Вой коробки лада икс рей

Обновлено: 10.05.2024

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

Лада XRAY Хрюндель › Бортжурнал › Гул коробки

Господа. Лада хрей, 17 год, 14к пробега, МКПП Рено, слышу гул какого то подшипника, мб это нормально. Ниже будет видео со звуком, прислушайтесь ибо я слышу. Короче когда выжимаешь в пол сцепление гула нет (значит не выжимной), а когда стоишь на нейтрали слышен такой…ну подшипник короче слышу я. Понятно что подшипник всякий должен шуметь, но так ли ясно его должно быть слышно?

К дилеру? Опять диагностика за мой счёт? А потом типа Все в норме, просто немного гудит подшипник первичного вала?

Ссылка на видео, между матом детей с детской площадки Вы можете ясно услышать гул подшипника (сцепление выжимаю несколько раз, обороты повышаются и ТД и тп, короче послушайте люди добрые)

И да, давно уже это слышу, тысяч пять пробега, а мб и с завода так

Лада XRAY 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2018


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2018


Лада Х-рей, 2021

Комментарии 14

На рено на 400 тыс км такой же кпп с музыкой работал идеально и еще бежал бы, пока не обменял на икс рей. И масло до упора 4 литра минералки 80w90 залил на крутой горке. Ничего не случилось, наоборот лучше бежало

Цитата: " Короче когда выжимаешь в пол сцепление гула нет (значит не выжимной)". Потому как при выжиме сцепления перестает крутиться выжимной подшипник и шума не будет, т.е., как вариант, шум выжимного.

Не факт, на Гранте тоже так думал. Мне говорили, что первичный подшипник КП.
Не верил. На 30ткм сцепу дергать начало при трогании, решил заменить, заодно и выжимной, тк у многих он разлетался на 30ткм. Решил перестраховаться.
Вышимной оказался живее всех живых. Купил в магазе такойже, так он выглядел хуже, чем родной. После ремонта, отводил вилку с выжимным от корзины, чтоб его не крутило- шум остался. Вывод, не выжимной. На Хрее скорее всего также.

Я не о том, что ему кирдык, а что шум может быть от него.

Не факт, на Гранте тоже так думал. Мне говорили, что первичный подшипник КП.
Не верил. На 30ткм сцепу дергать начало при трогании, решил заменить, заодно и выжимной, тк у многих он разлетался на 30ткм. Решил перестраховаться.
Вышимной оказался живее всех живых. Купил в магазе такойже, так он выглядел хуже, чем родной. После ремонта, отводил вилку с выжимным от корзины, чтоб его не крутило- шум остался. Вывод, не выжимной. На Хрее скорее всего также.

Это не выжимной, это первичный вал

Цитата: " Короче когда выжимаешь в пол сцепление гула нет (значит не выжимной)". Потому как при выжиме сцепления перестает крутиться выжимной подшипник и шума не будет, т.е., как вариант, шум выжимного.

Так вот как раз при выжиме то он и крутится! А когда педаль отпускаешь, он отходит от корзины и не крутится

Как работает сцепление? Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности «корзины».

В рабочем положении, под действием выжимных пружин прижимной диск «корзины» плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления.

При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на выжимные пружины и рабочая поверхность «корзины» отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.
от сюда: autoustroistvo.ru/transmissiya/sceplenie/

Ну так и я о том же! Когда педаль сцепления нажата, то выжимной крутится вместе с корзиной, а когда отпущена — нет! ;)

У нас выжимной подшипник стоит на первичном вале коробки.

На реновской коробке да, ты прав

Да нормально всё, все шумные, самое ненормальное тут только 17 год 14к пробега…

Да я толком не езжу на хрее

Май 18,129 мотор. Все также, шумит. Когда выжмешь перестает. Но по шуму терпимо. На Гранте 13го года шумнее в разы было. Ничего не трогал, отъездил 5 лет и 54ткм без проблем. Ваз он и в Африке Ваз !

Зайдите на форум Логанов, там тема про этот шум из коробки страниц на 700.
Общий смысл — забить и ездить, тысяч на 400 пробега этой коробки хватит.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.



Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики



Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Вой коробки лада икс рей

На 1-й и 2-й передаче, когда ползешь медленно, слышно негромкое подвывание коробки. Кто-то замечал такое?

Есть такое. Сегодня мастер сказал это не рено-логан коробка а гибрид с Лада, у Рено немного другой выход привода и он у (Рено) геморнее, и сам корпус другой

Есть такое. Сегодня мастер сказал это не рено-логан коробка а гибрид с Лада.

Мастер знаток однако. Это не гибрид, а оригинальная коробка под Х-рей на основе реношной JR5. Картер сцепления и привод проектировались специально.

На 1-й и 2-й передаче, когда ползешь медленно, слышно негромкое подвывание коробки. Кто-то замечал такое?
Тоже слышен этот вой. Такой же как при езде задним ходом.
Обратились к персональному менеджеру, пригласил на диагностику. Посмотрим что скажут.

Есть такое, но уже привык.

Имхо, не стоит к этому привыкать. За такие деньги впаривают неликвид с болезнями от классики.
Надо их бомбардировать претензиями и требованиями устранения недостатков. А иначе так и будут на потребителя вешать свои недоработки.

Имхо, не стоит к этому привыкать. За такие деньги впаривают неликвид с болезнями от классики.
Надо их бомбардировать претензиями и требованиями устранения недостатков. А иначе так и будут на потребителя вешать свои недоработки.

Согласен, надо делать движняки в их сторону, тебе же надо!

ИМХО это бесполезно - там в гарантии написано "не считаются неисправность нормальные уровни шумов и вибраций". Вот так то.
Звук это не неисправность, вот если/когда передачи включаться не будут, тогда будьте любезны на ремонт. Только сдается мне, что будет это после 100 тыс пробега.

На следующей неделе поеду на ТО-0. Может быть имеет смысл поменять масло в КПП? Не верю я что-то в басню о "несменяемом в течение всего срока эксплуатации автомобиля" масле в КПП. Тем более после обкатки, по-моему залить свежее масло - хуже не будет. Какие есть соображения?

Если в пробке мееедленно ползешь на первой передаче в гору (т.е. сцепление под нагрузкой) и выжимаешь педаль сцепления (чтобы остановиться перед впереди останавливающейся машиной) - откуда-то снизу отчетливо слышится металлический стук. Четкое впечатление, что когда нагруженные диски сцепления разъединяются, что-то там в районе коробки стукает. При езде в таком же режиме по горизонтали или вниз или когда едешь, хоть и вверх, но не внвтяг - такого эффекта обычно нет. У кого-нибудь есть такое?

Стучит первичный вал "особенности конструкции", так в90% реношных коробок

А как зимой в морозу ведет себя КПП, пока масло не разогрето (имею ввиду серьезные морозы от 20 гр и значительно ниже)? Возможно у кого то есть опыт? Наверно это один из основных параметров масла

На Калине была минералка 80W-90. У кого была Калина, знают, что сильно шумит коробка (особенно после стояния в пробке, когда масло хорошо разогревается). Заправка минералкой эту проблему почти сняла. Но зимой лучше заводиться с выжатой педалькой сцепления. Ну и пока прогреваешь двигатель, масло в КПП тоже приходит в рабочее состояние. Иногда плохо подтыкалась 1-я, поэтому перед выездом с парковки раза два включал все передачи (при выжатом сцеплении). Потом все нормально. У кого есть сигналка с автозапуском, настройте на запуск по температуре (ее можно выставить) - и не будете знать проблем вообще, с любым маслом.

На Калине была минералка 80W-90. У кого была Калина, знают, что сильно шумит коробка (особенно после стояния в пробке, когда масло хорошо разогревается). Заправка минералкой эту проблему почти сняла. Но зимой лучше заводиться с выжатой педалькой сцепления. Ну и пока прогреваешь двигатель, масло в КПП тоже приходит в рабочее состояние. Иногда плохо подтыкалась 1-я, поэтому перед выездом с парковки раза два включал все передачи (при выжатом сцеплении). Потом все нормально. У кого есть сигналка с автозапуском, настройте на запуск по температуре (ее можно выставить) - и не будете знать проблем вообще, с любым маслом.

Если масло в коробке замерзает, то его надо менять не раздумывая. У нас холода и за минус 40 бывают, нет никакого смысла рвать и сцепление и двигатель. Но по отзывам, масло в коробке не самое плохое

Если масло в коробке замерзает

Ну, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним - может быть, согласен. А у нас в Ростовской области так, загустевает только. Кстати, заводить двигатель с выжатым сцеплением советует сама инструкция.

При включении задней скорости (примерно 1 из 5 раз),рычаг фиксируется как на включенной, скорость не включается. Раз было только с 4 раза воткнул. Есть такое у кого? Никак всё не доеду до салона.

У меня на х-реи было такое пару раз,и вот на 28.000 тыс сцепление или коробка полностью накрылось,скорости вообще на заведенную не включаются,вчера отвез на эвакуаторе дилерам,посмотрим что скажут,отпишусь)

"При включении задней скорости (примерно 1 из 5 раз),рычаг фиксируется как на включенной, скорость не включается. Раз было только с 4 раза воткнул. Есть такое у кого? Никак всё не доеду до салона."-где-то на форумах реноводов читал что для них это практически норма,ну неприятно, но сделать мол ничего нельзя.

Иногда такое бывает, только сцепление второй раз отожмешь и включаешь передачу. По моему, эта проблема, еще с Логана осталась, там тоже эта беда была (но не 5 раз подряд)

Иногда такое бывает, только сцепление второй раз отожмешь и включаешь передачу. По моему, эта проблема, еще с Логана осталась, там тоже эта беда была (но не 5 раз подряд)

это по фэн шую называется защита от дурака. чтобы после 5 скорости не включили Rакету. просто отсутствует синхронизатор . Если не воткнулась то через 3 скорость повторяете и норм.

«И всё таки воет!»: Рёв коробки LADA Vesta SW сразу после покупки заснял владелец

Автовладелец через несколько дней после покупки LADA Vesta SW обнаружил, что назойливый неприятный вой коробки передач, на который жаловалось огромное количество «вестоводов» действительно имеет место быть.

«Веста» против «Приоры»: Легендарные «тазы» сравнили на треке

Некоторые «вестоводы» убеждены в том, что проблема наблюдается совершенно на всех автомобилях LADA Vesta и даже описывают, что нужно сделать, дабы самолично удостовериться в «орущей» коробке передач: «чтобы услышать вой, очень плавно разгоняйся на второй скорости с 1000 до 2500 оборотов, и в этом же диапазоне отпускай газ на передаче, и все услышишь, конечно, воет не так сильно, как на гранте или калине, коробку автоваз доработал, плюс шумоизоляция получше, но вой остался!». «Да ревет она, ревет. У всех ревет. Дал автоваз Весту - даст и рев коробки!» – комментаторы в сети даже не сомневаются в том, что проблема рано или поздно себя проявит.

Подписаться:

Легендарный японский внедорожник доказал, что не пропадет в холода.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Автомат Лады XRAY - это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу

На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:

Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.

Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.

Конструктивные особенности

Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

Опыт эксплуатации

До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».

Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

Чем хороша трансмиссия на Lada Xray

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.

Обзор КПП на Ладе Икс Рей

Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механическая пятиступенчатая КПП на Лада Икс Рей

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.

Как работает вариатор на «Лада Х-Рей»: особенности, преимущества и недостатки

Отзывы о «Ладе Х Рей» с вариатором преимущественно положительные, что говорит о надежности машины при должном уходе и правильной эксплуатации. В ходе проведенных тестов автомобиль проехал свыше 200 000 км без замечаний к трансмиссии.

«Лада Х-Рей» с вариатором

«Лада Х Рей» вариатор – бюджетный автомобиль с автоматической трансмиссией. Хорошее семейное авто для совместных поездок можно приобрести за низкую цену.

Как работает вариатор

Клиноременный вариатор представляет конструкцию из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой ремнем.

Крутящий момент контролируется изменением диаметра роликов, по которым проходит ремень. Происходит это за счет перемещения шкивов друг относительно друга в горизонтальной проекции.

Вариатор вблизи

Эта конструкция получила название бесступенчатой коробки переключения передач.

В каких комплектациях «Лада Х-рей» доступна с вариатором

Lada XRay вариатор доступна в разных комплектациях.

Все автомобили в конфигурациях Comfort, Classic Optima, Luxe, Luxe Prestige, Instinct, оснащены мотором 1,6 л и отличаются ценой и комфортом.

Вариатор и другие КПП «Х-Рей» – сравнение

Кроме вариатора, на «Ладе Икс Рей», также устанавливается 5-ступенчатая механика и робот.

Преимущества

При сравнении вариатора и робота сразу же виден очевидный плюс CVT. Переключение передачи осуществляется без рывков, что достигается за счет бесступенчатой системы. В сети много положительных отзывов о «Ладе Икс Рей» с вариатором.

Электронное управление адаптирует коробку под оптимальную работу двигателя. Это позволяет снизить нагрузки на трансмиссию в сложных дорожных условиях.

Автомобиль быстрее разгоняется с вариатором, нежели с роботом. Поэтому у машины высокая динамика.

Недостатки

Самый очевидный минус – дорогое обслуживание и ремонт. Трансмиссия конструктивно сложна, поэтому требует особого ухода и знания водителем устройства механизма.

«Лада Х-Рей» на вариаторе

«Лада Х-Рей» на вариаторе

Вариатор не переносит высоких нагрузок: следует отказаться от буксировок других автомобилей и прицепа. Иначе это грозит электронными сбоями.

  1. Не рекомендуется держать двигатель на высоких оборотах: это пагубно сказывается на трансмиссии.
  2. Возможны периодические перегревы КПП ввиду высокой нагрузки. Вариатор требует умелого вождения. Чтобы продлить ресурс коробки, придется отказаться от резких стартов торможений.
  3. Нет полного контроля над авто, как в случае с механической коробкой переключения передач.
  4. Требуется регулярное обслуживание. Вам придется чаще следить за уровнем трансмиссионного масла. При явных изменениях свойств следует заменить смазывающую жидкость. Необходимо использовать масло, рекомендуемое производителем.
  5. Пробуксовки на скользкой дороге или на бездорожье могут привести к износу элементов коробки. Тогда потребуется дорогостоящий ремонт.
  6. Сложность починки в гаражных условиях без необходимых навыков. Вариатор требует при ремонте от водителя квалифицированных знаний.

Известные проблемы

Вариатор на «Ладе Х-рей» хорошо себя проявил в динамике. Но иногда появляется подтупливание при наборе скорости. Особенно это заметно на пустой трассе.

Частые перегревы трансмиссии при ее эксплуатации в диапазоне высоких оборотов двигателя. Но это проблема не только «Икс Рей»: все вариаторы имеют такую особенность.

На Lada XRay стоит коробка Jatco JF015E. Такая же трансмиссия установлена на некоторых комплектациях «Рено Каптюр» и «Логан».

Эта КПП известна типичными своими неисправностями, которые из года в год не решают разработчики.

Внутри машины с вариатором

Внутри машины с вариатором

В насосе высокого давления часто страдает перепускной клапан. При износе сапуна возможны пробуксовки ремня. Клапан просто заклинивает, что приводит к быстрому износу элементов КПП.

Износ подшипников – то, на что владельцы жалуются чаще всего. При этом появляются посторонние звуки (вой и гул). Такие симптомы говорят о необходимости срочной диагностики КПП.

Отзывы о «Ладе Х Рей» с вариатором преимущественно положительные, что говорит о надежности машины при должном уходе и правильной эксплуатации. В ходе проведенных тестов автомобиль проехал свыше 200 000 км без замечаний к трансмиссии.

Эксперты полагают, что срок службы вариатора на «Ладе» составляет около 100 000 км, после чего механизм требует диагностики и последующего ремонта.

Стоимость обслуживания

Как отмечено выше, вариатор требует грамотного ухода. Поэтому обслуживание по регламенту и ремонтные работы необходимо производить вовремя.

Основное условие – следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Вариатор – коробка, требующая масло от завода-изготовителя. Исходя из отзывов о «Ладе» XRay с вариатором, отклонение от уровня смазывающей жидкости и ее свойств (потемнение, запах гари, изменение вязкости), может привести КПП к быстрому выходу из строя.

При замене масла используйте новый фильтр: это увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Поменять смазывающую жидкость можно за 2 000 рублей (плюс цена трансмиссионной жидкости).

Периодически проводите диагностику неисправностей коробки переключения передач. Стоимость такой процедуры составляет 1000 рублей. Такая проверка поможет вовремя выявить неисправности.

Стоимость ремонта

Если вы заметили признаки неисправности вариатора, стоит обратиться за квалифицированной помощью на станцию технического обслуживания.

Ремонт вариатора

Для начала необходимо узнать цену на запчасти, которые чаще всего подлежат замене.

Ремень, соединяющий два шкива между собой, стоит 18 000 рублей. При желании можно установить усиленный привод, но при этом цена возрастет примерно на 4 000 рублей.

Выход из строя масляного насоса потребует 6 000 рублей на восстановление. Но чаще всего бывают проблемы с клапаном: новое изделия обойдется в 2 000 рублей.

Редко требуется замена гидроблока. Стоимость узла составляет около 45 000 рублей.

Стоимость разборки/сборки КПП, замена изношенных элементов может составлять 18 000 рублей.

Стоимость замены

Если вы стали жертвой некачественного ремонта или автомобиль побывал в серьезном ДТП, дешевле купить новую трансмиссию.

Производитель просит за коробку 100 000 рублей. При отсутствии желания покупать новый агрегат можно найти его на разборках: цена уменьшится до 70 000 рублей.

Отзывы владельцев «Лада Икс Рей» с вариатором свидетельствуют, что это неплохой автомобиль за свои деньги. Поэтому если вы ищите бюджетный вариант, и вас не пугает этот тип коробки передач, остановите выбор на XRay.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Читайте также: