Как проверить уровень масла в акпп ауди q5

Обновлено: 15.05.2024

Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди


Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Периодичность замены

Согласно данным производителя, масло в коробке передач Audi A6 С5 меняется каждые 60 тысяч километров. Но если эксплуатировать машину в суровых климатических условиях, периодичность замены может сократиться. В любом случае, качество масло надо регулярно контролировать – например, каждые 20-30 тысяч км.

Как выбрать масло

Выбирать жидкость следует исходя из параметров, установленных производителем. По ним можно подобрать любой понравившийся бренд. Здесь важно, чтобы жидкость соответствовала определенным параметрам. Так, обратим внимание на следующие подходящие параметры: Mobil LT71141 ATF (желтое масло), Liqui Moly ATF Toptec 1200 и SWAG 30914738.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Сколько заливать

Частичная замена жидкости требует залива 6 литров чистого масла. Необходимо заливать столько, сколько вылилось старого масло.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

Приступаем к замене масла

  • Что для этого понадобится:
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Прокладка в поддон коробки передач
  • Набор ключей и головок

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, хорошо прогреваем двигатель
  2. Залезаем под машину, находим поддон коробки передач. Он удерживается четырьмя болтами, которые надо открутить, затем вытащить поддон и отложить его в сторону. Делать это надо осторожно, так как в поддоне могут быть остатки старого горячего масла
  3. Снимаем поддон, сразу промываем, обезжириваем его и вытираем насухо
  4. Откручиваем сливную пробку, после чего из отверстия начнет стекать отработанное масло в заранее приготовленную емкость
  5. Убедившись в полном сливе масла, ставим пробку обратно на место, и устанавливаем обратно поддон коробки передач
  6. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо влить всего около 3 литров. Процедура осуществляется в подкапотном пространстве, жидкость постепенно вводится в соответствующее заливное отверстие
  7. Запустить двигатель, и поработать коробкой передач в нескольких режимах. При этом желательно останавливаться по 2-3 секунды на каждой передаче. Это позволит маслу прогнаться по всей системе, и таким образом смазать все детали в АКПП
  8. Заглушить двигатель, установить селектор КПП в парковочный режим
  9. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла
  10. Для эффективной промывки коробки передач придется повторить процедуру слива-залива масла. Для этого снова снимаем поддон, и в этот раз уже устанавливаем новый фильтр. Остальные вышеописанные процедуры повторяем в той же последовательности
  11. Итак, после слива и залива масла еще раз проверяем надежность крепления всех винтовых креплений. Обратим внимание, что в этот раз общий объем заливаемого масла составляет уже 5,5 литра. При необходимости делаем контрольный замер жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Audi Q5 успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в Ауди в АКПП – особенности

Естественно, что перед любой заменой масла в коробке передач необходимо произвести диагностику АКПП, тем более, что в большинстве случаев она у нас в TSG бесплатна.

Есть ряд конкретных ситуаций, когда не требуется ремонт АКПП Ауди, в которых замена масла в АКПП Ауди необходима.

Заменить его настоятельно рекомендуется, если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Если в АКПП Ауди не включаются скорости, появилась вибрация при движении, а диагностика не выявила серьезных причин, также необходимо заменить масло.

После длительной эксплуатации, в АКПП в масле накапливаются отложения и осадки, также требуется замена масла.

Замена масла в Ауди в АКПП не целесообразна, если пробег автомобиля составляет от 120 000 км. В этом случае большинство деталей в АКПП уже вырабатывают свой ресурс и требуется их замена.

Стоит понимать, что для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в коробке, не достаточно лишь ее приобрести.

Требуется опыт и соответствующее специальное оборудование. В большинстве случаев самостоятельная замена масла в АКПП Ауди оборачивается серьезными тратами и ускоряет выход из строя АКПП.

Так, например, при замене масла, после не профессиональной промывки АКПП специальными присадками, продукты износа могут забить различные каналы в коробке передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Масло в АКПП Ауди Q5, подходящие по допуску

Масло в АКПП Audi Q5

Таблица 1. Рекомендации производителя

какое масло в АКПП Ауди Q5 заливать

Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

Рекомендации производителя

Тип коробки: 0В1 (МКПП)

Жидкость VAG G 052 532 A2

Трансмиссионная жидкость VAG G 052 532 A2

Тип коробки: 8HP55/65 (АКПП)

Масло ZF LifeguardFluid 8

Трансмиссионное масло ZF LifeguardFluid 8

Тип коробки: DSG-7 DL501 (робот)

Масло VAG G 052 529 A2

Трансмиссионное масло VAG G 052 529 A2

Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 ( 0В1)

Трансмиссионная жидкость Febi 40580

Castrol Syntrans V FE 75W-80

Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2

Трансмиссионная жидкость FEBI 39095

Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

Liqui Moly 8100

Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2

Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

Таблица 2. Аналоги по допуску

Объем масла в коробке передач

Регламент проведения замены

В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

  • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
  • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
  • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

  1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
  2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
  3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока сольется отработка.
  6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
  7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
  8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

Всем привет!
Давно была мысль сделать об этом пост. Мне не раз приходилось писать об этом в комментах, а теперь я просто буду ссылаться сюда :) Многие старожилы и опытные аудиводы конечно же знают, но у некоторых новичков возникают вопросы на этот счёт. Поехали.

Кому лень читать и кто хочет узнать сразу ответ как ? опускайтесь вниз — там точная процедура.

Всё мифы о том, что электронный уровень врёт, идут своими корнями именно в незнание процедуры просмотра уровня. А она конечно слегка странная и не лежит на поверхности. Отсюда же фразы: "он то не показывает совсем, то показал половину, а на следующий день показал полную шкалу! В топку электронный уровень, куплю железный и засуну его в мотор!" :)))

Иногда люди пытаются высчитывать сколько километров нужно проехать что бы машина соизволила показать им уровень…

И в итоге покупают щуп от А3 (06J115611E, а другого не существует) и пытаются им смотреть ). Я, признаюсь, так же поступил поддавшись общей истерии на этот счёт. Но меня сразу смутило две вещи: метки min/max не совпадают, что сильно снижает ценность такого щупа, и он трёт шумку капота, что в принципе поправимо. Но через пол года мой щуп отправился в чулан, а родная пробка заняла своё законное место. Так что моё мнение — не стоит совать щуп от поперечного мотора, в наши продольные 1.8 и 2.0. Толку от него не много, хотя наловчиться можно, но зачем ?

Первое, что я говорю — не смотрите уровень на большом экране! Там показывается уровень масла который машина сама сохранила какоето время назад, когда ? 5 минут назад или 1 день назад ? неизвестно, при каких условиях это было ? успело ли стечь масло ? какая была температура, поэтому уровень на большом экране сразу в топку. В машинах с работающим старт старт/стопом чуть проще, во время выключения двигателя на светофоре машина успевает померить уровень, но вот не факт что за пол минуты простоя масло успело всё стечь в картер, отсюда и скачки отображаемого уровня. Нужно понимать, что машина не измеряет для вас уровень при запущенном моторе. Тоесть если вы смотрите уровень в пути, при запущенном моторе — это архивные показания!

И самое главное, нужно мерить уровень при более/менее одинаковых условиях, тогда и результаты будут сопоставимы. Тоесть время после выключения 3-5 минут и температура масла

90 градусов. Именно масла, а не ОЖ, ведь при прогреве машины когда температура ОЖ достигает 90 градусов по приборке, если глянуть на температуру масла она будет в районе 60 градусов. Что будет на одно деление ниже чем если померить при температуре мала 90-100 градусов — тепловое расширение. Температуру масла умеют показывать все машины после 2010 года. И не забываем что машина должна стоять на ровной поверхности.

Итак, сама волшебная процедура, смотрим только на приборку:

Как проверить уровень масла | Добавьте моторное масло на автомобили Audi.

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

  • 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
    • 1.1 Шаг 1
    • 1.2 Шаг 2
    • 1.3 Шаг 3
    • 1.4 Шаг 4
    • 1.5 Шаг 5
    • 1.6 Шаг 6
    • 1.7 Шаг 7

    Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.


    Шаг 2

    Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.


    Шаг 3

    Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

    Шаг 4

    Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.



    Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).


    Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

    Шаг 5

    Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.


    Шаг 6

    Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.


    Шаг 7

    Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

    Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

    Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

    Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.


    Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

    Проверьте уровень масла Audi через MMI

    Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

    1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
    2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
    3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
    4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
    5. Проверьте уровень масла.
    6. Подождите несколько секунд.
    7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

    Noters

    • «В настоящее время нет информации об уровне моторного масла».

    Как добавить моторное масло

    Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.


    Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

    Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

    Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

    Как проверить уровень масла в коробке автомат

    Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

    Ремонт АКПП Mercedes G-wagen AMG

    Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

    Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

    Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

    Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

    Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

    Как проверить масло в АКПП

    Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

    Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

    Проверка уровня масла щупом

    проверка уровня масла щупом

    Замер масла по контрольной трубке

    Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

    замер по контрольной трубке

    Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

    Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

    Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

    По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

    Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

    Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

    Состояние масла в АКПП

    Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

    Вам могут быть интересны эти статьи:

    Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

    К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

    Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

    Особенности замены масла в АКПП в автомобилях Ауди


    Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока замены масла в АКПП Ауди и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

    Менять или не менять?

    В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

    Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

    В каких случаях требуется замена?

    Итак, когда же нужно менять расходный материал:

    • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
    • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
    • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
    • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

    Может быть, не менять?

    На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

    • постоянное включение аварийного режима коробки;
    • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
    • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
    • зависание скоростей при включении.

    В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

    Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

    Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

    Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

    Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

    Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

    Проверка уровня

    Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

    Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

    Руководство по замене

    Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

    Что потребуется?

    • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
    • набор гаечных ключей;
    • звездочку Т-27.

    Этапы

    При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

    В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

    Видео «Как заменить ТМ на Ауди А8 своими руками»

    О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.


    • Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

    • Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

    • Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

    Как проверить уровень масла Volkswagen, Audi?

    Самой важной процедурой для владельца автомобиля, в период эксплуатации между техническим обслуживанием, является регулярная проверка уровня масла. Соблюдение уровня масла одно из важнейших эксплуатационных условий работы двигателя автомобиля и свидетельство состояния внутренних элементов.

    Как проверить уровень масла? Масляным и электронным щупом Audi, Volkswagen

    Процедуру проверки уровня масла нужно выполнять регулярно при том что частота проверок прямо пропорциональна и зависит от возраста автомобиля. В этом случае лучше лишний раз удостовериться что уровень не ниже минимальных показателей и при необходимости долить или обратиться в сервисный центр, чем пропустить «точку не возврата» и эксплуатировать автомобиль с «масляным голоданием».

    Как проверить масла на автомобилях Volkswagen, Audi?

    Многие проверяют уровень масла перед началом эксплуатации автомобиля что, по нашему мнению, не является неверным способом проверки уровня масла, хотя противоречит инструкции по эксплуатации автомобилей Volkswagen, Audi.

    До проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности

    В инструкции четко указано что, до проверки уровня масла, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, то есть это можно сделать и после завершения очередной поездки. Итак, двигатель прогрет, его требуется заглушить и выждать от 2 до 5 минут что бы масло стекло в масляный поддон и только потом приступать к проверке. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной поверхности.

    Если автомобиль Volkswagen, Audi оборудован механическим щупом

    После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать.

    В этом случае понадобится сухая, чистая ветошь. Щуп находится в открытом доступном месте и как правило имеет яркую удобную рукоять, конец щупа опущен в масляный картер. После того как Вы полностью достанете щуп из герметичного отверстия его, для достоверности показаний, необходимо протереть ветошью и вставить обратно, а затем снова полностью достать. Проверяйте уровень. На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

    На конце щупа имеются технические риски с остатками остатки моторного масла именно на том уровне на котором оно присутствует в двигателе.

    • Уровень A – доливать масло не требуется
    • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
    • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

    В любом другом случае необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

    Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

    В этом случае автомобиль не оборудован механическим щупом и все функции по измерению уровня масла берет на себя бортовой компьютер. Закройте капот, включите зажигание, нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла. Рекомендации по соблюдению уровня масла точно такие же, как и с механическим щупом

    Как проверить уровень масла в автомобиле Volkswagen с электронным щупом?

    • Уровень A – доливать масло не требуется
    • Уровень B – можно долить масло до уровня А или примерно 0,5 литра
    • Уровень C – обязательно долить масло не менее 1,0 литра

    нажмите клавишу CAR системы infotainment на приборной панели, зайдите в пункт ТО и проверяйте показания уровня масла

    Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

    По инструкции эксплуатации мы соблюдаем условие рабочей температуры двигателя, выключаем зажигание и выжидаем до 5 минут для того что бы масло стекло в масляный картер. Убедитесь, что капот закрыт, включите зажигание, в системе управления MMI Audi выберите пункт «Автомобиль». В разделе «Системы автомобиля» выбрать «Системы и контроль», а затем пункт «Уровень масла». Проверьте уровень и при необходимости выполните необходимые операции.

    Как проверить уровень масла в автомобиле Audi с электронным щупом?

    Рекомендации

    • О состоянии масла масла по его виду может дать заключение только специалист профильного сервисного центра.
    • Если масло приходится долевать слишком часто то стоит обратиться за решением вопроса в сервисный центр.
    • В случае если уровень масла критически мал не эксплуатировать автомобиль без даливки масла.
    • При большом объеме доливаемого масла осуществлять доливку порционно по 0,5л., выжидая интервалы до 5минут и проверяя уровень вновь залитого масла.
    • Если Вы при доливке, перелили максимальный уровень масла в этом случае постарайтесь воздержаться от эксплуатации автомобиля до обращения в сервисный центр
    • Соблюдать интервалы прохождения технического обслуживания во избежание кринического занижения уровня масла и потери свойств масла


    Подробней о регламентах технического обслуживания для автомобилей концерна Volkswagen можно прочесть в нашем блоге по ссылке.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

    Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

     Интервал замены трансмиссионного масла

    Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

    АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

    В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

    В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

    Оригинальное масло

    • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
    • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

    В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

    VAG G 052 529 A2

    Аналоги

    Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

    Febi Bilstein 39095

    Motul Multy DCTF 105786

    Проверяем уровень

    Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

    В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

    1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
    2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
    3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
    4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
    5. Снимите защиту двигателя.
    6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
    7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

    Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

    1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

    Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

    Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

    Проверка уровня в DL501

    Почему так важно контролировать нагрев:

    • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
    • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

    Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

    Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

    • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
    • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
    • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

    В комплекте № 8700 255 поставляется:

    • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
    • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
    • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
    • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
    • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
    • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
    • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

    Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

    • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
    • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
    • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
    • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
    • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

    Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

    • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
    • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
    • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
    • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
    • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
    • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
    • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
    • трансмиссионное масло 7 л.

    Комплектующие для замены масла в С-троник

    Из инструментов понадобится:

    • набор ключей;
    • ёмкость для слива;
    • приспособление для залива VAG 1924;
    • сканер;
    • безворсовая ткань;
    • перчатки, рабочая одежда.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

    Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

    Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

    • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
    • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
    • после замены смазки проверяйте уровень;
    • не касайтесь контактов;
    • затягивайте соединения с требуемым моментом;
    • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

    Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

    Слив старого масла

    После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

    1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
    2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
    3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
    4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

    Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

    Промывка поддона и удаление стружки

    На следующем этапе снимите поддон:

    1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
    2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
    3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
    4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
    5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

    При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Замена фильтра

    В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

    В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

    Замена масла АКПП в Ауди Q5
    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Заливка нового масла

    Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

    • новый фильтр;
    • поддон с новой прокладкой и болтами;
    • новая сливная пробка.

    Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

    Заливка масла АКПП в Ауди Q5


    Замена масла АКПП в Ауди Q5

    Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

    После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

    Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

    Может быть не менять

    Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

    В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

    «Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

    Заключение

    Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

    Читайте также: