Ремонт акпп киа спектра

Обновлено: 30.04.2024

АКПП Киа Спектра: Устройство

korobka_avtomat_akpp

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

Типичные проблемы

Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

  • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
  • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
  • Дрожание рычага.
  • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
  • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
  • Громко гудит трансмиссия.

Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
  • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
  • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
  • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
  • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
  • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

  • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
  • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
  • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
  • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
  • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.

Коробка передач

Неисправности АКПП Киа Спектра:

  • Фактически заводской брак гидроблока, который не выдерживает нагрузки и влечет за собой неисправность фрикционов. Чаще всего подобная «болезнь» приключается после 70 000 км пробега Киа
  • Езда «на холодную» коробку, а также частые и неоправданные переключения скоростей
  • Использование некачественного масла, несвоевременная замена фильтра и нарушение других правил эксплуатации АКПП

Наш автосервис специализируется на автоматических трансмиссиях и за долгие годы работы научился решать все проблемы АКПП этой и других марок автомобилей всех годов выпуска.

Чтобы выявить неполадку, проводится диагностика АКПП. Если ваша Киа уже не на ходу, не отчаивайтесь – при условии ремонта на базе техцентра REKPP эвакуация осуществляется бесплатно.

У моделей АКПП Киа Спектра есть разъем, который позволяет проводить компьютерную диагностику АКПП с мгновенным считыванием кодов ошибок. Опытный мастер не только расшифрует, но и устранит все ошибки электроники. Вернув АКПП в исходное состояние.

Ручная разборка проводится только в случаях, когда компьютерная диагностика уже бессильна. В таких ситуациях поможет только визуальный осмотр и «золотые» руки мастера.

Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

АКПП имеет непростое строение и поэтому ремонт своими руками такого сложного устройства практически невозможен. При возникновении проблем необходимо обратиться в специализированный автосервис. Однако есть некоторые проблемы, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Все они указаны в таблице.

НеисправностьПричина возникновенияУстранение
Автомобиль двигается, даже если рычаг поставлен на «P». Недостатки в механизме регулировки и переключении передач. Заменить неисправные детали.
Положение рычага и показания индикатора не соответствуют.
Запуск мотора происходит при установке рычага в положение «N» и «P». Проблемы с механизмом переключения передач
Проблемы с коробкой включателя пуска. Восстановить правильную регулировку пуска.
Масла вытекает из коробки. Вывернулись болты крепления КПП. Подтянуть болтовые соединения.
Износились масляные уплотнители. Установить другие уплотнители.
Шум в работе коробки. Не хватает масла в коробке. Долить масло.
Самопроизвольное переключение передач.
Затруднения в переключении передач.
Автомобиль не едет на D.
Невозможно переключить на пониженную передачу при отжатии педали газа. Нарушена регулировка или повреждены тяга, рычаг, трос. Осмотреть и заменить поврежденные детали.

Коробка механика является более простой по устройству и может быть отремонтирована. Причины возникновения поломок МКПП и АКПП примерно одинаковы.

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

Ремонт АКПП Киа

Автомобиль Киа Спектра с автоматической коробкой переключения передач

Автомобиль Киа Спектра

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Сид

Автомобили Киа Сид оснащались четырехступенчатыми современными АКПП A4CF1. Данные АКПП призводства Хендай и спроектированы для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемами двигателей до двух литров. Коробки от Хендай во многом похожи на своего японского «учителя» Мицубиши, но вместе с ними АКПП Хендай во много переросли «учителя» и у них много собственных хороших и качественных разработок.

Конструкция данной АКПП базируется на японской F4A42 для бюджетных автомобилей. Изначально она имела ряда «детских болезней», которые были исправлены во второй модификации. Последние поколения данных АКПП достаточно надежны и их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации автомобиля Киа Сид. Срок жизни коробки Киа Сид составляет около 200000 километров пробега по Сочи.

Первые моменты обслуживания АКПП Киа Сид обычно включают замену масла и фильтров. Фильтр Киа Сид одноразовый, меняется при смене масла или любом ремонте.

Ремкомплекты для АКПП Киа Сид пока заказываются редко – коробки достаточно новые и не успели отходить свыше 200000 километров у большинства хозяев, да и они просто экономят. Фрикционы, как и везде меняются только комплектом.

АКПП A4CF1 для автомобилей Киа Сид

АКПП A4CF1 для Киа Сид

Основное слабое место данной АКПП в гидроблоке и соленоидах. Они излишне нагружены и их ресурс невелик. Первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и электрорегулятор давления. Соленоиды используются дешевые, не любят грязного масла и работают не более семи лет.

Часто ломается электроклапан или его проводка. Проще менять соленоиды комплектом и забыть об них еще лет на пять. Некачественная проводка также может послужить объектом повышенного внимания. Любой гидроблок, особенно на современных АКПП, не любит перегревов и грязного масла. Проблема перегрева актуальна для теплых регионов России, например, в Сочи.

Если насос эксплуатируется с протекающим сальником долгое время, то, скорее всего, он выйдет из строя. Принудительная блокировка гидротрансформатора, плохая система охлаждения АКПП, настройка электронного блока управления на то, чтобы выжать все мощности их коробки не сильно продляет срок её жизни. Масло загрязняется очень быстро от чего страдают все внутренности коробки и происходят поломки.

Смотреть видео ремонта Киа Сид

Автомобиль Киа Сид с АКПП A4CF1

Киа Сид с АКПП A4CF1

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Спектра

Автомобили Киа Спектра комплектовались четырехступечатыми АКПП A4Af-3, производства Хендай. АКПП была разработана в 2000 году для переднеприводных автомобилей среднего класса(по версии корейских производителей) с двигателями объемом до двух литров. Конструкция АКПП Киа Спектра является доработанной японской разработкой от Митсубиси под названием F4A32.

Основные ремкомлекты для трансмиссии Киа Спектра можно заказывать неоригинальные, они дешевле и приемлемого качества.

Фильтр АКПП Киа Спектра одноразовый, закрытый фетровый, промывки не подлежит. Тормозная лента в АКПП Киа Спектра является расходником и меняется при каждом удобном случае. Фрикционы АКПП Киа Спектра меняются только комплектом. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. Чаще всего на АКПП Kia Spectra горят пакеты фрикционов, ответственные за движение вперед. В след за ними, если не менять, могут выйти из строя барабаны, проворачиваются втулки, начинается масляное голодание и прогорание остальных механизмов АКПП Kia Spectra.

Втулка насоса, да и весь набор втулок часто выходит из строя на АКПП Kia Spectra и меняется комплектом.

АКПП A4Af-3 для автомобилей Киа Спектра

АКПП A4Af-3 для Киа Спектра

В насосе может выйти из строя статор или барабан. Если водитель не заметил поломки, то АКПП Kia Spectra некоторое расстояние по Сочи проедет без масла, что приведет к ужасным последствиям. При ремонте насоса стоит заменить втулку на подшипник – они значительно надежнее.

Часто меняют весь комплект соленоидов вместе с проводкой. Если один из соленоидов вышел из строя – это означает, что и у остальных очень скоро закончится их недолгая жизнь. По сравнению со старыми поколениями АКПП Kia Spectra нагрузка на соленоиды значительно выросла, а их качество изготовления, наоборот, упало. Иногда проблему можно диагностировать по кодам ошибок или нештатной работе третье передачи (жесткое переключение).

Из железа на данной АКПП быстро выходят из строя дифференциал, его крепежная скоба и пластиковые подшипник.

Смотреть видео ремонта Киа Спектра

Автомобиль Киа Спектра с АКПП A4Af-3

Киа Спектра с АКПП A4Af-3

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Соренто

Автомоиль Киа Соренто комплектуется пятиступенчатыми коробками передач RE5R05A от японской «дочки» Ниссана Jatco. Устанавливается с 2000 года на мощные заднеприводные автомобили с объёмом двигателя до шести литров.

Трансмиссия Киа Соренто весьма надежная и сделана с большим запасом прочности. Первые серии АКПП Киа Соренто обладали неприятной особенностью, при которой трансмиссионная жидкость смешивалась с антифризом, но позже этот недочет был устранен.

Большой проблемой АКПП Киа Соренто был гидравлический блок. С 2004 года он подвергался постоянным модификациям. Последняя модификация 2007 года, наконец, оказалось удачной и теперь данные трансмиссии могут конкурировать по топливной экономичности и скорости переключений с роботизированными коробками передач, популярных на территории России и Сочи, опережая их по ресурсу и комфортности переключений.

Фильтр этой АКПП многоразовые и подлежит промывке, кроме случаев, связанных с загрязнением коробки продуктами распада фрикционов.

Для продления жизни АКПП Киа Соренто был специалисты рекомендуют устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки.

Автомобиль Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Киа Соренто с АКПП RE5R05A

Гидроблок в старых версия коробки Киа Соренто был и остается большой головной болью специалистов по ремонту. Слишком агрессивные настройки не щадят коробку и быстро изнашивают блокировку гидротрансформатора, останки которой попадают в масло и вымывают каналы гидроплиты.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Смотреть видео ремонта Киа Соренто

Ремонт автоматических трансмиссий Киа Рио

Автомобили Киа Рио оснащались четырехступечатыми коробками передач от японского производителя Мазда. Начало установки данных АКПП датируется аж 1987 годом, правда, АКПП подвергалась постоянным доработкам и модификациям в последующие года. Фильтр АКПП Киа Рио конструктивно не менялся еще с 1993 года и автомобилей Мазда.

Каждый третий ремонт автомата Киа Рио заканчивается заменой сальников и прокладок гидротрансформатора, насоса и клапанной крышки. Это слабые места АКПП Киа Рио, из-за которых масло вытекает из коробки. Фрикционы АКПП Киа Рио традиционно меняются комплектом.

Часто из-за износа соленоидов АКПП Киа Рио возникают толчки при переключении передач, они меняются комплектом.

Втулки и сальники на престарелых автомобилях выходят из строя быстрее из-за вибраций.

Четырехступенчатая коробка передач автомобиля Киа Рио

Четырехступенчатая коробка передач Киа Рио

Ремонт автоматических трансмиссий автомобилей Киа своими руками

Трансмиссии Киа во многом похожи на сложные трансмиссии от Митсубиси. Своими руками их ремонт возможен только при наличии знаний, опыта, теплого бокса с подъемником и необходимого комплекта инструментов. Поэтому лучше доверить это дело профессионалам, которых можно найти в любом городе России от Владивостока до Сочи.

Пошаговый ремонт АКПП KIA SPECTRA

Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.

Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.

Порядок разбора:

    1. Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
      1. Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
        1. Снимаем Выходную и входную трубы
          1. Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
            1. Отсоединяем электромагнитные клапаны
              1. Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
                1. Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
                  1. Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
                    1. Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
                      1. Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
                        1. Снимаем масляный насос
                          1. Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
                            1. Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
                              1. Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
                                1. Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
                                  1. Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
                                    1. Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
                                      1. Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
                                        1. Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
                                          1. Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
                                            1. Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.

                                            Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.

                                            Киа спектра ремонт акпп

                                            Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.

                                            Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.

                                            Устройство АКПП Киа


                                            За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок

                                            передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

                                            • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
                                            • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
                                            • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
                                            • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

                                            Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.


                                            Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

                                            Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

                                            Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

                                            • F – коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
                                            • 4 – автоматическая коробка с четырьмя передачами;
                                            • А – коробка передач автоматическая;
                                            • E – управление коробкой передач электронное;
                                            • L – в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
                                            • K – выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
                                            • «42», «51»… – ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент

                                            Компоненты коробки:

                                            1. Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
                                            2. Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
                                            3. Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
                                            4. Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
                                            5. Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.

                                            Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.

                                            Проблемы АКПП KIA

                                            В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.

                                            Основные проблемы:

                                            • Пробуксовка сцепления коробки передач;
                                            • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
                                            • Периодическое появление вибрации в коробке передач;
                                            • Переключение передач коробки сопровождается рывками;
                                            • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
                                            • Ощущение удара при переключении передач;
                                            • Трансмиссия сильно шумит, тормозит.

                                            Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.

                                            Ремонт АКПП Киа Спектра

                                            Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

                                            Распространенные поломки:

                                            Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом; Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года; Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения; Течь сальников насоса, вибрация вала; Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов; Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.

                                            Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.

                                            Kia Spectra

                                            В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.

                                            После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Киа Спектра, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.

                                            При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Kia Spectra, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.

                                            Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

                                            Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

                                            Если вам нужен очень срочный ответ, то лучше позвонить.Задать вопрос

                                            Пошаговый ремонт АКПП KIA SPECTRA

                                            Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.

                                            Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.

                                              1. Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
                                                1. Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
                                                  1. Снимаем Выходную и входную трубы
                                                    1. Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
                                                      1. Отсоединяем электромагнитные клапаны
                                                        1. Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
                                                          1. Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
                                                            1. Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
                                                              1. Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
                                                                1. Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
                                                                  1. Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
                                                                    1. Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
                                                                      1. Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
                                                                        1. Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
                                                                          1. Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
                                                                            1. Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
                                                                              1. Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
                                                                                1. Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
                                                                                  1. Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
                                                                                    1. Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.

                                                                                    Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.

                                                                                    • Автор: Евгений Смольников
                                                                                    • Распечатать

                                                                                    Ремонт АКПП Киа Спектра, неисправности АКПП Kia Spectra

                                                                                    Южнокорейские автомобили популярны у нас по нескольким причинам. Первая – это конкурентоспособная цена для этой современной городской машины. Вторая- это надежность и неприхотливость Киа в российских условиях. Но чем больше покупателей у Киа, тем больше клиентов у нашего автосервиса – АКПП Киа Спектра, как и любой электронный механизм, часто выходит из строя.

                                                                                    ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП КИА СПЕКТРА ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА.

                                                                                    Фотоотчет ремонта АКПП Киа Спектра смотрите здесь.

                                                                                    Неисправности АКПП Киа Спектра:

                                                                                    • Фактически заводской брак гидроблока, который не выдерживает нагрузки и влечет за собой неисправность фрикционов. Чаще всего подобная «болезнь» приключается после 70 000 км пробега Киа
                                                                                    • Езда «на холодную» коробку, а также частые и неоправданные переключения скоростей
                                                                                    • Использование некачественного масла, несвоевременная замена фильтра и нарушение других правил эксплуатации АКПП

                                                                                    Наш автосервис специализируется на автоматических трансмиссиях и за долгие годы работы научился решать все проблемы АКПП этой и других марок автомобилей всех годов выпуска.

                                                                                    Чтобы выявить неполадку, проводится диагностика АКПП. Если ваша Киа уже не на ходу, не отчаивайтесь – при условии ремонта на базе техцентра REKPP эвакуация осуществляется бесплатно.

                                                                                    У моделей АКПП Киа Спектра есть разъем, который позволяет проводить компьютерную диагностику АКПП с мгновенным считыванием кодов ошибок. Опытный мастер не только расшифрует, но и устранит все ошибки электроники. Вернув АКПП в исходное состояние.

                                                                                    Ручная разборка проводится только в случаях, когда компьютерная диагностика уже бессильна. В таких ситуациях поможет только визуальный осмотр и «золотые» руки мастера.

                                                                                    Ремонт акпп киа спектра

                                                                                    Автоматическая коробка передач


                                                                                    Автоматическая коробка передач


                                                                                    1 – стопорное кольцо;
                                                                                    2 – сцепление переднего/ заднего хода;
                                                                                    3 – малая солнечная шестерня и сцепление №1;
                                                                                    4 – тормозные ленты 2-ой/ 4ой передач;
                                                                                    5 – анкерная стойка и штифт;
                                                                                    6 – стопорное кольцо;
                                                                                    7 – сцепление №2 и планетарный блок;

                                                                                    8 – держатель сервопривода;
                                                                                    9 – поршень сервопривода;
                                                                                    10 – шток поршня;
                                                                                    11 – стопорное кольцо;
                                                                                    12 – внутренняя шестерня;
                                                                                    13 – сцепление 3-ей/ 4-ой передач

                                                                                    Автоматическая коробка передач

                                                                                    Автоматическая коробка передач


                                                                                    Общие рекомендации

                                                                                    Разборку автоматической коробки передач проводите в месте, защищенном от пыли, для исключения загрязнения деталей коробки передач. При разборке проверяйте состояние деталей коробки передач на отсутствие износа и повреждений.

                                                                                    Не используйте ветошь при разборке коробки передач: волокна ветоши могут забить каналы для жидкости. Некоторые детали похожи друг на друга, поэтому при разборке расположите их таким образом, чтобы не перепутать их. Снимите блок клапанов управления и полностью очистите его, если сцепление или тормозная лента подгорели или ухудшилось качество жидкости в автоматической коробке передач.

                                                                                    При очистке деталей сжатым воздухом, одевайте очки.
                                                                                    Соблюдайте осторожность, чтобы не пролить жидкость при снятии преобразователя крутящего момента.

                                                                                    Не наклоняйте коробку передач в одну сторону в процессе разборки, так как она может внезапно перевернуться и нанести травму.

                                                                                    Перед переворачиванием коробки передач, снимите масляный поддон. Это гарантирует, что все посторонние включения и частицы останутся в поддоне.

                                                                                    Длина болтов (измеренная от основания головки):
                                                                                    А: 30 мм
                                                                                    В: 50 мм
                                                                                    С: 14 мм



                                                                                    Используйте отрезок проволоки для крепления тормозной ленты так, чтобы она не была повреждена при вытягивании.





                                                                                    Установите ранее снятое наружное кольцо подшипника в течение повторной сборки, чтобы отрегулировать предварительный натяг подшипников.

                                                                                    Сборка Предупреждение

                                                                                    Если пластина привода или тормозная лента заменены новыми, перед установкой пропитайте новую деталь в жидкости для автоматической коробки передач в течение, по крайней мере двух часов.

                                                                                    Перед сборкой, смажьте жидкостью для автоматической коробки передач все масляные уплотнительные кольца, вращающиеся детали, уплотнительные кольца круглого сечения, и подвижные детали.

                                                                                    Все уплотнительные кольца круглого сечения, масляные уплотнительные кольца, и прокладки должны быть заменены на новые.

                                                                                    При повторной сборке используйте технический вазелин, но не смазывайте консистентной смазкой.

                                                                                    Когда необходимо заменить втулку, замените деталь (узел) содержащую ту же втулку.

                                                                                    После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 10 минут и выдержать 30 минут перед заполнением жидкостью для автоматической коробки передач.

                                                                                    3. Установите корпус подшипника:
                                                                                    a. установите корпус подшипника на кожухе преобразователя;
                                                                                    b. совместите углубление на промежуточном валу с меткой на корпусе подшипника;
                                                                                    c. молотком и тонкой выколоткой установите цилиндрический штифт;
                                                                                    d. вверните одиннадцать болтов.

                                                                                    Момент затяжки: 19–25 Н•м

                                                                                    Момент затяжки: 15–17 Н•м

                                                                                    8. Установите держатель рычага и болт.

                                                                                    Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

                                                                                    9. Установите пластину и вал:
                                                                                    a. установите пластину шайбу и гайки;
                                                                                    b. затяните гайки требуемым моментом.

                                                                                    Момент затяжки: 42–54 Н•м

                                                                                    12. Установите корпус выхода на выходную шестерню и установите кольцо подшипника на корпус выхода.

                                                                                    Наружный диаметр подшипника: 72,1 мм

                                                                                    Проверьте, что герметик не будет выдавлен в каналы для смазки, при установке картера коробки передач.


                                                                                    Замок тормозной ленты 2–4 и анкерная стойка распираются, как показано на рисунке.


                                                                                    Высота установки сцепления переднего/ заднего хода по отношению к фланцу картера коробки передач различна.

                                                                                    АКПП и МКПП на Kia Spectra

                                                                                    На автомобилях Киа Спектра устанавливается 2 типа коробки переключения передач: автоматическая и механическая. МКПП является довольно-таки оригинальным узлом высокого качества, который произведен в Корее. Она отличается бесшумной работой за счет сцепления, посредством которого происходит переключения скоростей.

                                                                                    Подобная характеристика стала возможной из-за проведенного расчета и высокой точности зубьев шестерен и колес. На тихую работу оборудования оказало влияние: тщательный подбор подшипников качения и высокоточная обработка шеек валов и осей.

                                                                                    KIA Spectra

                                                                                    Сменные манжеты коробки снашиваются медленно, так как поверхность отполирована и обладает показателем шероховатости не менее 1,6. У АКПП на Киа Спектра (заводской индекс F4AEL-K) существуют некоторые проблемы. С одной стороны, коробка имеет корни из Японии, но является более упрощенной. Также существует мнение, что сборка АКПП проводится на китайских линиях, хоть и поступает из Кореи. Данная коробка переключения передач не подлежит ремонту, и дилер может только лишь проверить, на каком уровне находится масло. Однако, как показывает практика, российская действительность приводит к пониманию, что качество масла необходимо постоянно проверять и при возникновении необходимости производить его замену.

                                                                                    Самостоятельно можно проводить внешний осмотр АКПП. Если, например, будут обнаружены подтеки масла, то это говорит о его недостаточном количестве в самой коробке. Это может вызвать излишний нагрев и посторонний шум в коробке, и разрушение тех или иных деталей механизма, например, подшипников и фрикционов. О перегреве может свидетельствовать темный цвет масла и запах гари. На станции технического обслуживания вполне возможно восстановить АКПП. Как правило, стоимость за данную процедуру варьируется от 30000 до 40000 рублей в зависимости от региона.

                                                                                    АКПП

                                                                                    Расход топлива

                                                                                    При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

                                                                                    Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

                                                                                    Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

                                                                                    • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
                                                                                    • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
                                                                                    • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
                                                                                    • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
                                                                                    • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
                                                                                    • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
                                                                                    • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.

                                                                                    Масло в АКПП

                                                                                    Типичные проблемы

                                                                                    Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

                                                                                    • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
                                                                                    • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
                                                                                    • Дрожание рычага.
                                                                                    • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
                                                                                    • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
                                                                                    • Громко гудит трансмиссия.

                                                                                    Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

                                                                                    Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

                                                                                    • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
                                                                                    • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
                                                                                    • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
                                                                                    • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
                                                                                    • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
                                                                                    • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

                                                                                    Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

                                                                                    В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

                                                                                    • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
                                                                                    • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
                                                                                    • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
                                                                                    • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
                                                                                    • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.

                                                                                    Коробка передач

                                                                                    Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

                                                                                    АКПП имеет непростое строение и поэтому ремонт своими руками такого сложного устройства практически невозможен. При возникновении проблем необходимо обратиться в специализированный автосервис. Однако есть некоторые проблемы, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Все они указаны в таблице.

                                                                                    НеисправностьПричина возникновенияУстранение
                                                                                    Автомобиль двигается, даже если рычаг поставлен на «P».Недостатки в механизме регулировки и переключении передач.Заменить неисправные детали.
                                                                                    Положение рычага и показания индикатора не соответствуют.
                                                                                    Запуск мотора происходит при установке рычага в положение «N» и «P». Проблемы с механизмом переключения передач
                                                                                    Проблемы с коробкой включателя пуска.Восстановить правильную регулировку пуска.
                                                                                    Масла вытекает из коробки.Вывернулись болты крепления КПП.Подтянуть болтовые соединения.
                                                                                    Износились масляные уплотнители.Установить другие уплотнители.
                                                                                    Шум в работе коробки.Не хватает масла в коробке.Долить масло.
                                                                                    Самопроизвольное переключение передач.
                                                                                    Затруднения в переключении передач.
                                                                                    Автомобиль не едет на D.
                                                                                    Невозможно переключить на пониженную передачу при отжатии педали газа.Нарушена регулировка или повреждены тяга, рычаг, трос.Осмотреть и заменить поврежденные детали.

                                                                                    Коробка механика является более простой по устройству и может быть отремонтирована. Причины возникновения поломок МКПП и АКПП примерно одинаковы.

                                                                                    Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?

                                                                                    Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.

                                                                                    Спектра

                                                                                    Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.

                                                                                    Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.

                                                                                    Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.

                                                                                    Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.

                                                                                    В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.

                                                                                    Читайте также: