Как снять коробку на калине

Обновлено: 02.05.2024

Лада 2108 1.6 белая восемь › Бортжурнал › Снятие, установка КПП 2108,2110,2112,2118, Калина.

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Снимайте коробку передач с помощником.

Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер

Машины в продаже


Лада 2108, 1986


Лада 2108, 1995


Лада 2108, 1986


Лада 2108, 1987

Комментарии 16

Да… просто ох…еть. Выжимной менять надо, но после прочитанного выше думаю в сервис отдать

Доброго времени суток всем.Есть тут кто нить?

снимал на 08 при установке задействовал 2 домкрата один из них гидравлический, работал один, за пол дня кое как воткнул, так что лучше с напарником

На девятках и им подобных, легко в одиночку, а вот на 10 и калинах либо вдвоём, либо с домкратом

Маленькая поправка "Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад." Лучше отодвинуть пыльник и открутить болтик стопорящий карданчик на штоке, иначе потом при сборке придётся регулировать кулису, на девятке это легко, но вот на десятке уже сложнее немного.

Снял-заменил-поставил. Ох-л.
Рекомендую: если только яма — то ставить машину левым колесом ближе к яме. Обязательно — помощник. Двигатель подвесить лучше на тали (капот поднять открутив амортизаторы) или доске. Левую растяжку снять.
Не думал, что так трудно. Но выполнимо.
Удачи.

Подскажи болты какого размера и длины нужны на крепления кронштейна тяги. Очень жду ответа. машина Приора

Если ты имеешь ввиду реакт.тяги, то на 08 их просто с завода не ставили. Не в курсе.

Как снять коробку передач на «Ладе Калине»

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

снятие кпп калина

У многих опытных автолюбителей со временем возникает необходимость снятия трансмиссии с автомобиля. Обычно подобное происходит, когда есть какая-то неисправность, либо при большом пробеге, когда КПП требуется перебрать или поставить новую трансмиссию. Рассмотрим, как правильно снять коробку на «Калине», для чего это нужно и какие меры безопасности нужно соблюдать.

Зачем снимают КПП на «Калине»

В основном коробку снимают при различных поломках, желании заменить на другую либо чтобы ее перебрать при большом пробеге. К неисправностям, требующим демонтажа коробки, можно отнести:

  • увеличение общего уровня шума от трансмиссии;
  • утечка масла;
  • невключение передач, их нечеткое включение или самопроизвольное выключение.

Снять КПП на «Калине» также необходимо при замене маховика, заднего сальника коленвала и сцепления.

Как снять КПП

Чтобы снять коробку передач с автомобиля «Лада Калина», нужно иметь возможность вывесить автомобиль. Лучше всего подходит подъемник, но подойдет эстакада, яма в гараже. Потребуется набор инструментов в виде ключей, головок, отвертки с плоским шлицем, плоскогубцев. Поскольку масло придется слить, нужна тара для отработанного масла объемом 4-5 литра, новое масло и перчатки. Сама коробка довольно тяжелая, попросите кого-нибудь вам помочь.


Яма в гараже или автосервисе

Если вы опытный автомобилист, снять коробку на «Калине» для вас будет несложно. Главное – соблюдать технику безопасности и инструкцию.

Вывешивание машины

Сначала загоните автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, затем зафиксируйте его ручным тормозом и поставьте машину на передачу. Не помешает что-то подложить под колеса, чтобы машина не покатилась. Проверьте, надежно ли она зафиксирована. Ее скатывание грозит серьезными травмами и затратами в случае ее повреждения.

Отключение проводов и аккумулятора

Когда зажигание выключено, машина зафиксирована, отключите аккумуляторную батарею, сняв сначала минусовую, а затем плюсовую клемму. От коробки идут штекеры с проводами на огни заднего хода, соленоид блокировки и датчик скорости. Их также необходимо отключить. Не забудьте отсоединить стартер.

Слив масла

Подготовьте пустую тару для отработанного масла и перчатки. Контакт старого масла с кожей крайне нежелателен ввиду токсичности. Сама емкость должна быть объемом 4-5 литра.

Открутите маслозаливную горловину коробки, а затем сливную пробку. Делается это, чтобы масло выходило быстрее и равномернее. Процедура слива займет около получаса, за это время подготовьте все необходимые инструменты.

Демонтаж коробки

  1. Нижняя крышка картера сцепления крепится на 3 болта. Открутите их ключом на 10 и снимите крышку.
  2. Снимите оба привода колес. Тяга управления КПП притянута хомутом. Ослабьте гайку ключом на 13 и отсоедините тягу.
  3. Картер сцепления крепится к картеру КПП на два болта. Их нужно выкрутить ключом на 19.
  4. От КПП отведите реактивную тягу вместе с кронштейном.
  5. Трос привода дроссельной заслонки закреплен на пластмассовый фиксатор. Отсоедините его.
  6. 13-ой головкой выкрутите болт, крепящий катушку зажигания к картеру сцепления.
  7. 19-ой головкой выкрутите болты, крепящие КПП к блоку цилиндров, и отведите кронштейн в сторону.
  8. Подготовьте деревянные бруски и упоры. Снимите левую растяжку передней подвески, подоприте картер двигателя и коробки.
  9. Заднее крепление КПП к блоку цилиндров зафиксировано гайкой. Открутите ее и проделайте ту же операцию, но уже с нижним передним креплением КПП.
  10. Отверните винты крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата головкой E-14.
  11. Выкрутите гайки крепления передней левой опоры силового агрегата к КПП при помощи 15-ой головки. Снимите кронштейн.
  12. При помощи 19-ой головки выкрутите два боковых болта кронштейна задней опоры силового агрегата к трансмиссии, а 17-ой головкой болт по центру.
  13. Отведите КПП от ДВС, чтобы первичный вал вышел из сцепления с диском. Коробка тяжелая, важно это делать с помощником.
  14. Аккуратно положите трансмиссию на пол.


Коробка передач Лады Калины (источник http://forum-wec.com/index.php?showtopic=289521)

Процесс установки обратный ее демонтажу. Когда будете устанавливать трансмиссию, залейте то же масло, что и было до этого. Если будете заливать новое – промойте.

Меры безопасности

Главное при снятии КПП на «Лада Калина» – обеспечить надежную фиксацию автомобиля при его вывешивании. Необходимо поставить машину на ручной тормоз и на передачу. Под колеса очень желательно положить что-то, что предотвращает его скатывание. Аккумуляторную батарею нужно отключить снятием минусовой клеммы с контакта аккумулятора.

Когда будете сливать масло – позаботьтесь о перчатках. Отработанное масло весьма токсичное для кожи. Когда масло слито, и вы приступили к снятию коробки, позовите помощника.

Процесс снятия КПП на «Калине» – довольно трудоемкое дело, требующее определенных знаний. Если у вас нет опыта, лучше обратиться в сервис. Там работают опытные люди, не раз выполнявшие подобные процедуры. Замена коробки на «Калине» стоит недорого.

Помните, что главная заповедь при ремонте – не навредить. Если обладаете таким опытом, местом, инструментами – подобную замену можно осуществить в условиях гаража.

Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 - 2013

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата, как описано здесь.
Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода.

Отсоединяем колод­ку проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода Lada Kalina

2. Отсоединяем колод­ку проводов от выключателя света задне­го хода.

Колодка проводов выключателя света заднего хода Lada Kalina

3. Отсоединяем колод­ку проводов от датчи­ка скорости.

Колодка проводов датчика скорости Lada Kalina

4. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

Крепление нижней крышки картера сцепления Lada Kalina

5. Снимаем крышку картера сцепления.

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления Lada Kalina

6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь.
Накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления короб­кой передач.

Тяга управления коробкой передач Lada Kalina

7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.

Крепления картера сцепления к картеру коробки передач Lada Kalina

8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

Реактивная тяга с кронштейном Lada Kalina

9. Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.

Пластмассовый держатель оболочки троса привода дроссельной заслонки Lada Kalina

10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.

Болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления Lada Kalina

11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

Верхние болты крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.

Устанавливаем два регулируемых упора Lada Kalina

13. Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Нижнее заднее крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.

Нижнее переднее крепления коробки передач к блоку цилиндров Lada Kalina

15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Кронштейн передней левой опоры силового агрегата Lada Kalina

16. Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

Крепление передней левой опоры силового агрегата к коробке передач Lada Kalina

17. Снимаем кронштейн.

Снимаем кронштейн Lada Kalina

18. Головкой "на 19" отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой "на 17" средний болт 2.

Болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач Lada Kalina

19. Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

Отводим коробку передач от двигателя Lada Kalina

20. При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.

Направляющая шпилька для установки коробки передач Lada Kalina

21. Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.

Замена сцепления на Lada Kalina своими руками: инструкции, фото и видео


Лада Калина – надежная машина, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. В каждом поколении производители исправляли недостатки и вносили какие-то новшества. При эксплуатации автомобиля изнашиваются некоторые узлы, которые требуют ремонта или замены. Например, с течением времени необходимо менять сцепление. Замена сцепления на Калине своими руками — процедура довольно трудоемкая, но вполне может быть выполнена в домашних условиях. В статье подробно описан весть процесс, а также прилагается видео.

Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107



Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?

С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:

  • принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
  • рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
  • механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
  • количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
  • количеством пружин: с одной и несколькими;
  • двухпоточные.

Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

Сцепление Лады Калины

На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.

При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.

Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.

Инструменты

Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:

  • новый комплект;
  • набор инструментов;
  • подпорку для двигателя;
  • емкость для слива масла;
  • чистые тряпки.

Новый комплект сцепления

При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.

Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:

    Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.

Моторный отсек Лады Калины

  • Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
  • Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
  • Далее отсоединяются провода от стартера.
  • На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
  • После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
  • В первую очередь убирается защита с картера.
  • Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
  • Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
  • Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
  • Далее снимают опору.
  • Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
  • Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
  • Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
  • Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.



Ведомый диск



Корзина

Таким образом, замена сцепления на Лада Калина может быть выполнена своими руками без помощи мастеров из автосервиса.

В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

Читать далее: Автомобильная сигнализация APS Апс Схема подключения сигнализации

Описание конструкции



Сцепление Наверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.



Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Видео «Замена сцепления на Лада Калина»

В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.

на 50 000 сцепление начало проскальзывать, решено самим поменять сцепление, на котором я учился ездить )) сцепление на машине меня устраивало но все равно, стал думать какую сцепу поставить читал Драйв и не только, много хороших отзывов о LUK. Долго думали как добраться до него, изучал форум, самый распространенный метод: слить масло, после демонтаж колес, рычагов, валов привода, подушек коробки, после скидывают коробку. Но мой отец предложил ещё вариант без слива масла и снятия коробки, мне это понравилось, так мы и сделали: поддомкратили машину со стороны водителя, сняли колесо и рычаг, отсоединили от ступиц валы привода, закрепили двигатель и подвязали коробку чтоб не упала, демонтировали подушки коробки и крепёж коробки к движку, после немного отклонили левую стойку и оттянули коробку от движка, и в образовавшуюся щель между движком и коробкой получили доступ до сцепления.

Сняв сцепление я удивился что на моей Люкс с завода стоит LUK!, по работе оно меня устраивало, и взяв его собой я поехал в магазин покупать такое же.


Выжимной подшипник (ВП) – шарикоподшипник, который установлен в специальную муфту с пружиной и перемещается по втулке первичного вала. Деталь служит для нажима на диск сцепления, отвода маховика из зацепления с коробкой передач (КП).

Выжимной подшипник (Калина ВАЗ 1118, Приора, Гранта), как и сцепление, периодически выходят из строя после длительного пробега или неправильной эксплуатации, обслуживания. В случае возникновения неисправностей сцепления, для ремонта потребуется снять коробку передач, но существует способ, при котором замена выжимного подшипника Калина производится без демонтажа КПП.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Замена выжимного подшипника Калина 2, 1118, Кросс, Sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Как снять КПП и выжимной подшипник на Калина 2 (1.4-1.6 8кл) своими руками

Замена выжимного подшипника у «Лада Калина» начинается с демонтажа КП, данный процесс подробно описан в пошаговой инструкции с фото / видео. Выполняйте операции по порядку.

Снятие и установка коробки передач

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена мас­ла в коробке передач»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем стартер (см. «Снятие и разборка стартера»).

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления (см. «Замена троса привода сцепления»). Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового аг­регата»). Отсоединяем колод­ки проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода»), от выключателя света задне­го хода (см. «Замена выключателя света заднего хода») и датчи­ка скорости (см. «Снятие датчика скорости»).


Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.


. и снимаем ее. Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приво­дов передних колес»). Отсоединяем тягу управления короб­кой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка привода управ­ления коробкой передач»).


Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера.


Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.


Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач.


Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления.


Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.

Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).


Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.


Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.


Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров.


Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.


Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.


. и снимаем кронштейн.


Головкой "на 19" отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой "на 17" средний болт 2.


Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния.

При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий спой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного ва-ла. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку)..


. в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров. . и в заднее верхнее отверстие.

Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.

Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.

Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие и установка коробки передач"

Снятие КПП ВАЗ "Калина" 2192 Лада Калина - замена сцепления. Снятие и установка КПП лада приора

Ремонт коробки передач Лада Калина

Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.

КПП Лада Калина

Коробка переключения передач от Лада Калина.

В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.

В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:

  • Задняя крышка.
  • Коробка.
  • Сцепление.

Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.

Технические особенности КПП

Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.

Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.

Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.

Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.

Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.

Кулиса Лада Калина

Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.

Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.

При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.

Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.

Привод управления КПП

Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.

Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:

  • Штока переключателя.
  • Шаровая опора.
  • Рычаг.

Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.

Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.

Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.

Демонтаж и монтаж коробки передач

Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.

Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.

Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.

Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.

Демонтаж КПП Лада Калина

Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.

КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.

Заклинило рычаг КПП

В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.

Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.

После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.

В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.

Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.

Работы по снятию КПП

Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.

Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.

Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.

Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.

Как снять КПП

Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.

Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.

Снятие, установка коробки передач Калины

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму "минус" от АКБ (подъемник электрогидравлический типа ПВЗ-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).
Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска и установить крышку маслоналивной горловины обратно.
Ослабить хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 3 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).
Огсоединить колодку 4 жгута проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха.
Отвернуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).
Коробка передач Калины.

Рисунок 1 - Воздушный фильтр и шланг впускной трубы:
1 - хомут крепления впускной трубы
2 - шланг впускной трубы
3 - датчик массового расхода воздуха
4 - колодка жгута проводов системы зажигания
5 - воздушный фильтр
6 - болт крепления кронштейна воздушного фильтра
Отвернуть два болта 6 крепления кронштейнов воздушного фильтра 5, извлечь резиновую опору из кронштейна крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при необходимости -срезать), снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (ключ гаечный 10, нож технологический, отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 катушки зажигания к картеру сцепления (ключ кольцевой 13).
Коробка передач Калины.

Рисунок 2 - Крепление кронштейна катушки зажигания:
1 - болт крепления кронштейна катушки зажигания
2 - кронштейн катушки зажигания
Отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.
Отвернуть гайку крепления клеммы провода к тяговому реле стартера и отсоединить клемму и колодку провода от реле (ключ кольцевой 13).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 3, крепления стартера 2 и снять стартер (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный).

Коробка передач Калины.

Рисунок 3 - Крепление стартера:
1 - гайка крепления стартера
2 - стартер
Отсоединить нижнюю часть троса привода сцепления от КП:
- вывести наконечник 1, рисунок 4, троса привода сцепления из паза рычага 3 вилки выключения сцепления;

Установить на водосточные желобки моторного отсека поперечину, зацепить ее крючком за рым 1, рисунок б, установленный на шпильках выпускной трубы 2 и вывесить силовое агрегат (поперечина 67.7820-9514).
Коробка передач Калины.

Рисунок б - Установка рыма подвески силового агрегата:
1 - рым подвески силового агрегата
2 - выпускная труба с нейтрализатором в сборе

Вывесить автомобиль, отвернуть винты крепления и снять брызговики двигателя, отвернуть три болта 1, рисунок 7, и снять нижнюю крышку 2 картера сцепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).
Коробка передач Калины.

Рисунок 7 - Снятие нижней крышки картера сцепления:
1 - болты крепления нижней крышки картера сцепления
2 - нижняя крышка картера сцепления

Отсоединить колодки проводов от выключателя света заднего хода и блокировки линии выбора заднего хода.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 8, болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу КП, извлечь болты и отсоединить кронштейн 2 от КП (головка сменная 19, удлинитель, вороток трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 8, болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу КП, извлечь болты и отсоединить кронштейн 2 от КП (головка сменная 19, удлинитель, вороток трещоточный, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).
Коробка передач Калины.

Рисунок 8 - Отсоединение реактивной тяги и тяги привода КП:
1 - гайка болта крепления кронштейна реактивной тяги
2 - кронштейн реактивной тяги
3 - шарнир штока выбора передач
4 - стяжной хомут
5 - тяга привода КП

Отметить положение тяги 5 привода КП на шарнире 3 штока выбора передач. Отвернуть стяжной болт хомута 4 тяги привода КП и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач (ключ гаечный 13, отвертка плоская).
Отвернуть гайку болта 1, рисунок 9, крепления стойки 2 стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу 3 подвески и извлечь болт (головка сменная 17 и вороток, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).

Коробка передач Калины.

Рисунок 9 - Отсоединение стойки стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески:
1 - болт крепления
2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости
3 - рычаг подвески
Отвернуть три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 и отсоединить левую растяжку 3 передней подвески с кронштейном в сборе от кузова (головка сменная 17, вороток, удлинитель).
Коробка передач Калины.

Рисунок 10 - Отсоединение кронштейна левой растяжки передней подвески:
1 - болт крепления
2 - кронштейн
3 - растяжка передней подвески

Отвернуть болты 1, рисунок 11, крепления шаровых пальцев 2 к поворотным кулакам 3 (головка сменная 17 и вороток).
Коробка передач Калины.

Рисунок 11 - Отсоединение шаровых пальцев от поворотных кулаков:
1 - болт крепления шарового пальца
2 - шаровой палец
3 - поворотный кулак

Отвернуть гайку 1, рисунок 12, болта крепления левого рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова, извлечь болт и снять рычаг с растяжкой 5 (головка сменная 19 и вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).
Коробка передач Калины.

Рисунок 12 - Снятие левого рычага подвески:
1 - гайка болта крепления рычага подвески
2 - кронштейн кузова
3 - рычаг подвески
4 - коробка передач 5 - растяжка передней подвески

Отвернуть три болта 1, рисунок 14, и гайку шпильки крепления коробки 2 передач к блоку 3 цилиндров (шарнирный ключ А.55035).
Коробка передач Калины.

Рисунок 14 - Отсоединение КП от двигателя:
1 - болт крепления КП к блоку цилиндров двигателя
2 - коробка передач
3 - блок цилиндров двигателя

Отвернуть две гайки 1, рисунок 15, крепления левой опоры 2 подвески двигателя к кузову (головка сменная удлиненная 15, вороток и удлинитель).
Коробка передач Калины.

Рисунок 15 - Отсоединение левой опоры подвески двигателя:
1 - гайка крепления опоры двигателя к кузову
2 - левая опора подвески двигателя

Отвернуть две гайки 1, рисунок 16, крепления задней опоры 2 подвески двигателя к кузову и снять коробку передач. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 15 и вороток).
Внимание! При снятии и установке КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Коробка передач Калины.

Рисунок 16 - Отсоединение задней опоры подвески двигателя:
1 - гайки крепления задней опоры
2 - задняя опора подвески двигателя

Отвернуть три гайки 1, рисунок 17, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн с левой опорой 3 в сборе (головка сменная 17, вороток и удлинитель).
Коробка передач Калины.

Рисунок 17 - Отсоединение кронштейна левой опоры подвески двигателя от КП:
1 - гайка крепления кронштейна
2 - кронштейн левой опоры подвески двигателя
3 - левая опора подвески двигателя
4 - болты крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну

Отвернуть два болта 1, рисунок 18, и болт 2 крепления к КП кронштейна 3 задней опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головки сменные 17, 19 и вороток).
Коробка передач Калины.

Рисунок 18 - Отсоединение кронштейна задней опоры подвески двигателя от КП:
1 - болт М12 крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя к КП
2 - болт М10 крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя к КП
3 - кронштейн задней опоры подвески двигателя

Нанести тонкий слой смазки на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления (смазка ШРУС-4, норма расхода - 2 г).
Установить на КП кронштейн 3, рисунок 18, задней опоры подвески двигателя. Моменты затяжки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя к КП: - два болта 1 М12 от 22 до 34 Н.м (от 2,2 до 3,4 кгс.м);
- болт 2 М10 от 17 до 26 Н.м (от 1,7 до 2,6 кгсм) (головки сменные 17 и 19, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на КП кронштейн 2, рисунок 17, левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки трех гаек 1 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к КП от 32 до 52 Н.м (от 3,2 до 5,2 кгсм) (головка сменная 17, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить коробку передач, "наживить" нижний болт 1, рисунок 14, и гайку шпильки крепления КП 2 к блоку 3 цилиндров. Операцию выполнять с помощником.
Присоединить левую опору 2, рисунок 15, подвески двигателя к кузову (головка сменная удлиненная 15, вороток, удлинитель).
Присоединить заднюю опору 2, рисунок 16, подвески двигателя к кузову, установить шайбы и наверните две гайки 1 (головка сменная 15, удлинитель и вороток).
Затянуть нижний болт 1, рисунок 14, и гайку шпильки крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки от 55 до 87 Н.м (от 5,5 до 8,7 кгсм) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть две гайки 1, рисунок 15, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову. Момент затяжки от 32 до 50 Н.м (от 3,2 до 5,0 кгсм) (головка сменная удлиненная 15, вороток, ключ моментный).
Затянуть две гайки 1, рисунок 16, крепления заднего кронштейна подвески двигателя к кузову. Момент затяжки от 32 до 50 Н.м (от 3,2 до 5,0 кгсм) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).
Установить и затянуть верхние болты 1, рисунок 14, крепления КП к блоку цилиндров. Момент затяжки от 55 до 87 Н.м (от 5,5 до 8,7 кгсм) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес (отвертка плоская).
Извлечь транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.
Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком, при установке правого привода 1, рисунок 13, предварительно отвести вниз рычаг подвески.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Повторить операции по установке для другого привода колеса.
Присоединить кронштейн 2, рисунок 10, левой растяжки 3 к кузову. Момент затяжки трех болтов 1 крепления кронштейна к кузову от 42 до 52 Нм (от 4,2 до 5,2 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Закрепить левый рычаг 3, рисунок 12, подвески в кронштейне 2 кузова, не затягивая окончательно гайку 1 крепления (головка сменная 19, вороток, ключ кольцевой 19).
Присоединить шаровые пальцы 2, рисунок 11, рычагов подвески к поворотным кулакам 3. Момент затяжки болтов 1 крепления шаровых пальцев от 50 до 60 Н.м (от 5,0 до 6,0 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Присоединить стойку 2, рисунок 9, стабилизатора поперечной устойчивости к левому рычагу 3 подвески и завернуть, не затягивая окончательно, гайку болта 1 крепления стойки (головка сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток).
Установить стартер 2, рисунок 3, на КП. Момент затяжки двух гаек 1 крепления стартера от 21 до 32 Н.м(от2,1 до 3,2 кгс.м) (головка сменная 15, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить колодки проводов выключателя света заднего хода и блокировки линии выбора заднего хода.
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 7, картера сцепления и затянуть три болта 1 крепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).
Установить брызговики двигателя и затянуть винты крепления (ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522).
Снять с водосточных желобков моторного отсека поперечину для вывешивания силового агрегата (поперечина 67.7820-9514).
Присоединить клемму и колодку проводов к тяговому реле стартера и затянуть гайку крепления клеммы (ключ кольцевой 13).
Присоединить колодку жгута проводов к датчику скорости.
Установить и затянуть болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 катушки зажигания к картеру сцепления КП (ключ кольцевой 13).
Установить резиновую опору в кронштейн крепления воздушного фильтра к площадке АКБ, установить воздушный фильтр 5, рисунок 1, с датчиком 3 массового расхода воздуха и воздухозаборником в сборе, затянуть два болта 6 крепления кронштейнов воздушного фильтра (ключ гаечный 10, отвертка плоская).
Затянуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).
Присоединить колодку 4 жгута проводов системы зажигания к датчику 3 массового расхода воздуха.
Присоединить шланг 2 впускной трубы к датчику 3 массового расхода воздуха и затянуть хомут 1 крепления (отвертка крестообразная).
Установить тягу 5, рисунок 8, привода КП по ранее нанесенной метке. Стяжной болт хомута 4 тяги привода КП не затягивать.
Установить кронштейн 2 реактивной тяги на КП. Момент затяжки двух гаек 1 болтов крепления от 14 до 32 Н.м (от 1,4 до 3,2 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).


Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач:
- вывесить автомобиль, убедиться в том, что шарнир 3 штока механизма выбора передач КП установлен в нейтральное положение, при необходимости установить;
- проверить легкость продольного перемещения и поворота тяги 5 привода управления относительно наконечника шарнира 3, в случае заеданий расширить паз на конце тяги привода (отвертка плоская);
- установить рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова, а рукоятка находилась от правого сиденья на расстоянии равном 1/3 расстояния между сиденьями;
- установить хомут 4 тяги привода управления КП на расстоянии от 2 до 3 мм от конца тяги 5;

- затянуть болт хомута 4 тяги привода управления КП, удерживая фланец шарнира 3 в установленном положении. Момент затяжки от 16до26Н.м(от 1,6 до 2,6 кгс.м)(ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный);
- проверить правильность регулировки. Передачи должны включаться легко и без заеданий. Установить трос сцепления и отрегулировать ход педали сцепления:
- завести трос привода сцепления в направляющую втулку кронштейна 5, рисунок 4, на корпусе КП;
- навернуть поводок 2 на наконечник троса 1, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на величину от 0 до 1 мм;
- завести наконечник 1 троса привода сцепления в паз рычага 3 вилки выключения сцепления;
- переместить наконечник троса с поводком в сторону от вилки, преодолев усилие пружины механизма компенсации износа накладок сцепления в тросе;
- замерить размер "В" между вилкой 3 и поводком 2, удерживая наконечник троса с поводком в вытянутом положении. При наличии отклонения от заданного размера вращением поводка установить необходимый размер (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- отпустить наконечник троса. Под действием пружины наконечник троса должен переместиться до сопряжения поводка с вилкой без зазора;
- нажать на педаль сцепления три раза до упора и повторно замерить расстояние "В", в случае необходимости повторить регулировку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1);
- нанести смазку на поверхность А поводка 3 троса (смазка ЛСЦ-15, норма расхода - 1 г).
Залить масло в КП. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка типа "Аурас", масло трансмиссионное согласно действующих "Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ", норма расхода - 3,1 л).
Присоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник электромеханический, грузоподъемностью 3,5 т типа П-178Д-03).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески. Моменты затяжки:
- гайки 1, рисунок 12, болта крепления рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова -от 78 до 96 Н.м (от 7,8 до 9,6 кгс.м);
- гайки болта 1, рисунок 9, крепления стойки 2 стабилизатора к рычагу 1 - от 43 до 52 Н.м (от 4,3 до 5,2 кгс.м) (ключи кольцевые 17 и 19, головки сменные 17 и 19, вороток, ключи моментные).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 37.101.0167-97 в объеме выполненных работ.

Читайте также: