Принцип работы сцепления рено сандеро

Обновлено: 14.05.2024

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.


Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения

1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - трос привода выключения сцепления; 5 - педаль сцепления; 6 - вилка выключения сцепления.

Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.

Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л - 200 мм.

Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей

1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления

На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.

В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.

Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.

При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.

При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.

Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.

Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.

В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway

- Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.

- Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.

- Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.

- Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.

- Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.

- Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.

- Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.

- При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.

Замена сцепления Рено Сандеро

Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:

- Снимите коробку передач.

- Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

- Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

- Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.

- Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

- Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

- Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

- При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

- Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.

- Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.

- Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

- На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

- При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта - кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.

- Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).

- Снимите оправку и установите коробку передач.

- Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.

Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.

Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

- Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

- Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

- При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.

- При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.

- Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.

- Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами
муфты.

Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро

- Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).

- Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.

- Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.

- В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.

- Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.

- Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.

- После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).

- Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.

- Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.

Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро


Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро

1 - гайка оси; 2 - шайба: 3, 6, 8 - дистанционные втулки; 4 - втулка педали; 5 - педаль тормоза; 7 - возвратная пружина педали сцепления; 9 - ось педалей; 10 - накладка площадки педали сцепления; 11 - педаль сцепления; 12 - накладка площадки педали тормоза; 13 - кронштейн педального узла.

Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.

Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.

- Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.

- Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.

- Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.

- Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.

- Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.

- Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.

- Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.

- Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.

Сцепление Рено Сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

1

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма 2

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

Принцип работы сцепления рено сандеро

Сцепление с механической коробкой передач – сухое, однодисковое, диафрагменное.

Механизм сцепления расположен в картере, объединенном с коробкой передач.

Особенность конструкции сцепления автомобиля Рено Сандеро

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметром ведомого и нажимного дисков.

Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л – 200 мм.

Отличаются и значения рабочего хода наружного плеча вилки выключения сцепления.

Особенность конструкции сцепления автомобиля Рено Сандеро

Корзина сцепления соединяется шестью болтами с маховиком двигателя. Для центровки корзины в маховике запрессованы три штифта.

В кожухе сцепления установлена диафрагменная пружина, изготовленная из пружинной стали.

Диафрагменная пружина состоит из восемнадцати лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.

За счет упругости рычажков, диафрагменная пружина создает равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует плавному включению и выключению сцепления.

Необходимость замены корзины возникает при износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку диафрагменной пружины.

Особенность конструкции сцепления автомобиля Рено Сандеро

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Демпфер обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач, а также гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя, две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.

Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.

Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Особенность конструкции сцепления автомобиля Рено Сандеро

Привод сцепления на автомобилях — тросовый, беззазорный.

Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник — в держателе педали сцепления.

Передний наконечник — резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.

Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления.

Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления.

На муфте подшипника выполнены два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки.

Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины.

Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.

Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины.

Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности - Методы устранения

Рывки при трогании:

Заедание троса привода сцепления - Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач - Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Деформация ведомого диска - Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках - Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска - Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины - Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска - Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска - Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания.

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления:

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины - Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска - Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках - Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления:

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления - Замените подшипник

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления - Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания.

Снижение усилия диафрагменной пружины - Замените ведущий диск (корзину)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска - Замените ведомый диск

Повреждения или заедания привода сцепления - Устраните заедания. При необходимости замените детали привода.

Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач:

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали) - Отрегулируйте привод

Заедание троса привода сцепления - Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) - Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления - Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска - Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач - Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП.

Описание конструкции сцепления Renault Sandero

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

«Корзина» сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе):


1 – кожух сцепления;
2 – нажимной диск;
3 – диафрагменная пружина;
4 – соединительная пластина

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.
В трех точках кожух соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск сцепления:


1 – заклепка фрикционной накладки;
2 – фрикционные накладки;
3 – пружинная пластина;
4 – опорный палец;
5 – ступица диска;
6 – пружина демпфера;
7 – пластина демпфера

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружный диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л – 200 мм, толщина диска – 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

Трос привода сцепления:


1 – передний наконечник троса;
2 – передний наконечник оболочки троса;
3 – задний наконечник троса;
4 – задний наконечник оболочки троса;
5 – трос;
6 – резиновая опорная втулка

Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero – тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник – в держателе педали сцепления.
Передний наконечник – резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.
Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.

​Элементы механизма привода сцепления:


1 – картер сцепления;
2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – грязезащитный чехол

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.


Элементы гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления;
3 – главный цилиндр сцепления

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.
Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью.
От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.

Принцип работы сцепления рено сандеро

Renault Sandero Stepway устройство сцепления

Детали сцепления автомобилей Logan и Sandero:
1 - ведомый диск;
2 - нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»);
3 - подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 - вилка выключения сцепления автомобиля Рено Сандеро;
5 - маховик

Сцепление автомобиля Renault Sandero Stepway - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

«Корзина» сцепления автомобиля Рено Сандеро


«Корзина» сцепления автомобиля Рено Сандеро
(нажимной диск с кожухом в сборе):
1 - кожух сцепления;
2 - нажимной диск;
3 - диафрагменная пружина;
4 - соединительная полоса

Кожух сцепления объединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе расположена диафрагменная пружина. Отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и содействует более плавному включению и выключению сцепления.
В 3 точках кожух объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Данный узел (еще его называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, следственно заменяют полностью. Замена «корзины» нужна при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway:


Ведомый диск сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - заклепка фрикционной накладки;
2 - фрикционные накладки;
3 - пружинная полоса;
4 - опорный палец;
5 - ступица диска;
6 - пружина демпфера;
7 - полоса демпфера

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Гарантирует упругую взаимосвязь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из 2-х пластин демпфера. Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены тремя опорными пальцами. В ступице диска против опорных пальцев имеются вырезы, которые дозволяют ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это допускает снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружний диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л - 200 мм, толщина диска - 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от плоскости накладок меньше чем на 0,2 мм.

Трос привода сцепления автомобиля Рено Сандеро


Трос привода сцепления автомобиля Рено Сандеро:
1 - передний наконечник троса;
2 - передний наконечник оболочки троса;
3 - задний наконечник троса;
4 - задний наконечник оболочки троса;
5 - трос;
6 - резиновая опорная втулка

Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero - тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса зафиксирован в вилке выключения сцепления, а задний наконечник - в держателе педали сцепления.
Передний наконечник - резьбовой, служит для корректировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления расположена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси расположена возвратная пружина педали.
Вилка прокручивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины размещен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются 2 крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник непрерывно придавлен к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник беспрепятственно передвигается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.

Детали механизма привода сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway


Детали механизма привода сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - картер сцепления;
2 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 - подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 - вилка выключения сцепления;
5 - грязезащитный пыльник

Выключение сцепления происходит дальнейшим образом. При надавливании педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая передвигает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает давить нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, в итоге чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач способны крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное размещение, при этом диафрагменная пружина заново приступает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику - в итоге передача усилия возобновляется.

Детали гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway


Детали гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 - бак главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 - трубка подачи жидкости к основному цилиндру сцепления автомобиля Рено Сандеро
;
3 - основной цилиндр сцепления

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.
Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе применяется тормозная жидкость, залитая в расходный бак, который помещен на основном тормозном цилиндре и применяется единовременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Основной цилиндр сцепления размещен на щитке передка, а шток цилиндра объединен с педалью.
От бака на основном тормозном цилиндре к основному цилиндру сцепления ведет наливная трубка. При надавливании на педаль шток передвигается, создавая в рабочей линии давление жидкости, которое и влияет на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр размещен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра влияет на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина непрерывно фиксирует выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в начальное состояние после демонтажа давления в линии.
Выжимной подшипник автомобиля Рено Сандеро
включает «пожизненный» резерв пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. От того что подшипник и диафрагменная пружина находятся в непрерывном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, следственно никакой корректировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью поступления жидкости, представляющей собой стальную трубку, размещен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.

Renault Scenic RX4 Mer du Nord › Бортжурнал › Система гидравлического сцепления RENAULT

Renault гидравлическая система сцепления \ выжимной подшипник.
Последнее время очень много вопросов приходит относительно замены корзины диска сцепления, а так же про выжимной подшипник на автомобилях Renault c гидравлической системой привода сцепления.
Тема большая, объемная. Подводных камней хватает. Про выжимные я писал ранее. Но вопросы как я понял, остались.
Попробую отобразить все моменты. Потому будет много букв.

Корзина и диск сцепления Renault.

В оригинальной заводской комплектации, мы имеем сцепление произведенное компанией Valeo.
Одно из частых заблуждений, что сцепление на F4R и F9Q взаимозаменяемое. Это ошибка. Основное отличие в высоте ступицы диска.

Оригинальные комплекты сцепления Renault Scenic RX4 дизель F9Q
Renault RX4 7701478114 7701475345 7701474961 7701472700 7711135970
Valeo 826205 834094
Корзина Renault

Комплекты сцепления Renault Scenic RX4 бензин F4R
Комплект сцепления 7701472757 7701475386 7711135971
Valeo 826034 834102 834107
Корзина 8200043427
Диск 8200122999 8200317815 8200071396

Выбор сцепления.
Рекомендую рассматривать вариант установки оригинального сцепления. Либо выбор Valeo. Причин тому много и они обоснованы качеством исполнения. В первую очередь, рекомендую обратить внимание на пружины диска, только металлические (последнее веянье моды — полимеры), жесткой установки. Жесткость лепестков корзины. Вес корзины и диска. На диски и корзине обратите внимание на прижимные лепестки.

Аналогов SACHS Mecarm Luk и т.д. сцепления Renault Scenic RX4 хватает, но не одно из них не способно даже как-то сопоставляться с Valeo.

Выжимной подшипник.
Выжимной гидравлический подшипник Renault
7700107635 8200148787 8200764612
Valeo 804510 804509

В оригинальной заводской комплектации Renault устанавливаются подшипники Valeo, правда не всем моделям так повезло, с 2004 на конвейере стали устанавливаться и Ina-Luk . Справедливости ради. Стоит упомянуть, что компания Luk была основана при непосредственном участии Valeo и крупного гиганта Schaeffler. Сегодня Schaeffler – это Luk, Ina, FAG, Ruvelle.
Scenic II, Laguna, Megane, Clio, Kangoo, Modus, Captur, Kaptur, Fluence, Logan, Twingo, Dokker, Sandero, Duster, Nissan Tiida, Almera, Juke, Kube, Micra, Note, QASHQAI, Mercedec и др.

Сцепление Renault Valeo
Говоря о первичной комплектации, автомобилей с гидравлическим сцеплением, особенно до 2004 года – это 100% Valeo. Не могу не воспеть данного производителя и вот почему.
Лично у меня в руках, были экземпляры автомобилей, прошедшие на заводском сцеплении 300-400т.км., это сцепление и выжимные выпущенные в 2000-2005 годах, вскрытые в период 2015-2018г.
— Говорю честно, данная «долгоиграемость», в первую очередь выжимных муфт (подшипников), мне не давала покоя долгое время. Что бы как то разобраться в этом вопросе пришлось собрать различные модификации выжимных подшипников Renault.

Самым долгоиграемым оказался эксклюзивный оригинальный выжимной подшипник для Scenic RX4 и Kangoo 4x4 – 7700107635 который был разработан исключительно для указанных автомобилей, правда, он еще устанавливался на Supernova Dacia. Данные выжимной есть ничто иное как Valeo 804509

Особенность выжимного 7700107635 804509 Renault – Valeo, в его конструкции:
1. Сам подшипник – чистопородный SNR\Valeo SNR BB 40530 S18/S33/S35 made in France. Безупречно исполнения и долгоиграющей термостойкой смазкой типа Unirex S2.
2. Качественно исполненный гидропривод из металла.
3. Ступица цельнометаллическая;
4. Цилиндр металлический;
5. Подшипники цилиндра – фторспласт;
6. Пыльник – отдельная тема. Каучуковый пыльник распираемый пружиной через металлический опоры, система, по сути «герметична». Очень качественно сделано;
7. Магистраль соединения 12.2мм.

Недостатки:
1. Он по сути один. В случае необходимости разобрать его крайне сложно. Причина все в том же пыльнике. Пыльник прижат (расперт) изнутри пружиной, через металлические шайбы, которые за время эксплуатации прикипают к металлической части ступицы и подшипника.

Особенность выжимного 8200148787 8200764612 Renault – Valeo 804510.
В целом это все тот же Valeo 804509. Но имеющий ряд отличий, основные я описал ранее. Но давайте расширю предыдущий пост:

1. Магистраль соединения – 11.7мм. Дополнительная риска на штуцере.
2. Пыльник все так же изготовлен из высококачественной резины, но прижат через пластиковые шайбы. Что делает его более доступным для разбора.

3. Ступица подшипника имеет другую высоту — ниже;
4. Ход подшипника соответственно другой, больше;
5. Корпус подшипника комбинированный – металл\пластик;
6. Подающий щтуцер без резинового чехла, с пластиковой юбкой.
7. Подающий штуцер имеет другое расположение крепежных отверстий.
8. Фиксация (ограничитель) хода имеет другое исполнение;

По большому счету, это все тот же высокачественный подшипник Valeo 804509 но более унифицированный в плане совместимости с другими моделями Renault и других КПП.

Аналоги!
Тут засада. Я понимаю конечно что решающим фактором всегда была цена, но тем не менее:
1. Начну с Ina Luk, т.к. он теперь так же идет в оригинале. Плюсы его в цене, она в разы ниже. Второе их унифицированность, Luk тут обошел Valeo и всю линейку выжимных подшипников Renault, а так же некоторые Dacia, Nissan, Mercedes 4152500015 4152501600 A4152500015 A4152501600 306202760R 306209222R 8200046102 8200855816 30620-00Q0A 30620-00Q0E 30620-00Q0J 30620-00QAB 30620-BN700 30620-BN710 306200650R 306201586R 8200046103 8200764613 8200990502 8200102464 8200148787 8200205238 8200764610 8200764612 7700107635 сгруппировал в 4 разновидности (за счет универсальности переходников ): 5100090 5100098 510009710 510013710.

2. Подшипник Ina made in Brazil. По опыту, это не самый лучший лицензиар у Ina.
3. Корпус полностью пластиковый;
4. Ступица пластиковая;
5. Цилиндр пластиковый;
6. Пыльник какой то комбинированный ПЭ (отстой полный);

И, прошу заметить, речь о производителе, который идет в оригинале на конвейре!
Про другие аналоги смысла писать не вижу смысла. Но есть один момент, в линейке Valeo, среди аналогов появилась подобная дешевая линейка заменителей 804527 810086 810032 и т.д.

Мануал замены системы сцепления;
1. По-хорошему, нужно сбросить (опустить) подрамник и разъединить ДВС и КПП;
2. Если возможности, сделать первое у вас нет, вам поможет следующее. Распускаем КПП и ДВС, уводим ДВС вправо и вверх, предварительно распустив гидроопору. КПП уводим влево;
3. Места будет не много, но снять корзину, прокручивая колено можно. Для центровки диска, обрежьте стандартный штифт.
4. Прокачать сцепление можно способами, которое я описывал ранее.

Читайте также: