Течь масла из акпп киа спектра

Обновлено: 14.05.2024

Киа Спектра- АКПП

Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.

Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.

Устройство АКПП Киа

korobka_avtomat_akpp

За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок

передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:

  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
  • 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
  • 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
  • 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.

Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.

Kia-Spectra

Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.

Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.

Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:

Компоненты коробки:

  1. Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
  2. Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
  3. Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
  4. Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
  5. Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.

Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.

Проблемы АКПП KIA

В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.

Основные проблемы:

  • Пробуксовка сцепления коробки передач;
  • Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
  • Периодическое появление вибрации в коробке передач;
  • Переключение передач коробки сопровождается рывками;
  • Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
  • Ощущение удара при переключении передач; сильно шумит, тормозит.

Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.

Ремонт АКПП Киа Спектра

Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.

Распространенные поломки:

Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.

Как выбрать автосервис

Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.

Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:

  • Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
  • Предоставление гарантии на работу;
  • Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
  • Возможность контроля хода выполнения работ;
  • Известность станции, наличие рекомендаций.

В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.

Процедура замены масла в АКПП автомобиля «Kia Spectra»

Владельцы автомобиля «Киа Спектра» часто пренебрегают процессом замены масла в АКПП, ссылаясь на заверения производителя, который сообщает, что ресурса трансмиссионной жидкости хватит на весь эксплуатационный срок автомобиля. Однако некоторые автовладельцы, стремясь проверить слова производителя, провели эксперименты, взяв за основу новое масло, а также трансмиссионную жидкость после пробега в 500 км и 80000 км. После визуального сравнения капель каждого образца масла было обнаружено, что свежее масло имеет светлый красноватый оттенок, а старая отработка становится тёмной, практически чёрной по цвету.

Обратите внимание, что изменяется не только оттенок трансмиссионной жидкости, кардинально меняются и её параметры, в связи с этим коробка переключения передач выходит быстро из строя. По этой причине всё-таки рекомендуется уделить внимание своему любимому транспортному средству и провести замену трансмиссионной жидкости собственными силами или отогнав авто на станцию технического обслуживания.

Замена трансмиссионной жидкости

Нужно учитывать, что старое масло теряет свои свойства, поэтому неспособно обеспечивать качественную смазку деталей, а также поддерживать нормальный температурный режим работающего агрегата. Отработка провоцирует уменьшение толщины стенок гидроблока, в результате этого масло начинает протекать. Даже потери в небольших количествах становятся заметными уже через несколько дней или недель. По этой причине рекомендуется проверять систематически уровень трансмиссионной жидкости, что позволит своевременно провести профилактические мероприятия. Предлагаем изучить последовательность действий, предполагающих проведение процедуры по замене масляной жидкости в коробке передач. Это позволит выполнить техническую задачу на высоком уровне, исключая опасные ошибки.

Частота обслуживания коробки передач

Масло в коробке передач выполняет одновременно несколько функций, первые две из них уже были обозначены:

  • эффективная смазка отдельных элементов агрегата;
  • отведение тепла.

Помимо этого, трансмиссионная жидкость способна:

  • значительно снижать нагрузку на важные узлы агрегата;
  • удалять микрочастицы, возникающие на фоне трения отдельных деталей или по причине возникновения коррозии.

Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем не затягивать с процедурой замены масла в АКПП «Киа Спектра», но и не проводить её без необходимости. Только после сорока тысяч километров пробега рекомендуем начать планировать действия, связанные с заменой трансмиссионной жидкости. Если именно в этот момент что-то препятствует проведению такой технической процедуры, можете спокойно повременить, накопить денежные средства, решить другие проблемы.

Как только пробег достигнет шестидесяти тысяч километров, побеспокойтесь о незамедлительной замене трансмиссии, поскольку после этого срока масляная жидкость уже в основном утрачивает свои характеристики.

Сколько масла в коробке

Приобретать новое масло нужно в автомагазине. К предстоящей покупке тоже не мешает подготовиться. Дело в том, что в торговых заведениях представлен широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, отличающихся техническими параметрами, производителем и объёмом. Переплачивать за приобретение лишних литров масляной жидкости не следует, поскольку стоимость такого продукта не низкая. Если внимательно изучить мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос, сколько нужно приобрести масляной жидкости. В мануале указывается, что в коробку передач помещается 5,4 л. Приобретать нужно немножко больше, поскольку часть трансмиссионной жидкости израсходуется для промывки.

Не забывайте проводить периодические проверки уровня масла, чтобы исключить его дефицит, провоцирующий серьёзные проблемы. Проверить уровень масла в коробке «Киа Спектра» можно при помощи щупа, наблюдая, где непосредственно размещаются на нём масляные следы. Кстати, многие опытные автовладельцы в этот момент обращают внимание не только на объём масла, но и, вынимая щуп, капают несколько капель масляной жидкости на белую ткань, визуально оценивая, насколько изменился цвет трансмиссии. Иногда только по цвету многие принимают решение о замене масла, невзирая на то, сколько километров преодолел автомобиль.

Рекомендации по выбору масла

Если принято решение провести профилактическое обслуживание, предполагающее замену трансмиссии, тогда важно разобраться, какое масло будет максимально подходящим для АКПП «Киа Спектра». Любой автовладелец однозначно заявит, что лучше всего приобретать ATF SP-III – оригинальное масло в АКПП «Киа Спектра». С этим спорить сложно, но, если в магазине его не окажется, тогда можно приобрести подходящий аналог. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение синтетическому маслу, которое способно сохранять свои полезные характеристики продолжительный период времени.

Материалы для замены масла

Для качественного выполнения технической задачи нужно подготовиться. Заранее приобрести или позаимствовать у своих знакомых набор ключей, головок, шестигранников, отвёрток. Также потребуется пара резиновых перчаток, которая убережёт ваши руки от контакта с вредными веществами. Не забудьте подготовить ветошь, которая вам понадобится для того, чтобы устранить следы загрязнения. Вам понадобится вместительная ёмкость, в которую вы будете собирать отработку. Для заливки нового трансмиссионного масла в АКПП «Kia Spectra» будет необходимо иметь под рукой заправочный шприц.

Порядок действий

Загоните свой автомобиль на яму, запустите движок и позвольте ему поработать, чтобы нагнать рабочую температуру. После этого откройте капот, открутите сливной болт, снимите пробку, протрите её подготовленной ветошью. Все действия совершайте предельно аккуратно, чтобы не позволить мусору проникнуть в открытое отверстие. Теперь вам придётся переместиться вниз, снять защиту мотора, а затем найти отверстие для слива старой смазки.

Как только вы открутите пробку, масло сразу начнёт вытекать. Вы должны помнить, что оно в результате разогрева движка имеет высокую температуру, поэтому любое неосторожное ваше движение может спровоцировать ожоги. Дождитесь, пока трансмиссионная жидкость не прекратит выливаться, только после этого вы можете вновь закрутить пробку.

Измерьте, какое количество отработки вы собрали. Это нужно для того, чтобы определиться, какое количество нового масла вам потребуется влить. Когда меняем трансмиссионное масло, лучше всего воспользоваться воронкой или специальным заливочным шприцом. Залейте в маслоналивную горловину необходимый объём трансмиссионной жидкости. Предлагаем после выполнения этого ответственного действия сделать небольшую паузу, чтобы масло успело распределиться по агрегату. Теперь вновь измерьте уровень трансмиссионной жидкости. Если всё в норме, закрутите пробки, запустите двигатель и отправьтесь в небольшое «путешествие».

Вам просто нужно немного погонять транспортное средство, чтобы масло ещё лучше распределилось по коробке передач. После завершения поездки снова проверьте уровень масла. Если обнаружите недостаток, долейте небольшое количество. На этом процесс замены масла в коробке передач «Киа Спектра» завершается.

Мы уверены, что вы смогли убедиться в том, что полная замена трансмиссионной жидкости, осуществляемая своими руками, не сопровождается большими затруднениями. По этой причине мы вам и не рекомендуем сдавать авто на СТО, неся дополнительные расходы. Лучше всё делайте собственными руками.

Киа Спектра: замена масла в АКПП


Рано или поздно каждый владелец автомобиля сталкивается с необходимостью обновления масла в коробке передач своего транспортного средства. Замену трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Спектра при определенном навыке можно произвести самостоятельно. Если же у владельца авто нет опыта, заменить масло в АКПП он сможет при помощи пошаговой инструкции, приведенной ниже.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионная жидкость необходима для смазки работающих деталей АКПП, отведения от них избыточного тепла и создания оптимальной рабочей среды для движущихся частей. Со временем смазка постепенно испаряется и наполняется мельчайшей металлической стружкой, поэтому следует следить за ее состоянием и, при появлении признаков потери качества, незамедлительно менять.

Замена масла в АКПП на Kia Spectra обычно проводится каждые 60 тыс. км пробега, или 1 раз в 6 лет. Но на сроки сильно влияют условия эксплуатации, замена может потребоваться и через 2-3 года, если жидкость потеряла рабочие качества.

Почему может протекать масло?

Иногда уровень масла в коробке быстро снижается из-за протечек. Причинами протечек могут послужить следующие неполадки:

  • износ резиновых прокладок и уплотнителей;
  • появление зазора на стыках корпуса, потеря герметичности;
  • ослабление болтов, крепящих детали АКПП.

Указанные неполадки можно устранить самостоятельно, в процессе ремонта владельцем автомобиля производится замена масла в АКПП в Киа Спектра своими руками. Как это правильно сделать, описано в приведенной ниже пошаговой инструкции.

Процесс замены масла в АКПП на Киа

Перед тем как приступить к замене масла, владелец машины должен подготовить себе удобное рабочее место, а также запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места наиболее удобны будут смотровая яма или эстакада, так как для проведения процедуры нужен свободный доступ к днищу автомобиля. Для замены потребуется 6-7 литров жидкости, лучше всего брать синтетическое масло для Kia Spectra ATF SP-III, рекомендованное производителем.

Необходимые инструменты и материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость;
  • набор ключей и отверток;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • заливочный шприц или воронка.

Возможно, также понадобятся новые прокладка поддона и фильтр АКПП.


Замена масла в АКПП на Kia Spectra производится в следующей последовательности:

  • Прогреть двигатель для облегчения вытекания старой смазки, поставить автомобиль на яму или эстакаду.
  • Открутить болты, снять поддон коробки.
  • Найти пробку сливного отверстия, аккуратно открутить ее, предварительно подставив емкость для слива отработки.
  • Пока сливается старое масло, производится очистка поддона от стружки. В АКПП в Kia Spectra поддон оснащен магнитами, притягивающими металлические частицы, которые образуются в результате работы. При необходимости заменить прокладку поддона и фильтр.
  • После слива отработки закрутить пробку, прикрутить на место поддон (если предстоит полная замена смазки, поддон пока прикручивать не нужно).
  • Поднять капот, найти контрольное отверстие коробки передач для измерения уровня масла.
  • С помощью воронки или шприца залить через него новую жидкость.
  • Прогреть двигатель или совершить небольшую поездку для распределения смазки по АКПП.
  • Снова проверить уровень, при необходимости долить.

На этом этапе заканчивается частичная замена масла в АКПП Киа Спектра. Для полной замены следует провести еще несколько шагов:

  • Снова выкрутить пробку сливного отверстия и сливать отработку, пока не начнет течь новое масло более светлого цвета;
  • Закрутить пробку слива, прикрутить поддон АКПП;
  • Залить через контрольное отверстие необходимое количество смазочной жидкости, прогреть двигатель, проверить уровень;
  • При необходимости долить жидкость до контрольной отметки.

На этом полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Киа Спектра завершается.

Владельцу машины достаточно регулярно отслеживать уровень и состояние масла в коробке передач и своевременно проводить его замену. В таком случае АКПП на Киа Спектра будет служить без ремонта максимально долгий срок.

Течь масла из акпп киа спектра

Вопрос
Добрый день, подскажите пожалуйста во время движения машины есть талчок акпп с 3 на 4 скорости переключение, что было сделано мною, чистичная замена масло в АКПП два раза с промежуточным пробегом по 10000 км, два раза менял масло и также два раза менял фильтр в акпп и заменил опоры подушка двигателя и подушку на акпп, но причина не ушла а в остальном всё нормально только это проблема беспокоит.

Ответ
Здравствуйте!
Буду краток: лечится полноценным ремонтом. Или ездим как есть до момента полного выхода из строя АКПП.

Вопрос
Добрый день, ищу Акпп Ал 4 для своего автомобиля

Ответ
Добрый день!
Этих коробок было выпущено множество и все они AL4.

Вопрос
Доброго времени суток. У меня такая проблема, пропала 4 и 5 передача на акпп. пропала резко, коробка ушла в аварию и всё. ранее никаких работ с ней не было связано (замены масла и т.п.) пропал tiptronic. включаю 3 передачу и как будто ничего не было. был на диагностике, сказали есть пару ошибок 18152 и 17101. Был у электрика проверял машину 4 дня, заверил что по проводке вопросов нет. Сегодня поменяли датчик входного вала :( безрезультатно. Подскажите что делать?

Ответ
Здравствуйте!
Какие слова рядом с кодами были написаны (полностью и дословно)?
Каким сканером это всё было считано?

Вопрос
каким сканером я не знаю.

Ответ
Понятно, спасибо!
Когда будете иметь полную информацию - пишите, попробую проанализировать.

Вопрос
Доброе время суток. Такая проблема, сегодня при замене датчика селектора акпп на Лачетти, сломался разъём для подключения датчика, там имеется 9 проводов, можно фото самого разъёма чтобы понимать правильность подключения к селектора.

Ответ
Здравствуйте!
Я бы рад помочь, вопрос только откуда взять это фото!?

Вопрос
Добрый день. Датчик селектора акпп заменил, нашёл у знакомого разъём. Вчера вечером после установки селектора выехал на трассу и машина на 4 передачу не перешла, сразу пинок и включается аварийный режим холд, подскажите пожалуйста что это может быть?

Ответ
Приветствую Вас!
Подключить сканер и проверить показания датчика положения селектора АКПП, насколько они верны и не теряется ли сигнал во время движения автомобиля.

Ответ
Здравствуйте!
Механическая часть АКПП исправна?
Обрезиненные поршни новые? Резинки, сальники? Чьего производства?

Вопрос
Здравствуйте. Я ещё не снимал АКПП а все проводил на машине. Обрезиненные поршни это те что прижимают фрикционы? Буду на этой неделе снимать АКПП, на что обратить внимание? Меня смущает что на d она как будто на 3 рушает. Объясните пожалуйста, чем отличается первая передача на d и ручная первая? Почему разное давление? Если по идее один и тот же поршень сжимает? Она сейчас в аварию зашла, если на d так быстро вращается? Ошибок не добавилось когда она перестала ехать на d

Ответ
Вы хотите устроиться на работу в качестве ученика мастера по ремонту АКПП?

Вопрос
Я вам максимально больше даю входных данных чтоб проще было понять причину. Я работаю с ДВС и не имею опыта в АКПП, машина моя и хотел устранить причину сам потому как машина старая и не целесообразно ее чинить. Хотел узнать на что обратить внимания, если не увижу Явных причин, так как машина полностью не перестала ехать. Спасибо за понимание

Ответ
Ну тут вариантов не особо много: либо вкладываться в учёбу временем и другими ресурсами, иметь практику (с разными машинами, трансмиссиями) и впоследствии научиться понимать "чем дышит", какой "почерк" у того или другого производителя, "держать руку на пульсе", иметь "чуйку" и т.д. (хотя бы 2-3 года практики).
Или "пилить свои золотые гири" (заниматься своим делом), не инвестируя в учёбу или путь "проб и ошибок" ничего (лично я так и поступаю, когда отдаю свои машины обслуживаться на сторону).

Если Вы считаете, что чинить нецелесообразно, то практического смысла в проверках нет в принципе (Вы уже провели эксперименты с гидроблоком, что по факту не больше, чем потраченное зря время).
Проверять показатели можно тогда, когда есть уверенность в исправности механической и гидравлической части АКПП (опять-таки, данному агрегату более 10 лет, что подразумевает наличие ряда дефектов "по умолчанию" от старости/пробега/воздействия температур - разрушается резина, фрикционные накладки на дисках и ленточных тормозах).

Вопрос
Добрый день после снятия установки акпп при наборе ровно 3000 тис. Оборотов появляетсо постороний шум как будто штото черкает подскажыте што может быть

Ответ
Здравствуйте!
Значит снять обратно и проверять то, что раскручивали.

Вопрос
можливо зробити скидання адаптації на акпп AR25 ? як це можливо зробити?

Ответ
Мої Вам шанування!
Мабуть таку пораду треба питати у того, хто Вам розказав про таку процедуру.
За останні років 20 ні разу нічого не "адаптував" на цій коробці/машині.
Вона або працює, або не працює (якщо має механічні пошкодження).
Конструктивно ця трансмісія досить надійна, працює до останнього подиху.

Вопрос
Здравствуйте, вопрос шевроле лачети интересует вопрос где вход а где выход на теплообменник акпп ?

Ответ
Приветствую Вас!
Если мне память не изменяет, то спереди возле поддона подача их АКПП в теплообменник.
Разъедините трубки, на обе оденьте шланг (удлините их), опустите оба конца в канистру, тазик, прочую ёмкость.
Попросите помощника кратковременно запустить двигатель (буквально 5-10 секунд) и увидите точно, где подача.

2021-07-30 11:53:52 • Светлана • Слюдянка
TOYOTA CARINA ED • 1990 г.в. • 2.0 л • бензин • 170 тыс. км

Вопрос
Подлил масло в акпп A140E 752 после чего едет только задним ходом и на 1 скорости выше нет переключение после чего поменял фильтр масло не чего не помогло сделал самодегностику ошибок не каких не показывает что делать в чем причина что делать? До этого коробка работала чётко не буксовала не дёргалась и т.д

Ответ
Здравствуйте!
Вероятнее всего новая жидкость просто растворила в себе частично старый слой фрикционных накладок.
Такое бывает на старых коробках (накладки превращаются в "горчицу").

Дальше - ремонт АКПП или её замена на исправную.

Вопрос
Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько должно быть масла на шюпу в акпп на холодную после замены масла

Ответ
Приветствую Вас!
Порядок проверки уровня ATF расписан в разделе "Советы автовладельцам", фото там тоже есть.
Читайте, смотрите.

2021-07-28 07:09:48 • Евгений • Грузия
MERCEDES-BENZ VITO • 1998 г.в. • 2.8 л • бензин • 190 тыс. км

Вопрос
На скорости д двигаца начинает очень медленно что может быть падскажите пожалуйста.спосиба заранее спасибо

Ответ
Здравствуйте!
Так может в настоящий момент АКПП просто находится в аварийном режиме работы?
Уровень ATF в порядке?
Автодиагностам машину показывали, какие их версии?

Вопрос
Нет диагностики ни Вахид машина стала Около 5 лет

Ответ
Ну нет так нет, Вам виднее.

2021-07-25 22:13:44 • Александр • Новороссийск
PEUGEOT 607 • 2001 г.в. • 3.0 л • бензин • 350 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, пежо 607 3.0л бензин акпп. Заводится хорошо, работает ровно. Но через несколько минут резко глохнет. Заводишь, все опять работает хорошо, но опять глохнет

Ответ
Здравствуйте!
Что не устраивает в работе АКПП?
По Вашему описанию - налицо имеется неисправность двигателя или его систем.

2021-07-25 17:57:05 • Александр • Днепр
FORD эскейп • 2016 г.в. • 2.0 л • бензин • 100 тыс. км

Вопрос
В прошлом году ехал по трассе.После остановки на заправке произошло следующее:машина завелась, но после включения "Д" или "R" машину начинало трусить и она практически глохла. Но если отпустить тормоз, то машина начинала ехать как ни в чем не бывало. Так и доехал до дома на светофорах переходил на "N". И вот уже целій год не могут найти проблему.Перебрали неоднократно АКПП, заменили "мозги"-результата нет.

Ответ
Приветствую!
Вообще не вижу связи с АКПП.
Это где-то в двигателе искать, в системе управления. С диагностами общаться, а не АКПП ремонтировать.

Вопрос
спасибо. Есть еще один вопрос : шевроле эквинокс 2016 был удар в подрамник, но слегка зацепило АКПП(небольшая трещина) масло вытекло.Трещину заварили на месте.Залил 5 литров масла однако с дырочки для проверки уровня ничего не капает(АКПП прогрета.двигатель заведен).Может ли вытечь все масло?

Ответ
Ну больше значит залейте.
Хотя, все эти "заварил на месте", как правило - ни к чему хорошему не приводят. Вы не первый, не последний.
В АКПП после таких ДТП часто есть внутренние дефекты. Потому её разбирают и заново собирают, проверяя все комплектующие. Если этого не сделать, то кусок металла попадает в тот же планетарный ряд и разрушает то, что ещё вчера было целым.

Вопрос
Доброго времени суток.
Хочу вернуться к Форду.Был на диагностике у двух официалов ничего разводят руки.Обошел практически весь цвет диагностики Днепра-ноль. Сейчас один спец достал мануал,пытается что-то сделать,но надежды тают с каждым днем.Может подскажите к кому можно обратиться за помощью, или хотя бы за консультацией.
Заранее благодарю.

Ответ
Здравствуйте!
Вам куда машину удобнее везти, в Киев или Львов?

Замена масла в коробке передач Kia Spectra 2000-2011




Производитель автомобилей киа рекомендует интервал обслуживания мкпп через каждые 90 000 км пробега или 7 лет с момента выпуска машины. Для акпп данный срок равен 60 000 км или 6 лет жизни автомобиля, смотря что наступит раньше. При покупке автомобиля с пробегом и отсутствии уверенности в качестве предыдущего обслуживания, рекомендуется сразу сменить все технические жидкости.

В мануалах по обслуживанию автомобиля всегда указывают, что межсервисный интервал должен быть уменьшен при использовании транспортного средства в тяжелых условиях. Почему это важно? Высокие смазывающие характеристики современных масел поддерживаются множеством присадок. Со временем свойства присадок ослабляются, смазка начинает выполнять свою работу все хуже, могут возникнуть задиры скользящих поверхностей зубчатых колес и подшипников, как следствие – гул и даже заклинивание деталей коробки. Избежать таких неприятных последствий позволит своевременная смена жидкости в кпп киа.

Расход топлива

При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.

Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.

Например, автолюбитель, который приобрел Киа Спектра с МКПП, указывает, что расход топлива в городе составляет 14-16 литров. На трассе, при скорости движения автомобиля в 120 км/ч — 12 литров. При скорости на трассе в 90-110 км/ч — 11 литров.

Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:

  • Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
  • Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
  • Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
  • Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
  • Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
  • Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
  • Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.


Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.



Масло для коробки передач

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Типичные проблемы

Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:

  • Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
  • На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
  • Дрожание рычага.
  • Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
  • Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
  • Громко гудит трансмиссия.

Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.

Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
  • Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
  • Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
  • Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
  • Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
  • Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.

Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.

В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:

  • Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
  • Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
  • Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
  • Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
  • Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.


Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?



Обслуживание автомобиля на СТО

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?

Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.


Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.

Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.

Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.

Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.

В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.

Самостоятельная замена масла в механической кпп

Какой инструмент необходим:

  • Набор ключей или торцовых головок (предпочтительно);
  • Чистая ветошь;
  • Тара для слива отработки;
  • Шприц или воронка со шлангом;
  • Шайба сливной пробки.

Рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров, чтобы жидкость прогрелась и лучше стекала через сливное отверстие. Работы необходимо проводить на автомобильном подъемнике, смотровой яме или эстакаде, дающих доступ к нижней части коробки передач. При наличии защиты ДВС, мешающей проведению работ — снять защиту, по окончании работ установить обратно.

Где «спрятался» щуп?

Своевременная замена масла в трансмиссии важная операция, с которой приходится сталкиваться большинству автовладельцев. Обратиться в специализированный сервисный центр или провести всю работу самостоятельно, каждый решает сам. Даже при наличии необходимых инструментов и подходящего рабочего места, не стоит забывать, что смена отработанного масла достаточно грязная процедура, для проведения которой необходима защитная спецодежда.

Также при обращении на СТО нет необходимости беспокоиться об утилизации отработки, которая является чрезвычайно загрязняющим веществом, которое недопустимо сливать на землю.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного вещества

Видео «Как поменять ТМ в Киа Рио»

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

Пошаговый ремонт АКПП KIA SPECTRA

Любой автомобиль рано или поздно может сломаться. В настоящее время модельный ряд автомобилей постоянно растет. Среди огромного разнообразия, хотелось бы выделить автомобиль КИА. В этой статье мы рассмотрим ремонт АКПП KIA Spectra. Перед разборкой коробки, ее следует снять с автомобиля. Сложного в этом ничего нет и сравнимо с заменой сальников для рулевых реек. Для содержания деталей коробки в чистоте, перед началом работ подготовьте помещение.

Перед разборкой очистите корпус коробки очистителем и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Во избежание попадания в каналы коробки передач волокон ветоши, используйте для разборки пластиковые молотки. Во время разборки, детали располагайте таким образом, чтобы во время сборки было легче и удобнее собирать.

Порядок разбора:

    1. Из картера преобразователя снимаем преобразователь крутящего момента
      1. Затем вал масляного насоса, датчик положения коленвала, кронштейн троса селектора, переключатель диапазона КП и датчики частоты вращения турбинного и входного валов.
        1. Снимаем Выходную и входную трубы
          1. Для снятия масляного поддона, откручиваем болты (19 штук). Магнит и поддон внимательно осматриваем на наличие посторонних частиц. Если они обнаружены, значит произошел износ тормозных лент или пластин привода.
            1. Отсоединяем электромагнитные клапаны
              1. Откручиваем 3 болта для снятия сетчатого фильтра
                1. Затем снимаем кронштейны и корпус блока клапанов управления
                  1. Откручиваем болты и извлекаем вал, затем вытаскиваем шайбу и пластину.
                    1. Ослабляем болт и вытаскиваем держатель рычага парковки, а болты выворачиваем
                      1. Теперь следует снять возвратную пружину и стопорный рычаг, а затем суппорт модулятора
                        1. Снимаем масляный насос
                          1. Снимаем сцепление в сборе (переднего и заднего хода)
                            1. Теперь снимаем малую солнечную шестерню и сцепление переднего хода
                              1. Далее снимаем штифт, сервопривод, тормозные ленты и анкерную стойку.
                                1. Снимаем сцепление заднего хода и планетарную сборку
                                  1. Для снятия внутренней шестерни, следует вытащить стопорное кольцо
                                    1. Извлекаем из вала турбины уплотнительное кольцо, выводим сам вал и снимаем блок сцепления
                                      1. Для снятия картера коробки отворачиваем 7 болтов с картера и 8 болтов с преобразователя
                                        1. Извлекаем дифференциал. Затем выдалбливаем цилиндрический штифт, откручиваем 11 болтов и снимаем корпус подшипников
                                          1. Теперь следует разобрать блок промежуточной шестерни и узел выходной шестерни
                                            1. Для снятия крышки подшипников, окручиваем болты крепления и снимаем корпус преобразователя. Из корпуса выдавливаем крышку подшипников.

                                            Процесс разборки закончен. Специализированные СТО занимаются не только кузовным ремонтом КИА.

                                            Замена масла в коробке передач

                                            В механической коробке передач следует заменять масло либо через 90 000 км. , либо через 7 лет эксплуатации. Если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то замену трансмиссионной жидкости проводят через 60 000 км., либо через 6 лет использования.

                                            Сколько нужно заливать масла в коробку передач?
                                            Объём механической коробки передач - 2,8 литра
                                            Объём автоматической коробки передач - 5,4 литра

                                            Какое масло нужно заливать в коробку передач?
                                            Для механической КП - не ниже API GL-4, SAE 75W-85W либо 75W-90
                                            Для автоматической КП - рабочая жидкость ATF SP-III

                                            Ниже рассказано как поменять масло в механической коробке передач, замену в автоматической коробке лучше проводить в сервисе.
                                            Перед заменой рекомендуется проехать немного на автомобиле, чтобы разработанное и тёплое масло лучше стекало. Ставим авто на яму или на подъёмник. Находим в моторном отсеке масляный щуп, масло заливается через его отверстие. Щуп имеет жёлтую заметную головку, но из-за налипшей грязи его можно не заметить. Точка доступа к щупу показана на фото красной точкой. Перед тем как достать щуп рекомендуется очистить его и прилегающую область от грязи. Извлекаем аккуратно щуп, следим чтобы грязь не попала в отверстие КПП.

                                            расположение щупа коробки передач

                                            После чего находим пробку сливного отверстия КПП (см. фото)

                                            сливная пробка коробки передач

                                            Подставив ёмкость для сбора отработанного масла, отворачиваем пробку ключом "на 23"



                                            Чтобы масло полностью слилось, нужно подождать некоторое время. Проверьте шайбу сливной пробки - если она сильно износилась, замените её. Заверните пробку на место.
                                            Далее понадобится специальный шприц для заливки чистого масла, либо чистый шланг с воронкой. В зависимости от того какое приспособление для заливки масла в КП у вас имеется, может потребоваться снять корпус воздушного фильтра для удобства доступа. Заливаем масло в коробку передач (на фото показана заливка масла из спец. шприца, при этом корпус фильтра снят)

                                            замена масла в коробке передач

                                            После того как масло залито, подождите несколько минут и проверьте уровень масла с помощью щупа.

                                            Уровень должен находиться между метками на щупе. Если уровень ниже - долейте масло, если уровень выше - откачайте лишнее (шприцем, шлангом). Проверьте не подтекает ли масло через сливное отверстие.

                                            Как заменить масло в коробке передач Киа Спектра?


                                            Регулярная замена масла в Киа Спектра в коробке передач необходима для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии узлы этой системы авто. Обычно это делается во время проведения техобслуживания автомобиля.

                                            Масло желательно заливать то же, что и было в коробке прежде, в случае перехода на другое может потребоваться промывка системы.

                                            Рекомендации по выбору масла

                                            Трансмиссионная смазка MOBIL 1-75W90

                                            В МКПП масло меняется каждые 90 тыс. километров или через семь лет эксплуатации.

                                            Сколько необходимо масла лить?

                                            Какое масло необходимо?

                                            Инструкция по замене в механической коробки передач

                                            Что понадобится?

                                            • набор ключей;
                                            • набор отверток;
                                            • шайба;
                                            • ветошь;
                                            • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
                                            • емкость для слива старой жидкости.

                                            Этапы

                                            Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

                                            Щуп проверки уровня
                                            Отверстие для слива
                                            Шприц для заливки жидкости

                                            Инструкция по замене в АКПП

                                            • продлевает ресурс мотора;
                                            • удобство;
                                            • выбора режимов езды.

                                            Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

                                            АКПП Киа Спектра

                                            Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра. А это может повлечь преждевременный выход из строя коробки. Вследствие этого раз в месяц обязательно нужно проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости. Если вы заметили, что масло сильно потемнело или начали меняться его свойства, то замените его как можно быстрее.

                                            Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

                                            Что понадобится?

                                            • набор ключей;
                                            • ветошь;
                                            • емкость для слития отработанной жидкости;
                                            • воронка.

                                            Этапы

                                            Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

                                            1. Снимаем поддон автоматической коробки.
                                            2. Откручиваем заглушку сливного отверстия.
                                            3. Сливаем отработанное масло.
                                            4. Сразу же меняем фильтр и прокладки.
                                            5. Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
                                            6. Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
                                            7. Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.

                                            Видео «Щуп для проверки уровня масла в АКПП»

                                            Щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Спектра находится в очень труднодоступном месте, и чтобы вам было легче сориентироваться и найти его, посмотрите это видео.


                                            • Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра

                                            • Проводим замену антифриза в Киа Спектра

                                            • Как правильно поменять ремень ГРМ на Киа Спектра своими силами?

                                            Читайте также: