Неисправности коробки передач фиат альбеа

Обновлено: 23.04.2024

Коробка передач

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.


С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.


Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.



Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.



Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.



Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.


Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Плохо включаются передачи форд фокус 2 — Авто-ремонт

плохо включаются передачи форд фокус 2

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2110 замена форсунок

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло.

Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт радиатора ваз 2107

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы.

Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.


Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Фиат Альбеа появился в 2002 году и являлся частью проекта всемирного автомобиля – «Typ178», который стартовал в 1996 году с моделями Palio и Siena.

Над внешностью Albea с 2001 года работал знаменитый стилист Джорджетто Джуджаро. В 2004 году модель пережила рестайлинг. Больше всего преобразилась передняя часть, сзади изменения оказались менее значительными.

С рынка Восточной Европы модель ушла в 2007 году из-за слабых продаж. В декабре 2006 года началась крупноузловая сборка в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, а в конце 2007 года завязалась мелкоузловая сборка со сваркой и окраской кузова. На отечественном вторичном рынке присутствуют только экземпляры, реализованные официально.

Альбеа предлагалась исключительно в кузове 4-дверный седан. Несмотря на свои скромные размеры итальянка может похвастаться приличным багажником вместимостью 515 литров и вполне просторным вторым рядом сидений.

Базовые версии получили подушку безопасности для водителя, гидроусилитель руля и центральный замок. Более дорогие комплектации дополнялись кондиционером, второй подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и ABS с системой распределения тормозных усилий EBD.

В 2007 году журнал «Авторевю» провел независимый краш-тест, по итогам которого автомобиль набрал 7,5 баллов из 16 возможных. На фоне машин, испытанных ранее (преимущественно отечественных), это был довольно-таки неплохой результат.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Кузов и салон

Кузов Фиат хорошо защищен от коррозии, по крайней мере, жалоб от владельцев не встречается. Вздутия краски можно обнаружить на крыше – в местах сколов. Здесь металл, в отличие от остальных элементов кузова, не оцинкован.

Зимой владельцы нередко обнаруживают антифриз под водительским ковриком. Течь возникает в месте соединения трубок с радиатором печки – необходимо заменить копеечные уплотнительные колечки.

Иногда выходит из строя термопредохранитель резистора вентилятора отопителя, реже – сам вентилятор (около 4 000 рублей). К 100 000 км изнашивается механизм замка зажигания – заедает или заклинивает.

Генератор может отказать после 150-200 тыс. км: приходят в негодность подшипники, либо в корпусе появляется трещина. За новый генератор придется отдать не менее 7 000 рублей.

Заключение

Fiat Albea - дешевый и просторный автомобиль. Мелкие неисправности хотя и встречаются довольно часто, но благодаря простой конструкции легко устранимы. Оригинальные запчасти весьма дороги, поэтому лучше использовать заменители, которые к тому же нередко оказываются еще и более выносливыми. В сочетании со сравнительно невысокой стоимостью седан вполне оправдывает концепцию бюджетного семейного авто.

Ремонт МКПП Fiat Albea

На автомобили Fiat Albea, собираемые в России, практически всегда устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, хотя некоторые двигатели второго поколения комплектуются четырехступенчатой АКППа. Владельцы этих машин знают, что наиболее частыми проблемами КП является обрыв или перетирание троса сцепления в связи с недостаточно продуманной конструкцией и перегрев трансмиссии, что заставляет ее работать в усиленном режиме, повышая естественный износ элементов.

При первых признаках наличия неисправности необходимо сразу обращаться на СТО «Авторуссервис» для замены или ремонта коробки передач автомобиля Фиат Альбеа. Откладывая посещение, вы подвергаете угрозе себя, а относительно машины, увеличиваете шансы встать на капремонт.

Распространенные причины неисправностей КПП

Наиболее частые причины обращения владельцев Фиата Альбеа следующие:

  • Естественный износ и поломка подшипников, шестерен и вала коробки передач из-за долгой эксплуатации, превышающей ресурс механизмов.
  • Ошибки в регулировке сцепления, сделанные при самостоятельном ремонте.
  • Нерегулярное проведение диагностики и последующего технического обслуживания автомобиля.
  • Опасное понижение уровня масла и трансмиссионной жидкости в узле.
  • Выбор неправильного стиля езды, что оказывает повышенную нагрузку на элементы сцепления и может привести к их разрушению.

Несвоевременное принятие мер по устранению проблем существенно увеличивает шансы поломки отдельных деталей или узла целиком, что не только сказывается на качестве езды, но и может стать причиной ДТП.

Работы по восстановлению КПП: стоимость, ниже предполагаемой

МодельСнятие/Установка МКПП, руб.Ремонт МКПП, руб.
Fiat Albea55004500

Цены на базовые виды работ, производимые нашей мастерской, расписаны в таблице. Ознакомиться с ней вы можете ниже. Мы не прибегаем к помощи компаний-посредников, приобретая расходные материалы и запчасти у производителей напрямую, поэтому стоимость удерживается на максимально низком уровне.

Кроме этого, мы предлагаем своим клиентам:

  • Гарантию на все виды оказанных услуг.
  • Высокую скорость починки. Большой опыт и доскональное знание нюансов, присущих МКПП Фиат Альбеа позволяет производить ремонт в кратчайшие сроки.
  • Бесплатная диагностика.

«Авторуссервис» выполняет поставленные задачи по замене и ремонту КПП Альбеа на высшем уровне, благодаря использованию современного оборудования.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа

Слабые места Фиат Альбеа

Безусловно, у каждого водителя автомобиля свои цели, планы, вкусы по выбору и покупки будущей машины, и в настоящее время немало на отечественных дорогах можно увидеть такой субкомпактный седан, как Fiat Albea. Почему же и за что покупают данный автомобиль всем наверняка известно. Но какими слабыми местами, болячками и недостатками обладает Фиат Альбеа описано ниже.

Слабые места Фиат Альбеа


  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Задние подушки двигателя;
  • Задние пружины;
  • Рулевые тяги;
  • Подшипники ступиц.

В среднем ресурс подшипника составляет 50 тыс.км. Признаком умирающего подшипника служит – это повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. Поэтому при покупке обязательно необходимо обратить внимание на работоспособность сцепления в целом, как при трогании так и при переключении в движении на повышенную передачу.

Состояние опор двигателя самому проверить не просто. При покупке необходимо в первую очередь совершить пробный пробег и убедиться в отсутствии вибрации. Как правило, вибрацию можно почувствовать не только по самой машине, но и рулем. Замена в будущем обойдется не дорого.

Задние пружины являются одной из болячек Fiat Albea. При регулярных нагрузках на задние пружины они достаточно быстро проседают. Следовательно, при покупке необходимо обратить на это внимание и вообще проверить целостность пружин.

По рулевому управлению, как не парадоксально слабым место является ни рулевая рейка или рулевые наконечники (хотя зачастую и рулевые наконечники), а сами рулевые тяги. Главными внешними признаками износа рулевых тяг является большой свободный ход руля и стуки при вращении рулевого колеса в стороны. Хотя замена рулевых тяг это не очень дорогостоящая операция, но знать об этом стоит и тем более не составит труда проверить.

Подшипники ступиц, как и на всех автомобилях можно отнести к расходным материалам, но именно на Альбеа ступичные подшипники чаще всего требуют замены. Характерными признаками неисправности ступичного подшипника, как и на других автомобилях является характерный гул при езде.

Основные недостатки Fiat Albea


  1. «Сверчки» в салоне;
  2. Очень слабая шумоизоляция;
  3. Дешевая и некачественная обивка салона;
  4. Малая мощность двигателя;
  5. Проблема с поиском запчастей;
  6. Удовлетворительный обзор;
  7. Оригинальные запчасти стоят дорого.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Фиат Альбеа никакими отличительными признаками по отношению к своим конкурентам других марок и моделей не обладает. Важно помнить, что в случае принятия решения о покупке данного автомобиля необходимо учитывать все факторы и риски, а также перед покупкой внимательно осмотреть и проверить работоспособность всех систем и агрегатов данного автомобиля, помимо указанных выше.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают. - KIA Ceed SW – один из лучших корейских универсалов, присутствующих на рынке на сегодняшний день. Автомобиль весьма комфортен, надежен и при этом. - За годы эксплуатации модель неплохо зарекомендовала в отечественных условиях. Естественно, приобретая небольшой бюджетной автомобиль нельзя.

Гул и постукивание появляются периодически. Появилось ровно спустя два месяца после покупки. Уже купили новые тупицы, поставили – все равно гудение. На сто сейчас нет возможности отвезти машинку и не ездить на ней не могу. В каком направлении искать поломку?

Одно из слабых мест это работа двигателя, при этом страдает выпускной коллектор и датчики находящиеся в нем, при работе двигателя на любом пробеге масло разделяется частично на фракции и в виде эмульсии попадает во впускной коллектор и как результат через примерно 7-8 месяцев выходит из строя ДАД что приводит к комплексным проблемам в электронике авто. Примечание : масло любое можно лить результат тот же ,это особенность двигателя а именно конструкция сапуна которого нет. Единственное решение это ставить кустарно выполненный маслоуловитель, потому как в магазинах такого нет, после установки такой штуки главное не забывать ее чистить хотя бы раз в месяц иначе эмульсия закупорит отверстие проходное и в лучшем случае масло выдавит через щуп а в худшем через сальник передний. Но это летний вариант так как в двигателе повышенные температуры, зимой не так интенсивно коллектор заносит и мослоуловитель я снимаю от греха подальше. И все же есть необходимость один раз в полгода снимать воздушный фильтр и спреем для чистки инжекторов проливать инжектор.

Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей

Перед разборкой коробки передач очищаем и промываем снаружи коробку передач (не допускайте попадания воды и грязи внутрь картера).

  1. Сдвигаем защитный чехол с шарнира привода управления.
  2. Накидным ключом «на 10» (или головкой) отворачиваем установочный винт шарнира.
  3. Винт имеет специальный конус и установлен на резьбовом герметике.
  4. Снимаем шарнир со штока выбора передач.
  5. Снимаем чехол шарнира.
  6. Для замены сальника штока выбора передач, поддев крючком из толстой проволоки, извлекаем из втулки сальник.
  7. Устанавливаем коробку передач на привалочную плоскость картера сцепления.
  8. Ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки картера коробки передач.
  9. Вынимаем болты с пружинными шайбами. Болт, установленный рядом с подушкой для крепления троса сцепления, длиннее других болтов.
  10. Снимаем заднюю крышку и уплотнительную прокладку.
  11. Поддеваем отверткой установочное кольцо заднего подшипника первичного вала и снимаем его.
  12. Аналогично снимаем установочное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
  13. Накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку фиксатора штока переключения 1-11 передачи.
  14. Вынимаем пробку и пружину фиксатора.
  15. Намагниченной отверткой (или отверткой, к стержню которой прижат магнит) вынимаем из гнезда фиксатор (шарик).
  16. Так же демонтируем еще два фиксатора штоков переключения III-IV и задней передачи.
  17. Ключом «на 13» отворачиваем одиннадцать болтов и одну гайку крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  18. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его и уплотнительную прокладку
  19. Вынимаем магнит из гнезда картера сцепления
  20. Ключом «на 10» отворачиваем винт крепления вилки включения 1-11 передачи к штоку.
  21. Винт установлен на специальном резьбовом герметике.
  22. Вынимаем шток вилки включения 1-11 передачи.
  23. Вынимаем вилку из канавки скользящей муфты синхронизатора.

Последующую разборку коробки передач можно выполнить двумя способами.

  • При первом способе механизм выбора передач демонтируем вместе со штоками вилок включения III-IV передачи и заднего хода.
  • При втором способе разборки сначала снимаем шток вилки включения III-IV передачи, промежуточную шестерню и шток вилки включения заднего хода, а затем механизма выбора передач.

Первый способ разборки.

  1. Чтобы не выпал блокировочный сухарь замкового устройства наносим на него консистентную смазку через гнездо штока вилки включения -I-II передачи.
  2. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления механизма выбора передач.
  3. Поддев отверткой корпус механизма, выводим вилку вклю чения III-IV передачи из проточки муфты синхронизатора.
  4. Снимаем механизм выбора передач вместе со штоками вилок включения III-IV передачи и заднего хода.
  5. Вынимаем ось с промежуточной шестерней заднего хода ключом «на 10» отворачиваем винт крепления вилки включения III-IV передачи к штоку.
  6. Поворачивая шток, выводим плечо рычага выбора передач из прорези головки.
  7. Вынимаем шток из гнезда корпуса механизма выбора передач.
  8. Выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  9. Вынимаем из отверстия штока вилки переключения III-IV передач штифт замкового устройства.
  10. Снимаем вилку со штока.
  11. Для снятия головки со штока выколоткой выбиваем штифт.
  12. Снимаем головку со штока.
  13. Намагниченной отверткой извлекаем из гнезд штоков два блокировочных сухаря замкового устройства.
  14. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  15. Приподняв шток вилки включения заднего хода, снимаем промежуточную шестерню.
  16. Выводим наконечник головки штока из отверстия вилки включения заднего хода и снимаем шток с головкой.
  17. Головка к штоку вилки включения задней передачи крепится штифтом (операция по выпрессовке штифта аналогична пункту 11, см. выше).
  18. Одновременно вынимаем первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления
  19. Извлекаем дифференциал в сборе.
  20. Для очистки от отложений канала сапуна крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления пластины и снимаем ее.
  21. Отвернув головкой «на 10» четыре болта крепления, снимаем механизм выбора передач
  22. Головкой «на 19» отворачиваем рычаг штока выбора передач.
  23. Вынимаем шток выбора передач из опор картера сцепления.
  24. Для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника первичного вала пинцетом вынимаем из сепаратора ролики.
  25. Извлекаем сепаратор подшипника.
  26. Снимаем сальник первичного вала (см. «Замена сальников коробки передач»).
  27. С наружной стороны картера сцепления подходящим отрезком трубы выпрессовываем внутрь наружное кольцо переднего подшипника первичного вала.
  28. Для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника вторичного вала вынимаем ролики и сепаратор (операции аналогичны представленным в пунктах 24-25).
  29. Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударом выпрессовываем кольцо
  30. Вынимаем маслосборник.
  31. Снимаем сальник привода (см. «Замена сальников коробки передач»).
  32. Оправкой из мягкого металла выпрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, вынимаем регулировочное кольцо.
  33. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо второго подшипника дифференциала из картера сцепления.
  34. Регулировочного кольца под ним нет.
  35. Для разборки механизма выбора передач сдвигаем заглушку пружины и вынимаем пружину
  36. Намагниченной отверткой вынимаем тарелку фиксатора и сам фиксатор.
  37. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления оси рычага выбора передач.
  38. Уперев отвертку в ось, выталкиваем ее из корпуса механизма
  39. Снимаем рычаг выбора передач, пружины и упорные шайбы пружин (пружины рычага разной упругости; пружина с желтым покрытием располагается со стороны болта крепления оси).
  40. Снимаем стопорное кольцо оси вилки включения заднего хода.
  41. Вынимаем из корпуса вилку включения заднего хода.
  42. Острым бородком выправляем кер-нение гайки первичного вала.
  43. Осторожно, чтобы не сломать зубья шестерен, закрепляем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  44. Головкой «на 32» с мощным воротком отворачиваем гайку первичного вала
  45. Двумя отвертками поддеваем шариковый подшипник и спрессовываем его.
  46. Нанося удары через оправку в торец внутреннего кольца переднего подшипника вала, спрессовываем его и снимаем кольцо с хвостовика вала.
  47. Зажимаем прямозубую ведомую шестерню заднего хода вторичного вала в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  48. Раскернив гайку, отворачиваем ее головкой «на 32» с мощным воротком.
  49. Поддев двумя отвертками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его
  50. Снимаем упорную шайбу, ведомую шестерню IV передачи и подшипник шестерни.
  51. Вставив две отвертки между ведомыми шестернями III и II передачи, частично спрессовываем втулку подшипника шестерни IV передачи.
  52. В увеличенный зазор между шестернями вводим лапы съемника, зацепляем их за торец шестерни III передачи и окончательно спрессовываем втулку игольчатого подшипника.
  53. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи, скользящую муфту синхронизатора в сборе со ступицей, блокирующее кольцо синхронизатора III передачи и шестерню III передачи
  54. Снимаем игольчатый подшипник шестерни III передачи.
  55. При необходимости разборки узла синхронизатора сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора (при выполнении этой операции будьте осторожны, чтобы не потерять выскакивающие пружины, сухари и фиксаторы).
  56. Зажимаем вал в тиски за шестерню лавной передачи.
  57. Вводим лапы съемника под торец шестерни II передачи и спрессовываем втулку игольчатого подшипника шестерни III передачи.
  58. Снимаем с вала втулку подшипника, упорное кольцо шестерен, шестерню II передачи ее игольчатый подшипник.
  59. Захватив лапами съемника за торец шестерни I передачи, спрессовываем втулку игольчатого подшипника шестерни II передачи.
  60. Спрессовать втулку можно также ударным методом, оперев на тиски с мягкими губками торец шестерни I передачи.
  61. Нанеся удар в торец вала через оправку из мягкого металла, снимаем с вала втулку подшипника узел синхронизатора I-II передачи в сборе, блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, шестерню I передачи и ее игольчатый подшипник.
  62. С другого конца вала двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника.
  63. Для разборки дифференциала зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  64. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
  65. Снимаем шестерню
  66. Снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов и вынимаем ось из коробки дифференциала
  67. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки.
  68. Вынимаем шестерни приводов (полуосевые) и их опорные шайбы.
  69. При необходимости можно спрессовать подшипники с коробки дифференциала.
  70. Подшипник дифференциала со стороны ведущей шестерни привода спидометра спрессовывается после снятия шестерни. Для этого необходимо отжать фиксирующие усики шестерни до выхода их из пазов коробки и снять шестерню.
  71. Если эту операцию выполнить не удается то зубилом разрубаем шестерню и снимаем её
  72. В освободившиеся пазы коробки дифференциала вставляем лапы съемника, и зацепив ими внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его.
  73. При отсутствии съемника вставляем зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала. Нанося удары по зубилу, спрессовываем подшипник.
  74. Таким же образом спрессовываем подшипник с другой стороны коробки дифференциала.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов. Осевой зазор шестерни привода должен быть не более 0.1 мм. В случае увеличенного осевого зазора необходимо установить опорную шайбу большей толщины. Если указанный зазор не удается получить при установке шайбы наибольшей толщины, необходимо установить новую шестерню. Момент проворачивания шестерни не должен превышать 15 Нм (1,5 кгс·м).

Подходящим отрезком трубы (или головкой) напрессовываем на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников (в сборе с сепаратором и роликами).

Подшипники дифференциала монтируются с предварительным натягом 3.25 мм. Натяг обеспечивается подвозом толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника.

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

Для определения толщины регулировочного кольца требуется выполнить следующие операции:

  • вместо штатного кольца устанавливаем установочное толщиной С=1.25 мм:
  • запрессовываем подходящим отрезком трубы наружные кольца подшипников дифференциала в картеры коробки передач и сцепления:
  • устанавливаем дифференциал в картер сцепления и, закрыв его картером коробки передач, затягиваем болты крепления;
  • закрепляем на коробке передач индикатор, уперев его ножку в оправку (см. рис.);
  • провернув дифференциал до того момента, когда показания индикатора перестанут меняться, устанавливаем стрелку индикатора на нуль.
  • оправкой снизу перемещаем дифференциал вверх до упора и снимаем показания индикатора (при измерении осевого перемещения дифференциала нельзя его проворачивать во избежание искажения измерения);

Подсчитываем необходимую толщину регулировочного кольца по формуле

где А — показания индикатора, В — предварительный натяг — 0,25 мм, С — толщина калибра 1.25 мм.

Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 — индикатор; 2 — опорная оправка; 3 — подшипник дифференциала; 4 — оправка; 5 — кольцо-калибр.

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное.

При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и на штоке.

Наносим на резьбу рычага и установочного винта шарнира резьбовой герметик.

На посадочные места картеров под сальники приводов и сальник штока выбора передач наносим тонкий слой герметика ТБ-1215.

Сальники запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.

На рабочую поверхность сальников наносим смазку Литол-24.

При сборке валов оправками или подходящими отрезками труб запрессовываем втулки игольчатых подшипников, шариковые подшипники и внутренние кольца роликовых подшипников.

При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.

При установке блокирующих колец синхронизатора напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов должны располагаться выступы кольца меньшей высоты.

При установке механизма выбора передач необходимо убедиться в том, что в гнездо рычага штока вошла головка рычага выбора передач.

При установке блокировочных сухарей замкового устройства механизма выбора передач намагниченной отверткой опускаем сухарь в отверстие корпуса (гнездо под шток) на уровень гнезда сухаряи проталкиваем сухарь в гнездо стержнем из немагнитного материала.

Разборка коробки передач

Коробка передач, устанавливаемая на жигули классической модели механическая, и довольно простая и надёжная, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля. Разборка и дальнейший ремонт коробки передач могут быть вызваны неисправностями, о которых мы и расскажем далее.

Если в коробке передач наблюдается повышенный шум, то возможно синхронизаторы и зубья шестерёнок в результате эксплуатации подверглись значительному износу. Так же возможно, что подшипники выходили свой ресурс, либо на оси смещены валы.

К признаку затруднённого переключения передач можно отнести следующие неисправности. Сферический шарнир рычага переключения передач, подвергся сильному износу в результате отсутствия смазки в узле. Рычаг переключения передач деформирован. Вилки переключения передач деформированы. Шлицы скользящей муфты и ступицы сильно загрязнены. Блокировочные сухари зациклены.

Передачи включаются не чётко либо самопроизвольно выключаются, сломаны пружины на фиксаторах, лунки на штоках используемые под шарики, сильно изношены. Блокирующие, кольцо синхронизатора сильно изношено. Поломана пружина синхронизатора. Зубчатый венец синхронизатора и зубья муфты изношены.

Уровень масла в коробке значительно ниже допустимого, или присутствует заметная течь. Манжеты на первичном и вторичном валу сильно изношены. Прокладки крышек коробки передач повреждены.

В общем, на этом можно закончить перечислять неисправности и их возможные признаки, далее главное.

Читайте также: