Схема акпп шевроле спарк

Обновлено: 03.05.2024

Chevrolet Spark теперь с АКП: литр искр

Именно «автомат» и стал поводом для новой встречи с микролитражным Chevrolet Spark. Мы уже тестировали топ-версию LT с механической коробкой передач (и двигателем 1.2), даже сравнивали с ближайшими конкурентами: Suzuki Splash, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107 — с первым вживую, с остальными заочно…

Chevrolet Spark

Теперь же нам захотелось узнать, что представляет собой Spark в версии LS, то есть «литр с АКП». Причины, на наш взгляд, довольно веские. Первая: автоматическая трансмиссия хороша для новичка за рулем, а именно они и становятся основными владельцами таких микролитражек. Вторая: с «автоматом» удобнее в городских пробках, а малыши типа Spark если и выезжают за город, то вынужденно и ненадолго. Третья: «автоматы» нравятся девочкам больше, чем механические коробки, а микролитражки традиционно считаются именно девчачьими машинами. Но выбирать-то почти все, кроме цвета кузова, приходится нам, супругам и отцам. Так что за дело, мужики!

Chevrolet Spark

Будь наша воля, сразу предпочли бы сочетать «автомат» с двигателем 1.2 мощностью 81 л.с. (или 60 кВт) при 6400 об/мин и 111 Нм при 4800 об/мин. Спорткара, конечно, из этого симбиоза не получится, однако каждый знает, что no replacement for displacement, то есть «чем больше, тем лучше». Что бы нам ни говорили о неважности размеров. Впрочем, компания Chevrolet такой вариант исключает, предлагая автоматическую трансмиссию только с моторчиком в 995 куб.см, который развивает 68 л.с. (50 кВт) при 6400 об/мин и 93 Нм при 4800 об/мин. Так что выбора нет.

Chevrolet Spark

Однако все видели, как могут «зажигать» те же скутеры — при резком открытии дросселя они легко встают на заднее колесо. А ведь там моторчики всего по 50 «кубиков», в 20 раз меньше, чем даже у нашего малыша Spark. Примерно так же отличается и масса. Ставить на дыбы Spark мы, конечно, не собирались. Просто соответствующие ассоциации порождает «мотоциклетная» приборка. Но мы надеялись, что наша машинка не заставит краснеть на дороге.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Так в итоге и получилось. Ни один из нас не захотел тут же приобрести Spark в личное пользование, но все сошлись на том, что это очень неплохой вариант, чтобы занять место в эволюционной цепи от скутера до второго в жизни автомобиля В- или C-класса. Особенно для городской девчонки, которой он, собственно, и адресован.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Илья Пименов

— Еще недавно мы рассекали на «восьмерках» и «девятках» с карбюраторными двигателями, которые выдавали около 70 л.с. (чуть больше или чуть меньше в зависимости от сборки, регулировок, тюнинга) и считали эти машины вполне себе динамичными. Правда, серийных «автоматов» на них не увидели… К лучшему, думаю.

Spark ездит довольно бодро, управляется четко. Бензобака хватает на несколько дней. К тому же можно лить даже 92-й. Как и к октановому числу, некритичен он и к водительскому мастерству, прощая небольшие ошибки в управлении, благодаря «автомату» сведенные к минимуму, даже если за рулем вчерашний выпускник автошколы.

У него пять дверей, и на заднем сиденье могут разместиться двое, а то даже и трое, если они не слишком тучные. Например, студенты.

У Spark забавный дизайн, полно «фишек»: клиновидная подоконная линия, ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, «мотоциклетная» панель приборов, о которой, как вы видите, захотели рассказать оба наших редактора, каждый на свой лад.

Chevrolet Spark

Даже маленький багажник можно считать плюсом для молодого владельца или владелицы Spark — у родителей не будет шанса загрузить весь полезный объем дачным барахлом и загнать на сельхозработы.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Ежов

— От автомобиля с литровым двигателем и гидромеханической АКП априори ничего хорошего не ждешь и готовишься плестись в правом ряду за пыльным МАЗом. Но уже с первых метров становится ясно, что Chevrolet Spark — не мальчик для битья: разгонная динамика вполне приличная, «автомат» довольно шустро переключает передачи, позволяя автомобилю органично вписаться в транспортный поток. Шасси тоже приятно удивило — точностью управления и приличной по меркам своего класса плавностью хода. Салон отделан простыми материалами, но при этом выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Особенно понравился близко стоящий к водителю, компактный и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем и лентой тахометра — и стильно, и удобно, и оригинально. Из недостатков отмечу лишь высокий уровень шума и цену — по-моему, такой автомобильчик не должен стоить дороже 400 000 руб.

Chevrolet Spark

На мой взгляд.

Андрей Кочетов

— Чтобы гонять по городским джунглям на Spark, нужно держать педаль в полу. На агрессивную езду провоцирует не только внешность, но еще и плотная подвеска и оптимистичное повизгивание маломощного моторчика на высоких оборотах. «Автомат» реагирует на смену ритма движения вполне адекватно, большими задержками не раздражает и не особенно «держится» за повышенные передачи.

Руль игрушечный — легкий, но достаточно точный, чтобы прицеливаться и протискиваться в бреши между автомобилями. Интерьер затейлив и оригинален. Самая яркая деталь — приборная панель — как у дорогого мопеда. Хорошо виден только спидометр. Не беда: когда выкручиваешь мотор до звона, а стрелка тахометра резво подбирается к 100 км/ч, сам себя уважаешь.

Chevrolet Spark

Автомобильчик и яркий, и неожиданно резвый. А учитывая его не по чину высокий уровень оснащения, цена кажется соответствующей.

Chevrolet Spark

— Chevrolet Spark LS 1.0 AT приятно порадовал всех, кто с ним познакомился. От него ждали неспешного перемещения в пространстве, а он позволял «зажечь», в точном соответствии со своим названием (Spark в переводе с английского — искра). Кто-то может сказать, что эта машинка слишком дорога для А-класса, но по габаритам она относится скорее к А+ и к тому же довольно неплохо оснащена. Конечно, было бы здорово опустить ценник до 400 000, но ведь начальная версия Base и так стоит 379 000 руб. Наша же версия «упакована» совсем неплохо.

Схема акпп шевроле спарк

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Клинанула АКПП Спарк Шевроле

Клинанула АКПП Спарк Шевроле

Добрый день всем. Первый раз на форуме, долго не листал решил сразу написать. Купили жене автомобиль 2009 года Шевроле спарк АКПП 1.0 объем с пробегом 75000 км. Ездила проблем не знала, мелочи были ну я устранял. Все полностью масла ей поменял фильтра и тп. Настало время АКПП, Купил залил, каталась дней 10 вообще проблем не было, переключения идеальные вообще не чувствуешь (не то что мой круз). В один прекрасный день (два дня назад) выехала с дома, в 50 метрах от дома при скорости 4-7 км (еще притормаживала перед кочкой) машина остановилась. Позвонила мне я приехал, переключается зад перед без проблем, но как будто стоит на парковке, в нейтралке не едет, только чувствую перадачи и все. Вообщем скинул гранаты погнал на яму. Решил снять автомат САМ (первый раз в жизни) надеюсь последний. Мучился я весь день один но в итоге я его снял. Начал вскрывать, и обнаружил там вот такие проблемы (наименований не знаю на фото посмотрите). Планетарный редуктор вроде это или что то типо того, Так вот мне интересно, если я это все куплю новое (ну или у токаря выточу) на редукторе застрял кусок стопорной втулки( выточить и убрать) сама эта палка, ну и шайба. Это все на этом закончится? или возможно там глубже внтури есть проблемы. Механизмы все крутятся без проблем после снятия этого редуктора. Изображение
Изображение
Изображение

))) Благодарю АКПП Jatco 405e. Сегодня решил сделать по своему)) тоесть скидываю подушку, и хочу просто методом тыка найти ту самую натяжку этой ленты, после того как ослабил регулировочный болт, передачи все пропали кроме первой и задней. Значит мне ее натягивать ленту? или наоборот растягивать. Если конечно у вас есть подробности как затянуть то очень поможете, хоть фото или еще чего, мануал нашел, но там динамомитрическим ключем нужно крутить.

22.Ослабьте гайку настолько, насколько это возможно. Затяните стержень сервотормоза с соответствующим моментом затяжки и; затем ослабьте на 2.5 поворота сот данного положения. Затем удерживая стержень поршня, затяните гайку установленным моментом затяжки.
Момент затяжки стержня сервотормоза: 3 Нм <30 кгс-см>
Момент затяжки гайки : 19 Нм <190 кгс-см>
23. Введите крышку горизонтально.
Примечание
- До установки, нанесите трансмиссионное масло на уплотнительное кольцо.
24. Установите стопорное кольцо.
Примечание
- Убедитесь, что стопорное кольцо надлежащим образом размещен в канавке.

Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками

Прежде чем начинать ремонт АКПП транспортного средства Шевроле, посмотрите, какая коробка на нем стоит. Потому что некоторые автоматы имеют нюансы, которые необходимо учесть. Например, есть автоматы, которые нельзя прогревать до 70 градусов, чтобы проверить уровень. Другие АКПП не имеют щупа или пробки у них откручиваются звездочкой, а не обычным ключом.

Салон АКПП

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Chevrolet

Если АКПП Шевроле от японского производителя Aisin, то от этих автоматов можно не ждать серьезных поломок в первые годы покупки. Это надежные и неприхотливые АКПП требуют только тщательного ухода за собой, залива оригинального масла и технического обслуживания по типовому ремонту раз в год. Вот такие АКПП Шевроле стоят от Aisin:

AW60-41SN

  • AW60-41SN, 40LE;
  • AW55-50SN;
  • TF-81SC.

Эти АКПП можно найти на моделях Aveo, Captiva, Cruze.

6T30 автовладелец найдет на переднеприводных Шевроле 2009, 2011 года выпуска. Вообще марки от компании GM: 6T40, 6T45, 6T50 устанавливались на Шевроле Epica, Cobalt. Это шести-ступенчатые коробки славятся неприхотливостью и универсальностью. Вы найдете их на автомобилях с объемом двигателя от 1,4 до 3,2 литра.

Внимание! АКПП Шевроле Каптива в 2008 году заменили на не очень хороший автомат 4T40. Это капризная в плане ремонта и эксплуатации коробка.

А, например, ремонт АКПП Chevrolet Lacetti вполне выполним и его не составит труда сделать своими руками, если вы хоть немного разбираетесь в автоматах или в прошлом были механиком на СТО. АКПП на Шевроле Лачети устанавливается нескольких видов от производителя GM, описанные модели выше, либо 4HP16.

Большинство автомашин Шевроле Spark, Lanos оснащается GM-овскими коробками китайского производства. Такие автоматы идут изначально с дефектами во время производства, поэтому ремонт для них неизбежен.

Старые классические, производства 90-х годов, к АКПП Шевроле относятся модели 4L80E, AF14. Их можно найти на автомобилях Chevrolet Tahoe, Trailblazer 2000 года выпуска.

Если вы не знаете конструкции АКПП Шевроле, DSG, вариаторов, которыми оснащена машина, то лучше на ремонт их отдать в руки опытного мастера.

Типичные поломки коробки автомата Chevrolet

Первые неисправности АКПП Шевроле настигнут автовладельца после пробега 50 000 километров. Они появляются из-за:

Типичные неисправности

  • слабого железа;
  • ошибок производителей;
  • попадание антифриза в АКПП через радиатор;
  • неправильная эксплуатация.

Неправильная эксплуатация АКПП Шевроле в условиях российского климата только ухудшает эти проблемы. Поэтому я советую вам, раз в 30 000 километров проводить частичную смену трансмиссионной жидкости, а через 60 000 – полную. Не забывайте проверять количества масла в АКПП. Масляное голодание приводит к низкому давлению, а низкое давление убивает постепенно коробку. К тому же вы постоянно будете чувствовать толчки и рывки.

Еще одной типичной проблемой всех АКПП Шевроле является жесткое переключение на заднюю передачу. Причиной становится разрушение пружинного диска в узле сцепления 3/5 реверс. Меняется комплектом.

Лето вы можете наблюдать, как будет тупить электронный блок управления. Он не переносит чересчур жаркого лета и форсированных разгонов, особенно кикдаунов. Жаркое лето приводит к быстрому загрязнению масла из-за перегрева. Грязное масло оставляет продукты износа на клапана гидроблока АКПП Шевроле.

Из-за проблем в гидроплите Шевроле сгорает фрикцион в пакете Direct. АКПП Шевроле не может переключиться на нужную скорость. Вы поймете, когда появится эта проблема по скорости автомобиля. Машина не сможет набрать ее выше второй передачи. И будет ехать с пробуксовками.

Чтобы этого не произошло, необходимо правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя бывать на профилактическом обслуживании.

Ремонт АКПП на Chevrolet

Ремонт АКПП автомашины Chevrolet состоит из нескольких этапов. Если вы собираетесь проводить его в гаражных условиях, то позовите напарника. Потому что АКПП весит минимум 70 килограмм, а вам придется снимать ее с машины и тащить до рабочего стола.

Ремонт автоматической коробки транспортного средства Chevrolet состоит из следующих этапов:

  • диагностика;
  • ремонт гидроблока, планетарки, гидротрансформатора;
  • балансировка, установка автомата в машину;
  • тестирование автоматической коробки.

Во время ремонта АКПП машины марки Chevrolet важно не перепутать детали. Поэтому отмечайте все комплектующие, места, где они стояли. Так вам проще будет собирать ее обратно.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока коробки состоит из разборки его и чистки каждой плиты карбоклинером. Затем вам нужно будет заменить соленоиды и золотники. Их меняйте комплектом.

Шаги по ремонту гидроблока:

  1. Прогреваете автомат и загоняете его на яму или поднимаете на подъемнике.
  2. Откручиваете пробку для слива масла и ждете пока не сольется вся жидкость.
  3. Раскручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны, в нем могут остаться остатки смазывающего средства. Не пролейте на себя.
  4. Снимаете фильтрующее устройство.
  5. Затем откручиваете болты, которые удерживают гидроблок и снимаете его.
  6. На рабочем столе разбираете и прочищаете каждую плиту от нагара и продуктов износа.
  7. Меняете соленоиды и даете просохнуть плитам.
  8. Собираете гидроблок воедино.

Если были проблемы с перегревом, то обязательно загляните в патрубки и шланги системы охлаждения. Возможно они засорились.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Ремонт АКПП Шевроле из-за перегрева заключается в промывке патрубков и шлангов. Обратите внимание на температурный датчик. Он тоже может барахлить. Поэтому лучше замените его.

Из-за перегрева горят фрикционы

Если АКПП Шевроле отходила более 200 000 километров, то установите дополнительный радиатор. Он спасет машину от перегревов в летнее время. Вместе с радиатором нужно будет поставить байпас, который закрывает доступ ко второму радиатору зимой во время прогрева коробки. Таким образом АКПП Шевроле будет быстрее прогреваться. А вам не нужно будет платить большие деньги за потраченное горючее на прогрев.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарной передачи коробки автомат от Шевроле делаете, после того, как снимите ее с машины. Отсоедините ее от двигателя, уберите все провода, которые соединяют АКПП с датчиками и перенесите на рабочей стол.

Ремонт планетарки

Теперь можете заняться переборкой планетарки автоматической коробки. Замените изношенные стальные диски и сгоревшие фрикционы. Каждую деталь желательно тоже очистить карбоклинером от нагара.

Ремонт гидротрансформатора

Самым сложным будет разборка гидротрансформатора. Если неисправности других комплектующих вы сможете увидеть через сканер. То сломалась лопасть насос или нет, вы сможете определить, только разобрав «бублик» коробки передач Шевроле.

Ремонт ГДТ

Установите его на стенд или зажмите в тиски. Разрежьте пополам и проведите дефектовку внутренних деталей. Обязательно замените сальники и уплотнители даже если они целые. Замените неисправные детали, такие как насос или турбина на новые.

Заварите шов герметично. Чтобы масло с него не вытекало. После этого нужно будет провести балансировку и установить на коробку. Балансировку могут провести только опытные механики на СТО, так как для этой процедуры имеется специальный стенд в сервис-центрах.

Теперь можете устанавливать автоматическую коробку обратно в Шевроле. Не забудьте провести адаптацию автомата после ремонта. Это обязательная процедура, если хотите, чтобы машина ехала плавно и слушалась вас.

Стоимость ремонта АКПП

Если же у вас нет навыков опытного механика, то отвезите машину на эвакуаторе в сервис-центр. Наши опытные механики осмотрят автомат, проведут диагностику. Процедура диагностики делается бесплатно.

Цена ремонта акпп

Ремонт гидроблока от автомата Chevrolet обойдется вам в 11 000 рублей. Полный ремонт АКПП мехатроника от Chevrolet будет стоить 34 000 рублей. Пусть вас не смущает такая стоимость в рублях за ремонт мехатроника или DSG, так как коробки с полумеханическим и полуавтоматическим управлением довольно сложные в ремонте.

Внимание! Если это обычный типовой ремонт, то цена не составит больше 10 000 рублей.

За смену масла и адаптацию коробки вы заплатите порядка 5 000 рублей. Кроме как такового ремонта АКПП ТС Chevrolet дается гарантия на 6 месяцев, в случае установленного нового гидроблока или гидротрансформатора.

Контрактные и оригинальные коробки переда для Chevrolet

Если ваша АКПП Шевроле не подлежит восстановлению вы можете приобрести у нас контрактные коробки. Преимущество наших автоматов в том, что они проверяются в начале на заводе изготовителе, затем их тестируют наши опытные механики. И только потом не отбракованные устройства поступают в продажу.

Схема акпп шевроле спарк

Техническая документация по ремонту автомобилей Chevrolet Spark ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Spark


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Chevrolet Spark

- цветные электросхемы Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Chevrolet Spark
- полные технические характеристики Chevrolet Spark
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Chevrolet Spark в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Chevrolet Spark
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Chevrolet Spark
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Chevrolet Spark
- каталог деталей Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Chevrolet Spark
- полное описание электрооборудования Chevrolet Spark , подробная интерактивная электрическая схема Chevrolet Spark
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Chevrolet Spark
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Chevrolet Spark
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Chevrolet Spark
- полные технические характеристики двигателя Chevrolet Spark
- особенности конструкции и ремонта двигателя Chevrolet Spark
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Chevrolet Spark
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Chevrolet Spark
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Ремонт АКПП Chevrolet Spark

Ремонт АКПП Chevrolet Spark

Chevrolet Spark – миниатюрный малолитражный автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в крупных городах страны. Наличие АКПП облегчает управление автомобилем, а небольшие габариты обеспечивают маневренность даже в плотном потоке трафике или городских пробках.

Специалисты нашей компании помогут грамотно обслужить или отремонтировать любую АКПП Chevrolet Spark и предоставят на проделанную работу официальную гарантию. В сети наших СТО помогут устранить любую неисправность АКПП Spark, независимо от пробега или состояния трансмиссии.

Ремонт АКПП Chevrolet Spark: какие проблемы случаются с АКПП?

На Chevrolet Spark чаще всего устанавливаются гидромеханические 4-ступенчатые АКПП серии JF400E или JF405E, однако встречаются автомобили на базе бесступенчатого вариатора JF015E. В среднем срок службы АКПП Spark составляет 150-180 000 км пробега, вариатора CVT – в районе 120-150 000 км, далее требуется проведение капитального ремонта трансмиссии.

Определить необходимость в скором проведении капремонта коробки Chevrolet Spark можно по следующим признакам:

АКПП переключает передачи с рывками или ударами, в момент переключения подскакивает стрелка тахометра, наблюдаются пробуксовки.

Автомобиль на вариаторе продолжает движение после переключения на нейтральную передачу.

При работе трансмиссии присутствуют посторонние звуки или сильные вибрации на кузов.

Значительно снизилась динамика разгона, при этом увеличился расход топлива.

Трансмиссия уходит в аварийный режим или сервисное ограничение скорости.

Чаще всего на АКПП Chevrolet Spark выходит из строя пакет фрикционов из-за перегрева трансмиссии и засорение соленоидов при длительном отсутствии ТО. На автомобиле с вариатором популярная проблема – задиры конусов, которые возникают из-за микропроскальзываний ремня.

Chevrolet Spark: ремонт АКПП в нашем СТО с полной гарантией

Сервисмены ТОП АКПП предоставляют полный спектр услуг по ремонту или обслуживанию вариаторных или гидромеханических трансмиссий для Chevrolet Spark. Все работы с АКПП или CVT осуществляются только после полной программной диагностики и физической дефектовки, а также согласования сметы и плана работ с владельцем автомобиля.

Все работы по ТО или восстановлению трансмиссии осуществляются согласно дилерского регламента и при использование сертифицированного оборудования. Кроме того, наши специалисты используют только оригинальные запчасти для ремонта и проверенные расходники для ТО трансмиссии.

Подобный подход позволяет полностью устранить любую неисправность АКПП Chevrolet Spark и предоставить официальную гарантию до 55-60 тыс. км пробега. В противном случае повторный ремонт АКПП проводится за счет компании.

Запись на ремонт и обслуживание АКПП Chevrolet Spark

Получить бесплатную консультацию АКПП-мастера или записаться на ремонт трансмиссии можно по телефону или через форму на сайте. Наши менеджеры оперативно ответят на все вопросы и помогут подобрать наиболее подходящий вариант для решения вашей проблемы.

Ждем вас в ТОП АКПП – мы поможем устранить любую проблему с вашей коробкой-автомат!

Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз . После объединения двух автомобильных концерном большинство корейских машин компании Daewoo стали носить логотип Шевроле. При этом основные их черты сохранились. Изменений было немного, и коснулись они в основном интерьера, экстерьера. Также конструкции авто стали более надежной.

Chevrolet Spark 3-го поколения представлен на рынке в 2010 года. В основе автомобиля прежняя, но усовершенствованная платформа. Данная модель существенно выросла во всех направлениях: просторный салон, трансформируемый багажник и прочее. При этом у хэтчбека есть, как достоинства, так и недостатки. На какие слабые места обратить особе внимание при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики авто


Какими достоинствами и преимуществами обладает Chevrolet Spark 3:


  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. На трассе ведет себя уверенно;
  3. Богатая базовая комплектация: подогрев сидений, кондиционер, электроподьемники стекол, расположенных впереди, и многие другие функции;
  4. Маневренный . Хорошо подходит для городских условий эксплуатации. Проблем с парковкой не возникает;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Нормальная высота клиренса. Позволяет хорошо проходить по разбитым сельским дорогам, что удивительно для авто таких габаритов;
  7. Отличное соотношение цены и качества.

достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Слабые места Шевроле Спарк с 2010 года выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Быстро появляется ржавчина на порогах, крыльях, крышке багажника и других деталях машин. Устойчивость к коррозии слабая. При покупке авто б/у на этот момент стоит обратить особое внимание. Так как многие перекупы или прежние владельцы скрывают и заделываю дефекты. Для этого они используют монтажную пену, краску и виниловую пленку.

Слабых мест у салона немало. Первое, что отмечают многие владельцы отсутствие функции регулировки сидений по высоте. Это доставляет массу неудобств. Неудачный и наклон сиденья водителя. Кроме этого, педаль для левой ноги неудобная. Она расположена под углом тридцать градусов, а надо шестьдесят.

Слабо работает печка. Чтобы прогрелась машина в зимнее время года, потребуется много времени. Она может преподнести еще один неприятный сюрприз – поломка вентилятора. Происходит это в основном после 100 тысяч км.

Шумоизоляция салона явный недочет. Многие утверждают, что она просто отсутствует. Но эту проблему решить можно. Цена вопроса – 30 тысяч рублей.

Вместительность салона недостаточная. Он рассчитан на людей среднего веса и роста. Семья из 4 человек чувствует себя в нем не комфортно. Особенно если речь идет о дальней поездке.

Силовые агрегаты представлены в виде бензиновых моторов, объёмом 1,0 и 1,2 л. Отличительная их черта заключается в непривычном звуке во время работы. Но это вполне нормально и владелец может не переживать, что агрегат вышел из строя.

Ремень ГРМ быстро изнашивается. Рвется он, как правило, после пробега 100 тысяч км. Необходима его замена на новый. Чуть раньше могут прийти в негодность шаровые и ступичные подшипники.

После пробега 100 тысяч км мастера сервисных центров рекомендуют проводить чистку регулятора холостого хода. Не лишним будет такую же процедуру выполнить и для датчика положения дроссельной заслонки.

Чтобы двигатель работал качественно и долго, необходимо следить за его смазочным материалом. Проводить его замену каждые 7 – 10 тысяч км. В противном случае будут проблемы с мотором. Не менее важно заправляться хорошим бензином. Плохое горючее приведен к быстрому износу свечей зажигания. Их необходимо будет регулярно менять. Также проблемы возникают с сальниками. Через некоторое время они теряют свою эластичность и начинают течь.

Покупая подержанный вариант, стоит проверить компрессию во всех цилиндрах. Мотор должен работать ровно и без рывков. Недопустим сизый дым из выхлопной трубы.

Механическая коробка передач у Шевроле Спарк достаточно надежная. Но все же иногда возникают проблемы эксплуатации. Переключение передач нечеткое. На большой скорости может издавать гул.

Замена масла проводится раз в 50 тысяч км. Его качество и интервал напрямую влияет на легкость переключения передач. Лучше использовать хорошую жидкость и менять ее каждые 30 – 40 тысяч км. Сцепление способно дожить до 70 тысяч км.

Автоматическая коробка передач более надежна. При правильном обслуживании она прослужит более 200 тысяч км.

Главными болячками ходовой части стали:


  • Амортизаторы. Известны случаи, когда задний правый вытекал после 500 км. Новый прослужил дольше – 4 тысячи км;
  • Передняя подвеска. Может развалиться уже после 45 тысяч км пробега. Ремонт обойдется в 15 тысяч рублей;
  • Тормоза передние. На 30 тысяч км проводится их замена. Лучше устанавливать неоригинальные. Родные тормозные диски уступают по качеству тем, которые предлагают другие фирмы;
  • Регулятор холостого хода. Выходит из строя после 10 тысяч км;
  • Выхлопная система. Она не предназначена для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому быстро изнашивается. Замена может потребоваться через два – три года.

Основные недостатки Chevrolet Spark 3-го поколения


  1. Слабые силовые установки. Долго разгоняется;
  2. Отсутствует регулировка сиденья по высоте;
  3. Большой размер лобового стекла. В летнее время года салон быстро нагревается и необходимо постоянно включать кондиционер;
  4. Неудобное расположение зеркал. Большая слепая зона;
  5. Потеют стекла;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Слабая шумоизоляция.

Подведём итог.

Переключение диапазонов передач, Вождение и управление автомобилем 121

Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля, Стоянка

Понижение передачи, 122 вождение и управление автомобилем

Нажмите педаль тормоза при

переключении из положения

P или N в положение R или на

передачу переднего хода.
Иначе возможно повреждение

коробки передач или неожидан‐

ное трогание автомобиля с ме‐

ста, вызывающее потерю води‐

телем управления автомобилем

с причинением вреда здоровью,

автомобилю или другому иму‐

Для использования на затяжных

спусках эффекта торможения дви‐

гателем выполните следующее:
Для автоматической коробки пере‐

дач при необходимости переклю‐

переключении на диапазон пере‐

сти автоматической коробкой пере‐

дач сохраняется текущая передача

до снижения скорости автомобиля.

Для обычного торможения двига‐

телем переключитесь на диапазон

ного замедления переключитесь

Использование эффекта тормо‐

жения двигателем на затяжных

спусках позволяет продлить срок

службы тормозных механизмов.

Раскачивание автомобиля допус‐

кается только при буксовании на

песке, в грязи или в снегу.
Попеременно переводите селек‐

тор передач в положения D и R.
Не разгоняйте двигатель и не до‐

пускайте резких ускорений.

После остановки автомобиля на‐

жатием педали тормоза включите

стояночный тормоз, подняв рычаг

до упора, и извлеките ключ зажига‐

Для более резкого ускорения на‐

жмите педаль акселератора до

упора и удерживайте в таком поло‐

жении. Коробка передач переклю‐

чится на более низкую передачу

в зависимости от оборотов двига‐

Отключение повышающей передачи, Неисправности, Сбой электропитания

Разблокировка рычага селектора передач

Четвертая передача коробки пере‐

дач является повышающей.
Для отмены функции повышающей

передачи нажмите кнопку повы‐

шающей передачи, загорится ин‐

дикатор O/D OFF в сигнальном

блоке неисправности.
Функция O/D OFF используется, ко‐

гда переключение на четвертую

передачу нежелательно, например

при затяжных подъемах.

Использование повышающей пе‐

редачи в нормальных условиях

езды позволяет экономить топ‐

При неисправности загорается сиг‐

нализатор неисправности или сиг‐

нализатор автоматической ко‐

робки передач. Коробка передач

блокируется на определенной пе‐

редаче и более не допускает пере‐

ключения ни в автоматическом, ни

в ручном режиме.
Устраните причину неисправности

При сбое питания рычаг селектора

передач невозможно вывести из

положения Р.
При разрядке аккумуляторной ба‐

тареи запустите двигатель с по‐

мощью пусковых проводов.

Если аккумуляторная батарея не

является причиной неисправности,

разблокируйте рычаг селектора

передач и извлеките ключ из замка

Ваш автомобиль оборудован сис‐

темой блокировки рычага переклю‐

чателя передач с педалью тормоза

(BTSI). Перед выводом селектора

чите зажигание и выжмите до

упора педаль тормоза. При невоз‐

можности вывода селектора из по‐

гании и нажатой педали тормоза

1. Отключите зажигание
2. Выжмите и удерживайте пе‐

даль тормоза и поднимите ры‐

чаг стояночного тормоза.

Механическая коробка передач

3. Откройте крышку.

4. Вставьте отвертку в отверстие

до упора и выведите селектор

двигатель и включите требуе‐

мую передачу.
При переводе селектора в по‐

5. Закройте крышку.
6. Как можно быстрее отремонти‐

Если передача не включается, ус‐

тановите рычаг в нейтральное по‐

ложение, отпустите и снова вы‐

жмите педаль сцепления; еще раз

включите передачу.
Не истирайте сцепление без необ‐

ходимости. Во время эксплуатации

автомобиля полностью выжимайте

педаль сцепления. Не используйте

эту педаль в качестве опоры для

Тормозная система, Вождение и управление автомобилем 125

Не рекомендуется вести авто‐

мобиль, положив руку на рычаг

Для механической коробки пере‐

дач последовательно переключи‐

тесь на более низкую передачу.

Не снижайте передачу механи‐

ческой коробки передач сразу

на две или более ступени.
Это позволит предотвратить по‐

вреждение коробки передач или

потерю управления и возмож‐

Использование эффекта тормо‐

жения двигателем на затяжных

спусках позволяет продлить срок

службы тормозных механизмов.

Тормозная система состоит из двух

независимых контуров.
При отказе одного контура тормо‐

зов автомобиль остается способ‐

ным к торможению благодаря дру‐

гому контуру тормозов. Однако эф‐

фект торможения достигается

только тогда, когда на педаль тор‐

моза производится резкое нажа‐

тие. Для этого необходимо гораздо

большее усилие. Тормозной путь

увеличивается. Прежде чем про‐

должать поездку, обратитесь за по‐

мощью на станцию технического

При неисправности одного тор‐

мозного контура требуется

большее усилие при нажатии

педали тормоза и увеличи‐

вается тормозной путь. Немед‐

ленно обратитесь в сервис-

центр для проверки и ремонта

тормозной системы. Рекомен‐

дуем обратиться в авторизован‐

ный сервис-центр.
Если при нажатии педали тор‐

моза ход педали больше нор‐

мального хода, возможно, тор‐

мозной системе требуется ре‐

в сервис-центр. Рекомендуем

обратиться в авторизованный

Антиблокировочная тормозная система, 126 вождение и управление автомобилем

Во время движения без необхо‐

димости не держите ногу на пе‐

дали тормоза. Это может приве‐

сти к ускорению износа компо‐

нентов тормозных механизмов.

Кроме того, это приводит к пе‐

регреву тормозов, вызывая уве‐

личение тормозного пути и сни‐

жение безопасности движения.

После проезда по глубоким лу‐

жам, мойки автомобиля или ин‐

тенсивного торможения на кру‐

тых спусках возможно времен‐

ное снижение эффективности

тормозов. Это обусловлено воз‐

можным намоканием или пере‐

гревом элементов тормозов.

При временном снижении эф‐

фективности тормозов из-за пе‐

регрева выполните следующее:

При спуске переключитесь на

более низкую передачу. Не до‐

пускайте длительных торможе‐

ний.
В случае временного снижения

эффективности торможения из-

за наличия влаги на компонен‐

тах тормозных механизмов для

торможения выполните следую‐

1. Оцените дорожную обста‐

новку в отношении автомо‐

2. Поддерживайте безопасную

скорость и достаточный за‐

пас расстояния до автомо‐

билей, едущих сзади и па‐

3. Плавно нажимайте педаль

тормоза до восстановления

система (АБС) предотвращает

блокирование колес.
АБС начинает регулировать тор‐

мозное давление, как только появ‐

ляется тенденция к блокированию

колеса. Автомобиль продолжает

оставаться управляемым даже при

очень резком торможении.
Вмешательство системы АБС

в управление заметно по импульсу,

ощущаемому на педали тормоза,

и характерному звуку, издавае‐

мому в процессе регулирования.
Для оптимального торможения

удерживайте педаль тормоза

в полностью нажатом положении

в течение процесса торможения

несмотря на пульсацию педали. Не

снижайте давления на педаль.
Не снижайте усилие нажатия на пе‐

Неисправность, Стояночный тормоз, Система облегчения экстренного торможения

При начале движения автомобиля

после включения зажигания возмо‐

жен кратковременный звук механи‐

ческого контакта. Это нормально

и указывает на готовность к работе

При неисправности ABS колеса

могут заблокироваться при бо‐

лее резком, чем обычно тормо‐

жении. Преимущества ABS при

этом становятся недоступны.

При резком торможении авто‐

мобиль может потерять управ‐

ляемость и свернуть в сторону.

Устраните причину неисправности

Стояночный тормоз следует все‐

гда затягивать резко, при этом не

нажимая на фиксатор. Как можно

сильнее следует его затягивать на

спуске или подъеме.
Чтобы снять автомобиль со стоя‐

ночного тормоза, слегка потяните

рычаг тормоза вверх, нажмите

кнопку фиксатора и полностью

опустите рычаг вниз.
Для снижения усилий, прилагае‐

мых к стояночному тормозу, на‐

жмите одновременно педаль тор‐

При быстром и сильном нажатии на

педаль тормоза автоматически

тормозное усилие (полное тормо‐

жение).
Сохраняйте устойчивое давление

на педаль тормоза, пока сохраня‐

ется необходимость в полном тор‐

можении. Максимальное тормоз‐

ное усилие автоматически сни‐

жается при отпускании педали тор‐

Система регулировки плавности хода, Электронная система динамической стабилизации, Отключение

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) повы‐

шает курсовую устойчивость при

необходимости, независимо от

типа дорожного покрытия или сце‐

пления шин с дорогой. Кроме того,

она предотвращает пробуксовку

ведущих колес.
Как только автомобиль начинает

вилять (недостаточная или избы‐

точная поворачиваемость руля),

эффективная мощность двигателя

снижается и колеса начинают тор‐

мозиться по отдельности. Это су‐

щественно повышает устойчи‐

вость автомобиля на скользких до‐

рожных покрытиях.
Система ESC включается, когда

гаснет индикатор b.

Пока ESC активна, мигает индика‐

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

Для езды с использованием на‐

илучших рабочих характеристик

автомобиля систему ESC можно

отключить: кнопкой b.
Светится индикатор a.
ESC повторно включается кнопкой

Шевроле Спарк с АКПП

Под капотом нового Шевроле Спарк имеется двигатель объемом 995 кубиков, работает все это в сочетании с автоматической коробкой переключения передач. На первый взгляд выглядит печально, наверное этот автомобиль еле передвигается, однако не спешите делать выводы, литровый Шевроле Спарк готовит нам сюрприз. Начальная цена за Шевроле Спарк 1.0 и АКПП - 441 000 рублей.

Чем хороша автоматическая трансмиссия? В первую очередь это очень удобно для водителя-новичка, как правило именно они и становятся владельцами подобных малолитражек. Второй плюс автоматики - с ним удобнее передвигаться по городским пробкам. Третье достоинство - девушки больше предпочитают автоматику, чем механику, женский пол так же является основным контингентом, покупающим малолитражки.

Однако женщины совсем не обращают внимание на внутреннее содержимое автомобиля, им более важен цвет кузова, так что за остальное отвечаем именно мы, мужики! Автомат имеет четыре скорости и не вызывает никаких нареканий, с места машина стартует вполне резво. В компактном салоне автомобиле много места для мелочи.

Это неплохое средство передвижения, его можно считать промежуточным звеном между скутером и автомобилем В- или С-класса. Ручки задних дверей замаскированы под стойки, это очень стильно и удобно. В недавнем прошлом основное население нашей страны рассекало на "восьмерках" и "девятках" с карбюраторными двигателями, их средняя мощность - 70 л.с., они считались вполне динамичными. Хотя в серийных моделях автоматической коробки не наблюдалось и это, наверное, к лучшему.

Шевроле Спарк ездит бодро, управление четкое. При полном баке можно бесстрашно ездить несколько дней и туда можно заливать АИ 92. Автомобиль неприхотлив не только к октановому числу, но и к водительскому мастерству.

Спарк прощает шоферу небольшие ошибки в управлении и все благодаря АКПП, все сводится на нет, даже если за рулем находится вчерашний выпускник автошколы. Модель имеет пять дверей, на заднем диване могут свободно разместиться два человека, а если потесниться, то поместятся трое. Даже небольшой багажный отсек можно считать плюсом для молодого и неопытного водителя Шевроле Спарк, родители не смогут загрузить в багажник вес полезный объем дачным барахлом и загнать его на сельскохозяйственные работы.

Европейский вариант Спарка не оснащен запасным колесом, под полом багажника находится только комплект инструментов. Итак, мы убедились в том, что машина обладает приличной разгонной динамикой, АКПП довольно шустро переключает передачи, позволяя машине органично вписаться в транспортный поток. По сравнению с другими автомобилями похожего класса, Спарк обладает потрясающей плавностью хода.

В отделке салона использованы простые материалы, но при этом все выглядит очень нарядно благодаря современному замысловатому дизайну. Впечатляет компактны и предельно информативный щиток приборов с ЖК-дисплеем с лентой тахометра. В минусы можно причислить высокий уровень шума в салоне и стоимость. Подобный автомобиль отпугивает многих потенциальных покупателей, когда они видят цену, которая никогда не спускается ниже отметки в 400 000 рублей.

Масло для АКПП Chevrolet Spark

Шевроле Спарк – автомобиль малого класса, выпускаемый с 1998 года. При этом первое поколение данной модели на российском рынке было актуально под названием Матиз. Одноименный хэтчбек был разработан в итальянском дизайнерском ателье, а в техническом плане машина имела много общего с Daewoo Tico. В 2005 году началось производство второго поколения Spark, а в 2010 году состоялась премьера третьего поколения. В этой генерации хэтчбек был представлен в трех- и пятидверном исполнениях. Примечательно, что некоторое время в России это был самый доступный автомобиль с автоматической КПП. Позже его стали продавать под названием Ravon R2, а в сентябре 2020 года произошло возвращение марки Шевроле на российский рынок. Возобновились и продажи одноименного ситикара 3-го поколения, хотя в Европе еще с 2015 года продается Спарк четвертого поколения.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в АКПП автомобиля Шевроле Спарк составляет 60 тыс. км. Данный регламент следует сократить в случае выявления следующих признаков: пробуксовок КПП на затяжных подъемах, либо отсутствии какого-либо движения даже при работоспособной коробке передач (толчки и переключения есть, но машина не стартует). Кроме того, на необходимость замены указывает снижение давления масла в магистрали, что может быть связано с неисправностью клапана сброса масляного насоса или наличии продуктов износа в соленоидах и гидроблоке. Новое масло чаще заливают в АКПП, если автомобиль систематически подвергается большим нагрузкам – это резкие старты и торможения, частая езда в светофорных пробках или на пересеченной местности, буксировка тяжелых грузов и т. д.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шевроле Спарк

Второе поколение М200, 2005-2010

Спарк 2-го поколения в Южной Корее имел обозначение Daewoo Matiz II, а в Европу его поставляли как Шевроле Спарк. Компактный автомобиль сохранил формы предшественника, однако получил более «взрослую» внешность и сравнительно просторный салон с дополнительными опциями. Моторная гамма была позаимствована у предыдущей модели – машину предлагали с бензиновыми двигателями объемом 0,8 и 1.0 л (52-66 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Автомобиль успешно конкурировал с Тойота Айго, Форд Ка и Пежо 107.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение M300, 2010-2020

Спарк 3-го поколения получил новую дизайнерскую концепцию и был ориентирован в первую очередь на женскую аудиторию. Изменения на фоне старых моделей видны невооруженным глазом: это массивная решетка радиатора, большие раскосые фары и весьма динамичный силуэт, несмотря на довольно высокий кузов. Его длина составила 3640 мм, а колесная база – 2375 мм. Автомобиль получил новую отделку с более качественными материалами. В основе Спарка М300 использовалась платформа GM DAT, а ходовая часть осталась прежней – спереди стояла подвеска МакФерсон, а сзади – балка. Моторная гамма стала соответствовать нормам не ниже Евро-4. Так, базовую версию оснастили литровым двигателем, а более топовый Спарк оснащался 1,2-литровым ДВС. В 2012 и 2016 годах хэтчбек был модернизирован. В 2015 году российские продажи Спарка завершились, однако в 2020 году модель снова появилась на российском рынке.

Масло в АКПП: объем – 6-7 литров при полной замене; 4,8 литра при частичной замене

Четвертое поколение М400, 2015-2020

Спарк 4-го поколения – более стильный городской сити-кар с «европейским» дизайном. Если силуэт хэтчбека отсылает к предшественнику, тогда спереди и сзади это совершенно новая модель со аккуратной решеткой радиатора и строгой головой оптикой. Автомобиль базируется на новой платформе от Opel Karl. Помимо изменений в дизайне, было обновлено и внутреннее убранство. Так, материалы отделки стали более качественными, появились новые опции (семидюймовый тачскрин на центральной консоли, Wi-Fi, камера заднего вида, поддержка Apple CarPlay и Android Auto) и системы безопасности. В салоне стало просторнее за счет увеличенной колесной базы (+40 мм), хотя габариты кузова практически не изменились. Ситикар продается в Европе с 75-сильным мотором, который работает с МКПП или вариатором. Еще есть 1,4-литровый 99-сильный агрегат.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шевроле Спарк

Оригинальное

Для ситикаров Шевроле Спарк с автоматом подойдет полусинтетическое масло General Motors Dexron III (или Dexron VI), содержащее комплекс синтетических присадок для более плавного переключения передач и стабильной работы трансмиссии независимо от условий эксплуатации. Dexron III (VI) обладает оптимальными показателями текучести и вязкости за счет специальной масляной пленки, которая снижает износ благодаря непрерывной смазке деталей и их защите от коррозии. Жидкость устойчива к окислению и температурам до минус 60 градусов.

Неоригинальное

Владельцы хэтчбеков Шевроле Спарк с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – General Motors). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Dexron VI и Dexron II E, III). Например, подойдет Esso JW3314, Castrol Dexron III, Liqui Moly Dexron III и т. д.

Читайте также: