, которая представляла собой фургон с высокой крышей. В первом поколении 4-дверная версия имела обозначение Platz, а трех- и пятидверные хэтчбеки получили название Vitz (еще есть экспортная версия Yaris для европейского рынка). Автомобиль является преемником модели Тойота Корса, у которой он и позаимствовал оригинальное имя (одна из комплектаций Corsa называлась VIT-Z). С 2010 года выпускается Тойота Витц третьего поколения.

    Период замены масла в АКПП Тойота Витц

    Рекомендуемый интервал замены масла составляет 80-90 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Это означает, что согласно рекомендации неофициальных дилеров, может потребоваться и более ранняя замена масла с интервалом 50-60 тыс. км. Кроме того, значение имеет не только регламент, но и своевременная проверка состояния жидкости – особенно в российских условиях. Еще надо обращать внимание на характерные признаки, указывающие на плохую работу КПП и необходимость замены масла. Так, речь идет о неспособности КПП переключиться с положений P или N на любую скорость, а также наличии пробуксовок КПП и переходе на пониженную при включенной высшей передаче, когда автомобиль находится на затяжном подъеме. Вместе с тем, при испорченном масле и отказе от его замены в магистрали может снизиться масляное давление, что может быть связано с загрязнением гидроблока или соленоидов. Еще это может указывать на неисправность клапана сброса в масляном насосе.

    Сколько масла в автомате Тойота Витц

    Первое поколение XP10, 1999-2005

    Несмотря на простой дизайн и бюджетное позиционирование в малом классе, Тойота Витц была доступна не только в скромных исполнениях с двигателями объемом 1.0 и 1.3 л. Более того, еще хэтчбек получил «заряженную» модификацию RS, которая выделялась стильными аэродинамическими обвесами, а также наличием 1,5-литрового мотора с мощностью 110 л. с. В списке доступных КПП были механика, вариатор и автомат. Машина получилась компактной с длиной кузова 3,6 метра, однако имела пятиместный салон и вместительный багажник, особенно при сложенных спинках заднего дивана. По данным краш-тестов Vitz неплохо держал боковой и фронтальный удары, причем рестайлинговая модель 2002 года стала еще безопаснее.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

    Второе поколение XP90, 2005-2010

    Во втором поколении хэтчбек Vitz стал больше похож на компактвэн из-за практически отсутствующего капота – он стал значительно короче. Это было сделано для увеличения колесной базы при почти идентичных габаритах в сравнении с предшественником. В результате база возросла до 2460 мм (раньше было 2370 мм). Дизайн экстерьера и интерьера стал более молодежным, но такой стиль по-прежнему привлекал в основном женскую аудиторию. Машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, которые работали с МКПП или АКПП.

    Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене

    Какое масло заливать

    Оригинальное

    Для автоматической КПП автомобиля Тойота Витц требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

    Неоригинальное

    В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Liqui Moly Top Tec ATF 120 и Idemitsu ATF Type-TLS.

    Читайте также: