Когда менять сцепление lancer 9

Обновлено: 29.04.2024

Короче, я реально давно замечал буксы в сцепе, примерно с октября прошлого года: газ в пол, обороты ползут к отсечке, а скорость не прибавляется. Но ездить по городу было терпимо, так как в пределах 60-100 км/ч проблема особо не мешала. Ездил я тогда спокойно, занимался более приоритетными вопросами с ремонтом авто и закупкой тюнячек по мелочи, а сцепу задвинул на будущее. Во первых, первые звоночки действительно были не сильно страшные, во вторых — ну дорого, кризис в стране, а тюнячки сами себя не купят 🤣

Ну и катался я так, уже даже привыкнув к буксам, начал по другому играть педалями сцепления и газа, чтобы нормально ехать, параллельно, мне низкие обороты из за РХХ, как я тогда думал, не давали покоя, и для меня это тогда было первоочередной проблемой.

Итак на дворе середина Июля, теплый солнечный день, и я с тремя пассажирами и багажником, забитым под завязку едой, палатками и спальниками еду на природу. Ехали мы на карьеры за город, место очень красивое, озера, леса, песчаные карьеры, палатки, костер, гитара, пивко, кальян…

Так, у нас тут не тревел блог, возвращаемся к самой поездке.

В общем, спустя почти год чрезмерного износа сцепления к июлю машина стала уже совсем плохо ехать, и апогей пришел, когда я еле еле вполз в горку на развязке кольцевой на первой передачи с 6к оборотами, по пути на место. Благо, дальше дорога была плоская и мы успешно добрались до места отдыха.

Собственно тогда я уже решил, что на следующий день, как только вернусь домой, заказываю новый комплект и записываюсь на сервис.
Но у машины были на это свои планы)

По пути назад, кое как преодолев развязку в горку на длинный участок дамбы, еду и чувствую что замедляюсь. За несколько секунд скорость упала с 120-ти до 70 и я понял, что это только начало прямого участка "в горку". Тут я уже понимаю, что происходит карма за то что забил на своевременную замену.

До дома почти 50 км, а я еле еле ползу в правой половине правого ряда на второй передаче под отсечку, и стрелка спидометра падает на глазах. Когда скорость упала до 20 км/ч, я все таки уже прилично проехал горку и видел участок, где начинается спуск. В надежде до туда докатится и набрать ходов, я переключился на первую, чтобы чуть поддать газку. На первой передаче, хоть какая-то тяга была на 6,5к оборотов и я почувствовал, что ускоряюсь. 20, вторая, 30-40-50-60, уже виден спуск… и сцепление с предсмертным стуком говорит: "Пацан, ты сегодня никуда не уедешь".

Все, машина встала, передачи переключаются уже без выжима, из под капота доносится гул. Докатался)

Так как мы всей группой на разных машинах уехали примерно в одно время, то набрали знакомых, которые еще не успели далеко уехать, чтобы они попробовали нас вытянуть тросом хотя бы с дамбы, так как стоять там было довольно опасно, несмотря на выставленный знак. Опасно потому что у нас там любят притопить 150-200, а кто может, тот и больше.

Попытка с тросом не увенчалась успехом, он три раза рвался, мы его перевязывали, он снова рвался, да и напряжно было ехать на привязе 50 км, когда между машинами уже чуть меньше двух метров. По финалу я пересадил своих пассажиров в машину знакомых, а сам вызывал эвакуатор и предупредил автосервис, что оставлю у них машину, а потом привезу запчасти.

Не скажу, что я как-то распереживался, все таки не дтп, да и не неожиданность, а закономерность, поэтому я был самым спокойным из всех, кто со мной ехал и даже умудрялся угарать над ситуацией и над собой, шутя, что буду ставить двух-дисковую керамику на 100-сильный 1.6.

Ну и спустя 45 минут ожидания эвакуатора и 30 минут поездки — добрался до автосервиса, обо всем договорился и дождался друзей, которые сказали, что подберут меня и довезут до дома.

Когда менять сцепление lancer 9

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 9 STW

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 1.6

Пол: муж
Mitsu Lancer IX 1.6

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 9 STW

Я так понимаю-поршневых.Свечи вывернул-нагар серого цвета,масла нигде на свечах нет,надо-бы компрессию проверить. Кстати,заменил масло с Мобил 5w40 на 5w50,вроде пока на щупе не ушло ничего(проехал 800км.),может с моим пробегом(170 тыс.)это и было нужно. посмотрю компрессию-отпишусь.

Со сцеплением пока вроде всё гуд.

Пол: муж
Lancer 1.6 STW

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 9 STW

Пол: муж
Opel Astra 1.8 AT

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 9 STW

Пол: муж
Mitsubishi Lancer 9 STW

2. Причина возникновения проблемы и возможные методы ее устранения.
Дроссельный узел у мотора 4G18 не имеет какого-либо ограничителя осевого хода вала, на котором закреплена дроссельная заслонка.
Вы спросите, а почему другие машины не болеют таким? Факт, что у Lancer-2.0, Outlander-1 такая проблема (износ дроссельной заслонки) вообще не наблюдается, и, дроссельную заслонку можно мыть практически бесконечное количество раз (по крайней мере, у меня перед глазами есть Outlander, которым владеет Андрей Madavto, пробег которого превышает 100к, дроссель моется регулярно и на любом пробеге, и никаких печальных последствий это за собой не несет).
Разница вот в чем, показываю фотографиями.

Нам всем известны методы "лечения" сей проблемы:

В общем. Методика доработки заключается в:

Я не могу утверждать, что заслонка теперь станет "вечной", но, скорее всего, мы сможем говорить о значительном увеличении ресурса данного узла, о том, что ее теперь абсолютно спокойно можно будет мыть и чистить на любом пробеге и она будет радовать владельцев. Присутствие шарикоподшипника в подвесе оси особо никак не отразится на мягкости педали, но, пользователю будет приятно, что у него под капотом стоит столь высокотехнологичный узел

Сцепление Mitsubishi Lancer 9

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами 9 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 5, закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой 7, установленной на шаровой опоре 4, ввернутой в картер сцепления. Вилка соединена с подшипником пружиной 8. На свободное плечо вилки, уплотненное в картере сцепления чехлом 6, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления (рис. 6.2) состоит из главного цилиндра 7а (76), рабочего цилиндра 2, шланга 14,трубки 3 и педали 10 сцепления. Шлангом 6 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Регулировка привода выключения сцепления».

Полезный совет

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - опора вилки выключения сцепления; 5 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 6 - защитный чехол вилки выключения сцепления; 7 - вилка выключения сцепления; 8 - соединительная пружина вилки и подшипника выключения сцепления; 9 - болт крепления кожуха сцепления.

Сцепление

Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - болт крепления рабочего цилиндра; 2 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка гидропривода выключения сцепления; 4 - скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 - болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 - шланг к питающему бачку; 7а - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 - гайка крепления главного цилиндра; 9 - палец вилки штока главного цилиндра; 10 - педаль сцепления; 11 - промежуточная проставка главного цилиндра; 12 - прокладка главного цилиндра; 13 - уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 - шланг гидравлического привода выключения сцепления.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ управления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шпицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или занос шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждение детали, прокачайте систему гидропровода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклёпок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие неисправности

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправности заклёпки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Сцепление на Lancer 9

Сцепление силового агрегата в автомобиле представляет собой фрикционный конструкционный узел, цель функционирования которого заключается в разрыве связи двигателя и трансмиссии, что позволяет снизить перегрузку КПП и погасить колебания в момент переключения передач и старта с места. Со временем эксплуатации кольца сцепления постепенно стачиваются, что приводит к необходимости замены комплекта.

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Схема

Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.

Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:

  • Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
  • Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
  • Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
  • Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.

Важно знать! Отсутствие данных признаков не является следствием полноценного функционирования агрегата – проверять сцепление на Лансер 9 рекомендуется каждые 80 000 км пробега. Помните, своевременная замена комплектующих снижает стоимость ремонта и увеличивает эксплуатационный ресурс автомобиля.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Сцепление

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

ПроизводительАртикулСовместимость по
объему двигателя, л
КомплектацияПримерная стоимость, руб.
VALEO8286001.3, 1.6Диск, корзина, подшипник4800
VALEOMBK0041.3, 1.6Диск, корзина, подшипник4900
TRWMR 9800241.3, 1.6Диск2100
TRWMD7499981.3, 1.6Корзина, подшипник3700
Ashika92-05-5721.3, 1.6Диск, корзина, подшипник4500
Blue PrintADC4301211.3, 1.6Диск, корзина, подшипник4600

Важно знать! Подбирать комплектующие для сцепления на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля или путем сверки артикулов деталей на официальном сайте производителя. Иначе существует вероятность приобрести несовместимый тип комплектующих – помните, неправильно подобранное сцепление существенно уменьшает ресурс коробки передач, что чревато необходимостью в скором капремонте.

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Замена сцепления

Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:

  • Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
  • Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
  • Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
  • Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.

После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Как проводится замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6

Нельзя сказать, что сцепление является на автомобилях Lancer IX слабым местом. Заводской ресурс узла, при бережной эксплуатации, составляет порядка 150-165 тысяч километров пробега, но при повышенной нагрузке снижается до значения в 100 тысяч. Конструктивно механизм состоит из корзины сцепления, дисков и выжимного подшипника. Во время ремонта замене подлежит каждая из этих частей, вне зависимости от степени износа. Выполняться замена сцепления Митсубиси Лансер 9 1.6 может самостоятельно, тем не менее, это достаточно сложный процесс, требующий хотя бы наличия общих технических навыков.

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа данного узла, после чего владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в явно ощутимых рывках при переключении передач, а также в отчётливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, а динамика разгона заметно падает.

Для диагностики проблемы необходимо провести простой тест – выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко ускориться до 80-90 км/ч. При этом надо обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на табло тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (соответственно появится и взвывающий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина ощутимо наберёт скорость;
  • в салоне появится ощутимый запах гари.

Если присутствует хоть один из признаков, а машина реагирует на разгон вяло, то сцепление Lancer 9 изношено (диски не обеспечивают нужного контакта) и подлежит замене. Основными причинами, которые вызывают поломки подобного рода являются:

  • стиль вождения автомобиля, когда муфта частенько задействуется;
  • перегрузки дисков, проявляющиеся как в резких, так и в чересчур плавных стартах;
  • перегрев, вызванный пробуксовкой;
  • попадание посторонних предметов между дисками, что вызывает неравномерный их износ.

Вне зависимости от причин, при возникновении начальных признаков неисправности, следует готовиться к ремонту. Кроме этого может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Лансер 9.

За сколько часов можно выполнить работы самостоятельно?

Чтобы поменять сцепление Лансер 9, необходимо отвести как минимум 4-5 часов, если раньше не доводилось выполнять такие работы и человек не знаком с устройством японского автомобиля. Если раньше был опыт по разборке и ремонту автомобилей Mitsubishi, то можно запланировать 2-2,5 часа.

Опытные автомеханики, проводившие подобные операции по замене неоднократно, выполняют операцию в течение 1-1,5 часов.

Необходимый инструмент и оборудование

В первую очередь замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика смотровой ямы или подъемника, поскольку доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме этого, обязательна помощь напарника, поскольку демонтируемые детали тяжелые. После этого подготавливаются инструменты, которыми будут производиться работы:

  • гаечные ключи (рожковые, накидные) размерами 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарного инструмента – отвертки, плоскогубцы и т.д.;
  • оправка для центровки.

Также будет необходимо приготовить ёмкости для масла, а также смазку WD-40 для демонтажа корродированных болтов и гаек.

Какой комплект для замены выбрать?

Большинство владельцев отдают предпочтение комплекту для замены от японской фирмы Exedy, несмотря на отсутствие информации о применимости на Lancer IX. Данные детали полностью совместимы с 9-ой версией. Популярностью пользуется комплект MBK2001 и MBK2106 – второй немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, однако, если не хочется рисковать, то MBK2106 собрал больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используем следующие артикулы(информация дана по данным exist):

  • комплект Exedy MBK 2106 (стоимость 6 356 рублей);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость 4 799 рублей).

Кроме этого дополнительно необходимо купить выжимной подшипник с пластиковой втулкой по коду MD749998 (стоимость 1 301 рубль), устанавливать данную деталь из комплекта Exedy категорически не рекомендуется!

Как производится замена – пошаговая инструкция

Процесс замены начинаем с того, что автомобиль загоняется на смотровую яму (или поднимается на подъемнике), масло из коробки передач удаляется в подготовленную тару (предварительно демонтируется защита двигателя). После этого начинаем процесс разборки автомобиля, чтобы обеспечить доступ.

  1. В подкапотном пространстве демонтируем аккумулятор (вместе с подставкой), воздуховод, воздушный фильтр вместе с корпусом, а также гофрированный воздуховод от дроссельной заслонки.
  2. Окончательно освобождаем пространство около подушки двигателя, снимая подставку воздушного фильтра.
  3. Гидравлический привод сцепления крепится к картеру коробки двумя болтами – откручиваем их и фиксируем в стороне, чтобы ничего не мешало на дальнейших этапах.Гидропривод сцепления
  4. Демонтируем тросы переключения передач (2 штуки), для чего выкручиваем крепеж от картера КПП и закрепляем тросы в стороне от места работ.Тросы сцепления
  5. Отделяем электрическую проводку от датчика скорости (для упрощения необходимо надавить на защелку плоской отверткой), далее отсоединяем все оставшиеся электрические подключения от коробки.
  6. Дальнейшая работа проделывается под автомобилем – выкручиваем болт передней подушки двигателя, а затем демонтируем продольную балку.Демонтаж балки
  7. Демонтируем пыльник маховика (крепится двумя болтами на 14 и двумя болтами на 10).
  8. Самая трудоемкая часть – это демонтаж задней подушки двигателя. Первым делом фиксируем из смотровой ямы основной болт и откручиваем его в подкапотном пространстве (сверху). Остальные болты (3 штуки) скручиваем снизу. Оставляем узел подушки в таком состоянии.Подушка двигателя
  9. Устанавливаем автомобиль на ручник, ставим под задние колеса упоры. Переднюю часть вывешиваем таким образом, чтобы она по уровню была выше задней. Для этого подкладываем под лонжероны доски.
  10. Открываем доступ к коробке передач – снимаем передние колеса, стойки стабилизатора, демонтируем шаровые. С левой стороны необходимо удалить пыльник моторного отсека, рулевые наконечники. Также необходимо демонтировать ШРУСы – для этого не требуется прилагать чрезмерных усилий.
  11. Под поддон двигателя, через упорную доску устанавливаем домкрат, и двигатель приподнимаем для снятия боковой подушки. После этого выкручиваем болты, фиксирующие боковую подушку, и проверяем, что домкрат стоит надежно (чтобы двигатель не повредило). Вдвоем с напарником опускаем домкрат, контролируя, чтобы все 4 шпильки выходили из подушки равномерно – после этого вынимаем подушку.
  12. Через открывшийся доступ к коробке передач, выкручиваем все 7 болтов, которые её держат. После этого надежно придерживая (или заранее привязав КПП), выводим первичный вал коробки из диска сцепления и направляющих. Снимаем коробку и убираем ее в сторону.Коробка передач Лансер 9
  13. После этого откроется доступ к узлу сцепления – демонтируем поочередно выжимной подшипник, направляющую, корзину и диски. На данном этапе необходимо отцентрировать диск при помощи оправки.Отцентровка диска

При установке выжимного подшипника его ни в коем случае нельзя смазывать! Сборка осуществляется в обратной последовательности. Новое сцепление необходимо обкатать примерно 1000-1500 километров в щадящем режиме.

Работы по замене узла сцепления следует выполнять с соблюдением мер предосторожности – надежно фиксируя тяжелые детали и кузов автомобиля. Процесс замены достаточно сложный, поэтому, если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Самостоятельная замена сцепления в Лансер 9

Сцепление Лансер 9

Сцепление

Слагаемые надежности автомобиля

В настоящее время автомобили стали привычным и, очень часто, необходимым атрибутом в жизни людей разных профессий. Лансер 9 считается надежным транспортным средством, которое рассчитано на ежедневную эксплуатацию. При необходимости замена любого узла выполняется на специальных станциях технического обслуживания. Однако бывают ситуации, когда водителю приходится действовать по-другому.

Многолетняя практика показывает, что одним из слабых узлов Лансер 9 является сцепление. Точнее сказать, этот узел чаще всего выходит из строя в тех случаях, когда за рулем машины находится не опытный водитель. Он, для гарантии быстрого старта, постоянно держит ногу на педали сцепления. В результате чего ведомый диск изнашивается быстрее других деталей. И это приводит к необходимости проводить внеплановый ремонт.

Признаками того, что требуется замена сцепления, служат:

  • повышенный шум при включении;
  • рывки при работе;
  • не полное включение или выключение.

Опытные водители очень хорошо чувствуют, когда сцепление буксует или ведет. Если откладывать ремонтные работы, это может привести к более серьезным последствиям.

Сцепление Лансер 9

Сцепление Лансер 9

Замена сцепления

Следует отметить, что сцепление Лансер 9 представляет собой отдельный агрегат. Узел сложный, но не настолько, чтобы в нем не разобраться. Опытные специалисты рекомендуют заменять его целиком. При замене нескольких деталей диска или подшипника, у оставшихся элементов надежность останется низкой. И через короткое время придется заниматься ремонтом снова.

Последовательность действий

Замена сцепления процедура ответственная. Предпочтительнее доверить ее мастерам на станции технического обслуживания. Но если такой возможности нет, нужно собрать необходимый инструмент и загнать автомобиль на яму или подъемник.

Прежде всего, необходимо снять клемму с аккумулятора. Отсоединить от коробки передач все датчики.

Сборка агрегата

Теперь нужно взять новую корзину сцепления и установить ее на свое место. Последовательность сборки выполняется в обратном порядке. Чтобы замена сцепления не привела к новым неисправностям, необходимо все детали и крепежные элементы раскладывать по порядку их отсоединения. При сборке уже не перепутаешь назначение той или иной детали.

Сцепление Лансер 9

Сцепление Лансер 9

Когда менять сцепление lancer 9

Митсубиси Лансер 9. Сцепление не полностью включается (буксует)

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Накладки ведомого диска сильно изношены Замените ведомый диск
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)
Поломка ведомого диска Замените ведомый диск
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска Замените ведущий диск в сборе

Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.

Причины неполного включения:

-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.

Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.


К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.

КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ

Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:

-Поставить автомобиль на ручник;

-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.

Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.


Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)

- вилка сцепления подклинивает

- закисла ось крепления вилки сцепления

- неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)

Замена сцепления Митсубиси Лансер 9

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Митсубиси Лансер 9 делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Митсубиси Лансер 9 1.5 5500 руб.
Митсубиси Лансер 9 1.86000 руб.
Митсубиси Лансер 9 2.07000 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Блог › Кто менял Сцепление на лансер 9?

Какие признаки плохого сцепления? Как проверить?
Мои мастера включили 5 передачу подняли оборотов до 3т и отпустили педаль сцепления.
Двигатель не заглох сказали надо скоро менять сцепление.
Кто менял сколько Стоит работа? и какую фирму ставить?

Комментарии 47

У меня никаких звуков нет вроде. Вот при нажатии на педаль сцепления ее нужно до упора и схватывает прям в самом низу. Передачи переключать иногда будто застревает. Надо менять?

Что за центровка диска сцепления есть её размеры

Ребят, подскажите!
Реально поменять мотор4g18 не снимая коробас?
За ранее спасибо:-)

Уже 2 так закидывали, только капот снимаешь)

Кто обкатал комплект сцепления:
диск сцепления DAIKIN-EXEDY MBD006U
корзина сцепления DAIKIN-EXEDY MBC502
выжимной подшипник Koyo RCT322SA.

Отпишитесь плс как оно, настигла и меня смена сцепы, вот хочу подешевле
(lancer IX 1.6 МТ 2004)

Зачем заморичиваться, не проще взять оригинал?

да сцепление по 200ткм ходит! я на 90 менял из за подшипника выжимного(он самый первый умирает) так там диск сцепления как новый был! я его потом другу отдал и он себе поставил всесто диска на котором 170 проехал! все в норме!

Я полный комплект Exedy поставил)

РЕБЯТА Вы самые лудшие! Спасибо всем! Собрался в дорогу а меня напугали что надо менять сцепление…

диск сцепления DAIKIN-EXEDY MBD006U
корзина сцепления DAIKIN-EXEDY MBC502
выжимной подшипник Koyo RCT322SA.

Спасибо! все понятно, даже что покупать теперь знаю)))

диск сцепления DAIKIN-EXEDY MBD006U
корзина сцепления DAIKIN-EXEDY MBC502
выжимной подшипник Koyo RCT322SA.

ахринеть о0 я думал реально обойдётся в 7 рублей! полезная инфа!

я сам пробивал по вину выходило тыщ на 8. а прочитав форум очень обрадовался.

диск сцепления DAIKIN-EXEDY MBD006U
корзина сцепления DAIKIN-EXEDY MBC502
выжимной подшипник Koyo RCT322SA.

А подскажи пожалуйста, я хочу поменять сцепление, по этим артикулам.Я набираю выжимной подшипник Коуо RCT322SA он выдает на галант, это нормально?

это нормально. работает до сих пор

Привет! подшипник Коуо RCT322SA ещё служит? Сколько проехал?

Проехал тыщ 170. И зашумел. Пришлось снова весь набор менять. Диск и корзина были живее всех живых

Думаю 170т.это хороший результат. А если всё было живое резве нельзя было только выжемной махнуть? Или ты так, что уже не лазить туда?)

Привет! подшипник Коуо RCT322SA ещё служит? Сколько проехал?

Только за одно поменяй задний сальник и направляющую

Это да, сальник и на проявляющую тоже заменю, спасибо

а я еще от нефиг делать опору вилки поменял. Чуть ржавый был.

Ха) почему бы и нет)👍🏻

читай у меня, 3200 и заменил сам

Диск корзина exedy, полет нормальный уже 12 тыс, выжимной koyo…

сколько отдал за работу?

2700 чтоли или 3700 не помню! Фишка в чём, надо при покупке выжимной проложить на лепестки корзины, и посмотреть есть ли зазоры между лепестками и выжимным, если продавец начнёт гундеть мол он там прижмётся и зазоров не будет это все муть…

Диск корзина exedy, полет нормальный уже 12 тыс, выжимной koyo…

газ в пол обороты растут а не едет.

а у меня все едет)))) развести хотели на работу?

если едет шли всех нах. я до последнего гонял пока вообще плохо не стало. обороты как на нейтралке стали рости.

газ в пол обороты растут а не едет.

+1, пока буксовать не начнет не меняй, нет смысла)
у меня вообще когда сцепление выжимаешь скрип металлический был)
еле до сервиса доехал)
на будущее когда будешь менять, меняй на exedy(корзина и диск)и выжимной подшипник-koyo)
этот комплект уже не раз проверен и подходит идеально)

Спасибу буду знать

газ в пол обороты растут а не едет.

у меня так только на первой! это нормально ? она до 45 макс разгоняется а дальше обороты как бешенные до 7000

у меня на всех передачах буксовала.

на официале уж больно дорого, сказали около 5 т.р. будет( Делал у проверенных людей.

я менял потому, как туго включались передачи, причем на холодном ходу еще более -менее как, а после прогрева двигателя, вторую обеими руками иногда приходилась дергать…
Поставил Валео в сборе, полет нормальный)), работа обошлась в примерно в 2000 русских рублей.

у меня тока с повышеной на 1 плохо включается на ходу, а так все ок. на сервисе делал? мне насчитали 4т.р. работа

так и должно быть с пониженной

я менял потому, как туго включались передачи, причем на холодном ходу еще более -менее как, а после прогрева двигателя, вторую обеими руками иногда приходилась дергать…
Поставил Валео в сборе, полет нормальный)), работа обошлась в примерно в 2000 русских рублей.

Валио не айс проехал где-то 30 тыс. Немного доработал машину и все на высоких обормотах не едет думаю exedy ставить!

я тоже такое слышал, но раз на раз не приходится), у меня все окей))

я менял потому, как туго включались передачи, причем на холодном ходу еще более -менее как, а после прогрева двигателя, вторую обеими руками иногда приходилась дергать…
Поставил Валео в сборе, полет нормальный)), работа обошлась в примерно в 2000 русских рублей.

Сколько ты проездил на валео?

да вот уже 50 тыс где то) Все норм.

смотри у меня БЖ. (КрафТеч не бери ни в коем случае)

все понятно. спасибо. на турцию и китай даже не смотрю сам накололся не раз. (скупой платит дважды)

Читайте также: