Шкода рапид шумит коробка

Обновлено: 19.05.2024

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.


Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:


Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:


Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

  • передачи туго включаются на МКПП;
  • в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.


Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:


Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.

Гудит коробка передач

Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:


  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:


  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Приветствую всех! Проблемка у меня такая - стук из передней части моторного отсека, в зоне коробки передач. Стук проявляется и четко слышен при температуре +5*С и ниже. Стук/ шум можно сравнить с работой дизеля SDI или с стуком клапанов с большим зазором классических жигулей. Шум в основном неравномерный, слышен как перекат (рокот). Добавлю что стук пропадает при нажиме педали сцепления, появляется резко при половине хода отпускания педали сцепления. Рокот, как и упоминал раньше, чаще всего неравномерный, тип и частота шума может быть изменена после нескольких нажатии на педаль сцепления т.е. раз нажал - перекат слышен, потом еще раз нажал - стук пропадает и слышен глухой неравномерный рокот.
После изучения интернета, видео, конструкции, обсуждения на форумах, пришел к выводу что причиной может быть сдвоенный подшипник, а точнее разрушение полиамидного сепаратора, что в последствии приводит к стуку шариков между собой. По гарантии первый раз был заменен фрикционный диск сцепления (типа разболталась плавающая шлицевая центральная втулка) - но стук не пропал.
После года езды были заменены подшипники коробки (не понятно какие - официалы не показали дефектные детали, с ихних слов были заменены - роликовые/игольчатые и сдвоенный подшипник) - но все равно стук на холодную не пропал. Добавлю что стук еле-еле проявился и был услышан при первой зиме, при пробеге 3500 км и температуре -10. -15*С На сегодняшний день пробег почти 11000 км и была заменена коробка передач на новую по гарантии - после замены коробки шум чуток поубавился но не пропал и усилился в последующие дни и с понижением температуры. Интересный факт - при прогреве когда слышен стук, если поджать рычаг кпп в сторону 4-ой или 3-ей передачи не нажимая сцепления - стук/рокот усиливается. После изучения форумов выяснил что кроме кпп причиной стука может быть и сцепление - корзина или фрикционный диск или даже маховик.

Двигатель 1,2 мпи, коробка - MQB200 MKG - полный аналог VW polo и шкода фабия.

Вопрос к спецам - что может быть и куда копать? Где скрыта причина стука? Официалы решают проблему с стуком по указаниям Skoda Чехия основываясь только по высланным видео - но видать что диагнозы всегда неправильны.

Кто и что думает где и что может быть причиной стука?

popov2

профи

golfstream77

Постоянный участник

Капец! Неужели есть вероятность стука новенькой кпп. даже и не хочу верить что это может произойти ))

Спрашивал на улице водителей Рапида насчет стуков и тарахтения - у всех все нормально, ничего не не наблюдается, пробег у кого как - 53000 за полгода, 85000 и 200 000 км у таксиста

popov2

профи

golfstream77

Постоянный участник

В движении стука нет, в пробках на горячею тоже не слышен. может иногда глухо доносится и при нажатии на педаль сцепы разницы никакой не проявляется. На холодную шум стабильный, но можно изменить тон стучания нажав пару раз на педаль. На холодную при повышении оборотов (1200 об/мин) стук как бы изменяет тон и теряются некоторые удары, т.е. не прямо пропорционален возрастанию оборотов. При нажатии на педаль стук четко прерывается при определенном положении педали, при резком нажатии не наблюдается остаточные перестуки по инерции.

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, является шум КПП или гул коробки передач. Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с МКПП, при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.

Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается автоматических коробок различных видов и типов, в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.

Далее мы рассмотрим, почему АКПП шумит или гудит, по каким причинам гул АКПП появляется на скорости, во время переключения передач и т.д., а также что делать владельцу в подобной ситуации.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

Гудит коробка передач автомат

Итак, во время эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач владелец должен в обязательном порядке фиксировать все сбои и нарушения, которые могут возникать во время работы трансмиссии данного типа. Исправная коробка автомат в норме не должна издавать посторонних шумов, стуков, гула, вибраций, скрежета и т.д.

Вполне очевидно, что неисправности и сбои в работе могут стать причиной серьезных поломок или полного выхода АКПП из строя. При этом ремонт АКПП также является дорогим. Естественно, появление посторонних звуков во время работы автоматической коробки является тревожным симптомом, причем такие признаки нельзя какое-то время просто игнорировать (подобно аналогичным проблемам с МКПП).

Также в ряде случаев при появлении шумов, гула или стуков в коробке-автомат нужно сразу прекратить эксплуатацию ТС. Это значит, что продолжать движение своим ходом не рекомендуется. Чтобы точнее определить, в чем причина и как действовать дальше, нужно сначала прислушаться к тому, как работает трансмиссия автомобиля. Прослушивать коробку нужно как на холостых, так и на ходу.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.

Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых.

Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:

  • возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
  • недостаточный уровень масла АКПП;
  • трансмиссионное масло пришло в негодность;
  • нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
  • нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;

Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.

Пинается АКПП толкается коробка автомат дергается автомат причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пинается и толкается АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым возникают пинки и толчки коробки-автомат, автоматическая коробка дергается на ходу, при переключении скоростей, режимов и т.д.

Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.

Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.

Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.

Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).

Присадка в КПП от шума

Присадка в КПП от шума

Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.

Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).

Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.

  • Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.

Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.

На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.

Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.

Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.

  • Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.

На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.

Что в итоге

Как видно, шум АКПП часто является признаком неисправности, а не естественного износа агрегата. При этом гул в автоматической коробке передач является основанием для прекращения эксплуатации ТС и проведения углубленной диагностики.

АКПП не переключает передачи причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП не переключает передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым коробка-автомат не переключает скорости, почему скорости на АКПП не включаются, пропадают отдельные режимы и т.д.

Нужно понимать, что в норме АКПП не должна гудеть или шуметь, допускается только однотонное звучание, которое при этом является равномерным. Если же на фоне нормального звука работающего агрегата стали прослушиваться посторонние шумы, это говорит о проблемах со смазкой или неисправностях деталей АКПП.

Напоследок отметим, что привычка прислушиваться к звукам и шумам трансмиссии, двигателя и других агрегатов позволяет вывить неполадки на начальной стадии при первом появлении тех или иных признаков. В случае с АКПП это позволяет избежать серьезных проблем и значительно сэкономить средства, необходимые на ремонт автоматической коробки передач.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Перегрев АКПП признаки причины ремонт

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

раз начали, то напишите тип коробки и объём двигателя .. мой 1,6 механика более 70 тыс - полёт нормальный и попробуйте узанать стоимость работ и запчастей в других местах, если узнаете партийные номера меняемых деталей можно поискать самостоятельно - обычно значительно дешевле, чем на СТО
механика 1,6 сборка родная работа 10 тыр. остальное запчасти и расходники Парень коробками занимается давно, вроде не халтурит. Раньше работал в оф. сервисе Шкоды, сейчас ушёл. С его слов, причина в подшипнике, который идёт на данный тип коробок. Если запустить, может произойти смещение вала. Тогда ценник может возрасти на порядок.

механика
1,6
сборка родная
работа 10 тыр. остальное запчасти и расходники
Парень коробками занимается давно, вроде не халтурит. Раньше работал в оф. сервисе Шкоды, сейчас ушёл.
С его слов, причина в подшипнике, который идёт на данный тип коробок.
Если запустить, может произойти смещение вала. Тогда ценник может возрасти на порядок.

Skoda Roomster, 1.4 TDI

У меня рум, и у товарища рум. Он своего пытает иногда бездорожьем. около 70 тыс. появился у него гул в коробке. Под замену 4 подшипника (названия точно не скажу, но приблизительно "задний блок подшипников"). Говорят,что они в этих коробках- слабое звено. Ценник ему нарисовали с работой и маслом- около 400 долларов . Согласился и теперь дальше катается. По-моему дороговато.

.. своего пытает иногда бездорожьем. около 70 тыс. . с работой и маслом- около 400 долларов

по моему очёнь дёшево при таких условиях эксплуатации
китайский джип-внедорожник успевает убится за 20 тыс, а что вы хотите от легкового автомобиля?
опять же это только слова со слов - давайте конкретику о замененных деталях или пусть ваш товарищ отписывается

мой 1,6 механика более 70 тыс - полёт нормальный

.. достался с гудящей кпп(предположительно подшипники дифференциала), но думаю дело поправимо.

помогите разобраца шумит коробка вчем может быть проблема

Roomster 1.4 TDI Scout
Octavia 2.0 TDI Laurin & Klement
Kawasaki KX 250F

помогите разобраца шумит коробка вчем может быть проблема

может быть ЭТО как-то взаимосвязанно

: 24 Февраль 2013 - 20:25
добавил ссылку

Рум 2008 год стайл 1.4 TDI 59kWt BNV. пробег около 100000 км.
Когда останавливаюсь на светофоре или просто останавливаюсь на нейтральной передаче, появляется рокот в районе КПП(не путать с гулом или шумом- это действительно рокот) подгазну ,рокот пропадает или выжимаю сцепление и плавно отпускаю педаль рокот тоже пропадает.

не берусь судить какая проблемма у Вас, надеюсь отпишитесь

как-то был на СТО слесаря меняли сдвоенный подшипник на Кадди, прокомментировали, что именно он чаще всего выходит со строя: VAG "02T 311 206 H" (старый код "02T 311 206 E") - Кронштейн с радиальным шарикоподшипником, для для 5-ступ. механической КП: HXL,HZK,HZL,HZM,JHM,JHN,JHL,JHP,LVA,LVB,LVC,LVD

ещё по теме Шум В Кпп (объеденил темы)

Как-то завел я машинку проехал немного и на нейтрали услышал какой-то тихий рокот. При нажатии на сцепление шум пропадал. Потом шум куда-то пропал и не беспокоил.
А недавно опять возник и уже более отчётливее. Озаботился, полез в интернет и на родственном сайте в разделе "трансмиссия" нашёл, что данная проблема характерна ВАГовским изделиям.
Запросил замены подшипник первичного вала .

Сдвоенный подшипник
Вероятно этот код: 02T 311 206 H (Кронштейн кпп) и предыдущие версии (меняются буквы в конце) 02T 311 206 E; 02T 311 206 F
так же бывают аналоги, точнее реальный производитель: SKF (VKT 1000) Подшипник, ступенчатая коробка передач
и FEBI: 37930 Коренной подшипник для вала коробки передач (кто там лежит не ясно, вероятно SKF)

Практически все владельцы Рапидов украинской сборки с двигателями 1.6 MPI обнаружили у себя неприятный пластмассовый стук слева под капотом. Стук в основном проявляется при запуске двигателя или при проезде неровностей, лежачих полицейских на небольшой скорости 10-20 км/ч.

Заинтересовался этой проблемой и решил собрать информацию об этой "болячке" на просторах интернета. Такая проблема уже возникала на Фабиях и Поло седанах, так что решение проблемы есть.

Данный звук издает левая опора КПП (двигателя) из-за особенностей своей конструкции - в ней частично применена пластмасса, которая и стучит.


Расположение данной опоры на схеме. Обозначена цифрой 9.


Расположение опоры - слева под аккумулятором.


Так выглядит опора снятая с двигателя. "Плохая" опора имеет номер 6RF 199 555 D


Так она выглядит установленной на автомобиле. Жёлтым обведена пластмасса, которая и стучит. Красным показана часть опоры в которой применена резина.

Решений проблем со стуком слева на Рапиде несколько:
1. Визит к официальному дилеру. Меняют по гарантии.
2. Залить опору силиконовой смазкой. Нужно обильно смазать часть опоры с белой пластмаской. Для удобства лучше снять аккумулятор, нащупать опору и побрызгать спреем. Со стороны бампера подлезть будет проблематичнее, поэтому больше лейте со стороны салона.
3. Подложить между белой пластмаской и корпусом опоры резинку. Идеально подойдет резина из которой делают набойки для обуви. Размер прокладки 3х6 см, края немного подточить, чтобы легче было засунуть начало. Покачивая двигатель постепенно запихивайте резинку.

ОД заменяют на опору в которой нет пластмассовых частей - всё из резины. Код "хорошей" опоры 6Q0 199 555 AS

Что нужно автомобилю чтобы он имел высокие продажи в России – просторный салон, вместительный багажник, привлекательный внешний вид и доступную цену. Все эти качества есть у чешского лифтбека под названием Skoda Rapid, продажи которого в нашей стране увеличиваются с каждым месяцем. Немецкие технологии и чешская практичность соединились в данном автомобиле, к слову за последний год число проданных автомобилей Rapid, значительно превысило количество проданных автомобилей Volkswagen Polo в кузове седан. По своим техническим характеристикам эти два авто очень схожи, единственное машина чешской по своим габаритам значительно выигрывает у VW. Ладно, данная статья не посвящена сравнительному тесту Rapid и Polo, поэтому вернемся к изучению того, какие коробки передач доступны потенциальным владельцам и с какой трансмиссией лучше выбрать автомобиль.

На сегодняшний день Шкода Рапид 2017 года доступен на выбор с тремя КПП:

  • пятиступенчатой механикой;
  • шестиступенчатым автоматом;
  • семиступенчатым роботом ДСГ.

Давайте о каждой версии поговорим немного подробнее

Рапид с 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач

Несмотря на то, что данная трансмиссия весьма надежна и владельцы на нее не жалуются, откровенно говоря она немного устарела, т.к. в данном сегменте есть автомобили на которые устанавливают современную коробку с 6-тью передачами, которая за счет дополнительной передачи имеет более экономичные показатели расхода топлива по трассе.

Раз уж мы заговорили о расходе топлива, то со слов производителя автомобиль в городском цикле расходует 7.8 литров, по трассе 4.7 литров, в смешанном цикле 5.8 литров. По части динамики, разгон с 0 до 100 км/ч. занимает 11.4/10.3 (в зависимости от мощности двигателя). Максимальная скорость составляет 185/195 км. ч.

  • Entry (90hp) – 574 000 рублей;
  • Active (90hp) – 622 000 рублей;
  • Active (110hp) -679 000 рублей;
  • Ambition (90hp) – 743 000 рублей;
  • Ambition (110hp) – 801 000 рублей;
  • Style (90hp) – 817 000 рублей;
  • Style (110hp) – 875 000 рублей.

Skoda Rapid 2017 года с автоматом

А вот автоматическая коробка передач имеет 6 передач плюс задний ход, так что ее можно смело назвать современной и к тому же достаточно экономичной, для гидротрансформатора. Как показывают продажи, именно с такой коробкой передач чаще всего выбирают иномарку, это и понятно, отличное соотношение получаемого комфорта от езды и надежности, да и цена значительно доступнее по сравнению со стоимостью версии с роботом. Причем стоит отметить, что 6AT устанавливается исключительно на версии с атмосферным двигателем мощностью 110 л.с.

Если верить производителям, то расход топлива составляет город/трасса/смешанный цикл – 7.8 / 4.6 / 5.8 литров АИ 95 на 100 км/пути. По части динамики разгон 0 – 100 км/ч. занимает 11.6 секунд, не самый впечатляющий показатель. Максимальная скорость ровна 190 км/ч.

  • Active – 724 000 рублей;
  • Ambition – 846 000 рублей;
  • Style – 920 000 рублей.

Новая Шкода Рапид с ДСГ

Вот мы и добрались до самой технологичной, но в тоже время вызывающей у многих опасение трансмиссии, а именно до робота DSG-7 с двумя сухими сцеплениями. Сразу же отметим, что данная трансмиссия устанавливается исключительно на версию с 1.4 литровым турбированным мотором мощностью 125 л.с.

К достоинствам такой кпп можно отнести:

  • быстрое переключение передач;
  • плавность;
  • меньший расход топлива.

В то время как главным недостатком является надежность по сравнению с другими типами трансмиссий.

Производители обещают, что с турбомоторм и DSG 7 рапид расходует в городе 7 литров, по трассе 4.3, а в смешанном цикле 5.3 литров 95 бензина. Впечатляет и динамика, разгон с места до сотни занимает 9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

  • Ambition – 886 000 рублей;
  • Style – 960 000 рублей.

С какой трансмиссией лучше всего купить Rapid, как такового конкретного ответа на данный вопрос нет и вот почему. Если вы собираетесь приобрести поддержанный автомобиль, то однозначно лучшим выбором будет либо механика либо классический автомат в веду их надежности. Если для вас важными показателями является динамика и экономичность, при покупке автомобиля с салона, то здесь однозначно лучшим выбором будет машина с турбо мотором и ДСГ. Как показывает практика, новые версии DSG7 DQ200 стали значительно надежней и практически не вызывают проблем до 100 000 км, встречаются единичные случаи, к тому же в этих случаях существует гарантия.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась - под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

Дизайн: ★★★★☆

Шкода Рапид - это первый чешский автомобиль, дизайн которого полностью разработан словацким стилистом Йозеф Кабан. Формы и линии действительно впечатляют. Rapid не выглядит дешево, а отличия от новой большой Октавии заметны только в деталях.

Интерьер: ★★★☆☆

Внутри раздражает жесткий пластик на передней панели и дверях. Более того, в большинстве подержанных экземпляров он уже поцарапан, а степень износа обивки кажется непропорциональной возрасту и пробегу. Кроме того, ломается крепление центрального подлокотника и переключателя света на потолочном плафоне (1500 рублей).

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует этому статусу. Багажник "седана" располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Комфорт: ★★★★☆

Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.

Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.

Оснащение: ★★★★☆

Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но, с другой стороны, производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид, скорее всего, будет оснащен всем самым необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности - для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

Двигатели: ★★★★☆

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели - бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема - отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток - растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA - 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л - от 0,5 до 1 литра между заменами.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Читайте также: