Ситроен с5 как снять кпп

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт РКПП Citroen C5

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Citroen C5

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Citroen C5 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Citroen C5

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Citroen C5 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Citroen C5

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Ремонт Citroen C5


Особенно ценной находкой для новичков окажется видео инструкция по ремонту Ситроен C5. Она продемонстрирует каждый шаг в ходе ремонтных работ, что даст возможность быстро разобраться в алгоритме действий и прочих нюансах. Другие информационные материалы дополнены актуальными фотографиями, которые сопровождает доходчивое текстовое объяснение.

Портал постоянно пополняется свежей информацией относительно каждой из моделей авто. Если на сайте нет нужного руководства по Citroen C5, посетителю достаточно обратиться к сообществу автомобилистов, чтобы получить рекомендацию или разъяснение по возникшей проблеме.

История развития серии Citroen C5

Автомобиль французского производителя начал выпускаться с 2001-го года. Вплоть до 2004-го года он оставался без изменений во внешности и был представлен в двух типах кузов: 4-х дверный «седан» и 5-и дверный «хетчбэк».

  • кузов приобрел более массивные черты;
  • заднее стекло теперь было вогнуто внутрь;
  • видоизменилась решетка радиатора;
  • были заменены фары и зеркала;
  • появилось новое руководство по ремонту и эксплуатации Ситроен С5.

Видимо из маркетинговых соображений, в этот раз производитель решил исключить «хэтчбек» и оставить в качестве вариантов кузова лишь «седан» и «универсал».

Разнообразие двигателей для Citroen C5 II позволило удовлетворить желания каждого покупателя. Среди бензиновых вариантов были представлены модели с объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 3,0 л. В зависимости от типа двигателя он был укомплектован 6-и ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Не меньше предлагалось и дизельных вариаций.

Последним изменением в модели стал рестайлинг 2010 года, в результате которого изменился рисунок дисков и форма двойных «шевронов». Как и раньше, владельцам Ситроен С5 ремонт и эксплуатация не доставили проблем.

Снятие – установка : Автоматическая коробка передач AL4

Индекс материала
Снятие – установка : Автоматическая коробка передач AL4
Снятие
Снятие ч.2
Снятие ч.3
Установка
Все страницы

Снятие – установка : Автоматическая коробка передач тип AL4

АКПП AL4 И СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6C ИЛИ АКПП AL4 И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Рекомендуемые приспособления

1

[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

[ 2] палец для стыка.
3

[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.
4

[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.
5

[5]Штифт блокировки коленчатого вала.

Снятие

ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

  • Аккумуляторная батарея
  • Блок воздушного фильтра (2)
  • Трубку подачи воздуха (3)
  • Передние колеса
  • передние подкрылки
  • Защитный щиток под двигателем
  • Компьютер автоматической коробки передач
  • Приводные валы
  • Подмоторную раму
  • болт (7)
  • Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

Снимите:

10

Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).

11

Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).
12

Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( "d").
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

  • болт (18)
  • Стартер (19)

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

15

Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).
16

Снимите гайку гидротрансформатора ( в "e") ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.


17

Снимите нижние крепления (21) коробки передач.
18

Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в " f") ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).
19

Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.
20

Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

Установка

  • Смажьте центрирующую втулку ( 25)
  • Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
  • Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
  • Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в "e"). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

Citroen DS4 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

Если необходимо отбуксировать или переместить Citroen DS4 (например, для погрузки на эвакуатор) при разрядке аккумуляторной батареи либо поломке электрооборудования, то предварительно необходимо снять блокировку рычага переключения передач для возможности перевода рычага АКПП в нейтраль (N).
В противном случае колеса останутся заблокированными и автомобиль не сможет тронуться с места.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.

Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например, при буксировке), то это может привести к повреждению автоматической коробки передач!

Аварийная разблокировка АКПП

Рычаг блокировки ручки переключения передач АКПП находится под декоративной пластиковой наладкой вокруг блока переключения передач.

citroen ds4 Разблокировка АКПП

Необходимо аккуратно снять декоративную пластиковую наладку. Осторожно подцепляем её ногтями, ножом или плоским инструментом.

Аварийное снятие блокировки селектора

Устройство аварийного снятия блокировки (рычажок белого цвета) находится в щели справа (если смотреть по ходу движения) от блока переключения передач с пассажирской стороны на глубине около 10 сантиметров.

citroen ds4 перевести в нейтраль

Для снятия блокировки потребуется подходящий предмет — например, отвертка.
Необходимо отжать фиксирующий рычажок по стрелке и, удерживая его в этом положении, перевести рычаг переключения передач в положение нейтрали «N».
При переведенном в положение нейтраль (N) Вы можете осуществлять маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6).


Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Citroen C5 2.2 hDi 6 МКПП › Бортжурнал › Замена двухмассового маховика и сцепления. Часть 2 — Сняли КПП

Кстати по ним нет направляющей втулки. Под ним просто сальник первичного вала КПП. Сам выжимной сделан со втулкой как единое целое, во как, хотя сервис-бокс показывал наличие втулки.
Далее осмотрены сальники приводов:

Теперь смотрим на виновников грохота с имитацией старого холодильника:

Будем откручивать корзину:

.
А вот маховик близок к смерти, хотя еще бы погремел тыс. 10-20, а может и через пару км бы накрылся окончательно

Это и была причина грохота.
А вот как это выглядит (извините за качество — все фото и видео на мобильник):

Ну а дальше сборка в обратной последовательности:
Маховик с новыми болтами на термокраске, новый диск сцепления с новой же корзиной:

Диск отцентрован в корзине тупо отверткой "на глаз".
Новая корзина с завода взведена и не требует дополнительного взвода, хотя на каробке предупреждающие графити:

КПП села на движок с первого раза

А дальше подрамник и все детали обратно

Заливаем масло в КПП

Сверху не забудьте закрепить тросы на кулисе КПП, снизу датчик-ограничитель задней передачи.

.
Перепресовали нижнюю опору движка, что вместе с подвесным подшипником стоит в одном кронштейне.
Заодно померил умирающую гофру

Ну а затем остается прокачка вдвоем сцепления и запуск движка…

Мягко, тихо, ровненько, движок мурлыкает, год наверное такого не слышал. Но вот трогаться на первой теперь надо привыкать. На старой сцепе педаль была как пушинка мягонькая, а на этом похоже лепестки корзины очень жесткие. Тугая педаль стала и схватывает как-то резко.

Теперь на развал — посмотрим что он скажет. Это уже в третьей части

Машины в продаже


Citroen C5, 2006


Citroen C5, 2007


Citroen C5, 2005


Citroen C5, 2001

Комментарии 36

Странно у меня такой стук на одномассовом. Откуда не пойму.

Опорный подшипник возможно брякать начал

Это первичный КПП?

Неправильно написал, выжимной подшипник имел ввиду

У тебя как и у меня сальник вала не отдельно, а сразу во втулке направоляющей идет в сборе. Закажи эту втулку (позиция 4 в разделе Картер сцепления) и будет счасстье:)

А артикулы на запцацки остались?

Коробка и у меня 6 ступка механика — вполне возможно что как раз это все и одинаково. Мне предстоит замена сцепы, но не нашел артикулы сальников, кроме заднего коленвала((

В разделе Коробка передач — Дифференциальная ручная КПП
вот

Гм, у меня такого пункта чота нет(((

В разделе Коробка передач — Дифференциальная ручная КПП
вот

Не за что, обращайтесь. По сальнику КПП посмотри выше, я табличку вставил с номерами, заменами и примерными ценами по состоянию на сентябрь 2015

И еще вопросик: под картинками комменты. И в обоих случаях по сальнику привода написано "правый". Так какой был убитым, а какой еще живой был?

подкапывал левый-водительская сторона. Но менять всегда нужно сальники при снятии приводов. Даже если не капал, то наверняка потеть начнет после снятия и установки привода

Вячеслав, спасибо большое за табличку! Собираю по ней как раз запчасти для замены сцепления. Хотел спросить, мне exist выдает, что комплект сцепления 2052L5 заменен производителем на 2052V7. При этом старый код стоит в два раза дешевле, чем новый. Не в курсе, в чем может быть дело? Стоит брать старый, или все же брать неоригинал (который чуть дороже чем старый код)?

И еще, не подскажешь, маховик на 120К стоит поменять, если все равно сцепление разбираю? Вроде никаких посторонних звуков он не издает. Чувствую по тому, как педаль начала ходить, что сцеплению или выжимному скоро конец, поэтому решил заменить с упреждением.

А во сколько все обошлось, детали и работа ?

В БЖ писал уже. Маховик 26 с Москвы, корзина со сцеплением 14, выжимной 4,5; сальники рублей на 500; три подушки около 7; работа с регулировкой схождения 10; время 8 часов

Al4 Автоматическая Коробка Передач Снятие – Установка

36e5a7a64d0c.jpg

[1]зажим для упругих хомутов шланга с охлаждающей жидкостью.

be6bfc182c43.jpg

[ 2] палец для стыка.

9201b14da189.jpg

[ 3]приспособление для удерживания гидротрансформатора.

37e86c29dff1.jpg

[4]Наборы из 2 зажимов для шлангов.

dcd96141a567.jpg

[5]Штифт блокировки коленчатого вала.

Изображение

Снятие

ВНИМАНИЕ : Коробка передач снимается снизу автомобиля.
Установить автомобиль на подъемник.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не сливать масло из коробки передач.

929b75857a3d.jpg

ПРИМЕЧАНИЕ : После выключения зажигания: подождите 15 минут, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов. Снять крышку аккумуляторной батареи (1). Отсоединить аккумуляторную батарею . Снять :
Аккумуляторная батарея
Блок воздушного фильтра (2)
Трубку подачи воздуха (3)
Передние колеса
передние подкрылки
Защитный щиток под двигателем
Компьютер автоматической коробки передач
Приводные валы
Подмоторную раму

8ebebe912105.jpg

Отключить электрические разъемы (в " a").
Снимите компьютер управления двигателем (4) .
Отсоединить и отвести блок предохранителей большой мощности (5).
Снять :
болт (7)
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)

d9b63ee3b122.jpg

Отсоединить модульный разъем (/) (в " b").
Отстегните жгуты электрических проводов прилегающие к автоматической коробке передач .

f495f9f8c438.jpg

Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).Отведите в сторону жгут проводов вместе с желобом жгута (8).
Зажать шланги ( 9), (10)( в "c") ; С помощью приспособления [4].
Снимите хомуты шлангов ( 9) и (10) ; С помощью приспособления [1].
Отсоединить шланги (9), (10).

6ec30a283d6c.jpg

Отвернуть болт (11).
Отведите в сторону магистраль охлаждения (12).

0611c0b6d860.jpg

Отсоедините шарнир переключения передач (13) от рычага переключения передач (17);Нажав на ( "d").
Снимите трос переключения (14) от упора оболочки (16), потянув за фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).

4b7b7cc84b61.jpg

Отсоедините жгут проводов стартера . Снять :
болт (18)
Стартер (19)

8481557be68f.jpg

ВНИМАНИЕ : Запрещается поворачивать коленчатый вал за винт крепления (20) против часовой стрелки (Риск ослабления крепления шкивов распредвалов, коленчатого вала и масляного насоса ).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (затягивание) винтом (20) до его установки в положение штифтового соединения.

66534063d5e4.jpg

Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [5] (Отверстие штифтового соединения расположено на крышке подшипников коленчатого вала ).

7b60e8b85258.jpg

Снимите гайку гидротрансформатора ( в "e") ;С помощью приспособления [5].
Повторите операцию для 2 оставшихся гаек.

Изображение

247d7210270c.jpg

Снимите нижние крепления (21) коробки передач.

c9c47dca5445.jpg

Удерживайте двигатель с помощью упругой подкладки.
Застропить коробку передач (в " f") ; С помощью подъемного крана сервисной станции.
Отвернуть болт (22).

Снять :Верхние винты крепления ( 23)коробки передач к двигателю.

02b0caa69c67.jpg

Отведите коробку передач от двигателя и установите приспособление [ 3].
Снимите автоматическую коробку передач через нижнюю часть автомобиля.

Установка

b9b0426dbb19.jpg

Меры предосторожности перед обратной установкой :
Смажьте центрирующую втулку ( 25)
Кольца ( 24) должны находиться на коробке передач и на блоке двигателя
Проверьте состояние шестерни запуска двигателя ( 26)
Гидротрансформатор должен оставаться в сборе с коробкой передач ; С помощью приспособления [3]

5a4af3f24363.jpg

Удерживайте на месте приспособление [ 3].
Установите приспособление [ 2], не затягивая.

ВНИМАНИЕ : Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения одного из отверстий в шестерне (26) с отверстием штифтового соединения в блоке двигателя ( в "e"). Состыкуйте коробку передач, вставив штифт [2] в отверстие шестерни (26). Снять приспособление [3].

Установите :
болт (21), (23) ; Затяните моментом 5,4 ± 1 дН.м
болт (22) ; Затяните моментом 6 ± 0,6 дН.м
Снять приспособление [2]. Установите 3 гайки крепления гидротрансформатора на диафрагме (новые гайки). Порядок затяжки гаек ( гидротрансформатор) :
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 3 ± 0,3 дН.м
Установите :
Стартер (19)
болт (18) ; Затяните моментом 2 ± 0,3 дН.м
Присоедините жгут проводов (Стартер ).
Установите трос переключения (14) на упор оболочки (16), нажав на фиксатор (15) (в соответствии со стрелкой ).
Присоедините шарнир управления переключением (13) с рычагом переключения (17) нажав на "d".
Установите на место трубопровод (12) системы охлаждения.
Установить на место болты (11).
Присоединить шланги (9), (10).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10) ; С помощью приспособления [1].
Снять приспособление [4].
Установите на место жгуты проводов и желоб жгутов (8).
Установите хомутов дюритовых шлангов (9), (10).
Присоедините "массовый" кабель картера коробки передач.
Прикрепите жгутов проводов , прилегающих к автоматической коробке передач .
Вновь подсоединить модульный разъем (/) (в " b").

Установите :
Кронштейн аккумуляторной батареи (6)
болт (7)
Закрепите блок предохранителей большой мощности (5) на опоре аккумуляторной батареи (6).
Установите на место компьютер управления двигателем (4). Подсоедините заново разъемов (в " a").

Установите :
Подмоторную раму
Приводные валы
Компьютер автоматической коробки передач
Защитный щиток под двигателем
передние подкрылки
Передние колеса ; Затяните моментом 10 ± 1 дН.м
Трубку подачи воздуха (3)
Блок воздушного фильтра (2)
Аккумуляторная батарея
Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.
Установите на место декоративную крышку аккумуляторной батареи (1).
Выполните следующие операции :
Процедуру инициализации компьютера автоматической коробкой передач (Электронная загрузка )
Проверку уровня рабочей жидкости коробки передач
Удаление воздуха и восстановление уровня жидкости в системе охлаждения
Обнуление показателей счетчика старения масла ; Следуйте процедуре диагностического приспособления
ВНИМАНИЕ : Выполните операции, которые необходимо выполнить после снятия аккумуляторной батареи.

Снятие и установка коробки передач Ситроен Ксантиа

1. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса и крышку доступа с подзора арки левого колеса.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионногомасла).Вверните на место сливную и заливную/контрольную пробки и затяните их с требуемымусилием.
3. Отпустите вентиль регулятора давления и переведите подвеску в положение LOW.
4. Снимите приводные валы (см. Главу Приводные валы).
5. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу Электрооборудованиедвигателя).
6. Снимите кожух воздухоочистителя и/или впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическаясистема).
8. Отсоедините трос газа от корпуса дросселя/ТНВД.
9. На бензиновых моделях снимите корпус дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска).
10. В зависимости от комплектации снимите компоненты с левой стороны головкицилиндров, включая вакуумный резервуар и клапан стабилизации оборотов холостогохода.
11. При соответствующей комплектации отдайте крепежные гайки и сдвиньте в сторонугидравлический модулятор ABS. Снимите кронштейн крепления модулятора.

12. Высвободите из фиксаторов с передней стороны силового агрегата всасывающие и возвратные трубки гидравлической системы, отсоедините трубки от насоса (см. Главу Единая гидравлическая система). Сразу же закупорьте открытые концы трубок с целью предотвращения попадания в систему грязи.

13. Отболтите регулятор гидравлического давления и распределитель подачи жидкости от передней стенки двигателя и подвяжите сборку проволокой в стороне, либо уложите на подходящую подпорку.
14. Отсоедините от коробки передач всю электропроводку, включая шины заземленияи питание датчика-выключателя огней заднего хода.

15. Отсоедините трос привода спидометра/электропроводку датчика скорости.

 Снятие и установка коробки передач Citroen Xantia

16. Поддев отверткой с плоским жалом, аккуратно высвободите три тяги привода переключения передач из своих шаровых шарниров на трансмиссии.

17. Снимите направляющую троса, металлический кронштейн и датчик ВМТ.
18. В двигательном отсеке высвободите сердечник и оболочку троса из опорногокронштейна. Отсоедините трос от верхней части картера трансмиссии.
19. При соответствующей комплектации вверните крепежные болты и снимите пластмассовыйкронштейн с верхней части трансмиссии.
20. Отболтите и снимите кронштейн троса привода спидометра.
21. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки проложите междуголовкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок), либо вывесьте силовойагрегат при помощи лебедки или поперечной балки.
22. Подоприте домкратом трансмиссию (опять-таки через деревянный брусок) и слегкасдвиньте ее в сторону радиатора.

23. Отдайте центральную гайку левой опоры силового агрегата, снимите шайбу.

24. Выверните два болта крепления сборки кронштейна опоры к кузову автомобиля. Снимите кронштейн. Если кронштейн приварен, отдайте гайки (не забудьте про шайбы) и снимите резиновую подушку опоры.

25. Снимите дистанционную втулку и выверните шпильку.

 Снятие и установка коробки передач Citroen Xantia

26. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа (см. Главу Сцепление) выбейте палец/выверните крепежный болт.

27. Снимите рычаг выключения с верхнего конца оси вилки выключения с целью обеспечения свободы вращения последней для высвобождения выжимного подшипника при отделении коробки передач от двигателя.

28. Пометьте положение оси вилки выключения относительно картера РКПП.

29. Выверните крепежные болты и снимите с трансмиссии пластину нижней крышки маховика.

30. Выверните болт крепления трансмиссии с задней стороны блока цилиндров.
31. Примите весь вес коробки передач на домкрат, затем выверните болты креплениякартера трансмиссии к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положениекаждого из болтов и фиксируемых ими кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, чтоничто не мешает демонтажу коробки.
32. Вывернув крепежные болты, сдвиньте домкрат с установленной на нем коробкойпередач влево, снимая сборку трансмиссии с направляющих штифтов , затем наклонитекоробку дифференциалом вверх с целью отделения ее от подрамника.
33. Опустите домкрат и извлеките сборку РКПП из-под автомобиля. Извлеките свободнопосаженные направляющие штифты и уберите их в надежное место.

34. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа нанесите еще одну маркировку положения вилки выключения сцепления относительно картера РКПП. Обратите внимание на угол, под которым развернута вилка. данная маркировка поможет правильным образом ввести вилку в зацепление с выжимным подшипником при установке трансмиссии.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Шлицы первичного вала РКПП перед установкой должны бытьсмазаны тугоплавкой смазкой (постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционныйдиск сцепления;
b) Проследите за тем, чтобы были установлены все направляющиештифты;

c) На моделях со сцеплением “вытяжного” типа перед установкой разместите выжимной подшипник таким образом, чтобы нанесенная на нем метка в виде стрелки указывала вверх (пазы вилки выключения должны оказаться повернуты вперед по двигателю); добейтесь совмещения нанесенный в процессе демонтажа посадочных меток оси (вилка должна оказаться развернут приблизительно под 60° к поверхности картера). При этом выжимной подшипник должен гарантированно войти в зацепление с вилкой при установке трансмиссии. При правильном зацеплении вилки с подшипником метка на оси вилки должна оказаться совмещенной с нанесенной на картере;

d) Перед вворачиванием шпильки левой опоры силового агрегата не забудьте смазать ее резьбу фиксирующим герметиком. Затягивание шпильки должно быть произведено с требуемым усилием;
e) Весь прочий крепеж также затягивайте с требуемым усилием.
f) Не забудьте заменить сальники приводных валов (см. Заменасальников). Описание процедур установки приводных валов приведено вГлаве Приводныевалы;
g) Не забудьте отрегулировать педаль сцепления (см. Главу Сцепление);
h) В заключение, залейте в коробку передач необходимое количествотрансмиссионного масла требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Читайте также: