Как работает коробка передач на мерседес

Обновлено: 29.04.2024

Как работает коробка передач на mercedes amg?

Как работает коробка передач на mercedes amg?

Mercedes AMG продемонстрировал собственную новую могучую спортивную модель E63, необычный автомобиль, что кроме всех других высоких разработок, отличается от другой линейки Mercedes-Benz собственной необыкновенной спортивной трансмиссией AMG SpeedShift MCT. В случае если вам любопытно, что прячется за торговой маркой придуманной Performance Division MB, то вы попали прямо по адресу. на данный момент мы поведаем о технологии примененной в новой коробке передач, усаживайтесь эргономичнее.

Не следует смущаться сравнением с ручной коробкой, девятиступенчатая КПП от Mercedes AMG- чистокровная автоматическая трансмиссия, легко при ее создании инженеры решили не прибегать к применению гидротрансформатора. Кроме этого у трансмиссии SpeedShift MCT нет для того чтобы элемента как двойное сцепление. Так какой же элемент в отвечает за работу данной совокупности? Как она приводит автомобиль в перемещение?

Джереми Кларксон сообщил бы, что без тёмной волшебства не обошлось, мы же предпочтем назвать это инженерией.

Коробка SpeedShift MCT от Mercedes-AMG, это АКПП с многодисковым сцеплением. Вместо гидротрансформатора, что употребляется в классической автоматической коробке передач, в новой коробке употребляется пакет муфты в котором трудятся пара собранных воедино дисков сцепления талантливых функционировать как сообща, так, при необходимости, и независимо друг от друга. Эту совокупность легко отличить от автоматических КПП с двойным сцеплением за счет того, что она имеет один входной вал.

Смотрите кроме этого: Что такое Mercedes AMG [Стоимость, характеристики, модели]

Сейчас совокупность дешева в семи и девятискоростной версии, последняя была подтверждена в прошлом декабре и представлена на новом Mercedes AMG E63.

Как употребляется данный тип трансмиссии на транспортных средствах?

Этот тип трансмиссий в большинстве случаев употребляется на машинах по роду собственной деятельности трудящихся в тяжелых условиях, в которых нужна оптимальная отдача с одновременной возможность «переварить» большой крутящий момент.

Принципиально важно отличать многодисковые коробки передач от многодисковых сцеплений. Последний термин относится к самому сцеплению, которое возможно частью механической коробки переключения передач.

Multi-clutch трансмиссии употребляются в разного рода гоночных машинах либо в тяжелом машиностроении. Преимущество технического ответа- совокупность имеет более компактные размеры, при том что крутящий момент, что она может обработать значительно больше, чем у простых видов автоматических КПП. В таковой коробке практически исключены проскальзывания и существенно улучшено время реакции на нажатие педали газа.

Всеми этими хорошими моментами не владеет гидротрансформаторная коробка.

Неудивительно, что мотоциклы в далеком прошлом перешли на применение многодисковых муфт. При очень маленьких габаритах коробка мотоцикла видится с высокими требованиями к крутящему мощности и моменту, каковые не смогут быть «переработаны» простым сцеплением при этих размерах.

В большинстве мотоциклов употребляется мокрое сцепление, диски которого для охлаждения помещены в масляную ванну. Другие разработки разрешают сделать мотоциклы с коробками передач с сухим сцеплением, самый известным их представителем есть Ducati. Известность данный байк купил благодаря необычному звуку, что издает мотоцикл при холостой работе.

Среди машин напротив, чаще распространены сухие муфты, меньшинство производителей машин применяет «мокрую» разработку. И хдесь их осознать возможно, разработка не из недорогих.

Созданная разработка употребляется не только на коробках переключения передач, она кроме этого видится на современных многодисковых муфтах на дифференциалах. Принцип работы тот же, что обрисован выше. У самоблокирующегося дифференциала стоят пара пластин сцепления внутри, каковые со своей стороны подключают и отключают оси в зависимости от нагрузки.

Разработка совсем сравнительно не так давно подразумевала управление и механическую работу. Но сейчас все чаще начинают видеться электронно управляемые дифференциалы.

Mercedes-AMG SpeedShift MCT 7 Transmission

Семиступенчатая КПП MCT от Mercedes-AMG стала первой в собственном роде разработки показавшейся в серийном автомобильном производстве. В серию коробка отправилась в 2008 году показавшись на модели Mercedes-Benz SL 63 AMG. Тип АКПП взял хорошую оценку благодаря своим чертям за счет собственных возможностей передавать много крутящего мощности и момента и за счет малого времени отклика.

Изначально коробка шла с четырьмя режимами, функцией Race Start и автоматической функцией двойного сцепления.

Как мы узнали ранее, блок MCT заменил собой трансмиссию сделанную на базе гидротрансформатора. Мысль заключалась в том, дабы обеспечить самое стремительное время отклика с возможностью переброски к колесам большого крутящего момента. А для современных предположений AMG данный фактор был один из самых серьёзных.

Простая КПП с двойным сцеплением не может справится с возросшим крутящим моментом Mercedes-AMG V8. С каждым обновлением спортивной линейки AMG мощность и момент этих автомобилей всегда возрастают, что предопределило появление коробок передач для того чтобы типа.

Инновационным компонентом, представленным на Mercedes-AMG SpeedShift MCT-7 стал «мокрый запуск сцепления», что увеличивает жизнь коробке, помогая ей интенсивнее охлаждаться и сокращает износ. Важно, что у данного вида КПП меньшая инерция вращения, это именно и разрешает уменьшить время отклика коробки, у SpeedShift нет той задумчивости, которая довольно часто видится на стандартных трансмиссиях с гидротрансформаторами.

Вы точно просматривая статью неоднократно вспоминали, что такое «MCT» в заглавии трансмиссии AMG, сокращение? Как раз так, это сокращение, расшифровывается оно легко- Multi-Clutch Technology. В заглавии заложена основная сущность работы трансмиссии, ее основной элемент, при помощи которого производится работа КПП, сцепления и «многочисленные» диски.

В ручном режиме коробка разрешала создавать переключения передач за 100 миллисекунд. Это весьма скоро. Но преимущества коробки для AMG на этом не заканчиваются, эта же коробка превосходно вела себя в повседневном муниципальном применении в пробкам и на маленьких скоростях, перекидывая передачи без задержек и рывков, и ее возможно было легко и скоро перевести в два спортивных режима.

Первый из них был на 20% стремительнее, чем режим Comfort, а второй режим Спорт был на 20% стремительнее, чем прошлый. Одновременно с этим, Ручной режим был на 10% проворнее режима S+. Эта коробка имела возможность подстроится под любой режим работы и под каждого водителя.

И наконец, очередное преимущество- вес. Блок AMG Speedshift MCT 7 был легче коробки AMG Speedshift 7G-Tronic, которая употреблялась в второй продукции спортивного отдела Mercedes. MCT весит 80 килограммов и может действующий при частоте вращения двигателя до 7.200 оборотов в 60 секунд.

Трансмиссия ставилась лишь на высокопроизводительные машины линейки AMG.

AMG SpeedShift MCT 9

Последняя итерация автоматической коробки передач Mercedes-AMG E63 поставляется с девятью ступенями. Кроме всех ранее обрисованных преимуществ данной совокупности передачи мощности от двигателя к коробке передач, у показавшейся девятиступенчатой версии была еще одна «изюминка», она стала первой и уникальной девятиступенчатой автоматической коробкой передач с многодисковой муфтой.

Трансформации в новом блоке трансмиссии стали громадным, чем легко добавление двух передач к AMG SpeedShift MCT-7, инженерам было нужно модифицировать множество аппаратных компонентов, дабы добавить две дополнительные передачи. Помимо этого, были совершены трансформации ПО и заново откалибрована совокупность для обеспечения оптимальной работы.

Результатом этих доработок стала трансмиссия, которая может обеспечить очень маленькое время переключения передач, что помогло сделать самую динамичную вариацию Mercedes-AMG E63. До тех пор пока модель не представлена на рынке, но предварительно ее показатели приводят к неподдельному интересу.

Так же, как семискоростной блок, новая трансмиссия AMG SpeedShift MCT 9 может делать стремительное понижение на пара ступеней вниз при помощи мода стремительной операции.

Значительным дополнением есть введение функции «Coasting», которая разъединяет сцепление, в то время, когда автомобиль едет со скоростью от 60 до 160 км/ч, но наряду с этим пилот не нажимает на педаль акселератора, в следствии чего экономится горючее.

50 лет автоматической трансмиссии Mercedes-Benz

«Неповторимое управление автомобилем», такой слоган украшал в 1961 г. проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes-Benz собственной разработки. Результатом нескольких лет интенсивной конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой, которая дебютировала в 1961 г. в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111. А в автомобиле Mercedes-Benz 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято в Mercedes-Benz в соответствии с поставленной целью постоянно поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне, что было всегда характерно для истории марки в целом. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, стремящихся к совершенству конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение, подходящее именно для автомобилей собственной марки.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней четырёхступенчатая планетарная трансмиссия состояла из двух планетарных механизмов, трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов.

История автоматического переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Так, например, модель 770 (кузов W 07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось с помощью рычага на рулевом колесе.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

В то время как инженеры Mercedes-Benz уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Эта система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, например, модель Mercedes-Benz 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться трёхступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором — разработка фирмы Borg-Warner.

1961 г.: первая автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz

В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка передач Mercedes-Benz собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов 112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации.

От такого технически инновационного, удобного и в то же время эффективного способа передачи крутящего момента выиграли, в итоге, и другие модели звёздной штутгартской марки. Так, например, с августа 1962 г. эта четырёхступенчатая АКП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

Кстати, и для родстера Mercedes-Benz 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве дополнительного оборудования, войдя, таким образом, в сегмент спорткаров Mercedes-Benz. И, наконец, с 1964 г. представительский седан Mercedes-Benz 600 стал поставляться исключительно с автоматической коробкой передач.

Дебют автоматической трансмиссии — спустя 75 лет после изобретения автомобиля Карлом Бенцем — стал ещё одной важной вехой в истории марки и одновременно часом рождения целой серии достойных подражания инноваций. Ведь с 1961 г. технологию автоматического переключения передач специалисты Mercedes-Benz непрерывно совершенствуют.

Производство автоматических коробок передач началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается АКП для легковых авто Mercedes-Benz, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. По этим данным можно судить об успехе этой технологии. Такая же картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя три года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 14,5 % всех легковых автомобилей штутгартской марки было оснащено АКП, причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20 %. Доля автоматической трансмиссии непрерывно росла, пока к середине соотношение автоматических и механических КП не уравнялось.

Будущее автоматической трансмиссии

На седанах S-Класса кузова116 в августе 1972 г. дебютировала новая автоматическая коробка передач от Mercedes-Benz. В её конструкции теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала эта АКП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. она закрепляется в качестве серийного оснащения для моделей 450 SE и 450 SEL.

Затем она становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства 107, а также для представителей среднего класса — семейств 114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала трёхступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с АКП. С 1980 г. для всех легковых автомобилей Mercedes-Benz, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится четырёхступенчатая коробка передач.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

Автоматическая трансмиссия продолжает оставаться объектом пристального внимания инженеров и конструкторов, которые стремятся делать автомобили Mercedes-Benz всё более комфортабельными, спортивными и экономичными. Ещё одним важным шагом стала разработка пятиступенчатых автоматических коробок передач, дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все — представители семейства 124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129).

Обновила стандарты в своём сегменте АКП NAG (от нем. Neues Automatik-Getriebe = Новая Автоматическая Трансмиссия), представленная в 1995 г. Теперь автомобили Mercedes-Benz, благодаря этой пятиступенчатой автоматической коробке передач с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, стали отличаться прежде невиданным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка передач предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали широко устанавливать в легковые автомобили марки.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса коробки передач. Так, появилась пятиступенчатая АКП с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции для автомобилей A-Класса (кузов W 168): обладая пятью ступенями и электронным управлением, а также будучи длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире пятиступенчатой трансмиссией.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

В качестве альтернативы специалисты Mercedes-Benz предложили для A-Класса автоматическую систему сцепления AKS, управление которой напоминает управление гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak» 1957 г.: когда водитель снимает ногу с педали газа и передвигает рычаг КП, система понимает его желание переключить передачу и с помощью электромотора размыкает сцепление.

В следующем поколении автомобилей A-Класса (кузов 169) и B-Класса (кузов T 245) на смену АКП с передним расположением пришёл вариатор AUTOTRONIC — бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission = трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), где сам процесс переключения передач не ощущается.

В 2003 г. специалисты Mercedes-Benz представляют первую в мире семиступенчатую автоматическую коробку передач для легковых автомобилей — 7G-TRONIC. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W 211), S 430 и S 500 (кузов W 220), CL 500 (кузов C 215) и SL 500 (кузов R 230), придя на смену прежней пятиступенчатой АКП.

Эта новая трансмиссия не только заметно снижает расход топлива, но и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя АКП. Тем самым автомобильная марка из Штутгарта вновь подтвердила своё технологическое лидерство.

Первая семиступенчатая АКП Mercedes-Benz, 7G-TRONIC, представлена в 2003 г.

АКП 7G-TRONIC, рассчитанная на крутящий момент до 700 ньютон-метров, представляет собой пятое поколение автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Наряду с техническим совершенствованием автоматических трансмиссий, росла и растёт их популярность: к 2004 г. автоматическая коробка передач стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКП, а у эта доля составляет 65 %, демонстрируя при этом тенденцию к росту.

Наличием семи передач отличается также и инновационная спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT, разработанная совместно инженерами AMG и Mercedes-Benz. Дебют её состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R 230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что в сочетании с функцией перегазовки и функцией RACE START («Мгновенный старт») обеспечивает высокую, захватывающую дух динамику и подлинную радость от вождения. Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» (от англ. Multi-Clutch Technology) и прямо указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Эта высокотехнологичная коробка передач рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг — что стало возможным благодаря применению, в частности, лёгкого магниевого сплава в её конструкции.

F 800 Style Plug-in Hybrid интергирован в АКП

В 2010 г. специалисты Mercedes-Benz на автомобиле нового поколения (кузов 216) представили семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем АКП 7G-TRONIC первого поколения. Так, например, её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Различные инновационные решения дают возможность снизить обороты двигателя в режиме ECO (экономичный режим работы трансмиссии), а это ведёт к сокращению расхода топлива.

Наиболее инновационным характером обладает автоматическая трансмиссия концепта F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого передового автомобиля инженеры Mercedes-Benz сумели полностью интегрировать в картер семиступенчатой АКП 7G-TRONIC высокомоментный гибридный модуль мощностью 80 кВт (109 л. с.). С помощью подобных высокотехнологичных решений Mercedes-Benz энергично прокладывает путь в будущее своей славной и долгой традиции создания автоматических трансмиссий.

Как работает коробка передач на мерседес

GS-Mercedes

3. Механизм переключения передач.

4. Сдвиг цилиндра.

5. Сервопривод сцепления.

6. многофункциональный руль.

A15 Модуль выбора передач.

A16 Модуль выбора передач поколение 2.

A90 Модуль делитель.

A91 Модуль демультиплекатор.

A92 Модуль переключения.

B2 Датчик хода сцепления.

B3 Датчик частоты вращения промежуточного вала.

B17 Датчик скорости автомобиля.

B60 Датчик передач.

B61 Датчик состояние делителя.

B62 Датчик выбранной передачи.

B63 Датчик состояния демультиплекатора.

CAN1 Линия связи автомобиля.

CAN2 Линия связи интерьера.

CAN4 Линия связи двигатель.

CAN5 Линия связи коробки передач.

P2 Инструментальная панель.

S144 Левая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

S145 Правая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

Y29 Электромагнитный клапан делителя 1.

Y30 Электромагнитный клапан делителя 2.

Y31 Электромагнитный клапан демультиплекатора 1.

Y32 Электромагнитный клапан демультиплекатора 2.

Вашему вниманию предлагается система помощи переключения передач с электронным управлением GS2. Данное нововведение увеличивает пассивную безопасность т.к. позволяет водителю большую часть времени концентрироваться на дорожной обстановке и меньше уставать. Оптимальный выбор передач способствует снижению затрат топлива, тем самым повышая экологический класс. Все переключения всегда происходят в оптимальном диапазоне вращения двигателя, что продлевает ресурс трансмиссии. Ошибки при переключении передач исключены, что благотворно сказывается на ресурсе двигателя.

Передача может быть выбрана двумя способами:

1) Драйвер определяет необходимую передачу при помощи выбора передачи с помощью программы "выбора драйвера".

2) Драйвер определяет его требование переключения передач с помощью программы "Электронный выбор" и блок управления ПРА (GS) (A16) автоматически выбирает оптимальное соединение передачи. В параметрах процесса, таких как положение педали акселератора, скорость движения, запроса крутящего момента, ускорение в предыдущей передаче и вес транспортного средства принимаются во внимание.

Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки

Ремонт АКПП Мерс

Компания Мерседес осуществляет самостоятельную разработку и производство коробок передач для своих автомобилей, как МКПП, так и АКПП. Как правило, механическая коробка передач Mercedes, а также автомат коробка Мерседес считается эталоном надежности. При этом сам производитель стремится обеспечить особый характер переключения АКПП, который в полной мере отражает философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, коробка автомат Мерседес также нуждается в отдельном внимании. Необходимо регулярно проводить диагностику АКПП Mercedes, обслуживать коробку, а также избегать агрессивной езды, пробуксовок и т.д. В противном случае даже надежные АКПП данного немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Далее мы рассмотрим, какие основные неисправности может иметь коробка передач Mercedes- Benz.

Автомат коробка Мерседес: АКПП и неисправности

Ремонт АКПП Mercedes

Начнем с того, что применительно к АКПП Мерседес, как и к любым другим автоматам, основным признаком проблем являются рывки, толчки и пинки коробки автомат. В случае с АКПП на «Мерсах» толчки часто возникают в момент переключения со 2-й на 3-ю передачу.

  • Также коробка может сильно шуметь после перевода селектора АКПП из режима D в нейтраль N или в паркинг P. С учетом того, что автоматических коробок Мерседес много, остановимся на самых распространенных. Прежде всего, можно выделить Mercedes АКПП 722.6 .
  • Следующей моделью в списке не самых надежных стала АКПП 722.3. Эта автомат коробка Мерседес может сломаться неожиданно, причем дальнейшее движение невозможно. Основной поломкой является разрыв тормозной ленты, износ фрикционов, также часто выходит из строя гидроблок.

Ремонт возможен, выполняется замена тормозной ленты, меняются суппорта 1 и 2 скорости, выполняется ремонт гидроблока. При этом сами неисправности возникают в результате того, что масло старое и грязное, давно не менялось, забит радиатор охлаждения, масляный фильтр АКПП и т.д.

  • Относительно проблемной коробкой является АКПП 722.4, которая также выходит из строя по причине неполадок масляного насоса (ступица, суппорт). Признаки поломки проявляются в виде того, что автомат затягивает переключения передач, появляются толчки или даже удары АКПП.

Если неисправность только появилась, решить проблему можно быстро и относительно недорого. Однако в случае, когда машина долго эксплуатируется с такой поломкой, давление масла в системе постоянно снижено, АКПП хуже охлаждается, выходит из строя гидроблок. Результат – коробка автомат переходит в аварийный режим или полностью «умирает», происходит сильный износ фрикционных пластин и других элементов агрегата.

  • Мерседес АКПП 722.5 отличается достаточной надежностью, однако на этой коробке часто выходит из строя 5 передача. Источником проблем является нехватка масла или неполадки с давлением.

Заметить неисправность можно по следующему признаку: когда автомат переходит с 4 на 5 скорость, заметно поднимаются обороты двигателя. Если проблему не решать, дальше 5 передача перестанет включаться, так как «сгорают» фрикционы.

  • Коробка автомат 722.8 является вариатором Autotronic. Для такой коробки характерны неполадки, свойственные CVT. Вариатор Мерседес 722.8 имеет небольшой ресурс (около 150 тыс. км.). В случае неполадок включается аварийный режим, после чего агрегат зачастую нуждается в серьезном ремонте.

Зачастую отмечается износ конусов и ремня вариатора, а также масляного насоса и гидроблока. Ремонт АКПП Мерседес является достаточно дорогой процедурой, а если говорить о вариаторе 722.8, к этому следует добавить еще и повышенную сложность (например, необходимость адаптации АКПП Мерседес).

  • Автомат 722.6 (пятиступенчатый) можно считать вполне надежным, однако средний ресурс также не превышает отметки в 200 тыс. км. Далее возникают типичные проблемы: износ элементов гидротрансформатора, износ маслонасоса, гидроблока, разрушение планетарных рядов АКПП и т.д. При этом важно понимать, что кроме ремонта гидроблока и смой АКПП, необходимо в обязательном порядке выполнять и ремонт гидротрансформатора.
  • Автоматическая коробка Мерседес 722.9 появилась в 2006 г. Указанная 7-и ступенчатая АКПП Мерседес ставилась на разные модели марки до выхода 7G-Tronic. При этом надежным агрегатом коробку не назовешь, проблемы могу возникать уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Как отмечают специалисты, заметно ухудшилось качество деталей, кроме чисто «механических» проблем также часто выходит из строя ЭБУ АКПП. Коробка переходит в аварийный режим, дергается, не разгоняет автомобиль.

Самые надежные коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие самые надежные автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о коробках автомат, которые отличаются большим ресурсом, надежностью и имеют наиболее продолжительный срок службы.

Кроме замены/ремонта гидроблока, «бублика» АКПП, планетарных рядов, пакетов фрикционов маслонасоса и других элементов, также требуется менять плату ЭБУ. Иногда замены требует даже корпус АКПП.

  • Коробка МВ 722.6 на крайне популярной в СНГ модели Мерседес Е-класса (210 кузов) является 5-и ступенчатым автоматом, кроссоверы марки позже также получили похожую 7-и ступенчатую АКПП 722.9.
  • Еще добавим, что касается Mercedes Vito, на многих версиях данного автомобиля коробка стоит не фирменная «мерсовская», а 4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20. Среди основных неполадок этой трансмиссии можно выделить то, что корпус опорных подшипников солнечной шестерни разрушается. Еще одной поломкой становится блокировка ГДТ, что тянет за собой неполадки масляного насоса и ступицы.

При этом данная АКПП все же отличается неплохим ресурсом и надежностью, но только при условии своевременного и грамотного обслуживания. Также на версию Вито с V-образным мотором ставится АКПП 01P производства VAG.

У этой коробки проблемной является блокировка гидротрансформатора, стружка попадает в систему, выходит из строя электрический регулятор давления масла, происходит заклинивание и сгорает сцепление 3-й и 4-й передачи. Еще разрушается подшипник планетарного ряда, особенно страдают шестерни заднего хода. Часто повреждаются поршни сцепления 1-й и 3-й, а также задней передачи.

Советы и рекомендации

Автомат Мерседес АКПП ремонт

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

  • Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

  • Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видно, в целом ресурс АКПП Мерседес (за исключением отдельных версий) достаточно большой. Средним показателем вполне можно считать отметку около 150 тыс. км, однако на практике многие автоматы данного производителя ходят заметно дольше.

На деле, особенно на территории СНГ с серьезными температурными колебаниями и плохими дорогами, машина попадает в тяжелые условия эксплуатации. Это значит, что каждый агрегат требует внимания, а рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей и масел нужно сокращать, как минимум, на 30%.

АКПП ресурс надежность срок службы коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, сколько ходит коробка автомат, вариатор и робот, а также что влияет на сок службы АКПП различных типов.

Напоследок отметим, что для коробки автомат в обязательном порядке нужно проводить, как минимум, частичную замену масла ATF, а также комплексную диагностику АКПП (в том числе и компьютерную). Даже если агрегат работает исправно, регулярные проверки позволяют выявить скрытые неисправности и заранее предотвратить более серьезные проблемы.

Самые надежные АКПП автомат

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Сколько ходит коробка автомат

Срок службы различных типов АКПП: гидромеханический автомат, вариатор, робот. Сколько служат различные автоматические трансмиссии, ресурс и надежность.

АКПП Aisin

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Поло седан автомат коробка АКПП

АКПП на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной АКПП.

как правильно пользоватьца акп мерседес актрос 3341


Steuerger t Gangsteuerung (GS) am SM26. 20-W-0101A
Gassen-Modul erneuern. Gassen-Modul erneuern. Иногда приходиться эту процедуру производить несколько раз! (езда без гемороя требует жертв! ) Проблемы с КПП на автомобиле Actros MP-2 когда блок управления не видит датчика ручника. Бывают случаи в дороге, когда выходит со строя датчик ручного тормоза или электрическая проводка. При этом даже при установке на ручной тормоз - на дисплее все равно светится надпись что необходимость поставить автомобиль на ручник Все бы эти неудобства можно было бы перенести если бы не одно но - коробка передач не сможет пройти обучение (инициализацию или другими словами прокачку).



Обзор MERCEDES ACTROS EURO6




Двигатель Mercedes Actros состоит из V образного 6 и 8 цилиндрового дизеля с турбонаддувом 500 серии, объемом 12л и 16 литров и мощностью до 571 л. с. 16 ступенчатая коробка передач имеет полуавтоматический и автоматический набор передач. В целом и общем, не плохой автомобиль,Мощностной ряд широк. Например 6 цилиндровые двигатели объемом 12 литров развивают мощность от 320 до 476 лошадиных сил,а 16 литровые восьмерки от 510 до 597 лошадиных сил. Основная проблема по мотору, с которой часто приходится сталкиваться владельцам этих авто это течь антифриза и масла из-под прокладки блока.

Иначе будет вероятна опасность повреждения сцепления и мотора из-за слишком больших оборотов. Чтобы не испортить механизм синхронизации, усилитель переключения передач отключается автоматически. Это означает, что для переключения мех. КП понадобится приложить к рычагу усилие более значительное. Полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает четыре варианта на выбор:прямое переключение на основе выбора компьютером, пример, в городском режиме;переключение выбора водителя и предварительного выбора системой Telligent во время кратковременных остановок, пример, на перекрестках

Как работает коробка передач на мерседес

полтора месяца, пробег 2400 - полет отличный!
вчера первый раз посидела на заднем сиденье своей машины - а, оказывается, там очень даже удобно! ))) единственное - выходить не очень, двери бы пошире задние

скрипы/щелчки в передней панели бывают иногда, но не парят абсолютно!
пару раз подглючивал передний парктроник.
в любом случае - машиной довольна !
а, ну и перешла в спорт-режим наконец-то )))

хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
- автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.

особенности программы движения S
- автомобиль трогается с места на 1-й передаче.

хммм. открыла талмуд:
особенности программы движения Е
- автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.

особенности программы движения S
- автомобиль трогается с места на 1-й передаче.

Это вопрос или утверждение?!

Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство

Это вопрос или утверждение?!

Очень хочется быть уверенным в данном вопросе
. пойду ка почитаю руководство

Особенности программы движения "Е" (в автомобилях AMG - программы движения "C"):

Комфортабельная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Оптимальный расход топлива благодаря ранним моментам переключения автоматической коробки передач.
Автомобиль более плавно трогается с места вперед или назад. Правило не действует при резком нажатии до упора на педаль акселератора.
Облегчается дозированное нажатие педали акселератора. Это способствует повышению курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге.
АКП раньше переключается на более высокую передачу. В результате автомобиль движется в более низком диапазоне частоты вращения двигателя, и колеса не так легко прокручиваются.
Особенности программы движения "S" (в автомобилях AMG - программ движения "S" и "S+"):
Спортивная настройка двигателя и автоматической коробки передач.
Автомобиль трогается с места на 1-й передаче.
АКП позднее переключается на более высокую передачу.
В связи с поздними моментами переключения автоматической коробки передач расход топлива может увеличиться.

Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки


Компания Мерседес осуществляет самостоятельную разработку и производство коробок передач для своих автомобилей, как МКПП, так и АКПП. Как правило, механическая коробка передач Mercedes, а также автомат коробка Мерседес считается эталоном надежности. При этом сам производитель стремится обеспечить особый характер переключения АКПП, который в полной мере отражает философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, коробка автомат Мерседес также нуждается в отдельном внимании. Необходимо регулярно проводить диагностику АКПП Mercedes, обслуживать коробку, а также избегать агрессивной езды, пробуксовок и т.д. В противном случае даже надежные АКПП данного немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Далее мы рассмотрим, какие основные неисправности может иметь коробка передач Mercedes- Benz.

Положение рычага управления автоматической коробкой передач

Блокировка на стоянке. Блокировка на стоянке предназначена для дополнительной зашиты автомобиля Блокировку включать только после полной остановки автомобиля. Указания: при вынутом из замка вала рулевого колеса ключа рычаг управления автоматической коробкой передач блокирован в положении «Р». Ключ можно вынуть только в положении «Р» рычага управления автоматической коробкой передач.

Передача заднею хода. Передачу включать только после полной остановки автомобиля.

Режим холостого хода. Не включена трансмиссия от двигателя к ведущим колесам. При отпущенных тормозах автомобиль свободно передвигается (толкание, буксировка). Во время движения не переключать рычаг в положение «N». так как это может привести к выходу из строя коробки передач. Только при грозящем заносе разрешается переключение в положение «N» (например, шмой на скользкой дороге).

Возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Режим предусмотрен для всех нормальных дорожных ситуации.

Особенности трансмиссии типа 722.9

1. Механизм переключения имеет три многодисковых сцепления, четыре тормозных полосы и три набора планетарных передач. Передаточные числа настолько идеально сближены и разведены, что позволяет экономить топливо как при движении на большие расстояния на междугородних трассах, так и при движении в условиях городских пробок. Для сверхэкономной езды и была добавлена седьмая передняя и вторая задняя передача. Теперь автомобиль стал более устойчив, водитель получает больше удовольствия от управления им.

Так выглядит АКПП 722.9

2. Коробка передач живее откликается на все действия водителя, увеличилась приемистость и производительность автоматической трансмиссии. При торможении перед разгоном перемена передач выполняется незаметно, без суеты.

3. Потребление топлива оптимизировано, что позволяет эффективнее его экономить.

4. При движении в условиях автобана, а также по узким городским улочкам существенно снижен уровень шума, если сравнивать с коробками предыдущих версий.

5. Момент перемены передач лучше подобран, что позволяет передавать энергию более эффективно, мощность двигателя в целом оптимальна.

6. В конструкцию гидротрансформатора АКПП 722 9 заложено управляемое проскальзывание фрикционов. Причем работать оно начинает уже при минимальных оборотах на первой передаче. Иначе говоря, гидротрансформатор в такой конструкции работает как полнокровное сцепление, которому оказывает помощь «масляный вентилятор» а не в качестве «масляного вентилятора», которому оказывает помощь фрикцион блокировки. Хотя эта особенность приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости, которую менять рекомендуется не через 150-200 тысяч километров пробега, а уже на шестидесяти.

7. Помимо инженеров Mercedes, в конструкцию коробки передач 722.9 внесли свои разработки инженеры Siemens. Наряду с удобством работы с этим агрегатом, помимо механических проблем, коробка передач получила и электрические. Например, после замены управляющих блоков или после капремонта нужно обязательно обновлять у дилера программное обеспечение.

8. Масляный поддон получил новый дизайн. Конструкция с наклонной поверхностью, трубка переполнения вместо черного выкрашена в белый цвет. Теперь, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, нужно нагреть ее не до 35 градусов Цельсия, а до 45.

Снятие электрогидравлического блока управления | Видео

Положения рычага управления автоматической коробкой передач для особых дорожных условий

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: переключение возможно только до 4-ой ступени передач. Для движения с оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя.

Переключение возможно только до третьей ступени. Режим предусмотрен для езды на средних подъемах или спусках. В этом положении можно использовать тормозяшее действие двигателя.

Переключение возможно только до второй ступени. Режим предусмотрен для езды по крутым перевалам, езды в горах с прицепом, в сложных условиях работы, а также для торможения при экстремальных спусках.

Е 420, Е 500: Положение торможения на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом При скорости ниже 40 км/ч коробка передач переключается на 1-ю ступень

Внимание! Опасность аварии! Нельзя переключать на низшую ступень передачи, если максимальная скорость выбранной ступени превышена. Ведущие колеса могут блокироваться — опасность заноса. В случае гололедицы нельзя переключать на низшую ступень передачи с целью торможения.

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач: не превышать максимальную скорость отдельных передач. Учитывать метки на спидометре. Превышение максимально допустимого числа оборотов может привести к повреждению двигателя Автоматическая пятиступенчатая коробка передач: рычаг управления автоматической коробкой передач остается блокированным, пока не достигнута максимальная скорость выбираемой ступени Таким образом исключается высокое число оборотов.

Советы и рекомендации

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

К сожалению, Mercedes нельзя назвать исключением. Что касается АКПП, сам производитель указывает, что автомат не нуждается в замене масла и фильтров, то есть является необслуживаемым. В результате водитель попросту не уделяет внимания коробке, что приводит к вовремя незамеченным утечкам, агрегат работает на старом и давно потерявшем свои свойства масле, забитые фильтры АКПП становятся причиной низкого давления и масляного голодания.

  • Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

  • Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если автоматическая коробка вышла из строя, может возникнуть желание приобрести АКПП Мерседес контрактную. Отметим, что делать это без предварительной дефектовки имеющегося агрегата никак не стоит. Более того, даже если купить контрактную коробку Мерседес изначально дешевле, чем ремонтировать свою, такой способ не всегда является оптимальным. Часто контрактные АКПП быстро выходят из строя.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Программный переключатель

Стандартный режим. Переключатель в переднем положении — виден символ «S». Программа «S» предназначена для всех нормальных дорожных ситуаций.

Экономичный режим. Переключатель в заднем положении — виден символ «Е». Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора с более низкой скоростью и более низким числом оборотов двигателя, чем в положении «S». Программа «Е» обеспечивает тихий, подчеркнуто комфортабельный и топливосберегаюший режим движения и облегчает езду по скользкой дороге При нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически выключена.

Наш Техцент осуществляет весь комплекс работ по ремонту АКПП Мерседес.

Ремонт АКПП Мерседес

Модели автомобиля Мерседес

Модели Мерседес (Mercedes)
Ремонт АКПП Mercedes A ClassРемонт АКПП Mercedes B ClassРемонт АКПП Mercedes C Class
Ремонт АКПП Mercedes CL ClassРемонт АКПП Mercedes CLA ClassРемонт АКПП Mercedes CLC Class
Ремонт АКПП Mercedes CLK ClassРемонт АКПП Mercedes CLS ClassРемонт АКПП Mercedes E Class
Ремонт АКПП Mercedes G ClassРемонт АКПП Mercedes GL ClassРемонт АКПП Mercedes GLA Class
Ремонт АКПП Mercedes GLC ClassРемонт АКПП Mercedes GLE ClassРемонт АКПП Mercedes GLK Class
Ремонт АКПП Mercedes ML ClassРемонт АКПП Mercedes R ClassРемонт АКПП Mercedes S Class
Ремонт АКПП Mercedes SL ClassРемонт АКПП Mercedes SLC ClassРемонт АКПП Mercedes SLK Class
Ремонт АКПП Mercedes SLR ClassРемонт АКПП Mercedes SLS ClassРемонт АКПП Mercedes Sprinter
Ремонт АКПП Mercedes V ClassРемонт АКПП Mercedes VianoРемонт АКПП Mercedes Vito

Все наши сервисные центры оборудованы по последнему слову техники. Тут вам готовы предоставить комплексно полноценное обслуживание, которое при необходимости может включать следующие виды услуг:

  • Диагностика АКПП Мерседес (Mercedes) – при аварии или плановая.
  • Техобслуживание, замена масла, регулировка работы устройства.
  • Качественное устранение любых неполадок в работе АКПП.
  • Замена коробки автомат при невозможности её восстановления.
  • Продажа коробок передач – новых, восстановленных, контрактных.

Также у нас вы можете купить все запчасти или расходные материалы, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ.

Гибкие цены на ремонт АКПП

С каждым клиентом индивидуально согласуется, ремонтировать сломанную деталь АКПП или заменить её на новую или БУ запчасть.
Прозрачные условия работы
Мы приветствуем присутствие клиента в технической зоне при снятии коробки передач и её ремонте.

Как проверить уровень масла в 722.9

Конструкция коробки-автомат типа 722.9 не предусматривает мерный щуп, поэтому проверку уровня производят способом переполнения. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания сканера. При разогретом масле выкручивается пробка заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество, попавшее в трубку переполнения в процессе движения машины. Если же масла нет, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться при помощи сливной трубки. После чего пробку закручиваем.

  • Замена масла в АКПП своими руками

Во время работ используем специальный инструмент, чтобы заливать стекшее в поддон масло обратно в заливную горловину.

Проверка и регулировка уровня масла | Видео

Следует помнить, что пробка слива масла изготовлена из специального материала. И если вам по каким-либо причинам приходится заменить поддон, следует поменять и пробку.

Важно! Использовать нужно лишь рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость. Это жидкость из листа допуска MB 236.14 AFT марки А001 989 68 03. Либо рекомендованные Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Заливайте только оригинальное масло в коробку 722.9, или заменители, такие как Fuchs, Shell и Mobil

На автомобилях, выпушенных после середины 2010 года и оборудованных АКПП 722 9 масло может быть иным, серии 236.15. Ниже приведем номера оригинального масла, а так же его заменители:

A A Fuchs TITAN ATF 7134 FE Shell ATF 134FE Shell Spirax S6 ATF 134ME

Отличается оно от «четырнадцатого» по цвету – темно-синее. Такие коробки можно легко распознать: переливная трубка выкрашивается в зеленый цвет, а на поддоне появляется овальное углубление.

Заправочный объем масла в коробке

722.9 КРОМЕ

722.93/960/961/962/963/964/965/966/967
9л в пустой коробке
722.93 7,1л в пустой коробке

Читайте также: