Как снять рычаг кпп киа спектра

Обновлено: 02.05.2024

Рычаг управления коробкой передач Kia Spectra 2000-2011

На автомобиль устанавливают (в зависимости от комплектации) механическую или автоматическую коробку передач.


Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад.

Для включения задней передачи переместите рычаг вправо до упора, а затем назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.


Рис. 1.9 . Схема управления автоматической коробкой передач: 1, 3 – для перемещения рычага селектора необходимо нажать кнопку блокировки перемещения рычага селектора; 2 – для перемещения рычага селектора кнопку блокировки нажимать не требуется

Управление автоматической коробкой передач осуществляется рычагом селектора. Схема переключения передач показана на рис. 1.9.


Для предотвращения поломки автоматической коробки передач при неправильном выборе передачи на рычаге селектора установлена кнопка, которая блокирует перемещение рычага.


Нажимая на кнопку системы «OVER DRIVE», можно включить или выключить систему. Когда система отключена (кнопка нажата), в комбинации приборов горит контрольная лампа блокировки повышающей передачи и блокируется включение повышающей (четвертой) передачи. При переводе выключателя в положение «ON» автоматически будут включаться II, III и IV передачи.

При каждом пуске двигателя, если ранее был включен режим «OVER DRIVE», происходит его автоматическое отключение.

Рычаг селектора может занимать следующие фиксированные положения:

Р (parking) – коробка передач заблокирована, самопроизвольное перемещение автомобиля невозможно. Рычаг из положения «Р» можно перевести только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза;

R (reverse) – включена передача заднего хода. Перевод рычага в положение «R» возможен только при нажатии на кнопку блокировки перемещения рычага;

Запрещается переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R» во время движения автомобиля, так как это приведет к поломке автоматической коробки передач.

N (neutral) – нейтральное положение рычага. В этом положении возможен пуск двигателя;

При установленном в положение «N» рычаге селектора двигатель пускать не рекомендуется, за исключением случаев, когда двигатель заглох во время движения автомобиля.

D (drive) – движение с последовательным автоматическим переключением передач. Автоматическая коробка передач включает одну из четырех передач переднего хода в зависимости от скорости движения автомобиля. Если требуется совершить резкое ускорение автомобиля, например при обгоне, нажмите на педаль акселератора до упора. Автоматическая коробка автоматически включит пониженную скорость в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля;

2 – движение вперед на II передаче. При переводе рычага селектора в положение «2» происходит автоматическое переключение между I и II передачами. Если скорость автомобиля превышает предельно допустимую, для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит автоматическое переключение на III передачу;

Движение автомобиля при установленном в положение «2» рычаге селектора рекомендуется на крутых подъемах или при движении по скользкой дороге.

1 – понижающая передача. При переводе рычага селектора в положение «1» коробка передач временно будет оставаться в диапазоне II передачи до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до значения, при котором будет возможно включение понижающей передачи «1».

При установленном в положение «1» рычаге селектора запрещается превышать скорость движения автомобиля свыше 50 км/ч.

Устанавливать рычаг селектора в положение «1» рекомендуется во время преодоления большого сопротивления движению автомобиля, к примеру, на бездорожье или при длительном торможении двигателем на низких скоростях при спуске с крутых уклонов.

KIA Spectra Спектруган 포주 › Logbook › Рестайлинг(ремонт) ручки КПП. Часть 2-я.

и по 2 самореза с каждой стороны в районе ног с водительской и пассажирской стороны. Все можно тоннель вытаскивать.
Видим такую картину:

Откручиваем болт на кулисе под машиной. Запоминаем в каком положении была пружина и вытаскиваем ее. Все рычаг можно вытащить. Тянем его наверх в салон. Мой был в плачевном состоянии:

Меняем на новьё:

Смазывал все графиткой — вот такой:

Пыльник как многие отмечали одевать лучше снизу. Не бойтесь порвать, просто аккуратно тяните и он оденется. Ставим все в обратном порядке. Я когда ставил смотрел вроде той стороной поставил. Закрутил поставил тоннель и понял, что поставил не той стороной все таки. Пришлось открутить и перевернуть. Так что повнимательнее в этом моменте.
Из-за того, что рычаг я укоротил, то старый чехол смотрелся не очень, да и подызносился он прилично. Решил сделать новый. Пошел купил кожзам экокожу погонный метр 1,40на1метр=270р. Фактура понравилась:

Сделал заказ жене на пошив нового чехла. Хотели сделать красивую строчку… Как только не пробовали, но машинка делать строчку отказалась, т.к. материал был слишком толстый и мягкий. К сожалению, машинка самая обычная\непрофессиональная. Толстой нитью прошить не получилось, а тонкая смотрелась убого. Поэтому смирился и поставил чехол без строчек. Также, наконец-то, поставил новый наболдажник из китая. Фото уже ночные, завтра добавлю при свете дня при свете дня добавил:

Мне лично нравится намного больше чем было в стоке. Аккуратно, ничего лишнего.
Что могу сказать о ощущениях. Вибрация стала меньше, дребезг вроде ушел. Переключение не изменилось — легко, туже не стало. Может потому что графитки не пожалел. Такого что как с завода, конечно, нет. Наверное, нужно и пружинку было менять. Но т.к. об этом никто не писал я не подумал. Думаю если пружинку поменять ситуация должна быть получше.
Материала осталось много, так что скоро отчет о рестайлинге дверных вставок!

KIA Spectra Воскрешенная › Бортжурнал › Ремонт расшатанного ручага КПП

Задамкратил перед и зад, подложив дощечки, противоположную сторону надежно укрепил от откатывания (авто стоит на небольшом пригорке. Сунул пленку и пару туристических ковриков, что бы производить ремонт как барин)

Места оказалось меньше чем я думал, и немного застремало, что авто может все же откатится и придавить мою тушку, в следующий раз придумаю что то более толковое.

Далее используя 2 ключа на 12 открутил соответствующую гайку и очень нудно вытаскивал болт, он там очень плотно сидит, поэтому пришлось применять ярость берсеркера и нецензурную лексику, Сработало) Втулки вынулись очень легко, буквально выпали)

Болт с гайкой наверное могли бы ещё послужить, но я решил не умничать и поставить все же новые запчасти

Пружина отстегнулась очень легко и я вынул саму палку. после того как отмыл, обнаружил причину втыкания 1 и 3 передачи со скрежетом(как напильником об пенопласт), на шарике виднелись ощутимые следы коррозии. Зашкурил все нулевкой. Фото к сожалению не получилось чего там было, но пятно было где то 1 см в диаметре

Долго мучился как снять старую нижнюю резинку, в итоге срезал её ножем. Все одел. И правда нижнюю резинку лучше вставлять со стороны Т образного разъема, а не со стороны шарика, как подсказывает логика. Через шарик даже снять не получается. Смазки набабахал от души во все щели, что бы точно ничего там не начало скрипеть))) А вот с зелеными втулками поторопился, забыл что с ними эта палка не пролазит в дыру))), благо износ Т образного разъема был большой и вынуть их оттуда не составило большого труда. Пружина вставилась со второй попытки голыми руками. Люди писали у кого то были проблемы, не знаю… у меня все норм влезло.

Кайфую прям, первый более или менее серьезный ремонт тачки сделанный своими руками.
Люфты на передачах составили около 5 мм, на нейтралке 1 см. Доволен как слон) Драйв 2 — лучшее место в рунете где можно узнать как ремонтировать своё авто.
На очереди замена тросика ручника, который короткий от самого рычага в салоне.

KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007

Комментарии 17

Привет, ты где расходники покупал?

Не рекомендую Автодок — цены ощутимо выше конкурентов, грубый персонал, брал у них однажды резонатор, и он не подошел, возвращал потом его с боем и с фотодоказательствами.

Приветствую Вас, дорогие друзья! С самого момента покупки автомобиля мне очень не нравилась работа МКПП, а точнее рычага переключения передач. Во-первых, он был очень разболтан и нередко скрипел, причиной этому были износившиеся сальники и втулки, а также порванный пыльник. А во-вторых, в KIA Spectra он чересчур длинный, что создает ряд неудобств: при запущенном двигателе рычаг вибрирует, как в автобусе, а при переключении на 5-ю передачу рука задевает коленку пассажира. Поэтому давно хотелось его укоротить, а заодно уменьшить ход при переключении передач (достигается это путём удлинения нижней части рычага). Проделывать ли подобное на своем автомобиле думал я очень долго, и причины для сомнений были. Читал много отзывов, что передачи начинают включаться гораздо туже (это и понятно), что некоторые передачи после доработки иногда вообще удается включить с большим трудом. К тому же, когда я устанавливал подлокотник, высоту выбирал такую, чтобы рука была примерно на одном уровне с ручкой МКПП, а при укорачивании рука будет лежать под наклоном. В итоге взвесив все «за» и «против» всё таки решился, и совсем не жалею, но обо всём по порядку.

КОДЫ ДЕТАЛЕЙ:
MP005-46081 – верхний сальник рычага МКПП;
MDA01-46086 – нижний сальник рычага МКПП;
KKY01-46090 – пыльник рычага МКПП;
KKY01-46062 – втулка рычага МКПП (2 шт.);
MB001-46134 – болт крепежный рычага МКПП;
0K2A1-46139 – гайка самоконтрящаяся.

ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:
1) Крестообразная отвертка;
2) Пассатижи/плоская отвертка;
3) Торцевой ключ на 12;
4) Два гаечных ключа на 12;
5) Молибденовая смазка;
6) Болгарка или ножовка по металлу;
7) Болты М8 и М12.

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала необходимо снять облицовку тоннеля пола (инструкция по демонтажу) В работе используем плоскую и крестообразную отвертки, а также торцевой ключ на 12.

【2】 Затем поддомкрачиваем любую из сторон автомобиля и подлезаем, чтобы достать до крепления рычага МКПП к тяге. С помощью ключа на 12 удерживаем болт от проворачивания, а вторым ключом на 12 откручиваем гайку и извлекаем болт.

【3】 Далее в салоне пассатижами или плоской отверткой поддеваем фиксирующую пружину рычага, тянем рычаг вверх и извлекаем из кронштейна.

【4】 Снимаем с рычага сальники, втулки и пыльник. Настоятельно рекомендую при проведении подобной “операции” сразу менять все расходники, даже если старые на вид кажутся неизношенными. Затем отмываем рычаг от смазки.

【5】 Теперь приступаем к самому главному и интересному – укорачиванию рычага и уменьшению его хода при переключении передач. Для этого нам нужно вырезать кусок верхней части рычага по собственному предпочтению (я вырезал примерно 5.5 см.) и нарастить нижнюю часть (я нарастил примерно 2.5 см.). Перечитал много статей и отзывов, наращиваемая длина варьировалась от 1.5 до 3 см., но в итоге пришел к выводу, что 2.5 см – оптимальный вариант. С помощью болгарки или ножовки по металлу распиливаем рычаг и сразу зачищаем до металла места, которые в будущем будут сварены.

【6】 Далее для повышений прочности верхней и удлинения нижней части рычага подбираем болты М8 и М12 необходимой длины. Подгоняем их по размерам, вставляем в рычаг, фиксируя чем-нибудь наподобие холодной сварки или иного суперклея. Ну и, наконец, свариваем. Подозреваю, что у большинства нет сварочных аппаратов и варить они не умеют, также как и я. Ни для кого не открою Америку, если скажу, что в сервисе уже заранее подготовленный Вами рычаг сварят вполне за символическую плату.

【7】 Но на этом работа не закончена. Теперь необходимо отполировать шар рычага. На заводе его зачем-то покрасили, хотя по логике так быть не должно, тем более что краска частично стерлась во время эксплуатации. Для начала удалил остатки краски с помощью наждачки P600, далее перешкурил градацией P800->P1000->P1500->P2000. А потом отполировал с помощью специальной пасты для металлов.

【8】 Теперь необходимо защитить сварные швы и голый металл рычага от коррозии. Отполированный шар закрываем малярным скотчем. На всякий случай сварные швы я обработал краской с содержанием цинка, затем покрасил рычаг в черный цвет.

【9】 Устанавливаем новые сальники и пыльник, втулки вставляем снизу из-под машины после установки рычага в кронштейн (иначе с установленными втулками он не пройдет через отверстие в кронштейне). Далее хорошо смазываем трущиеся детали молибденовой смазкой (или иной другой на Ваш выбор). Затем устанавливаем рычаг переключения передач в порядке обратном снятию.

【10】 По совету Максима для снижения уровня шума, проходящего через рычаг МКПП, одел на него пыльник ШРУСа и сверху зафиксировал хомутом.

Затем устанавливаем облицовку тоннеля пола в порядке обратном снятию.

【11】 Ну и, наконец, я отремонтировал ручку МКПП. Дело в том, что штатный пластиковый ободок вокруг циферблата треснул ещё год назад, но вот окончательно развалился совсем недавно. И опять же на помощь пришел Максим, который подогнал хромированный ободок от… смесителя (подобный ободок уже давно стоит на его ручке). Установка достаточно простая: необходимо вынуть штатный саморез в ручке, вставить длинный болт и прикрутить хромированный ободок. Затем обтачиваем штатный циферблат, чтобы он поместился в новый ободок, далее приклеиваем его с помощью холодной сварки.

═════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, осуществил свою давнюю «маленькую мечту». Скажу сразу, что первое время передачи переключать было очень непривычно и приходилось применять некоторое усилие. Отчасти связываю это с новыми сальниками и втулками, потребовалось время для их притирки. По прошествии 1.5-2-х недель всё встало на свои места, а может быть это я уже и привык. Теперь переключать передачи одно удовольствие: рычаг ходит достаточно легко, ход между передачами значительно сократился, больше нет никаких скрипов и вибраций. Другой причиной для сомнений, из-за которой я волновался, была разница по уровню между укороченным рычагом и подлокотником. Могу сказать, что эта разница и, как следствие лежащая под наклоном рука, не доставляет ни малейшего дискомфорта, по крайней мере, мне. Поэтому всем до сих пор сомневающимся и колеблющимся советую всё-таки проделать данную «операцию», уверен, что и Вы не пожалеете.

Всем спасибо за внимание! Жду комментариев и аргументированной критики! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

Как снять рычаг кпп киа спектра

Пятая/ задняя передача и задняя крышка BF DOHC


1 – задняя крышка;
2 – контргайка;
3 – муфта синхронизатора задней передачи;
4 – конусная втулка задней передачи;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – синхронизатор 5-ой передачи;
7 – вилка 5-ой передачи;
8 – шестерня 5-ой передачи;
9 – втулка шестерни 5-ой передачи;
10 – вторичная шестерня 5-ой передачи;
11 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;
12 – болт крепления вала передачи заднего хода;
13 – картер коробки передач;
14 – вал передачи заднего хода;

Перед сборкой очистите картер коробки передач растворителем.

Очистите все снятые детали (кроме герметичных подшипников) и поверхности уплотнения растворителем и просушите их сжатым воздухом.

Очистите все отверстия сжатым воздухом и проверьте, что они не загрязнены.

При использовании сжатого воздуха для очистки каналов и отверстий, пользуйтесь защитными очками, так как вылетевшие загрязнения могу нанести ущерб здоровью.

Чтобы снять заднюю крышку, слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

Предупреждение

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач, слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Сборка Предупреждение

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E-образное стопорное кольцо.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления, учитывайте длину болтов. (Длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга, правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15-20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга, при сборке его необходимо учитывать.
В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеется пропуски зубьев в трех местах.

Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.
Длина: A> B

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

26. Установите синхронизатор.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку.

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м


35. Установимте шайбу на включатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

Кожух рычага КПП чехол рычага КПП замена

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Замена чехла рычага КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
Кулиса КПП регулировка
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое кулиса КПП, как работает и какие нужны регулировки. Из этой статьи вы узнаете о назначении кулисы, а также как отрегулировать кулису коробки передач.

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Как снять рычаг (ручку) КПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Рычаг коробки передач неисправности ремонт

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена тросов МКПП

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Замена тяг привода управления коробкой передач

Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки тяг и рычага.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, два ключа «на 12».



1. Отверните гайку болта крепления тяги привода переключения передач к рычагу.

2. . и извлеките болт.


3. Извлеките из проушины рычага пластмассовые втулки. Сломанные или изношенные втулки замените.

4. Снимите ручку с рычага переключения передач.



5. Отверните гайку крепления реактивной тяги к коробке передач.

6. . снимите шайбу.



7. . и снимите реактивную тягу со шпильки коробки передач.

8. Отверните гайку болта крепления рычага переключения передач.



10. . и извлеките буфер рычага кронштейна.



11. Снимите буфер с оси рычага.

12. . и снимите пластмассовую втулку с оси рычага переключения передач.



13. Снимите фиксирующую пластину болта крепления тяги привода.

14. . выверните болт крепления тяги привода.



15. . снимите тягу с проушины.

16. . извлеките из проушины пластмассовые втулки.



17. . и снимите рычаг переключения передач, выводя его вниз.

18. Подденьте фиксирующую пружину рычага.



19. . и извлеките рычаг из его кронштейна.

20. Снимите с рычага пластмассовые и резиновые втулки. Осмотрите втулки и шайбы. Если на втулках есть следы износа или появились признаки старения, замените их.

21. Установите тяги привода управления коробкой передач и рычаг переключения передач в порядке, обратном снятию.

Коробка передач Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 30

Особенности конструкции
Рис. 6.1. Коробка передач: 1 – кольцо синхронизатора передачи заднего хода; 2 – ведущая шестерня V передачи; 3 – ведущая шестерня IV передачи; 4 – ведущая шестерня III передачи; 5 – ведущая шестерня II передачи; 6 – ведущая шестерня передачи заднего хода; 7 – промежуточная шестерня пер.

Original kia spectra 856

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Original kia spectra 857

Замена сальников приводов коробки передач
Вам потребуются: монтажная лопатка, молоток, оправка. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес». 3. Извлеките сальник монтажно.

Original kia spectra 860

Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:– повышенный (по сравнению с привычным) шум;– затрудненное переключение передач;– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;– утечка масла через уплотнения и прокладки.Кроме того, к.

Original kia spectra 875

Замена тяг привода управления коробкой передач
Если передачи стали включаться неточно, увеличился свободный ход рычага переключения передач и рычаг вибрирует во время движения, возможно, износились втулки оси рычага или его привода. Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий проворачиваться в шаровом шарнире. Замените втулки.

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra

Стояночный тормоз на автомобиле KIA Spectra является компонентом общей тормозной системы. Несмотря на это, ручник выполняет отдельную, возложенную только на него функцию — удержание транспортного средства в неподвижном состоянии на время стоянки или непродолжительной остановки. Система ручного тормоза имеет довольно надёжную и долговечную конструкцию, что позволяет ей длительное время бесперебойно функционировать. Но что касается регулировочных процедур, то необходимость в их проведении возникает регулярно, в связи с тем, что тросы привода ручника постепенно подвергаются растяжению. Поэтому, как только владелец машины обнаружит, что тормозные колодки больше не способны блокировать колёса с должным усилием, актуальным становится вопрос о том, как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра, чтобы не допустить её самопроизвольного движения в самый неподходящий момент.

Процедуру регулировки ручника необходимо проводить регулярно, так как тросы привода ручника постепенно растягиваются

Некоторые водители предпочитают игнорировать проблему с плохо работающим ручником. В результате появляется привыкание к эксплуатации автомобиля с «неполноценными» тормозами. И что хуже всего, такое небрежное отношение к собственной машине может сыграть злую шутку с её владельцем. Последствия вождения с неэффективно функционирующим стояночным тормозом могут быть самыми плачевными, вплоть до серьёзного дорожно-транспортного происшествия. Зная это, примите соответствующие меры, а о том, как подтянуть ручник на Киа Спектра, не прибегая к квалифицированной помощи, вы узнаете ниже в статье.

KIA Spectra › Бортжурнал › Подтяжка ручника.

Всем привет. Решил написать более лёгкий способ Регулировки привода стояночного тормоза чем написано в ИНСТРУКЦИИ

Для кого то эта информация будет бесполезна, также надеюсь что кому то она пригодится. Кто то для того что бы подтянуть ручник снимает полностью тоннель пола, кто то слегка ослабляет её и подлезает туда ключом. Всё гораздо проще:

Нам понадобится:

— Удлинённая головка на 10 — Т-образный ключ под нашу головку

Отодвигаем чехол ручника в сторону (он там на защёлке вы ничего не оторвёте и всё обратно вставите.)
2).
Видим регулировочную гайку троса ручника.
3).
Вставляем ключ.
4).
Подтягиваем.

Как своими руками отрегулировать ручной тормоз

Особенностью стояночной тормозной системы KIA Spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. При этом регулировочные работы могут проводиться тремя способами, но мы расскажем, как натянуть ручник на Киа Спектра с применением наиболее удобного и рационального метода. Для этого вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвёртка с плоским лезвием.

Для начала удостоверьтесь, действительно ли ручной тормоз вашей машины не работает должным образом из-за чрезмерно растянувшегося троса — просто установите рычаг в рабочее положение (потяните на себя до упора). Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс

  1. Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: четыре винта фиксируют переднюю часть кожуха (по два слева и справа под декоративными заглушками), ещё два находится в нише для мелких вещей под ковриком и последний — в подстаканнике.
  2. После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП.
  3. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
  4. Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма (от 5 до 7).

После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. В случае же, когда и эта мера не помогла, трос ручника подлежит замене, поскольку он слишком сильно растянут и не может более натягиваться.

KIA Spectra › Бортжурнал › Ручник (подтяжка)

для этого нам не понадобиться заезжать на яму и лазить под машиной.)
понадобиться: отвертки(крест. и плоск.) средние, ключ на 10, трубчатый ключ на 12.

1.залазием в салон и убираем всё лишнее из подстаканников и из ящичка для мелочей. 2.из подстаканника убираем заклепку и откручиваем винт. 3.из ящичка для мелочей убираем коврик и трубчатым ключом на 12 откручиваем болты. 4.ближе к основной понели внизу слева и справа исть по две заклепки, снимаем, откручиваем. 5. приподнимаем понель и справа от ручника будет гайка регулировки(ключ на 10), затягиваем почти до упора, но при этом !ручник должен быть снят

! 6. проверили натяг на любом склоне, если не устраивает значит надо ещё подкрутить. 7. всё аккуратно закручиваем и радуемся жизни

Читайте также: