Ниссан террано замена акпп на мкпп

Обновлено: 02.05.2024

Перво- наперво, нужно осмотреть мкпп, слить с неё жижи, и отсоединить раздатку и плиту рычага сверху (закрыть отверстие крышки рычага картоном и прикрутить на родные 4 болта. Если что-то попадёт в кпп будет ох как неприятно. Перед тем как загнать машину на разборку, будет очень кстати опустить кпп, рк, маховик, корзину и диск в яму.
В принципе, процесс сборки прост:
Подвешивается кпп за тот же лом, на веревке делаются петли под ногу и, вставая на веревке- подкладываются дощечки под мкпп. Можно и лучше использовать два подкатных домкрата для кпп и один обычный гидравлический для поддона двигателя. Но такой роскоши у меня не было, но была веревка и опыт снятия трансмиссии на уазике зимой так же в одиночку. Главное не повредить втулочку. Диск надевается выступающей частью к кпп, подшипник нужен с пружинками! Это важно! Их отдельно хрен отыщешь. Центруется головкой на 14, с продетой в нее шпилькой на 8 и двумя гаечками. 30я кпп немного выше автомата, поэтому я поступил так: родная подушка, родная балка подушки, в балке просверлил два отверстия и подложил толстые шайбы по 4мм (от гбц уаз) между балкой и рамой, чтобы мкпп немного ушлв вниз.

Далее, прикрученная к кпп подушка с балкой опускаются посредством домкрата до минимума. Стык рк и кпп мажется герметиком. Можно подождать 12 часов и занятся стартером и пр.

Вобщем, рк ставится так же. Вращая за передний фланец, попадаем в шлицы и стягиваем 4 болтами. Затем, ставим остальные болты. Такой способ намного легче, чем тягать в одну силу 115 килограмм трансмиссии в сборе. Дальше по низу всё в обратном порядке: балка, торсиноны с балкой, сайленты, карданы…
Интересности начались вверху: чтобы сделать педаль нужно снять приборку. Всю (((((((

Вынув педальный узел даже обрадовался: все отверстия есть!
Пару часов с болгаркой и сварочником и педаль готова. Болт от ваз на 12*80 с гаечкой и старый сайлент от переднего рычага форика встали как родные. Подогнал по размеру изгибы. Регулировка упора из болтика и гаечки, приваренной к кронштейну. Шток из какого-то старого штока, обточил и нарезал резьбу. Просверлил по месту отверстия под гцс

Несколько раз пришлось снять- поставить… Но ничего!) в конце концов, это же колхоз!)))

Встали карданы как родные, даже консоль встала норм. Единственное, нужно в черепахе вырезать люк под рычаг, и вырезать углубление от селектора, иначе упрется в кпп.
Гцс немного больше по объёму, поэтому слишком большой ход штока не нужен. 35мм всего, из них 20 будет более чем достаточно. Регулируется отверстиями плеча в педальке и упором, роль которого играет удлиненный палец вилки штока.

Всё работает. Даже больше скажу, всё работает за 800 рублей, против 3000 педальный узел, 4500 гцс, 1500 шланг, 800 трубка.

Электрика:
"Отрезаем" от акпп фишку с 7 из 8 контактами -это сигналы положения ингибитора. Чёрный толстый провод это общий + входа, остальные — выходы.
Как подцепить задний ход при замене акпп на мкпп: берём два провода, что идут на датчик ЗХ (он у рычага) и один из них цепляем на черный +, а другой (методом подбора конечно же, к одному из проводов выхода (цвет точно не помню, завтра посмотрю)

Проверяем: на панели горит R, зуммер пищит, всё ок!

На цифры 1 и 2 я подцепил индикацию включения вентиляторов радиатора коричневый и красный провода соответственно. Очень и удобно!

Реле блокировки пуска стартера: вот где я помучался. Поэтому, скажу сразу: внутри правого переднего крыла: три реле, два работают на размыкание (черные), а одно на замыкание (это оно и есть, синенькое). В нем из медной пластинки нужно сделать жука, перемычку замкнув контакты 3 и 5, те, что ближе друг к другу. Либо подать управляющий + на желтый проводок.
Фото не слишком много, честно, некогда было снимать…

Испытания показали отличную динамику, приятный момент подхвата при страгивании и хорошие скоросные показатели.

Увы, не обошлось и без неприятных моментов: продавец нагло стырил шестерню с электронного датчика скорости. Спидак не настроить (старый датчик из акппшной раздатки слишком прикипел и вынуть не удалось.

Раздатка была полна …воды! Которая изрядно залила весь салон и весь гараж.

Диск сцепления в сборке маховика и корзины был поврежден и неисправен, но тем не менее, прикручен и отправлен…

Увы, но честность продавцов оставляет желать лучшего. На фото всё выглядело идеально.
Это был первый опыт заказа б/у запчастей издалека.
Но даже при таком раскладе: диск все равно новый ставить, — слишком много возни, а раздатку и коробку я все равно промыл соляркой))

А ещё, штуцер 12*10 для магистрали сцепления: пришёл в магазин, назвал что нужно "переходник м10*1.25в/м12*1.25н или наоборот"
— "нет ничего", — говорят… Обошёл пол города… Газовщиков, сварщиков всех… Ничего нет… Вернулся в тот же магазин, назвал: "штуцер от газели на тормоза, может все-таки есть?"- на тебе, пожалуйста, в ассортименте… Ну как вот так а? Просто лень думать?

Ниссан террано замена акпп на мкпп

Исходные данные по машине: см подпись :wink: , МКПП - FS5W71C HG46

Проблема: Выбивает заднюю передачу. При воткнутой передачи и движении назад - периодические удары в КПП.

Вскрытие показало:
- нужна замена пары шестерен задней передачи

К этому обнаружилось:
- в КПП много воды, из сапуна текла вода
- нужна замена пары шестерен 1й, 3й и 5й передачи
- замена ВСЕХ подшипников
- нужна замена первичного вала (тот который от сцепления идет)
- замена диска сцепления
- замена пыльника через который втыкается ручка КПП

По Новосибирским ценам получилось:
- все подшипники 4500р
- первичный вал с шестерней (он видимо неразборный) 6200р
- диск сцепления 2800р
- шестерни 1й (2шт) 6200р
- шестерни 3й (2шт) 6200р
.

ВОПРОС: Кто нибудь видел в продаже новые или контрактные такие коробки? Пока найти не могу. Может есть в Томске-Барнауле-Кемерово-Красноярске-Иркутске. ХЭЛП.

Увидите такую КПП - дайте знать!

Спортивный разряд:
Мастер спорта России

А это вот не твое?
MКПП TD-27ETI Nissan Terrano r50 28000.00

Да или вот например
АКПП TD27T Nissan Terrano d21 26000.00 ваще кучеряво :wink:

Спортивный разряд:
Второй

Мое будет читаться так:

МКПП TD27T Nissan Terrano D21

Спортивный разряд:
Мастер спорта России

И вообще надо всех контрактников прошертить.

Спортивный разряд:
Второй

Спортивный разряд:
Второй

Работы завершены. Авто вернул в строй. Была куплена б/у МКПП от Датсуна. Состояние у нее было на "4-" но из 2х собрали одну. Аминь!

Что было еще сделано:
- снятие и ремонт МКПП
- замена пылника рычага на МКПП
- промыл топливный бак
- заменил заливную трубку в бак на цельную (после лифтовки так и ездил с врезанным куском дюраля длинной 65 мм)
- поменял все рулевые наконечники
- поменя все передние шаровые
- сделали мне новые стойки СПУ (болт М12 + резинки от волги + огромные шайбы)
- поменял правый шкворень, у меня контрактный стоял и дырь под рулевой наконечник у него больше нужного на 1 мм (!), как я ездил - не знаю. :roll:
- сделали сайлентблок для переднегго аммортизатора
- перенабивка одного внешнего шруса - пыльник сорвало, песочек - сняли, помыли, набили, собрали
- поменяли "неправильные" хомуты на пыльниках ШРУС
- замена левого сальника переднего моста
- промывка ступичного подшипника переднего - песочег был - смазка, сборка ступицы
- замена диска сцепления, старое ужо подходило к концу
- замена выжимного подшипника, мой сухой, но вертится хорошо, правда со звоном металла

Итого все работы и материалы вышли 33 287р (в том числе МКПП б/у 15 000р)

Цитата
поменял правый шкворень, у меня контрактный стоял и дырь под рулевой наконечник у него больше нужного на 1 мм (!), как я ездил - не знаю. :roll:

Спортивный разряд:
Второй

Цитата
стесняюсь, но спрошу.. а что, у тебя есть шкворни? сошкой эта хрень зовётся, если мне правильно изменяет память. шкворни на мостах.

Гром, звиняй, я не в курсе как она зовется :lol: Я всегда называл ступицей, мне на СТО сказали что это шкворень. Мне пофиг, я их могу называть и ГРИБАМИ, если надо :lol:

Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

Замена АКПП на МКПП – очень частая процедура среди людей, которые пересели на автомат, но он быстро вышел из строя. Поэтому ко мне часто приходят люди с просьбой поменять АКПП на МКПП. Хотя причин, по которым они желают произвести замену, на самом деле много.

Для чего производят замену АКПП на МКПП

Замена коробки производится в следующих случаях:

МКПП с элементами АКПП

МКПП вместо АКПП ставят в большинстве случаев люди, которым уже за 40. Так как молодежь привыкла к автомату и многие молодые люди не хотят отказываться от автоматической коробки передач.

Ремонт МКПП обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт автомата. Но с другой стороны АКПП не сравнится с механикой по удобству и легкости вождения. А городской режим на МКПП превращает поездку на автомобиле в пытку. Постоянные светофоры, пробки на дорогах заставляют нервничать водителя, дергать кулису селектора передач.

Поэтому делать замену автомата механикой или нет – решать вам.

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Основные моменты по замене автомата на механику

Чтобы установить механику на автомат, не придется тратить много средств. А вот установка АКПП вместо МКПП заставит владельца транспортного средства изрядно раскошелиться. А также, помните, что чем старше машина, тем дешевле будет стоить замена.

Основные моменты замены

Переделка АКПП на МКПП займет меньше времени. Вот некоторые шаги процедуры по переоборудованию коробки:

  1. Загоните транспортное средство на яму или эстакаду. Некоторые узлы автомата – тяжелые. Поэтому заранее подготовьте подъемный механизм или позовите напарника, а лучше пару человек. Если вы не разбирали ни разу автомат, то найдите опытного механика среди знакомых.
  2. В первую очередь отсоедините аккумуляторную батарею. Тем самым вы обезопасите себя и оборудование автомобиля от электрического шока.
  3. Снимите панель приборов, узлы мотора, которые будут мешать снятию и установке старой и новой коробки передач.
  4. Снимите все провода, которые проложены к коробке передач. Удалите трос, привод рычага селектора, трос спидометра.
  5. Слейте масло, и снимите поддон с АКПП. Разъедините автомат от радиатора охлаждения. Снимите шланги.
  6. Открутите болты, которые соединяют АКПП с двигателем. Разъедините их.
  7. Удалите промежуточный вал, а также опоры и кронштейны, с помощью которых крепится автомат.
  8. Снимите гидротрансформатор, и отсоедините двигатель от АКПП.

Далее потребуется монтаж МКПП.

  1. Посадите маховик на коленчатый вал.
  2. Соедините троса привода механики.
  3. Замените селектор автомата на МКПП.
  4. Установите третью педаль и трубки цилиндров сцепления.
  5. Теперь сделайте монтаж механики.
  6. Перепрошейте блок управления (ЭБУ).

Вот вроде бы все. Но на самом деле не так-то легко поменять автомат на МКПП. Так как каждое транспортное средство имеет свои фишки, о которых вы можете не знать. Да и не смогу все написать по каждой модели автомобиля. Поэтому я рекомендую не начинать замену коробки, если вы не разбираетесь в принципе работы АКПП или МКПП.

Что нужно будет купить

Рассмотрим замену автомата механикой на некоторых моделях транспортных средств. Раз уж пошел за эту тему разговор, то я помогу вам соориентироваться в этом отношении, посредством объяснения замены МКПП на АКПП на довольно известных марках.

Что нужно купить

Поменять коробку на следующих авто целесообразно, так как они старого года выпуска. Комплектующие вместе с контрактными АКПП на них трудной найти.

  • Фольцваген Пассат;
  • Фольцваген Б5;
  • Бора;
  • Гольф.

У этих машин главное подключить МКПП к системе охлаждения. Покупать новый ЭБУ не надо, так как старый нуждается только в перепрошивке. Покупка запасных частей для этих авто заставит вам потратить около 600 долларов.

А вот комплектующие, которые понадобятся:

  • МКПП 02 J, которая заменить автомат на гольфе или пассате;
  • стартер. Устройство запуска от автомата не совместимо с МКПП;
  • педаль сцепления, трубка;
  • привод спидометра;
  • датчик заднего хода;
  • полуось;
  • тросовый рычаг.

Эти элементы нужны будут для замены автоматической коробки передач на механику.

Теперь рассмотрим BMW E39. Замена на механику коробки передач на этих авто, сделает их еще быстрее и спортивнее. Так как они разработаны для спортивной езды.

Комплектующие, которые понадобятся:

  • маховик;
  • корзина сцепления;
  • рычаг селектора механики;
  • педаль;
  • редукторы заднего моста;
  • новая приборная панель.

Для замены сцепления нужно проложить магистраль под полом салона, а значит пробить новое отверстие для трубки в кузове авто. ЭБУ не требует перепрошивки. Калибровка его под механику заключается в перемычке пары проводов.

Если вы хотите делать смену АКПП на МКПП на Ленд Крузере 100 или 200, то я бы тоже не советовал этого. Ко мне часто приезжают товарищи, которые слезно умоляют раскрыть скоростной потенциал их Крузаков переустановкой коробок передач.

Они забывают, что имитация бережного сцепления АКПП Ленд Крузера позволяет легко проходить заснеженные трасы или не застревать в болотах. После установки механики, разумеется, вся эта маневренность потеряется, потому что управление целиком будет зависеть от человека. А его реакции порой запаздывают. Достаточно одной милисекунды, чтобы мощный Крузак застрял в болоте.

Видео установки МКПП вместо АКПП

Установка МКПП вместо АКПП

Видео установка АКПП вместо МКПП

Сколько будет стоить замена

Сколько стоит замена

Если вы решили все-таки отдать свою машину в руки опытного механика, то в этом блоке я вам расскажу, сколько стоит смена АКПП на МКПП в сервис-центрах.

Я уже писал про рабочие лошадки немецкой фирмы Фольцваген. В сервис-центре за работа вы заплатите 700 долларов и 500 долларов за бывшую в употреблении механику. Это для модификации Б5. А для Фольцваген Пассат смена АКПП обойдется в 200 и соответственно 400 долларов.

Для Форда Фокус или Мазда 3 этот ценник подымится до 800 долларов и 600 за коробку передач.

Поэтому делайте выводы и решайтесь: менять или не менять.

Заключение

Перед тем, как сделать замену автомата на механику, необходимо ознакомиться с прейскурантом цен на все комплектующие, найти все элементы, которые потребуются. Только после этого будет возможно установить МКПП за короткий срок. А иначе, все это может растянуться на несколько месяцев до одного года.

Я же советую, чтобы не испытывать таких головоломок, чаще менять масло на АКПП, фильтрующее устройство, прокладки и уплотнители. Один раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре. Соблюдая эти правила, автомат вас не будет беспокоить выдачей постоянных ошибок долгие годы.

Ремонт АКПП Nissan Terrano

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!




Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Nissan Terrano являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Nissan Terrano

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Nissan Terrano, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Nissan Terrano. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).




ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Nissan Terrano, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Nissan Terrano, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Nissan Terrano. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Nissan Terrano с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.




ДИАГНОСТИКА АКПП Nissan Terrano

Когда на приборной панели Nissan Terrano загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Nissan Terrano и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Nissan Terrano, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Nissan Terrano нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Nissan Terrano можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.




РЕМОНТ АКПП Nissan Terrano

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Nissan Terrano. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Nissan Terrano актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Nissan Terrano – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Nissan Terrano. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Nissan Terrano, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Nissan Terrano признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Nissan Terrano после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.



ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Nissan Terrano

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Nissan Terrano с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Nissan Terrano едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Nissan Terrano с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Nissan Terrano.

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Современные автомобили оснащают двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. МКПП в сравнении с «автоматом» считается более надёжной, имеет больший ресурс пробега, дешевле в обслуживании и ремонте. АКПП обеспечивает комфортное вождение, но в случае поломки восстановление агрегата обходится в 2-3 раза дороже «механики».

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

В каждом случае такого «свопа» автолюбители приводят свои доводы: одним удобнее использовать ручную передачу в особых условиях эксплуатации (бездорожье, низкие температурные режимы, экономия топлива), другим нравится динамика робота или вариатора при городской езде.

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

  • Автомобиль приподнимают на домкрате или ставят на ремонтную «яму» (эстакаду).
  • Отключают питание, сняв клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируют узлы ДВС и защитные панели в салоне, которые закрывают доступ к трансмиссии.
  • Снимают стартер (на некоторых моделях авто этого делать не обязательно – в случае если стартер крепится к основному блоку).
  • Отключают электропроводку к АКП и электронному блоку управления (на роботизированных версиях).
  • Аккуратно сливают трансмиссионное масло из коробки и демонтируют маслопроводные магистрали на масляном насосе.
  • АКП снимают с опоры, открутив крепёжные болты.
  • Далее отдельно демонтируют гидротрансформатор вместе с блоком.
  • Маховик на коленчатый вал крепят только после полного демонтажа «автомата».
  • Меняют селекторный привод на механический.
  • Устанавливают третью педаль (сцепления) и узел привода (цилиндр).
  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Внимание! После замены в обязательном порядке перепрошивают ЭБУ (электронный блок управления) – в противном случае при запуске двигателя ложно сработает аварийный индикатор «Check Engine» на приборной панели

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

  • Набор инструментов: шестигранники, дрель, ключи с переходниками, отвёртка
  • Селекторный привод на «механику» с кулисой
  • Тросы управления механическим приводом
  • Новый маховик для коленвала
  • Педаль сцепления с элементами привода
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Прокладки, крепёж для корпуса с кронштейнами, резиновые (или силиконовые уплотнители)
  • Электропроводка на масляной насос
  • Электронный блок управления для МКП с датчиками и контроллером (в моделях авто поздних выпусков не устанавливается)

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

После монтажа МКП требуется провести балансировку маховика и корзины сцепления. Стартер заменяют на новый, отключив его от ЭБУ. Автоматический тип трансмиссии не допускает принудительный пуск силового агрегата, когда разряжена АКБ – в настройках ЭСУД (электронная система управления двигателем) для этого установлена блокировка. В случае совпадения пускового режима ставят обычную перемычку и перепрошивают электронный блок, снимая блокировку на запуск с «толкача» (буксировка). Так же меняют или перепрошивают фонарь заднего хода для механики.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Выбор механической коробки взамен на автоматическую предполагает соблюдение конструктивных особенностей для каждой марки автомобиля. Идеально «встают» на установочные места те агрегаты, ранние модели автомобилей были оснащены МКПП и выпускались серийно. Некоторые проблемы могут возникнуть с креплением основного корпуса, на который потребуются дополнительные кронштейны, сверления отверстий под педаль сцепления и привода. В основном же смена типа трансмиссии – стандартная процедура для опытного автомеханика.

Вариант смены типа трансмиссии с механической на «автомат»

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

  • Радиаторная решётка охлаждения контура, маслопроводы и трубки
  • Комплект нового тросового селекторного привода с проводкой, разъёмами на ЭБУ, датчиками и контроллерами (на практике – полная замена всех элементов электропроводки на АКП)
  • Специальный блок управления для автоматической трансмиссии, реле с предохранителями
  • Стартер, узел педального привода в сборе
  • Новый датчик на спидометр с реле
  • Фонари заднего хода с проводкой и подключением к ЭБУ (тип «коса»)
  • Амортизационные подушки в элементы крепления (только на иномарках)
  • Узел гидротрансформатора (если он не предусмотрен в комплекте)
  • Нижняя крышка кардана (в некоторых моделях)
  • Расходные материалы на опору (прокладки, уплотнители, сальники)

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Плюсы Минусы
Долговечность, большой ресурс пробега Усложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата» Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКПП Снижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля) Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкости Частые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартера Невозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Характеристики, надежность и обслуживание АКПП Ниссан Террано

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

Terrano

На Ниссан Террано используются не самые надежные автоматические коробки для переднеприводных версий DP2, а для полноприводных DP8.

Автомат Nissan Terrano требует своевременного технического обслуживания, тогда проблемы с ним возникнут позже.

Рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Террано, а также технические характеристики, плюсы и минусы коробки.

Автоматическая коробка передач Nissan Terrano

Автоматическая коробка передач Ниссан Террано

АКПП Nissan Terrano

  • число передач – 4;
  • тип привода – полный;
  • сочетание с двигателями объемом до двух литров;
  • передаваемый крутящий момент – до 200 Н*м;
  • периодичность замены масла и фильтрующего элемента в АКПП – 60 и 120 тыс. км;
  • объем смазки – 7 л;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – Elf Renaultmatic D3 SYN;
  • ресурс – приблизительно 250 тыс. км.
  • Передача крутящего момента ДВС на карданный вал и задние колеса производится угловым редуктором.
  • Выполнено усиление дифференциала.
  • Предусмотрен новый воздушно-масляный охлаждающий контур.

Плюсы, минусы и проблемы

Плюсы/Минусы АКПП Terrano

Автомат Нисссан Террано обладает следующими плюсами:

  • надежность стала выше по сравнению с предыдущими версиями автоматических трансмиссий Рено;
  • продуктивная охлаждающая система;
  • доступность запасных частей, в том числе новых и бывших в употреблении;
  • ремонтопригодность.

К минусам АКПП Nissan Terrano относятся:

  • слабая отзывчивость и рывки в момент переключения – проблема проявляется при недостаточном уровне масла;
  • часто наблюдается не правильный подбор передачи по отношению к скорости;
  • периодически образуются подтеки смазки через прокладки и сальники – как правило, потеет сальник левого привода;
  • ограниченная возможность подбора донора;
  • скоротечный износ втулок – сопровождается снижением давления смазочной жидкости. В результате наблюдается горение фрикционов и сокращение ресурса регулирующих соленоидов.

Слабым местом автоматической трансмиссии Ниссан Террано первых годов производства является дефектные уплотнительные кольца. Их выход из строя сопровождается просачиванием антифриза во внутреннюю полость коробки передач. Проблема устранялась непосредственно заводом изготовителем. Путем организации отзывной компании.

Согласно заводскому мануалу ресурс АКПП Ниссан Террано составляет 150 тыс. км.

Проверка уровня смазки в «автомате»

Проверяем уровень масла в АКПП АКПП Nissan Terrano

Масло в АКПП Ниссан Террано согласно заводским инструкциям должно проверяться на соответствие уровня каждые 15 тыс. км пробега. Для проверки уровня понадобится подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронку с фильтрующим элементом;
  • тару для приема жидкости объемом не менее одного литра.

Процесс проверки уровня в автоматической коробке Nissan Terrano состоит из следующих этапов:

Замена масла в АКПП Nissan Terrano

Меняем масло в АКПП Terrano

Для замены масла в автомате Ниссан Террано выполняются следующие операции:

  1. Прогревается смазка в коробке до температуры в шестьдесят градусов.
  2. Автомобиль ставится на горизонтальную поверхность с ровным покрытием, и фиксируется ручным тормозом.
  3. Извлекается контрольная пробка и перепускная трубка, сливая смазочное вещество в заранее подставленную тару.
  4. Вкручивается на место перепускная трубка с усилием в 9 Н*м и контрольная пробка – 35. Будьте аккуратны с трубочкой, она пластиковая и лего ломается, если приложить чрезмерную силу.
  5. Откручивается заливная пробка;
  6. Через воронку вливается три с половиной литра новой смазки. Затем снова выполняются действия по первому пункту.
  7. Проверяется уровень. При сливе с контрольной пробки менее ста граммов масла, следует заглушить мотор, и вкрутить пробку обратно.
  8. Вливается пол литра масла, и снова прогревается смазочная жидкость до температуры шестьдесят градусов. Операция повторяется до того момента пока не будет слито более ста грамм смазки.
  9. Пробки вкручиваются на место.

Самостоятельная смена смазки в автомате с промывкой фильтра

Для замены масла в АКПП Ниссан Террано своими силами можно воспользоваться методом частичной смены. Он подразумевает двукратное обновление смазки. После первого обновления операция повторяется при набеге 15000 км. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Сливается смазочное вещество с автомата Nissan Terrano .
  2. Подперев автоматическую трансмиссию домкратом, откручиваются четыре крепежных болта поперечной балки коробки, а также два со стороны подушки.

Заключение

Замена масла в АКПП Ниссан Террано может выполняться частично или полностью. При наличии замутнения, горелого запаха или металлической стружки в автомате Nissan Terrano, следует выявить и устранить причину.

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Замена АКПП на МКПП особенности

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Замена автомата на механику коробка

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).
Замена масла в коробке передач автомат механика
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о процессе замены трансмиссионных жидкостей на данных типах КПП, а также что нужно учитывать в рамках подобной процедуры.

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Проверить уровень масла в АКПП нюансы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Читайте также: