Схема коробки передач дэу сенс

Обновлено: 01.05.2024

Электросхемы Дэу Сенс


Полный набор схем электрических соединений, разъемов и элементов деталей автомобиля Daewoo Sens.

Электросхемы Дэу Сенс

Принципиальные электрические схемы соединений автомобиля Дэу Сенс можно скачать в хорошем качестве с нашего сайта Fastmb. Все они представлены ниже в виде фотографий.

Daewoo Sens — это тот-же Lanos. История такова, что в Украине машина появилась в 2000 году благодаря «АвтоЗАЗ-Деу». Он немного переоборудовал двигатель (уменьшил его объем с 1,5/1,6 до 1,3 литра «63 л.с., 5500 об/мин»), а также изменил коробку передач (5-ти ступенчатая, украинской сборки). В ходе данных изменений необходимо было и дать автомобилю совершенно новое имя, изначально было L-1300 (расшифровалось как Lanos 1,3 л.).

Спустя год помимо карбюраторного двигателя появляется инжекторный (МЕМЗ-307) с тем-же 1,3 литром, но мощностью уже 70 л.с. (5500 об/мин).

Далее в 2002 году Daewoo L-1300 по результатам конкурса «Подари машине имя» меняет своё название на Daewoo Sens. До сегодняшнего дня машину на территории Украины продолжают улучшать и модернизировать.

Видео — тест драйв Дэу Сенс и краш-тест:

Электрические схемы Daewoo Sens

1. Схема комплексной системы управления двигателем (КСУД) автомобиля Дэу Сенс:

Схема комплексной системы управления двигателем автомобиля Дэу Сенс


Сцепление Daewoo Sens

3. Элементы привода управления сцеплением, а также его снятие, ремонт и регулировка:


4. Коробка передач:

Коробка передач Daewoo Sens

5. Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens:

Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens

6. Технические характеристики стартера UKF 50006, а также его снятие и установка:

Технические характеристики стартера UKF 50006

7. Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс — расположение в салоне и в моторном отсеке:

Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс


8. Обозначения на схемах электрических соединений авто:


Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс

Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс


10. Схема жгута проводов комплексной системы управления двигателем машины:


11. Обозначения расположения жгутов проводов и разъёмов:


12. Электросхемы Daewoo Sens — разъемы жгута проводов КСУД:

Электросхемы Daewoo Sens

13. Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов:

Разъёмы датчиков, коммутационного блока и жгутов проводов



15. Разъёмы жгутов проводов панели приборов (S201?204) ЗАЗ Дэу Сенс и пола (S301 и S302):


16. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens:

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Daewoo Sens

17. Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений:

Рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений



18. Схема конструкции двигателя Дэу Сенс в продольном и поперечном разрезе, а также блок и головка цилиндров:

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Снятие и установка коробки передач

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. "Снятие и установка аккумуляторной батареи") и полку ее крепления (см. "Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи").

2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. "Замена масла в коробке передач").

3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. "Снятие и установка приводов передних колес").

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

4. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки.

5. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

6. …и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

7. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…

8. …и от выключателя света заднего хода.

9. Отверните две гайки болтов крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления, удерживая нижний болт от проворачивания вторым ключом.

10. Отведите в сторону рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном и шлангом.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

11. Установите опору под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки.

12. Установите опору под коробку передач и выверните три болта крепления кронштейна левой передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач.

13. Выверните два болта крепления опоры к лонжерону кузова (см. "Замена опор подвески силового агрегата") и снимите опору в сборе с кронштейном.

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

14. Выверните два болта крепления коробки к блоку цилиндров под водораспределительной трубой…

15. …болт, расположенный возле масляного фильтра…

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

16. …и четыре болта (под ключ "на 14") крепления масляного картера к картеру коробки передач.

17. Выверните болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, расположенные рядом со стартером…

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

18. …и рядом с проушиной картера коробки передач для крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления.

19. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову (см. "Замена опор подвески силового агрегата")…

Снятие и установка коробки передач Daewoo Lanos

20. …и снимите коробку передач с автомобиля вместе с задней опорой подвески силового агрегата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

21. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

22. Залейте масло в коробку передач (см. "Замена масла в коробке передач", с. 139), если его сливали перед снятием коробки.

23. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. "Регулировка привода управления коробкой передач").

Видео про "Снятие и установка коробки передач" для Daewoo Lanos

Замена выжимного подшипника кпп ланос № 36. Замена выжимного подшипника. DAEWOO LANOS. Как снять КПП Сенс. Замена сальников КПП. Замена сцепления на Сенс. Ч1

Daewoo Sens

Сборку коробки передач произ- водить в обратной последовательно- сти. При сборке соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений (см.

• Смазатьлегким слоем моторно- го масла рабочие поверхности всех де- талей коробки передач.

• Установить ведомый вал-шес- терню в приспособление (рис.

4.2.18) в вертикальное положение и зафиксировать зажимом, установить детали четвертой, третьей и первой передач на вал в порядке, обратном разборке. При этом муфту установить так, чтобы проточка по наружному диаметру находилась со стороны ведомой шестерни второй передачи.

Проверить осевые разбеги шестерен, которые должны быть равны, мм.

первой передачи 0,25-0,76 второй и третьей передач 0,17-1,18 четвертой передачи 0,15-0,67 пятой передачи на распорной втулке 0,119-0,281

Рис. 4.2.26. Запрессовка манжеты:

Рис. 4.2.26. Запрессовка манжеты:

А - ведущего вала: 1 - оправка М9840-784; 2 - манжета; 3 - картер сцепления. В - полуоси: 1 - оправка М9840-783; 2 - манжета; 3 - картер коробки передач.

Примечание. При установке блокирующих колец синхронизаторов
проследить, чтобы сухарики синхронизаторов зашли в пазы колец.

• Смазать наружную поверхность манжет моторным маслом и запрессовать оправкой М9840-784 манжету в картер сцепления, а в картере коробки и сцепления оправкой М9840-783 - манжеты полуосей шарнирных валов, проследите, чтобы с манжет не соскочили пружины.

После запрессовки смазать рабочие кромки манжет смазкой (Литол-24).

• Для надежной работы дифференциала необходимо установить осевой натяг подшипников дифференциала, равный 0,10. 0,15 мм в собранной коробке передач.

Для установки натяга подобрать толщину регулировочной прокладки под торец наружной обоймы подшипника дифференциала в картере коробки передач.

Рис. 4.2.27. Главная передача с дифференциалом:

Рис. 4.2.27. Главная передача с дифференциалом:

1 - шестерня ведущая главной передачи; 2 - болт; 3 - шайба пружинная; 4 - штифт; 5 - подшипник дифференциала шариковый; 6 - прокладка регулировочная; 7 - манжета; 8 - крышка транспортная; 9 - картер сцепления; 10 - шестерня ведущая привода спидометра; 11 - шестерня полуоси; 12 - сателлит дифференциала; 13 - ось сателлитов дифференциала; 14 - коробка дифференциала; 15 - шестерня главной передачи; 16 - пробка маслосливного отверстия; 17 - прокладка; 18 - картер коробки передач.

Необходимую толщину 8 (рис.

4.2.27) регулировочной прокладки определить следующим образом:
- установить регулировочную прокладку толщиной 0,5 мм в картер сцепления; - установить дифференциал с подшипниками в сборе в картер 9 сцепления; - замерить размер Б от торца картера сцепления до торца наружной обоймы подшипника дифференциала; - замерить глубину расточки под подшипник от торца картера коробки- размер В;
- определить толщину прокладки по следующей зависимости:
8 = (В-Б) + (0,10. 0,15) мм.

Пример. Подшипникдифференци- ала над плоскостью картера сцепления выступает на Б=14,8 мм, глубина расточки в картере коробки передач В=15,5 мм. Тогда толщина прокладки 8 = (В - Б) + (0,10. 0,15) мм = (15,5 - 14,8) + (0,10. 0,15) = 0,70 + (0,10. 0,15)= 0.8. 0,85 мм. т. е. 3 = (0,80. 0,85) мм.

Определив толщину прокладки, установить ее в расточку под подшипник в картере коробки передач.

Внимание. При сборке коробки передач во избежание выкатывания шестерен полуосей из коробки дифференциала в полость коробки передач необходимо обязательно установить оправку М9840-854 в шестерню полуоси и не вынимать ее до полной сборки коробки передач, сборки ее с двигателем и установки шарнирных валов на автомобиле (рис. 4.2.28). Вместо оправки можно использовать транспортную крышку.

Рис. 4.2.28. Стопорение шестерен полуоси:

Рис. 4.2.28. Стопорение шестерен полуоси: 1 - оправка М9840-854; 2 — корпус дифференциала; 3 - шестерня полуоси

Рис. 4.2.29. Стопорение гаек ведущего и ведомого валов коробки передач:

Рис. 4.2.29. Стопорение гаек ведущего и ведомого валов коробки передач:

1, 2 - гайка ведомого и ведущего валов; 3 - щипцы М9849-403 для стопорения гаек; 4, 5 - ведущий и ведомый валы.

• Установить одновременно в вертикальном положении ведущий и собранный ведомый вал - шестерню в приспособлении М9832-337 (рис.

• В пазы муфты переключения первой и второй передач и в пазы шестерни заднего хода ввести вилки механизма переключения.

• Поднять за рукоятку приспособления ведомый и ведущий валы и одновременно механизм переключения и, совмещая шаровой выступ с гнездом поводка, установить их на картер сцепления.

• Закрепить корпус механизма переключения передач на картере сцепления болтами.

• Установить ось с промежуточной шестерней заднего хода в картер сцепления, совместив промежуточную шестерню заднего хода с в клады ш ем в и л ки включения заднего хода.

• Запрессовать подшипники в картер коробки, установить крышку подшипников и закрепить ее винтами, смазав их герметиком УГ-6. Если нет герметика, после затяжки головки винтов застопорить кернением.

• Смазать плоскость разъема картера коробки и картера сцепления уплотняющей смазкой УН-25 и установить картер коробки на картер сцепления, затянуть гайки.

• Установить ведомую и ведущую шестерни пятой передачи в порядке, обратном разборке, закрепить вилку пятой передачи на штоке стопорным болтом, смазать его резьбовую часть герметиком УГ-6 или зафиксировать болт проволокой.

• Зафиксировать шестерни пятой передачи от проворачивания, затянуть гайки ведомого и ведущего валов.

замена кпп сенс на кпп от славута

leva , для произведения подобной “операцЫи” первоначально нужно убедиться в возмодности и целесообразности (извините, не знаю Вашего уровня познаний в технике, да и необходымых параметров агрегатов, от указаных атомобилей) Но имея кое-какой опыт по сеодинении КПП и двигателя от других автомобилей, могу сказать, что потребуется переходная пластина, ибо есть сомнения, что крепежные отверстия совпадут на 100%. Необходимо проверить достаточность выхода первичного вала КПП для установки диска сцепления – отсюда плясать в толщине самой переходной пластины. Следующим этапом будет совмещение осей самого двигателя и КПП, ибо ошибки в этом деле не дадут собрать в кучу два агрегата или же механизм долго не “проживет” из-за поломки самого диска сцепления. Учитывать нужно тип и высоту выжимного подшипника, выход вала переключения передач, удобство монтажа на автомобиль и естественно выходных карданных валов.
Такие операции обычно производят на самодельных транспортных средствах, в серийные же автомобили – возникает ряд нюансов, которые следует учесть.
Судя по всему на форуме пока нет такого опыта, но, никто не говорит, что это не возможно
Вы будете первым. Если представите больше информации (желательно с фото и конкретными размерами) то найдете полезные советы и мнения :drinks

Богдан77 , все не так печально ка ты описал, но, но как всегда есть одно НО :chitay_manual

leva , почему от Славуты ? Если досталась на шару, то одно дело , а если покупать, то другое. ИМХО я бы смотрел на вариант

ремонт старой или покупка усиленной коробки СЕНСа (новой или б/у)

потому как коробки с Опеля Кпп D15 , F16 или Авео F20 (с Kadett-E GSI 91 года более дорогой аналог F16)

если ставить ее то понадобится туева куча сопутствующих деталей

Сама КПП — новая 8тыс грн, 2400 – 3400 зависит от пробега
Переходная плита 600 – 800
диск сцепления 300
маховик 1.4 порядка 500
полуоси Ланоса от 300 грн / шт до 900
кулиса переключения передач от ланоса в комплекте от 200
задний кронштейн кпп 140
боковой кронштейн кпп 80 – 100
датчик скорости 120-150
корзина 300
кронштейн датчика положения к/вала 85
шкив к/вала 1.4 150-200
стартер 1.4 порядка 900
обводная труба (короткая) + патрубок пластм, короткий — продолжение обводной трубы 75,0 + 40,0
болты крепления Ланос / кпп к переходной плите по 5,0 – 7,0 грн/шт
кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления 25,0
рычаги механизма переключения передач и тяга 200,0
кожух защитный 35,0
термостат в сборе на 317-ый двигатель 175,0
разъем/фишка под привод спидометра 15-50
болты для крепления корзины от ЛАНОСА
привод спидометра, если нет на кпп 45-60
работа 500-1600

цены приблизительные (зависят от региона)

Если менять коробку на СЕНС ставить Таврическую кпп:

Картер коробки передач со шпильками в сборе для автомобилейТаврия ЗАЗ-1102 и ДЭУ-СЕНС несколько отличаются.
Все дело в том, что крепление силового агрегата в СЕНСе отличается от крепления в Таврии — в СЕНСе есть левая подушка, которая крепится к кпп — соответственно для СЕНСа идет другой, более крепкий корпус с более мощными шпильками М10.
Ставить СЕНСовский корпус на Таврию — можно, а вот наоборот — нельзя, т. к. рано или поздно тонкие шпильки М8 или выломает, или лопнет корпус кпп.
Плюс ко всему, не могу не отметить, в этом случае, погрешности показаний спидометра и ухудшение динамических характеристик автомобиля СЕНС (сравните профиль колесапокрышки 175/70 СЕНСа и 155/70 Таврии) плюс, в зависимости от года выпуска—ухудшение ситуации с переключением передач.
Как бы мы не хотели, но на МеМЗе к производству кпп для «корейских» моделей относятся более ответственно и ОТК их контролирует с пристрастием — оно и понятно, машина более тяжелая, да и двигатели 1.3—1.4 мощнее 1.1—1.2л

данные найдены тут и тут

Куда-то leva , пропал :flood
Мы тут с Макаром , распинаемся :chitay_manual
Макар , вообще МНОГО инфы нарыл…
только вот с маховиком возможны проблемы, дело в том, что эта деталь балансируется вместе с коленвалом, причем именно тем, с которым будет стоять на двигателе, желательно чтоб во время этой процедуры и прижимной диск с корзиной стоял… В противном случае при работе возможны вибрации вплоть до поломки…

Правильное переключение передач Sens

Может кто поделиться опытом? Недавно открыл для себя очень странное явление: стал переключаться позже, динамика повысилась, а расход заметно снизился.
До этого почти два года ездил в режиме:
1я: 0-5-10,
2: 10-30,
3: 30-50,
4: 50-65,
5.

Теперь стал переключаться:
1: 0-20
2: 20-40
3: 40-60
4: 60-80
5.
Тахометра нет. Нашел темы, которые раньше не читал, про оптимальные обороты двигателя и понял, что по-идее нашел более оптимальные

минимальный расход при езде и переключениях в области +-10%
от максимума крутящего момента ( хотя это не относится к двигателям VVTI и подобным )

Изменено FORDMAX (00:32 26/08/2010)

Мне, выходит, нужно крутить до 5400-5600 об/мин. Ну реально не очень вериться, что при такой тапке в пол, расход будет ниже, чем сейчас.
Хотя на старом режиме было стабильно 10 литров.
Теперь 7-8.

Когда у меня был сенс, я переключался на звук - когда уже громко рычал мотор (тахометра то нету), и разгонялся живенько и расход был около 9 литров бенза по городу.
В общем не надо бояться мотор крутить, не до отсечки конечно, но и не тащиться почти на холостых.

второй вариант и есть переключение в районе макс крутящего момента, а это 3000об.

В ответ на:
Мне, выходит, нужно крутить до 5400-5600 об/мин. Ну реально не очень вериться, что при такой тапке в пол, расход будет ниже, чем сейчас.
Хотя на старом режиме было стабильно 10 литров.
Теперь 7-8.

у тебя макс КР.М на 5400?
это лс на 5400, а кр.м на 3500 скорей

Это правильные режимы переключения передач. Я тоже так езжу и имею расход по городу 7,5 литров, приемлимую динамику и т.д.

на сенсе малореально до отсечки докрутить. рев пугает. а на 5-й просто невозможно, проверял по борткомпу.

В ответ на:
на сенсе малореально до отсечки докрутить. рев пугает. а на 5-й просто невозможно, проверял по борткомпу.

Да ладно, был у меня СЕНС и бывало крутил до 5 тыс. оборотов - нормальный такой рев, не особо громче чем в Ланосе. Хотя, я много чего сделал, что бы уменьшить звук двигателя, например, полная шумоизоляция + гофра в выхлопную систему. Хотя, может уже забыл как "базовый" СЕНС "звучит".

В ответ на:
на сенсе малореально до отсечки докрутить. рев пугает. а на 5-й просто невозможно, проверял по борткомпу.

Да ладно, был у меня СЕНС и бывало крутил до 5 тыс. оборотов - нормальный такой рев, не особо громче чем в Ланосе. Хотя, я много чего сделал, что бы уменьшить звук двигателя, например, полная шумоизоляция + гофра в выхлопную систему. Хотя, может уже забыл как "базовый" СЕНС "звучит".

А можно подробнее что это? На Ланосах такое есть?

В ответ на:
на сенсе малореально до отсечки докрутить. рев пугает. а на 5-й просто невозможно, проверял по борткомпу.

Да ладно, был у меня СЕНС и бывало крутил до 5 тыс. оборотов - нормальный такой рев, не особо громче чем в Ланосе. Хотя, я много чего сделал, что бы уменьшить звук двигателя, например, полная шумоизоляция + гофра в выхлопную систему. Хотя, может уже забыл как "базовый" СЕНС "звучит".

А можно подробнее что это? На Ланосах такое есть?

Вваривается вместо катализатора - снижает шум выхлопа.
На ланос форуме читай

В ответ на:
на сенсе малореально до отсечки докрутить. рев пугает. а на 5-й просто невозможно, проверял по борткомпу.

Да ладно, был у меня СЕНС и бывало крутил до 5 тыс. оборотов - нормальный такой рев, не особо громче чем в Ланосе. Хотя, я много чего сделал, что бы уменьшить звук двигателя, например, полная шумоизоляция + гофра в выхлопную систему. Хотя, может уже забыл как "базовый" СЕНС "звучит".

А можно подробнее что это? На Ланосах такое есть?

там отсечка вроде 6500, даже на 4 очень малореально так его раскрутить.

пс-если че, откатал на сенсе 150 тык в режиме на трассе "педаль в пол".

В ответ на:
там отсечка вроде 6500, даже на 4 очень малореально так его раскрутить.

пс-если че, откатал на сенсе 150 тык в режиме на трассе "педаль в пол".

Я не знаю, не пробовал до отсечки крутить мотор в СЕНСе. Да, до 6000 докручивал на 3-ей, на 4-ой не пробовал, на 5-ой до отсечки моторы ниже 2 литров вряд ли могут раскрутить на многих машинах.

Второй вариант - это из инструкции по эксплуатации. Я ежжу по второму варианту и у меня расход 7.5 в городе.

Снятие и установка коробки передач

2. Если коробку передач снимаете для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).



4. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки.

5. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач.



6. …и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

7. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…



8. …и от выключателя света заднего хода.

9. Отверните две гайки болтов крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления, удерживая нижний болт от проворачивания вторым ключом.

10. Отведите в сторону рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном и шлангом.



11. Установите опору под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки.

12. Установите опору под коробку передач и выверните три болта крепления кронштейна левой передней опоры подвески силового агрегата к коробке передач.

13. Выверните два болта крепления опоры к лонжерону кузова (см. «Замена опор подвески силового агрегата») и снимите опору в сборе с кронштейном.



14. Выверните два болта крепления коробки к блоку цилиндров под водораспределительной трубой…

15. …болт, расположенный возле масляного фильтра…



16. …и четыре болта (под ключ «на 14») крепления масляного картера к картеру коробки передач.

17. Выверните болты крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, расположенные рядом со стартером…


18. …и рядом с проушиной картера коробки передач для крепления кронштейна рабочего цилиндра сцепления.

19. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к кузову (см. «Замена опор подвески силового агрегата»)…


20. …и снимите коробку передач с автомобиля вместе с задней опорой подвески силового агрегата.

Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

21. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.

22. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач», с. 139), если его сливали перед снятием коробки.

23. Отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

ручка переключения передач
Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

механизм кулисы

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.


Ремонт кулисы КПП
Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП
Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos
устройство кулисы кпп

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.



Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

конструкция кулисы

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.












Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.




Основные неисправности

Кулиса – система сравнительно надежная из-за простоты конструкции, да и особых подвижных элементов у нее нет, а диапазон передвижения составляющих небольшой.

  1. Но все же проблемы с кулисой бывают. Чаще они сводятся к появлению люфтов в местах соединения из-за износа. Износу подвергаются:
  • шаровая опора;
  • карданный шарнир;
  • втулки в месте соединения тяги с рычагом.

Все эти элементы – подвижны, и недостаток смазки, попадание внутрь пыли и грязи приводит к износу контактируемых поверхностей.

На работоспособность КПП или двигателя люфты в механизме управления никак не влияют. Единственное – значительно ухудшается управление коробкой. Из-за этих люфтов:

  1. Рычаг свободно «болтается».
  2. Сложно включаются передачи.
  3. Слышен скип при перемещении рукоятки.
  4. Невозможность включения требуемой скорости.

Зачастую в таких проблемах «виновата» кулиса. Сложность ремонта узла зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо найти причину плохо работающего механизма.



Регулировка и ремонт

регулировка кулисы лада гранта

Бывает так, что в процессе эксплуатации хомут, зажимающий тягу на шарнире, послабляется из-за чего происходит разрегулировка. Отрегулировать же кулису передач несложно. Для этого необходимо:

  1. Установить на КПП нейтраль (на некоторых авто нужно включить конкретную передачу).
  2. Ослабить хомут тяги.
  3. Установить правильную позицию рукоятки в салоне (на определенных моделях имеются установочные отверстия, позволяющие зафиксировать рычаг в нужном положении).
  4. Хорошо зажать хомут.

Это общая технология регулировки. Для выполнения операции на определенной марке авто необходимо узнать все особенности проведения работ.

Если регулировка не помогла, придется делать глубокую ревизию состояния кулисы для выявления изношенных элементов из их замены. Отремонтировать механизм включения можно двумя способами: купить ремкомплекты и восстановить штатный механизм или просто его заменить в сборе.



что это, фото и видео

Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.


Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.


Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.


Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения

Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.


Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Читайте также: