Промывка гидроблока акпп пежо 308

Обновлено: 16.05.2024

Peugeot 308 1,6 атмо AL4 › Бортжурнал › Замена клапанов и промывка гидроблока коробки AL4

Уже много тем есть про данный вид ремонта. Поэтому кратко обращу внимание на пару моментов с которыми я столкнулся и не нашел по ним ответа в сети.
Предыстория. Случилась ошибка на пробеге 165000 километров, ошибка по разнице в давлении (P1167), сразу скажу что масло менял в коробке уже два раза по 3,5 литров. На сервисе заявили ценник за промывку и замену клапанов в 21000 рублей. Собственно решил делать сам. Все делал один в гараже без ямы.
Итак было приобретено 4 литра масла Mobil LT 71141, 2 новых клапана от рено, артикул 7701208174 и 2 новых колечка, артикул 2219.16

Далее, разобрал полностью гидроблок, выкрутил все клапана, и хорошенько промыл в керосине. Сразу скажу что он был не особо грязный. При этом я не трогал регулировочные винты.

Много пишут что гидроблок нужно протягивать, эта информация справедлива, вторая половинка гидроблока у меня открутилась битой без воротка, а должна быть затянута моментом около 9Нм.
После этого, меняем колечки, вкручиваем новые клапана, собираем гидроблок.
И вот тут дело дошло до прижимной пружины

После установки гидроблока на место рекомендуют включить зажигание и переключать положения рычага. Но тут важный момент, передачи помимо механического переключения должны электрически тоже переключаться, иначе будет ошибка, за этот момент как раз и отвечает эта пружина. Как Вы поняли мне второй раз пришлось снимать крышку и регулировать эту пружину, пружина регулируется влево-вправо, до того момента когда все передачи будут корректно отображаться на дисплее. Да тех пор не стоит одевать крышку и заливать масло!
После этого следует скучная процедура заливки масла и контроля уровня.
Далее был сделан сброс адаптаций коробки и обнуление счетчика старения масла с помощью лексии и программы DiagBox.
Результатом проделанной работы доволен, передачи стали переключаться значительно плавнее, ну и ошибок нет. Давление на холостых 2,7 бар.
И еще один важный момент, ошибка которая и меня не обошла стороной. Заливная пробка под квадрат 8мм, как и сливная. Пробка которая под торкс, вовсе не пробка а шток и если ее выкрутить назад она может не встать, и придется скидывать крышку со сливом масла (этот шток и торкс видно на первой фотографии), сама заливная пробка находится немного глубже, нужно снять воздуховод и тогда она будет видна лучше!
Если буду вопросы с удовольствием на них отвечу.

Промывка гидроблока акпп пежо 308


В процессе эксплуатации узлы и агрегаты транспортного средства подвергаются износу. Не исключением является и гидроблок Пежо 407, снижение работоспособности которого выражается в выработке каналов и клапанов регулировки подачи трансмиссионного масла. Теряют свои первоначальные эксплуатационные характеристики и тефлоновое покрытие плунжеров – поверхность компонента покрывается задирами и царапинами, значительно снижающие технические параметры всего гидроблока АКПП Пежо 307.

Появляющиеся дефекты существенно снижают давление за счет потери требуемой герметизации системы. Чтобы выявить максимально точно местоположение проблемы, специалисты используют в процессе диагностики специальный прибор, создающий пониженное давление, которое подается в тестируемую область устройства.


Для устранения возникших дефектов мастера нашей станции технического обслуживания применяют эффективную технологию, которая подразумевает изготовление специальной втулки канала и замене плунжера. Благодаря таким манипуляция представляется возможным достигать безупречных результатов при промывке гидроблока Пежо 308.

Какие причины приводят к необходимости ремонта или замены гидроблока Пежо 308:

  • продукты износа забивают проходы клапанов, что приводит к ухудшению работы подаваемого масла;
  • использование некачественного масла или несвоевременная его замена;
  • потеря прежней работоспособности гидротрансформатора, у которого разбивается втулка насосного колеса;
  • выход из строя регулятора давления или соленоида.


Процесс выполнения всех необходимых ремонтных мероприятий требует профессионального и скрупулезного подхода, так как от каждого этапа зависит успешность всей восстановительной операции. В распоряжении мастеров находится исчерпывающий инструментарий, изготовленный передовыми компаниями-производителями. Благодаря функциональному оборудованию значительно повышается качество проводимых ремонтных работ – мы гарантируем каждому клиенту получение надлежащего результата. Также предлагаем следующие выгоды:

Промывка гидроблока акпп пежо 308

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов(арт 257416), протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D" и "R". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D" и "R". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Промывка гидроблока АКПП Al4 обязательное условие ее долговечного срока службы. Так как планетарка и остальные части автомата крепкие и могут без капитального ремонта обойтись в течение 300 тысяч километров пробега, то гидроплита – другое дело. Промывка или замена клапанов, очистка каналов от нагара и старого масла – обязательная профилактика.

Al4

На какие авто устанавливается АКПП al4

Производителем АКПП является французская компания «Пежо-Ситроен». По замыслу руководителей, автомат должен был быть простым и ремонтно-пригодным без всяких фишек. Поэтому конструкция была настолько упрощена, насколько позволяла комплектация автомата сделать это.

Пежо

Сразу после выпуска первой АКПП al4, ее стали устанавливать на известные модели автомобилей, такие как Citroen C3, Citroen C4, Peugeot 306, Peugeot 307 и все подобные марки. По заявлениям автовладельцев перечисленных транспортных средств, при нормальном уходе за автоматом, коробка без капитального ремонта может показать пробег в 1 миллион километров.

Марка ТС АКПП Год выпуска
Citroen Picasso C3 Al4 2008 – 2011
Citroen C4 Al4 2004 – 2011
Citroen C 8 Al4 2004 – 2011
Fiat Ulysse Al4 2000 – 2006
Peugeot 406 Coupe Al4 2000 – 2005
Renault Enspace Al4 2000 – 2002
Renault Laguna Al4 2000 – 2007


Внимание! Раз на двадцать тысяч километров эксперты рекомендуют делать замену смазывающей жидкости в АКПП Al4.

Болезни АКПП Al4

Болезни АКПП

Другой конструктивной неисправностью обладают соленоиды гидроблока. Это:

  • электрорегулятор давления под каталожным номером №144431;
  • пластиковые уплотнительные кольца под номером 144179;
  • электрорегулятор TCC, который отвечает за блокировку гидротрансформатора.

На гидроблоке АКПП, установленной на авто до 2003 года, перечисленные выше соленоиды должны быть заменены на первом техническом обслуживании транспортного средства. Эксперты рекомендуют использовать электроклапана от компании Борг Вернер. По стоимости они дороже, но в качестве их автовладелец не разочаруется.

Внимание! Гидроблок Al4 чувствителен к масляному голоданию и засорам. Он не любит перегревов. Поэтому важно следить за качеством и уровнем смазывающего средства. Эксперты подтверждают, что именно проблема в работе клапана TCC может привести к быстрому выходу из строя устройства. Из-за неисправности в нем часто случаются перегревы и быстро загрязняется ATF.

Не меньше, чем клапана страдают втулки (крышки насоса №144034, статора насоса №144037, барабана №144036) и тефлоновые кольца. Опытные механики говорят, что когда автовладелец меняет соленоиды, а про втулки забывает или жадничает, то вновь установленные клапана живут не долго.

Если вовремя не заменить неисправные части гидроблока al4, а саму гидроплиту не промыть, то болезнь перекинется на накладки фрикционов, стальные диски.

Из-за масляного голодания могут рассыпаться планетарка, быстро изнашиваются фрикционные детали. Перегрев масла также опасен для остальных механических деталей, как и для гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП al4

Ежегодный плановый ремонт должен проходить в условиях СТО. Техническое обслуживание подразумевает снятие гидроблока Al4, промывку, замену неисправных частей, полную замену смазывающей жидкости (Mobil ATF LT 71141) и фильтрующего устройства (№144010).

Фильтрующее устройство при правильной эксплуатации, своевременной доливке и смене смазывающего средства, по словам опытных механиков переживает срок в 80 000 километров и может оставаться чистым.

Снятие

Перед снятием гидроблока АКПП Al4 необходимо покататься на транспортном средстве минут 10. Затем заехать на яму. Первые действия не будут отличаться от действия для замены смазывающего средства.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.


Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус AL4

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).


Где прячутся клапана

Немного про клапана:


Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).


Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.


• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

схема названия клапанов

Ремонт АКПП Пежо: слабые места коробки и частые поломки

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как промыть гидроблок АКПП

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Гидроблок АКПП промывка

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Чистка гидроблока промывка гидроблока

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

Промывка гидроблока АКПП

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Коробка автомат буксует причны пробуксовок АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Пежо 308, если "пинается" АКПП AL4 (DP0), промывка гидроблока

Сколько стоит промывка гидроблока?масло своё !прокладку меняли недавно вместе с клапанами!

Как с Вами можно связаться? Телефон в конце видео, вне доступа.

С 10 до 19 , 84956478223, 84957900037

Где купить эти соленоиды или на каком сайте Подскажите

Здравствуйте , сколько будет стоить диагностика АКПП , после прогревания сильно пинает при движение вперед либо остановки

Здравствуйте, 600 рублей.

акпп al4 уходит в аварийный режим когда загорается лампочка бензина

у меня тоже самое , уже начинает бесить эта тачка

У меня Ситроен С4 2013 года Французской сборки с 1.6 ep6 мотором 120 л.с. По расшифровке Вин Говорит ,что коробка стоит 4 Ступени AT8.Пробег у меня 103500 км,масло никогда не менял,так как в книжке написано.Думаю,нужно поменять,но перед заменой хочу все узнать. А именно,хотелось бы знать: Нужно ли делать корректировку старения мсасла? Нужно ли скидывать Адаптацию?Какова вероятность Убить коробку такими действиями? Буду признателен Вашим советам,очень интересно Ваше мнение! Спасибо

Доброго времени суток, у меня пежо 307,2007г, об 2л, при переключении на положение R есть пинок, подскажите из за чего это может быть? Пробег 65000км

Ребят привет, у меня 408 2013 год 4ех ступка, пробег 26 000 есть сильные пинки. Тоже нужна такая процедура?

@REMOHOLOD RU и почему пинки при таком маленьком пробеге? Я второй хозяин. Первый хозяин практически не ездил.

Дмитрий Рознов конечно, компьютерная.

@REMOHOLOD RU компьютерная? Или к механнику?

Дмитрий Рознов для начала диагностика нужна.

Здравствуйте
Сколько стоит провести такую же процедуру с ситроен с4 2012 года акпп 4ступ?

Dmitry Pustovalov не сомневаюсь!

@REMOHOLOD RU за такую цену я сам периберу.

Здравствуйте. Вместе с соленоидами и маслом, если мне не изменяет память, около 18 тыр.

Приветствую. Посоветуйте . Приобрёл Пежо 408 . 1,6 . автомат. Я второй хозяин. Первый сказал что в коробке масло не менял. Пробег 145т. км. Снимать и половинить чтобы и фильтр поменять или частичную замену сделать ? И цена вопроса если снимать коробку ? Проживаю в Волоколамске. Спасибо

От души благодарен вам за ответ. Спаси Господь.

@НАША ЖИЗНЬ нет доступа нет к фильтру. Только разбирать коробку. Но там фильтр - одно название. -) А гидроблок так помыть можно.

А к фильтру есть доступ или нет без снятия коробки ? Гидроблок я так понял можно и без снятия промыть ?

Ден Психолог думаю, без надобности половинить не надо, я бы поменял масло частично и промыл гидроблок.

У меня пежо 308 2008 года каропка типтроник на халодныи скорост переключаетса а кок гретси акп не переключатса что делат скажите пожалуста

Подскажите купил себе пежо 308, 2010г сборка вроде калуга,
Если постаю на крутой горке то может быть удар в коробке такое бывает раз в день после того как постою в горку и иногда бывает дёргает машину с 1на2 без удара это крайне редко но бывает в чем может быть причина и что стоит сделать незнаю в нашем городе нету хорошего сервиса может можно с вами как -то связаться .

Там же на видео есть надписи. -)) Г. Москва, ул Добролюбова, д. 1. тел 8 495 6478223@Tema NT

@REMOHOLOD RU вы где находитесь ?

Здравствуйте! Все равно, машину придется привозить к нам. Если дело ограничится заменой соленоидов и промывкой гидроблока, что вероятнее, то уложимся тыщ в 18 вместе с маслом и соленоидами. Если капремонт АКПП, то это 70-80 тыр.

Доброе утро!!проблема с авто менял клапана на акпп ал4 и мастер порвал случайно провод от клапана порванным собрали все и масло залили и по пробовали завести и не завелась место скоростей прочерк и потом увидели беду прикрутили провода и попытали не с залитым маслом завести тоже самое в итоге смотрели мфу тоже норм.помогите пожалуйста

там планка вверху стоит , прикручивается по моему в конце одним болтом, ее надо выставить ,так же как она до этого и стояла . иначе будет такая беда.

Здравствуйте. Пежо 12г, 65тыс пробега. Пинки с 1й на 2ю передачи, не всегда. Мало поменял частично 5 тыс назад, ничего не поменялось. Сколько будет стоить показанная операция на гидроблок?

Здравствуйте! 18100 стоит все под ключ. Диагностика, замена обоих соленоидов гидроблока на новые, промывка гидроблока, новое масло.

Подскажите пожалуйста, в коробке залито масло zic atf 3 (красный цвет), меняю через 30 000 км. Всё устраивает, работает хорошо, нужно обязательно менять на Mobil? В чем разница?

Добрый день. Подскажите Пежо 206 перестала ехать вперед, назад, масло поменяли. но скорости не срабатывают. на холодную может проехать с пол метра и все. стоит как на нейтралке. Пежо 206 пробег 198.500. подскажите можно ли это вылечить или только замена АКПП?

к сожалению ремонтировать никто брать не хочет, говорят о замене. в какую сумму примерно может обойтись ремонт мне? продаете ли вы коробки?

Зачем замена? Ремонт.

Добрый день. У меня машина Ситроен С4 когда покупал не работал типтроник, пинка нету не подскажите в чём может быть проблема?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. На рено меган 2. 2004г.в. АКПП точно такая? И масло в ней , у меня , «мобил дикстрон 3» это плохо , что такое масло ? Коробка при переключениях то дёргается, то нет , ведёт себя непонятно как .

Да коробка такая же. Масло Декстрон туда лить не надо. Ехать будет, но для коробки это плохо. Нужно вам Мобил LT71141

здравствуйте, в Renault Sandero первого поколения такая же коробка, вы с ними работаете.

Добрый вечер, да, нет проблем. Рено тоже делаем

Добрый день ! А можно ли у вас вместо al4 установить 6-ти ступенчатый автомат ?

сколько будет стоить перобор ал4 и могу ли я к вам обратится

Здравствуйте! Можете. Если полный капремонт, то может и тыщ в 70 встать. Если можно малой кровью, то значительно меньше.

мне промыли гидроблок и клапана новые поставили но каробка стала буксовать как это можно устранить?

@REMOHOLOD RU ATF - Automatic Transmision Fluid или, говоря нашим языком , масло для автоматических трансмиссий. Так что указанный вами мобил- тоже ATF.

@REMOHOLOD RU , Рено советует заливать Дикстрон3, а Режо Мобил. Хотя коробка одна и таже. Это борьба за сбыт на рынке.

Да вы что. Туда масла ATF нельзя заливать. Категорически. -))) Неудивительно, что буксует. Нужно заливать только Mobil LT71141. Оно прозрачно-желтоватое такое. А не красное, как атф. Теперь промывать все надо. Какой дурак вам сказал залить такое масло в AL4?

REMOHOLOD RU comma MVATF plus

Здравствуйте. Масло какое залили? Не исключено, что придется ее разбирать-ремонтировать.

Сколько стоит такая процедура ?
Ситроен С4 2011 бензин .

Здравствуйте! Все под ключ 18 тыр, вместе с маслом, соленоидами, диагностикой, уплотнениями.

Подскажите пожалуйста, Пежо 307, при переключении из положения N в положение R удар, очень чувствительный, в чем может быть проблема? Частичная замена масла не дала результата, подскажите, проблема в гидроблоке? Удар всегда чувствуется когда стою на месте и перевожу положение, при движении коробка хорошо переключает скорости, и при полной остановки после движения двойной удар, первый слабый второй посильнее, в аварийный режим не бросает, а так все в норме

Пожалуйста, звоните 8 495 647 8223, или 8 495 790 00 37, я боюсь быть неточным. Мастера-приемщики вам скажут точно.

REMOHOLOD RU у меня ситроен с 4. 6года купе сколько стоит промыть поменять

По-моему вместе с маслом и соленоидами тыщ 18, если не ошибаюсь. Точно узнать звоните по тел 8 495 6478223 с 10 до 19

REMOHOLOD RU сколько по цене выйдет процедура? Если у вас делать

Вероятно загрязнены соленоиды в гидроблоке. Надо его помыть, а их поменять! -) Если уж не поможет, то разбирать коробку.

Здравствуйте! Подскажите, какой пробег у машины на видео? у меня Пежо 307sw, 1,6, 2006 года. 70ткм. Масло менял два раза. начала на холодную ошибку коробки показывать, разницу давления. При перезапуске двигателя ошибка исчезает. Вот и думаю, менять клапаны или просто больше греть при движении.

Надо на машине ездить, и много ездить, а кататься. Она для этого и сделана. В коробках автомат замена 20-30 тысяч, в двигателе 7-8 тысяч. Греть не надо долго, а вот нагрузку на двигатель по трассе надо давать. Так очень много отложений скапливается в двигателе.

Ну в общем все правильно говорите.

Приветствую!
Прежде всего объясню своё понимание работы коробки.
Коробка преобразует крутящий момент с помощью фрикционов, а фрикционы перемещаются-управляются с помощью масла, управление происходит с помощью гидроклапанов-соленоидов и гидроблока. Когда мы заводим машину - масло ещё холодное, и через каналы гидроблока и гидроклапанов оно проходит хуже, не создаётся нужное давление в системе, в итоге фрикционы прокручиваются, изнашиваются. Продукты износа ещё больше засоряют масло, клапана, гидроблок, те ещё хуже работают и ещё сильнее изнашивают фрикционы. Но прогретая коробка работает чётко (пусть и с ударами при переключениях) - она конструктивно пинается, если вы разгоняетесь, на 40км/ч в момент переключения 2-3 сбрасываете газ. Лучше держать газ равномерно нажатым.
Вообще проблемы у этой коробки при низких передачах, перегрев там и большой расход топлива. На 3-4 скорости коробка потребляет бензин как механика. Вроде как блокируется.
Моя проблема с ошибкой АКПП возникла после ремонта датчиков парктроника (поставил задний ход, ручник, и полез под машину - так я ей доверяю. а надо было просто на выключенном двигателе поставить в положение R селектор). Видимо, там что-то засорилось.
Я уже прикупил гидроклапана (по каталогу - Automotor France, по факту - как оригинальные Borg Warner, на бывшем сайте-партнёре икзиста), у меня есть 4 литра масла. Стал ждать, что дальше. Пока тепло на улице - проблема больше не поступала.
Ещё заказал из Китая диагностическое оборудование «Лексия» - надоело платить за диагностику, долго же посылка шла. Я уже пожалел, потраченных 3тр. Дело в том, что диагностический прибор показывает давление в коробке - заданное и фактическое. Сильные отклонения говорят о проблеме с маслом, гидроблоком и клапанами. У меня же отклонения вообще нет. Поэтому решил отложить замены. Пока пробег 70ткм, масло менялось на 45ткм и 50ткм.
в положении N - 2,8 бар
в положении D - 3,1 бар
Что же я вам могу посоветовать.
1. Грейте двигатель и коробку в положении P, летом хотя бы 2-3 минуты, зимой 5-10 минут.
2. При начале движения, особенно зимой - не давить, не гнать двигатель выше 2600 оборотов при переключении с 1-2 и 2-3 передачи. Катиться спокойно. Минут 10 точно.
3. На длинном светофоре ставьте селектор в положение N.
Тревогу нужно бить, если вы как бы ни грели коробку - она каждый день встаёт в аварийный режим - ехать менять масло, чистить гидроблок и менять гидроклапана (в сумме это 10-12 тр).
Я не знаю вашей машины (модель, масса, стиль езды в прошлом) - если вы знаете, что постоянно её на холодную давили - едьте и меняйте гидроклапана с промывкой гидроблока и сменой масла. А то получите счёт на ремонт фрикционов.
У меня машина тяжёлая, часто гружу её, приходится резко разгонять, но всегда грею. Думаю, что либо зимой она меня попросит поменять гидроклапана, либо ещё поездит пока.
Вот хорошая ссылка:
peugeot-club.net/forum/topic/1282/

Karpenko Misha добрый день? Вы решили Вашу проблему с ударом коробки? у меня, похожая проблема.

Вам надо поменять масло в АКПП и клапаны.

Здравствуйте, наконец я нашел хоть что то похожее по моей теме. Я в 2014 году купил ситроен c4 седан 4 ступенчатый автомат я так понимаю это и есть AL4. Через какое то время начал замечать толчки с первой на вторую передачу.Если на светофоре положить педаль в пол ( так сказать газануть со старта) то при переключении с 1 на вторую передачу идёт очень сильный удар, не имеено рывок или талкание какое то а удар, его аж слышно, как будто фура пролетает вам в жопу. Ну и естественно опасаюсь за коробку. Оффициальный диллер разводит руками говорит что это особенность данной коробки, забудте и ездите. А да ещё масло но весь срок эксплуатации. Кое как я добился чтобы её посмотрели да и то ко мне посадили кренделя который на ходу через компьютер смотрел давление в коробке( катал его по мкаду туда сюда) делаю специально разгон с притопленной педалью к полу идёт переключение с 1 на 2 ип опять сильнейший удар, на что он не возмутимо сказал, да я его почувствовал но на компьютере я ни чего не вижу, так сказать нету ошибки а значит с ней всё нормально. Я даже планирую к вам ехать т.к вариантов уже нету, один хер в августе слетает 3-ёх летняя гарантия( и зачем она нужна не понимаю когда оффициальный диллер даже ни чего не смотрел все нормально ошибки нет идите). Итог)) все выше написанное что это может быть? Я слышал какие то кассеты? или гидроблок шалит?) Пробег 20 000 км

Илья Горецкий приветствую. Избавился от этой проблемы? Я просто тоже мучаюсь, денег уже кучу потратил, а от такой же проблемы не избавился.

Читайте также: