Как снять бублик с акпп тойота

Обновлено: 02.05.2024

TCM-Club

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: "зажало коленвал после установки акпп", "не встает акпп", "зазор между двс и акпп после установки" итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: "зажало коленвал после установки акпп", "не встает акпп", "зазор между двс и акпп после установки" итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

10 неправильных действий, которые приводят к поломке гидротрансформатора АКПП

Автовладельцы машин с АКПП довольно часто совершают несколько основных ошибок, результат которых один – выходит из строя гидротрансформатор автоматической коробки. Ремонт или замена такого агрегата является недешевым удовольствием. Сегодня расскажу о том, чего следует избегать, чтобы эта деталь исправно отслужила положенный ей срок.

А вместе с этим, рекомендует прочитать нашу статью, в которой Мы рассказали про все признаки умирающего гидротрансформатора .

Собственно, гидротрансформатор является не только достаточно простым, но и надежным устройством, но чтобы он не вышел из строя раньше времени, нужно просто придерживаться рекомендаций, которые дает производитель транспортного средства относительно его эксплуатации. Как правило, это касается действий при обслуживании и ремонте коробки (в том числе – в условиях автосервисов).

Как не убить гидротранформатор АКПП

  1. Заливайте правильное масло . В инструкции прописано, в какие агрегаты нужно заливать жидкости, и какие именно жидкости следует туда лить – изучите этот раздел, и не стоит наливать в АКПП что-то другое. В зависимости от характеристик залитой жидкости в «бублике» развалится бутировка, или подшипники, ну а может – все сразу. Конечно же, пострадает и сама коробка, так как в ней достаточно много нежных деталей.
  2. Не допускайте перегрева . Коробку передач в современном автомобиле перегреть не так-то просто, но, в принципе – нет ничего невозможного. Из-за этого быстро выходит из строя блокировка гидротрансформатора, кроме того, быстро приходят в негодность пластиковые детали. Буквально плавятся подшипники скольжения, а то, что от них осталось, соответственно, разлетается по всей коробке, остальные детали от перегрева также могу деформироваться, то есть, ни к чему хорошему это не приведет.
  3. Давление в коробке должно соответствовать норме. Понятно, что в разных местах коробки давление будет несколько отличаться, сейчас речь идет о том, давлении, которое оказывается на поршень блокировки гидротрансформатора, и, собственно, эту самую блокировку и включает. Когда давление недостаточное, то поршень в ненужные моменты времени проскальзывает относительно корпуса, что приводит к сильному износу и выгоранию фрикционного слоя. А случается это года вы не вовремя меняете жидкость ATF .
  4. Неправильный демонтаж АКПП . Шейка, которая входит в коробку передач и вращает маслонасос, является довольно уязвимым элементом, который часто ломается при демонтаже. При неправильном подходе к данной операции автомеханик откручивает видимые болты и сдергивает коробку. Коробка в какой-то момент повисает на шейке, и тогда деформируется либо она, либо плоскость, на которой она размещается – и это очень большая проблема, эта поломка трудно поддается ремонту.
  1. Невнимательная сборка коробки . И снова речь о шейке, на нее устанавливается шестерня, «бублик» вращается от двигателя и вертит ведущую шестерню маслонасоса, в результате чего коробка питается маслом. Что может произойти: между бубликом и маховиком могут быть установлены переходные пластины, их иногда забывают вставить в автомастерской. Из-за этого «бублик» сдвигается в сторону двигателя, шейка недостаточно глубоко входит в коробку – шестерня в этом случае цепляется за шейку либо краешками, что может быстро привести к деформации шейки. Второй вариант – шестерня не цепляется и маслонасос просто не работает.
  2. Нарушается последовательность сборки . Продолжаем рассматривать поломки шейки. Итак, после ремонта коробки ее необходимо установить в автомобиль. Порядок следующий: сначала «бублик нужно поместить в коробку, для чего нужно совместить пазы с выступами шестерни, а затем все это привинчивается к двигателю. Бывает, что шестерня вставляется в выступы не до конца, и затем, во время привинчивания колокола к коробке, приходится прилагать значительные усилия, дабы все встало на свои места. В результате раскалывается шестерня и гнется шейка, необходимо ремонтировать все заново.
  3. Сила есть ума не надо … Поломки корпуса и шейки во время демонтажа или монтажа коробки на автомобиль возникают по той причине, что после отвинчивания от двигателя «бублик» ни на чем не держится. Если коробку немного наклонить, он выпадает и падает на бетонный пол с высоты подъемника, соответственно, характер поломки зависит только от того, на какую сторону упадет деталь – может повредиться шейка или посадочные элементы корпуса.
  4. Сборка болтами не той длинны . Случается, что при сборке остаются лишние запчасти. Например, болты крепления бублика к маховику просто теряются. В принципе, это не большая проблема, так как можно легко найти болты, подходящие по резьбе, однако, если они не будут правильной длины, они будут упираться в корпус «бублика», формируя выступы, о которые будет тереться блокировка. Фрикционный слой сдирается, и его ошметки летят в коробку, приводя ее в нерабочее состояние.
  5. Грязь в теплообменнике . Случается, что при возникновении неполадок в коробке внутри везде разбросана металлическая стружка, прочие посторонние элементы. После ремонта все это не вымывается (в том числе радиатор), а при запуске мотора, когда начинает циркулировать жидкость, стружка прилетает обратно в «бублик», выводя его из строя.
  6. Нарушение соосности . Коленчатый вал, «бублик» и коробка – все это должно находиться на одной оси, в противном случае все это нормально работать не будет. Для соблюдения соосности используются направляющие, так как сами по себе крепежные элементы точного монтажа обеспечить не могут. Часто в автосервисах направляющие теряются, их просто не ставят, и устанавливают так, чтобы все было примерно ровно. В результате нарушается соосность и возникает напряжение сразу на целый ряд элементов, и коробка быстро выходит из строя.

Если информация была полезной для вас – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ! Придерживайтесь таких рекомендаций, а еще следуйте простым правилам чтобы продлить срок службы АКПП .

Как снять гидротрансформатор?

Как снять гидротрансформатор? ⇐ Vanette Largo. Трансмиссия

Дело в том, что никаких видимых крепежей там нет.

Добавлено спустя 59 секунд:
На МКПП я менял венец, там просто 6 болтов, и всё.

Всё гладко.
Всё гладко. Как снять гидротрансформатор? - Фото134.jpg
А на другом двигле - только 6 отверстий.
А на другом двигле - только 6 отверстий.

Andreich

Вот этот бублик нужно просто стянуть на себя,но под ним скорее всего будет другая картинка,попробуй это сделать аккуратно,но сильно.Двумя фомками через деревянные прокладки.Если получится неаккуратно испортишь сальник,ничего страшного-купишь новый.

MASTER
Это бублик остался на двиге. С коробки он снялся, и там сальник остался.

Добавлено спустя 55 секунд:
Это вид АКПП без ГТ. Но с сальником.

Как снять гидротрансформатор? - Фото135.jpg
Как снять гидротрансформатор? - Фото136.jpg

Andreich

Так Ты не можешь этот бублик от мотора отвести,а попробуй фонариком и глазом в центр этого бублика заглянуть,вдруг там какой-нибудь центральный болт?

бублик к мотору крепится на 3-4 болта по краям. там должна быть пластина откручивающаяся на двиге и дающая доступ к этим болта подлезть. Болты вкручиваются как-бы со стороны двигателя через маховик в бублик. попробую схемку нарыть аналогичную.

Чтобы на моем движки открутить бублик от маховика - нужно было снять обведенную красным крышку и через открывшееся пространство открутить болты крепления бублика к маховику. Как я и говорил болты вкручены со стороны двигателя через маховик в бублик. Отверстий может быть не обязательно 4 а может быть и 3 даже.

Чтобы открутить маховик - надо сначала открутить бублик, т.к. бублик закрывает собой болты крепления к маховику.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
вот фото бублика открученного от маховика и видны места крепления его.

Как снять гидротрансформатор? - акпп с22.jpg

Внимательно посмотрев на вал, убедился, что протёртости нет, так, намёк. У меня чуть другой подход к этому делу. Я отрезаю 3-6 витков пружинки, которая собственно и уплотняет сальник. И снова ставлю на место. Но это только я, другим не советую.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

MASTER: Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

И где ж такой ГОСТ?

MASTER
Я просто размышляю. Ничего личного.
Я ВСЕГДА боялся слов: все, всё, всегда, никогда, насовсем, только ты, никто кроме нас и т.д. У нас даже ГОСТ разный. У меня это с большой буквы (Государственный Стандарт), а в разных книжках по. далее по тексту. гост - он с маленькой буквы. А за такой гост никто не в ответе, даже писатели этих книжек.
Я думаю, сальники не могут быть (по принципу работы) японскими или другими. Если поставить две пружинки, одна из которых неизвестно на какое усилие расчитана, если вообще расчитана, усилие прижатия материала сальника к валу увеличится также вдвое. А вот это не есть гуд. Величину прижатия сальника надо увеличить на степень износа пары сальник-вал, не более того. Ну плюс на величину "дубения" материала сальника. Ну это закрайний случай, просто доехать.
Вы не замечали, что хорошей книжки по РЕМОНТУ нет. Потому, что ремонт - это технология.
Книжки (с маленькой буквы) пишут писатели, даже не писатели, а люди , которые хотят заработать этим трудом деньги. Ремонтники книг не пишут, они ремонтом зарабатывают.
Вот даже по этой теме - один человек сказал, КАК снять ГТ. Остальное ( и я в том числе) - флуд.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Как снять гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Гидротрансфоматор АКПП

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Неисправности гидротрансформатора АКПП признаки симптомы

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Список основных проблем:

Как снять гидротрансформатор АКПП

Как снять гидро трансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;
Поломки гидротрансформатора что ломается в ГДТ
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие возникают основные неисправности гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о частых поломках ГДТ, а также способах их устранения.

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора; ;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Блокировка гидротрансформатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен ГДТ и как работает блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы блокировки ГДТ, а также на что обратить внимание при эксплуатации гидротрансформаторных АКПП.

Ремонт и замена бублика АКПП

Ремонт «бублика» (гидротрансформатора) АКПП является самым серьезным по сравнению с другими блоками автоматической коробки передач. Первая сложность – разрезать ГДТ точно по шву, чтобы потом также аккуратно и герметично заварить… Но обо всем по порядку далее в статье.

Напишите в комментариях, а вы когда-нибудь ремонтировали гидротрансформатор самостоятельно?

Гидротрансформатор

Принцип работы бублика АКПП

Чтобы понять все сложности ремонта, давайте начнем с роли гидротрансформатора, которую он выполняет в коробке передач.

Принцип работы

Гидротрансформатор АКПП служит преобразователем и передатчиком крутящего момента от мотора к автоматической коробке передач. Работает устройство следующим образом:

  1. Запускается мотор.
  2. В действие приходит насосное колесо.
  3. Центробежная сила, появляющаяся из-за вращения насоса, подымает вверх масло. Колесо вращается по часовой стрелке. Соответственно и трансмиссионная жидкость подается в верхнюю часть лопастей насосного колеса.
  4. Происходит переброс смазывающего средства на лопасти турбины.
  5. Турбинное колесо начинает вращение.
  6. Увеличивается частота вращения коленчатого вала. Увеличивается скорость вращения турбины.
  7. Масло от турбинного колеса движется в противоположную сторону и возвращается к насосу.
  8. Насос останавливается.
  9. Движение прекращается, и бублик превращается в гидромуфту. Теперь двигатель на прямую взаимодействует с планетарной передачей АКПП и колесам транспортного средства.
  10. Между турбиной и насосным колесом располагается реактор. Он помогает перенаправлять обратное движение масла в соответствующую сторону вращения насосного колеса.
  11. Таким образом увеличивается частота вращения и крутящий момент.

Внимание! Чтобы происходило автоматическое переключение из гидротрансформатора в гидромуфту в устройство устанавливают обгонную муфту. Задачами последней является удерживать реакторное колесо от вращения во время движения автомобиля на четвертой или последней передаче. А также обеспечивает свободное вращение, когда нужно использовать режим трансформации крутящего момента.

Так как в результате разницы ускорения и частоты вращения колес увеличивалась и их температура, ГДТ перегревался достаточно быстро. Свойства масла ухудшались, комплектующие приходили в негодность. А КПД гидротрансформатора АКПП понижался. Эту проблему разрешили установкой фрикционных элементов в «бублик».

Этот метод назвали блокировкой ГДТ. Изначально блокировка происходил автоматически. Затем производители АКПП добавили дополнительный клапан для управления блокировкой.

Вы спросите, что же делает блокировка. Она отвечает за соединение входного и выходного валов для передачи момента напрямую. Теперь передача крутящего момента минует зависимость от вращения масла внутри системы.

Внимание! Современные инженеры добавили блокировку гидротрансформатора с третьей передачи. Ранее она происходила на последней. Это решение увеличило КПД от гидротрансформатора и число поставленных на ремонт бубликов.

Но снизился срок службы. Фрикционные детали быстро изнашиваются. Хоть ГДТ считается надежным устройством, при несоблюдении правил эксплуатации АКПП, он быстро выйдет из строя.

Напишите в комментариях, какие причины поломок «бублика» вы знаете или с которыми встречались?

Причины поломки бублика АКПП

Случается так, что поломка гидротрансформатора полностью выводит из строя двигательную часть автомобиля. АКПП встает в аварийный режим. Автоматика выводит часть ошибок на бортовой компьютер.

Причины поломки

Причинами поломки являются трое:

  • водитель;
  • брак производителя;
  • старение.

Рассмотрим каждый случай попадания на ремонт бублика АКПП.

Причина – брак производителя. Не прошедшие испытание сальники или изготовленные из непрочного бракованного тефлона и пластика уплотнители часто становятся причиной течи масла. Это приводит к масляному голоданию. Последнее приводит к голоданию всей коробки, что отрицательно сказывается на ее работе. Нужен ремонт бублика.

Редко бывают бракованными муфты. Во время работы такое устройство может проскальзывать или наоборот блокироваться раньше или позже необходимого момента. Продукты ее износа попадают в масло, забивают фильтр, клапана в гидроблоке. Нужен ремонт бублика.

Причина – старение. Это естественная причина поломки. Случается спустя три – пять лет исправной работы, если водитель следил за АКПП, доливал и менял регулярно масло. Комплектующие постепенно изнашиваются и отказываются исправно работать. Обнаруживается и заменяется во время очередного прохождения ремонта бублика на техническом обслуживании.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения


Подготовка АКПП
Гидротрансформатор

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Системы управления

В первых поколениях АКПП были распространены полностью гидравлические системы управления. В них команды на управление элементами системы формировались за счет разницы давлений клапана-дросселя и скоростного регулятора. Поток рабочей жидкости через систему каналов воздействовал на нужный гидроцилиндр, который в свою очередь через фрикционы или ленточный тормоз включал или выключал нужную передачу. Как и все гидросистемы такая конструкция была очень чувствительна к параметрам рабочей жидкости (масла).

Вид на гидроблок снизу. Справа виден ряд электромагнитных клапанов.

Разобранный гидроблок очень похож на лабиринт.

В электронный блок управления (он же — ЭБУ, контроллер, компьютер, «мозги») поступают сигналы от датчиков. Сигналы обрабатываются и анализируются в соответствии с программой блока. На основании результатов сравнительного анализа сигналов, поступивших от датчиков с данными, хранящимися в памяти устройства, блок формирует управляющие сигналы, которые поступают к исполнительным элементам системы (соленоидам). Соленоиды преобразовывают поступающие к ним электрические сигналы в механическое перемещение гидравлического клапана. Рабочая жидкость воздействует на нужный гидроцилиндр и включает/выключает нужную передачу.

Маховик АКП/МКП (в контексте замены коробки)

VWilliam

Я здесь живу

Дорогие товарищи! Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет.

Соответственно, мой шкурный вопрос: маховик, идущий к АКП, отличается только тем, что к нему болтами прикручен гидротрансформатор? И если да, то можно ли его (ГТР) просто открутить и использовать с МКП-сцеплением? Или все-таки маховик АКП это та плоская херь?

Учитывая что маховик это ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ, а не трансмиссии, он и должен быть один на все коробки.

Я сам снятые маховики в глаза не видел, но по логике точки крепления гидротранса и корзины сцепления должны совпадать.

Если я что-то прозевал, прошу не казнить. Думаю, разобравшись в этом вопросе, мы заполним важный пробел для всех, кто собрался менять АКП на МКП на старых VW. Было бы хорошо посмотреть ЕТКА по этому вопросу. У кого есть, не поленитесь. Спасибо за внимание.

Yuzef

Оракул

Дорогие товарищи! Прошу поделиться соображениями по нижеизложенному вопросу и разобраться с путаницей в терминологии.

Во всех описаниях замены АКП на МКП говорится о замене маховика на тип от МКП.

Однако, в каталоге Еlcats указан единственный тип маховика с номером 068 105 269 F. Он же «восстановленный» отличается только добавленной в конце буквой X. Там же есть еще деталь «ведомый диск», номер

Никакого деления маховиков по типам агрегатируемых КПП по каталогу нет. Соответственно и вопросы:

1. Для общего развития: неужели на все моторы Пассатов Б3, включая VR-6, идет один и тот же маховик?

Установка АКПП
Основные моменты
Закручивание болтов
Замена бублика

Услуги

  • Ремонт двигателя Замена ремня, цепи ГРМ
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена масла двигателя
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Диагностика двигателя
  • Замена двигателя
  • Замер компрессии двигателя
  • Задний сальник коленвала
  • Передний сальник коленвала
  • Головка блока цилиндров
  • Расточка блока цилиндров
  • Регулировка клапанов
  • Ремонт турбин дизельных двигателей
  • Гильзовка блока цилиндров двигателя
  • Сход-развал Когда делать сход-развал
    Замена масла в АКПП полная и частичная, с фильтром и без
    Замена сцепления DSG
    Замена эластичной муфты карданного вала

Сколько служит?

Обычно гидротрансформатор рассчитан на весь срок службы автоматической коробки. Это 250-300 тысяч километров. Старые «мерседесовские» гидротрансформаторы (4АКПП) могут выхаживать и по 500 тысяч. Неисправности гидротрансформатора АКПП «Тойоты Марк-2» 80-х годов тоже возникают редко. Но как и любой другой механизм, он может выйти из строя раньше. Чтобы предотвратить серьезный ремонт, нужно вовремя выявлять поломку и знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Самые характерные из них мы перечислим ниже.

Что дальше

После того, как были проведены снятие и установка АКПП, необходимо сделать регулировку передаточных чисел. Как делать эту процедуру рассказано в специальной статье, которую посвятил тонкостям адаптации.

Не забудьте проверить еще раз уровень масла. Так как снижение уровня – это нормальный процесс. Потому что смазка, будучи горячей, попадает в труднодоступные узлы агрегата. В результате уровень показателя на щупе снизится.

Делайте контрольные замеры масла во время первой недели после снятия и установки АКПП каждый день. Это позволит избежать масляного голодания.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего сайта.

Промывка гидроблока автоматической трансмиссии своими руками

Гидроблок – это один из главных элементов АКПП, и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

    масляный фильтр для АКПП

регулятор давления масла;

Необходимые расходные материалы:

  • трансмиссионное масло (12л);
  • карбклинер баллона;
  • бензин «Галоша» (5л);
  • ветошь;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • таз с водой (в качестве поддона);
  • чистые тряпки.

Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок

Как промыть гидроблок АКПП

Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

Снятие и разборка

Откручиваем пробку ключом “звездочка”, аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними

Промывка гидроблока

Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером

Особое внимание уделяем промывке соленоидов

Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу

После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

Сборка устройства

После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.


Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

Ремонт и замена бублика АКПП


Подготовка АКПП
Гидротрансформатор

Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

Основные неисправности и ошибки АКПП

Подъемник

Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.

Базовые моменты демонтажа АКПП

Итак, начнем снятие коробки:

Демонтаж

  1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
  2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
  3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
  4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

Порядок действий при снятии АКПП

Теперь шаги процедуры демонтажа:

Отсоединение патрубков

  1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
  2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
  3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
  4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
  5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
  6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
  7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

Как снять гидротрансформатор

Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

Снятие ГДТ

Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.

Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.



Замена бублика

Замена бублика проводится в том случае, если есть сколы, повреждения во внешней части бублика. Старые бублики также не подлежат ремонту и разбираются на запасные части, либо выкидываются, в зависимости от степени изношенности какого-либо элемента.

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Замена бублика

Чтобы заменить, достаточно снять старый и установить новый. Но вы обязаны провести балансировку ГДТ. Иначе нарушается соосность валов. А дисбаланс приводит к выходу из строя не только гидротрансформатора, но и всей коробки. В общем неправильно сбалансированный «бублик» станет виновником капитального ремонта автоматической коробки передач.

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

Ремонт АКПП Volvo XC90

Диагностика

  • быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости. Если вы залили в АКПП свежее масло и проехали 1000 километров, а смазка уже потеряла свой изначальный цвет, то это означает, что горят фрикционные накладки;
  • увеличение расхода топлива;
  • потеря динамики разгона автомобиля;
  • вой и вибрации;
  • скрежет и стук по металлу.

Все это говорит о том, что гидротрансформатор неисправен. Но, если вы не опытный механик, то самостоятельно ремонт лучше не делать. Привозите транспортное средство на ремонт к нам в сервис-центр.

Внимание! Современные бублики АКПП должны проходить техническое обслуживание и вставать на ремонт после 150 000 километров. Исключением являются старые автоматы, где блокировка на ГДТ отсутствовала. Такие устройства спокойно пройдут до 300 000 километров и без ремонта.

Что будет происходить в сервис-центре?

Отзывы и устройство акпп dp2

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Необходимые материалы

Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

  • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь или тряпка без ворса;
  • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Установка АКПП

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Основные моменты

Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

Закручивание болтов

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Как управлять автоматической коробкой передач

Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Как снять гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.



Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен ГДТ и как работает блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы блокировки ГДТ, а также на что обратить внимание при эксплуатации гидротрансформаторных АКПП. По этой причине, с учетом высокой стоимости нового ГДТ, неисправное устройство часто удается восстановить при помощи ремонта. При этом важно понимать, что только правильный демонтаж гидротрансформатора поможет избежать не только дополнительных или непредвиденных поломок, но и значительно сэкономит время и деньги владельца автомобиля.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Все составные элементы гидротрансформатора заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью ATF. Корпус представляет собой закрытую камеру тороидальной формы с расположенными внутри нее лопастными колесами (насосное, реакторное и турбинное колесо).

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Если точнее, произошло явное уменьшение эксплуатационного срока при максимально жестких и даже средних в плане нагрузок режимах работы. Еще важно то, что возникающие со временем неисправности в ГДТ могут стать причиной проблем с ДВС и АКПП автомобиля. Поэтому очень важно быстро найти и устранить поломку.

Список основных проблем:

Аварийный режим

Подразумевает работу трансмиссии только на первых трех скоростях. Как определить неисправность гидротрансформатора АКПП? На современных авто дополнительно высвечивается предупреждение на панели приборов. Коробка может вставать в аварийный режим по разным причинам:

  • Повреждение корпуса КПП.
  • Наличие стружки в АТФ-жидкости.
  • Наличие металлических обломков турбины.
  • Неисправности фрикционной группы и муфты.

Что примечательно, в аварийный режим коробка может входить лишь периодически. Например, после нагрева АТФ-жидкости до определенных температур. Причину нужно искать в датчиках (расхода воздуха, распредвала и даже системы АБС). Если коробка встает в аварию неожиданно, стоит осмотреть целостность электрической проводки.

При переходе с первой на вторую передачу может ощущаться глухой удар в режиме «Д». Эти признаки неисправности гидротрансформатора АКПП вибрацией тоже могут сопровождаться. В данном случае проблема решается сканированием входных и выходных датчиков. Существуют и другие симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП. О них мы расскажем далее.

Как снять гидротрансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

По этой причине проводить ремонтные работы самостоятельно без надлежащего опыта и инструментов не рекомендуется. Если же принято решение снимать ГДТ, тогда нужно знать, как снять гидротрансформатор с АКПП. Многие специалисты рекомендуют снимать его вместе с коробкой.

Общий порядок выполнения следующий:

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

как снимать бублиК? замучался!

собственно легаси, автомат сняли, а бублик висит в упор не могу понять – он там на шлицах так держится, что аж двиг на подушках качается, а этот сидит? или я ослеп и гаек не вижу?
выручайте, как его выкурить?

legacy B4 RSK! (AT & MT) ’00 –> forester Sf5 ST/b ‘ 97 –> impreza 1,5 AT ’06 –> BMW e36 325-TD

ты имеешь виду гидротрансформатор ?

legacy B4 RSK! (AT & MT) ’00 –> forester Sf5 ST/b ‘ 97 –> impreza 1,5 AT ’06 –> BMW e36 325-TD

он снимается всегда вместе с коробкой , он прикручен 4-мя болтами , ключ на 12 , к демпферной тарелке которая крепится на кардан .
для того что бы открутить эти болты существует технологическое отверстие , если смотреть на двигатель с морды , то с левой стороны на стыке двигателя с коробкой под впускным колектором .

это отверстие обычно закрыто пластиковой заглушкой , она легко снимается .

потом либо можно подлезть к этим болтам , последовательно выводя их к отверстию вращая коленвал со стороны шкива , там по моему головка на 22 идет , или на 21 . либо надо будет снимать впускной колектор . на разных модификациях ежика по разному .

legacy B4 RSK! (AT & MT) ’00 –> forester Sf5 ST/b ‘ 97 –> impreza 1,5 AT ’06 –> BMW e36 325-TD

спасибо огромное! получилось!
идем дальше: маховик сменили, корзину со сцеплением повелсили. не лезет на него коробка. вроде порямо суем, не под углом, но всё равно валом в сцепление не можем попасть.. как не крутили только маховик. сцепление отцентрировано вроде.

может хитрость какая есть?

legacy B4 RSK! (AT & MT) ’00 –> forester Sf5 ST/b ‘ 97 –> impreza 1,5 AT ’06 –> BMW e36 325-TD

идем дальше: маховик сменили, корзину со сцеплением повелсили. не лезет на него коробка. вроде порямо суем, не под углом, но всё равно валом в сцепление не можем попасть.. как не крутили только маховик. сцепление отцентрировано вроде.

может хитрость какая есть?

есть . берешь старую стойку , отпиливаешь от нее шток . сантиметров 15 , резьба на конце штока очень хорошо входит в подшипник на маховике , а сам шток по диаметру достаточно точно соотвествует отверстию в сцеплении .

им и отцентруй сцепу .

а иначе очень тяжело совместить точно .

Читайте также: