Симптом glue на акпп bmw e46

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Пропадает тяговитость мотора после непродолжительной езды.

Когда машина прогрелась я начинаю движение, автомобиль хорошо ведет себя коробка (автомат) переключается вовремя и четко, двигатель работает как часы, примерно после 30 минут езды, при плавном наборе скорости, двигатель начинает работает в натяжку (как будто кто-то зацепился сзади и держит), появляется неравномерный набор скорости, тоесть нажимаю на педаль плавно, а автомобиль резко начинает набирать скорость или набираю скорость плавно и появляется толчок в коробку предач (как будто передача включилась потом обратно сбросилась потом опять включилась), хотя до 30 минут все было хорошо. Если набираю скорость уверенно (стремительно) то переключения коробки четкие, но автомобиль слабо разгоняется.

Адаптации с коробки и двигателя сбрасывал не помогает.

Вопрос, почему после получасовой езды и полного прогрева начинаются странности с автомобилем? Ошибок никаких нету.

Может датчики (коленвала, распредвалов, воздуха) мозги парят? Может кто знает в Санкт-Петербурге грамотных диагностов, которые могут помочь?

Добавлено: 15.03.2014 23:58 Ответить

Когда я купил авто, то сразу (на это были отложены доп средства) поменял все жидкости, ремни, фильтра и.т.д. Масло в АКПП ждал из финки полторы недели MOBIL LT71141 оригинал, менял его где то чуть больше полугода назад, а слили такой шлак, что я не пожалел, что поменял (меняли методом вытеснения через аппарат, потратил 12 литров вместе спромывкой). Стружки на магнитах пр. небыло, масло гарью не пахло, да и я езжу аккуратно не топлю.

Я читался не у официального дилера, но у очень хорошего друга, мы сним давно один питерский техникум вместе заканчивали, он подошел к вопросу очень серьезно, проверил все досканально, я стоял и наблюдал за всем, видел все графики амплитуд и не каких отклонений небыло, я сам расстроился, что ничего не нашли.

Я читал про типичные неисправности моей коробки 5hp19, но нигде именно моя ситуация описана не была.

Может, что еще посоветуете?

По поводу ручного режима, то ощущени по бодрее.

Просто на ДРАЙВЕ коробка больше трех 3т оборотов не дает раскочегарить, только если это не кик даун, а на ручке можно больше оборотов поднять, может из за этого такое бодрое ощущение. Надо завтра попробовать как Вы сказали, после прогретой на ручной перейти и посмотреть ощущения.

Ответ на комментарий № 23 пользователя Viktor_Sokolov :

Привет. Я не так просто спросил что послужило причиной замены масла. Дело в том что в акпп бмв ( в большенстве ) А в твоей точно. Масло заливается на весь срок службы. А слил ты не шлак а что-то типо салидола в который превращаеться масло после его заливки. А вот мыл зря. Но здесь есть нюанс. Слишком долго ты проездил. Обычно после замены и промывки (незнающие) ловят удар уже на 2-3 день. Можем предположить что всетаки осыпались фрикцыоны НО ! Они-же не могут за ночь чиниться а утром через 30 мин опять сыпаться))) ударов и пробуксовок не происходит. Хрень какаето! Не пожалей денег заехай к оф дилерам. Я понимаю друг конечно это хороше но оборудование оф прочитает и акпп и выявит есть-ли у нее перегрев если всетаки да то предложат доп радиатор на акпп услуга гораздо дешевле чам ее капиталить. Так же сделают и полную диагностику двигателя. Я склоняюсь к мысли что не коробас мозги делает а его путает именно потеря резкая потеря мощности. Да кстати а машина не дымит при перегазовке на ХХ ? К клапану картерных газов веду.

Объясню в какой момент начинает пинаться:

2.Выехал, переключения идеальные, тяга в норме

3.20 -30 минут проходит, тяга пропадает на 30 - 40 %

4. Если разгоняюсь уверенно то пинков и переключений не чувствуется

5. Если разгоняюсь медленно, то где то в районе 50кмч появляется при переключении первый пиночек еле ощутимый (но не всегда)

6 В районе 60 второй маленький пиночек (тоже не всегда)

7. Еще когда разгоняюсь плавно, а после чуть вдавливаю педаль в пол происходит провал а потом резко растут обороты и машина ускоряется------------ но! на холодную при любом раскладе авто реагирует на нажатие педали газа по принципу как нажал так и поеха, тоесть хочешь быстро пожалуйста получи или наоборот, провалов нету.

Симптом glue на акпп bmw e46

Начинаются приколы с АКПП.

Не всегда с первого раза ставиться на P. Как следствие при попытке завестись тишина, индикатор передачи на приборке не показывает ничего. Переключаю на заднюю передачу и затем возвращаю в паркинг и все нормально.

Первоначально не обращал внимания, т.к. проблема появлялась редко и думал причина в быстром и не четком переключении ручки в нужное положение. Но сейчас проблема появляется чаще. Даже при аккуратном переключении режимов проблема бывает.

На СТО планирую поехать, но сперва хочется знать чем чревато. Нашел похожие симптомы на других форумах и при этом проблема в тяге от ручки к коробке или в переключателе режимов (селектор забился грязью).

Ошибки по коробке две: 34 Sump oil temperature sensor и 56 Symptom GLUE. При этом никаких проблем в переключениях не обнаружил, переключается хорошо. Уровень масла проверялся и он в норме, цвет был светлый.

Я, конечно, не спец по акпп, но считаю, что дело будет в какой-нибудь мелочи. Думаю дело будет в тросике, грязи или еще что-нибудь мелкое. Удачи!

BMW Club Belarus / Soligorsk Region

  • M57D30 + GM 5L40E = 530dA E39
  • Солигорск / Республика Беларусь

Я, конечно, не спец по акпп, но считаю, что дело будет в какой-нибудь мелочи. Думаю дело будет в тросике, грязи или еще что-нибудь мелкое. Удачи!

Не факт конечно, но тоже склоняюсь что дело не серьезное. Хотя с другой стороны может быть что-то и по электронной части дурит голову что она на "P" через раз становится. Я бы все же ошибки стер, поездил, а через денек опять на комп её кинул. а еще в идеале - чтобы после сброса ошибок по АКПП опять она не стала на "P", и посмотреть прописалась ли какая то ошибка в блоке управления АКПП. и если же нет. то думаю все же косяк где-то снаружи по механике. может сам селектор что то косячит или еще что. Кстати, вроде бы как в BMW TIS что-то было по поводу такой проблемы описано. Глянь ка:

BMW 3 series Schauer › Logbook › Запись №7: Капитальный ремонт АКПП ZF 5HP19 и прочие радости

Настал долгожданный день, когда малышка была отправлена на ремонт коробки. Как случилась неприятность рассказано в этой записи. Несмотря на то, что точная причина поломки мне была неизвестна, учитывая пробег я решил капиталить, чтобы в будущем снова не возвращаться к ремонту коробки. Контрактные коробки не рассматривал, т.к. с учетом работ по установке/снятию, разница в стоимости не значительна, а качество под вопросом и гарантий никаких.
При поиске сервиса выбор пал на АКПП03 (ЦентрТрансТех), по нескольким причинам:
— обозначена конечная стоимость ремонта, включающая в себя восстановление/замену определенного перечня компонентов;
— пол года гарантии;
— в свое время там капиталил свою коробку tema99

В сервис приехали ближе к 12. Минут через 5 завезли малышку к подъемнику, подключили компьютер.
Выдало следующие ошибки:

Пока я в них не разбираюсь, со слов мастера:
31 Симптом контроля передачи — Букс
38 Симптом GLUE — Аварийный режим (хотя коробка в аварию у меня не падала, насколько помню)
Ошибка по расходомеру, как я предполагаю, осталась после того, как я, не сняв клемму с АКБ, чистил подкапотку. Сейчас беспокоит ошибка по вентилятору, об этом далее.

Теперь о причинах, дефектовке.
Т.к. пробег малышки на момент поломки 189 444 км, одной из причиной стал естественный износ фрикциона блокировки ГТД, дальнейший нагрев коробки, выход из строя втулки крышки насоса.
Масло темно-коричневое, но горелым не пахло. Возможно оттого, что малышка стояла почти пол года.

На магнитах была не стружка, но 2-х миллиметровый слой мелкодисперсной металлической кашицы.
Фрикционы были довольно живые, я думаю, могли бы еще долго проходить. Да и в целом коробка выглядела довольно неплохо.

Теперь перейдем к процессу согласования ремонта. В сервисе над Вашей машиной будут работать несколько специалистов: по ГТД, по самой коробке, по общим вопросам.
Несмотря на фиксированную стоимость ремонта, мне пришлось выйти за бюджет. А именно нужно было заменить теплообменник АКПП. Это обосновали тем, что вычистить все продукты износа из него крайне проблематично, в дальнейшем это может привести к необходимости повторно чистить гидроблок и пр. При отказе в акте отразят необходимость его замены, что скажется на гарантийных условиях.
Подумав, дал добро на заказ теплообменника, т.к. мне необходимо было сделать машину к следующему дню, а искать самому заняло бы определенное время. Тут я допустил неорганизованность, не уточнив производителя предлагаемого теплообменника.
Заодно я попросил заменить задний сальник коленвала, который прикупил заранее (BMW 11 14 2 249 533)

Итак, попросив сделать машину до завтрашнего вечера, я поехал домой.

В пятницу, в районе 12ти я позвонил в сервис, чтобы узнать каковы шансы забрать малышку. Попросили перезвонить в районе трех-четырех. После повторного звонка, получил ответ, что малышку постараются оживить к вечеру, в районе 7ми мне наберут. В итоге, не дожидаясь звонка, в районе 7ми иду к метро, т.к. иначе сегодня у меня забрать ее не получилось бы. Буквально за 5 метров до входа в метро, раздается звонок из сервиса: "Готова, можете забирать".

Приехав в сервис минут за 15 до закрытия, я был последним клиентом.
Далее процедура оформления, оплаты, мои вопросы по рекомендациям и получение малышки.
К сожалению, мастера который занимался моей коробкой уже не было, поэтому ряд вопросов прояснить не удалось. Например, при выдаче мне было сказано, что при обкатке температура масла в коробке нагрелась до 98°С, что вроде как норма. Думаю ок, уточню все в понедельник.

Подводя итоги:
Стоимость работ.
1) Капиталка АКПП: 65000 р., включая работы и материалы (к-т прокладок и сальников, фильтр, к-т фрикционных дисков, к-т стальных дисков, соленоид ЕРС, АТФ Равинол 71141, масляный насос)
2) Задний сальник коленвала BMW 11 14 2 249 533 — 1320р. / Замена 1000р.
3) Теплообменник АКПП 5700р. / Установка 1000р.

Думаю, что встретить e46 со значительно меньшим пробегом сейчас проблематично. Следовательно, наверняка кто-то уже сталкивался с ремонтом коробки, либо кому-то предстоит в ближайшем будущем.
5HP19 боится перегрева, поэтому следите за охлаждением, состоянием радиатора и теплообменника. А также лучше не затягивать и сделать планово-предупредительный ремонт ГТД.

Причина, по которой мне нужна была машина к вечеру пятницы — Артём tema99 собирал у себя в Рузе andrey-gukovo и sserja .
Созвонившись с Эндрю, я довольный, не спеша выехал к нему. Еду, пою любимые песни, поглядывая на стрелку температуры ОЖ.

Заезжаю за Эндрю. Так как мне нужно было возвращаться ранее, и моей все равно проходить обкатку, решаем ехать на двух машинах. По пути заезжаем в промежуточный пункт. Становимся на парковке, я открываю багажник, начинаю наводить порядок. Эндрю глушит свою машину, я думаю пусть малышка поработает, ей полезно сейчас. Через какое-то время замечанию, как красиво виден пар в свете её фар. Бросаюсь глушить, стрелка температуры ОЖ поднимается к красной зоне. Открываю капот.

Радости мало. Но все же хорошо, что это случилось не в дороге, а на парковке, иначе мог бы не заменить.
Переставляю Малышку на бесплатную стоянку, еду домой.
Теперь предстоит замена патрубка, антифриза. Благо все на поверхности.
Т.к. оригинал стоит порядка 3600р, может кто сориентирует по аналогам?
Из доступного на экзисте:
— Febi 32599
— SWAG 20 93 2599
— Metalcaucho 09494
— Hans Pries 501 575 586
— Malo 270591A
— Gates 3935
Из всего представленного склоняюсь к Gates, но судя по статьям можно нарваться на подделку.
И где копать по ошибке вентилятора?

UPD.: решил заказать Febi 32599. Судя по БЖ 13-th , патрубок годный.
Также заказал крышку расширительного бачка, ОЖ AWM и воздушный фильтр.

Плавает уровень масла у целого поколения BMW



Любопытный момент выяснился: никогда ранее не слышал об этой "проблеме". Объяснение простое: выявление требует последовательного наблюдения, до чего докопается не каждый, даже очень внимательный владелец.

Формулировка, как я ее вижу, примерно такова: уровень масла у совершенно исправного автомобиля постоянно "плавает". От замера к замеру. От 1/4 до 4/4. Чаще всего, отображаются значения 2/4 и 3/4.

Но это еще не все:

1.Реальный абсолютный уровень масла, если он больше какого-то порогового значения, вообще не влияет на результат. По-русски: если у вас номинал в Х л (а это зависит от типа двигателя), то можете залить хоть литр сверху и "плававание" продолжится в совершенно прежнем режиме.

2.Датчик никогда не врет в области критических значений. То есть, он никогда не покажет "долей литр", если это реально не требуется - вранье только в области "номинала". Но постоянное.

3.Речь идет исключительно о данном типе датчика (в простонародьи - "металл"):

Который устаналивался не "копейки" и "трешки" платформы "Е". Это бензиновые моторы N46 и, реже, N20. Типичные представители - E87, Е90 с N46, X1 E84 с ним же и с N20.

4.Отдельным параграфом напоминаю (и про это в Блоге была заметка уже), что эта же платформа болеет и еще одной весьма специфической проблемой, связанной с этим же датчиком, вот такой:

На многих таких авто это единственный способ что-то узнать про масло в комплектации без монитора. Щупа-то нет. Значительная часть владельцев в это меню не лазит вообще никогда (даже и не знает о нем), а если и лазит - очень редко. А если и залезли - английским не владеют, или просто не обращают внимание на надпись.

Тут BMW прямо ловушку вам заготовили, иначе не назовешь.

Датчик уже давно не работает, а уровень она вроде бы отображает. На самом деле - нет.

У других кузовов, в этой же ситуации, когда датчик отказал, это так не выглядит:

И даже если у вас вдруг нормальная комплектация, то там. эта надпись еще более незаметна:

Вполне серьезно все смотрят на маслоградусник, будучи в полной уверенности, что это уровень. Даже если надпись заметили. Зачем так сделали - не поддается объяснению. Это сюр.
Это как у светофора верхний сегмент сделать зеленым, а нижний - красным.

Заканчивается все именно вот так. Это реальный и далеко не единственный случай. Вероятность сравнительна невысока (требуется сразу несколько совпадений), но тем, кто столкнулся с проблемой - будет не смешно от счета за капитальный ремонт. Я повторяю: у вас провернет вкладыши и это будет почти "незаметно" до самого последнего момента.

А датчик давления масла может вообще не сработать. Даже если сработает в движении, уже поздно будет. Не спасет. Датчик давления спасает только тогда, если у вас, например, масляный стакан лопнул (как на N63) и масло вытекло за ночь через трещину и вы этого не заметили, или, все то же самое, но стоя в машине в пробке. Утром завели - да, он сработал и колено еще можно успеть спасти, если сразу заглушить и на газ не нажимать. Но зачастую бывает, что владелец подозревает глюк датчика/приборки и проверить пытается, нажав на газ.

А вот при постепенном уходе масла до критических значений 1-2 литра в картере, датчик давления вообще может не сработать. Вкладыши уже покрошит, а машина будет ехать.

Давайте резюмировать то, что выяснил к сегодняшнему моменту:

Прошу не путать с более распространенным датчиком ("пластик"):

Он ставился на другие двигатели и проблем с ним заметно меньше. Хотя тоже были. Но таких вопиющих - никогда. В таких диких сочетаниях - никогда. Самое страшное в нем - он врет по уровню, но заметно реже и не рандомно. Более-менее отображает действительность.

2.Возможно, проблема касается не всех авто с этими датчиками (сам я такое не замечал, пока один из владельцев не проявил настойчивость - поверить очень не просто было). Очень интересно, у кого все нормально - что у вас там другое? Год выпуска какой? Нужно собрать статистику, прошу голосовать.

Что делать, если у вас такое авто, чтобы не попасть на невынужденную капиталку:

1.Узнать, что есть меню уровня масла на приборке.

2.Учесть, что слово INACTIVE означает, что датчик вообще не работает. И результаты отображения недействительны. То же самое касается надписи типа "Recalculated service interval for engine oil". Если есть эта надпись - уровень просто нарисован.

АКПП ошибка 056 symptom GLUE


Привет всем.. Подскажите плз.. У меня е39, м52ту, 99г.в., АКПП(5НР19)..
По автомату выскочила ошибка на диагностике:
056 symptom GLUE - что это такое, расшифруте плз?
Машина как ездила так и ездит, в ее поведении ниче не изменилось, в аварийный режим не уходит.

Добавлено через минуту:

и еще, может у кого есть расшифровка ошибок, то выложили бы ее здесь? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.jpg)

StasON4ik


Просмотр профиля bubuin


Просмотр профиля sas


Просмотр профиля dimoff55


Просмотр профиля

У приятеля автомат иногда выпадает в аварийный режим. Инпа выдает следующие ошибки -
055 - Symptom gear cheсk
049 - Gear cheсk
Они с чем связаны, с какой неисправностью автомата?

sas


Просмотр профиля dimoff55


Просмотр профиля

Скрин чуть позже скину, он на другом ноутбуке. Акпп после зимнего простоя автомобиля стала неадекватно себя вести - подвисает переключение передач, сильный удар в задней части автомобиля при переключении с 4 на 5, толчок при понижении передач с 2 на 1, переход АКПП в аварийный режим. Масло не горелое, уровень в норме. Авто е46, 2001 г.в., двигатель М54. Марку коробки пока не узнавал у него.

sas


Просмотр профиля dimoff55


Просмотр профиля Patriot


Просмотр профиля

2. Проверка уровня масла:
Подсоединить к автомобилю Диагностическую информационную систему BMW (DIS) или MoDiC BMW.
Проверить уровень масла в соответствии с указаниями

Я что-то в DIS не нашел такого пункта - проверка уровня масла. Кто может объяснить как это делается через DIS.

sas


Просмотр профиля Patriot


Просмотр профиля

В Функциях да, температуру можно глянуть ,но не уровень масла. А систему измерений я что-то даже не видел рабочую))) Ее как-то отдельно надо устанавливать? Или это старый образ ДИСа надо качать?

sas


Просмотр профиля

А она только с GT1 работает, ну и последующими адаптерами. с УСБ работать не будет.

Цитата:
Контроль уровня масла в АКПП в DISe стоит отдельной процедурой.
Если по этой ветке программы пойти, то без улыбки не закончишь.
- заведите двигатель.. . коробка горячая, оставьте остывать. или коробка холодная . оставьте нагреваться.
. Когда в коридор температуры попадает - то предписание выскакивает - откручивайте пробку и доливайте до уровня.

Добавлено через час:

а во нашел - путь выбор функций, доп функции, привод, ЭБУ коробки, контроль уровня масла - кидаем в план проверки.
Вечером попробую.

dimoff55


Просмотр профиля Patriot


Просмотр профиля

А она только с GT1 работает, ну и последующими адаптерами. с УСБ работать не будет.

Цитата:
Контроль уровня масла в АКПП в DISe стоит отдельной процедурой.
Если по этой ветке программы пойти, то без улыбки не закончишь.
- заведите двигатель.. . коробка горячая, оставьте остывать. или коробка холодная . оставьте нагреваться.
. Когда в коридор температуры попадает - то предписание выскакивает - откручивайте пробку и доливайте до уровня.

Добавлено через час:

а во нашел - путь выбор функций, доп функции, привод, ЭБУ коробки, контроль уровня масла - кидаем в план проверки.
Вечером попробую.

BMW 330. РЕМОНТ АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП BMW 330 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп BMW 330, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп БМВ 330 E46 E90 E91 E92 E93 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ 330 е46 е90 е91 е92 е93 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

13 Comments

Акпп zf5hp19 тупила переодически сейчас появился жужжащий звук тупость пропала динамика отличная

Доброго время суток бмв е90 325i 2005г. Ошибка (CC-ID254) На холодную ездит без проблем после 2-3 часов езды за городом появляется пинок при переключении передачу после этого шестеренка на табло объездил несколько СТО у всех разные версии. Подскажите что делать и что это может быть))) Спасибо)))

Расшифровка ошибки какая?

Доброго время суток бмв е90 330xi 2007г. Ошибка (4f8d) На холодную ездит без проблем после 2-3 часов езды появляется пинок при переключении 5-4 передачу после этого шестеренка на табло объездил несколько СТО у всех разные версии. Подскажите что делать и что это может быть))) Спасибо)))

А расшифровка ошибки какая?

Здраствуйте! Бмв е46 330д автомат. Недавно после длительной дороги при включении с паркмюинга на драйв машина не трогается совмем. После 10 мин простоя машина едет но не долго может 2 км и тоже самое

Нужна диагностика по месту, удаленно трудно сказать точно.

Добрый день! BMW 330ci 2000 г.в Началось все с пробуксовки коробки потом удар через пару минут ушла в аварийный режим и так два три раза в течении месяца. Сегодня нажал на педаль до кнопки кикдаун опять буксовка и сильный удар проехал км 15 ошибки не было, на утро на холодную машина поехала как прогрелась пропала 2,3 передача и коробка ушла в аварийный режим и так пока не остынет, масло не менял.
Подскажите что не так? Замена масла поможет? Акпп ZF

Замена масла не поможет, ремонт/замена.

А что могло сломаться в АКПП, привести к таким симптомам?
И есть ли смысл ее ремонтировать?

Добрый вечер! Мне перебирали акпп, с бубликом и гидроблоком около 2 000 км назад, теперь появился при переключении на холодную и периодически выскакивает ошибка Stalling Speed, ну и шестеренка на панели загорается, также машина тупит при 1500-2200 оборотах. В S режиме вроде все нормально. Что может быть? Спасибо.

Ах да, машина е46 330 бензин 03 год

Устранение неполадок с коробкой передач BMW

Симптомы проблем с передачей BMW различаются. Возможно, ваш BMW работает нормально, и вдруг вы получаете предупреждение о неисправности коробки передач, и автомобиль переходит в безопасный режим/режим Limp. Передача больше не будет сдвигаться или идти в обратном направлении.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Перезапустить движок
    • 2.2 Сбросить автоматическую коробку передач
    • 2.3 Чтение и сброс кодов ошибок EGS
    • 2.4 Проверьте уровень трансмиссионной жидкости
    • 2.5 Замена жидкости для автоматической коробки передач
    • 3.1 Трансмиссия Мехатроник Гильза
    • 3.2 Мехатронный переходник Bridge Seal
    • 3.3 Мехатронная проблема
    • 3.4 Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS
    • 3.5 Передача застряла в режиме FailSafe
    • 3.6 Временное исправление, 2 совет 1
    • 3.7 BMW застрял в парке
    • 3.8 Передача от BMW

    симптомы

    Что делать?

    Устранение проблем с коробкой передач BMW самостоятельно возможно. Часто вы можете не только решить проблему самостоятельно, но и решить ее, заменив только неисправную часть вместо коробки передач. Давайте начнем с самых простых и основных шагов по устранению неполадок.

    Перезапустить движок

    Если ваш BMW снова переключается, не думайте, что проблем нет. Существует высокая вероятность того, что вы снова столкнетесь с той же проблемой передачи.

    Хотя проблема может и не показаться серьезной, но если вы ее проигнорируете, со временем она может усугубиться настолько, что ваш BMW больше не будет переключать передачи.

    Сбросить автоматическую коробку передач

    Если вы заметили, что ваш BMW имеет неустойчивые сдвиги или не отвечает должным образом, проблему можно устранить, выполнив несколько простых процедур, которые позволят вам сбросить адаптивные настройки BMW. Эта процедура очень проста, не требует инструментов и занимает всего пару минут.

    Процедура сброса трансмиссии BMW


    1. Включить зажигание. Если на вашем BMW есть кнопка Пуск/Стоп, нажмите кнопку Старт, но НЕ нажимайте педаль тормоза.
    2. Все огни приборной панели включатся.
    3. Теперь нажмите педаль газа до самого пола и держите ее нажатой. (Убедитесь, что выключатель нажат)
    4. Держите педаль газа нажатой в течение 30 секунд. (Во время этой процедуры двигатель должен быть выключен, зажигание все еще включено.)
    5. Отпустите педаль газа.
    6. Заведите БМВ и езжайте нормально.

    Это вернет вашу передачу к исходным заводским настройкам. Другими словами, BMW сотрет точки переключения передач. В течение следующих нескольких циклов вождения ваш BMW будет следить за вашими схемами вождения; НЕ рекомендуется агрессивно ездить.

    Надеюсь, это решило вашу проблему, но если симптомы вернутся снова, переходите к следующему шагу.

    Чтение и сброс кодов ошибок EGS

    Следующим шагом является чтение кодов неисправностей. Вам понадобится специальный сканер BMW OBD2, который может извлекать коды неисправностей из модулей BMW.

    Как правило, вы сможете получить хороший сканер в диапазоне от 100 до 150 долларов. Обычные сканеры OBD2 не помогут вам в этой задаче.

    Если вы используете универсальный сканер OBD2, вы получите общие коды ошибок, такие как P0720 или P0732, которые не предоставляют достаточно подробных сведений о том, что может быть причиной проблемы.

    Что мы использовали: Foxwell NT510 для BMW

    Альтернативные сканеры: 10 лучших сканеров для BMW

    Вы должны как минимум прочитать коды неисправностей из модуля передачи (EGS), но рекомендуется полное сканирование системы. Иногда вы можете обнаружить код неисправности DSC или ABS. Вполне возможно, что код неисправности в этих системах может перевести вашу автоматическую коробку передач BMW в режим повышенной безопасности, даже если в коробке нет ничего плохого.

    Удалить все коды. Это приведет к удалению всех сохраненных кодов и текущих кодов. Если ваша трансмиссия BMW работает нормально, отлично. Если ваш BMW все еще находится в отказоустойчивом режиме, прочитайте коды еще раз.

    Проверьте уровень трансмиссионной жидкости

    Обычно небольшое количество масла вытекает, особенно в BMW с большим пробегом. Добавьте недостающую трансмиссионную жидкость, но не переполняйте трансмиссию выше рекомендованного уровня, так как это может вызвать проблемы с переключением передач.

    Типичными признаками того, что уровень трансмиссионного масла низкий, является то, что ваш BMW отображает Prog Failsafe Transmission. «Предупреждение, если вы пытаетесь ускориться, нажимая педаль газа или когда вы ускоряетесь, когда делаете поворот.

    Это происходит из-за того, что во время ускорения требуется больше трансмиссионной жидкости, или при повороте жидкости выталкиваются на одну сторону масляного поддона. Это означает, что для масляного насоса нет трансмиссионной жидкости, что приводит к переходу трансмиссии в режим FailSafe или Limp.

    Как проверить трансмиссионное масло BMW

    1. Поезжайте на своем BMW в течение 15 минут, чтобы прогреть жидкость для автоматической коробки передач. Убедитесь, что коробка передач переключается на все передачи. Температура переходной жидкости должна достигать около 100 градусов по Фаренгейту во время этого цикла движения.
    2. Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности или поднимите его на лифте.
    3. Пусть машина в парке и на холостых.
    4. Снимите сливную пробку с масляного поддона коробки передач.
    5. Очень небольшое количество трансмиссионной жидкости должно слиться из масляного поддона, если уровень заполнен.
      Если уровень низкий, масло не будет выходить.

    Замена жидкости для автоматической коробки передач

    BMW может сказать, что их трансмиссии запечатаны на всю жизнь и требуют замены трансмиссионной жидкости. Мы не верим этому требованию. Мы рекомендуем менять трансмиссионную жидкость каждые 60 км.

    Что вам понадобится:

    Используйте только рекомендованную трансмиссионную жидкость для вашего BMW.

    1. Комплект фильтров и прокладок
    2. ZF Lifeguard жидкость

    • 4,5 ц, если только слив масла из поддона
    • 9,5 кварт для полной очистки системы

    Если у вас возникли проблемы со случайным переключением передач, рассмотрите возможность замены жидкости и фильтра для автоматической коробки передач. Существует много дискуссий и часто возникают разногласия по поводу того, следует или не следует менять автоматическую жидкость в BMW, особенно на трансмиссию, запечатанную на всю жизнь.

    По нашему опыту, свежая жидкость и трансмиссионная жидкость только помогут продлить срок службы трансмиссии. Единственный раз, когда дела идут хуже, это когда уже существует проблема с передачей.

    Автоматическая коробка передач BMW вмещает около 9,5 т жидкости ATF. Это полная емкость системы, которая включает в себя все масло в коробке передач, масляном поддоне и гидротрансформаторе. Если вы не собираетесь промывать всю систему, а только сливать масляный поддон, вам потребуется около 4,5 ц масла.

    Распространенные проблемы с трансмиссией BMW

    Трансмиссия Мехатроник Гильза



    Проверьте на утечку масла на электрическом разъеме. Мехатронная гильза расположена на стороне пассажира коробки передач рядом с концом автоматической коробки передач. Это место, где жгут проводов от блока управления коробкой передач (TCU) соединяет коробку передач.

    Это обычно около задней части передачи. Если вы отсоедините жгут проводов, вы можете заметить утечку масла на этой вилке. Если есть масло, это не только означает, что вы теряете масло, но связь между ЭБУ и корпусом мехатронного клапана прерывается.

    Чтобы заменить или проверить на наличие утечек, вам нужно будет поднять свой BMW на рампе. Снимите брызговик из-под коробки передач и отсоедините жгут проводов.

    Что вам понадобится: рукав мехатроника BMW (деталь №: 0501 216 272 01)

    Самостоятельная инструкция: как заменить втулку BMW Mechatronic, альтернативное руководство

    Мехатронный переходник Bridge Seal

    При нормальных условиях прокладка позволяет жидкости течь от трансмиссии к корпусу мехатронного клапана без потери жидкости.

    Это позволяет трансмиссионной жидкости попадать в мехатроник без потери давления, что, в свою очередь, обеспечивает нормальное переключение передач.

    Втулка или пластиковый адаптер со временем могут треснуть, что позволяет жидкости вытекать через это отверстие. Когда это происходит, давление жидкости в корпусе мехатронного клапана снижается.

    Поскольку давление жидкости снижается, соленоиды в корпусе клапана не могут открываться и закрываться должным образом, что вызывает сбой передачи или ошибочное переключение.

    Эта часть легко заменяется и поставляется в пластиковом или алюминиевом корпусе.

    Оригинальная деталь, продаваемая в BMW, обычно пластмассовая, но модернизированные алюминиевые адаптеры можно приобрести через Интернет и прослужить дольше, чем пластиковая.

    Эта проблема характерна для трансмиссий BMW: 6HP26, 6HP28 и 6HP32. Доступен улучшенный алюминиевый номер детали SFC-MA-001.

    Еще один признак того, что эта часть не работает, это то, что вы получите всплывающее окно «Ошибка передачи», как правило, когда вы переключаете переключатель с привода на задний ход. Вы обычно отступаете на несколько футов и снова включаете передачу.

    Что вам понадобится:

    Мехатронный адаптер BMW (деталь №: 0501 215 783 01)

    Список автомобилей, наиболее пострадавших от этой проблемы:

    • 2001–2008 BMW E65/E66 7-й серии
    • 2004–2006 BMW E53 X5 V8
    • 2003–2010 BMW E60 5 серии
    • 2005–2011 BMW E90 3 серии
    • 2003–2010 BMW E63/E64 6 серии
    • 2007–2013 BMW E70 X5, кроме 4.0d
    • 2008–2012 BMW F01/02 7-й серии (кроме 760i/Li и Hybrid 7)

    Мехатронная проблема



    Если вы читаете коды, вы можете получить коды неисправностей, относящиеся к корпусу клапана, также известному как мехатроник BMW. Мехатроник BMW ZF печально известен проблемами с понижением передачи от 2 до 1-й передачи или вспышкой переключения передач во время переключения на повышенную передачу.
    Эти резкие повышения и понижения часто происходят из-за отказа муфты TTC, перегрева, поврежденного соленоида, изношенных селеноидных пружин и других проблем с мехатронным устройством.

    Если вы проверили все вышеперечисленное, но у вас все еще возникают проблемы с трансмиссией BMW, скорее всего, причиной является мехатронный блок. Если вы хотите сэкономить, вы можете заменить только соленоиды в блоке мехатроники/корпусе клапана.

    Если вы решите заменить соленоиды самостоятельно, не забудьте заменить пенопластовую прокладку, которая проходит между клеммами соленоида и разъемами.

    Вы можете купить дешевые соленоиды трансмиссии BMW онлайн. Проверьте стоимость BMW Mechatronic Соленоиды здесь и следуйте этому руководству о том, как их заменить.

    Если вы хотите устройство, которое уже было восстановлено и протестировано, вы можете купить восстановленное устройство BMW Mechatronic онлайн. Если у вас есть некоторые базовые навыки самостоятельной работы, вы можете заменить мехатронный блок на BMW.

    Имейте в виду, что устройство часто необходимо кодировать в соответствии с вашим VIN BMW. Перед покупкой сменного мехатронного устройства, обратитесь к продавцу или дилеру BMW, если требуется программирование или кодирование.

    Можно заменить BMW мехатроником самостоятельно.

    Если вы предпочитаете, чтобы механик выполнял эту работу, этот ремонт может стоить от 1500 до 3500 долларов. Если вы решите, чтобы дилер заменил мехатроник на вашем BMW, он обычно будет стоить от 2100 до 3500 долларов.

    Рекомендуется выполнить сброс модуля передачи после замены мехатроника. Поезжайте на автомобиле примерно 15-20 минут, убедившись, что трансмиссия несколько раз проходит по всем передачам, чтобы откалибровать точки переключения.

    Обновление/обновление программного обеспечения модуля управления коробкой передач EGS

    BMW часто предлагает обновления программного обеспечения для автоматической коробки передач. Эти обновления меняют точки смещения, что улучшает смещение.

    В некоторых случаях сообщалось, что он устраняет проблемы с ошибками или БЕЗОПАСНЫЙ РЕЖИМ. Вам нужно будет позвонить своему дилеру BMW и спросить его, есть ли обновление программного обеспечения для трансмиссии для вашего конкретного автомобиля. Вам нужно будет предоставить дилеру VIN номер вашего BMW.

    Передача застряла в режиме FailSafe

    Мы видели случаи, когда трансмиссия BMW застревала на второй или третьей передаче и не выходила из отказоустойчивого режима, даже если вы перезапустите автомобиль. В одном случае эта проблема была вызвана разряженной батареей, в которой хранились жесткие коды.

    Несмотря на то, что батарея BMW была заменена, автомобиль оставался в безопасном режиме. Обычно BMW переходит в отказоустойчивый режим, если напряжение ниже 9 вольт.

    Если жесткий код хранится в модуле EGS, вам потребуется специальный сканер BMW для удаления кодов неисправностей из модуля EGS. Низкое напряжение аккумулятора также может привести к тому, что коробка передач не войдет в режим движения или реверса.

    Временное исправление, 2 совет 1

    Часто проблема передачи может быть связана с проблемой только первой передачи. Чтобы убедиться, что проблема связана с первой передачей, установите вашу трансмиссию BMW в зимний режим, которая заставляет трансмиссию начинаться на второй передаче.

    Если ваш BMW переключается нормально в зимнем режиме, это означает, что есть проблема с первой передачей. Держите коробку передач в зимнем режиме, пока не почините коробку передач BMW.

    BMW застрял в парке

    Если ваш BMW застрял в парке, и переключатель не выходит, проблема также может быть в выключателе стоп-сигнала или парковочном соленоиде.

    Передача от BMW

    БМВ, оснащенные двойным турбонаддувом, могут испытывать симптомы дрожания, особенно во время длительной поездки.Чтобы убедиться, что это проблема, рекомендуется остановить машину и дать ей остыть.

    Если симптомы дрожания коробки передач исчезают при остывании двигателя, возможно, проблема связана с двойными турбинами. Проверьте, может ли загораться лампа двигателя. Симптомы часто случались между 50-70 милями в час.

    Другая причина, по которой вы можете испытывать дрожание коробки передач, связана с проблемами с гидротрансформатором. Часто это связано с тем, что блокировка гидротрансформатора изнашивается и не блокирует гидротрансформаторы.

    Из-за проблем со свечой зажигания или топливной форсункой может возникнуть также дрожание коробки передач BMW. Если контрольная лампа двигателя включена, обязательно отсканируйте коды от ЭБУ, чтобы вы могли лучше понять, почему происходит дрожание коробки передач.

    • Неисправность трансмиссии . Функциональность или отображение положения переключателя передач могут давать сбой. Положение коробки передач P может быть недоступно. Установите стояночный тормоз, когда он полностью остановился. Запуск двигателя возможен с задержкой.
    • Trans. Неисправность . Умеренная езда. Продолжение вождения возможно. Уменьшенное ускорение. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
    • Неисправность передачи . Возможен ограниченный выбор передач. Продолжение вождения возможно./Вождение умеренно. Проверьте систему в ближайшем центре BMW.
    • Передача неисправна . Положение передачи P возможно недоступно. Включите стояночный тормоз, когда автомобиль канцелярский. Пожалуйста, свяжитесь со службой BMW.
    • Trans. Отказоустойчивая прога

    Коды неисправностей трансмиссии BMW

    Это список распространенных кодов неисправностей трансмиссии BMW.

    Этот список не включает все коды неисправностей BMW EGS. Сканер BMW необходим для чтения и очистки этих кодов BMW.

    "Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят


    Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

    Как устроен "бублик"?

    Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

    Depositphotos_65117143_original.jpg

    Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

    Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

    Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

    Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, "не ехали".

    На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

    А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические "автоматы" уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

    Depositphotos_1660495_original.jpg

    И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

    Что ломается в гидротрансформаторе?

    Раз есть сцепление внутри "бублика", значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом "выедает" металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

    Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

    В общем, со временем ГТД становится основным источником "грязи" в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок "приклеен" к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

    Таким образом, поживший "бублик" нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

    Наиболее печальный случай

    К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

    В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

    Как я избавился от пинка при включении «D» на АКПП

    Ремонт автоматической коробки передач – это очень дорогостоящая процедура, которую далеко не на каждом автосервисе смогут выполнить на достойном уровне. Если этот агрегат еще не полностью отказал, но уже наблюдаются первые признаки серьезных неприятностей, то необходимо как можно скорее приступить к их устранению.

    Когда на моем автомобиле стали наблюдаться своеобразные пинки при переводе селектора из положения «P» в «D», мне удалось полностью устранить эту проблему всего за 1000 рублей.

    После Замены Масла Акпп Стала Пинаться

    Пинается коробка автомат: что делать, причины

    Автоматическая коробка передач — это очень удобно. Про ручку селектора передач можно практически забыть. Но АКПП в ремонте на порядок дороже, что касается надежности, то тут многое зависит от марки автомобиля и типа коробки. Немалую роль играет и отношение водителя, его стиль езды и обслуживание. Давайте поговорим о том, из-за чего пинается коробка автомат, что делать в таком случае и как устранить проблему.

    Немного общей информации

    Существует огромное количество причин, из-за которых автоматическая коробка передач начинает пинаться. У многих это сразу вызывает панику. Но лучше успокоиться, так как зачастую проблема устранима и не требует вмешательств в АКПП. Хотелось бы сразу отметить, что автомат — это, конечно, удобно, но за ним нужно более тщательно следить. Отчет «замена масла акпп 3.0 tdi casa» трансмиссия. После замены масла коробка стала дергаться после ремонта акпп и замены масла. Отсутствие рекомендаций завода относительно сроков (да и вовсе необходимости) замены масла в коробке, является лишь одной из причин выхода из. В 70% случаев пинки появляются именно из-за несвоевременного обслуживания узла.

    Кто-то считает вообще лишним менять масло и фильтры в АКПП, а при возникновении пинков при переходе на повышенную или пониженную передачу сразу обвиняют производителя в том, что коробка низкого качества, ломается, плохо работает и т. п. Но если соблюдать регламентные сроки по обслуживанию, то обычно АКПП работает достаточно долго, в зависимости от марки автомобиля, от 100 до 300 тысяч километров без капитального ремонта.

    Пинается коробка автомат: что делать?

    Первое, на что стоит обратить внимание, это на уровень масла в АКПП и его состояние. Как уже было отмечено выше, многие не считают нужным менять ATF, но это неверно. Все производители рекомендуют выполнять полную замену каждые 100-150 тысяч километров пробега, а частичную — каждые 60-80 тысяч.

    Еще одна причина — залито не соответствующее масло. Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают необходимую АТФку. Водители же далеко не всегда следуют этим рекомендациям и льют то, что считают нужным. В результате возникают пинки, рывки, нестабильная работа или несвоевременное переключение передачи. U341 акпп стала пинаться после замены муфты. Общие вопросы акпп, раздатка, кардан, приводные валы, редуктор, вискомуфта и т.п. Если так продолжать ездить и дальше, то можно докататься до капитального ремонта. В любом случае причину необходимо найти как можно быстрее, если вы заметили, что пинается коробка автомат. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте уровень масла АКПП. Зачастую это делается на прогретой заведенной машине. Многое можно понять и по цвету АТФ. Подробный процесс замены масла в акпп и мкпп на рено меган 2, фотоотчёт, видео-контент, советы мегановодов. Потемнение или осветление говорит о том, что самое время выполнить замену.


    Рывки при включении передачи акпп
    Рывки при включении передачи акпп




    Правила испытания

    Испытывать автомобиль необходимо только на ходу, при средних оборотах коленчатого вала. Выбрав относительно свободный участок пути, разгоните автомобиль до разрешенной на данном участке скорости. Время от времени, нажимайте на педаль газа, повышай обороты.

    Автомобиль должен четко реагировать на эти нажатия. При отпускании педали газа обороты не должны «зависать». Ускоряться и замедляться автомобиль должен плавно. Если же наблюдаются рывки, особенно на подъеме, то необходимо диагностировать причину этого явления.

    Если при плавном разгоне автомобиля отмечаются рывки, то это может быть связано с неравномерным или непостоянным поступлением топлива. Некорректная подача топлива может быть связана с неисправностью бензонасоса. Если автомобиль инжекторный, то, скорее всего, понадобиться заменить электро бензонасос на новый.

    Если же автомобиль оснащен карбюраторной системой питания, то можно попытаться отремонтировать бензонасос. Для этого необходимо демонтировать крышку бензонасоса.

    Чаще всего, причиной дерганья является отсутствие или деформация уплотнительного кольца. Из-за этого кольца, которое предназначено для уплотнения клапана, возникает разгерметизация бензонасоса, следствием чего является некорректная подача топлива. Устранить эту неполадку можно самостоятельно, восстановив герметичность бензонасоса или заменив клапан. При наличии запасного клапана и уплотнительного кольца, ремонт займет очень мало времени.


    ремонт автоматических коробок переключения передач

    Фрикционы

    Это неотъемлемая деталь в каждой автоматической трансмиссии. Она играет роль сцепления в коробке, сжимаясь или разжимаясь в нужный момент. Из-за повышенных нагрузок или отсутствия давления и уровня масла фрикционы могут подгорать. Диски проскальзывают мимо друг друга и не могут войти в зацепление. Наряду с этим может подгорать и масло. Внешне это проявляется в его цвете. Щуп становится черным. Если диски не сжимаются в нужный момент, то удар АКПП при включении передачи неизбежен.

    акпп при включении передачи дергает машину тойота


    Сгоревшие фрикционы – более крупная поломка, которая потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Ее разбирают и устанавливают новый пакет дисков. Это единственное решение проблемы.



    Причины толчков при переключении передач

    Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

    Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

    Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

    Способ устранения

    Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.

    Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

    Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

    Грязное масло трансмиссии

    Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

    Способ устранения

    Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

    1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
    2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
    3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
    4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
    5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
    6. Добавьте в коробку новое масло.

    Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.



    Проверка соленоидов

    Система автоматической КПП включает соленоиды, которые представляют собой клапана, закрывающие / открывающие каналы. По ним циркулирует гидрожидкость. Количество соленоидов на машине зависит от сложности схемы автомобильной системы. Их поломка вполне может являться причиной того, почему пинается АКПП. Также, если на стоячем транспорте в ручном режиме переключать с 1 на 2 передачу или наоборот, будут отмечаться удары, необходимо проверить соленоиды.



    Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении


    Малейшие изменения в работе автоматической коробки передач должны насторожить владельца авто. Первая причина, выступающая свидетелем неполадок и изменения работы агрегата – толчки и рывки при переключении передачи «вверх», то есть при разгоне.

    Но иногда тревожный признак проявляется при торможении. Чаще всего, это знак того, что проблемы с АКПП серьёзные и дальше будут прогрессировать, ухудшая ситуацию внутри машины.



    Радиатор

    В отличие от механической коробки, автоматическая всегда укомплектовывается радиатором. Он необходим для охлаждения АТФ-масла, поскольку оно является рабочей жидкостью в данном механизме и нагревается от давления. Радиатор призван охладить ее до нормальных температур – 80 градусов Цельсия. Без теплообменника АТФ-жидкость существенно нагревается и меняет свои характеристики. При 100 и выше градусах это масло попросту сворачивается и уничтожает коробку изнутри.

    Со временем, внутри радиатора оседает грязь и налет. Особенно это проявляется при замене масла без установки нового фильтра и чистки поддона. Вся грязь, что была внизу, поднимается и забивает собой каналы теплообменника. Также страдают и патрубки, что идут к радиатору. В результате жидкость не может нормально циркулировать и охлаждаться. Она перегревается и становится смертельной для автоматической коробки. Из-за грязного радиатора нередко дергается движок при включении АКПП.

    акпп при включении передачи ощущается рывок

    Как решить эту проблему? Устраняется она только путем механической очистки. Радиатор снимается наружу и промывается несколько раз новой АТФ-жидкостью под давлением. Только так можно гарантировать чистоту его внутренних трубок. Если на АКПП при включении передачи дергает машину, можно попробовать снять радиатор, прочистить его и заодно заменить АТФ-жидкость. В большинстве случаев проблемы с пинками пропадают.



    Возможные варианты решения проблемы

    Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

    1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
    2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
    3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
    4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
    5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

    В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

    Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.



    Читайте также: