Тойота белта калибровка вариатора

Обновлено: 18.05.2024

КАЛИБРОВКА ВАРИАТОРА .

Калибровка на стоянке
Требуемые спец.инструменты: DLC pin box (просто проводок)

1. Поставьте авто на стояночный тормоз и зафиксируйте все 4 колеса.
2. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться)
3. Удостоверьтесь, что лампа MIL (Malfunction Indicator Lamp - лампа индикатора неисправности, иначе называют еще Check Engine) не горит и индикатор [D] не мигает. Если MIL загорается и индикатор [D] мигает, проверьте топливную и выпускную системы или систему управления автоматической трансмиссией, затем проверьте заново.
5. Выключите зажигание
6. Подсоедините DLC pin box к разъему data link, затем соедините контакты 4 и 9 и включите зажигание.

7. Нажмите педаль тормоза и не отпускайте ее до окончания калибровки
8. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары (видимо, ближний свет - прим. переводчика ). Фары должны оставаться включенными до окончания калибровки.
9. Сдвиньте рычаг в положение [N], затем в [D], [S], [L], потом обратно в [S], [D], и снова в [N] в течение 20 секунд после запуска двигателя. Рычаг нужно останавливать в каждом положении. Повторите это дважды.
10. Удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 1 минуту, как только рычаг оказался в положении [N], затем индикатор гаснет.
11. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
12. Передвиньте рычаг в положение [D] и удостоверьтесь, что индикатор [D] загорелся на 2 минуты, а затем погас.
13. Если индикатор [D] мигает или загорается, но не гаснет через 1 минуту, выключите зажигание и повторите процедуру с шага 6.
14. Выключите зажигание.
15. Проверьте работу трансмиссии в движении.
Калибровка в движении
1. Прогрейте мотор до нормальной рабочей температуры (вентилятор радиатора должен включиться).
2. Запустите двигатель без нагрузки (under no-load conditions), затем включите фары.
3. Начните движение из положения [D] и двигайтесь, пока скорость не достигнет 60 км/ч, затем сбросьте скорость более чем за 5 сек, не нажимая педали тормоза.
4. Проверьте работу трансмиссии в движении.

Вместо DLC pin box можно использовать проводок с предохранителем.

Калибровка вариатора на автомобилях Toyota

Спасибо.
Немного дополню своими наблюдениями.
По опыту определяющими факторами является геометрическая целостность деталей трансмиссии и конструктивно заложенный запас прочности.
Рывки в работе являются следствием недостаточного давления масла, создаваемого насосом вследствие загрязненности самого масла и фильтра, забитости "грязью" клапанов, и увеличенного зазора вследствие механического износа.
Яркий пример - варитаторы Nissan. В городских условиях Москвы и Питера, режима интенсивного старт-стоп вариаторы на Теанах, Кашкаях и Жуках дохнут тыс. к 80. Диагностируется тем же лянчем по параметрам. Нужно вывести скорость авто, обороты, первичное и вторичное давление. В моменты рывков всё видно своими глазами.
Адаптация - процедура только для исправного агрегата. Попытка провести на ушатанном экземпляре превратит авто в недвижимость (писал коммент параллельно с просмотром видео, и в конце Андрей про это уже сказал). Ее лучше делать дилерским софтом TechStream. Тот же Launch Easy Diag 2 или PRO при попытке откалибровать вариатор на Corolla превращает авто в недвижимость.
На Mitshubishi и Nissan существует еще такая штука как индекс старения масла, который при замене масла необходимо сбрасывать. По легенде от него зависит давление масла, подаваемого насосом, на практике мнения расходятся.
Масло лью ТОЛЬКО оригинал от производителя.

Так менять полностью. Или частично

@Кибер Разум тоже на 80 менял масло частично калибровку не делал всё ок. на 160 тоже не делал

Здравствуйте! Подскажите
поменял масло в вариаторе тойота Королла 2014 года 85т.км пробег, помыл поддон с магнитами и поменял фильтр + новое масло. Начал заводить горит чек, абороты низкие на холодную 500 - 600. Про калибровку не вкурсе был что нужно делать, знал бы не полез сам. Вопрос что мне делать в данной ситуации? Ехать к официалам и можно ли своим ходом ехать к ним?

Доброго времени суток. Помогите советом. После переборки вариатора симптомы появились при включении dили r возникает задержка 3 сек. Потом едит и едит не корректно. Комп подключили нечего не показал кроме того что низкое давление

У меня вариатор K111F, Noah 75 дорестайл. Суть : течстрим после ресет мемори пишет : на AT дорожный тест требуется, на CVT дорожный тест НЕ требуется. Ради эксперимента решил поехать - с первого метра ошибка p1589 - ошибка датчика ускорения. Прокатился 15 минут, откалибровался, в процессе калибровки всё как обычно прошло, калибрую не впервые. Поведение вариатора не изменилось. Ошибку пришлось стирать. Интересно, откуда взялось требование катать машину после РЕСЕТ МЕМОРИ?

Здравствуйте Андрей коробка пинается можно к вам подъехать в гараж поробывать отколибровать коробку, мотор 1кр пассо 2010г.в

Калибровка вариатора на автомобилях Toyota

Спасибо.
Немного дополню своими наблюдениями.
По опыту определяющими факторами является геометрическая целостность деталей трансмиссии и конструктивно заложенный запас прочности.
Рывки в работе являются следствием недостаточного давления масла, создаваемого насосом вследствие загрязненности самого масла и фильтра, забитости "грязью" клапанов, и увеличенного зазора вследствие механического износа.
Яркий пример - варитаторы Nissan. В городских условиях Москвы и Питера, режима интенсивного старт-стоп вариаторы на Теанах, Кашкаях и Жуках дохнут тыс. к 80. Диагностируется тем же лянчем по параметрам. Нужно вывести скорость авто, обороты, первичное и вторичное давление. В моменты рывков всё видно своими глазами.
Адаптация - процедура только для исправного агрегата. Попытка провести на ушатанном экземпляре превратит авто в недвижимость (писал коммент параллельно с просмотром видео, и в конце Андрей про это уже сказал). Ее лучше делать дилерским софтом TechStream. Тот же Launch Easy Diag 2 или PRO при попытке откалибровать вариатор на Corolla превращает авто в недвижимость.
На Mitshubishi и Nissan существует еще такая штука как индекс старения масла, который при замене масла необходимо сбрасывать. По легенде от него зависит давление масла, подаваемого насосом, на практике мнения расходятся.
Масло лью ТОЛЬКО оригинал от производителя.

Так менять полностью. Или частично

@Кибер Разум тоже на 80 менял масло частично калибровку не делал всё ок. на 160 тоже не делал

Здравствуйте! Подскажите
поменял масло в вариаторе тойота Королла 2014 года 85т.км пробег, помыл поддон с магнитами и поменял фильтр + новое масло. Начал заводить горит чек, абороты низкие на холодную 500 - 600. Про калибровку не вкурсе был что нужно делать, знал бы не полез сам. Вопрос что мне делать в данной ситуации? Ехать к официалам и можно ли своим ходом ехать к ним?

Доброго времени суток. Помогите советом. После переборки вариатора симптомы появились при включении dили r возникает задержка 3 сек. Потом едит и едит не корректно. Комп подключили нечего не показал кроме того что низкое давление

У меня вариатор K111F, Noah 75 дорестайл. Суть : течстрим после ресет мемори пишет : на AT дорожный тест требуется, на CVT дорожный тест НЕ требуется. Ради эксперимента решил поехать - с первого метра ошибка p1589 - ошибка датчика ускорения. Прокатился 15 минут, откалибровался, в процессе калибровки всё как обычно прошло, калибрую не впервые. Поведение вариатора не изменилось. Ошибку пришлось стирать. Интересно, откуда взялось требование катать машину после РЕСЕТ МЕМОРИ?

Здравствуйте Андрей коробка пинается можно к вам подъехать в гараж поробывать отколибровать коробку, мотор 1кр пассо 2010г.в

Тойота белта калибровка вариатора

3 года на форуме
Автор
Все

3 года на форуме

Автор

Была аксио,а сейчас филдер 10г) точно такие же симптомы и у меня наблюдаются. Точно так же если еду медленно то машина едет рывками. Ничего поохого в этом не вижу. Считаю это особенностью работы вариатора.

Как я понял у всех вариаторов такая байда. У самого Фит2 на варике. Курил форумы и так у всех, у кого сильно у кого не очень , но притормаживание двигателем есть такое.

Живи, радуйся. 202 вещь. Не заморачивайся

grooze, 202 конечно хорошо,но цена слишком завышена. Ради салона из сомнительной кожы такие деньги отдавать глупо.

мне это даже нравится

с горы спускаешься - притормаживает. Хочешь накатом ехать - ставишь нейтралку.

нельзя на вариаторе спускаться с горы на нейтралке.

Tito, да даже на механике нельзя так делать. Тормоза перегреются и перестанут держать, и привет могильная плита!

дело не в тормозах. =( долго объяснять.

Tito, да знаю я. Это все равно что буксировка.

Я могу обнулить

dv_trade, с нуля машина так не должна ехать? Почему так происходит?

dv_trade, вы сталкивались с таким?
Или у вас есть сканер и можете обнулить, а там дальше посмотрим ?

Не обнулять надо а калибровать с определенной процедурой

relpf, вот где это делают?

Restling, да имеется сканер

dv_trade, вы калибровку сделаете ?
Ранее пробывали обнулять или калибровку делать?

Restling, вначале обнуляется, дальше Zero point calibration и CVT oil pressure calibration (давления масла варика).

Это не будет вредно для Вариатора тут мне один деятель сказал, что после такой процедуры вариатор может встать и не поехать. Или начать пинаться хуже.
Мне кажется у вас уже имеется опыт, опишите пожалуйста и стоимость данной процедуры.

Restling, если у вас варик уже кончается то ничего ему уже не поможет, у вас буксует или пинается чуток?

dv_trade, дайте свои контакты спишемся

То что притормаживает двигателем это так называемая функция "замедление скорости", она особо чувствуются в скоростном режиме от 20 до 40км/ч, на тойотах ее не отключить, на ниссанах есть возможность ее регулировки. По этому поводу куча инфы в просторах интернета.
По поводу рывков, совсем от них избавиться не возможно, это идет работа какой то там муфты :) что то на подобии переключение на нейтраль и опять включение скорости, НО они не должны быть сильными, если сильно пинается лечится заменой масла с фильтром (уровень масла нужно выставить при определенной температуре), и последующей калибровкой и обнулением датчиков вариатора, как писал dv_trade.

А так если дотошно придираться к вариатору, то эти пинки и рывки есть у всех, просто многие на них не обращают внимания, и даже те кто пишут что коробка работает без рывков. мягко говоря лгут:)

Причем обшарив интернет, можно понять что это не только на тойоте так работает вариатор. практически на всех так.

2UZ, новая машина..вариатор..пинков рывков нет..
Мож у всех разболтанных есть? Но я ничего такого не почувствовал

Ветер, марка авто? Вариатор многоступенчатый или бесступенчатый?

Даже на короллах 2014-2015гг есть это рывки. на форумах люди об этом пишут.

2UZ, бесступенчатый ,конечно.. ниссан

2UZ, точно как ты и сказал

Я попробую данную процедуру и отпишусь, спасибо за советы!

Купил фильтр грубой очистки в Японце за 1200 руб.
Поменял масло с полной заменой. (со снятием поддона и замены грубой очистки) литров 10 попросили. цена с работой 7500 руб.
Итог: не помогло, есть возможно что то, чуть меньше стало торможение как то по мягче.
Договорился с dv_trade вечером обнулить и сделать калибровку.

держи в курсе, помогло ли калибрование
а то начитался инета, и думал при смене фильтра пинки пропадут, а у вас как оказалось они не пропали
тоже филдер, 2008, 1,5

Белта, 2005, 1.3, вариатор, 3й год езжу. Так же ведет себя на медленной скорости, когда хочется ехать накатом. После чтения профильных форумов сделал вывод, что это особенность конструкции и при отпускании газа тормозит двигателем, потом в какой-то момент отсоединяется.
У родителей Аксио 2009, 1.8, вариатор, 4й год ездят. Иногда сажусь за руль - то же самое.

И еще, на холодную всегда вначале не хочет "переключать выше" - обороты идут вверх, а скорость не увеличивается. Приходится метров 500 ехать 30 км/ч, после этого все нормализуется. На Аксио такого не замечал (теплое гаражное хранение), на Белте постоянно, ибо нет гаража, ночует на улице.

Ветка интересная, Restling, тоже буду признателен, если отпишешься по результатам обнуления и калибровки.

Да, забыл добавить, на обеих (Белте и Аксио) через некоторое время после покупки меняли жидкость в вариаторе и тоже особой разницы не почувствовал ни там, ни там.

это работа вариатора притормаживает двигателем, точно так же ведет себя на витце.

это у всех так, что тормозит двигателем)

И так ребята сделали калибровку, мой вердикт после езды мин 30 по городу вечером. По ощущениям гораздо стало меньше тормозить, но есть. Скажем так период тороможение двигателем уменьшилось в разы порой даже не заметно при быстрому понижению скорости и как то плавнее стало не так раздражающе. Совсем чуть чуть чувствуется, это можно сослаться на особенность вариатора.
Итог: Надо поменять масло с заменой фильтра грубой очистки и обязательно сделать калибровку, что позволить вам реально почувствовать изменения.
(в автосервисах про это незнаеют и даже не слышали, один деятель из автосервиса говорил что сможет так сделать, но гарантию не даст что потом машина поедет "так как Японцы так придумали" и стоит у него такая услуга 3000₽.)
Мне dv_trade сделал эту процедуру за 500₽ по времени заняло около 10 мин. Контакт dv_trade смотрите выше.
Советую ребята, буду рад если кто пройдёт так и отпишется.
Удачи всем на дорогах берегите себя и своих железных коней.

Restling, тормозить движком будет в любом случае и немного рывки будут, такой уж он вариатор, но после калибровки это все уменьшается в разы. Еще кстати если когда то была ошибка абс или трк то нужно ее стирать сканером, простым скидыванием клемы это не удалить, а из за этого коробка тоже тупит.

А калибруется так называемый датчик старения масла, т.е вы масло сменили а он думает что вы на старом и давление создает как для старого масла, отсюда и глюки.

Тема: Анализ масла в вариаторе CVT

Итак в вариаторах K311 и новом К313 (с 2015 года) заливается 2 вида масла CVT.
Масло Toyota 08886-02105 ТС и Toyota 08886-02505 FE.
Если у вас на заливной горловине указано ТС, нужно лить его. Если указано FE нужно лить его.

1) Вязкость при 40С = 22.90 оправдывает название Fuel Economy - низкая сопротивление холодного масла качению автомобиля пока коробка еще холодная после запуска авто.
2) Вязкость при 100С = 5.34 - так же низкое сопротивление вязкости и потерь КПД при этом.
3) Кислотное число 0.60 - норма.
4) Температура застывания -42С - нормально.
5) Вязкость динамическая Брукфильд при -40С = 8650 - отличный результат один из лучших среди вариаторных жидкостей CVT.
6) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b - то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
7) Содержание серы 0.084 - сера от противоизносных присадок - это нормально.
8) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.
9) Судя по содержанию продуктов окисления - немного эстеров.

1) Вязкость при 40С = 30.56 более густое масло пока коробка еще холодная после запуска авто, но все равно оно жидкое.
2) Вязкость при 100С = 7.02 - более густое, по идее должно дольше сохранить трансмиссию за счет более прочной пленки, для понимания оно по вязкости как 0w20 в двигателе, но более густое 0w20 (диапазон 5,6-9,3).
3) Коррозия на медной пластинке = оценка 1b - то есть хорошо, проблем с коррозией медно-содержащих деталей (медь, латунь, бронза) не будет.
4) Содержание серы 0.165 - серы от противоизносных присадок больше, косвенно присадок от износа больше.
5) Жидкость содержит противоизносные присадки в виде фосфора, опять их больше чем в жидком FE масле. Extreme Pressure присадки в виде бора. И моющие нейтрализующие присадки в виде кальция.

По анализу можно сделать вывод что этот минеральный гидрокрекинг можно легко заменить на более качественное синтетическое масло Аддинол, Равенол, Мотюль. Также можно сделать вывод что масло в вариаторе уже очень плохонькое на 30 000 км. Грязное с металлом. Возможно поэтому у кого-то накрывается клапанный блок к 40-60 тыс км.
Вывод на 25-30 тыс км такое масло в вариаторе лучше слить если хотите ездить долго на вариаторе. Также больше склоняюсь к более вязкой жиже Toyota 08886-02105 CVT ТС, которая лилась в эти вариаторы на все Авенсисы и Версо в наш вариатор К311 и которые служат без проблем 8 лет с 2008 года. Возможно более жидкая жижа для экономии и "экологии", залитая в наши вариаторы в 2013 году добивает его и изнашивает блок клапанов, который меняют по гарантии, а на новые машины ставят уже вариатор с новым блоком К313 и соответственно с жидким маслом FE.

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Тойота белта калибровка вариатора



Старик

а у тебя чета с вариком было - ты внутрь лазил?
или так больше и не калибровал.

Multik Просмотр профиля .Леха. Просмотр профиля



на гребне Волны

Господа, у меня недавно была такая же проблема - не мог откалибровать скрепкой, хотя до этого раз пять калибровал, все получалось с первого раза. Причем в этих неудачных случаях, когда после 2х минут начинала быстро мигать D, все выполнял по прежней схеме (из мануала, она у меня распечатанная на бумаге лежит в бардачке), т.е. прогрев до 2х включений вентилятора, отсутствие ошибок двигателя, вариатора, АБС. Раз 15 подряд пробовал, потом плюнул. На следующий день решил вытащить предохранитель №20 (который защищает ЭБУ) - вытащил, через пару минут поставил обратно. В процессе последующей калибровки D после 2х минут все-таки загорелась, но по прошествии минуты опять начала мигать. В итоге успешно ткалибровать получилось со второго раза.

Итого: вытаскивайте предохранитель №20 на пару-тройку минут, потом пробуйте калибровать снова, должно все получиться.

timon_is_timon Просмотр профиля Реклама партнёров timon_is_timon Просмотр профиля h777h Просмотр профиля ANB01 Просмотр профиля


Старик

timon_is_timon Просмотр профиля timon_is_timon Просмотр профиля Реклама партнёров demonjee Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


поспешай неторопясь

только вчера тебе хотел написать, что не радуйся что у тебя нет рывков в общем либо ездий так - это "фишка" вариатора, он пытается подстроиться под твой стиль езды, либо покупай авто с классическим АКПП.
я тоже после тойоты, правда езжу на фите с конца октября. калибровку делал перемычкой, рывки есть иногда, но не напрягают абсолютно.
либо меняй блок клапанов или что там у него меняют. я лично кроме жыжы в варике ничего не менял, и не планирую. еще катушки вроде как пробитые дают такой эффект, и свечи плохие.

а еще я читал где-то историю про "покатать слонов". это когда для обучения вариатора садится 4 человека немаленьких, можно еще и груз в багажник - и на трассу, километров 30-50 с постоянной скоростью от 90кмч, без остановок. после этого машина одного катит так, что мало не покажется

timon_is_timon Просмотр профиля h777h Просмотр профиля timon_is_timon Просмотр профиля

так я не понял. рывок, когда отпускаешь тормоз по идее пройдет? Просто это единственный момент, который меня беспокоит. Как то не очень на светофоре, когда загорается зеленый отпускаешь тормоз, а машина стоит. потом через секунды 1.5 - 2 рывок и покатилась. знаете типа так, когда на ручной коробке резко бросаешь сцепление. Притом дело тут явно не в механической части вариатора. ведь после калибровки все шоколадно. и динамика и плавность. но блин спустя время все возвращается на круги своя. езжу я вроде плавно. без резких ускорений.

И еще момент есть у кого-нить информация? Когда прописываешь в ЭБУ вариатора стартовый пакет он там остается неизменным, либо корректируется в процессе езды? Я подключал сканер, обнулил стартовый пакет, после этого сделал калибровку, стартовый пакет прописывался и его состояние переключалось в статус complete тобишь прописаться то он прописался. и при том после того как я его прописал все работает как часы. но со временем. такое ощущение, что он корректируется электроникой. и увы не в лучшую сторону.

demonjee Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


поспешай неторопясь

Ресурс вариатора на РАВ 4, отзывы владельцев

Инженеры из Toyota постоянно экспериментируют с КПП для своих внедорожников. Множество споров вызывают отзывы о вариаторе Тойота Рав 4 — мнения владельцев остаются неоднозначными даже при обзоре моделей, выпускаемых сейчас.

Марка вариатора Рав 4

Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.

Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

вариатор рав 4

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:

  • Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
  • Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.

Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:

  1. Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
  2. Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
  3. Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.

Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.

тойота рав 4 вариатор

Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

вариатор рав 4 замена масла

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.

Калибровка вариатора Хонда Фит: правда или вымысел?


Здравствуйте, Григорий. Ваш вопрос нам понятен, мы готовы дать исчерпывающий ответ на него.

Что такое калибровка?

Не удивительно, что вы посчитали процедуру калибровки странной или смешной. Однако, спешим вас убедить в обратном: калибровка вариатора действительно необходима время от времени, чтобы всегда быть в курсе рабочего состояния агрегата. Калибровка агрегата являет собой процедуру конфигурации вариатора.

Несмотря на всю «странность» этого процесса, он просто необходим, особенно в следующих случаях:

  • если при переключении передач появились сбои, к примеру, как в вашем случае;
  • если агрегат некорректно переключает передачи, падает число оборотов мотора после переключения;
  • если во время движения вы чувствуете вибрации, при трогании с места происходят толчки;
  • если во время езды вы нажали на педаль тормоза, а автомобиль не набирает мощность, а наоборот, продолжает сбавлять его.

Как вы понимаете, таких случаев немало.

Также следует отметить, что процедура калибровки необходима:

  1. После того, как происходило отключение клемм АКБ. Если клеммы были отключены долгое время, то вполне возможно, что произошел сбой в работе стартового пакета, отчего настройки могли подключиться автоматические, не удовлетворяющие работу бортового компьютера.
  2. Когда осуществляется процедура замены стартового пакета.
  3. Если производился ремонт системы трансмиссии, в том числе речь идет и о «капиталке» или замене определенных элементов агрегата.
  4. Когда осуществляется процесс замены блока клапанов, необходимо для управления вариаторной коробкой передач.
  5. Если происходили ремонтные работы, касающиеся двигателя, в том числе когда происходит замена мотора или капитальный ремонт агрегата.

Видео «Настройка КПП Хонда Фит»

На видео можно посмотреть, как происходит настройка АКПП автомобиля Хонда Фит.


  • Ремонт вариатора Ниссан Теана: особенности и нюансы

  • Советы по калибровке вариатора в Хонде Эйрвэйв (Honda Airwave)
  • Замена смазки трансмиссии в Хонда Аккорд: что нужно знать автовладельцу?

Читайте также: