Ленд крузер 100 замена масла в акпп

Обновлено: 13.05.2024

Cruiser 100 Меняем ATF в автоматической трансмиссии и главной передаче Toyota Land Cruiser

ATF надо менять по графику технического обслуживания. Еще при замене стоит помнить о том, то жидкость это весьма горячая и перед тем, как ее менять, надо дождатся полного остывания двигателя.

  • Готовим подходящую жидкость.
  • И наравне с остальными инструментами готовим также тележечный домкрат и подпорки. Понадобится также запас тряпок, емкость литров на восемь и старые газеты.
  • Теперь надо получить доступ к нижней части авто - загнать его на ровную поверхность, поднять его


  • Теперь заводим под поддон емкость для слива и все что нужно для работы. После чего откручиваем пробку. Когда вся жидкость сольется, тщательно протираем пробку чистой тряпочкой и закручиваем ее обратно, хорошо затянув.
  • Если таковая вообще сть, снимаем защиту поддона картера и выкручиваем по периметру поддона крепежные болты.


  • Теперь надо слегка обстучать поддон, чтобы разрушить слой посадочного герметика. Чтобы случайно не разрушить посадочные поверхности, забудьте даже о том, чтобы поддевать поддон каким-нибудь рычагом.
  • Дальше опускаем поддон и сливаем с него остатки ATF.


  • На корпусе клапанной сборки откручиваем крепежные болты и снимаем фильтр ATF.


  • Дальше внимательно осматриваем внутреннюю поверхность поддонаи оцениваем состояние фильтра и слитой ATF. Е:сли жидкость сильно потемнела и приобрела устойчивый запах гари, это свидетельствует о том, что трансмиссия в процесе работы изрядно перегревается. Там еще расположены магниты, предназначенные для улавливания металлических опилок. При их снятии надо запомнить их расположение и установить их в родные места.
  • Дальше промываем поддон растворителем и было бы неплохо просушить его сжатым воздухом, но в любом случае мы добивемся вполне определенной цели - абсолютно чистого поддона. С сопрягаемых поверхностей аккуратно соскребаем остатки старой прокладки и герметика.


  • Перед установкой поддона на сопрягаемые поверхности наносим подушку из герметика. На направляющую трубку измерительного щупа надеваем патрубок заливной горловины и прижимаем поддон к картеру, после чего двигаясь по периметру подтягиваем болты. И делаем это в несколько приемов.
  • Теперь можно опускать автомобиль на землю и заливать в трансмиссию ATF. Только сорт не перепутайте.
  • Ставим селектор в положение "Р" и запускаем двигатель, после чего поочередно проводим рычаг по всем ступеням, в случае нужды доливаем жидкость.

Теперь самое интересное. Первые несколько дней езды надо будет регулярно посматривать под машину, чтобы не пропустить не дай боже развивающуюся утечку. И если надо, доливаем жидкость до адекватного уровня.

Замена масла в АКПП Ленд Крузера 100: инструкция

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.

Замена масла АКПП ЛК 100 в сервисе

Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.

Частичная замена масла АКПП

Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Toyota Land Cruiser Кукурузер › Бортжурнал › Замены жидкости в АКПП и ГУРе

Прозрачная трубки на 10 мм. Около 4 метров
Ведро с мерной шкалой
Воронка
Головка на 14 для сливной пробки
Шестигранник на 5, для отверстия по регулировке уровня жидкости
Головка на 10 для снятия поддона и фильтра
Головка или накидной ключ на 24, для откручивания заливной пробки
Маслостойкий герметик.

Уплотнительное кольце для фильтра не пригодилось, так как идет в сборе с фильтром, покупать его не нужно.
Смысл данной процедуры, вытеснить старую, отработанную, жидкость, заместив ее свежей.
В принципе, наличие ямы не обязательно, но в яме удобнее работать.
Для начала перепроверяем факты из сети, и находим шланг обратки жидкости, который выходит из радиатора. На заведенную трогаем поочередно оба шланга, которые идут от АКПП к радиатору, тот что холоднее – обратка. У нас он правый по ходу движения авто. К нему мы будем цеплять сливную трубку.

Далее проверяем откручиваются ли заливная пробка, пробка слива, и пробка уровня жидкости.
Если все в откручивается приступаем к работе.
Для начала, проверяем в уровне ли рабочая жидкость, для этого шестигранником на 5мм выкручиваем пробку поддона с надписью check («проверка»).
В идеале, на прогретой до 40 градусов коробке, жидкость из этого отверстия должна либо капать, либо течь тоненькой струйкой. Если жидкость полилась большой струей, значит был перелив при предыдущей замене.
Закручиваем пробку обратно.
Откручиваем сливную пробку, ключем на 14, заблаговременно подставив емкость для слива. Рекомендую использовать емкость со шкалой литража, что бы понимать сколько жижи слилось, соответственно, сколько ее потом нужно будет залить.

Через пробку слива вышло ровно 2,5 литра отработки.

Далее окручиваем болтики поддона, шуруповерт будет очень кстати. Болты открутились с очень маленьким усилием, что странно.
Откручиваем аккуратно, придерживая поддон рукой, так как в нем осталось приличное количество жижи, почти 2 литра. Жижу сливаем в то же мерное ведро.

Поддон в сторону, откручиваем еще 4 болта фильтра. Будьте бдительны, в нем тоже есть жижа, грамм 200-300, хлынет при снятии фильтра в передней его части, по ходу движения.
Итого, слилось почти 5 литров.
С умным видом осматриваем старый фильтр, с не менее умным видом, перепроверяем наличие уплотнительного кольца на оных.

Ставим новый фильтр на место.

Тщательно очищаем поддон и 4 магнита от грязи. Внимательно осматриваем магниты на наличие крупной стружки, ее быть не должно, только мелкая фракция металлической пыли.
Зачищаем старый герметос (у меня он был, по видимому от старого хозяина, по сути это там быть не должно) .
Наносим новый (спустя время умный человек проинформировал, что герметик с прокладкой использовать не нужно), по внутреннему периметру поддона, даем постоять 10 минут. (Позже появилась информация, что герметик там не нужен, но вреда от него не будет)

Размещаем прокладку по месту

Прикручиваем поддон на место, затягиваем сливные пробки.

Далее сочиняем систему залива. Откручиваем заливную пробку (находится на левом, по ходу движения, боку коробки, над тягой переключения передач)

вставляем в отверстие конечц трубки, второй конец вывод в подкапотку.
Мастрачим переходничек, что бы воронку со шлангом соединить, мне подошел кусок шланга на 14, кажется.

Не спеша заливаем эквивалент слитому количеству жидкости, т.е. 5 литров. Перепроверяем отсутствие утечек из заливного отверстия.

Потекла кровь по венам.
Далее фото нет, так как обнаружил порванный пыльник рулевой, пришлось промывать шток и пыльник, без снятия и колхозить времянку из пакета.
Соответственно потерял дзен, и перестал фотать.
Сдергиваем шланг обратки с трубки идущей от радиатора в коробку. Вставляем в шланг пару метров, купленного заранее, прозрачного шланга, конец опускаем в опустошенное ведро с мерной шкалой.
Ведерко ставим так, что бы можно было наблюдать с водительского места процесс слива жидкости.
1 Заводим пепелац, смотрим за процессом слива жидкости в емкость.
2 Слили 2 литра, заглушил мотор.
3 Долил 2 литра в коробку.
4 Завел движок.
5 Зажимаем тормоз и не спеша переключаем селектор АКПП по всем положениям, пока сливаются очередные 2 литра.
6 Глушим мотор.
7 Доливаем в АКПП эквивалент объему слитой жидкости.
Повторяем пункты 5, 6, 7 пока не пойдет свежая жидкость, красивого, алого цвета. Предвестником свежей жижи будет воздух в сливаемой жидкости, который остался в новом фильтре.
У меня на все про все ушло около 9-10 литров, начиная с момента первого залива, после установки поддона 5 литров и 2 раза примерно по 2 литра.
Одеваем шланг обратки на место, закручиваем заливную пробку.
Заводим движок, даем маслу нагреться, параллельно балуемся селектором АКПП. Либо можно покататься. В идеале жижа должна нагреться до 40 градусов. Я не стал мудрить, дождался когда поддон АКПП стал немного теплым на ощупь.
Не глуша машину, снова откручиваем шестигранником пробку для проверки уровня жидкости (с надписью check), заблаговременно подставив емкость для слива. Если из нее не потекла жидкость, нужно долить пока не потечет. Если жидкость потекла, нужно дождаться момента, когда струйка станет тонкой. Закручиваем пробку.
Наслаждаемся проделанной работой.
Оставалось время, обновил жидкость ГУРа. Делал по методу вытеснения.
Когда купил машину, уже делал подобную замену, но буквально через месяц жидкость снова стала грязной, видимо очень много отложений в рейке. Прошел год, решил еще раз обновить.
Понадобится 2 литра трансмиссионки, я использую Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
Вывешиваем передние колеса.
Откачиваем жидкость из бачка.
Бачек я захотел промыть, по этому: Сдергиваем бачек с фиксатора; Под бачек стелим большую ветошь, что бы не заляпать машину остатками масла; Сдергиваем шланги; сливаем остатки гадости с бачка; Полущим бачек пару тройку раз растворителем; продуваем феном; ставим на место.
Нижний – это подача
Верхний — обратка
Соответственно, подцепляем только нижний шланг к расширительному бачку, для сбора отработки шланг обратки засовываем в любую прозрачную емкость, я взял бутылку из под воды. Затыкаем на бачке трубочку на которую должна приходить обратка.
Наливаем полный бачек свежей жидкости.
Не заводя машину, крутим рулем до упора в одну сторону, следим за уровнем жидкости в расширительном бачке и доливаем ее, затем до упора в другую сторону.
Процедуру повторяем, пока из шланга обратки не потечет свежая, красивая жижа.
Выставляем жижу в уровень
Ставим шланги на место.
Радуемся результату.
Ушло примерно 1,8 литра.
Всем удачи.

Toyota Land Cruiser Моя 100-ка › Бортжурнал › Замена масла в АКПП TOYOTA LAND CRUISER 100 дизель без щупа

Замену масла в АКПП провожу исходя из личного опыта, собранной информации из литературы и из различных источников интернет ресурсов.
Все мои работы произведенные по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей опираются сугубо из личного опыта, а так же собранной информации из различных источников, а по сему имеют место быть.
Стоит отметить, что перед проведением различных работ, следует основательная можно сказать доскональная диагностика различных причин и оснований проведения работ по тому или иному предписанному регламенту технического обслуживания.
Из информации собранной из различных материалов следует отметить, что различные источники толкуют по разному сроки и период, а также алгоритм замены масла в АКПП, причем независимо от наличия на нем щупа.

Иными словами:
Рабочую жидкость АКПП следует проверять каждые 40 000 км, при необходимости доливка или замена.
Замену жидкости производить каждые 80 000 км пробега независимо от состояния масла.
24/48 – время в месяцах. В особо сложных, трудных условиях эксплуатации автомобиля (Например: низкая температура окружающего воздуха, большая запыленность, эксплуатация на больших высотах над уровнем моря и т.п.) замену масла в АКПП производить каждые 24 месяца. В нормальных – через 48 месяцев, независимо от пройденного километража.

2. Другое издание Toyota Land Cruiser 100. Руководство для владельца. Отсылает к иным интервалам проверки и замены.

Где «I» — проверка, при необходимости доливка или замена на 20 000 км и «R» — замена на 40 000 км или каждые 24 месяца независимо от того что раньше наступит согласно плану.

Исходя из вышеприведённого каждый автолюбитель возьмет к сведению то, что больше всего применимо именно к нему. Я же в свою очередь хочу отметить, что автомобиль эксплуатирую в нормальных условиях и не нуждаюсь в замене масла АКПП каждые 40 000 км или каждый год независимо от того что раньше наступит. Состояние масла, фильтра и самой АКПП в регламентированные сроки проверки (а именно пункты «I» и «R») необходимости замены нет. В добавок ко всему отмечаю и финансовую сторону вопроса.

Далее привожу пример и алгоритм проверки и замены масла в АКПП A750F на своем автомобиле.

ПРОВЕРКА: 1 способ.

Так уж вышло, что перед тем как осуществить проверку и замену масла в АКПП я прошел путь чуть более 30 км на своем автомобиле. Соответственно масло в АКПП разогретое и в рабочем диапазоне проверок.
На заведённом двигателе и в положении «P» на селекторе переключения АКПП отвернул пробку регулировки уровня с надписью «CHECK».

Если жидкость вытекает через пробку с надписью «CHECK», значит уровень жидкости выше требуемого, необходимо дождаться, пока струя станет тонкой, и затянуть пробку регулировки уровня.
Если жидкость не вытекает, то ее уровень в норме или ниже требуемого, необходимо долить жидкость.
Доливка или замена масла осуществляется через заливную пробку которая маркирована надписью «WS», находящаяся на боковой стенки АКПП.

Для заливки свежего масла я использовал вот такой шприц, им очень удобно пользоваться и осуществлять заправку в труднодоступных местах.

Рабочая жидкость АКПП A750F — ATF WS. Данная жидкость имеет меньшую вязкость по сравнению с другими типа T-IV, Dexron II или Dexron III. Именно это и привело к снижению потерь на трение и увеличению экономичности.
Данная рабочая жидкость типа «WS» не является взаимозаменяемой с другими типами жидкости.
Я же использовал масло одноименной марки представленной ниже на фото.

ПРОВЕРКА: 2 способ.

Если нет необходимости или возможности проехать по различным причинам около 30 км, необходимо сделать следующее:
На незаведённом двигателе перемкнуть выводы «ТС» и «CG» диагностического разъема DLC3, который находится справа в ногах водителя.

Запустить двигатель.
Проверить выключатели кондиционера и активной системы управления высотой расположения кузова АНС должны находиться в положении «OFF».
Перевести селектор во все положения от «Р» до «L» и вернуть обратно в положение «Р» в той же последовательности делая паузу 3 секунды на каждом положении. Для того, чтобы масло заполнило и разошлось по всем каналам АКПП.
Затем переводить селектор в положение «D» — «N» и обратно не менее 4 раз в течение 6 секунд. При прогреве и правильном алгоритме индикатор «A/T OIL ТЕМР» на приборной панели должен загореться на 2 секунды. Эти манипуляции называются процедурой перевода АКПП в сервисный режим.

Индикатор «A/T OIL ТЕМР» обобщенно показывает температуру рабочей жидкости:
не горит --- температура ниже оптимальной;
горит ------- оптимальная температура;
мигает ----- температура выше оптимальной.

Затем перевести селектор в положение «Р» и разомкнуть выводы диагностического разъема.
Далее процедура проверки такая же как и после 30 км пробега

Существует несколько способов замены масла. Это аппаратная и как говориться в ручную, причем аппаратная как правило подразумевает полную замену рабочей жидкости, а при ручном способе – частичную замену. Но и при ручном способе можно осуществить полную замену.
Я же производил частичную замену, так как все узлы и агрегаты связанные с работой масла в АКПП работают без нареканий, а масло не имеет запаха гари и цвет соответствует заводскому.

Откручиваем сливную пробку

Сливаем отработанное масло и через заливную пробку с надписью «WS» заливаем такое же количество свежего масла.

Если же произошла утечка и ни как нельзя замерить вытекшее количество масла поступаем следующим образом:
Сливаем остатки отработанного масло через сливную пробку, указанную стрелочкой на фото и закручиваем ее.
Откручиваем пробку с надписью «CHECK» и начинаем заливать свежее масло через заливную пробку с надписью «WS», до тех пор пока масло не польется через контрольную пробку с надписью «CHECK».
Как только потекло масло — закручиваем все пробки
Запускаем двигатель и откручиваем контрольную пробку с надписью «CHECK».
Через заливную пробку с надписью «WS» доливаем масло пока оно снова не польется из контрольного отверстия и выключаем двигатель.
Далее необходимо проверить уровень масла по второму способу указанному выше.
Ну и в заключении остается только радоваться проделанным манипуляциям и безотказной работе частей и механизмов своего автомобиля.

Замена масла в АКПП (автоматической коробки передач) Toyota Land Cruiser 100

Замена масла в АКПП (автоматической коробки передач) Toyota Land Cruiser 100

Цены на замену масла в АКПП (автоматической коробки передач) Toyota

Замена масла в АКПП «Тойота Ленд Крузер 100» требуется регулярно и проводится в рамках планового технического обслуживания этого автомобиля. При правильном подходе она обеспечивает бесперебойную работу коробки-автомата и продление срока службы её составляющих.

Где заказать замену масла в АКПП в “Land Cruiser 100” в Москве?

Если Вы хотите, чтобы данный агрегат получал профессиональное обслуживание, обращайтесь к нам в «Таганка Сервис». Мы специализируемся на автомобилях «Тойота» и:

  • Осуществляем как частичную, так и полную замену;
  • Следуем всем рекомендациям производителя;
  • Располагаем штатом квалифицированных специалистов;
  • Предлагаем оригинальные расходные материалы на собственном складе.

Стоимость замены масла в АКПП «Ленд Крузер 100» зависит от способа её проведения и может включать в себя стоимость жидкости ATF, которую автовладелец может приобрести на нашем складе.

Почему масло в АКПП нужно менять вовремя?

Потому что в процессе своей эксплуатации оно теряет свои первоначальные свойства из-за неоднократных перегревов и смешивания с продуктами собственного разложения, а также загрязнения микрочастицами износа накладок, редукторов, подшипников и фрикционов. Из-за этого оно больше не может выполнять свои функции, как то:

  • Смазка;
  • Защита от коррозии;
  • Охлаждение;
  • Передача момента силы от ДВС.

Как следствие, трансмиссия сбоит, на что указывают следующие признаки:

  • Её треск во время движения;
  • Снижение уровня жидкости ниже нормы;
  • Рывки машины при переключении передач;
  • Нарушения самого переключения.

Специалисты «Таганка Сервис» советуют не доводить до их появления, так как помимо замены масла автовладельцу потребуется замена радиатора охлаждения и фрикционов. Купить оригинальное масло для «Тойота Ленд Крузер 100» можно у нас по цене ниже дилерской.

18. Замена жидкости в АКПП

Описание процедуры замены жидкости в АКПП есть на 86-87 страницах книги по обслуживанию и эксплуатации, ссылку на которую я опубликовывал ранее (Мануал Land Cruiser 200).

Откручиваем защиту (она перекрывает доступ к болтам поддона)


Сливаем масло. После этого откручиваем пробку контрольного отверстия (под шестигранник). Можно обе пробки открутить в раз.


Вот такая жижа была в АКПП. В очередной раз хочется передать привет предыдущему владельцу=наезднику. Следующую частичную замену (без фильтра) произведу через 2000 км.


Откручиваем поддон и фильтр АКПП



Кто не в курсе, STP — это Sat Premium. Перепакованный оригинал в соответствии с соглашением между SAT и Toyota.


Почистил поддон, магниты. Поставил новую прокладку.


Тут просто вытащили термостат. Товарищу нужно было взглянуть на него изнутри. Вам этого делать не нужно.



Вам нужно лишь утопить шток термостата и зафиксировать его таким образом:


Откручиваем заливную пробку (находится слева на корпусе АКПП. Отметил стрелкой.) Предварительно нужно открутить кронштейн провода задней лямбды.


Вставляем шланг насоса в заливное отверстие и закачиваем жидкость. Я закачал сразу 5 литров.


По мануалу, уровень проверяется при температуре АКПП от 38 до 46 градусов. Сфотать успел, когда температура была уже 48.

Смотрим температуру через Techstream именно по датчику №1.

Заводим машину. Прогоняем все передачи. Ждем нагрева коробки. Когда температура достигла желаемого результата, откручиваем пробку контрольного отверстия. Если жидкость полилась, ждем, когда перестанет течь. Если ничего не полилось — добавляем, пока не польется. У меня слилось ориентировочно 100-150 мл. Закручиваем пробку и глушим машину.

Кстати, пробка контрольного отверстия под шестигранник. Я заменил ее на обычную.


Для тех, у кого не будет под рукой Techstream, температуру АКПП определяем по книге:

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 100 в Москве

Автоматическая трансмиссия Ленд Крузер 100 считается очень надежной и одной из лучших АКПП среди всех остальных моделей. Срок жизни коробки, при нормальной эксплуатации транспортного средства, варьируется от 250 000 до 300 000 км.

Львиная доля неисправностей происходит по причине использования масла плохого качества или высоких нагрузок. Кроме того, владельцы машины, зачастую, игнорируют необходимость замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100, несмотря на необходимость осуществления процедуры каждые 20 000 - 30 000 км. Как следствие, коробка выходит из строя, а цена ремонта достигает стоимости новой АКПП.

Что делать, если срочно необходима замена масла в АКПП Крузер 100? Конечно, ответ прост! Скорее посещайте качественный автосервис Тойота в Москве «Токио Сервис»! Здесь работают только высококлассные мастера, имеющие большой опыт работы. Кроме того, на базе автосервиса установлено все необходимое оборудование, благодаря которому замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100 производится быстро, качественно и недорого. А еще, на складе можно купить необходимое масло для коробки передач от производителя по уникально низким ценам.

Грамотная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100

Масло обновляется как полностью, так и частично. Частичная замена масла в АКПП Крузер 100 подразумевает под собой обновление 35-50 % объема старого вещества. В процессе смены масел, старое и отработанное масло сливается из поддона автоматической коробки передач, далее поддон демонтируется и снимается масленый фильтр, который при необходимости заменяется.

Все детали тщательно промываются, а затем устанавливаются обратно. После мастера заливают новое масло (двигатель выключен). В определенный момент двигатель включают, не прекращая подачу нового масла. В чем минус данной процедуры? Все очевидно - новое масло смешивается со старым, поэтому значительно снижается качество жидкости. Услуга обходится клиентам достаточно дешево.

Легко догадаться, что означает полная замена масла в АКПП Ленд Крузер 100. 100 % возмещение новым маслом старое. Принцип, по которому осуществляется замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100, заключается в том, чтобы слить старое масло не только из поддона, но изо всей системы коробки передач. Для замены масла используется специальный аппарат, который принимает старое масло из одного разъема и закачивает новое масло в другой.

Процесс регулируется мастером при помощи приборной панели, установленной на данном аппарате. Помимо полной замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100, нашими специалистами выполняются такие работы, как промывка поддона и масляного фильтра АКПП, монтаж поддона на герметик или новую прокладку.

Замена масла в АКПП - достаточно трудоемкий процесс. И «Токио Сервис» гарантирует каждому клиенту первоклассный сервис Тойота , выполненный профессиональными специалистами на образцовом оборудовании весьма и весьма недорого. А положительные отзывы граждан только убеждают нас, что мы находимся на правильном пути.

Замена масла АКПП Lexus LX470

Это способ частичной замены масла АКПП вместе с фильтром. Некоторые считают, что лучше менять целиком с помощью аппарата под давлением, другие, что частично. Не берусь сказать как лучше на самом деле, но я меняю именно так. Детали:

Что касается самого масла, то это может быть ATF WS (08886-02305), либо Type T-IV. Либо на щупе проверки уровня масла АКПП (при его наличии), либо на заливной пробке должно быть указан какой тип масла надо заливать. Основная масса LX470 используется WS-ка, но проверить все таки стоит. Смешивать или использовать неправильное нельзя.

Как поменять масло АКПП Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100)

Откручиваем пробку и сливаем масло. Дальше, отвернув 20 болтов, снимаем поддон и увидим перед собой фильтр, чтобы снять который, откручиваем еще 3 болта. Кстати из поддона остатки масла тоже слейте в емкость, куда сливали из отверстия, чтобы иметь представление, сколько заливать потом. После этого все собираем обратно, используя новые прокладки.

На схеме указана заливная пробка, залейте в это отверстие масло столько же, сколько слилось. Вообще мануал рекомендует делать так: открутить еще нижнюю пробку регулировки уровня (на схеме справа) и заливать, пока оттуда не потечет. Потом закрутить ее и долить еще 1,3 л.

Далее надо правильно выставить уровень, для чего нужно замкнуть контакты CG (4) и TC (13) разъема DLC3.

Заводим автомобиль (кондиционер отключен) и плавно переключаем на холостом ходу рычаг коробки из P в L и обратно. После этого переключаем рычаг в D и каждые 1,5 секунды переключаем его на N и обратно в течении 6 секунд. На панели загорится на 2 секунды надпись A/T OIL Temp, это значит режим проверки температуры масла АКПП активирован.

Уровень масла выставляется при рабочей температуре 36-46 градусов. Когда масло нагреется до нужного уровня, надпись загорится снова. Откручиваем переливную пробку и даем вытечь лишнему до конца, после чего закручиваем. Вот правильный уровень масла в коробке установлен. Но если надпись замигала, до того как слили лишнее, значит температура превысила 46 градусов и лучше начать сначала.

Замена масла в коробке ленд крузер 100

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.


Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.


Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Как проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 правильно


Владельцы автомобилей Тойота Land Cruiser 100 должны знать, как проверять количество рабочих жидкостей в своем транспортном средстве. Систематический контроль позволяет продлить жизнь двигателя. Недостаток смазки, перелив чреваты перерасходом топлива, неисправностями значимых деталей и соединений.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке Land Cruiser 100

Недостаточное количество ATF приводит к неправильной работе гидротрансформатора, изнашиванию деталей привода, масляного насоса, коленчатого вала. Избыток может закончиться утечкой и выходом автомата из строя. Поэтому важно проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 грамотно.

Периодичность зависит от состояния машины. Но обязательно контролировать количество смазки перед дальними поездками. Не будет лишним доставать щуп раз в неделю.

Узнавать количество масляной смазки нужно при условии температур КПП 70-80°С. Это происходит после 20-30 км пройденного пути.

Проверка не проводится сразу после поездок на высоких скоростях, по городу, буксировки автомобилей или прицепов, в жаркие дни. Необходимо остудить двигатель в течение получаса.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП крузака 100, нужно следовать инструкции:

  1. Припарковать авто на горизонтальной поверхности. Использовать стояночный тормоз. При холодном двигателе – завести и прогреть до рабочей температуры. При работающем – провести рычаг переключения через все положения и поставить на отметке «Парковка».
  2. Не заглушая автомобиль, достать щуп и пальцами снять с него жидкость. Оценить ее состояние (цвет, запах).
  3. Протереть щуп тряпицей и ввести его обратно в трубку, плотно закрыв крышкой.
  4. Вынуть щуп из горловины и проверить уровень ATF в АКПП. Ориентироваться на отметки min / max. Норма находится посередине. В случае нехватки – долить через горловину.
  5. Нижний и верхний уровень на щупе отличаются на 0,6 литра. Поэтому необходимо доливать жидкость в несколько приемов, небольшими порциями. Чтобы не перелить, каждый раз производить замер.

Следить за уровнем масла в АКПП Ленд Крузер 100 нужно постоянно. Регулярная замена продлевает бесперебойную работу авто.

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series

Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска


Модель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
  • если температура больше +4С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
  • при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
  • если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Ленд Крузер 100

Тойота Ленд Крузер 100 – большой японский внедорожник, выпускаемый с 1997 по 2008 года. Машину выпустили спустя 50 лет после появления самого первого Ленд Крузера. Автомобиль получил рамную конструкцию и полностью независимую подвеску. В моторной линейке были бензиновые ДВС объемом 4.5 V6 и 4.7 V8, а также дизельные силовые установки объемом 4.2 л, с мощностью 130-250 лошадиных сил. Моторы работали с АКПП. Особая версия Cygnus отличалась особой отделкой салона, дополнительным оснащением и доработанной передней частью кузова. В 2003 году внедорожник в последний раз был модернизирован.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100 составляет 60-100 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации период замены трансмиссионного масла, как правило, сокращают в два или три раза. Плохие условия обычно вызваны негативными климатическими факторами, а также ошибками водителя. Рассмотрим их подробнее:

Читайте также: