Регулировка акпп рено меган 2

Обновлено: 26.04.2024

Renault Megane II Extreme › Бортжурнал › Регулировка гидроблока (блока клапанов) АКПП DP0 (AL 4)

Коробка каждый день постоянно сваливалась в ошибку и слегка пиналась. Новая прошивка не помогла.
Решил почистить и отрегулировать гидроблок в гараже у родственника.
Хотел по быстрому, начал в 16.00, закончил в 3 часа ночи. Но напутал со сборкой регулируемых штоков, коробка после включения сразу оказывалась в аварийном режиме. Было уже поздно что-то переделывать да и не мог понять что не так. Потихоньку доехал до дома. Утром удача улыбнулась, — в интернете нашёл подробную инструкцию гидроблока и поехал исправлять ошибку. Собрал, включил — машина не едет ни вперёд не назад. Снова слил масло, разобрал, снял гидроблок, всё проверил — вроде всё правильно. В итоге оказалось не протянул винты крепления гидроблока к АКПП (видимо уставший уже был). Теперь всё отлично! Не пинается и ошибки пока нет! Если вдруг появится, сразу напишу новую запись в бортжурнале.

Клапана не менял. Но разобрал их. Грязи небыло. Штоки в них практически без выработки. Единственно, что могло в клапанах выйти из строя это электрическая часть (обмотка) или пружинка, которая могла просесть. Пружинки имели рабочие размеры и штоки поджимали. Все клапана гидроблока прозвонил тестером.

Здесь JetGroove сделал прекрасный подробный фотоотчёт по снятию и установки гидроблока. www.drive2.ru/l/4062246863888362051/

Ещё нашёл таблицу исходных размеров пружин в регулировочных штоках гидроблока. Измерил свои пружины и с учётом измерений подкрутил. (процесс, однако, тоже оказался творческим).
В таблице колонки "Было" и "Стало". До этой регулировки уже "было" разборка и чистка гидроблока. После этого коробка не менее идеальна работала, чем после "стало" пока не начала сваливаться в ошибку с наступлением холодов за -20.

Вывод (То что помогает):
1. Промывка гидроблока с разбором. (там внутри есть один фильтрик-втулка (58) с сеточкой — возможно слабое место, была мысль выкинуть)));
2. Регулировка просевших пружин;
2. Протяжка крепёжных винтов вспомогательного блока к основному и самого гидроблока к АКПП!;
3. Замена масла при необходимости. Я залил 4 литра свежего. (ТНК ATF Т-IV). На нём езжу.

В моём случае решение проблемы ошибки и пинков заключалось не в смене местами клапанов, а в проведении выше перечисленных мероприятий.

Пинки уменьшил за счёт отворачивания пробки (33) на 0,5 оборота. Тут из практики: больше закручиваешь — больше пинается, но ошибка пропадает.

Т.о. Цена вопроса составила 2 дня извращений))) плюс 1023 р. 4 литра масла.

Дополнение!
По клапанам. Как вариант экономии, можно разобрать и подставить под пружинку со стороны разъёма маленький короткий винтик, чтобы поджать пружинку на толщину шляпки этого винтика (на 1,5 — 2 мм.). Этого пока не пробовал делать, но по логике должно помочь.

P.S. Недавно, на пробеге 167000 км., заменил клапана на новые. Там длинная история. АКПП изредка всё же сваливалась в ошибку. Хотел в клапана подставить винтики. Вошёл так сказать во вкус саморемонта, да и просто было уже интересно. Но при установке гидроблока зажал провода этих клапанов. Произошло замыкание. Потом замена предохранителей, выгорание дорожек в БУ, езда до сервиса в аварийном режиме, сгорание коробки, её переборка. Вобщем влетел не хило. Поэтому очень аккуратно устанавливайте гидроблок в АКПП и смотрите чтобы случайно не передавить проводку.

После замены клапанов на новые изменений силы толчков при переключениях не заметил. До этого толчки были очень слабые, такими и остались. Единственно, что АКПП совсем перестала сваливаться в ошибку, даже изредка.

Отчёт жабо

Регулировка гидроблока (блока клапанов) АКПП DP0

21.04.2014 13:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Коробка каждый день постоянно сваливалась в ошибку и слегка пиналась.

В субботу хотел по быстрому АКПП отрегулировать, закончил в 3 часа ночи. Но напутал со штоками, коробка после включения сразу в аварийном режиме. Было поздно уже что-то переделывать да и не мог понять что не так. Потихоньку доковылял до дома. Утром удача улыбнулась, — в интернете нашёл подробную инструкцию гидроблока и поехал исправлять ошибку. Собрал, включил — машина не едет ни вперёд не назад. Снова слил масло, разобрал, снял гидроблок, всё проверил — вроде всё правильно. В итоге оказалось не протянул винты крепления гидроблока к АКПП (видимо уставший уже был). Теперь всё отлично! Не пинается и ошибки нет второй день!

Клапана не менял. Но разобрал их. Грязи небыло. Штоки в них практически без выработки. Единственно, что могло в клапанах выйти из строя это электрическая часть (обмотка) или пружинка, которая могла просесть. Пружинки имели рабочие размеры и штоки поджимали. Все клапана гидроблока прозвонил тестером.

Ещё нашёл таблицу исходных размеров пружин в регулировочных штоках гидроблока. Измерил свои пружины и с учётом измерений подкрутил. (процесс, однако, тоже оказался творческим).
В таблице колонки "Было" и "Стало". До этой регулировки уже "было" разборка и чистка гидроблока. После этого коробка не менее идеальна работала, чем после "стало" пока не начала сваливаться в ошибку с наступлением холодов за -20.

Вывод (То что помогает):
1. Промывка гидроблока с разбором. (там внутри есть один фильтрик-втулка (58) с сеточкой — возможно слабое место. была мысль выкинуть)));
2. Регулировка просевших пружин;
2. Протяжка винтов гидроблока и винтов после установки В АКПП!;
3. Замена масла при необходимости. Я залил 4 литра свежего. (ТНК ATF Т-IV). На нём езжу.

Пинки уменьшил за счёт отворачивания пробки (41) на 0,5 оборота. Тут из практики. больше закручиваешь — больше пинается, но ошибка пропадает.

Т.о. Цена вопроса составила 2 дня извращений))) плюс 1023 р. 4 литра масла.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

На ряд автомобилей Рено Меган установлена четырехступенчатая коробка-автомат модели DP0, которая обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.


Рис.1. АКПП Рено Меган модели DP0

1 – тормоз F2; 2 – 1 я ступень планетарной передачи; 3 – гидрораспределитель; 4 – 2 я ступень планетарной передачи; 5 – тормоз F3; 6 – масляный насос; 7 – гидротрансформатор АКПП Renault Megane; 8 – вал турбинного колеса; 9 – шестерня главной передачи; 10 – дифференциал; 11 – стояночный храповик; 12 – датчик частоты вращения вала турбины; 13 – фрикцион E1; 14 – фрикцион E2; 15 – тормоз F1

Автоматическая коробка передач Рено Меган (рис.1) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления коробкой-автомат Рено Меган DP0 постоянно контролирует скорость машины и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля Renault Megane передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Автоматическая коробка передач Рено Меган состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и гидроблока клапанов.


Рис.2. Гидротрансформатор АКПП DP0 Рено Меган

1 – ведущий диск; 2 – картер гидротрансформатора; 3 – турбина; 4 – обгонная муфта; 5 – реактор; 6 – насосное колесо

Гидротрансформатор АКПП Рено Меган (рис.2) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя с механизмом коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор автоматической коробки передач Рено Меган и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса.

Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент.

По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте. Насос, установленный в передней части картера АКПП Renault Megane, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке.


Рис.3. Планетарный редуктор коробки-автомат Рено Меган

1 – длинный сателлит; 2 – водило; 3 – малая солнечная шестерня; 4 – большая солнечная шестерня; 5 – короткий сателлит; 6 – коронная шестерня

Планетарный редуктор (рис.3) представляет собой зубчатую передачу снаружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис.4) и дисковых тормозов (рис.5) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки-автомат Renault Megane между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое.


Рис.4. Схема работы многодисковой муфты коробки-автомат DP0 Рено Меган

А – многодисковая муфта включена; Б – многодисковая муфта выключена; 1 – шариковый клапан; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – поршень; 4 – фрикционный диск; 5 – фрикционный диск АКПП Renault Megane с накладками; 6 – упорный диск; 7 – ступица муфты; 8 – упор пружины; 9 – стопорное кольцо; 10 – возвратная пружина

При отключении дисковых тормозов коробки-автомат Рено Меган рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте.


Рис.5. Схема работы дискового тормоза АКПП Рено Меган DP0

А – тормоза включены; Б – тормоза выключены; 1 – упорный диск; 2 – фрикционные тормозные диски с накладками; 3 – фрикционный диск; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень; 6 – картер коробки-автомат Renault Megane; 7 – крышка картера коробки передач

Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты коробки-автомат Рено Меган шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Привод управления АКПП тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач Рено Меган установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с гидроблоком управления на КПП тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

В корпусе дифференциала выполнены два уплотняемых отверстия для выходных валов, что позволяет демонтировать коробку передач без слива рабочей жидкости.

Регулировка привода управления коробкой-автомат Рено Меган

Для регулировки привода управления коробки-автомат Рено Меган выполните следующие действия:

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Установите рычаг селектора АКПП Рено Меган в положение «D» (движение).

- Отсоедините наконечник троса, нажимая на ползун до характерного щелчка.

- Приподнимите стопор вверх.

- Установите рычаг в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке белого цвета на многофункциональном переключателе.

- Нажмите на стопор вниз, чтобы освободить красный ползун и присоедините наконечник троса, нажимая на ползун.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка селектора управления АКПП Рено Меган

Операции по снятию/установке селектора управления АКПП Рено Меган:

- Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов. Завод изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач снимать частично систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать полностью.

- Достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.

- Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

- Отсоедините трос привода от коробки-автомат Рено Меган.

- Поверните нижнюю часть рукоятки рычага селектора на 1/4 оборота, опустите вниз и снимите рукоятку рычага селектора.

- Снимите облицовку тоннеля пола.

- Выверните четыре болта крепления корпуса рычага переключения передач и отсоедините жгут проводов.

- Опустите селектор вниз через проем в основании кузова и снимите его с автомобиля Renault Megane.

- Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками - советы, видео

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не "рвать" пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.


Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

К сведению

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?

Коробка DP0

Приступаем к работе

1. Снятие гидроблока AL4

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Корпус AL4

Схема

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).


Где прячутся клапана

Немного про клапана:


Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Клапана

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Как разобрать гидроблок?


• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;


• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Схема 2


• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).


Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.


• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка AL4

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Ремонтируем гидроблок AL4 DP0

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

ЭМК

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Коробка

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема клапанов

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

схема названия клапанов

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Для автовладельца желательно сделать ремонт собственной АКПП автомобиля Рено Меган, чем покупать контрактную. Если же позволяют финансы, то можно приобрести новый автомат. Во всех автосервисах, которые работают с лицензией, гарантия дается на 6 месяцев, заливается оригинальная трансмиссионная жидкость, АКПП полностью восстанавливают.

АКПП в салоне Рено Меган

Какие АКПП устанавливались на Renault Megane

Рено Меган первого поколения появился в автосалоне города Франкфурт в 1995 году прошлого столетия. А изготавливали это транспортное средство во Франции, Италии. Модификации Рено Меган первого поколения оснащались автоматами AD 4. Это четырехступенчатые коробки передач, являющиеся надежными во время эксплуатации при регулярной смене смазки и вождении без агрессии и рывков.

Al4 Рено

Второе поколение появилось в 2002 году. И уже в 2003 Reno Megane 2 претерпел рестайлинг. В 2015 году появился Рено Меган 4.

Однако в период между 1998 годом и 2011 на данный тип транспортного средства устанавливалась французская коробка автомат Al4. Этот вид автомата имеет простую конструкцию. Его легко ремонтировать.

Внимание! В Российской Федерации этот тип АКПП более известен под названием DP0.

На некоторых моделях Рено Меган периода рождения 2008 – 2011 годов автовладелец может увидеть АКПП JF613E. Ее разработали сотрудники Nissan Jatco. Она имеет низкую стоимость, а также отличается неприхотливостью к климатическим условиям. Это вариаторная коробка передач. С 2008 года почти все транспортные средства модели Рено Меган стали оснащаться CVT.

Как часто нужно менять масло в АКПП Renault Megane

Смена трансмиссионной жидкости производится после 80 тысяч км пробега. Такая замена должна быть полной.

Масло

Этот вид замены производится следующим образом:

  1. Сливается старое масло.
  2. Меняются старые элементы: фильтрующее устройство и прокладки на поддоне и пробки для слива смазки – на новые.
  3. Заливается свежая смазочная жидкость.
  4. Отстегивается шланг обратки от радиатора и с помощью него старое масло из АКПП выгоняется в пятилитровую бутылку. При этом двигатель должен быть заведен. После процедуры устанавливается все на свои места.
  5. Затем необходимо будет долить столько, сколько автовладелец слил.

Частичная смена смазки производится через сорок тысяч километров пробега. Такая замена жидкости отличается от полной тем, что автовладельцем пропускается пункт №4 в процедуре полной замены.

Кроме смены смазки в АКПП Рено Меган автовладелец должен следить за уровнем масла. Так как автоматические коробки на этом транспортном средстве не любят масляного голодания. Через каждые 10 тысяч км автовладелец должен узнать сколько жидкости осталось в коробке посредством щупа и проверить ее качество.

Масло необходимо заливать оригинальное. К такому типу жидкости относится следующее:

  • Mobile ATF LT71141.

Из аналогов схожих по свойствам можно выбрать Elf Renaultmatic D3 SYN.

А также, раз в полгода необходимо приезжать на техническое обслуживание. Иначе капитальный ремонт АКПП Рено Меган может стоить дорого.

Болезни АКПП Renault Megane

К типичным болезням АКПП Рено Меган можно отнести загрязнение клапанов гидроплиты. В этом случае при движении транспортного средства в режиме «D» у АКПП проявляются толчки и рывки. Несмотря на то, что небольшие толчки свойственны конструкции этого автомата, эксперты советуют при усилившихся рывках и переходе в аварийный режим поменять клапан.

Электромагнитные клапаны должны заменяться парно. А после смены нужно провести их активацию через программное обеспечение Renault Can Clip. Это новое ПО, так как старое несовместимо с новым оборудованием.

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с разрушением болта опоры крепления автомата. В этом случае, если автовладелец собирается самостоятельно заменить его, то нужно высверлить оставшийся болт в отверстии и нарезать новую резьбу.

Зимой необходимо коробку прогревать. В летнее время автомат быстро перегревается. Поэтому для более старых транспортных средств желательно устанавливать второй радиатор для охлаждения.

Капитальный ремонт трансмиссии при агрессивной езде и плохих климатических условиях потребуется АКПП Рено Меган уже через 100 тысяч километров.

Ремонт АКПП Renault Megane

Ремонт АКПП транспортного средства Рено Меган 2 бывает частичным и полным, то есть капитальным. Эксперты говорят, что на СТО в среднем частичный ремонт стоит от 14 000 рублей, а капитальный от 28 000 рублей.

А ремонт гидроблока будет стоить примерно 6 100 рублей, если АКПП не надо снимать.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока (каталожный номер 144740) в АКПП Рено Меган 2 заключается в промывке и смене электромагнитных клапанов. Симптомы, которые приводят к лечению гидроплиты следующие:

Как отремонтировать АКПП Рено Меган 2?


Семейные автомобили Renault Megane II производятся французским предприятием и пользуются большой популярностью в России и других странах мира. Они отличаются необычным дизайном, привлекающим внимание. К основным преимуществам этих моделей относятся: комфортабельность эксплуатации, безопасность, усовершенствованная конструкция двигателя. Более детально следует обсудить особенности коробки переключения скоростей.

Коробка передач Рено Меган 2

Машины Renault Megane II оборудованы механическими коробками передач. Обратите внимание на то, что КПП Рено Меган 2 различаются, главным образом, по передаточному числу. Механическая модель JH3 создана согласно двухвальному проекту. Она оснащена передачами переднего хода в общем числе – 5 штук. Они действуют синхронизировано, обеспечивая качественную работу всего механизма. Коробка передач и основная передача с дифференциалом объединены крупной полой деталью, называемой картером. В передней части этого элемента располагается картер сцепления. На задней части находится штампованная крышка, изготовленная из стали.

На первичном валу есть шерстерня пятой передачи с синхронизаторов, которая установлена на игольчатом подшипнике, совершающем вращательные движения. Ведущие шестирни первой, второй третьей, четвертой передач сделаны, как единое целое, оборудованы первичным валом. Вторичный вал сделан совместно с ведущей шестерней основной передаче. Помимо того, на валу находятся ведомые шестерни 1-4 передач, совершающие вращательные движения. Обратите внимание на конструкцию ведомой шестерни пятой передачи, находящейся в пазу.

Схема КПП Рено Меган

МКПП включает в свой состав следующие элементы:

  • рычажную кулису, оснащенную шаровой опорой;
  • пару тросов;
  • приспособления для переключения передач.

Дифференциал имеет коническую форму. Герметичность объединения отдельных элементов обеспечивает сальник первичного вала. Чехол, внутри которого располагается шарнир левого привода, зафиксирован при помощи держателя на поддоне. При этом вал привода совершает вращательные движения на шариковом подшипнике, находясь внутри оболочки.

Как выполнить ремонт АКПП Рено Меган 2?

При наличии неисправности, нужно постараться вернуть механизму работоспособность . Ремонт КПП Рено предполагает использование обширного набора инструментов. Сложно решить проблемы самостоятельно при отсутствии профессиональной подготовки.

Специалисты говорят о том, что не реже 1 раза за 30 тысяч километров пробега нужно проводить проверку уровня масла, находящегося в автомате Рено Меган. Сливать жидкость рекомендуется примерно через 15 минут после совершения остановки. Если пройдет больше времени, масло станет менее текучей, следовательно, выполнять с ним какие-либо действия будет намного сложнее.

Слить масло с АКПП Меган очень просто:

  1. Снимите пробку механическим инструментом, проверьте уровень масла.
  2. Не забудьте подставить тару.
  3. Уровень должен находиться кромки контрольного отверстия или немного ниже. Если есть необходимость, нужно долить масло до нужной отметки.
  4. Заверните пробку, уберите масляные потеки.

Поменять масло не менее просто. Достаточно слить старое масло, залить новое, закрутить пробку. При отсутствии необходимых инструментов или навыков стоит обратиться к специалистам.

Распространенная поломка касается клапанов АКПП, которые считаются слабым местом автомобилей, выпущенных во Франции. Основные симптомы проблемы: удар, появление надписи Chek Gearbox. После этого авто начинает перемещаться только на третьей передаче. При таких признаках автоматическая коробка передач должна быть подвернута диагностике.

Если причина кроется в клапанах, выполните следующие процедуры:

  • выкрутите пробку АКПП, слейте масло, выкрутите внутреннюю пробку, повторите процедуру;
  • отсоедините провода от клапанов, снимите гидроблок, зафиксированный на нескольких болтах, отнесите его в место, удобное для дальнейшей работы, подготовьте подходящую тару для размещения деталей, из которых состоит автомат;
  • разберите гидроброк, оставив только те детали, которые регулируются. Будьте предельно осторожны, выполняя эту работу, в левой части находится пластиковый элемент, который имеет обыкновение вываливаться;
  • очистите детали, входящие в автомат;
  • соберите все детали в единую конструкцию, установите на место, залейте масло, проверьте работоспособность. Чаще всего чистка решает проблему. Грязь забивает отдельные элементы, из-за чего переключение передач не выполняется.

Отремонтируйте у своего автомобиля многофункциональный переключатель АКПП, чтобы продолжать движение. Аналогичным образом можно починить гидроплиты. Они утрачивают функциональность из-за грязи. Если вам не понятны какие-либо действия, посмотрите видео на сайте. Мастер снял ролики специально для того, чтобы сделать процесс ремонта более доступным.

Из-за загрязнений часто требуется замена сальника. Именно из-за попадания посторонних частиц этот элемент выходит из строя. Отремонтировать авто при проблемах с сальниками можно, проверяя замену неисправных элементов. Лучше доверить эту работу специалистам. Снятие сальника АКПП предполагает размещение машину над смотровой ямой, которую не всегда можно обустроить.

Если обнаружилась неисправность насоса, следует при помощи тросов доставить авто в специализированный центр для починки.

Ремонт АКПП Рено: это должен знать каждый водитель

Рено — это крупный автомобильный концерн, история которого насчитывает более ста лет. Номенклатура АКПП используемых Рено достаточно широка. Это и разработки фирм, специализирующихся на АКПП и совместные разработки с концерном Пежо/Ситроен. АКПП у Рено представлены разные, есть как «неубиваемые» модели, так и дешевые, ненадежные.

Рено Дастер на фоне гор

У автомобилей Рено представлены разные модели АКПП

Особенности АКПП Рено Меган

Рено Меган также комплектуется вариатором JF011E. Это удачная разработка дочерней фирмы Нисса Jatco. Устанавливается на автомобили с двигателями до 2.5 литров. Вариатор JF011E считается одним из лучших в мире и отличается от аналогов надежной конструкцией, неприхотливостью и дешевой ценой. Среди бесступенчатых трансмиссий JF011E и ее модификации — это настоящие монополисты, они, фактически, захватили рынок.

Этот вариатор отличается высокой надежностью и при правильном использовании. Если АКПП Рено Меган проходит своевременное обслуживание, она может эксплуатироваться свыше 250000 километров. Процент ремонтов вариатора Меган очень низкий.

Большинство случаев обслуживания и ремонтов вариатора Рено Меган оканчиваются заменой масла, фильтров и прокладки поддона. Фильтры отличаются по размеру или из-за разных конструкций поддонов.

Фильтр вариатора Рено Меган многоразовый и меняется только при горелом масле. Остатки клеевого слоя фрикционов не удалить из фильтра. Меняется ежегодно или раз в 30000 километров.

Чистота масла является критичной для вариатора Рено Меган. Работа на старом масле незаметна для водителя, но быстро уничтожит вариатор.

Вариатор JF011E на Рено Меган

Рено Меган комплектуется вариатором JF011E

Шаговый мотор (отвечает за регулировку положения ремня и передаточного числа) достаточно быстро вырабатывает свой ресурс. После выработки, вариатор перестают регулировать скорости и застывает на одном числе. К счастью, его замена и диагностика возможна без снятия коробки.

Масляный насос высокого давления. При его нештатной работе давление снижается и ремень начинает проскальзывать. Помогает только замена насоса.

Большой проблемой вариатора Рено Меган является поломка держателя ремня – их не производят, они не восстанавливаются.

Тефлоновые кольца также являются расходником. Без их своевременной замены быстро горят фрикционы и требуется ремонт коробки.

При перегревах вариатора Рено Меган вырабатывают свой ресурс датчик скорости вращения.

Ремень – это самый главный расходник, производит их только БОШ. По сравнению с первыми поколениями вариаторов долговечность ремня сильно выросла. Но по-прежнему она составляется не более 150000 километров. При эксплуатации в зимний период ремень выходит из строя несколько раньше. Если довести коробку до момента когда ремень разовется, все будет еще хуже.

Белый Рено Меган с вариатором JF011E

Рено Меган с вариатором JF011E

Ездить на непрогретом вариаторе, особенно зимой очень опасно. Так же как и на перегретом. Для жарки регионов лучше оснастить вариатора дополнительным радиатором охлаждения. Не стоит ездить на вариаторе свыше 160 км/ч.

Особенности АКПП Рено Логан

Рено Логан комплектуется AL4. Это очень старая разработка концерна Пежо/Ситроен, которая начала выпускаться с 1999 года. АКПП AL4 расчитана для малолитражных автомобилей с передним приводом. Конструкция АКПП Логан очень простая и имеет низкую себестоимость. Она была призвана приучить европейских потребителей к коробкам-автомат.

Одним из основных недостатков АКПП Логан является использование теплообменника. Трансмиссия изначально работает в экстремальном тепловом режиме и очень чувствительна к перегревам. Повышенная опасность перегрева наступает для этих трансмиссий уже через 80000 километров пробега на новой коробке. При использовании АКПП Логан без перегревов, она практически вечная. Поэтому при первом капитальном ремонте теплообменник заменяется на радиатор.

Масло для этой коробки используется минеральное.

Особенности АКПП Рено Дастер

АКПП Рено Дастер — это доработанная трансмиссия DP0, получившая название DP8.

АКПП DP8 на Рено Дастер

На Рено Дастер устанавливается АКПП DP8

Эта АКПП используется в основном для полноприводных автомобилей. Многие конструктивные и технические недоработки трансмиссии DP0 для Рено Дастер были устранены.

Слабым местом АКПП Рено Дастер является соленоид-регулятор давления. Их ресурс достаточно невелик, они работают в напряженном режиме, по сравнению с остальной группой соленоидов. При выходе из строя соленоида давления на АКПП Рено Дастер, он начнет подавать повышенное давление во внутренности АКПП, что может привести к её быстрому выходу из строя.

Втулки в АКПП Рено Дастер выполняют функции уплотнителей. При износе этих втулок, они начинают пропускать масло, что приводит к целой цепочке проблем внутри АКПП Рено Дастер. Пакеты начинают недополучать давление, компьютер открывает соленоиды на полное сечение, насос начинает постоянно работать на полной мощности. В результате на АКПП Рено Дастер быстро уничтожаются фрикционы, которые затем загрязняют внутренности коробки своими остатками. Насос очень быстро вырабатывает своей ресурс, а внутренности гидроблока быстро вымываются большими потоками загрязнённого масла из-за нештатной работы соленоида. При любом ремонте АКПП Дастер обязательно диагностируют их состояние. При первых признаках износа их меняют комплектом.

Автомобиль Рено Дастер с АКПП DP8

Рено Дастер с АКПП DP8

Гидравлический блок очень не любит грязного масла и перегревов. От перегрева металл плиты может повести, клапаны будет клинить, может обломать пружины.

Если проблема запущена и коробка какое-то время проработала на грязном масле или под высоким давлением, то необходимо менять фрикционы. Их износ происходит равномерно, даже в экстремальных условиях и они меняются комплектом. Для уничтожения фрикционов достаточно всего нескольких часов езды на перегретой коробке. При такой ситуации обычно меняют и тормозную ленту.

При агрессивных разгонах и пробуксовках часто выходят из строя уплотнительные кольца (задней крышки, например) из-за чего также может начаться масляное голодание.

Особенности АКПП Рено Лагуна

С 2000 года Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым автоматом AW55-50SN от фирмы Aisin. Изначально она обкатывалась на автомобилях Вольво и в первые годы было решено масса проблем и недоработок. Первое время АКПП Рено Лагуна часто страдала от попадания антифриза в масла. Сами по себе коробки от Aisin обычно идеальны, но при вмешательстве в их настройку для автомобилей чужих инженеров, для нее могут быть подобраны неидеальные настройки и режимы.

 AW55-50SN от фирмы Aisin

Рено Лагуна комплектуется пятиступенчатым АКПП AW55-50SN

Гидравлические плиты Рено Лагуна жили очень недолго до последней модификации плиты. Существует большое количество модификаций. Обычным симптомом нештатной работы гидроблока Рено Лагуна является преждевременный выход из строя железа из-за недостаточного давления. Грязное масло может съедать каналы клапанов, в результате чего плунжеры клинит и коробка страдает от масляного голодания. Основным симптомом обычно являются удары и задержки при переключении на третью передачу.

Гидравлические плиты Рено Лагуна обычно не восстанавливают. Даже их диагностика очень сложная и дорогая, не говоря о ремонте. Поэтому лучше периодически проводить очистку гидравлической плиты и менять масло. Если обслуживание гидроблока не производится, то нештатная работа гидроблока может вывести из строя внутренности коробки Рено Лагуна.

Далее по популярности обращений следуют проблемы с насосом. Обычно меняют сальник и втулку крышки насоса. Обычно их меняют, когда требуется капитальные ремонт АКПП Renault.

При капитальном ремонте АКПП Рено Лагуна обязательно производят ремонт гидротрансформатора. Для машин в возрасте также необходима замена фрикционов, стальных дисков и фрикционов.

Гидротрансформатор АКПП AW55-50SN

При капитальном ремонте АКПП AW55-50SN необходимо произвести ремонт гидротрансформатора

Железо АКПП очень надежно, обычно заказывается только комплект втулок. Агрессивный водитель может убить задний планетарный ряд. Износ барабанов наступает из-за истирания тефлоновых колец, что ведет к выгоранию фрикционов.

Эти АКПП в руках спокойного и дисциплинированного водителя будут ездить очень долго.

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco. Встречается на автомобилях фирм Ниссан и Мицубиши с двигателями до 3.5 литров.

Эта АКПП является прямым конкурентами тойотовским трансмиссиям, превосходя их по дешевизне и надежности. Срок первого капитального ремонта обычно наступает после 200000 при своевременной замене масла.

Данная коробка, как и все современные, совмещает электронный блок управления и гидроблок в одном корпусе. Что и является её основной проблемой – чем сложнее узел, тем он менее надежен. Для такого класса АКПП блокировка гидротрансформатора активируется редко и используется щадяще. Соленоиды живут дольше, чем обычно, обычно доживают до первого капитального ремонта. Компьютер и прошивка не используют коробку на полную, тем самым сильно продляя её ресурс, что не характерно для современных автоматов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Шеститсупенчатая АКПП JF613E от Jatco

С 2007 года Рено Лагуна комплектуется шеститсупенчатой АКПП JF613E от Jatco

Инженеры Ниссан ввели в эту коробку несколько разработок, которые улучшили разгонные характеристики и понизили расход топлива. Это быстрее убивает фрикционную накладку гидротрансформатора, которая, в свою очередь, быстро загрязняет масло. Но относиться только к АКПП, которые подвергаются излишним нагрузкам из-за агрессивных водителей.

Железо этой АКПП очень надежно и спроектировано с огромным запасом по прочности. Масло меняется раз в 50000-60000 километров.

Ремонт АКПП Рено своими руками

АКПП фирмы Рено достаточно сложные. Своими руками можно произвести замену масляного фильтра и масла. В случае если появились первые симптомы неисправности АКПП необходимо сразу же ехать в сервис и производить диагностику. Ремонт АКПП Рено лучше доверить опытным профессионалам.

Как проверить уровень и долить масло в АКПП Рено Меган 2

Как и во многих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, замена трансмиссионного масла в АКПП Рено Меган 2, заводом изготовителем не регламентируется. Смазывающие и моющие функции остаются на должном уровне в течение всего срока службы автомобиля. Автоматические коробки DP0, наиболее часто используемые на автомобилях Renault Megan 2, имеют свои технические характеристики и конструктивные особенности, одна из которых – возможность обслуживания. Предусмотрено для вынужденной замены трансмиссионной жидкости.


Распространенные причины замены масла АКПП

  • пробуксовка и толчки в моменты переключения передач;
  • потеря уровня жидкости из-за не герметичности узла (износ сальников);
  • присутствие металлической стружки и масляных уплотнений (при визуальной диагностике);
  • запах горелого при высоких нагрузках на АКПП;
  • попадание влаги или грязи в коробку;
  • пробег больше 60 000 км после предыдущей замены жидкости.

Какое масло лить?

Нередко даже опытные автомобилисты не знают, какое масло заливать в коробку Рено Меган 2, так как этот выбор должен учитывать несколько важных параметров. Сомнения автолюбителя можно понять, ведь разработчик транспортного средства не даёт абсолютно никаких рекомендаций, согласно которым следует выбирать АТФ-жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы каким-то образом обезопасить себя и своё транспортное средство, предупредив неприятные сбои и поломки, следует учесть мнение специалистов, на практике испытавших различные типы смазок.

Выбирая смазочное вещество для автоматической трансмиссии Рено Меган 2, следует остановить выбор исключительно на оригинальной продукции высокого качества. Вещество, которое на заводе-производителе заливается в КПП – продукция компании Эльф. Если коробка авто имеет 4 ступени типа DP0 и DP2, автомобилисту следует приобрести жидкость ELF Renaultmatic D3 SYN.

Как показали исследования, именно это вещество способно обеспечить нормальную работоспособность всей системы: переключение передач будет максимально плавным, все детали конструкции будут защищены от преждевременного износа, элементы агрегата смогут прослужить в разы дольше. Указанное масло способно отменно взаимодействовать с фрикционами, применяющимися в конструкции. Кроме того, что вещество обеспечит стабильные характеристики, оно поможет избежать преждевременного износа.

Способы замены

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем своими руками

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости.

От чрезмерных стараний можно испортить резьбу. Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод.

К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем. Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера. Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Когда необходимо менять?

Если автомобилист решил, что его автомобилю следует заменить масло в трансмиссии, он должен удостовериться в том, что его желание является правильным. Разработчики Рено Меган не указывают в инструкции по эксплуатации авто сроков, согласно которым меняется жидкость в АКПП. Довольно сложно определиться с чётким регламентом, тем более что концерн уверяет в отсутствии подобной необходимости, гарантируя почти вечный нормальный функционал агрегата.

На практике специалисты отмечают тот факт, что Рено Меган 2, как и многие другие транспортные средства французского происхождения, несколько не адаптированы к суровым российским реалиям, из-за качества дорожного полотна, постоянного повышения температуры трансмиссии и функционирования в непростом режиме КПП гораздо быстрее приходит в негодность. Важно понимать, что следует стараться предупреждать проблему, проверять состояние смазки и при снижении её уровня доливать в конструкцию недостающую жидкость. Хотя на деле специалисты говорят о том, что при возникновении необходимости долить масло в трансмиссию, целесообразно купить новое вещество и выполнить полную замену всего рабочего материала, не смешивая старое и новое масла.

Заключение

Замена АТФ-жидкости в Рено Меган 2 — подвластная любому автомобилисту процедура, не требующая специальных навыков и обучения. Проблемы могут возникнуть только с установкой нового фильтрующего элемента, который без помощи специалистов поменять вовсе не удастся. Другие транспортные средства, как правило, оснащены фильтром, расположенным в поддоне и имеющим вид сеточки или магнита.

Читайте также: