Не переключается коробка передач автомат из положения паркинг ниссан ноут

Обновлено: 26.04.2024

Не переключается коробка автомат: признаки и причины

АКПП не переключает передачи причины

В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с коробкой автомат. Такая коробка надежная и долговечная, однако любой механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.

Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, бесступенчатый вариатор и роботизированная механика, при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок и сбоев в работе гидромеханической АКПП.

Коробка автомат не переключает скорости: причины

Не переключаются скорости АКПП

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.

АКПП не переключает передачи: признаки

Автомат не переключает передачи признаки

  • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.
  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Основные причины неисправностей коробки автомат

Неисправности АКПП

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
  • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).
  • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
  • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.
Пробуксовка АКПП причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата.

Что в итоге

Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а обслуживание такой АКПП должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

Пинается толкается АКПП причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач.

Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

паркинг в акпп не ставится

АКПП: устройство

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками. Возможно, если есть неполадки в работе АККП, то это связано с мехатроникой ДСГ, ремонтировать которую приходится часто в некоторых марках и моделях авто.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

не ствится паркинг акпп

Режим OverDrive

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:

  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.

Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:

  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.

Не переключается коробка передач автомат из положения паркинг ниссан ноут

Короче ну раз масла нет думаю залью что посоветуют. Приехал в сервис Matul. Они долго копались в каталоге что бы залить в акпп, в итоге что то выбрали. Попросил их все что сольется собрать в канистру чтоб посмотреть что там получится. Короче слилось около 4 литров жидкости цвета типа кофе. Я был в шоке к томуже она была на мой взгляд слишком водянистой.
Дальше я косякнул дважды.
Во первых я не знал тогда, что через пробку сольется не все и что сейчас после заливки произойдет смешение чего то с чемто.
А во вторых я не досмотрелчто они залили. Они залили Motul multi CVTF
Похожеони таки решили что у меня тоже вариатор как у всех местных енотов.
Тут я начитался уже форума и понял надо срочно все выкачивать и вливать хотябы что найду для автоматов.
Ну и в итоге теперь у меня дальше 2 передачи практически совсем не включается.
Предложили тут мне знакомые на станции BP снять поддон коробки все слить и промыть бензином и залить что то БиПишное. И надеяться что акпп заработает. И есть еще мифический супер гуру по акпп, но боюсь он может тоже оказаться по немцам и не возьмется.
На местных разборках только праворукие еноты с вариаторами и еще предложили акпп от праворукой тииды за 500 баксов.

Впросы:
1. Есть ли хоть малейший шанс что промывка бензином и замена масла на непонятный бипишный неоригинал поможет?
2. Может ли встать коробка от праворукой тииды?
3. Ремонтопригодна ли наша коробка? То есть если ее тут разберут и выяснят что испортилось в ней, то удастся ли заменить некие ее детали на донорские от праворуких ну или придется привезти из Москвы?


Отсюда доп.вопросы:
где точно можно посмотреть модель и ее код на самой коробке? Или как то точно по Vin всё это пробить. А то я боюсь вдруг и из Москвы пришлют не совсем то. Вот мой vin SJNFCAE11U1025647

Не ходи к этим "ВР-овцам".
Больше половины масла останется в АКПП.

Если хочешь поменять масло полностью - на аппарат по полной замене. Делается методом вытеснения.
Необходимо масла больше на 1-2л., чем для полной замены.
Можно и без аппарата - рассоединить магистраль на радиаторе. Двигатель работает, на подачу свежее масло, с обратки сливаться старое.

АКПП не переключает передачи: причины и методы решения


Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Диагностика

Переключение рычага АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

ПричиныПоломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.
alt="К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель." width="150" height="150" />
Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Рекомендации по эксплуатации

Видео «Устройство автоматической трансмиссии»

Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает передачи. Прежде, чем ответить на вопрос, я скажу: нужно понимать, что бывают классические автоматические коробки, вариаторы и роботы. Если механизмы классической коробки автомат надежны и выдержат любую нагрузку в течение длительного времени, то РКПП более привередливая в этом смысле. Чаще всего выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, исправно переключает ли автомат передачи у вас. Если и были проблемы, то какие?

Толчки и рывки автомата

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Потеря свойств масла

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

Причина Проблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости Теряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьями Задумчивость между переключениями, пинки, рывки
Сгоревшие фрикционные диски Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль»
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблока Машина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунами Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

Вибрация, скрежет и другие звуки

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

  • нарушена герметичность маслонасоса;
  • износ шестеренок маслонасоса;
  • нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
  • низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».

Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

Запах горелого

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

Основные правила эксплуатации АКПП

Расскажу как правильно пользоваться автоматической коробкой, с целью как можно больше продлить срок её эксплуатации, данная статься может относится ко всем автоматам в целом, не только на Ниссан Ноутах.

Это не значит, что ездить нужно как пенсионеры, можно и быстро и резко, но в меру, стараясь маневры совершать более плавней. Есть ещё такой афоризм - "Автомат учит плавной размеренной езде." И я с этой фразой согласен.

Главный враг автомата - это продолжительные пробуксовки!

Если Вы застряли и пытаетесь выбраться из плена буксуя, то советую не увлекаться данным действием. При пробуксовке, АКП перегревается, так как автомобиль стоит на месте, и охлаждение автомата не происходит нужным образом, рискуя сжечь трущиеся поверхности механизмов - как правило дисков. Последствие перегрева которых, грозит их заменой, а скорей даже полной заменой коробки.

Так что если Вы забуксовали, и самостоятельно невозможно выбраться, то не следует газовать до потери пульса! Оцените ситуацию, позовите кого-нибудь на помощь, что бы Вас выдернули с помощью буксировочного троса или иным способом.
Если же попытки пробуксовок дают небольшой результат и получается самостоятельно сдвинуться с места, то включите самый первый режим (1 или L), чтобы коробка не переключалась выше первой передачи, плюс ещё можно включить режим ОВЕР ДРАЙВ (на рычаге селектора переключений АКП) - пониженные обороты. И таким способом выбираться, без фанатизма естественно.

Второй враг АКП это буксировка!

Старайтесь как можно меньше брать на буксир! Я так вообще отказался от данного действия, после неудачного опыта эксплуатации - не однократно и продолжительно буксировал авто, после чего автомат пришлось заменить (это не на Ноуте, а на праворукой Тойоте).

Если ситуация не позволяет избежать буксировки вашим авто, то можно буксировать при условии: только в режиме (1)- чтобы автомат не переключал скорости!(переключение скоростей под нагрузкой, приводит к поломке механизмов трансмиссии)
буксируйте авто на небольшое расстояние с небольшой скоростью, первая передача позволит Вам двигаться со скоростью максимум 20-30 км/час.

Буксировать же авто с автоматом возможно только на нейтралке, (N)- переключить селектор при заглушенном двигателе можно отжав кнопку SHIFT LOCK.
И на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.

Эксплуатация

Старайтесь лишний раз не переключать скорости.(P)-паркинг или (N)-нейтраль ставьте только при длительной остановке. На светофоре, например, или на долгой стоянке - оставайтесь в положении (D)- драйв.

При движении - не включайте положение (N)-нейтраль, для наката так сказать, это не есть хорошо. Нейтральное положение используйте только при буксировке.

Глушить и заводить двигатель желательно, когда селектор в положении (P)-паркинг.

Применять торможение двигателем можно: если скорость движения не более 80 км/ч - в положении (2) и скорость не более 50 км/ч - положение селектора (1). Так же при продолжительных подъёмах и спусках желательно использовать режим (1 или 2).

При необходимости включить (P)-паркинг из положения (D)- драйв, когда авто находится под уклоном, желательно сначала отжать ручник, избежав этим переключение автоматической коробки под нагрузкой. Если ручник не отжимать, то обратное переключение селектора в (D)- драйв, будет сопровождаться стуком в коробке, это тоже не есть хорошо.

Обслуживание АКП

устройство коробки передач автомат
Главным правилом обслуживания - является своевременная замена рабочей жидкости в АКПП! Nissan рекомендует для автоматических трансмиссий - Genuine NISSAN ATF*3. С интервалом замены, каждые 60 000 км пробега автомобиля.

ATF меняется двумя способами: первый это частичный. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку, сколько сольется, столько же и заливается (примерно треть масла остается в коробке не замененной). Проехав 1 000 или 2 000 км, снова проделываете эту процедуру, что бы ATF полностью обновилась.

Второй способ замены ATF в автоматической коробке - это полная замена, с помощью специального вакуумного оборудования, которое под давлением выдавливает старое масло новым. Замена осуществляется 100 процентная, лучше пользоваться этим способом!
Сейчас это можно сделать почти в каждом нормальном авто сервисе, стоимость услуги примерно 500 рублей, плюс ATF - ки для замены, необходимо покупать на 1 или 2 литра больше чем обычно, так как при замене, вакуумный аппарат вбирает в себя эти литры.

Получается для замены ATF в АКПП Ниссан Ноута, необходимо примерно 10 литров. 8 из них в самой трансмиссии и 2 для замены.

При этом поддон коробки снимать не надо, фильтр в автомате на Note менять не надо, ЕГО ТАМ НЕТ!, а стоит специальная фильтрующая сеточка, которую менять без необходимости не стоит.

Ещё важно проверять уровень рабочей жидкости в автомате. Делается это специальным щупом, который находится сбоку двигателя, под воздушным патрубком. На рукоятке щупа есть фиксатор, его удобно отжать отвёрткой, и тогда щуп вытаскивается. На щупе есть две метки, на холодную и горячую. В основном замеры делают на горячую. Проедите на автомобиле не менее 10 км, остановитесь на ровной поверхности, и не глуша двигатель сделайте замер. Проверять масло желательно хотя бы раз в месяц.
Если диски в автомате подгоревшие, то масло, на щупе будет пахнуть гарью!

Я рассказал самое основное, что касается увеличения срока службы автомата на Ноуте, если что-то пропустил, добавляйте в комментариях.

Рейтинг статьи:




Смотрите ещё







Написать комментарий

Комментарии

НЕ мешайте коробке нормально работать! Меняйте ЧАСТИЧНО масло и будет Вам счастье .

Поменял частично масло в коробке и сетчатый фильтр.Насмотрелся в ютубе что фильтр закреплён одним хитрым болтом с гайкой и что бы его открутить надо снимать гидроблок.Мастер сказал что это бред,ездит,волнуюсь что где то там гайка незакрепленная,кто может сталкивался с этим,подскажите.

Чтоб поменять масло полностью, то нужно менять сеточку и снимать гидроблок - тогда Вы увидите сколько еще масла выльется при переключении селектора та и просто после снятия (примерно 6 литров всего), затем вакуумным аппаратом проганяем то, что осталось и только тогда прочиститься полностью. Процедура не сложная, а на фильтре куча грязи и попадать на гайку магнитом геморрой не меньше + эффективность самой замены. Всем удачи.

Нужно ли прогревать немного автомат перед поездкой. У меня привычка, перед поездкой, медленно пройтись по всем режимам 2 раза. Не вредно ли это?

Это хорошая привычка!

Еще вспомнил. На новых енотах в программу акпп внедрили защиту непрогретой коробки. Только в холодное время года, биже к 0 и минусу, коробка не позволяет кикдаунить, а при переключении скоростей применяет перегазовку пока масло полностью не прогреется. В начале эк,плуатации новой машины меня это оч беспокоило. Напоминает проскальзывающие фрикционы. ;) На старых енотах акпп тоже нахолодную кикдаунов не позволяла, но и перегазовок не делала. Возможно поэтому тыщ чз 50 коробка стала чуть заметно вздрагивать при переключениях только на предельных нагрузках, что поначалу вызвало "страшное беспокойство" - "убил таки ирод". Однако, она так и вздрагивала потом без ухудшения или улучшения до конца эксплуатации, чаще до прогрева коробки и только при разгоне "тапка в пол" (я иначе почти не разгоняюсь, разве что в пробках). Манера езды не менялась, разве что на неск недель, пока "присматривался", коробка прошла еще 70ткм без каких либо проблем. При умеренной езде все, как и прежде переключалось оч гладко. Возможно перегазовки, как раз и нужны чтобы исключить резкие изменения крутящего момента в холодной акпп и парировать некие проскальзывания после появления первичного износа. На новом авто никаких вздрагиваний нет, хотя манера езды стала даже неск более резкая. Ездить накатом на нейтрали никто не запрещает, просто бесконечные ручные переключения слабо согласуются с первичным выбором чладельцс акпп, готового априори платить 10% лишнего топлива только за то, чтобы "кпп не дергать". Если стоянка, в тч на светофоре, затягивается, а двигатель не выключают, всегда есть смысл "перекинуть на N" одним движением, дабы не расходовать лишнее топливо еще и на перемешивание масла в акпп. Для движения накатом никаких технических препятствий я не вижу. Важно чтобы насос создавал давление масла в акпп, однако, даже если двигатель выключить, накатом далеко не проедешь и коробку не прибьешь "масляным голоданием", просто не успеешь. Еще иаз повторюсь - коробки эти убивают почти исключительно глупостью, как владельцев, так и "специалистов" (по счету денег в чужих карманах, от которых еще и злонамеренных действий ожидать можно). Если в коробке перелито масло, челик шанс, что прежний чладелец так скрывал проблемы с акпп при продаже. Коробка с избытком масла может работать исеравно, тогда ка при нормальном уровне "машину уже не продать". За рамками общих проблем или разводилова, опасность избытка масла не в перегреве, а в том, что излишек масла начнет выдавливать из всех щелей, втч чз уплотнения. Если сами перелили - возьмите шприц, да отсосите, делов то. Комменты от девушек весьма прозрачно намекают о том кого и как разводят. Только тех тонкости не известны, хотя недостача масла прям таки прозрачно намекает. Из акпп масло почти никогда и никуда не девается, не угарает и не испаряется годами, разве что картер акпп пробьете, ну или сальник какой износился (на своем веку не встречал). Если масла мало после замены, значит масло украли, а может быть и надеялись потом еще подработать, когда коробка "кончится" изза его недостачи. Поймите, коль скоро Вы готовы платить немалое бабло за работу, в которой нет необходимости, стало быть Вы и больше заплатите, когда такая необходимость будет явной. Владельцы дорогих "фольцев" и ауди с турбиной и dsg тоже наивно полагают, что их топовая тачка надежнее дешевых российских Polo. Однако Polo охотно берут таксисты (sic!) и души в них нечают, тогда как владельцы "теплых ламповых" дсг - завсегдатаи сервисов, равно как и владельцы Туарегов (он же "ПоршКайен") безо всяких турбин и "дсг", поск для лохов там предусмотрены иные "слабые места" по "неслабой цене", вроде пластиковых коллекторов с пластиковыми шаровыми по 500долл шт. или не склонной к "долгому прямохождению" пневмоподвески. Лох платит всегда! Могут ведь не только масло украсть, залить мочу. Могут и мусора напихать туда, стружек итп. Вы ведь не докажете потом, даже если конфликт будет. Да и не будет никакого конфликта. В этой стране всем все по. Вы просто приедете вкоре на замену или ремонт акпп, и быдло заработает. Вспомните об этом, когда надумаете своих клиентов развести, на своей работе.

200лс). Когда после 60ткм "гонок" масло как слеза, а вполне отлично если бы оно было не сильно грязное, понимаешь, что эту коробку убить будет не просто. Но сдуру можно и "все" сломать. Извращенное отношение и бездумные действия легко сведут на нет весь огромный запас прочности. Не надо делать 10 кикдаунов подряд только потому, что сделал, а "ситуация поменялась". Сначала думай, остолоп, куда она изменится, потом кикдауни в свое удовольствие. А особенно это касается тупых баранов, которые ездить не умеют, зато бездумно жгут резину на потеху толпы. Таким даже самокат доверять нельзя. В сжигании резины ничего разумного нет. Разумное есть в умении быстро и безопасно ездить, без жертв и порчи имущества. Не нужно буксовать пол часа, зарывшись в снег. Выйди убейся апстену и иди за помощью. Был случай, я один вытащил машину, провалившуюся в снежную яму одним колесом. Попробуйте надосуге. Но коробку я не насиловал, а включил D и раскачивал кузов напирая плечом на проем двери вверх. Долго мучался. Но не закопался окончательно, не изнасиловал коробку, и таки выехал без чьей либо помощи. Даже лопатку доставать не пришлось. Не надо менять никакое масло по регламенту или "совету дяди вани" или даже "самого НМР". Все они вам не друзья. Масло там используется высококачественное, высокотемпературное, посему не надо лить туда "какое нибудь" "декстрон" из некого магаза-склада-итп вместо чистейшего оригинального! Уже видел попоротые коробки после таких "менял". Когда масло загрязнится, найдите заведомо оригинальное, Nissan Matic J (или по парт номеру для енота итп) или аналог Dextron 6 (нужно быть точно уверенным, что не фуфло и не "обычное" в таре от "топового" - легче взять оригинал в надежном месте). Это в движок наш можно лить чуть ли не помои, а коробка - неее. Никаким вакуумом высасывать ничего не нужно. Если масло не оч грязное выполняется частичная замена, на которую уходит менее 4л из "регламентных 6". Если грязное или пробег оч большой, или есть проблемы, выполняется полная замена со снятием поддона и очищением магнита от ежика опилок, которяе никакой вакуум не высосет, в отличие от бабла в вашем кошельке. Держу пари, уворованные у вас 2-3л ориг масла (из 8 при потребности 4, предел 6) по 20долл за литр составят достойную прибавку к 500р за "вакуумную замену". Снятие поддона при наличии показаний, позволит не только выполнить полную замену, но и сделать инспекцию проблем АКПП. Понятно, что потребуются новые прокладки и нужно еще иметь под рукой тюбик высокотемпературного гнрметика. Мало ли что. И уж точно не требуется повторно менять масло чз 1000км после замены, хватит тупить и кормить дармоедов-лохотронщиков. Следует также заметить, что несмотря на идентичность или частичную идентичность коробок RE4F03A, они не на 100% взаимозаменяемы на разных авто. Крепления могут быть разными или даже приводы. Для японцев есть, вроде бы, даже вариант с 4WD. Применимость или схожесть конкретной коробки б/у (а брать новую за ее цену станет только идиот), нужно прояснять заранее, до приобретения. Не исключено, что крепления или еще что-то можно переделать-перекинуть. Нужно сравнивать и думать. Японоводам рекомендуется также задумываться в сторону установки гидротрансформатора после неминуемой смерти вариатора. Дешевле будет переделать втч со сменой мозгов/еще чего, нежели бесконца добивать бэушные говновариаторы, каждый раз теряя время на ожидание контракта и "перемонтаж" "пешком". Также никак не могу согласиться с утверждением на трансакпп, о том, что наш автомат задумчивый. Может быть на спорткарах переключает быстрее, а DSG уж точно мгновенно, но что касается остального, ноутовский гидротрансформатор впереди планеты всей. Нигде из одноклассников гидротрансформаторы быстрее не работали, включая Астру (только Family, где стоит 4ст AW60-4***, в отличие от "теплого" 6ст корейского. Ну Вы понЕли). Енот АКПП едет в паритете с "Солярисами-итп" на механике, имеющих 126лс, дутых конечно. Проверено много раз. Интересно, что "Russian Polo" с механикой едет аналогично, имея заявленных 105лс. На автомате никто из одноклассников и большинство D-классников уделать не могут. Особенно доставляет как длинные 1я и 2я передачи оставляют далеко позади "перебирателей 6-ступок", которые вместо езды только и делают, что передачи перебирают с надеждой сэкономить еще 50гр бензина. Вот это, как раз, вариант для пенсионеров-тошнотников. Еще пара ремарок. Завести машину просто не удается , если селектор акпп стоит в рном положении, нежели Р. Не заводится. Сколько "заводилку" не крути. И связано это не с безопасностью акпп, а с безопасностью людей. Не забываем, что авто на акпп едет как только отпустишь тормоз. В N, конечно, не поедет, но заблокировали все кроме Р. Так надежнее, с Р без кнопки даже не снимешь. Если предполагается периодически мерить уровень масла в акпп, щуп лучше втыкать обратно развернув на 180град. Отковырнуть защелку щупа отверткой не так просто как на словах. Часто защелка отламывается. Если вставить наоборот, защелка не защелкивается и щуп вынимается легко. Потерять не защелкнутый щум акпп также сложно, как и аналогичный щуп двигателя. Иными словами, если вставить на место не забудешь - то и не потреряется. Всем успехов!

Добрый день. Хочу сделать частичную замену масла. Сколько примерно сольется? Заранее благодарю.

Читайте также: