Сколько стоит поменять вариатор на ауди а4

Обновлено: 13.05.2024

Ремонт вариатора Ауди

Ремонт вариаторов

Автомобили с роботизированной трансмиссией в нашей стране появились сравнительно недавно и еще не так популярны, как механика или автомат.

Основу CVT вариатора составляют ведущий и ведомый шкивы с раздвижными боковинами, расстояние между которыми зависит от нагрузочной муфты или центробежного регулятора. Понимая все это, задаешься вопросом, а как быть в случае поломки и к кому обратиться за ремонтом вариатора Ауди?

Приезжайте к нам! Мы проведем бесплатную комплексную диагностику, определим причину неисправности вариатора и устраним её.

Признаки и причины поломки

Основной причиной возникновения сбоев в работе вариатора становится несоблюдение правил эксплуатации, в результате чего возникает ошибка функционирования электронной системы, которая приводит к ремонту вариатора (CVT) в Audi. Нарушение требований использования вариаторной АКПП объясняется недостатком информации.

Чаще всего возникают проблемы с:

  • ЭБУ – электронным блоком управления вариатора
  • Клапаном масляного насоса
  • Задирами на конусе
  • Ремнем вариатора

Перед ремонтом, для точного определения причины и устранения последствий необходимо провести тщательную компьютерную диагностику на современном оборудовании.

В случае обнаружения системного сбоя необходима перенастройка вариатора Ауди, которая осуществляется с использованием специального программного обеспечения. Она способна быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Механические повреждения вариаторной трансмиссии случаются значительно реже. В этом случае вариатор полностью разбирается для тщательного осмотра и ремонта. Эти работы не рекомендуется проводить самостоятельно, недостаток практического опыта может стать причиной окончательной поломки трансмиссии.

Ремонт Вариатора Audi A4 / CVT 01J

ca21a56s-960

С начала 2000 года фирма Ауди стала бурно заниматься разработкой бесступенчатого вариатора,для того чтобы предоставить альтернативу обычной АКПП. В середине 2002 года концерн Audi выпустил вариатор 01J CVT. Задумывалось что 01J будет выпускаться для автомобилей с полным приводом. Где наибольший объём мотора был не более трёх литров.

01J CVT является одним из первых вариаторов выпущенных в серийное производство, устанавливавшийся в машины Ауди. Из-за своих конструкционных особенностей вариатор 01J CVT отличается небольшим размером, это позволяет устанавливать вариатор на малогабаритные автомобили.

Заметим что бесступенчатый вариатор 01J показал себя лучшим образом и при соблюдении регламента производителя ,может в отсутствии капитального ремонт проехать болеее 150000 км.

Ремонт CVT 01J / Болезни 01J

Главной болезнью 01J считается его ЭБУ. У данного блока управления нету нужной стойкости к резким изменениям в температуре, поэтому в зимний зной или летнюю жару он обычно приходит в неисправность.

Приводная цепь используемая в 01J. От постоянного растяжения , затирания, и чрезмерных нагрузок "Тянущая" цепь быстро изнашивается. Меняется при каждом капитальном ремонте 01J после пробегов свыше 100000 км.

Бывает и такое что возникает разгерметизация уплотнительных прокладок и сальников-манжетов. Все эти неприятности сводятся к утрате масла и низвому давлению в системе, выводя из строя эжекционный насос.

Вариатор 01J очень щепетилен к уровню качества смазачной смеси и давления масла в коробке. При первых показателях неисправностей возникают предупреждающие сигналы на торпеде машины. При возникновении тревожных сигналов владельцу машины следует сразу обратиться в специализированный центр, в котором проведут нужные ремонтные работы.

Наиболее распространённой неисправностью является проблема с фрикционными дисками. Эта проблема решается их заменой . Фрикционные диски меняются полным комплектом.

Если Вы заметили что каробка автомат работает не правильно ( идёт пробуксовка, появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи ), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получете , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Ауди А4 В6, В7, В8 . Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Ремонт АКПП это выгодно!

Рамка акпп с фото15

Прайс-лист на ремонт и обслуживание АКПП

Стоимость работ по диагностике АКПП Стоимость
Консультация по ремонту автомобиля Бесплатно
Электронная диагностика автомобиля при ремонте у нас Бесплатно
АКЦИИ Стоимость
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка АКПП 15000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка Вариатора CVT 17000 руб
Эвакуатор+Снятие+Переборка+Установка DSG 20000 руб
Стоимость работ по Снятию+Переборке+Установке с Вашими запчастями Стоимость
Снятие АКПП / Установка АКПП от 6000 руб
Переборка АКПП от 10000 руб
Разборка - дефектовка АКПП от 6000 руб
Сборка АКПП от 8000 руб
Стоимость работ по ремонту блоков управления Стоимость
Ремонт электронного блока управления от 10000 руб
Переборка гидравлического блока управления с промывкой / без запчастей от 5000 руб
Ремонт блока клапанов АКПП от 10000 руб
Стоимость работ по промывке АКПП Стоимость
Полная промывка АКПП 5000 руб
Промывка системы охлаждения АКПП 1500 руб
Стоимость работ по замене масла Стоимость
Замена масла с промывкой в АКПП 2500 руб
Замена масла с промывкой в Вариаторе CVT 2500 руб
Стоимость работ по ремонту гидротрансформатора от 5000 руб

Стоимость подачи Эвакуатора Стоимость
Подача эвакуатора в пределах КАД 2500 руб
Подача эвакуатора за пределами КАД 2500+50 руб/км
Подача эвакуатора по АКЦИИ в пределах КАД БЕСПЛАТНО

Цены варьируются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля ,уточнйте у менеджера .

AUDI A4. CVT

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт коробки вариатор Ауди А4 прилагается.

20 Comments

Здравствуйте.
Скажите, принимаете ли на ремонт вариатор отдельно, то есть если его прислать к Вам через ТК. Дело в том что живу в Крыму, авто как понимаете само не поедет.

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, машина ауди а4 б7 cvt 1.8 т , включаешь R и машину начинает колбасить дергается пока не подгазуешь, на D и S едет отлично переключений не заметно

Здравствуйте! Проблема в гидроблоке.

Добрый день ! у меня ауди а4 2009 года 1.8 бензин , передний привод 160 лс , подойдет ли вариатор от ауди а4 2012 года 1.8 бензин ,тоже передний привод 120 лс .

Добрый. Нет, разное передаточное отношение.

Скорее всего проблема либо в селекторе, либо в эбу вариатора. Нужна диагностика. Так сходу трудно точно сказать.

Здравствуйте. Все эти проблемы являются следствием пробуксовки цепи вариатора. Нужен кап ремо

Здраствуйте! Хочу приобретать Ауди А4 2007 г. 2.0 Т, вариатор. На холодную, при переключении на D во время троганья появляется гул в машине (появляется только во время троганья с тормоза) после 10 минут прогрева никаких шумов. На 50.000 км меняли масло в коробке, продавец утверждает, что в сервисе официалов ответили: это нормально и через 2-3 тысячи не будет такого! Так ли это на самом деле?

Здравствуйте. Интересно а чем они аргументировали свой вывод что пропадёт шум?

День добрый! Подскажите пожалуйста, как мне справится со своей проблемой. У меня audi a4 2005 года 2.0 TFSI мультитроник HHD передний привод. Растет давление масла в коробке, рвет шланг, выбивает масло на землю. Поменял шланги и масло. Второй раз порвалась трубка внутри радиатора, и выбило масло в расширительный бачок. Подскажите пожалуйста, в чем проблема и как мне с этим бороться!

Добрый день. Возможно забит фильтр в магистрали охлаждения, нужно разбираться.

Здравствуйте. Ауди а4 8е 2004г. кпп вариатор HBG двиг. BFB кпп пинается при повторном вкл. R, и по мере прогрева начинает пинаться как переключается силнее и сильнее. Примерная стоимость ремонта, есть ли б/у или подмен. Могу ли я поставить другую модель кпп (моя очень редкая)? Очень жду ответа желательно в личку! Спасибо!

Здравствуйте. Скорее сего нужна замена гидроблока. Звоните

Здравствуйте. Все названия одного и того же агрегата. Масло лучше заливать оригинальное. Частичная замена около пяти литров

Описание вариатора Audi A4, A5 и A6


Автомобили с вариаторными трансмиссиями в последнее время становятся более популярны среди наших соотечественников. Этот тип КПП относительно новый, поэтому не каждый автолюбитель знает об устройстве и преимуществах использования такого агрегата. Что представляет собой вариатор Ауди А4, каковы его конструктивные особенности и недостатки, мы расскажем в этой статье.

Какой вид вариатора используется на Audi?

Первыми производителями, которые стали оснащать свои транспортные средства вариаторными коробками передач (CVT), стали Volkswagen и Audi. Модели Audi А4 и А6 компания оборудует трансмиссиями «Multitronic». Этот тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Потребительские особенности Multitronic довольно высокие. В машины А4 и А6 ставится модель КПП «01J».

Коробка передач CVT Multitronics 01J

Конструктивные особенности вариаторной КПП

Если говорить о конструкции, то основные составные элементы вариаторов на Audi такие:

Какой срок службы?

Перед покупкой автомобиля с CVT, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько в среднем ходит вариаторная коробка. Ресурс эксплуатации в транспортных средствах Audi 2012 или другого года выпуска может быть разным. Бывает, коробка служит 40 тысяч км, а иногда отрабатывает 200 тыс. километров пробега без нареканий. Здесь все зависит от условий использования и обслуживания машины. Именно из-за того, что вариаторы очень чувствительны к неправильной эксплуатации, многие потенциальные владельцы авто обходят машины с CVT стороной.

Отремонтировать вариаторную трансмиссию можно у официального дилера или на СТО. Обслуживание у «официалов» актуально, если транспортное средство еще на гарантии. Стоимость ремонта у дилера выше, чем на специализированных СТО.

Перечень ошибок

Проводя компьютерную диагностику вариаторной трансмиссии, можно получить коды ошибок, которые свидетельствуют о следующих проблемах:

Аварийный режим

В аварийном режиме вариаторная коробка передач работает при появлении проблем в работе блока управления, неисправности электроцепи. Если происходит активация этого режима, на приборной панели сразу загорится шкала PRND. Другие признаки неисправности:

  • водитель жмет на педаль газа, автомобиль начинает ехать рывками;
  • при переключении скоростей машина дергается;
  • в некоторых случаях не получается активировать заднюю скорость;
  • при переходе КПП в аварийный режим работы автомобиль не получается снять с режима парковки.

Механические поломки

К неисправностям механического типа относятся:

  • повреждение электропроводки, обрыв цепи;
  • окисление или повреждение контактов на датчиках или блоке управления;
  • обрыв металлической цепи CVT;
  • механическое повреждение контроллеров;
  • выход из строя блока управления в результате механического воздействия на него, в этом случае перепрошивка устройства не поможет.

Пример того, какие сбои могут произойти в работе вариаторной коробки передач, приведен на видео (материал снял и обнародовал пользователь Илья Филяев).

Как произвести замену масла?

Замена расходного материала начинается с покупки оригинального масла.

  • фильтрующее устройство;
  • уплотнитель;
  • резиновую прокладку для поддона.

Объем канистры покупаемого масла должен составить 5 литров.

Что касается фильтров, то в вариаторных трансмиссиях их два. Один из них монтируется непосредственно в самом агрегате, поэтому для его замены потребуется разобрать агрегат. Второй фильтр представляет собой часть трубки, подсоединенную к радиатору. Этот патрубок меняется только в том случае, если забивается или в смазке обнаруживаются инородные частицы.

Помимо фильтра и самой жидкости, приготовьте:

  • торцевой ключ -3357;
  • шестигранник;
  • строительный либо медицинский шприц для залива со специальной трубкой;
  • чистую ветошь.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене рабочей жидкости в коробке передач CVT (видео снято и опубликовано каналом Artur Prokurov).

Менять смазку необходимо в гараже с ямой или на эстакаде, если есть возможность, используйте подъемник. Автомобиль должен быть расположен горизонтально и зафиксирован. Процесс замены выполняется так:


1. Контрольные отверстия для слива и залива трансмиссионного масла
2. Оригинальное масло
3. Слив отработанной жидкости из коробки передач
4. Очищенный от продуктов износа поддон

Что лучше: вариатор или автомат?

Постараемся разобраться в этом, оценив плюсы и минусы каждого типа трансмиссии.

Автомат

КПП «автомат» в разрезе

Начнем с достоинств АКПП:

  1. Надежность устройства по сравнению с CVT. Даже при нарушении правил эксплуатации вы вряд ли сможете сжечь сцепление. В автоматических коробках передач эту функцию выполняет гидротрансформатор, который в принципе более надежен.
  2. Автоматические трансмиссии меньше изнашивают автомобильный двигатель. АКПП самостоятельно выполняет переключение скоростей, при этом не раскручивая коленчатый вал мотора до максимальных оборотов. А это положительно отражается на его сроке службы.

Теперь рассмотрим недостатки «автоматов»:

Ниже представлен подробный видео-обзор вариаторной и автоматической трансмиссий. Автор видео подробно рассказывает о том, какие коробки передач лучше и надежнее (видео снято и опубликовано каналом Avto-Blogger).

Вариаторная КПП

Коротко разберем преимущества и недостатки вариаторных трансмиссий.

  1. Хорошая динамика авто. Транспортное средство может разогнаться на порядок быстрее, чем машина с АКПП.
  2. Движение на автомобиле с CVT в целом более мягкое. Благодаря отсутствию передач нет и рывков при их переключении.
  3. Экономичность. Машины с вариаторной коробкой передач обычно потребляют меньше топлива, чем автомобили с «автоматами».
  4. Возможность управления транспортным средством как в режиме «автомат», так и в ручном режиме. Если водителю надоест АКПП, он может переключиться на ручное управление и самостоятельно менять передачи в соответствии со своими потребностями.

Видео «Как самостоятельно разобрать вариаторную коробку передач?»

Подробная и наглядная инструкция по разбору вариаторной трансмиссии приведена ниже (видео снято и опубликовано каналом Скорая помощь Вашему агрегату).

Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Это автомобиль немецкого производителя сочетает в себе изысканный дизайн и современные технологии. Отличается своей динамичностью, экономичностью и комфортом. Широко представлена на российском рынке и имеет много поклонников. Но для владельца это всего лишь авто на котором хочется погонять и показать свое превосходство.

Ремонтируем все вариаторы Audi

Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380 / Miltitronic 01J (CVT)

0AW / Multitronic VL-381, 0AN / Multitronic VL-380, 01J / Multitronic VL-300

Оставьте Ваш номер телефона
и Вам позвонят в ближайшее время

Поэтому часто автовладельцы позволяют себе резкий старт на светофоре или любят агрессивную езду, что негативно сказывается на работе вариатора.

Автомобили этой марки оснащены надежной CVT коробкой передач, тип КПП относится к бесступенчатым трансмиссиям. Но манера езды и уход за ней сказывается на работе, поэтому приходится искать ремонт вариатора Ауди в Москве, чтобы отремонтировать свою любимцу было экономично выгодно.

Возможные причины поломки вариатора

Audi (Ауди)

Причины по которым придется отремонтировать коробку передач авто и лучше по доступной цене:

  • вы любитель погонять и делать резкие старты, а при вдавливании в пол педали газа, обороты зашкаливают, передавая крутящий момент на колеса и идет проскальзывания ремня;
  • масло перегревается и теряет свое свойство;
  • при проскальзывании ремня или цепи между двух волов, появляются задиры, а абразив от них засоряет масло и масляный фильтр;
  • в холодное время года не прогреваете вариатор, а это необходимо делать. После старта нужно плавно проехать хотя бы 3 - 4 км на скорости 60 км/ч;
  • произошла поломка ремня или цепного привода: слизалась цепь или ремень, была пробуксовка, то есть ремень начал проскальзывать по конусам не передавая на колеса крутящий момент от двигателя;
  • произошла поломка редукционного клапана масляного насоса: он начал подклинивать в промежуточном положении или был выбит из своего посадочного места.

Но, что произошло точно может определить только специалист, а ремонта не избежать.

Обслуживание и ремонт в «Центр Вариатор»

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. В нашем автосервисе можно сделать компьютерную диагностику и обслуживание, выбрать подходящую запчасть.

Мы работаем на профессиональном оборудовании, не навязываем лишнее и не меняем условия в процессе ремонта. У нас есть принципы в работе которых мы придерживаемся ― честность, прозрачные цены, высокое качество.

Нас советуют друзьям и оставляют отзывы, мы даем гарантию на свою работу три года! У нас редко бывают дважды.

Стоимость услуги Ремонт вариатора Audi (Ауди)

Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

*При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

Стоимость дополнительных услуг

Наименование работ Цена, руб.
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) 3 000 руб. - 6 000 руб.
Ремонт мехатроника и гидроблока 6 000 руб. - 35 000 руб.
Замена масла 1 800 руб. - 3 000 руб.
Замена сальника 600 руб. - 1 000 руб.
Ремонт ЭБУ 6 000 руб. - 15 000 руб.
Программирование ЭБУ 3 000 руб. - 15 000 руб.

Этапы работ по ремонту вариатора

Audi (Ауди)

Ремонт вариатора Audi проходит так:

Мы делаем осмотр и опрос владельца автомобиля, чтобы по симптомам понять поломку. Проведенная компьютерная диагностика даст более четкую картину, сделаем измерение показателей и сравним с нормой.

Перечень возможных ошибок после проведения диагностики:

  • 17105 P0721 или 17106 Р0722 — появляется, когда на выходе пришел в износ датчик количества оборотов, что привело к отсутствию или некорректной подаче с управляющего устройства;
  • 17114 Р0730 — определилось неверное передаточное число ЭБУ;
  • 17134 Р0750 — вышел из строя или некорректно работает блок ABS/EDS;
  • 17137 Р0753 — появились проблемы в механизме электроцепи коробки передач;
  • 18201 Р 1793 или 18206 Р 1798 — появился неправильный либо отсутствует сигнал с контроллера, возможно сломался и некорректно функционирует датчик количества выходных оборотов;
  • 17090 Р0706 — не отрегулирован или вышел из строя датчик положения селектора трансмиссии.

После произведем ремонт вариатора Ауди А4, А5, А6, А8: демонтаж, разборку и дефектовку, оценим амортизацию, поврежденность деталей.

Сборку проводим на стенде, чтобы проверить свою работу и только потом установим назад и настроим.

При появившейся необходимости, сервис окажет услугу по замене АКПП.

Сколько по времени происходит ремонт вариатора

Стоимость ремонта CVT Audi с гарантией в Московском автосервисе «Центр Вариатор» приятно вас удивит. У нас квалифицированные и опытные сотрудники, которые сделают ремонт коробки вариатор Audi в Москве по низким ценам, а она будет состоять из количества услуг, времени, затраченного на работы и стоимости запчастей.

Стоимость ремонта коробок Ауди (Audi) в Москве и обслуживание вы можете узнать из прайса на нашем сайте: Прайс

Наш сервисный центр «Центр Вариатор» сделает качественный ремонт вариатора Audi в Москве за один день, что сэкономит ваше время и избавит от неудобств, связанных с поломкой железного помощника. Напоминаем, стоимость ремонта вариатора Ауди можете узнать на нашем сайте.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Ремонт вариатора Audi A4 в Санкт-Петербурге

Ремонт вариатора Audi A4 в сети автосервисов Вилгуд позволит решить вашу проблему в кратчайшие сроки. В филиале в Санкт-Петербурге работают только профессиональные автослесари, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить ремонт Ауди А4.

  • Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают мастера автосервисного дела, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ауди А4.
  • Наши технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи CRM-системы Wilgood IS, поэтому цена на ремонт вариатора будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi A4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. У нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента.

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности Вашей заявки и запишет Вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ауди А4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Проблемы и надежность вариатора Audi Multitronic (01J)

Вариатор Audi 01J или Multitronic VL-300 выпускался с 1999 по 2007 год. Этот вариатор мог перерабатывать крутящий момент до 310 Нм и монтировался на многие модели с продольно установленным мотором объемом до 3,0 л.:

  • Audi А4 В6 (2000-2006)
  • Audi А4 С5 (2000-2004)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2002-2007)

Судя по отзывам владельцев, надежность данной трансмиссии напрямую зависит от года выпуска: чем он свежее, тем меньше вопросов к работе коробки. Так, в первые годы выпуска ЭБУ вариатора (тот самый Мультитроник) редко жил дольше 100 тыс. км. Причина — сам блок плавает в масле, которое, нагреваясь, разрушает его. В 2003 году после доработки конструкции вариатора, проблему удалось решить.

Вариатор не любит перегрев, раскаленное масло выводит из строя блок управления и необратимо повреждает соленоиды-электрорегуляторы.

Очень чувствительна коробка и к чистоте масла. Так, при его загрязнении, особенно в сочетании с забитым фильтром, все узлы вариатора медленно, но верно разрушаются.

Зимняя езда с непрогретым двигателем быстро приканчивает фрикционы. Буксировать на вариаторе нельзя вообще, иначе он просто выйдет из строя.

Приводная цепь редко доживает до 100 тыс. км пробега, растягиваясь. Ее меняют строго при каждом капитальном ремонте, ведь даже небольшой ее износ ведет к срыву в скольжении цепи по конусам, в результате сами конусы изнашиваются, а передаваемый крутящий момент падает.

К другим особенностям относится очень нежный дифференциал, поэтому управлять таким вариатором нужно крайне аккуратно, избегая резких срывов с места, экстреннего торможения и т.п.

Важно, что если с дифференциалом возникают серьезные проблемы, заменить его в условиях сервиса практически нереально — придется искать замену коробки.

Часто встречаются проблемы с протеканием масла через манжет полуосей. Помогает банальная замена сальников.

Приблизительный ресурс коробки 01J специалисты оценивают в 200 тыс. км. Это при условии регулярного обслуживания. Так, замена трансмиссионной жидкости, обязательно — с заменой фильтра, необходима этому вариатору раз в 50 тыс. км пробега.

Как Отличить Вариатор От Автомата На Ауди

Как Отличить Вариатор От Автомата На Ауди

как отличить автомобиль от вариатора на Audi A4 в B6 и B7.

У меня есть пушки А-4 в 2005 году мощностью 200 л.с. на вариаторе (бесступенчатое переключение), передний привод в сборе Германия для США с режимом S Но пока коробка находится в ручном режиме (селектор вправо, 7 передач указано на панели агрегата) 1- 2-3-4-5-6- 7 передач. Я считаю это вариантом, я сам меняю масло (мало опыта). Или я не прав?

Я даже не разобрался, как отличить вариатор от типтроники. Один пишет: b7, 1.8т 163лс, передний привод, 7-ступенчатый типтроник Хотя из вин: jzr box Есть?

кто-то скажет именно мне? У меня есть АВТОМАТИЧЕСКИЙ или ВАРИАТОР? Audi A4 b7 8e 5.0 2007

Если передний привод меняется. поинтересуйтесь у ребят на форуме, в какой информации вас обвинят, именно там будет написано

На фото ровно 2 типа. верхний. это многосторонний, нижний обычный станок. Внешне они отличаются расположением наконечника типтроника. при варикозе он входит ниже основного хода рычага. Автоматическая коробка передач, для автоматического размещения более центральной. Посмотрите на фото! 4-3-2 с понижением уже B6 и даже не ставил, насколько я помню, только B5. Так что я не вижу смысла в обсуждении. принимать Кваку, как GTF, как правило, поездка, найти Кваку бессмысленно.

Я читаю что становится смешно))) Оказывается, люди никуда не идут! Я даже никого не знал: «У меня 7-ступенчатая вариаторная передача», «« У меня 5-ступенчатая вариаторная передача ». у вас, ребята, просто автоматическая коробка передач! Если вы мне не верите, прочитайте хотя бы первое о CVT! Вариатор не имеет ступеней (если это не какой-то гибрид), в вариаторе, как и в автомобиле, есть гидротрансформатор и гидравлическая муфта (которые необходимы для плавного движения и все), шестерня для обратного хода и 2,7 хитрых шкивов, которые меняют свой диаметр в зависимости от скорости вращения, передаточное число меняется!

Проблема с Audi A6C5 2.5 TDI Автоматическая коробка передач (1)

Вариатор не был установлен на турбодвигатели, и был (еще) вариант quattro! В целом вариатор довольно слабый и просто не выдерживает большой мощности двигателя! Слабым местом вариатора являются эти хитрые шкивы и железный ремень! Ремонт такой коробки стоит дорого и зачастую невозможен из-за отсутствия запчастей, а ресурс очень маленький! Потому что люди его боятся!
Тем не менее, интересно ездить на вариациях, как на тележке, не закрываясь при переключении передач.

Александр, спасибо за разъяснения. к сожалению, я не писал здесь о варикозных переносах, я знаю механизм варикозного расширения вен. Вы уверены, что вариатор не был установлен на моноприводе с турбонаддувом?

Я встретил два a4s с вариатором, и у обоих было стремление! Бессмысленно ставить вариатор на турбодвигатель, потому что его ресурс сразу уменьшается на одну секунду! Хотя фашист уже делает дерьмо, он все же оставил ботаника! )))

You may also like
  • Замена Вакуумного Насоса Ford Транзит
    Техника для автомобильной электрической системы и электрооборудования Ford TransitЭлектрическая система Ford Transit имеет напряжение 12 В. Система состоит из аккумулятора, генерат…
  • Подключение Сабвуфера К Штатной Магнитоле Лада Веста

АвтоВАЗ оснащает современные автомобили Lada (Grant, Kalina, Priora и Vesta) стандартными кнопочными магнитофонами, а в верхней версии (комплекты Lux) более современные мультимедий…

ЗМЗ-406, отметки времени. Инструкции по установкеДля того, чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно принимать на отметках времени З…

Обычный напряжение аккумулятора автомобиляАккумулятор является одним из самых важных компонентов автомобиля. Он обеспечивает питание электростартера при запуске двигателя и отвечае…

Почему газовый двигатель работает как дизельБензиновый ДВС на работе издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и связанные с ним опасности. Как устранить н…

Постскриптум Пожалуйста, перечитайте пост, вы меня прокомментировали))

это не правда, ты не прав

тебе все понравится! может я ошибаюсь)) Я буду слушать другое мировоззрение!

Позвоните в Мультитроник Клуб. Здесь работают самые опытные люди в аудио вариаторе на аудио! Они для вас, чтобы рассказать нашим клиентам!

Не будет проблем с вариком, если поменять основной фильтр, который работает около 170 ткм. Такое пропускное пространство (10-12к) идет от коробки к радиатору. Я поменял, поменялся предыдущий владелец, я пробежал 265к, варик не трогал! В основном, перегрев происходит из-за недостаточного охлаждения из-за засорения фильтра. Исходя из практики, те, кто не меняет его на 200 тысяч, разбирают варикозные узлы! А с точки зрения денег, масла. Я взял 730 в клубе! Изменение в WagService 500 руб. Если вы живете по-албански, то лучше взять автомат!

дать 12к за 170 тысяч мусора. это просто, где я живу, таких профессионалов нет, и я не расту

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Я тоже так думаю 12 не 70-90к на ремонт)) Там все просто, выкручиваем из коробки и из радиатора и затягиваем новый))) И мусор полностью меняется, сливается и заполняется, пока не стечет обратно)))

Но разве нефть не может изменить что-либо? Я знаю на своей машине, что по этой причине, а может, и хуже, лучше поменять стирку в духовке. но как?

Не надо ничего мыть, протекла и залила))) это варикоз))

Варик супер коробка! Наш клиент остается интересным здесь, если вы хотите электрический венок, если вы хотите быстро, с передачами! Там копье! Единственный минус нет полный привод((((

Конечно, за исключением регулярной замены масла раз в 60000 км с заправкой 5 литров. нефть в денежном выражении около 1000 рублей за литр.

Раз в два года, конечно, выбирайте такое удовольствие! более того, позже DSG также придется менять! это не чума!)))))

You may also like
  • Где Находится Номер Двигателя На Уаз Буханка
    Корпус УАЗ 452: особенности и уходКузов УАЗ 452 называется определенной частью автомобиля, предназначенной для размещения пассажиров или груза. Он прикреплен к раме. Кузов УАЗа явл…
  • Замена Масла В Акпп Lexus Рх 330

В этой статье мы рассмотрим все нюансы замены масла в автоматических коробках передач, с которыми владельцы автомобилей столкнутся с автоматической коробкой передач, все этапы и ра…

Установите новую панель инструментов на Газель или не. вот вопросМногие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старую панель приборов на Газели на новую. Статья посвящена «акк…

файлы двигательВ этой статье будет обсуждаться еще одна хроническая боль во многих моделях Renault: Scenic, Megane, Clio и т. Д. С механической коробкой передач. А именно с пробле…

Знаменитый ульяновский заводУльяновский автомобильный завод выпустил множество автомобилей, которые навсегда вошли в историю российского автопрома. «Мокасины», патриоты, «бобби». б…

в качестве снять радиатор газовые печи?Зимой автомобильная плита играет ключевую роль, доставляя тепло в салон автомобиля, обеспечивая тем самым комфортную температуру для водителя…

и выходит раз в год

Не пробег в год))) но не раз в год отдавать 5000р, не жалко, что люди платят налог 30000р и ничего)))

Конечно, за исключением регулярной замены масла раз в 60000 км с заправкой 5 литров. масло в ценовом диапазоне около 1000 рублей за литр.

У меня 9 литров на машину. но есть возможность поменять

С s также ни в коем случае не проще, чем 5, не все пары l. остатки

Но режим EIT, конечно, S? Верхнее фото по сути является селектором без S.

конкретно про вариатор он конечно есть.

У меня нет варианта S на вариаторе, у меня есть вариант 04 года 6 передач и никаких спортивных режимов.

А у меня резюме на 05, 7 передач и спортивный режим. Так что ничего не стоит складывать.)))))

У меня нет варианта S на вариаторе, у меня есть вариант 04 года 6 передач и никаких спортивных режимов.

0AN / Multitronic VL-380


Вариатор Audi 0AN (Multitronic VL-380) выпускался с 2004 по 2009 годы. Самая редкая в своем семействе коробка монтировалась на модели с моторами V6 и турбодизелями и передавала крутящий момент до 380 Нм.

Ставили 0AN на модели:

  • Audi А3 8P (2004-2008)
  • Audi А4 В7 (2004-2008)
  • Audi А6 С6 (2004-2008)
  • Audi А8 D3 (2005-2009)

Основные жалобы владельцев связаны с нежным устройством вариатора. Так, он не терпит перегрева и грязного масла, не переносит буксировки.

Со временем металлическая пыль и стружка забивает соленоиды, давление смазки падает и встает вопрос о капитальном ремонте коробки с заменой всех ремкомплектов. Поломка ежекционного насоса и течи трансмиссионного масла можно считать досадной и нередкой неприятностью данного вариатора, благо, решается она относительно легко.

Спустя 150 тыс. км пробега с большой вероятностью растягивается цепь, и менять ее необходимо быстро, не дожидаясь износа конусов вариатора. Примерный ресурс составляет 200 тыс. км до капитального ремонта, при этом замена масла и фильтрующего элемента обязательна каждые 55 тыс. км.

Что такое вариатор

Вторая по популярности КПП — вариаторная коробка передач. Современное название вариатора — CVT (Continuously Variable Transmission), с английского языка переводится как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом». Придумал принцип бесступенчатой передачи крутящего момента Леонардо да Винчи. Первый простенький вариатор использовали на мельницах, позже использовали в конструкциях станков для обработки металла, дерева.

На автомобили CVT начали устанавливать в середине прошлого века. Додумался до этого Хуберт ван Доорн — инженер родом из Голландии. Первая автомобильная бесступенчатая КПП имела название Variomatic и устанавливалась на авто марки DAF в 50-х годах XIX столетия.

Конструкция механизма

Конструктивно бесступенчатая коробка переключения — это два конуса, которые перемещаются друг относительно друга и направлены навстречу. Они соединены ремнём или цепью. При движении конусов меняется передаточное число. Современные вариаторы сложнее, но принцип действия именно такой.


На фото вариатор Тойота Рав 4

0AW / Multitronic VL-381


Этот вариатор выпускался с 2007 по 2020 годы, до тех пор, пока концерн VAG не прекратил выпуск бесступенчатых трансмиссий с тянущим ремнем.

0AW является логичной заменой морально устаревшего 01J и передает до 400 Нм крутящего момента (для вариатора это рекордные значения). Встретить его можно на таких моделях:

Наиболее распространен же вариатор 0AW на Audi А4 c двигателем TFSI объемом два литра.

В спокойном режиме, это все тот же старый добрый CVT, задействующий для передачи крутящего момента всю поверхность конусов.

К типичным проблемам вариатора относят слабый ежекционный насос и тефлоновые кольца. Если каналы клапанов блока управления забиваются грязным маслом, он откажет и коробка может уйти в аварийный режим. Правда, иногда помогает просто его промывка и чистка.

Приводная цепь растягивается примерно к 200 тыс. км пробега, менять ее нужно сразу же, пока не разрушились конусы. Стоимость конусов вариатора сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля.

Буксировать неисправный автомобиль с вариатором ни в коем случае нельзя! В противном случае, конуса повреждаются тотально.

Приблизительный срок жизни коробки до капитальной переборки составляет 200 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости обязательно сочетается с заменой фильтра и должна происходить каждые 60 тыс. км.

Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор

Помимо механической коробки на X Trail устанавливают вариатор или «автомат». При их выборе нужно учитывать все плюсы и минусы каждого устройства.

Какая коробка надежнее? Многие автомобилисты обращают внимание на такой параметр, как ресурс их работы. Средний эксплуатационный срок вариатора составляет 150000 км, «автомата» в 2 раза больше.

Представляется возможным купить вариант Ниссан Х Трейла с «автоматом» и дизельным двигателем. При обгоне на «автомате» не требуется ничего переключать, только прибавить «газ».

Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.



Модель JF011E

Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

В состав «автомата» входит редуктор вместе с гидротрансформатором. Благодаря им происходит быстрое переключение скоростных режимов. Если сравнивать с автоматической трансмиссией, вариатор требователен к качеству масла. Оба варианта обеспечивают должный уровень безопасности, когда совершается передвижение. Кроме того, машина с вариатором быстрее разгоняется. При сравнении с «автоматом», кроссовер с коробкой CVT меньше тратит топлива.

Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Читайте также: