Как залить масло в коробку тойота королла 100 кузов

Обновлено: 07.05.2024

Масло для МКПП Toyota Corolla

Тойота Королла – самый продаваемый автомобиль в модельном ряду концерна Тойота. Это сравнительно доступная компактная модель, выпускаемая с 1960-х. Более того, изначально это был маленький заднеприводный седан с длиной кузова 3,85 метра, а также 60-сильным мотором и рессорной подвеской сзади. Передний привод появился только в пятом поколении образца 1983 года. В числе других нововведений – полностью независимая задняя подвеска, а также топовые моторы на 90-121 л. с. На российском рынке Королла стала популярной с 2000-х годов, когда было актуально девятое поколение в кузове Е120/Е130. Данная генерация примечательна тем, что на ее базе выпускали «заряженную» версию T-Sport с 1.8 турбо мощностью 192 л. с. В десятой генерации 2006 года произошло разделение седана и хэтчбека, который стал отдельной моделью под названием Auris. Таким образом, с тех пор Королла представлена только в кузове седан. С 2018 года выпускается двенадцатое поколение.

Период замены масла в механической коробке

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Тойота Королла составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию масла, которое приходит в негодность раньше времени из-за тяжелых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, частые поездки по плохим и запыленным дорогам, активная работа КПП в светофорных пробках и т. д.). Безусловно, в таких условиях рекомендуется своевременная проверка масла, иначе возможны различные неполадки. Например, появляются рывки и подергивания, и в таком случае ни о каком плавном переключении передач речи не идет. Это возникает из-за перегрева масла и деталей трансмиссии, которые не смазываются и не охлаждаются должным образом. В результате возникает эффект сухого трения, скапливается металлическая стружка и другие продукты износа, что негативно отражается на сроке службы КПП.

Сколько масла в МКПП автомобиля Тойота Королла

Восьмое поколение Е110, 1997-2000

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2007

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2013

В следующем поколении Королла стала еще больше похожа на большой седан Камри. Этому способствовал характерный для флагмана обтекаемый дизайн передней части с раскосыми фарами и горизонтальной решеткой радиатора. Отныне в семействе остался только седан, а хэтчбек получил новое обозначение Auris и стал отдельной моделью. Что касается универсала, его предлагали в Японии под именем Corolla Fielder. Внутреннее пространство десятой Короллы, как и раньше, выделялось строгим минимализмом, но с продуманной эргономикой и более качественными отделочными материалами. Управляемость стала более предсказуемой, и не в ущерб плавности хода. Основная моторная гамма Короллы для российского рынка включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, а после рестайлинга 2010 года появилась версия с двигателем 1.3 (101 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом».

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,3 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение Е180, 2012-2019

Королла 11-го поколения отличалась от предыдущей модели по всем параметрам. Так, машина получила новую дизайнерскую концепцию, стала более стильной и презентабельной машиной – в том числе и за счет увеличенных габаритов, ведь длина кузова впервые превысила 4,6 метра, а колесная база составила 2700 мм. В результате рестайлинга 2015 года изменилась форма головной оптики, а в салоне улучшилось качество материалов и появились новые мультимедийные опции. Кроме того, в ассортимент добавлена новая модель колес, на которых не налипала грязь. Еще производитель установил улучшенные противотуманки. По сравнению с предыдущей Короллой интерьер стал более солидным за счет необычных форм и изгибов. Помимо этого, автомобиль стал более собранным и устойчивым на дороге – улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л (99-140 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Двенадцатое поколение Е210, с 2018

В основе 12-го поколения Corolla лежит модульная архитектура TNGA, общая с последним «Приусом». Машина выделяется стильным дизайном и напоминает уменьшенную Камри образца 2018 года. Габариты автомобиля практически не изменились – длина 4630 мм, ширина и высота – 1780 и 1435 мм соответственно, а объем колесной базы 2700 мм, как у предшественника. Седан оснащается полностью светодиодными фарами, которые стали более узкими. Между ними расположена хромированная декоративная накладка, а еще ниже – массивная черная решетка радиатора, занимающая почти половину передней части. В интерьере тоже масса изменений: это и улучшенное качество материалов, и имиджевая форма передней панели, над которой теперь установлен мультимедиа-дисплей (раньше он был встроен в центральную консоль). В ходовой части главным изменением стала многорычажная подвеска, пришедшая на смену полузависимой. Кроме того, изменена жесткость амортизаторов с целью снижения раскачки кузова и улучшения плавности хода. Эти улучшения повысили курсовую устойчивость и сделали автомобиль более резким в поворотах, особенно в сравнении с Corolla E150.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки Тойота Королла требуется фирменное масло Toyota 08885-81001 Getriebeoil LV 75W GL-4. Это масло способствует плавной и бесперебойной работе КПП благодаря защитным свойствам с высокой эффективностью при любых температурных нагрузках. Тем не менее, что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую КПП автомобиля Тойота Королла заливают любую трансмиссионку с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-3 75W 80.

Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?


Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.

На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких коробок автомат производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в АКПП Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.

Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.

Инструменты и приспособления

Фото набора инструментов

Для того чтобы поменять жидкость в коробке автомат Toyota Corolla вам потребуется:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • перчатки;
  • набор ключей и головок;
  • подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
  • фильтр и уплотнительное кольцо;
  • бензин или керосин;
  • деревянная лопатка.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Имея всё необходимое для работы, можно начать осуществлять замену масла в роботизированной коробке автомат Toyota Corolla.
  2. Прогреваем двигатель автомобиля Тойота Королла и заезжаем на эстакаду или яму, чтобы поменять жидкость. При возможности используем подъёмник.
  3. Открываем сливную пробку поддона АКПП.
  4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ. Первые два болта выкручиваем полностью, а противоположную пару откручиваем не до конца.
  5. Аккуратно снимаем поддон при помощи деревянной лопатки, она не испортит прокладки и не помнёт поддон. Когда он зависнет на двух не полностью открученных болтах, проследите чтобы прокладка осталась на корпусе коробки автомат или на самом поддоне.
  6. Затем приподняв горячий поддон из-за прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его полностью при помощи перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте крайне аккуратны.
  7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, а потом сливайте оставшуюся жидкость.
  8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промойте в керосине или бензине. Затем протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
  9. При помощи бензина или керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в замене – замените её.
  10. После этого необходима замена фильтра и уплотняющего кольца.
  11. Верните магнитики обратно на свои места.
  12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов. Необходимо всё собрать в противоположном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратно поместите поддон на место и прикрутите болты.
  13. Вкрутите на место пробку сливного отверстия.
  14. Теперь через контрольное, заливное отверстие или отверстие щупа заливаем соответствующее масло. Жидкости нужно заливать чуть меньше, чем было слито. Далее, при необходимости зальете ещё.
  15. Заводим автомобиль Тойота Королла и оставляем пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
  16. Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию три раза.
  17. При помощи щупа проверяйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
    Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если уж произошло так, что вы залили слишком много масла, то стоит понизить его уровень. Откачайте масло, используя, например, шприц и трубку от капельницы. Купить этот набор можно в любой аптеке.

Для коробки автомат Toyota Corolla превышение уровня масла является критичным фактором. Он может привести к некорректной работе узлов коробки автомат и вспениванию жидкости или пробуксовке автомобиля. Теперь вы знаете, как проводится частичная замена масла в АКПП Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов. Потому, нужно запастись немного внимательностью и уверенностью, и тогда успех ждёт вас.

Помните, что проводить полную замену масла в АКПП задача не из простых. Лучше доверить её опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

Видео «Как меняется масло в автоматической КПП»


  • Осуществляем ремонт, регулировку и тюнинг ламп ближнего света и другой оптики Тойота Королла

  • Все о замене масла в двигателе Тойота Королла

  • Характеристика вариатора Тойоты Короллы

Обычный ключ там не надеть из-за выступающего полукруга вокруг болта-пробки.

И головка с трещоткой НЕ должны быть длинными, иначе из-за того что там близко балка, их не наденешь.

6cc75ecdf178
3467428e4107

5e567101ed3e

Можно еще шприцем с короткой загнутой трубочкой высосать самые грязные остатки, с самой нижней точки КПП.

Слитое масло оказалось коричнево-черным (фото не сделал. т.к. руки были в масле).

При откручивании сливной пробки снизу, надо будет снять пластиковый кожух (Снимается он легко.

Снимать можно не полностью, только откручиванием 7-и нижних болтиков) ключем на 10. Трещоткой открутить их всех 2 минуты максимум.

Фото заливной пробки сверху..

c14e7eb2796f

Спокойно заливаем 1.8 литра (сбоку на бутылках масла есть деления), далее льем медленно еще 100 мл. и внимательно смотрим на заливное отверстие когда начнет вытекать наружу.

Когда начнет вытекать, вынимаем шланг и быстренькой закручиваем заливную пробку. Зажимаем пробку ключем. В бутылке остается еще 100 мл масла.

90225093b548

6094023ced16

Я все делал в гаражной яме, но, в принципе, все можно сделать просто приподняв перед. К тому-же можно будет сразу залить все 2 л. масла.

Похожие материалы

3eec01c815a9

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их.

000

Основные места расположения блоков предохранителей и реле обозначено цифрами на рисунке из мануала. Предохранители и реле расположенные в салоне Основной блок.

Все нижеследующее относится к РЕСТАЙЛИНГОВЫМ ХЕТЧБЭКАМ, УЖЕ оборудованным штатной проводкой для противотуманных фар! Проверить легко - достаточно выдернуть заглушку из бампера.

002 1

Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя.. Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина.

Как заменить масло в мкпп? toyota corolla 120- ый кузов. 2006г. двигатель 1. 6. Желательно с наглядной иллюстрацией Всем добра.

Можно лить масло 5W- 40 API SL / CF; ACEA в двигатель ТОЙОТА 4A- FE Вопрос специалистам. Спасибо Благодарю за внимание

День добрый. Валера лей спокойно если синт. масло на полиальфаолефиновой основе, коротка масло ПАО, 5w40 SL/ СF полностю синтетическое масло соответствует требованием этого движка. С завода на этот движок рекомендовано масло: 5w30, 0w40, 5w40 синтетическое. Только желательно масло гидрокрекинговой обработки не заливать, точнее ( hidrо sintеtic). А фирму можеш заливать маннол, шелл, мотюль, кастрол, ликви моли, bр виско, атакже обьезательно мобил1.

Вот здесь написано, прочитай Масло в МКПП (С52) | Форум

ликвиа моли азия для японцев только 5в 30 не эксперементируйте. . . а залить можно.

Замена масла в раздаточной коробке RAV4 1995г. ( с МКПП). Подскажите пожалуйста как заменить масло в раздаточной коробке на RAV4 1995г. с МКПП. Где находятся заливной и сливной клапана? Какое масло лучше залить. Выручайте.

Подозреваю что там спецпродукт и лайф- тайм.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Комплектующие для замены жидкости АКПП

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Сливная пробка у поддона

Слитие жидкости из поддона

Откручивание поддона

Слитие оставшейся жидкости

Сняли поддон

Фильтр жидкости АКПП

Открутили фильтр

Заменили старый фильтр

Поддон с чистыми магнитами

Закручиваем поддон

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

Toyota Corolla примечательный Кролик ツ › Logbook › Замена масла и фильтра в АКПП

Поменял масло с фильтром в акпп. Проблема была такая, что при включении D был сильный толчок со стуком, при включении R тоже толчок но поменьше. При движении, на вторую переключалось только в районе 3тыс оборотов, тоже с толчком, на 3 и 4 тоже надо крутить до 3000, либо специально отпускать педаль, но тоже на повышенных оборотах, так не должно быть, отстройка тросика акпп не помогала, делалось только хуже. Это появилось после замены акпп на контрактную, вместе с гидротрансформатором. Так отъездил год и решился все-таки поменять масло и фильтр.
Сливался какой-то шоколад, а не масло. Хотя я его менял при замене акпп год назад, с тех пор откатал тыс 9 километров. Огорчился.

Фильтр был в дерьме. При замене акпп тогда поставил фильтр со старой коробки, так как он был относительно новый. Считал это своей ошибкой. Огорчился.

В поддоне был некоторый мусор, полтора магнита было в стружке, но не вхлам. На дне тазика, куда сливал, так же был некоторый мусор.

Чистим поддон и магниты карбклинером, протираем насухо. Находим в гараже два мощных магнитика и добавляем в поддон. Обломок (серебристый слева) выкидываем.

У всех же возникала проблема при заливании масла через щуп? Вот и мне надоело. Нашел какой-то патрубок, сделал такую приблуду. Давно надо было сделать.

Масла вылилось примерно 4 литра, может больше. Залил все 4 литра, по щупу вроде более менее, доводить до идеального уже сил не было. Да и масла больше не было ) С фильтром кстати была прокладка в комплекте не очень внушающая доверие, и я оставил старую. Она в отличном состоянии, как и при прошлом вскрытии, похоже на то, что она вообще родная. Главное не перетягивать болты поддона. Ну а если потечет, поменяем ))0

Что имеем в итоге: толчок при включении R стал мягче, но остался. Толчок(удар) при включении D не изменился, так же ударяет и дергает вперед. Чтоб переключались скорости, всё так же нужно крутить до

3 тыс. В целом (пока что) ничего не поменялось. Огорчился.

ДОБАВЛЕНО(11.09):
Отцепил полностью тросик. Удары и толчки на D и R практически пропали (чуть-чуть чувствуется). Переключение стало утопическим, переключает так, будто господь благословляет тебя в добрый путь переключением каждой передачи. Но переключать стал слишком рано даже)))00 Теперь ясно, что проблема в тросике. НО. Попробовал выставить гайки максимально выкрутив вправо до конца резьбы, чтобы было близко к тому, когда тросик был отцеплен. И стало опять так же как и было. Вывод — акпп с тросиком по всему видимо была на другой заслонке или другом двигателе, поэтому крепление тросика не совпадает, и не дает выставить так как надо. Буду думать, что сделать.

Фильтр+прокладка коробки передач Nakamoto, артикул F040010 = 651 Р
Трансмиссионное масло Mannol Dexron II =

Какое масло в коробке Тойота Королла и как заменить его

Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла

В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:

  • для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
  • для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.

Внимание! Если залить любое другое масло, то такого сцепления ремня со шкивами в АКПП, которое обеспечивает оригинал, не будет. А это значит, что уменьшится срок службы вариатора. Поэтому так важно соблюдать регламент японского производителя.

Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:

  • Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.

Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.

После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.

К аналогам относятся:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Mobil ATF 3309.

Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.

  • для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
  • для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.

Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.

Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.

До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.

Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.

Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.

Масло для мотора Королла

Если автовладелец сомневается, какое масло нужно заливать в двигатель транспортного средства Тойоты Короллы, то вот следующие советы от самого производителя концерна Тойота:

  • Idemitsu Zepro Eco. Этот тип смазки полностью компенсируют плохое топливо. Рекомендуется использовать в районах с низким качеством бензина или дизеля. Снижает нагрузку на механические детали мотора во время работы;
  • Toyota Fuel Economy 5W30. Уменьшает расход топлива во время движения по городу. Снижает износ механических деталей двигателя;
  • SN0W20. Это полусинтетическая смазка для мотора автомобиля. Обеспечивает эффективную прокачку даже при низких температурах, так как покрывает поверхность всей системы пленкой. Этим и отличается от тех смазок, которые покрывают только трущиеся детали пленкой;
  • Mobis Extra Gasoline 5W20. Это корейский производитель. Двигатель при использовании этого масла не загрязняется за время, положенное проходить ему по регламенту без замены. Эта же смазка обладает хорошими вязкими и смазочными свойствами, обволакивает трущиеся детали защитной пленкой;
  • Xenum Nippon Runner 5 W30 для моторов Тойота Королла 150. Для автомобилей, у которых пробег превышает 150 000 километров. Оберегает механические детали мотора от быстрого изнашивания, восстанавливает функции сальников и прокладок. Автовладелец, заливший это масло, заведет автомобиль при морозе минус 30 градусов по Цельсию.

Внимание! Строго не рекомендуется заливать смазывающее средство под названием Getriebeoil LV75W в мотор Тойота. Оно не создано для работы при морозах ниже минус 15 градусов.

При выборе смазывающего средства для двигателя необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля. Например, для моторов автомашин выпуска 90 годов подойдет любая смазка, изготовленная по стандартам ILSAC GF 1.

Если тема о том, какое масло лить в коробку или двигатель автомобиля Тойоту Королла разобрана, то следующий блок расскажет об интервалах замены.

Интервалы замены смазки для мотора и коробки автомат

Менять смазывающее средство в коробке Тойота Королла производитель рекомендует через следующие интервалы времени:

  • частичная смена отработанной жидкости – 30000 километров пробега;
  • полная аппаратная замена путем замещения – 60 000 километров пробега.

Внимание! На старые автомобили дополнительно нужно устанавливать вторые радиаторы охлаждения. Так как масло сильно перегревается в жаркое время года, при стоянии в пробках, при передвижении по грунтовым дорогам пересеченной местности.

В автоматах, вариатора и роботах рекомендуется проверять уровень каждые десять тысяч километров. А после буксирования другого автомобиля (если буксировка была долгой – более 100 км) рекомендуется сразу заменить смазывающее средство.

Для двигателей Королла интервал замены масла равен 10 тысячам километров пробега, если автомобиль новый. Если старый, то интервал снижается до 5000 километров.

Более подробно о том, какое масло заливать в двигатель ТС Тойота Королла и как это сделать было разобрано в прошлой статье.

В следующем блоке будет разобрано, как сделать замену самостоятельно в автомате Королла.

Как заменить смазку своими руками в автомате Королла

Шаги процедуры замены масла в АКПП Королла:

  1. Прогреть автомобиль. Желательно прокатиться на нем, чтобы все узлы автомата были задействованы.
  2. Установить машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушить двигатель и взять емкость для слива.
  4. Залезть под машину и открутить пробку для слива смазки.
  5. Подставить под полившееся масло тару.
  6. Дождаться, пока все не сольется.
  7. Открутить болты поддона и снять его. Нужно быть предельно аккуратным, так как в нем еще может находиться оставшаяся отработанная жидкость.
  8. Очистить поддон от стружки и гари. Снять старую прокладку и заменить на новую.
  9. Открутить болты, которые удерживают фильтр и снять его. Установить новый.
  10. Пройти по краю поддона силиконом и болтами закрутить ко дну АКПП.
  11. Теперь владелец машины может открутить щуп из заливочного отверстия, вставить туда воронку.
  12. Залить масло около 4 литров. Рекомендуется заливать не сразу все, а делать интервалы по несколько секунд между заливами смазки.
  13. После этих действий нужно будет закрыть капот и завести двигатель.
  14. Прогреть АКПП, и проехать километров пять, чтоб масло растеклось по всем узлам, смазало все механические детали автоматической коробки передач.
  15. Встать на ровную поверхность и заглушить двигатель.
  16. Открыть капот, открутить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
  17. Заново вставить щуп в отверстие.
  18. Вытащить и посмотреть на уровень. Если смазка достигла уровня Full, то все нормально. Если уровень понизился, то нужно долить.

На этом частичная замена смазывающего средства может быть завершена. Если у машины пробег более 80 тысяч километров и полной замены не было, то необходимо ее сделать. Полная смена отработки проводится в специализированных мастерских с помощью аппарата высокого давления. Самостоятельно делать ее опытные механики не рекомендуют.

После каждой смены или доливки масла, опытные автовладельцы рекомендуют проводить адаптацию коробки. Необходимо настроить автомат под себя, чтобы достичь уровня комфортного вождения. Называется эта процедура – регулировка передаточных чисел.

Заключение

Теперь автовладелец знает, какое масло требуется залить в двигатель и коробку автомат машина Тойота Королла с кузовом 15, 160, 170. Эта живучая коробка будет служить долго, если хозяин будет ухаживать за ней. Вовремя сделанная смена отработанной жидкости и техническое обслуживание увеличивают срок службы на 100 тысяч километров.

Масло в АКПП Toyota Corolla

масло в акпп тойота королла

Серия компактных японских автомобилей Toyota Corolla начинается с 1966 года, когда было презентовано первое поколение данной линейки. Уникален этот модельный ряд не только тем, что выпускается и по настоящий момент. Он также может похвастаться и попаданием в Книгу рекордов Гиннесса, так как данные транспортные средства были признаны самыми продаваемыми автомобилями в мире. На данный момент существует 12 поколений Toyota Corolla, которые оснащались исключительно механическими, автоматическими 4х-ступенчатыми и 5-ступенчатыми роботизированными трансмиссиями. Поэтому далее мы поговорим про масло для коробки автомат Тойота Королла, обсудим его заводские спецификации, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масла в коробку автомат Тойота Королла

На линейку компактных автомобилей Toyota Corolla в качестве автоматической трансмиссии устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП A240L/A241H/A245E
  • 4х-ступенчатый автомат U240E/U340E/U341E
  • 5-ступенчатый робот C50A

В качестве трансмиссионной жидкости, по рекомендации автопроизводителя, заливать в них необходимо масло с допуском ATF Type T-IV, Type WS или MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W( в зависимости от модификации автомата). Также стоит понимать, что данные транспортные средства оснащались и вариаторами, информацию о которых можно найти здесь (ссылка) .

масло в акпп тойота королла

Toyota Corolla масло в автомат A240L/A241H/A245E (4 передачи)

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Трансмиссионная жидкость в АКПП Toyota Corolla U240E/U340E/U341E (4 передачи)

Последние же модели Тойота Королла с 2006 по 2014 года (после ставили вариаторы) оснащались 4х-ступенчатой АКПП Aisin Warner модификаций U240E, U340E, U341E, который при своей работе предпочитает трансмиссионную жидкость с допуском Type WS. Данной спецификацией обладают масла Toyota Type WS, Total Fluidmatic LV MV, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и другие.

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 08886-81210

Масло в робот Тойота Королла

Также на линейку Toyota Corolla устанавливалась и 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия C50A, работающая в тандеме с 1.6 литровым 1ZR-FE. Соответственно, в данный робот японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском MTG Oil LV API GL-4 SAE 75W. Поэтому к приобретению стоит посоветовать как оригинальное масло Toyota Gear Oil LV 75W MT, так и его аналоги RAVENOL MTF-3 SAE 75W, CASTROL SYNTRANS B 75W.

Объем масла в автомате Toyota Corolla

  • A240L/A241H/A245E — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • U240E/U340E/U341E — 6.8 литров трансмиссионной жидкости
  • C50A — 2 литра трансмиссионной жидкости

Как часто должна производится замена масла в АКПП Тойота Королла

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла должна производится со следующей регулярностью:

  • A240L/A241H/A245E — каждые 65 тысяч километров
  • U240E/U340E/U341E — каждые 70 тысяч километров
  • C50A — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Corolla и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Тойота Королла

Уровень масла в АКПП Тойота Королла проверяется контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • ставят авто на ровную площадку
  • переводят селектор в N
  • очищают щуп от частичек масла
  • производят замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Как заменить масло в АКПП Тойота Королла

Частичная замена масла в автомате Toyota Corolla не является сложной технической операцией. Соответственно, реализовать ее способен любой среднестатистический автомобилист, выполнив следующие действия:

Разработчики машин помечают в мануалах, что замена масла в АКПП «Тойоте Королле» AE100 не нужна во весь срок эксплуатации. Однако для Европы «весь срок» составляет 3-5 лет, или 150 тыс. км эксплуатации по отличным дорогам, тогда как в России другие реалии.

«Тойота Королла» АЕ 100

Японская Toyota Corolla – автомобиль-долгожитель – появилась в 1966 году. Пережила 12 генераций, множество рестайлингов, в свое время попала в Книгу рекордов Гиннесса, побив все рекорды продаж. Самым надежным в истории мирового автопрома эксперты считают модель седьмого поколения – знаменитую «сотку». Но и «самые» нуждаются в обслуживании ходовой части и трансмиссии: поговорим о процедуре замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» в 100 кузове.

Какие АКПП ставили на «Короллу» в сотом кузове

Выпуск 7-го поколения начался в 1991 году. Кузовной спектр был широким: хэтчбеки, седаны, лифтбеки, универсалы, спортивный вариант. Россия увидела только седан, который до сих пор остается одним из самых ликвидных на вторичном рынке.

Производитель компоновал свои неспешные моторы объемом до 2 л лучшими коробками:

  • Toyota A240L. Агрегат с электронным управлением или блокировкой гидротрансформатора выпускали с 1984 года. Морально устаревшие КПП еще и теперь проявляют чудеса работоспособности, за что получили звание «неубиваемых», «сверхнадежных». Четырехступенчатая коробка A240L со специальным гидротрансформатором перерабатывает 186 Нм крутящего момента. Характерные поломки проявляются, когда машина наматывает 200 тыс. км на спидометре, но при условии грамотной эксплуатации и замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» 100. При этом специалисты советуют заливать качественный продукт и одновременно менять отслужившие масляные фильтроэлементы. Прокладки в гидроблоке могут быть местом течи АТФ, что ведет к масляному голоданию коробки.
  • Toyota A245E. Список отрицательных сторон механизма очень короток: по большому счету, его нет вовсе. Трансмиссия разработана совместно с компанией AisinWarner, что говорит об отличных технических характеристиках и надежности агрегата. КПП A245E предназначена для передне- и полноприводных авто с объемами двигателей от 1,6 до 2,0 л. Основу коробки составляют три планетарных редуктора. Из шести пакетов фрикционов половина отвечает за сцепление, столько же – за тормоза. Сменой ступеней и блокировкой гидротрансформатора заведуют 4 соленоида, установленных в гидроблоке.

АКПП Toyota A240L

АКПП Toyota A240L

Соленоиды коробок серии А240 сделаны на совесть: ломаются только от естественного износа (могут оборваться внутри катушки). Утечка масла возможна по сальнику насоса.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Условия работы трансмиссионной жидкости, по сравнению с моторным маслом, щадящие: коробка герметична, вещество не вступает в реакцию с кислородом, поэтому не испаряется и не окислятся. Но АТФ выполняет традиционную роль: смазывает находящиеся в зацеплении детали коробки, охлаждает компоненты узла. Так как процессы трения всегда сопровождаются образованием металлической пыли и стружки, трансмиссионка загрязняется, теряет технические свойства.

Оптимальный пробег до замены

АТФ является рабочим телом трансмиссии, защищает детали от коррозии. Выполняя столько функций, смазывающее вещество со временем старится. Специалисты советуют менять жидкость каждые 60-70 тыс. км на спидометре.

Спидометр Toyota Corolla

Спидометр Toyota Corolla

Если машина часто простаивает в городских пробках, эксплуатируется при экстремальных температурах воздуха, таскает прицепы, ездит по бездорожью, то периодичность замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» 100 кузов 5A FE сократите до 45 000-50 000 км.

Замена масла

ТЖ меняют частично или полностью. Процедура обновления АТФ предельно простая и малозатратная, поэтому частичную замену масла в АКПП «Тойоты Короллы» 100 многие водители делают самостоятельно. Но эта мера лишь освежает состав.

Какую АТФ выбрать

Для «сотки» старше 2005 года рекомендуется оригинальное ATF Toyota ATF Type T-IV. Смазка идет под каталожным номером 08886-01705, стоимость продукта за 4-литровую тару начинается от 2 990 руб. Аналог – Neste ATF Multi под артиклем 294045, 4 литра вещества стоят от 2 400 руб.

ATF Toyota ATF Type T-IV

ATF Toyota ATF Type T-IV

В трансмиссии машин, выпущенных после указанной даты, на заводе заливали Toyota Type WS, номер в каталоге – 08886-02305, заплатить нужно от 2 990 руб. за 4-литровую емкость. Аналог – Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE, арт. 8329449, цена 1 литра вещества начинается с 900 руб.

Расходники

Одновременно с плановой заменой масла в АКПП «Тойоты Короллы» AE100 поменяйте масляный фильтр. Забитый металлической стружкой, он теряет пропускную способность, поэтому давление ТЖ в агрегате падает.

Аналоги фильтрующих элементов:

  • Каталожный номер – OP5401, цена – от 280 руб.
  • Артикул – W7161, цена – от 450 руб.
  • Артикул – J1316004, цена – от 140 руб.

Масляный фильтр

Уплотнители для сливной крышки, а также прокладки поддона обычно идут в комплекте с фильтрами.

Объем жидкости для полной и частичной замены

Завод-изготовитель указывает объем трансмиссионки в автомате Toyota Corolla – 2,4-3,1 л. Для полной смены состава купите 4-литровую бутылку. Если будете промывать агрегат тем же веществом, возьмите в два раза больше. Для поэтапной замены хватит 8 л АТФ.

Слив отработки

Подготовка к процедуре несложная: кроме новой жидкости и комплекта расходных материалов, потребуется пластиковая 5-литровая бутылка для отработки, обычный слесарный набор ключей и отверток, ветошь, а также керосин, чтобы очистить поддон и магниты.

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Установите и подстрахуйте машину от отката на эстакаде или смотровой яме.
  3. Снимите (если есть) защитный кожух мотора.
  4. Подставьте под сливную пробку посуду, чтобы собрать использованную смазку.
  5. Открутите крышку.

Слив отработки

Замена фильтра

Теперь нужно демонтировать поддон, который держится на 19 болтах. Работайте так, чтобы не испортить прокладку. В поддоне всегда есть немного масла: слейте остатки в отработку.

Вам открылся вид на фильтр:

  1. Открутите 3 удерживающих крепежа.
  2. Удалите отслужившую деталь.
  3. Установите и зафиксируйте новый автокомпонент.

Теперь со старого фильтрующего элемента слейте остатки автожидкости в емкость для отработавшего продукта.

Заливка нового масла

Если прокладка поддона осталась целой, протрите деталь и место ее установки керосином. Очистите от грязи и вытрите насухо магниты и поддон.

Смонтируйте компоненты на место, соблюдая технологию:

  1. Прикрутите сначала крепежные элементы по диагонали.
  2. Затем поставьте все остальные болты.

Заливка нового масла

Заливка нового масла

Тщательно измерьте количество слитого вещества и налейте ровно столько через заливную горловину, удалив из нее щуп.

Контроль уровня

Обновление масла в АКПП «Тойоты Короллы» 100 можно считать законченным только после проверки уровня АТФ.

Поступите следующим образом:

  1. Прогрейте силовую установку машины.
  2. Переставляйте ручку селектора во все позиции поочередно, задерживаясь в каждой на несколько секунд.
  3. Проделайте манипуляцию с селектором 3 раза (машина стоит строго горизонтально).

Щуп АКПП

Чтобы проверить уровень масла в АКПП «Тойота Королла» 100:

  1. Вытащите щуп.
  2. Протрите его насухо тканью без ворсинок.
  3. Снова опустите в заливное отверстие.
  4. Извлеките, исследуйте масляную отметку: она должна находиться на риске «cool».
  5. Добейтесь этого положения, добавляя жидкость либо удаляя излишки.
  6. Убедитесь в герметизации прокладок.

Вы справились с процессом – обновили на 1/3 состав ATF. Для полной смены масла повторите процедуру еще два раза.

Адаптация

После смены масла или ремонта узла коробка переключения подстраивается под новые условия. На трансмиссиях, выпущенных после 1990 года, процесс происходит автоматически: КПП привыкает к новому давлению, работе мотора, стилю вождения автовладельца.

Эффект от процедуры следующий:

  • трансмиссия начинает работать плавно и стабильно;
  • сокращается количество переключений ступеней и случаев вмешательства водителя: коробка сама «принимает решение», какой режим активировать;
  • повышается безопасность движения на сложных участках пути: скользком, мокром, грунтовом покрытии.

«Королла» в сотом кузове, выпущенная после 1991 года, не нуждается в ручной адаптации. Залитое новое масло создает другое, большее давление, воздействующее на сжимание и разжимание фрикционных пар (включение одной передачи и отключение предыдущей).

Возможно, на первых 300 км будет ощущение некорректной работы АКПП, некоторые рывки и толчки. Но коробка быстро привыкнет к новым условиям, именно поэтому она называется адаптивной. Однако и грамотно проведенный сброс до заводских настроек ЭБУ вреда не принесет.

Читайте также: