Сцепление опель комбо пропадает

Обновлено: 14.05.2024

Различные проблемы со сцеплением


Неисправное сцепление доставляет немало хлопот автовладельцам, но начинающие автолюбители не всегда могут понять, в чем конкретная причина неисправности – в сцеплении или в каком-то другом узле автомобиля. Есть определенные признаки, по которым можно судить о причине дефекта, правда, следует оговориться, что автомобиль сам по себе – достаточно сложный механизм, ошибиться с диагностикой иной раз могут даже и опытные мастера в автомобильном ремонте. О чем здесь будет говориться, относится к автомобилям с механической коробкой (МКПП), и мы разберем основные причины поломки, а также какими характерными признаками они сопровождаются.

Пробуксовка

Периодически автомобилисты встречается с такой ситуацией – автомобиль плохо набирает скорость, хотя двигатель при этом развивает большие обороты. В таких случаях говорят, что сцепление буксует, как правило, пробуксовка сопровождается неприятным запахом горелого диска. Но причин такого неприятного явления может быть несколько:

  • изношенные накладки диска сцепления;
  • неотрегулированная педаль сцепления по высоте;
  • стертая поверхность маховика;
  • износ плиты корзины.

Проще всего устранить неисправности, связанные с регулировкой педали. Понять, что она не отрегулирована, можно по ее высоте. В таком случае педаль будет располагаться очень высоко, и отрегулировать ее ход можно штоком, который находится под ней. На штоке всегда есть контрагайка, и, ослабив ее, можно будет поворачивать шток в том или ином направлении. Если вы начнете поворачивать шток, то увидите, как педаль начинает медленно подниматься или опускаться. Опытным путем отрегулируйте шток, если пробуксовка пропала, значит, проблема решена.

Изношенные маховик, корзина или диск требуют более основательного ремонта, за такую работу берутся обычно водители, которые имеют в этом опыт. Но есть технически сложные автомобили, их рекомендуется ремонтировать в специализированных автомастерских.

Плохое включение

Почему может плохо включается сцепление? Основная причина такого явления – нечеткое разъединение двигателя с коробкой передач. Причин здесь также несколько:

  • деформированный диск;
  • сношенные лепестки корзины;
  • проблемы с главным или рабочим цилиндром (при наличии гидропривода);
  • неисправный тросик (на машине с механическим приводом);
  • не отрегулирована педаль;
  • плохая вилка.

Передача могут включаться с хрустом, если у сцепления плохой выжим. Причиной недовключения также может быть неотрегулированная педаль сцепления. Обычно она находится в положении несколько выше, чем педаль тормоза, на это нужно обратить внимание. Если педаль на более низком уровне, следует произвести регулировку.

Плохое включение передач может быть не только по причине неисправного сцепления, в этом часто виновата также сама КПП. И прежде чем приступать к ремонту, обратите внимание на вилку сцепления – если она не литая, а сделана из штампованной стали, легко может выгнуться или дать трещину. Возможно, следует только заменить вилку, и дефект исчезнет.

Скорости включаются, но машина не едет

Может быть и такое – вы нажали на педаль сцепления, включили скорость, а машина стоит на месте, не двигаясь. В подавляющем числе случаев здесь одна причина – оборван сам диск, то есть, его железное основание оторвалось от фрикционных накладок, в таком случае необходимо заменить деталь.

Причина шума

Проявляется неисправность таким образом – при выжиме педали сцепления возникает шум. Причиной дефекта является выжимной подшипник или опорный подшипник коленвала. Из-за дефекта этих деталей сцепление также может вести, то есть, когда машина стоит на месте, на нейтральной скорости, она понемногу двигается вперед и останавливается только при нажатии на педаль тормоза. Если шум идет без выжима педали, а при выжатом сцеплении пропадает – это дефект подшипника «первички» КПП.

Многие почему-то считают, что ведет машину из-за корзины или диска. Но следует учесть, что на нейтральной скорости корзина и диск сцепления отключены от коробки передач и вращаются вместе с маховиком.

10.2. Сцепление

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.

Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.

  1. Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  2. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения;
  3. Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена сцепления Opel Combo


Сцепление – важный элемент трансмиссионного механизма. Оно делает переключение передач плавным, гасит вращательные колебания, передает момент силы на колеса авто. Механизм сцепления выдерживает большие нагрузки, а потому его элементы порой безвозвратно ломаются и нуждаются в замене.

Калькулятор расчёта замена сцепления opel combo

Типичные неисправности

Какие признаки сигнализируют об испорченном сцеплении:

  • отсутствует ускорение;
  • сцепление «ведет», оно не включается нормально при полностью вдавленной педали;
  • машина плохо идет в гору;
  • авто дергается и вибрирует при попытке включить сцепление;
  • педаль проваливается;
  • обороты мотора не пропорциональны скорости;
  • при выжатой педали сцепления слышно шум;
  • машина буксует.

Ресурс сцепления напрямую зависит от манеры вождения. Производители обычно не указывают требуемую периодичность замены этого механизма. Диагностику его состояния стоит проводить раз в 80 000 км пробега.

Особенности процедуры

Обычно производители продают детали узла сцепления комплектом. Все элементы системы имеют общий срок службы после установки. Если один компонент выработал свой ресурс, значит остальные вскоре тоже потребуют замены. Это довольно дорогая процедура, поэтому правильнее будет отдалить время ее повторения.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не нужно затягивать с заменой запчастей. Следует пользоваться только услугами проверенных автомехаников с хорошей репутацией. Рекомендуем приобретать запчасти только у ответственных поставщиков

Что делать, чтобы сцепление дольше служило.

  • контролировать правильность регулировки;
  • не перегружать;
  • аккуратно водить, избегая резких стартов, торможений, крутых поворотов, пробуксовок.

Не рекомендуется брать на буксир автотранспорт одного веса со своей машиной или больше. Нельзя держать педаль сцепления в полунажатом состоянии. Лучше убирать от нее ногу подальше каждый раз, когда она перестает быть нужна, чтобы не включать сцепление случайно. Не стоит резко брать разгон, долго буксовать в луже или снегу.

Преимущества DDCAR

Сервисный центр DDCAR до полугода предоставляет гарантию на ремонтные работы, произведенные сотрудниками компании. В нашей мастерской проводится замена сцепления Opel Combo, ремонт трансмиссии, профилактика и комплексная диагностика автомобилей. Мы подскажем, где выгоднее взять запчасти хорошего качества по недорогой цене.

Читайте также: