Рено меган 3 ресурс сцепления

Обновлено: 07.05.2024

Всем доброго всем времени суток! Наконец-то я решил написать отчет о замене сцепления на роботе EDC, хотя помечено оно было в еще в мае.

Будет ОЧЕНЬ много букв! Но оно того стоит ;)

После того, как общий язык с ней был найден, я проехал примерно 10 000 км. И однажды утром у меня выпала ошибка CHECK ANTI-POLLUTION SYSTEM, о которой я писал вот тут.

Поехал на сервис и подключил клип. Там была куча ошибок, и в том числе пару ошибок по коробке (коды конечно не помню), которые расшифровывались как (говорю своими словами) "проскальзывание диска сцепления" и "несоответствие оборотов диска сцепления". По своей глупости именно на эти ошибки я не обратил внимание. Через 3 дня ошибка пропала. Потом за лето выпадала еще пару раз, обязательно в паре с CHECK ENGINE. Потом пришла осень, ошибка горела постоянно. Потом зима — сменился набор на CHECK HILL START ASSIST + CHECK ESP . Весна — тишина. И наступил прекрасный месяц Май!

Вот тут начались танцы с бубнами.

Сразу скажу, что коробка все это время работала БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ и забегая вперед, что мне просто НЕ ПОВЕЗЛО :) Такое бывает)))

Как узнать, что сцеплению приходит/пришел конец?
1)Периодически будет выпадать ошибки на ЖЕЛТОМ фоне CHECK ANTI-POLLUTION SYSTEM + CHECK ENGINE
2)Могут быть подергивания.
3)После пункта №1 у вас будет выпадать ошибка на ЖЕЛТОМ фоне CHECK HILL START ASSIST
4)Следующая стадия: на ЖЕЛТОМ фоне CHECK HILL START ASSIST + CHECK ESP
5)И последний набор при запуске ДВС — на ЖЕЛТОМ фоне CHECK HILL START ASSIST + на КРАСНОМ фоне AUTO GREABOX OVERHEATING и пока светится последняя ошибка, вы почувствуете, как в коробке будет 2-3 легких (а если продолжите ездить, уже совсем не легких) пинка/удара. Это автоматическая адаптация сцепления.
6) После этого вас ждет переход в АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ или тупо в НЕЙТРАЛЬ. Причем это может произойти во время движения ;)

Это процесс не быстрый. Между каждым пунктом примерно 3000 — 5000 км.

И я доездился до аварийного режима :) И умерла коробка ровно посередине перекрестка при повороте налево! Пытаешься завести, а на приборке N, и нет возможности перевести селектор в Р, реально она не дает ручке переключения передач сдвинуться по направляющему в режим Р. И более того, она не заводится!
Какой позор! Перекрыл движение и ничего с ней сделать не могу! После 5 минут она вдруг ожила, дала перевести рычаг в Р, завелась, и дальше я поехал в сервис имея в своем распоряжении только 1 и 3 передачу. Через 1 км я остановился. Вышел перевести дух, сел в авто, завел, и она как ничем не бывала доехала до сервиса сама, и я еще 1000 км проехал на ней без проблем! Знал бы я, чем мне это аукнется…

Сервис-диагностика-сцепление под замену. С поникшей головой я поехал домой, ибо цена комплекта сцепления+работа 120 000 рублей!

Действительно прошивка есть, и действительно она продляет жизнь сцеплению, только не физически, а виртуально! Если у вас первый пункт (см. выше), то после замены прошивки, ошибки пропадут. И даже изменится алгоритм переключения. Он станет более "интеллигентный", если так можно сказать. И у вас не будет с 3 по 5 пункт ошибок. Когда наконец-то сцепление окончательно выработается, у вас будет запускаться автоматическая адаптация с теми же пинками/ударами, но вместо набора ошибок из 5 пункта, только одна ошибка на БЕЛОМ фоне — CHECK GREABOX. После адаптации ошибка исчезнет. И так до следующего раза. НО как вы понимаете, сцепление от этого НОВЫМ не станет.

Теперь пару слов про АДАПТАЦИЮ у ОД. Конечно ОД её вам сделает, только наш робот и сам отлично делает адаптацию, и пока сцепа жива (действительно жива), вы об этом чудном процессе даже не узнаете. А если она уже на "исходе", то толку от этой процедуры у ОД хватит километров на 500-2000, в зависимости от износа.

Теперь пару слов про ИЗНОС.

В сети есть крайне ошибочное мнение, по поводу определения ИЗНОСА дисков сцепления робота EDC.

Кто узнавал у ОД или сам с помощью Клипа, знает, что есть две цифры, Толщина 1 и 2 диска. Например у меня было 11.3 мм и 8 мм. На мои цифры "интернет" говорит — Сцепа — НОВЬЕ!
Опять — П…ЗДЕЖ!
Смотреть нужно не толщину дисков, а разницу между толщиной 1 и 2 диска. И если число превышает 2 мм, то все, ему крышка.

Теперь про то, сколько же ХОДИТ сцепление: почти гарантированно 150 000 км. С танцами и бубнами в виде новой прошивки, до 200 000 км.

Но вернемся к моему случаю.

Прошивку мне залили новую (эффект от нее подробно описан выше), прописалась она только с 5-ого раза (тогда никто не обратил на это внимания), ЧУДО не произошло. Через пару километров коробка опять перешла в аварийный режим. Перезапуск помог её вернуть к жизни, а сам я вернулся к ОД и заказал новое сцепление.

Для замены сцепления вам понадобится:
Комплект сцепления: 302057266R
Масло MOTUL MULTI DCTF (нужно 1.7 литра)
Сальники приводов 383427234R (2 шт)

Еще этим летом вышел комплект сцены от LUK, но подробностей не знаю.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ "Замена сцепления EDC или как потратить оху…ную кучу денег)))"

С момента покупки у меня не работал "Ограничитель скорости". Я честно говоря думал, что дело во взломанной приборке и скрученном пробеге… Ну не работает и не работает. Потом начались проблемы с коробкой, а потом я застрял на перекрестке с умершей машиной. Мысль, что дело тут не только в сцеплении у меня закралась после этого случая на перекрестке и подкрепил мои сомнения тот факт, что новая прошивка никак не ставилась. ОД приговорил электрическую косу (349732504R) — новая 18 000 рублей! Повезло, на разборке нашел за 5000 рублей. Поставили, заработал ограничитель скорости. Но вот мозги упорно не хотели запоминать адаптацию. ОД — мы возьмем паузу на консультацию, а вы пока езжайте так, коробка то работает, ну забывает она ночью адаптацию, но после запуска она её делает и едет себе. Уговорили — забираю. Сажусь — не заводится. Нажимаю на кнопку — тишина. Вообще ничего не происходит. Я раз 10 на кнопку нажал. Ничего. Ну думаю, все, пусть тут остается. Выхожу из машины, закрываю с брелка двери и… ОНА БЕЗ МЕНЯ И КЛЮЧА В МАШИНЕ ЗАВЕЛАСЬ! Мастер аж побледнел! Мы конечно посмеялись с ним, ситуация-то из ряда вон :)
Через день с завода Рено пришло письмо, где сказано, что видимо умирают мозги. ОД говорит, давайте заказывать, но если вдруг не мозги, мы с этим письмом их легко вернем в Рено. А теперь цена мозгов (310320254R) 84 000 рублей. Тут мне уже плохо стало… День раздумий и поиска денег… Заказал. Приехали через 3 дня, поставили, за 15 минут все прописали, и я уехал домой.

Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3

Со временем эксплуатации многие владельцы Рено Меган 3-го поколения, сталкиваются с проблемой неправильной работы механизма сцепления. Как показывает практика, устройство сцепления схожи на всех моделях Рено. Владельцы дизелей 1.5 отмечают жёсткость при переключении передач, а также трудный выжим педали. Все эти моменты пагубно влияют на качество управления автомобилем, а также значительно уменьшают его ресурс. Сегодня мы рассмотрим варианты ремонта этого механизма, а также осуществим прокачку гидросистемы, автоматической регулировки зазора.

Рено Меган 3

Диагностика неисправностей

Симптомов поломки существует различное множество. Сейчас мы рассмотрим некоторые неисправности, наиболее часто распространенные на автомобилях Рено Меган 3.

  1. Педаль сцепления легко выжимается, а при попытке тронуться, оно схватывает в самом низу хода. Данный тип неисправности указывает на плохую герметичность гидросистемы автоматического регулирования зазора.

Решение данной проблемы носит неоднозначный характер. Первым делом необходимо прокачать гидролинию, благо делается это нетрудно.

  • Отпустите штуцер на рабочем цилиндре КПП, предварительно хорошенько прокачав педаль. На Меган-ах, оборудованных дизелем 1.5, эту процедуру необходимо выполнять только вдвоем с напарником.
  • Стравите воздух из цилиндра, затем закрыв штуцер, повторите операцию и снова стравите воздух, до тех пор, пока жидкость не будет вытекать без пузырьков.

Если прокачка не помогла, рекомендуем обратиться на сервис Рено, для детальной диагностики и восстановления системы регулировки хода. Так как причиной поломки может оказаться рабочий или главный цилиндр.

  1. Педаль, при попытке тронуться, схватывает в самом верху. Данные симптомы сигнализируют о том, что диск сцепления, на вашем Мегане имеет критический износ. Эти симптомы могут сопровождаться пробуксовками, особенно при движении в нагрузке.

Решение данной проблемы сводится к полной замене узла. Осуществить такую процедуру необходимо, только лишь демонтировав коробку передач, а это весьма хлопотное занятие.

  1. Если при выжиме педали, появляется посторонний шум. Эта неисправность часто встречается на 1.5 литровых дизелях, и говорит о том, что в системе изношен выжимной подшипник.

Как и во втором случае, производить замену выжимного подшипника необходимо только на полностью демонтированной коробке передач.

Ремонт

Независимо от типа используемого двигателя, будь то бензин или дизель, работы по смене деталей производятся идентично любому из них.

Рассмотрим пример замены диска сцепления на двигателе Рено Меган 3, 1.5 дизель.

В большинстве случаев замене подвергаются диск и корзина, нередко меняют и выжимной подшипник. Мы рекомендуем менять комплектом, так как работа по демонтажу КПП на моторе 1.5 чрезвычайно трудна.

  • Для начала работы необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, а также демонтировать площадку под ним.
  • Открутите два болта, крепящих рабочий цилиндр, и отодвиньте его в сторону.
  • Затем освободите рычаги смены передач от кулисы.
  • Открутите верхнюю подушку КПП и поднимите автомобиль на подъёмнике.
  • Отверните все болты по верхней части КПП, затем снизу снимите стартер.
  • Демонтируйте приводы с обеих сторон, предварительно слив масло в отдельную ёмкость.

Салон Renault Megane III

Ввиду конструкции Рено Меган 3, вам необходимо снять передний подрамник, предварительно установив стойку-упор под картер двигателя.

  • Для этого необходимо отсоединить рулевую рейку и шаровые опоры рычагов, также открутите стойки переднего стабилизатора.
  • Освободите от болтов КПП снизу, затем снимите агрегат с помощью напарника или специальной стойки.

Меняем запчасти

После демонтажа КПП откроется взору весь механизм сцепления, как мы знаем, регулировка зазора диска выполняется автоматически, и нам не нужно проводить каких-либо замеров.

  1. Открутите 6 болтов по кругу и снимите корзину с диском.
  2. Протрите начисто маховик и установите новый комплект деталей.

Внимание – при установке диска необходимо отрегулировать его центр относительно вала двигателя, иначе вы не установите КПП на место.

  1. Смените выжимной подшипник, его несложно вытащить из колокола КПП.
  2. Перед установкой подшипника, смажьте его направляющие.
  3. Установите КПП на место, не забыв закрутить болты корзины.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности, и не забудьте залить масло в коробку.

Элементы сцепления Рено Меган 3

Подведем итоги

Конечно, многих владельцев Рено Меган может испугать обилие работы, которое нужно провести для замены диска. Но как говорится, «не так страшен черт, как его малюют», и если у вас есть возможность арендовать бокс с инструментом и подъёмником, вы с легкостью проведете все работы. После сборки вы будете приятно удивлены качеством проделанной работы.

Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения

Недостатки Renault Megane 3

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска


  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • ЛКП;
  • Лобовое стекло.

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки на Renault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения


  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Японская компания Subaru давно известна во всем мире. Она выпускает оригинальные, надежные и высококачественные транспортные средства. Особое место в. - Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль. - Восемь преимуществ дисковых тормозов перед барабанными Правильное торможение автомобиля с системой ABS Правильное торможение в.

Всем привет! Хотел бы поделиться своим опытом владения данным авто. Владеют Меган 3 1.5 dci 106 л.с
топл. система сименс механика 6 ст. 2009 г.в. уже более 5 лет. Пригнал из Франции в 2012 г. С пробегом 120тыс. ( меньше редкость) на данный момент 230 тыс. Что касается сажевика его на 106 сильных моторах нет. Только 110. Проблема со стартером была на 170 тыс. км где то развалились щетки. Поменял опоры амортизатора две, тормозные диски остальное только расходники! ( НА ЭТОМ ВСЕ!)Проблемы с выжимным подшипников и валом в коробке(TL4) у меня не было и по сервисным книгам (французским) стоит родной. Вскоре поменяю со сцеплением. ( с ним все в порядке только чтобы сюрпризов не было) что касается ЛКП есть такая проблема только на задних порогах и чуть на арках( задн.) но железо под пузыриком чистое и оцинкованое и легко устраняется ( не кретично) но если учитывать то что машине почти 9 лет и нет ржавчины то это отлично в наше время! Вы посмотрите что творится с хундаями и шкодами ( фольцвагенами) когда уже на пяти годах лезет ржавчина (например ix 35) и шмотками краска отваливаеться на задних арках у шкод и фолцов. Дело имел и с ними. Про стекло такого не встречал в мороз отогревал и нет проблем. Все эти косяки этому хорошему авто за свои деньги добавляет турецкая кривая сборка! Прочтите историю создания Меган 3 и его удешевленую версию от турок. И все сами поймете. Мой авто считается самый без гемр.й вариант это для тех кто хочет турбо дизель. А что касается проварачивании вкладышей и выход турбин то просто расматривайте пригнаных из Франции. ( там не гоняют на автобанах) всем удачи! Надеюсь кому то это поможет!

Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км ( родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс . За это время появился один пузырь на пороге ,который под краской оцинкован и дальше не цветет . Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс , но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок( которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо , обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Замена сцепления Рено Меган

При приближении пробега автомобиля Рено Меган к 100 тыс. км ресурс сцепления подходит к нулю. Нужно задуматься о небольшом ремонте, который заключается в замене комплекта сцепления или отдельных его частей. Также может потребоваться прокачка гидропривода и периодическая замена рабочей жидкости в контуре.

Что делать, если пропало сцепление

Если нет нормальной передачи крутящего момента между двигателем и КПП, нужно предпринять такие меры:

  • Проверить на подтечки.
  • Проверить уровень рабочей жижи в бачке. При необходимости долить свежую жидкость.
  • Развоздушить систему путем ее прокачки.
  • Осмотреть контур на предмет подтеков. Если подтеки есть, устранить повреждение.
  • Проконтролировать состояние рабочего цилиндра.
  • Проверить работоспособность выжимного подшипника. Если он поломан, затягивать с ремонтом не стоит - может произойти повреждение сопутствующих узлов.

Если сцепление пропало далеко от гаража либо автосервиса (например, на трассе), движение на автомобиле можно продолжать. Но часто переключать передачи не стоит. Также следует подстраивать обороты двигателя для снижения нагрузки на КПП при переходе на более высокую или низкую скорость.

Замена цилиндров

Единственно верным способом решения проблемы с главным цилиндром является установка нового узла, так как ремонтопригодность цилиндра крайне низка. Для выполнения замены потребуются ключ "на 10", пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Работы по снятию и монтажу главного цилиндра выполняются согласно инструкции, которая приведена ниже.

  1. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  2. Снять АКБ.
  3. Демонтировать ЭБУ.
  4. Извлечь пружинный фиксатор. Для этого необходимо поддеть его отверткой.
  5. Отсоединить наконечник трубки.
  6. Поддеть фиксатор под панелью приборов и снять наконечник штока с оси педали.
  7. Повернуть главный цилиндр против часовой стрелки. Это позволит его извлечь.
  8. Отсоединить шланг от штуцера.


Замена рабочего цилиндра предполагает демонтаж коробки передач. Это усложняет ремонт. Нужно:

  1. Вывернуть 2 болта, которые крепят механизм выключения сцепления.
  2. Демонтировать узел в сборе со штуцером, а также переходником с первичного вала КПП.


Потом нужно произвести прокачку гидропривода.

Прокачка системы при замене сцепления Меган

Устранение явления "ватной" педали производится путем прокачки контура от воздуха. Нужно:

  1. Снять аккумулятор.
  2. Довести уровень жидкости до максимума.
  3. Снять заглушку на штуцере.
  4. Надеть на штуцер шланг.
  5. С обратной стороны трубки подсоединить шприц.


Данную процедуру следует выполнять, пока не исчезнут все пузырьки. При прокачке нужно следить, чтобы в бачке постоянно поддерживался достаточный уровень жидкости.

Замена комплекта сцепления целиком

Целиком менять сцепление на Megane нужно так:

  1. Снять аккумуляторную батарею.
  2. Демонтировать поперечину радиатора.
  3. Извлечь полуоси.
  4. Подпереть силовую установку.
  5. Снять опору КПП.
  6. Демонтировать коробку перемены передач.
  7. Отвернуть по кругу корзины 6 болтов.


Если возникли проблемы со сцеплением, производить демонтаж коробки перемены передач нужно не всегда. Например, замена главного цилиндра и развоздушивание системы возможны и без снятия основных узлов.

Регламент ТО Рено Меган 3

Рено Меган 3-го поколения выпускался с 2008 по 2015 года. В России наиболее популярным оказался автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 K4M. Поэтому рассмотрим регламент обслуживания именно такой модели. Срок эксплуатации машины напрямую зависит от вовремя проведенного планового технического обслуживания (ТО), с обязательным соблюдением регламентных работ, которые рекомендует производитель.

Заправочные объемы жидкостей Renault Megane 3
Жидкость Количество (л)
Масло двигателя:4,8
Охлаждающая жидкость5,9
Масло МКПП1,6-2,8
Масло в АКПП6
Тормозная жидкость1 (DOT 4)
Омывающая жидкость6,0

Первое регламентное ТО Рено Меган 3 проводится через 15 000 км пробега для бензинового двигателя и 10 000 км для дизеля. Если автомобиль используется в тяжелых условиях, то этот промежуток сокращается до 7,5 тыс. км. Последующее техническое обслуживание проводят реже — ТО 2, спустя 45 тыс км, это на 60 000 км пробега, а ТО 3 и все последующие с периодичностью 30 тыс км. Также повторяются некоторые операции в других ТО, когда пробег автомобиля достигает 30 тыс. км, 45 тыс. км, 75 тыс. км и 105 тыс. км, о них дальше и пойдет речь.

Далее приведем полный список на регламент технического обслуживания автомобиля Renault Megane III по срокам выполнения, а также какие запчасти понадобятся для выполнения и сколько будет стоить ТО своими руками:

Регламент ТО Рено Меган 3. Периодичность технического обслуживания Renault Megane 3

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

Визуальный осмотр таких деталей:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень ГРМ;
  • вспомогательные ролики;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • рулевой механизм.

Проверка:

  • систему выпуска отработавших газов;
  • уровень масла в коробке передач;
  • чехлы шарниров равных угловых скоростей;
  • техническое состояние деталей передней и задней подвески;
  • износ шин;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • степень износа колодок и дисков тормозных механизмов;
  • стояночный тормоз;
  • магистральные трубки тормозов и их соединения;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15, 30, 45, 75, 105 000 тыс. км 12 мес.)

    . Производитель советует использовать ELF Evolution 900 SXR 5W-40, каталожный номер 194878 – канистра на 4 л, цена от 1759 руб. Рекомендуемое моторное масло типа 5W-40, 5W-30, с допуском: RENAULT RN0700, RN0710. Класс качества API: SN/SL/CF.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер оригинала 7700274177, стоимость 240 руб.
  2. Заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Оригинальный артикул Renault 8200641648, цена 330 руб. или использовать аналог Sasic, артикул 4001073, стоимость 22 рубля,
  3. Замена свечей зажигания. Оригинальные Renault 7700 500 155 будут стоить 164 рубля, или 7700500168 стоимостью 160 руб.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 7701064235, цена 914 рублей, или использовать 272778970R, за 667 руб.
  5. Замена воздушного фильтра. Артикул оригинальной детали Renault 8200371661, цена 458 руб, или 8200820859, цена 663 руб. Стоит отметить, что в условиях повышенной запыленности рекомендуется производить замену воздушного фильтра чаще, тоесть не дожидаясь очередного ТО.

Кроме этих процедур также, возможно, придется долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 60 000 тыс. км 48 мес.)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО 1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Заменить шестерню распредвала с фазорегулятором и её крепежные элементы. Каталожный номер комплекта деталей — 7701478505, цена 3580 руб.
  3. Замена ремня и роликов ГРМ. Артикул комплекта 7701477023, цена 5130 руб, или 7701477028, цена 2589 руб.
  4. Замена ремня вспомогательных агрегатов. Каталожный номер 7701476476, стоимость 3029 руб.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 90 000 км 72 мес.)

Произвести все работы, что входят в ТО 1, и кроме этого выполняется:

    Замена охлаждающей жидкости. Завод производитель рекомендует использовать антифриз собственной марки: Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711 428 132, цена около 360 руб.), Renault Glaceol RX Type D (арт. 7711428130, цена 1600 руб. за 5 л.)

Перечень работ при ТО 4 (пробег 120 000 тыс. км 96 мес.)

  1. Все работы, которые указаны в ТО 1, также заменить ремень ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
  2. Замена топливного фильтра. Каталожный номер 7700845961, стоимость 302 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Согласно информации, которую предоставляет компания Renault, масло в коробку заливается на весь срок эксплуатации КПП и замене не подлежит, но проверять уровень рекомендуется обязательно, не смотря на это, автовладельцы всёравно прибегают к замене масла в МКПП (арт. 158484, цена за 1 л 455 руб.) и АКПП (арт. 105174, стоимость 387 руб. за 1 л.) примерно через 60 000 тыс. км пробега, так как со временем масло теряет свои свойства.

В автомобиле с автоматической коробкой передач заливают такое трансмиссионное масло: Elf Renault Matic G3 SYN, ELF EVOLUTION SXR 5W40, ELF TRANSELF TRJ 75 W80W, Renault Matic D3 SYN, Elf Matic G3.

Для авто с механикой применяют масло: ELF TRANSELF NFP 75W-80, TRANSELF TRX 75W80W, API GL5 SAE 75W-80, Liqui Moly SAE 85W-90, TRANSELF NFJ 75W-80.

Стоимость ТО Renault Megane 3 в 2017 году

В результате всего выше сказанного, каждое ТО включает в себя определённые действия по замене тех или иных запчастей. Естественно, кроме основных четырех ТО, ещё нужно проводить дополнительные проверки, чтобы в случае обнаружения неисправности в неотложном порядке их устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получатся такие цифры:

Как видите, при проведении планового технического обслуживания автомобиля нужно быть готовым к незапланированным дополнительным затратам, например на такие расходные материалы, как: охлаждающая жидкость, масло в коробке или ремень генератора. Поэтому, по возможности, хотя бы с простыми процедурами лучше справится собственными силами, и тратить средства только лишь на детали. Так как стоимость обслуживания, например для замены масла с фильтром и замены салонного фильтра в официальном автосервисе обойдется чуть более 900 руб. и это без стоимости расходных материалов. В свою очередь замена комплекта ГРМ будет стоить от 2800 руб. И если каждый раз ездить на обслуживание к официалам, то затраты на содержание Рено Меган 3 будут приличные.

Renault Megane 3 с пробегом: все недостатки бюджетного француза

Renault Megane 3

Renault Megane 3 (Рено Меган) — европейский представитель гольф класса. Авто производилось с 2010 по 2016 года, за это время успело завоевать внимание и уважение многих автолюбителей. Подбирая на вторичном рынке недорогой автомобиль на роль семейного средства передвижения легко запутаться в выборе, так как в этом сегменте представлено достаточно большое количество претендентов с приблизительно одинаковой функциональностью и ценником. Поэтому сегодня я решил рассказать о надежности одного из самых ярких представителей этого класса.

Технические характеристики Renault Megane 3

Характеристики Рено Меган 3

Проблемные места Renault Megane 3 с пробегом

ЛКП — лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества и плохо переносит тяготы повседневной эксплуатации. Как правило, кузов авто старше 5 лет имеет большое количество царапин и сколов. Также довольно часто встречается такая неприятность как вспучивание краски — чаще всего недуг постигает пороги (в районе задней двери), крылья и капот. Уплотнители дверей довольно жесткие и со временем могут стереть в проемах краску до металла. Уберечься от лишних затрат поможет наклеенная на проблемные места «броня».

Кузовное железо — коррозионная защита металла на высоком уровне, благодаря этому даже открытые участки металла долго сопротивляются натиску рыжей болезни. Однако, на дорестайлинговых авто возможно появление небольших очагов ржавчины в верхней части дверных проемов.

Лобовое стекло — болезненно переносит резкие перепад температур, чаще всего появление трещин провоцирует включение обогрева стекла в сильный мороз (перед его включением нужно немного прогреть салон).

Петли дверей — довольно слабые, из-за этого дверь быстро провисает (появляются сверчки). Если проблему не устранять краска в дверных проёмах сотрется до металла.

«Дворники» — слишком хлипкие, к тому же, менять их еще то удовольствие – не поднимаются на достаточную высоту от стекла, так как мешает капот.

Брызговики — сделаны из жесткого пластика, из-за этого в сильный мороз трескаются после контакта с препятствием (бордюр, обледенелый сугроб).

Дренаж — периодически следует чистить водоотвод под лобовым стеклом, если этого не делать излишки влаги быстро выведут из строя механизм стеклоочистителя.

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Renault Megane 3

Надежность моторов

H4Jt — младший мотор в линейке Renault Megane 3, оснащен алюминиевым блоком цилиндров, который болезненно переносит перегревы (искривляются привалочные поверхности). В приводе ГРМ трудится металлическая цепь, которая уже к 100-120 тыс. км пробега может попроситься под замену (растягивается). Самым большим недостатком этого движка является постоянно прогрессирующий масложор. Из прочих неприятностей можно отметить ненадежность датчика наддува. Время от времени этот мотор постигают такие проблемы, как ухудшение динамики и затруднительный пуск в холодное время года. Для их устранения придется перепрошивать ЭБУ двигателя. В остальном это неплохой агрегат с хорошей динамикой.

K4M — один из самых распространенных агрегатов альянса Renault–Nissan. Данный мотор представлен в двух модификациях 106 и 114 л.с. Помимо разницы в мощности, можно отметить отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной версии. Привод ГРМ у этого атмосферника приводится в действие ремнем, который нужно менять раз в 60000 км. Чтобы не платить за одну и ту же работу дважды, заодно рекомендуется менять и помпу, так как ее срок службы редко превышает 80000 км. У моторов испанской сборки не славится надежностью шкив коленвала, неисправность которого неминуемо приводит к разрушению демпферной пружины. Ближе к 150000 км пробега в замене нуждаются: фазорегулятор, регулятор холостого хода, сальники и прокладка клапанной крышки. Есть нарекания на надежность катушек зажигания и стартера.

H4M — данный агрегат был разработан компанией Nissan на базе K4M и больше известен поклонникам марки как HR16DE. В отличие от предшественника блок и головка этого мотора выполнены из алюминия, а в приводе ГРМ трудится металлическая цепь. Также стоит отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. Из особенностей движка можно отметить его недостаточную адаптацию к нашим условиям эксплуатации, из-за этого при отрицательных температурах (свыше -15) возможны проблемы с запуском. К распространенным неисправностям можно отнести залегания колец. Данный недуг появляется из-за так называемого пенсионерского режима вождения (длительное движение на малых оборотах). Симптомы — существенно возрастает расход масла. Довольно быстро изнашиваются опоры двигателя — проблема проявляется усилением вибраций. Не лучше обстоят дела и с надежностью реле блока зажигания — перегорает, в результате машина глохнет и не запускается. Также проблемной считается прокладка приемной трубы глушителя — быстро перегорает. Ресурс мотора 250-300 тыс. км.

M4R — как и у более слабых агрегатов, недостатком этого мотора является масложор. Зачастую, данная неприятность вызвана залеганием поршневых колец и устраняется раскоксовкой. После 100000 км нужно периодически следить за состоянием цепи ГРМ, так как уже к 120-150 тыс. км она может изрядно растянутся. Гидрокомпенсаторы на этот движок не устанавливали, поэтому раз в 100000 км придется посещать сервис для регулировки тепловых зазоров клапанов. Делается это путем подбора мерных стаканчиков. ГБЦ сделана из алюминия и боится перегрева (при перегреве ведет головку). Чтобы избежать возможных проблем хотя бы раз в год (весной) проверяйте состояние системы охлаждения и мойте ее радиатор.

Из слабых мест мотора можно отметить ненадежность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), с приходом тепла начинает некорректно работать, из-за этого двигатель существенно теряет мощность. Также причиной потери мощности и неустойчивой работы агрегата могут стать сильное загрязнение дросселя, форсунок (требуется чистка) и износ свечей зажигания. При замене свечей важно их сильно не затягивать, если перетянуть, на резьбе и рубашке охлаждения образуются трещины, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, тогда головку блока останется только выбросить.

F4Rt — данный агрегат устанавливался только на версиях GT и RS. Помимо хороших ездовых характеристик движок может похвастаться и своей надежностью, однако пара проблемных мест у него все же есть. Помимо масложора, неустойчивого холостого хода (требуется чистка дросселя), ненадежности катушек зажигания и фазорегулятора (выходят из строя на пробеге 60-90 тыс. км), довольно часто встречается такая серьезная проблема как прогар поршней или клапанов. У большинства экземпляров к 100000 км пробега в замене нуждаются задний сальник коленвала (течет) и датчик положения коленвала.

Дизельные двигатели

F9Q — надежность даного движка во многом зависит и качества обслуживания. Так, например, из-за большого интервала обслуживания (в Европе ТО проводится раз в 30000 км) постепенно снижается производительность масляного насоса со всеми вытекающими последствиями (проворот вкладышей, ускоренный износ трущихся деталей и т.д.). Также при несвоевременном обслуживании забивается шламом магистраль подвода смазки к турбине, что провоцирует ее преждевременный износ. Есть нарекания и на надежность клапана EGR (быстро забивается сажей и клинит), датчиков положения коленвала и давления наддува. На авто с пробегом свыше 100000 км в замене нуждается заслонка остановки двигателя — начинает гнать масло. При своевременном и качественном обслуживании движок способен обходится без капремонта около 500000 км.

M9R — несмотря на то, что этот двигатель лишен серьезных просчетов и недостатков, время от времени докучает владельцам поломками. Больше всего критики получила топливная аппаратура Bosch (быстро сдаются недешевые пьезофорсунки). Также в наших условиях недолго живут (100-150 тыс. км) клапан EGR и DPF-фильтр, в Европе эти детали служат намного дольше. Цепь привода ГРМ, как правило, не нуждается в замене до 150-200 тыс. км, но ее замена существенно ударит по карману. Не миновали этот движок и проблемы с постепенным снижением производительности масляного насоса и проворотом вкладышей коленвала, благо эта проблема не является массовой. Турбина служит около 300000 км, а мотор более 400000 км.

Сцепление Рено Меган 3

Какое сцепление купить на Рено Меган 3 ? Полный комплект сцепления Renault Megane 3 включает в себя диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Неполные комплекты, идут без выжимного подшипника. Если есть возможность, то лучше менять весь комплект, нет - принимайте решения после того как сняли коробку. Бывает что кроме самого сцепления, нужно будет поменять вилку или маховик.

Сцепление Рено Меган 3

В полный комплект сцепления Renault Megane 3 входит: диск сцепления, корзина сцепления и выжимной подшипник. Выжимной подшипник бывает обычный или гидравлический (совмещенный с цилиндром сцепления). В некоторые комплекты входит вилка сцепления и маховик.

Стоимость сцепления:

Комплект сцепленияЦена сцепленияКупить
Сцепление Рено Меган 3 без выжимного от 3500 руб.
Сцепление Рено Меган 3 с выжимным подшипникомот 4200 руб.

Хотите подобрать и купить сцепление?
Звоните или пишите прямо сейчас!

Производители сцепления на Рено Меган 3 :
Stellox (Китай)
Pilenga (Евросоюз)
KraftTech (Евросоюз)
Ashika (Евросоюз)
Mapa (Турция)
Japanparts (Италия)
Valeo (Франция)
Exedy (Япония)
Aisin (Япония)
Luk (Германия)
Sachs (Германия)

Цена комплекта сцепления зависит от того, есть ли в комплекте выжимной подшипник, новое или б/у сцепление, состояния б/у (степень износа, пробег и т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Подбирать сцепление нужно либо по вин-коду, либо по данным двигателя: объем и кол-во л.с. Бывают также комплекты сцепления в сборе с маховиком. Двухмассовый маховик стоит в разы дороже одномассового. На некоторых моделях, в целях экономии можно сделать замену двухмассового маховика, на одномассовый. Эту возможность можно уточнить у наших специалистов.

Если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач (робот, изитроник и т.п.), то для этого типа коробки идет свое сцепление, отличное от сцепления для механической коробки. После того, как вы сделаетезамену сцепления, необходимо будет произвести адаптацию сцепления (точки схватывания). Эту процедуру можно провести в наших автосервисах.

Когда нужно покупать сцепление:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение сцепления (сцепление "буксует");
- неполное выключение сцепления (сцепление "ведет");
- рывки при работе сцепления.

Вместе с покупкой сцепления, мы рекомендуем купить и заменить задний сальник коленвала. Стоимость сальника минимальная, а меняется он только на снятой коробке.

Renault Megane III 1.5 dci EDC › Logbook › Предыстория, ТО, сцепление и масло в EDC

Забегая наперед, здесь нет никакой рекламы или анти-рекламы, исключительно собственное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции. Все здесь взрослые люди и все в состоянии сами решать где обслуживать свои машины :)

Итак, кто читал историю машины в курсе, что изначально она была взята на поруки моим отцом. Ничего особенного там не приключалось, стандартная схема при покупке б\у машины, было сделано:
— Замена ГРМ, помпы и иже с ними;
— Замена масла в двигателе;
— Замена воздушного, топливного и масляного фильтров;

Салонный не забыл, он просто менялся позже :) Делалось все у официального дилера в Кривом Роге. Нет, не потому что, как говорится: "бабки не вопрос", — а потому что опыта эксплуатации автомобилей кроме бывшего Ланоса, увы, не было. Потому не знали куда можно обратиться, что бы все сделали хорошо и ответили на интересующие вопросы. Поэтому был выбран ОД. Приятным бонусом после первого визита, отец получил приятную скидку — 20% на запчасти и 5% на работу. По итогу, цена обслуживания с запчастями оказалась более чем адекватной, поэтому и сейчас отец обслуживает своего хетчбэка именно там. Нареканий по работе не возникало, пару раз он(отец) присутствовал во время проведения работ и остался более чем доволен отношением и порядком "в цеху" :)
Как многие реноводы в Украине должны знать, общей базы Рено у нас не существует, потому история обслуживания, а как оказалось и скидка :), не разлетаются по всем ОД страны.

Все бы и хорошо, но вскоре у нас стал вопрос: "а нужно ли менять масло в коробке?". Долго мы бродили по интернетам, в том числе и мануалам, в которых написано, что масло льется на весь срок службы эксплуатации. Но ведь не по нашему это :) Поиски продолжились. Кр ы ворожский ОД наткнул нас на Castrol Syntrans FE 75W, его то и выбрали для отцовского хетчбэка. У меня вопрос остался открытым.

Решив, что уже пора бы и мне озаботиться этим вопросом всерьез, я нашел представителей ОД в Харькове. Их, как оказалось, два. Далее буду называть их ОД1 и ОД2, дабы не вызывать бурю эмоций и возможного негодования. Если кому-то, вдруг, будут интересны их реальные названия — пишите и я обязательно открою завесу этой "тайны" :)

Итак, предварительно нагуглившись всей этой темы, я уже понимал, что масла туда лезет 1.8л и что это, возможно, за масло.

Почитав отзывы о двух представителях ОД Рено в Харькове, позвонил в ОД1 т.к. отзывы в интернете были лучше чем у ОД2.

По итогу звонка, ОД1 зарядил мне, что в эту коробку лезет около 5л масла, стоимостью 1400 грн за 1л и 1000 грн запросили за работу. Чуть позже признали ошибку и согласились с тем, что нужно 1.8л вместо 5л, озвученных ранее, но осадочек у меня все равно остался. Решил позвонить в ОД2. В ОД2 сразу сказали, что льется 1.8л, стоимостью 1350 грн за 1л и запросили 450 грн за работу. Выбор был очевиден.

День Х настал, машину отвез на сервис. Менеджер оказался очень приветливым, мы заполнили кучу бумаг, он предоставил мне распечатку с историей машины, рассказал обо всех скидках, предложил присутствовать при работе. Я остался очень доволен и ни секунды не пожалел о том, что приехал именно сюда. Кстати, вернувшись к отзывам после этой истории — я обратил внимание, что их не так много как у ОД1 :) Еще одно доказательство того, что мы видим то, что хотим видеть :)

Спустя 3-4 часа, менеджер перезвонил и сказал, что машину можно забирать, сразу же и отправился. Он честно сказал, что масло было в ужасном состоянии и те лишние 0.2л они пустили на промывку с каким-то средством, которое обошлось мне в +- 20 грн(точно не помню, а чеков под рукой нет). Я не претендовал на то, что мне вернут 0.2л масла и, честно, не расстроился. После оплаты в кассу и подписания всех бумаг, менеджер проводил меня к машине, мы с ним пообщались, он сказал что ошибок не было и что машина, в принципе, в очень хорошем состоянии. Поинтересовался за сколько она мне досталась, да и просто поговорили ни о чем :) Я человек не жадный и привык оставлять "на чай" за хорошую работу, а честность менеджера сыграла для меня немалую роль. Он, конечно, отказывался, но я был настойчив :) На том и разъехались. Впечатления остались исключительно положительные, теперь езжу только туда. Цены, по моему мнению, более чем вменяемые. Особенно если учесть, что и на этом сервисе меня также наградили скидкой 20% на запчасти и 5% за работу :)

Переносимся в не столь отдаленное прошлое, примерно сентябрь 2018 года. Стал я замечать, что машинка стала пинаться при переключении с 1-ой на 2-ую передачу и иногда неприятно подергиваться в некоторых ситуациях. "Okay Google, что делать?" :) Начитался про PyRen. В итоге, в этот же вечер купил блюпуп Elm и уже на следующий день я стал сам себе диагностом :) Приехал вечером домой и застрял на стоянке на час, весь в диагностике. Нашел два заветных параметра — точки проскальзывания сцеплений, заскринил, пошел домой.

"Okay Google, что скажешь?". Почитал здесь же, на драйве, что разница у меня подходит к критической и я стал понимать, что рано или поздно сцепление пойдет под замену. Связался с менеджером, что бы узнать цену(предварительно, конечно, погуглив, я уже понимал, что будет дорого). Стоимость меня ужаснула, несмотря на то, что я был настроен :) Названо было 47500 грн и в районе 3000 грн за замену. Стоимость замены, кстати, наоборот, удивила приятно — я ожидал, что будет дороже, но на фоне шока от стоимости сцепления, общая картина не изменилась :)

На конец сентября были куплены билеты на долгожданный отдых, вылет \ прилет в Киеве. Наткнулся на киевский сервис Renault Doctor, который, если верить информации на их сайте, специализируется на подобном виде работ, позвонил уточнить:

— "Мы ставим сцепление LUK, это не заменитель. Это сцепление ставится в эти коробки с завода, но только сейчас они выпустили этот ремкомплект. Стоимость 35000 грн за сцепление и 4500 грн за замену".

Вариант явно дешевле, был принят к размышлению. Также думал просто купить этот LUK, но поставить у ОД2, также думал купить "оригинальное" в интернете, на тот момент цена на него была в районе 26 000 грн. Но, конечно, были сомнения как в оригинальности так и в новизне. А я очень сомневался, что если я получу его на почте наложенным платежом, то смогу квалифицированно понять, что оно в надлежащем состоянии. Позвонил проконсультироваться менеджеру ОД2 по поводу этого LUK'a, т.к. его, хотя бы, судя по записям на драйве, уже ставили. Он сказал, что они уже устанавливали подобные, но здесь остается рассчитывать на везение т.к. были прецеденты что маховик не отхаживал даже 1500 км.

Семейный совет. Было предложение не вкидывать столько денег, продать эту машину и купить новую. Я посчитал это заменой шила на мыло, никто ведь не дает гарантии того, что другая машина не потребует подобных капиталовложений, все они "не биты и не крашены" :) Да и влюбился я в эту ласточку, потому решено было лечить нашего нового "члена семьи". Супруге за понимание, конечно, благодарен. Сумма очень большая, а нам, как и другим, деньги, увы, с неба не падают.

Только мы настроились на огромные затраты, как вдруг, подвернулся проверенный вариант со сцеплением, о состоянии и оригинальности которого я мог быть абсолютно спокоен. Цена была более приемлемая — 1000$. Сказал что заберу его в конце октября после отпуска.

И был таков. Забрал его буквально неделю назад, попутно прикупив у ОД2 2л масла на случай когда буду менять сцепление, что бы сразу под замену было и масло.

Читайте также: