Гранта акпп уменьшить расход топлива

Обновлено: 02.05.2024

Диагностика повышенного расхода на Лада Гранта

В условиях современного мира, где цена на топливо растёт постоянно, необходимо думать о том, как же сэкономить на своём передвижении. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Технические причины повышенного расхода топлива

Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.

Схема форсунки в разрезе

Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)

Не верно подобранное топливо

Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.

Ошибки электронной системы

Процесс диагностики электронных систем управления двигателем

Диагностирование электронных систем автомобиля

В частности, речь идёт о

  1. температурных сенсорах,
  2. датчиках положения дроссельной заслонки,
  3. а также массового расхода воздуха.

В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.

Давление в топливной системе

Топливная рампа и ресивер автомобиля

На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля

Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.

Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.

Проблема с инжектором

Разрушение катализатора

Температура мотора

Не верная работа двигателя

  • Отсутствует компрессия.
  • Масложор.
  • Прочее.
  • плохая динамика
  • неустройчивая работа двигателя

Загрязнение воздушного фильтра

Старый воздушный фильтр Лада Гранта

Конечно же, это можно считать опасной процедурой, но стоит помнить и о том, что производитель мог и не рассчитывать на то, в каких условиях эксплуатируется конкретный экземпляр машины. Так что, такими несложными манипуляциями расход топлива может быть снижен вплоть до 20 процентов. Если же результат вам не подошёл, вы всегда можете вернуть оригинальную прошивку.

Единственным советом будет то, чтобы не проделывать данные процедуры при наличии действующей гарантии на авто. К тому же, заниматься этим должны лишь профессионалы. Если же вы делаете это сами, то нужно предварительно детально изучить данную тему.

Нестандартные советы

Самым простым советом будет перевод автомобиля на потребление природного газа. Конечно же, самого топлива расходоваться меньше не будет, но цена одного километра пути снизится вплоть до двух раз. Проблемы бывают лишь в плане слишком быстрого износа некоторых деталей.

Так что, при нечастых поездках, пользы от такой процедуры практически не будет.

Также вы можете отказаться от комфорта во время езды. Мы говорим о том, чтобы отключить все электрические приборы, начиная от магнитолы, заканчивая кондиционером. Это позволит сэкономить от половины до одного литра бензина на каждые сто километров пробега.

Существует мнение, что сэкономить можно и при езде накатом с горки. Это, действительно, так. Но, помнить нужно и о том, что контроль над автомобилем становится очень низким, и вы значительно повышаете опасность движения, как свою, так и всех окружающих. К тому же, такое передвижение может приводить к отказу тормозов.

Если двигаться за большой фурой вплотную, то расход топлива действительно будет меньше. Но справедливо это только для тех ситуаций, когда грузовой автомобиль движется достаточно быстро. Поскольку, если он едет на скорости в 50 километров в час, то передвижение на пониженных передачах только увеличит расход топлива. К тому же, вы значительно сократите себе обзор.

Немаловажным фактором может считаться и давление в шинах. Как известно, если оно понижено, то расход топлива будет больше, поскольку пятно контакта с дорогой увеличивается, и сопротивление качению будет большим. Поэтому, если увеличить давление в покрышках, то и пятно контакта станет меньшим. Это действительно обеспечивает пониженное потребление топлива.

Главное, чтобы вы не превышали рекомендуемых параметров. Дело в том, что слишком высокое давление приводит к повышенной жёсткости движения, а также опасности разрыва шин на сложных участках дороги.

Важно и то, насколько качественным топливом вы заправляетесь. При выборе самого лучшего бензина, можно говорить о том, чтобы снизить его расход на несколько процентов. На практике это может нивелироваться более высокой ценой на конкретную марку бензина.

Среди прочего, можно посоветовать сделать стиль вождения более плавным, разделить расходы с пассажирами, а также объезжать загруженные участки дороги альтернативными путями.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы.

гранта автомат расход топлива

Расход топлива «Гранты» на автомате самый высокий среди всех модификаций модели. Разница в потреблении бензина с механикой составляет 0,5-2 л бензина при смешанном режиме езды. Однако АКПП лидирует по уровню комфорта вождения. И при этом водитель Lada Granta с автоматической трансмиссией не лишен возможности снижать объемы потребления бензина.

Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП

По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.

По городу

Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.

гранта автомат расход топлива

«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу

Такой рост показателей обусловлен рядом факторов: частыми остановками, многочасовыми пробками, большими расстояниями, необходимостью чаще пользоваться кондиционером из-за продолжительности поездок, дорожной обстановкой, способствующей агрессивной манере вождения.

Расход по трассе

В данном режиме автомобиль демонстрирует наименьшие показатели потребления топлива. Так, расход топлива «Гранты» на автомате у большинства водителей не превышает 6-7 л. Но это в случаях, когда приходится ездить по трассе с ровным покрытием и средним потоком машин. Если часто выезжать на грунтовку, постоянно притормаживать и ускорятся из-за плотного трафика, реальный расход топлива «Лады Гранты» с автоматом неизбежно возрастает. В таких условиях показатели могут достигать 10,3- 14,8 л на каждые 100 км.

Способы уменьшить расход топлива

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы. Летом обычный показатель увеличивается примерно на 1 л по причине частого использования кондиционера.

показатели потребления топлива на лада гранта

Показатели потребления топлива на «Лада Гранта»

Для уменьшения расхода топлива «Гранты» с автоматом и 8-клапанным или 16-клапанным двигателем рекомендуем:

  • Избегать длительной работы мотора на холостом ходу. При продолжительных остановках лучше глушить двигатель, а затем повторного его запускать.
  • Вовремя менять моторное масло, топливный и воздушный фильтры. Это делает работу силового агрегата максимально эффективной.
  • Выключать лишние приборы. Активное использование печки, кондиционера, мультимедиа и прочего оборудования увеличивает расход бензина.
  • Убрать из багажника и салона ненужный груз. Чем больше масса автомобиля, тем выше уровень потребления топлива.
  • Не ездить с открытыми окнами на скорости выше 50 км/ч. Это снижает аэродинамику. Лучше включить кондиционер.
  • Использовать качественное топливо. Бензин марки АИ-95 расходуется намного экономичнее, чем АИ-92.
  • Зимой не прогревать долго автомобиль перед началом поездки. Мотор и КПП Lada Granta быстро набирают рабочую температуру в движении.
  • Следить за давлением в шинах. Его недостаток повышает сопротивление качению, в результате чего при езде расходуется больше бензина.
  • Вовремя регулировать сход-развал. Неправильное положение колес относительно дороги снижает надежность сцепления, из-за чего растет уровень потребления топлива.

Если авто эксплуатируется интенсивно (более 20 000 км в год), можно установить газовое оборудование (ГБО). Расход газа на 15% больше, чем бензина. Однако из-за разницы в цене ГБО дает экономию до 1,5-2 руб. на каждом километре. Но в данном случае есть и минусы – небольшая потеря динамики и, соответственно, более длительный разгон «Лады Гранты» с автоматом до 100 км/ч, повышенный износ двигателя, затраты на само оборудование и его установку. Также автовладельцу придется пройти процедуру регистрации ГБО в ГИБДД стоимостью 8000-12000 руб.

Оптимальная скорость на автомате

Скоростной режим имеет большое влияние на потребление топлива Lada Granta. Оптимальным для авто с АКПП считается движение на скорости 90-120 км/ч. В данном случае двигатель работает на низких оборотах, что сокращает расход бензина. Однако такой скоростной режим подходит только для езды по загородным шоссе.

гранта автомат расход топлива

При ограничении 60 км/ч расход топлива повышается

В населенных пунктах, где скорость движения ограничена 60 км/ч, расход «Лады Гранта» с автоматом будет неизбежно выше. Для его снижения водителю рекомендуем максимально сократить число торможений и ускорений. Также нужно избегать резкого старта с места, например, на светофорах или в пробках. Разгон «Гранты» на автомате до 100 км/ч занимает всего 11,4 секунды. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения в городе.

Оптимальный режим движения

Манера вождения является ключевым фактором, определяющим объемы потребления бензина автомобилем. Чтобы сократить расход топлива «Гранты» на автомате, достаточно придерживаться оптимального режима движения:

  • Научитесь тормозить двигателем. Это даст до 10% экономии топлива.
  • Не пользуйтесь кикдауном (резким ускорением после движения на малой скорости).
  • Разгоняйтесь плавно и равномерно с постепенным набором скорости.
  • Используйте в дальних поездках по трассе режим «ОверДрайв» (кнопка O/D возле рычага).
  • По возможности сократите количество остановок и торможений.
  • Старайтесь поддерживать постоянную скорость движения.
  • Избегайте пробуксовки колес.

Коробка-автомат делает «Гранту» комфортной и приятной в управлении. При этом водитель может влиять на уровень затрат бензина. Спокойная манера вождения и соблюдение других рекомендаций позволят легко сократить расход топлива «Лада Гранта» с АКПП до приемлемого уровня.


Прежде всего стоит определить главные факторы, влияющие на увеличенный расход топлива. Качество бензина, заливаемого в автомобиль, напрямую зависит от уровня потребления – так, на «Гранте» гораздо экономичнее использовать АИ-95, чем АИ-9.

В черте города LADA Granta гораздо быстрее расходует горючее, чем за городом – это обусловлено неравномерным движением автомобиля из-за постоянных пробок. Но самая частая проблема, независящая от посторонних факторов и находящаяся под капотом машины – неисправность различных систем и узлов.


Одним из способов снижения расхода топлива является «перепрошивка» автомобиля. Учитывая наличие у LADA Granta бортового компьютера и набора электронных систем, данную операцию можно произвести и самостоятельно, но лучше обратиться в сервисные центры, дабы не рисковать «здоровьем» автомобиля.

Эта несложная процедура занимает несколько часов и позволяет снизить расход на приличные 20-25%. В некоторых случаях благодаря «перепрошивке» расход бензина снижается наполовину и даже больше. Если же результат окажется неудовлетворительным, всегда можно откатиться до оригинальной версии «прошивки» и всё останется так же, как и было.


Из неочевидных решений стоит выделить перевод машины на потребление природного газа. Конечно, расход горючего это не уменьшит, зато почти в два раза снизит стоимость топлива, а значит время экономить.

«Рептилия косоглазая»: Нелепый тюнинг дрифтовой LADA Vesta высмеяли в сети

У народных умельцев есть тяга к тюнингу LADA Vesta, но чаще всего они превращают автомобили в посмешище.

И основным фактором, способным сэкономить топливо, является спокойный стиль вождения. Без резких ускорений и торможений и без скоростных обгонов LADA Granta будет расходовать куда меньше бензина.

Подписаться:

У народных умельцев есть тяга к тюнингу LADA Vesta, но чаще всего они превращают автомобили в посмешище.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как уменьшить расход топлива в Лада Гранта стандарт при этом на мощность машины не повлияло, если это возможно? Говорят что какую то перемычку надо перепаять, что бы расход снизился незначительно. Мне один рассказывал что ему перепаяли и теперь у него 5 литров на 100 км по трассе. Я сейчас незнаю какой у меня расход топлива т.к нет бортового компьютера, но знаю что он жрёт много.

У меня тоже где-то расход 5-6 по трассе! У шефа на работе жрала 11 пока у диллеров на диагностике не прошили!

Перепрошей, сейчас у диллеров есть прошивки. Я себе прошли так так ничего, но динамика стала поуже, я себе ещё поставил корректор педали газа шпора, стала просто бомба.

ШПОРА-ПЛАЦЕБО ДЛЯ БЕЗГРАМОТНЫХ МАЖЁРОВ

Чем плохо чем плачевно?

Облегчением кошелька, не получив в замен ни чего, кроме коробочки

Ты не прав машина стала шустрее.

Иди в школу, двоечник.

Чтоб понять принцип работы шпоры.

ШПОРА-ПЛАЦЕБО ДЛЯ БЕЗГРАМОТНЫХ МАЖЁРОВ

Перепрошей, сейчас у диллеров есть прошивки. Я себе прошли так так ничего, но динамика стала поуже, я себе ещё поставил корректор педали газа шпора, стала просто бомба.

Проще педаль сильнее нажимать.
Почитайте про корректоры педали газа, бустеры и пр.
vk.com/autodata?w=wall-21378808_212

У меня и так расход 4,5…6. Обычно еду в пределах 110км/час. Отрегулируй клапана хорошенько, поменяй фильтра, свечи и т.п. Если все работает правильно, жрать бензин не будет!

Какие фильтра менять?
Если пробег 2.5 км стоит беспокоиться?

после 7 тыщь все норм будет притрется и все такое, я первые два бака за два дня зжог.

больше 1/3 хода педали газа не нажимать без необходимости, обороты двигателя держать в районе 2000-3000, не прогревать по утрам, при торможении использовать двигатель а не просто на тормоз нажимать, без нужды резко не ускоряться
если автомобиль исправный то расход больше 9 литров в городе не будет исключение пробки

двиглом тормозить только в крайнем случае, а так дешевле колодки купить, чем двигун запороть и вообще это изречение от тяжей и к нам ни какого отношения не имеет

не дешевле а дороже, мотор вы не запорите, при торможении двигателем топливо не расходуется и вобще с чего вы решили что так двигатель можно запороть, вы моторист со стажем или исследования проводили?

идёт не справоцырованная нагрузка на каленвал, поршня, а бенз он жрёт, ты не на заглушенном двигуне тормозишь и обороты он теряет пропорционально падению скорости, да и коробка передач на тягу расщитана, а не на торможение, вообще не рекомендуется, только если автомат, тогда да

а когда машина разгоняется или просто движется нагрузки нету?
бенз он не жрет даже на карбюраторах некоторых есть система эпхх знать надо

жрёт, я сам видел

вы на тормоз давили, попробуйте не давить просто тормозить двигателем не жрет он, мне не верите руководство по эксплуатации откройте там должно быть написано, что торможение нужно производить с использованием передач для экономии топлива и колодок

Portwein979

а когда машина разгоняется или просто движется нагрузки нету?
бенз он не жрет даже на карбюраторах некоторых есть система эпхх знать надо

увеличивается потребление масла и износ трансмиссии

резко передачи не втыкайте если так за синхроны переживаете двойной выжим можно делать))) а расход масла то с чего увеличится?)

увеличивается потребление масла и износ трансмиссии

Часто торможу двигателем — расход 0,0 (время впрыска по БК 0)
Масло если и жрёт, то не заметно. От замены до замены я его не разу не подливал (20000 км пробек пока). Есть в РЭ, что на обкатке не желательно торможение двигателем — видимо есть отрицательные моменты.

Portwein979

а когда машина разгоняется или просто движется нагрузки нету?
бенз он не жрет даже на карбюраторах некоторых есть система эпхх знать надо

Согласен, у меня стоит б.к. multitroniks tc 750, так вот, при торможении двигателем он показывает мгновенный расход 0.0 и я ему верю.

Бензин какой заливаешь?

По трассе и должно быть 5л на 100 при очень экономичной манере езды (без обгонов и превышения скорости не более 90, если снижать её до 70, вместо обгона автобуса с 85 км/ч) — удавалось расход держать 5л.

Если ехать 90-110 по трассе (вполне приемлемо) получалось 5,6л на 100
При 110-130 км/ч — расход по трассе уже 6,2

В городе много факторов (начиная от "погреться зимой" и заканчивая ожиданием в пробках и резкими разгонами со светофора) \можно и 15л на 100 получить. Но в небольшом городе у меня держится зимой около 9 (печка нужну, иначе стёкла затянет — отсюда утренний прогрев 5 минут), а летом 7,6-8,2 (зависит от настроения и желания ехать аккуратно или всех обгонять).

Вариант "шпора" — делается простым вращением регулировки педали Е-Газа. Я сделал наоборот — чтобы был плавный и экономичный разгон.
Разобранный е-газ у меня есть в БЖ. Никакая шпора там не нужна, просто раскрутить регулировочные болты и повернуть в ту или другую сторону. Шпора физически не может на эту педаль влиять — достаточно глянуть что там внутри — принцип обычного регулятора громкости. Шпора просто сводит полное нажатие на газ при 1/3 реального нажатия. Никакой цифровой шины или какой то электроники внутри педали нет — ЭБУ снимает только значение сопротивления и всё и как бы ему всё равно "шпора" там или нет.

Прошивку экономичную (с которой нормы евро-4 по диоксиду азота из-за обеднёной экономичной смеси не выполняются) можно поставить, но без экономичной (плавной езды) толку не будет, т.к. разгон на обеднённой будет с потерей динамики и часто приводит к обратному эффекту.

На гранте стоит Ителма с адптацией и Е-газом — без прошивки обмануть его очень сложно (живых примеров на гранте пока не видел) — это внесения поправки в сигналы с датчиков: ТОЖ, ДМРВ или положения дросселя (с целью сэкономить на прошивке) в принципе под силам электронщикам и вполне может быть дешевле. Дорогой вариант существует — это специальный БК, который сам формирует ложные показания датчиков, на основе снимаемых реальных — альтернатива прошивке, но почти ни кем не востребован (только на иномарках, где прошивка не поддаётся взлому).

Написал много, поэтому подытожу отдельно:
1. Исправность ТС (иногда бывают проблемы приводящие к расходу)
2. Плавный разгон и всегда торможение двигателем (без выхода в мощностной режим)
3.Прошивка — нормы евро 4 накладывают ограничения на такой параметр как диоксид азота — это окисление азота при температуре из-за избытка воздуха, поэтому как не странно евро-4 не самая экономичная прошивка
4.Своевременная замена расходников и масло с рабочей вязкостью не только на горячую, но и на момент пукска и прогрева — т.е. синтетики 0W40. Но вроде авто новое — надо обкатку пройти сначала.

В год при 15 000 км — расхзод на ГСМ около 50 т.р. и 10% экономии — это 5 000 руб (это расход 8,1л вместо 9л в среднем — 10%), Т.е. за 3 года можно сэкономить на все вышеперечисленное.

Ну и ГБО, если в год более 15 т.км

Я меняю топливный фильтр при каждой замене масла ДВС, а воздушный перед каждой зимой. Клапана стоит отрегулировать сразу после обкатки.

Снизить расход топлива можно только манерой езды (при условии что машина исправна). У меня зимой расход в городе 10-12л, при условии динамичной езды, а также то что я грею машину 3 раза в день по 10 мин с автозапуска.

4,2 — это же как надо "тошнить" и дорога должна быть свободна от транспорта, чтоб не кого не обгонять или просто не кого не обгонять.

При маршруте 4км с идеальным расходом 4,0 на 100 выйдет 0,16литра — 4км это мне доехать до работы.
При работе на ХХ в течении 10 минут, когда стёкла перестанут при -30С замерзать (с расходом 0,75л в час) выйдет 0,125 литра, а суммарно получится 0,16+0,125=0,285 литра и маршрут тот же 4 км. В итоге расход средний будет 7,1 на 100. Т.е. сверх идеальные условия при стоянке в отапливаемом гараже. Но потом мне надо на обед с остышим мотором и обратно и вечером промёрзшую на работе машину домой отогнать.
Но с расходом 4,0 проехать нужен талант и хороший бензин, а 0,75 в час тратит только горячий мотор, т.е. нужен электроподогрев, иначе выйдет 10л на 100.

В общем сейчас держится средний 8,2л на 100

ну не знаю, по трассее 6.4 при 100 км в час, по городу от 8.5 до 11, смотря как шпилить, а то тут получается дайво матиз напокупали, хрень то не несите, девятошный двигун и тяжесть машины, сказочники, бенз 95 и заправки постоянно меняю, накат 75000, маш 3,5 года, зверь

Вот пробовал тошнить — поездка короткая 5,8 км — но факт в том, что и 4,0 можно получить. Резину качал 2,4

Это движение не дыша на газ.
До 5% может зависеть от плотности бензина, он по ГОСТу идёт 725 … 7
Расход — это время впрыска, а состав смеси — это масса бензина к массе воздуха. Т.е. для одной и той же массы воздуха всегда нужна одинаковая масса бензина, но не факт что его объём будет одинаковым.

У меня на 2111 (инжектор эпохи до Евро) получалось ехать по трассе с расходом 4,2 (75-80 км/ч, за грамотным дальнобоем) . На Гранте-лифте с 127 мотором такой фокус не проходит, на литр больше хавает, несмотря на лучшую обтекаемость кузова . Вот тебе и вся экология, мать её …

Надо удалять катализатор, правда как с техосомтрром потом будет (не знаю).
Пока не проверенные данные, но уже наблюдал несколько раз. Если на машине вместо датчика кислорода (ДК2) после катализатора стоит обманка (схема, берущая сигнал с датчика кислорода до катализатора (ДК1)), то расход на ХХ падает.
Т.е. Евро-4 — это не норма расхода топлива, а относительный процент содержания чего то там в выхлопе.
И чтобы этот процент был в норме, надо подогревать катализатор и поддерживать ещё один параметр в норме — это диоксид азота, образуется при движении на бедной смеси, с этим борются не допущением обеднения смеси и экономии топлива. Не логично, но евро-4 — это не экономия топлива, а только % выбросов. Вот поэтому 2111 была экономичней.

Не знаю как ЭБУ управляет составом смеси по датчику кислорода после катализатора (он по нему видит % его старения даже ), но походу складывается впечатление, что в угоду этому катализатору и евро-4, ЭБУ иногда туда прыскает чуть больше топлива, пока не увидит ответный сигнал после катализатора и видимо делает это довольно часто (не менее, чем раз в секунду). Попробую себе сделать обманку ДК2 и если подтвердится, что расход будет ниже, то уже как вариант можно так экономить. ДК1 моментально видит обогащение и обманка будет быстрее давать ответный сигнал, чем после катализатора, что всё хорошо и % старения =0%.

Но без ДК2 наверное катализатор лучше убрать, т.к. ЭБУ не будет видеть реальности, мало ли что там, чтоб он не перегрелся или наоборот не засрался сажей, которая не будет догорать. Вставку купил давно, т.е. кат. целый положу в гараж до "лучших дней".

Спасибо за развёрнутые пояснения .
Понятно, что выхлоп чище, зато его больше, а воняет, как ни крути, не фиалками )) Так что, т. н. экологичность — только повод снять лишнюю копеечку, имхо . Логично, что авто, сжигающее меньше топлива, при прочих равных, наносит меньший вред окружающей среде .

По поводу обманки, если датчики дают ЭБУ одинаковую информацию, мозги расценивают это как ошибку, так что, всё там не просто …

Вроде как ДК2 называется диагностическим, составом смеси не управляет, а только следит за состоянием катализатора .

а как же твой эконом.топлива?

По городу на лете, резина сток, белшина r13 на заводских штампах. давление 1.9. расход 9.2, агрессивный стиль.

Гонял на дальняк 2 раза 1100км. в одну сторону. зимка, нодман 4 r13 на штампах, давление 2.0. скорость 100-110. расход 6.3-6.4.

Думаю по трассе чуть меньше вышло бы если не участок дороги в 150км. Уват-Салым. Там дорога ужас, особенно по весне.

АКПП, шустрое вождение в городе
Я вот больше года проездил с инфой от бортовика в 14-15 литров на сто (суточный), делил залитый бензин на км и всё равно примерно 14-15 выходит.
А вот больше месяца назад случился гарантийный случай в виде замены ролика натяжителя, ща 10-11 литров на сто показывает.

Движок поставить 106 лошадей. 16 клапанов.
И будет расход меньше!

Всегда умиляют подобные темы… Как-то давно в журнале для отпетых чайников со стажем "За рулём" наткнулся на подобную статью с советами о том, как снизить расход топлива.
Так вот там на полном серьёзе советовали накачать шины до 2.5, открутить правое зеркало, заклеить щели капота и т.д скотчем и ехать на 5й не больше 70-80 км/, не в коем случае никого не обгоняя!
Весёлые ребята, ничего не скажешь.
Об таких периодически приходится оттормаживаться на трассах, в которых даже фуры упираются. Которые на выходе из поворота вместо того, чтобы ускориться, сбрасывают скорость, пыжатся на 5й при 90 км/, пытаясь изо всех сил обогнать КамАЗ, разгоняя встречки и т.д. Вижу таких клоунов каждый Божий день, так как приходится много мотаться по регионам по работе.
Не подумайте неправильно, никого не хочу обидеть.
Я конечно понимаю, что люди разные, стили вождения разные, реакция, состояние здоровья, настроение и ещё куча факторов, как объективных, так и субъективных. Ни в коем случае не призываю носиться, вылупив шары на лоб. Таких мудаков, делающих это там, где совершенно неуместно, тоже вижу каждый день немало.
Нужно понимать и осознавать, где можно, где нет.
Но, я хочу сказать, что не гонитесь вы за этими граммами экономии, забывая обо всём на свете. Не ставьте вы экономичность во главу угла, как самый важный показатель автомобиля.
Как правило, этим экономичным маразмом страдают люди, которые, как не странно, накатывают по 10тыс. км в год.
З.Ы.
Езжу очень не медленно. Часто на пустых трассах еду всё, что едет машина. Но, как только я тапку не топтал, никогда средний расход в смешанном цикле город/пригород/трасса не переваливает за 9,5 л. Меня это устраивает за глаза. В десятку помещается по кругу — значит экономичный автомобиль, а рассказы про 5 литров среднего расхода периодически слышу от разных сказочников (типа таксистов на прульных вёдрах). Но, тут, как в анекдоте:
-Так и Вы говорите, уважаемый, говорите. Кто ж Вам мешает?
З.Ы.Ы.
Не забывайте, что слишком медленно ездить по трассе тоже опасно. Можно тупо уснуть )).
Всем добра.


В 2011 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе Lada Kalina, она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо.

От каких параметров зависит степень расходования горючего, и что необходимо предпринять для его уменьшения?

Во-первых, расход находится в прямой зависимости от состояния вашего авто и его исправности. Думаю, не стоит объяснять, что без регулировки системы питания автомобиля ждать от двигателя экономичной работы не приходится. Такое положение дел в любом случае приведет к сгоранию дополнительных объемов горючей смеси.


У вас машина с инжекторным двигателем? Тогда ваше положение в этом смысле более выгодно. Владельцам карбюраторных двигателей в таком случае потребуется помощь профессионала.

Нередко автолюбители пытаются сэкономить, не обращаясь к специалисту и принимая попытки минимизировать расход горючего своими руками. Ряд владельцев авто довольно глупо полагают, что глубоко ввернутые винты в процессе регулирования качественных и количественных показателей смеси воздуха и топлива приведут к минимизации расхода горючего. Как бы не так: с такой «бедной» смесью мотору попросту не удается работать на нормальных мощностях. Как результат, постоянно приходится переходить на более низкие скорости, снова и снова жать на педаль акселератора. О каком уменьшении расхода топлива в таких условиях приходится говорить?

Существует еще ряд факторов, негативно влияющих на расходование горючего. Обратите внимание: вовремя не произведенная замена воздушного фильтра постепенно приводит к увеличению расхода горючего аж до 10 процентов! Работающий с неисправностями экономайзер принудительного холостого хода увеличивает расходование до 8 процентов.

Неисправная система зажигания авто тоже приведет к возрастанию расхода. Имеющаяся проблема с образованием искр ведет к изменениям обычного хода процесса смесесгорания. Как следствие, мы получаем снижение мощности двигателя, а вслед за ним – увеличение расхода бензина.

Доказано, что изменение зазора в группе распределителя ведет к увеличению объемов сгорающего топлива, что на 10 процентов снижает экономичность.

Предстоит дополнительно тратиться на автозаправках и желающим сэкономить при покупке хороших свечей зажигания. Установка с нарушением угла опережения зажигания неумолимо стремится увеличить расходование горючего аж на 30 процентов!

Минимизировать расходование горючего поможет исправная работа охлаждающей системы мотора. И здесь нет ничего удивительного: при изменении температур работающего двигателя претерпевают изменения и процессы смесеобразования и сгорания топливной смеси. При малых температурах смесь не может выгореть полностью, и, наоборот, при возрастании температуры понижается коэффициент наполняемости цилиндров, что ведет к возникновению условий для детонации. Как результат, в перечисленных случаях моторные мощности падают.


Обратите внимание: вовремя залитый антифриз не позволит автомобилю «закипеть» в условиях многочасовой пробки, и сократит расход горючего до 8 процентов.

Свою роль в изменение расхода горючего вносят колеса автомобиля. Так, зимние автопокрышки при движении автомобиля по сухому асфальту приведут к увеличению расхода. При этом, даже если вы потратились на самые дорогие и качественные шины, не упускайте из вида давление в колесах. Так, понижение давления на пол атмосферы приводит к дополнительному износу шины, ведет к повышенному расходу топлива, и часто неимоверно снижает курсовую устойчивость авто. А зачем нам лишние опасности на дороге?

Обратите внимание: давление нужно контролировать до поездки, то есть на холодном колесе. В процессе движения автомобиля покрышка греется, давление растет, и заниматься его корректировкой в таких условиях нет ни малейшего смысла.

Любой автолюбитель вне зависимости от стажа знает или догадывается, что на процесс сжигания топлива влияет стиль езды. Но, как это ни странно, далеко не каждый при этом применяет свои знания на дороге. А часть водителей доходят до крайностей: плетутся по дороге словно улитки, зная, что расход горючего увеличивается при быстром разгоне и движении, переключают высокие передачи практически сразу после старта.

В целях минимизации расход бензина нужно уметь правильно выбирать передачу. В этом случае стоит учитывать не столько требования экономии, сколько требования безопасности езды. Отсутствующая возможность быстро набрать скорость может сыграть с вами плохую шутку в моментально обострившейся ситуации на дороге.


Это же самое можно сказать и о торможении. Так, движение «накатом» позволяет водителю автомобиля с карбюратором в некоторой степени минимизировать расход горючего, но в условиях скользкой дороги можно легко уйти в занос. Такая ситуация нередко ведет к дополнительным куда более высоким тратам на ремонт автомобиля. Вам нужна такая экономия?

Мы рассмотрели ряд приемов, позволяющих в той или иной степени экономить горючее. Но на экономию влияют и масса других моментов, которые не уместить в рамки одной статьи. Здесь и люфт, возникший в подшипниках ступиц, и изменения угла схождения колес, и многие другие.

Что можно сказать в итоге: в целях снижения уровня расхода бензина, приведения его к паспортным характеристикам, нужно на постоянной основе контролировать исправность вашего авто, а также постоянно тренировать умения экономичного вождения.

Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

  1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
  2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
  3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
  4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
  5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
  6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
  7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
  8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

Система питания LADA GRANTA

50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta

Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:

  • субъективные, зависящие от стиля вождения;
  • объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.

В первом случае к перерасходу бензина приводят:

  • резкое торможение и разгон;
  • плохо прогретый двигатель;
  • непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
  • перегруз машины;
  • эксплуатация автомобиля в горной местности;
  • слишком быстрая езда.

Двигатель LADA GRANTA

Среди объективных причин выделяют:

  • износ деталей двигателя;
  • поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
  • недостаточное давление в шинах;
  • выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
  • работа кондиционера;
  • поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев

Как бы ни были заявлены параметры оптимального расхода горючего Лада Гранта производителем, реальную картину всегда можно узнать у тех, кто не один год эксплуатирует данный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива машины на 100 км имеет следующие значения (смешанный цикл/траса/город):

Двигатели LADA GRANTA

По отзывам владельцев Лада Гранта в среднем расход горючего на 100 км пробега в соотношении траса/город/смешанный цикл составляет:

  • на трассе от 5,5 до 6,5 л;
  • в городе от 9 до 11,8 л;
  • смешанный цикл от 7,5 до 8,1 л.

Эти показатели относительные, так как на практике каждый автомобиль эксплуатируется в определенных климатических условиях, имеет свои технические особенности.

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.

Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта

Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:

Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С». Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.

Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению

"Народный автомобиль" с хорошим аппетитом "Народный автомобиль" с хорошим аппетитом

Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.

Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.

Основные неисправности, влияющие на расход топлива:

  1. Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
  2. Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
  3. Неисправность инжектора двигателя;
  4. Прогорание или разрушение катализатора;
  5. Неисправность системы охлаждения двигателя;
  6. Загрязнение воздушного фильтра;
  7. Нарушение развал-схождения колёс.

Внешние факторы:

  1. Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
  2. Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
  3. Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
  4. Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
  5. Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
  6. Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.

С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:

  • по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
  • в затяжных пробках выключать двигатель;
  • заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.

Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:

  1. Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
  2. Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
  3. Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
  4. Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
  5. Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.

Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.

Читайте также: