Регулировка сцепления фольксваген джетта

Обновлено: 03.05.2024

Нюансы при замене сцепления, VW с мотором 1.4 CAXA

Продолжаю вносить свои 5 копеек в копилку ваших знаний :-)
Мотор 1.4 CAXA ставился на большое количество автомобилей концерна VAG, и большинство из них с механической трансмиссией. Замена сцепления, к сожалению, не такая уж редкая работа. Особенно когда владельца ещё в автошколе приучили не убирать левую ногу с педали. Сегодняшний «пациент» — яркое тому доказательство. Знакомьтесь:

Сцепление на этом автомобиле будет меняться второй раз. Пробег не скручен, владелец – первый и единственный. И он подтвердил мою версию с левой ногой: действительно, есть такая привычка. И сегодня за неё очередная расплата.
Симптомы неисправного сцепления:
Это может быть пробуксовка, неприятный запах при трогании, затруднённое включение передач, включение с хрустом, чрезмерно низкое или высокое положение педали, при котором автомобиль начинает движение. Далеко не для каждого из этих пунктов необходимо менять сам пакет сцепления, иногда виноваты кулиса или система выжима. Но в нашем случае всё очевидно: обороты растут, а скорость – нет.
У меня, как обычно, нет задачи составить подробный мануал с поэтапным описанием действий. Я искренне считаю, что эту работу должны выполнять профессионалы. Однако далеко не все, кто работает в автосервисе, могут таковыми считаться. И я постараюсь подсказать вам пару нюансов, которые позволят определить квалификацию исполнителя и тем самым избежать пустой траты денег и времени.
Снятие коробки передач.
Несмотря на кажущуюся наполненность подкапотного пространства, для доступа к стыку двигателя и коробки достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.

И сразу внимание на кулису. Надо проверить состояние тросов и наконечников. Нередко резиновый демпфер рвётся, что приводит к ощущениям, что передача «не там, где надо».

Следующим шагом следует открутить от корпуса коробки рабочий цилиндр сцепления и заглянуть под резиновый чехол.

Сцепление и его замена на VW Jetta

сцепление
Существует целый перечень неисправностей, с которыми довольно часто сталкиваются автовладельцы. Как показывает практика, именно замена сцепления на автомобиле Фольксваген Джетта наиболее часто выполняемая услуга в автомастерских. Однако нет ничего сложного в том, чтобы выполнить данную техническую операцию самостоятельно и сейчас мы рассмотрим один из способов.

Итак, если вдруг у вас возникло ощущение, что происходит не полное выключение сцепления VW Jetta, то вам стоит проверить гидравлическую систему: существует вероятность, что повышен уровень жидкости или произошел износ самого механизма VW Jetta. Также не стоит исключать и того, что происходит заедание ведомого диска. Во всех перечисленных выше случаях потребуется замена сцепления VW Jetta.

Инструкции по разборке сцепления новых моделей Фольксваген Джетта

Для того чтобы заменить неисправное сцепление на модели Фольксваген Джетта, следует:

  • выкрутить все болты, предназначенные для фиксации кожуха сцепления;
  • снять кожух и ведомый диск;
  • после того, как диск снят, обязательно проверяем его на наличие каких-либо повреждений, износа и трещин;
  • если были выявлены подобные дефекты, тогда необходима и его замена;
  • осматриваем рабочую поверхность ведомого диска и маховика;
  • проверяем опорные кольца, которые относятся к нажимному диску и если они имеют повреждения, то заменяем их;
  • так же если на диафрагментарной пружине имеются трещины, то ее тоже следует заменить на новую;
  • проверяем надежность фиксации и крепления всех элементов;
  • после полного осмотра и замены всех вышедших из строя деталей, ведомый диск необходимо разместить в кожухе нажимного диска;
  • на завершающем этапе сборки сцепления необходимо проверить надежность всех фиксаторов и болтов, которые снимались в процессе замены.

Замена сцепления на старых моделях VW Jetta

Если рассматривать более старые модели VW Jetta, то замена тросика сцепления осуществляется по следующему регламенту:

  1. для начала ослабьте конец тросика, который находится ближе к коробке, после этого отсоедините ваш трос и его кожух;
  2. если у вас автоматическая регулировка, то поверните там сегмент вперед, а затем закрепите его именно в этом положении;
  3. если же у вас ручная, то просто отсоедините его от педали;
  4. если будет необходимо, снимите направляющую втулку;
  5. посмотрите внимательно, хорошо ли вы установили шайбу и кольцо кабеля;
  6. затем установите себе новый трос, и соберите все назад;
  7. убедитесь, хорошо ли вы установили уплотнительное кольцо, которое ближе к перегородке, затем смажьте тросик сцепления VW Jetta универсальной смазкой;
  8. так же вам стоит убедиться, правильно ли внутренний уплотнительный выступ расположен, а именно параллельно торцевой заглушке, иначе сапун вполне возможно будет засоряться, чего не стоит допускать.

После того, как механизм VW Jetta был заменен, требуется регулировка сцепления. Поэтому далее необходимо выполнить несколько простых действий, чтобы регулировка была идеально выполнена.

  • если у вас автоматическая регулировка, то после простой установки пару раз нажмите на сцепление;
  • если ручная, то измерьте свободный ход педали;
  • если расстояние не совпало, то попробуйте отрегулировать другим способом;
  • хорошо ослабьте крепление на кронштейне КПП Фольксваген Джетта и удерживайте кожух в неподвижном состоянии, поворачивайте диск, до того момента пока не добьетесь правильного и идеального хода педали;
  • затем нажмите на педаль до упора и так повторите пару раз, и еще раз проверьте, хорошо ли выполнена регулировка, и лишь потом закрутите хорошо контргайку.

В результате замена сцепления и его регулировка на любой из моделей Фольксваген Джетта займет минимум времени, и вы потратите минимум средств на обслуживание своего автомобиля.
А пока посмотрите урок о принципах работы сцепления.

Регулировка сцепления фольксваген джетта

Проверка.

Толщина накладки ведомого диска сцепления в установленном состоянии не может быть определена. Первым признаком износа является пробуксовка сцепления. Проскальзывающее сцепление заметно при движении на высшей передаче под нагрузкой. Обороты двигателя высокие, а скорость заметно не возрастает.

Проверка пробуксовки сцепления.

Затянуть стояночный тормоз, запустить двигатель.

Включить 3 передачу, медленно включить сцепление и дать "газ".

При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть.

Если двигатель работает, то нужно при механическом приводе сцепления проверить автоматику установки троса сцепления. При необходимости повторить проверку.

Обычно работающий двигатель означает, что нужно менять детали сцепления.

Проверка правильности выключения сцепления.

Если при прогретом. двигателе передачи переключаются с трудом или процесс переключения сопровождается треском или шумом, то это признак того, что сцепление выключается неправильно. Чтобы убедиться в том, что причина этого лежит не в КПП, нужно произвести проверку с несинхронизированной передачей заднего хода.

Дать двигателю работать на оборотах холостого хода.

Нажать педаль сцепления полностью, подождать 3 сек., а затем включить заднюю передачу. Если при этом у автомобилей с тросовым приводом сцепления раздается треск, то сцепление выключается неправильно - ведомый диск не вращается свободно.

Проверить привод сцепления.

Автоматическая регулировка сцепления.

Между деталями привода сцепления должно оставаться определенное расстояние, пока педаль не нажата.
Почти все двигатели имеют саморегулирующийся привод сцепления. При увеличении износа на-

кладок ход троса должен удлиняться. Это достигается автоматическим укорачиванием оболочки троса. Для этого оболочка троса при отпускании педали изменяется по длине, при нажатии на педали наоборот, обеспечивает жесткое соединение.

Замена троса сцепления.

Механизм регулировки исправного троса сцепления должен для снятия быть сжат и в этом положении зафиксирован удерживающей лентой. Для этого петлю на ленте вырезать так, чтобы петля оставалась стабильной. Без этого вспомогательного средства снятие и установка не рекомендуется.
Следует обратить внимание при установке троса сцепления (нового или вновь используемого), что трос не должен быть переломлен или перегнут. Это может препятствовать автоматической регулировке.

Снятие:

Снять в салоне левую облицовку.

Нажать педаль сцепления несколько раз до упора, Поскольку трос еще в порядке.

Петлю удерживающей ленты прицепить над защитной оболочкой на регулировочном механизме.

Отцепить трос сцепления из пластмассовой скобы крепления.

Для сжимания регулировочного механизма необходимо оболочку троса на опоре коробки передач потянуть вперед в направлении движения.

Если сжатие не работает, то механизм регулировки неисправен. В этом случае для снятия трос нужно перерезать.

С помощью ассистента язычки удерживающей ленты прицепить сбоку на штифтах регулировочного механизма.

Отцепить трос на рычаге над КПП.

В салоне отцепить трос от педали сцепления.

На опоре троса на КПП выдавить рези вый буфер.

Вынуть трос сцепления.

При установке:

Трос вначале прицепить к педали сцепления.

При новом тросе сцепления удерживать регулировочный механизм в сжатом удерживающей лентой состоянии.

Вдавить резиновый буфер в опору.

Прицепить трос к рычагу привода и к пластмассовой скобе крепления.

Снять удерживающую ленту таким образом, чтобы ее можно было использовать вновь.

Проверка работы:

Нажать педаль сцепления полностью не менее 5 раз.

Рычаг должен свободно двигаться вперед примерно на 10 мм в направлении движения.

Снятие и установка сцепления.

Снять коробку передач.

Открутить болты нажимного диска сцепления крест накрест, вставив отвертку между зубцами маховика.
Рабочие поверхности ведомого диска нужно очистить с помощью растворителя, но защитный состав в остальных местах ни в коем случае нельзя смывать.

Перед повторной установкой старого нажимного диска его нужно тщательно проверить.

Заклепочные соединения должны сидеть прочно.

Рабочие поверхности ведомого диска не должны иметь царапины или обгоревших мест и изогнуты не более чем на 0,3 мм внутрь.

Для измерений рабочей поверхности положить металлическую линейку поперек нажимного диска и измерить зазор плоским щупом.

Для установки смазать шлицы первичного вала КПП тонким слоем жаропрочной смазки.

Установить ведомый диск и нажимной диск; на маховик. При этом обоймы шести пружин в ведомом диске должны указывать на нажимной диск.

Отцентрировать ведомый диск, в противном; случае будет очень сложно установить коробку передач.

Если нет специального приспособления для центровки, то можно воспользоваться подходящим стальным или даже деревянным круглым стержнем.'

Затянуть болты крепления нажимного диска крест-накрест моментом 20 Нм.

Замена подшипника выключения сцепления.

Снять коробку передач.

Выжимной подшипник крепится с помощью пружины крепления на рычаге сцепления. Снять пружину и подшипник.

Если устанавливается старый подшипник, 'то его нельзя промывать, а только протирать.

Направляющая втулка, на которой движется туда-сюда выжимной подшипник должна на поверхности прилегания к подшипнику быть смазана смазкой на основе М0S2

В местах касания выжимного подшипника также нужно нанести немного молибденовой смазки.

Укрепить выжимной подшипник пружиной.

Как отрегулировать педаль сцепления

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

В автомобиле, особенно с пробегом, время от времени необходимо проводить регулировку различных систем и органов управления. Например, иногда требуется регулировка педали сцепления. Это вполне можно сделать самостоятельно, причем потребуется иметь минимум инструментов.

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Когда нужна регулировка педали сцепления и как выполняется

В процессе эксплуатации, а также после проведения ремонтных работ (например, замена троса или цилиндра, в зависимости от типа сцепления) ход педали, а значит и работа сцепления, может изменяться. Более того, при слишком большом свободном ходе сцепление может выключаться не полностью. То есть, диск будет соприкасаться с маховиком двигателя в любом случае.

Водителю не обязательно дожидаться, пока неправильный ход станет педали станет заметен. Можно и нужно проводить профилактику, а также при необходимости регулировку свободного хода сцепления. Для этого понадобится линейка, при помощи которой определится амплитуда общего хода педали.

Процедура проста: нужно выжать полностью педаль рукой и замерить расстояние от пола до педали. После этого провести такой же замер, когда педаль будет в крайнем верхнем положении. Разница этих двух чисел – это и есть амплитуда хода. Для большинства автомобилей (классический, так сказать, вариант) она составляет 16 см. Однако лучше свериться с руководством по эксплуатации в каждом конкретном случае.

Свободный ход проверяется несколько иначе. Для этого придется замерить зазор между вилкой и толкателем (элементы сцепления). При оттянутой вилке он должен составлять 4-5 мм.

  • Регулировка общего хода педали также необходима. Перед тем, как отрегулировать педаль сцепления, машину для удобства лучше установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Из инструментов понадобятся гаечные ключи разных размеров (зависит от марки автомобиля).

Если сцепление гидравлическое, то полный ход педали регулируется в салоне машины упорным винтом. Свободный ход также регулируется из салона, но придется предварительно определить его величину. Сделать это можно, выжимая педаль рукой и замечая момент, когда появляется сопротивление нажиму.

Величина свободного хода не должна превышать, как правило, 15 мм. Регулировка производится путем вращения штока толкателя главного цилиндра. После всех настроек важно хорошо закручивать контргайки.

Что в итоге

Регулировка свободного хода сцепления, как и общего – процедура несложная. Для ее проведения требуются минимальные знания устройства автомобиля и небольшой набор инструментов: гаечные ключи, линейка. Кроме того, желательно иметь руководство по эксплуатации, в котором указаны величины полного и свободного хода педали.

Сцепление в коробке автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой сцепление в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете об устройстве сцепления на автоматической коробке передач, его собенностях, принципах работы и неисправностях.

Напоследок отметим, что качественно отрегулированная педаль сцепления позволяет управлять автомобилем с МКПП более комфортно, передачи включаются мягче и легче, появляется возможность стартовать и двигаться максимально плавно на низких скоростях и пониженных передачах (без пробуксовок), снижаются нагрузки на трансмиссию, минимизируется износ самого сцепления и т.д.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Главный цилиндр сцепления устройство неисправности ремонт ГЦС

Главный цилиндр сцепления (ГЦС): как устроен и работает. Признаки неисправностей главного цилиндра гидропривода сцепления, диагностика, ремонт, замена.

Замена диска сцепления

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Между деталями привода сцепления должен быть зазор, пока педаль сцепления находится в отпущенном состоянии. В зависимости от конструкции привода свободный ход педали сцепления либо регулируется, либо выставляется автоматически.

Зазор в приводе сцепления должен гарантировать разгрузку выжимного подшипника от усилия нажимной пружины при включенном сцеплении. Если зазора нет, то уменьшается усилие, сжимающее ведомый диск. Это может привести к проскальзыванию ведомого диска.

Если зазор велик, то хода педали не хватит для полного выключения сцепления.

При износе фрикционных накладок ведомого диска зазор уменьшается.

Автоматическая регулировка свободного хода педали сцепления

С 1986 г. параллельно с обычным приводом сцепления устанавливался привод с автоматической регулировкой. При износе на-кладок ведомого диска трос сцепления должен удлиняться. Это осуществляется за счет автоматического укорачивания оболочки троса. При отпущенной педали сцепления оболочка троса находится в свободном со-стоянии. При нажатии на педаль она жестко соединяется с тросом.


Рис. 95. Слева: элементы автоматического регулятора свободного хода педали сцепления: 1 — трос сцепления; 2 — пружина; 3 — зажимной конус; 4 — шарики; 5 — обойма шариков; 6 — зажим на тросе; 7 — опора на коробке передач; 8 — рычаг вала выключения сцепления. Справа: привод сцепления: 9 — регулируемый привод; 10 — педальный узел; 11 — педаль сцепления

Конец оболочки троса входит в обойму для шариков в корпусе автоматического регулятора. Обойма для шариков жестко закреплена на тросе. Автоматический регулятор установлен на опоре троса, на коробке передач (рис. 95). При нажатии на педаль шарики зажимают конус на конце оболочки. При отпускании педали оболочка освобождается. При износе ведомого диска рычаг вала выключения сцепления тянет трос вниз. Он увлекает за собой обойму для шариков и соответственно оболочку троса. Если на вашем автомобиле установлен привод с автоматической регулировкой зазора, то соответствующие работы по проверке и регулировке вам выполнять не нужно.

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran состоит из ведущего (нажимного) диска, выжимного подшипника, ведомого диска и педали сцепления с гидравлическим приводом.

Сцепление предназначено для плавного переключения передач путем разъединения силового замыкания между коробкой передач и двигателем. Во время разгона сцепление обеспечивает, за счет трения, безрывковую кинематическую связь.

Нажимной диск

Нажимной диск жестко соединен с маховиком, прикрученный к фланцу коленчатого вала.

Между маховиком и нажимным диском размещается ведомый диск сцепления, отжимаемый нажимным диском к маховику.

Ведомый диск

Ведомый диск сцепления надежно соединяется с первичным валом коробки передач при помощи щлицевой ступицы.

Во время выключения сцепления (нажатие на педаль сцепления), происходит гидравлическое давление на вилку выключения сцепления, в следствии чего подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате данной процедуры, нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления разъединяется с маховиком. Силовые замыкание между коробкой передач и двигателем прекращается.

В не нажатом состоянии нажимная пружина возвращает подшипник к нажимному диску. Данное мероприятие обеспечивает увеличение ресурса выжимного подшипника, так как он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.

Во время каждого включения/выключения сцепления возникает трение, при котором фрикционная накладка диска сцепления со временем стирается.

Отсюда следует, что ведомый диск сцепления подвержен износу и требует замены, примерно, через каждые 100 000 км пробега (зависит от манеры езды).

Сцепление автомобиля VW Golf 5, Golf Plus, Jetta и Touran является саморегулируемым и в техническом обслуживании не нуждается.

Гидравлическая система сцепления использует для работы тормозную жидкость из общего компенсационного бачка.

Фотоотчет Замена сцепления на Фольксваген Гольф 5

Решил,как говорится,"тряхнуть стариной" и махнуть на своём гольфе сцепу,поделюсь опытом.
Тем кто решит это сделать самостоятельно,посвящается.
Снимаем сначала защиту картера,затем всё что мешает справа в моторном отсеке и "декорацию",верхний колпак движка просто аккуратно выдёргиваем вверх от присосок


снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом,для этого сначала снимаем шланг сняв разъём,хомуты и вакуумный шланчик внизу(по месту будет видно)


снимаем шланг с насоса вторичного воздуха,нажав на защёлки с 2-х сторон,давим на рифлённые части хомута


снимаем с корпуса крышку открутив 4 самореза


и ещё 1 саморез,чтобы вынуть сам фильтр, внутри корпуса и вне его есть как-бы по резиновому штифту и корпус садится на них с натягом,можно помочь любым,тупым подходящим предметом, надавив им на них,тем самым помочь себе снять с них корпус


снимаем аккумулятор (нужно знать код магнитолы, если он есть)


и площадку под него(3 болта,их будет хорошо видно)


все оставшиеся концы подвязываем,чтобы не мешали
теперь снимаем троса и сам привод,для этого снимаем с левого стопорную шайбу,откидываем,ничего не крутим,чтобы не сбить регулировку и избежать потом при сборке лишней работы по регулировке привода включения


теперь нажав на фиксатор снимаем промежуточный рычаг,выводя из зацепления с рычагом переключения пластиковый сухарь


далее снимаем сам рычаг переключения,открутив гайку


шлицевое соединение там на нём имеет неравномерный профиль,есть 1 широкий паз по сравнению с остальными,сделано это видимо специально,для точности и облегчения установки,считаю это удобно


я не стал отсоединять второй трос,а оставил их вместе с пластиковым рычагом,после этого можно снять саму опору открутив 3 болта на 13


тоже подвязываем всё это дело в стороне,теперь снимаем рабочий цилиндр и скобу держащую трубопровод гидравлики(2 болта х13) .На педаль сцепления не нажимать!


подвязываем и получаем примерно такую картину(уже кое-что )


далее я перешёл к стартеру,откидываем "массу" от резьбы верхнего болта и всю оставшуюся электрику от него



заодно сразу можно откинуть разъём от "лягушки",он там рядом


здесь я сразу снял стартер(в отличии от Эльзы,там другой алгоритм действий,хотя думается это не критично,деваться там коробке пока некуда)открутив 2 длинных болта


далее,снимаем ШРУСы,выкрутив колёса поочерёдно в сторону снимаемого,звезда на М8


в районе правого больше возни и также нужно будет выкрутить болт крепления КПП к двигателю


и там же снять тепловой экран пыльника,также рекомендую снять защитную жестянку закрывающую венец маховика(если она присутствует там),ключик на 10,она такого вида и её не сразу можно заметить


при обратной сборке,не теряем и не забываем поставить резиновые прокладки


там же заодно и на всякий случай,можно скинуть фишку с датчика на масляном поддоне во избежание возможной его поломки(это по желанию,короче)


с левой стороны,для удобства лучше снять нижний подкрылок(несколько саморезов)


шрусы тоже конечно подвязываем повыше,чтобы не мешали,снимаем качательную-нижнюю опору(3 болта)


вот здесь,после этого,начинается "самое интересное",силовая установка остаётся висеть на двух точках опоры и здесь начинаем быть осторожными,ещё раз смотрим и хорошо проверяем,что всё ли отсоединено и ничего не мешает и переходим уже непосредственно к снятию коробки.
Поскольку у меня в гараже нет ни подвесной траверсы на крылья,ни даже ямы,то я поступил следующим образом:
вывешиваем,надёжно поставив на ручник,перед машины,страхуемся подставками,затем очень аккуратно подкатным домкратом через деревянные проставки чуть придавливаем через масляный поддон силовую установку вверх,чтобы снять напряжение с опор и левой в частности,которая нам сейчас и нужна для снятия,снова страхуемся также подкладывая деревянные плашки под поддон стараясь разместить их как можно ближе к коробке(осторожно,чтобы не раздавить датчик!)


поддон там непростой,и хоть он легкосплавный,да ещё с радиторными рёбрами,однако при бережном обращении вполне может выдержать данную нагрузку,далее перехватываем кпп по диагонали прочным тросом



и цепляемся за него крюком тали(для этого пришлось снять с петель капот,положив его через старое одеяло на лобовое,шланги омывателя и жгут с эл.проводами при этом не отсоединял,может быть и можно обойтись без этого,не знаю,пробуйте)


и дав натяжку вверх снимаем левую опору



после этого нужно непременно дать уклон коробки вниз(иначе коробка просто во что-нибудь упрётся и не захочет сойти),откручиваем оставшиеся 5 болтов крепления-3 снизу и 2 вверху,вот нижние(верхние хорошо будет видно по месту)


после этого осторожно отжимаем коробку с пригнанных втулок(их там 2 по диагонали,при обратной установке за ними тоже нужно следить) и чуть "играя" положением и обводя фланцами помехи спускаем её вниз на пол или землю(это на фото коробка-JHT,тип-OAF)





Дальше и теперь работаем уже с самим сцеплением,там всё просто. 12-гранным ключом на 9 снимаем корзину с диском открутив 6 болтов по кругу


дальше,уже за ними,расположен маховик и его на наших атмосферниках,если он в нормальном состоянии,не трогаем



цапфа вкручена в корпус колокола коробки,вот она отдельно,старая и новая(по-уму её нужно поменять на новую)


также всё дефектуем и меняем на новое,если требуется,также сверив запчасти по ВИНу.
Сборка производится в обратной последовательности,с учётом того,что все болты меняются на новые и все соединения должны происходить без лишних напряжений,также нужно будет отцентровать диск сцепления,чтобы коробка зашла без танцев с бубнами,кстати,у меня здесь вышел смешной казус,перебрав у себя целый ворох головок,удлиннителей,трубок и т.п.,да так и не найдя подходящей оправки,я было совсем расстроился и уже хотел мотать изоленту,как вдруг на глаза мне попалась старая-добрая монтажка,которая собссно и выручила в этой ситуации,потому как подошла здесь как родная





Привожу,если интересно,основные моменты затяжки по скринам Эльзы(рисунок можно сохранить и потом увеличить):



Всего там их,в соединении КПП-двигатель,вместе со стартерными получается-8 штук болтов(это на 1.6,на других,не буду врать,не знаю,просто не вдавался и ни к чему,так что,если чего,смотрите сами внимательней или предварительно узнавайте).
Качательная опора-сначала затягиваем средний и тот что на КПП,оба с одинаковым усилием-40Нм+довернуть на 90° и только после них тот третий,последний-100Нм+90°
Гайка на выборе передач-23НМ.
Опора тросов-20Нм.
Фланцы к КПП(если потребуется снять)-25Нм.
ШРУСы к фланцам-40Нм,предварительно затянув все на 10Нм.
Из "нестандартных" ключей помимо вышеупомянутых,потребуется(пишу по памяти)накидные головки на-16;18 и 21.
Результат замены порадовал,педалька стала лёгкая как пух и в сцеплении ушла резкость,т.е. трогаться машина стала очень плавно
С завода,родное стояло Sachs,а поставил и заменил на Valeo.
Хочу сразу оговориться и предупредить,кое-что писал по памяти и всё нужно смотреть по месту самостоятельно,также помним о мерах безопасности!
Если возникнут вопросы-спрашивайте,на те что знаю ответ расскажу.
Удачи в ремонте!

Регулировка рычага коробки передач на автомобиле «Фольксваген Джетта»

Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.

«Фольксваген Джетта» ручка КПП

Многих владельцев автомобиля «Фольксваген Джетта» интересует, как работает и для чего предназначена ручка КПП, как правильно регулировать рычаги на разных моделях и типах коробок передач.

Для чего нужен рычаг КПП

В транспортном средстве рычаг нужен для быстрого и простого переключения передач. Ручка КПП в «Джетта» выполняет декоративную функцию и обеспечивает водителю более удобный захват рычага, что позволяет вести автомобиль безопаснее и комфортнее.

Как работает рычаг на машинах с различными коробками

В последних комплектациях Volkswagen Jetta может быть установлен один из 3 видов КПП: автоматический, механический или роботизированный. Типы коробок передач имеют отличия в работе и функциональности. У ручки КПП в «Фольксваген Джетта» на различных трансмиссиях тоже есть свои особенности.

Гидроавтоматическая рукоятка имеет несколько плюсов, среди которых простота управления транспортным средством и надежность системы. В России доступны модели с 6-ступенчатыми АКПП.

«Фольксваген Джетта» автомат

«Фольксваген Джетта» автомат

Для управления автоматической трансмиссией необходимо переключаться в различные режимы работы. Для этого ручку КПП на «Фольксваген Джетта» перемещают в определенное положение. В автомате существуют следующие режимы:

  • P ― Parking. Применяется при парковке. Выходной вал трансмиссии в этом режиме блокируется механически.
  • R ― Reverse. Используется для заднего хода.
  • N ― Neutral. Нейтральный режим.
  • D ― Drive. Используется для движения вперед при автоматическом переключении скоростей.
  • S ― обозначает диапазон пониженных передач (первые 2 или только 2-ю передачу).

Роботизированная коробка ― система, где переключение передач осуществляется без участия водителя. Ему остается только переводить селектор в то или иное положение, и автомобиль начнет движение. Принцип управления очень схож с классической АКПП. Как и автомат, робот оснащен нейтральным, реверсивным и режимом драйв. Существует и ручной режим.

Любой тип РКПП требует предварительного прогревания трансмиссионной жидкости. С роботизированной системой можно переключаться из ручного режима в автоматический во время движения транспортного средства. Повышать и понижать передачи водитель может на ходу. Однако смещения более чем на 2 ступени вниз или вверх не произойдет, так как это может привести к перегрузке трансмиссии. Робот включит подходящую скорость из безопасного диапазона.

Механизм работы РКПП

Механизм работы РКПП

Данный вид рычага КПП доступен в автомобиле «Джетта» 6-го поколения с 7-ступенчатой коробкой. Также робот установлен в рестайлинге 6-го поколения 2014 года. 6- и 7-ступенчатой системой оснащено 5-е поколение VW Jetta.

К преимуществам этого вида трансмиссии можно отнести высокую топливную экономичность и дешевизну производства.

Механическая коробка передач ― самая недорогая в обслуживании и простая в использовании трансмиссия. Данный вид обладает рядом плюсов, среди которых экономия топлива, длительный срок эксплуатации, более полный контроль над транспортным средством и лучшая динамика.

Основным минусом МКПП является необходимость постоянной работы водителя, что требует большой концентрации внимания и делает поездку на автомобиле менее комфортной. Для управления этим типом коробки водитель должен выжимать педаль сцепления и переключать передачи селектором во время движения транспортного средства.

«Фольксваген Джетта» МКПП

«Фольксваген Джетта» МКПП

Этот вид КПП регулируется ручкой на Jetta 5-го поколения с двигателем объемом 2 литра, где имеет 5 ступеней передач. На моделях 6-го поколения ручкой КПП на Jetta переключение осуществляется уже между 6 ступенями.

С помощью чего можно регулировать рычаг на машинах с разными коробками

Распространенные проблемы в любом автомобиле ― затрудненное переключение передач, шум в коробке, рывки или толчки при управлении, свободный ход. Неисправность системы можно доверить специалистам ремонтной службы, но часто отрегулировать рычаг на КПП «Джетта» легко самостоятельно.

Чтобы правильно провести регулировку на механике, коробка передач, привод и сцепление должны быть исправны. Некорректная работа элементов управления и механизма переключения скоростей говорит о том, что потребуется замена либо отдельных частей, либо всей системы.

Штатной регулировки рычага на КПП «Джетта» нет, а значит, придется ремонтировать или даже менять кулису или тросы. Кулиса ― это тяга привода управления коробки. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя или быстро изнашивается на механике. Сама по себе она надежная, но состоит из нескольких элементов, что усложняет починку и снижает срок службы. Поломка любой части кулисы приводит к перебоям в работе всей системы.

При возникновении проблем с коробкой рекомендуется начинать диагностику с кулисы, так на это не потребуется много времени и средств.

Частой причиной сбоев при переключении передач является трос. При некорректной эксплуатации он растягивается, и его приходится периодически подтягивать. Особенно это актуально для автомобилей, принадлежащих любителям агрессивной езды. При настройке натяжения троса необходимо отрегулировать и клапан холостого хода, тросик газа и дроссельную заслонку.

Определить, что настройки рычага КПП VS Jetta правильные, можно только опытным путем. Признаками достаточного натяжения троса являются плавный ход транспортного средства и мягкое переключение передач.

Самостоятельно провести диагностику и регулировку роботизированной трансмиссии невозможно. Это обусловлено наличием микропроцессорного блока управления и ряда датчиков. Настроить их корректную работу без специального оборудования нельзя. В большинстве случаев приходится прибегать к помощи автосервиса и полной замене ручки КПП на «Фольксваген Джетта».

Коробки в автомобилях работают по разным алгоритмам, поэтому без надлежащего опыта и набора инструментов снимать элементы системы и заниматься регулировкой АКПП или РКПП не стоит. Это может привести к еще большей поломке деталей машины. Важно помнить, что несоблюдение правил переключения передач приводит к неисправностям. Постоянная диагностика, настройка и регулировка необходимы для качественного обслуживания автомобиля, так как способны выявить и предотвратить нарушения на начальном этапе.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Читайте также: