Замена масла акпп паджеро 3

Обновлено: 16.05.2024

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками

Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

  • тормозной бачок;
  • радиатор;
  • перед. и зад. дифференциал;
  • раздатку;
  • ГУР.

Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт

В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.

Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы обновления смазки

Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
  2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
  3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

Частичное обновление

Вот как это делается:

  • заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • заглушка ставится на место;
  • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Замена масла в таблице

Замена ТЖ в таблице

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

Полное обновление АТФ

Вот основные этапы проведения данного способа:

  • в АКПП вводят трубки специального аппарата;
  • машина заводится;
  • начинается процесс обновления АТФ.

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

Полная замена своими руками

Вот, что надо сделать:

  • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • поднять машину на эстакаду;
  • мотор заглушить;
  • снять пробку картера;
  • подождать, пока жидкость сольется;
  • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
  • вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • вставить фильтр обратно;
  • обновить жидкость;
  • отсоединить трубки;
  • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • завести мотор;
  • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП

Вот несколько полезных советов:

  • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
  • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

  • автомат неожиданно «глючит» в жару;
  • под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.

Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Названиежидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажав 1-литровых и 4-литровых канистрах
Составсинтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильностьпревосходная
Стойкость к пенообразованиюхорошая
Противозадирные свойствапревосходные
Вязкостно-температурные свойстваотличная
Устойчивость к сдвигухорошая
Показатель прокачиваемостиотличный
Текучесть при низких температурахвысокая
Совместимость со всеми типами прокладокполная
Антифрикционные показателивысокие
Показатели теплопроводностихорошие
Несущая способность по крутящему моментувысокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВСОбъем заливаемого масла без фильтра/с фильтромПоказатель по SAEПоказатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л4,3 литра/4,6 литров5W-30SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л4,5/5,710W-30CD
6G74 бензин на 3.5 л4,3/4,610W-30SG
4M40 дизель на 2.8 л5,5/6,510W-30CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

otdello » 12 ноя 2009, 19:53

Доброго времени суток, коллеги!!

Поделитесь, пожалуйста, опытом по вопросу замены масла в АКПП.

Мой автомобиль Pajero III 3.5 6G74 2005 г., интересует ряд моментов:
1) На каком пробеге уже стоит делать замену масла в АКПП?
2) На каком пробеге уже стоит заменять фильтр масла в АКПП?
3) Какой объем масла необходим для полной замены масла?
4) Есть-ли какието-то тонкости при этом?

С уважением, otdello
Спасибо.

Kerensky » 12 ноя 2009, 21:25

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

vitalya74 » 12 ноя 2009, 22:44

Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99, Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Изображение

lexprim » 12 ноя 2009, 23:02

1) по состоянию (цвет-запах), в среднем через 25-30 тыщ
2) Вместе с маслом и сеткой
3) почти 10 литров
4) Во время первого пуска двигателя после замены - поработать рычагом, потом замерить уровень

А лучше менять на станции, у которой есть ваккумная установка! Быстрее, нагляднее, надежнее!

Kerensky » 13 ноя 2009, 00:39

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

max083kivc » 13 ноя 2009, 11:47

max083kivc » 13 ноя 2009, 11:47

max083kivc » 13 ноя 2009, 11:58

Kiruxin » 13 ноя 2009, 12:52

Kerensky » 13 ноя 2009, 13:03

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Кто-нибудь из вас делал замену масла в АКПП автомобиля Паджеро? Если да, то как вы это делали? Можете написать в комментариях. Если нет, то следующая инструкция по смене смазывающего средства подготовлена для вас. Но сначала поговорим о трансмиссии, которая установлена на ТС Мицубиси Паджеро и интервалах смены жидкости, установленные производителем.

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

На Mitsubishi Pajero установлена пятиступенчатая коробка автомат модификации V4A-51. Производитель ставил эту коробку передач на бюджетные машины, которые выпускались для рынка Азии и Латинской Америки. На топовых Паджериках для американского рынка водитель мог найти автомат японской компании Aisin.

Интервал замены

Производитель указывает в руководствах по эксплуатации АКПП Мицубиси Паджеро смену масла после 90 000 километров пробега. Однако, я бы посоветовал менять трансмиссионную жидкость уже после 60 тысяч километров. Так как условия эксплуатации на российских дорогах являются тяжелыми. Это и зимние морозы под 40 градусов ниже нуля, и слякоть с грязью в весенне-осеннее время, что делает прослеочные дороги особенно тяжелыми для движения автомобиля.

Частичную же замену смазывающей жидкости я рекомендую проводить после того, как АКПП проработала 30 000 километров, наезженных транспортом.

Внимание! Уровень масла в автомате нужно проверять через каждые 10 тысяч километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Несмотря на то, что эта трансмиссия надежная и легкая в эксплуатации, она требовательна к качественной смазывающей жидкости. В АКПП Паджеро производитель заливает Mitsibishi DIA Queen ATF SPIII (с каталожным номером 4024610). Эта смазка поставляется прямо с конвейера в автомобиле.

В прошлой записи рассказывал, как выяснилось, что масло в АКПП менялось хз когда, если вообще менялось, поэтому решил ускориться с заменой, благо, почти всё уже было готово. Не мог только определиться с методом замены. Частичной заменой уже было поздно, т.к. масло слишком грязное, хотел аппаратной, но неизвестно состояние фильтра и не было под рукой проверенного сервиса, оставался метод замещения через шланги теплобменника. Также волновал вопрос с заменой фильтра, на аиртреке и кольте фильтр внутри коробки и не меняется без разбора коробки, поэтому там я просто вытеснял старую жидкость и всё, на паджеро возможность поменять фильтр есть, но его замена не регламентируется и более того находил записи, где замена строго-настрого запрещалась официалами, с другой стороны многие меняют и всё в порядке. Новый фильтр у меня уже лежал в гараже (хоть и не оригинал, но вроде ничего), прошлый владелец отдал вместе с машиной, рассказав при этом байку, как так получилось, что масло с фильтром он менял, а фильтр у него остался (типа этот заказал по инету, но он долго ехал, а он так хотел поменять масло, что купил оригинал в магазине и его поставил, а этот остался 😒), но осмотр поддона и вскрытие показало, что поддон ни разу не снимался… В общем окончательное решение по фильтру принесла книга по обслуживанию Pajero, которая мне на днях приехала с озона, там написано, что хоть производитель и не регламентирует замену фильтра в гарантийный период, но поменять его стоит для продления жизни АКПП, также присутствует описание процедуры замены, в общем решил менять, ну и делать всё своими силами в гараже, благо уже опыт с другими машинами был.

Масло взял ZIC ATF SP3, оно вроде как улучшено по сравнению с оригиналом, лил его и в аиртрек и в кольт, проблем никаких не было, взял 3 канистры по 4л и одна целая литрушка осталась со времен замены в кольте в сумме 13л.

Список запчастей получился следующий:
COB-WEB 11277A — Фильтр АКПП с прокладкой поддона
Mitsubishi MD050317 (напр. NAS) — Прокладка пробки поддона — 52р.
ZIC 162627 (напр. OSL) — Масло трансмиссионное ATF SP3 4л — 1478р. * 3 шт.

Перед началом процедуры скинул все листы защиты, следующим этапом надо было снять поперечную балку, к которой крепится раздатка, тут были опасения, что в одного не справлюсь, но они не подтвердились, балка оказалась не такой тяжелой, как выглядела )) В общем подпер раздатку домкратом и начал снимать, сначала открутил два самых труднодоступных болта, для того чтобы их сорвать использовал укороченную головку на 14 и вороток:

Затем открутил 4 болта на 14 на концах балки и в последними две гайки по центру, на всякий случай подпер с одного края балку домкратом. Осмотрел резиновые опоры, которые не так давно все меняли, еще живые, но уже можно и поменять.

Поддон коробки доступен, осмотрел его, на сливной пробке увидел следы откручивания, видимо когда-то масло всё таки меняли, а вот поддон явно никто не трогал он был на заводском герметике с нетронутыми болтиками.

Слил масло, если это можно так назвать, т.к. слилась темнокоричневая жижа, замена была явно очень давно, хорошо хоть горелым не воняло.

Открутил все болтики поддона, потом с помощью скальпеля и молотка, отлепил его от корпуса АКПП и выдернул из трубки щупа:

На самом поддоне был небольшой налет, а на магнитах жирный слой металлической пыли:

Отложил поддон, начал снимать фильтр, для этого достаточно открутить два болта на 10 и потянуть его аккуратно вниз, я потянул неаккуратно, в результате облился маслом из фильтра.

Оставил стекать остатки масла и занялся самой муторной частью — чисткой поддона от грязи и герметика, сначала попробовал насадкой на дрель, которой до этого счищал герметик с крыши, но тут она оказалась не эффективной (( пришлось действовать руками, толстый слой срезал ножом, потом размягчал ацетоном и счищал пластиковым скребком, получилось как-то так:

Также счистил остатки герметика с корпуса коробки, к счастью там его было не много.

Примерил прокладку, все хорошо, можно собирать:

Установил новый фильтр, в комплекте с ним шло новое уплотнительное колечко, которое перед установкой надо смазать свежим маслом, момент затяжки болтов 6±1 Нм.

Далее установил поддон, болтики закручивал по схеме из книжки, равномерно от центра к краям, закручивал указанным моментом 11±1 Нм, но по книжке поддон ставят на герметик, поэтому не уверен, в правильности, а кто как закручивал поддон с прокладкой?

Закрутил пробку поддона с новой прокладкой, момент 32±2 Нм.

Далее вылил все слитое масло в мерную бутылку, получилось около 5,5 л.

Залил 5,5 л свежего масла через щуп, для заливки использовал воронку с гибким носиком, она идеально подходит к трубке щупа ))

Установил на место балку, один конец придерживал домкратом, сначала наживил центральные гайки, потом верхние болты и последними те что по краям, если сделать наоборот, то будет сложно совместить отверстия под верхние болты и вкрутить их соответственно.

Всё готово, осталось вытеснить старое масло свежим, по книжке надо было снимать нижнюю трубку подходящую к теплообменнику радиатора, но у меня почему-то из нее ничего не текло, был только вялый слив со шланга от теплообменника, явно что-то не то, хотя проверил все несколько раз и проделал две попытки, тогда скинул верхний шланг и все потекло, как надо ))

Под шланг поставил емкость, на штуцер нацепил длинный шланг и поместил его в мерную бутылку, разместил ее у левого колеса, чтобы видеть процесс, заводил машину на нейтрали и ждал пока набежит 3 л масла и глушил. Затем заливал 3 л свежего и повторял, получилось три итерации, на третьей слил примерно 2л, побежало уже прозрачное красное масло, но потемнее чем в канистре.

Установил шланг на место и начал вымерять уровень, для этого завел двигатель, дал поработать на ХХ две минуты, потом переместил селектор по всем положениям с задержкой и оставил на N. По щупу масло было на кончике, залил всё что осталось, дошло до отметки COLD, побоялся что мало, но т.к. масла все равно больше не было, то поехал по делам и греть коробку для точного замера, прогрел до 80 градусов (спасибо ELM327 и Torque за то, что можно мониторить температуру жидкости в АКПП), проверил уровень, ровно посередине между отметками HOT, всё отлично!

На следующий день из любопытства разломал старый фильтр и никакого криминала внутри не увидел, ни мусора ни грязи, всё таки кажется правы официалы, что его не меняют, но поддон в моем случае почистить надо было, так что считаю разбирал не зря. На всё ушло часов 5 с отмывками, тупняком и прочим )) нафиг, в следующий раз буду менять на аппарате ))

«Мицубиси Паджеро» – модельный ряд внедорожников, выделяющийся своей уникальностью. Высокое качество, отличные технические характеристики и надёжность автомобиля признаны во всем мире и не раз подтверждены призовыми местами, занимаемыми на гонках ралли Dakar. Регулярная замена масла в АКПП «Паджеро 4» – залог безупречной службы вашего внедорожника. Его отличительной чертой являются высокие требования к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому официальный представитель рекомендует применять определённые марки, а замену масла осуществлять в специализированных автосервисах. Если на автомобиль ещё действует гарантия, то можно обратиться в официальный сервис «Mitsubishi Pajero».

Периодичность замены масла

Замена смазки в коробке передач «Паджеро 4», как и в любом другом автомобиле – обязательная процедура, которую нужно проводить регулярно и своевременно. Согласно установленному производителем ресурсу, замену рекомендуется проводить после каждых 90 тысяч километров пробега или раз в 6 – 12 месяцев. Но можно проводить чаще в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимость замены можно определить при проверке уровня смазки, оценив его качество на щупе. Потемнение, запах гари, появление металлической стружки и прочих примесей сигнализируют о том, что смазочную жидкость нужно срочно менять.

Какое масло использовать для АКПП «Паджеро 4»

Для коробки передач «Паджеро 4» рекомендуется применять оригинальное средство Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Однако есть один момент: во внедорожники последнего поколения устанавливается АКПП нового образца с металлическим масляным фильтром. В таком случае льют Dia Queen ATF PA. Вполне подходящим считается Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и трансмиссионная жидкость марки Ravenol.

Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»

Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:

  1. Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
  2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
  3. Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
  4. Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.

При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.

Порядок замены масла

Замену смазочной жидкости в коробке передач «Паджеро 4» можно провести частичную и полную. Частичная смена обновит масляный состав, продлит качественную работу коробки передач. Но это лишь временное решение, поскольку остатки старой трансмиссионной жидкости содержат вредные примеси. Полная замена смазки всё равно будет необходима, поэтому надёжней делать её сразу.

Смену масла в автоматической коробке можно доверить автосервису или произвести своими силами. Цена обслуживания в специализированных сервисах определяется стоимостью смазочных материалов, фильтра и дорогого оборудования для аппаратной замены смазки, что зачастую выходит недёшево. Можно, конечно, предложить своё масло – большинство автосервисов идут на подобные уступки. Тем не менее, в целях экономии многие владельцы «Mitsubishi Pajero 4» предпочитают осуществлять замену масла в АКПП самостоятельно.

Что касается фильтра АКПП, то, по заявлению производителя, он рассчитан на весь срок службы машины, а замена требуется только в отдельных случаях. Частично поменять масло своими силами можно следующим образом:

  1. Прогреть автомобиль, чтобы масло стало менее вязким. Так оно будет стекать гораздо быстрее.
  2. Отвинтить пробку сливного отверстия, заранее подставив ёмкость для слива масла.
  3. Слить отработанную жидкость, а пробку вернуть на место.
  4. Измерить объем вытекшей жидкости и ровно столько же залить.

Полную смену масла в АКПП «Паджеро 4» также можно выполнить самостоятельно:

  1. Разогреть коробку передач.
  2. Внедорожник загнать на смотровую яму.
  3. Со сливного отверстия убрать пробку, слить отработанное средство и выкрутить поддон.
  4. Очистить фильтр от загрязнений.
  5. Залить новую трансмиссионную жидкость, закрыть сливное отверстие пробкой.
  6. Завести двигатель и последовательно переключать передачи.
  7. Снова слить залитую жидкость, затем залить новую.
  8. Сделать замер уровня смазки.
  9. Если он в норме, то закрутить пробку и совершить короткую поездку, после чего снова замерить уровень масла.

Чтобы избежать неполадок и продлить срок службы своего внедорожника «Mitsubishi Pajero 4», главное – своевременно проводить его обслуживание.

Итоги

В итоге можно сказать, что замена масла в АКПП «Митсубиси Паджеро 4» не занимает много времени и не вызывает трудностей. При этом регулярное проведение процедуры поможет, в конечном счете, хорошо сэкономить и отодвинуть срок капитального ремонта дорогостоящей АКПП.


Сегодня у нас автомобиль Мицубиси Паджеро, с двигателем 3,2 литра, дизель, 2008 года выпуска на котором необходимо заменить масло в автоматической коробке передач АКПП. Покажем как это сделать своими руками правильно.

Поднимаем машину, снимаем защиту. Чтобы снять поддон, нам необходимо демонтировать траверсу, на которую ложатся крепления коробки и раздатки. Для начала сливаем старое масло с АКПП, откручиваем сливную пробку головкой на 17:


Подставляем ёмкость, куда будет сливаться отработка. Сливаем также масло с радиатора коробки, для этого отсоединяем вот эти шланги:


Снимать их хомуты удобно при помощи круглогубцев. Откручиваем 2 болта крепления траверсы с левой и правой стороны:


Головкой на 14 откручиваем 2 гайки крепления траверсы (отмечены красным):


Подставляем упор под раздаточную коробку и выкручиваем оставшиеся крепления траверсы с левой и правой стороны:


Поддон освобождён, теперь по периметру откручиваем все его болты при помощи головки на 10:


Отвёрткой подрываем герметик и снимаем поддон. Откручиваем масляной фильтр АКПП:


Сидит он на двух болтах, один спереди, другой сзади. Снимаем фильтр. Очищаем сам поддон, магниты и его посадочное место. Новый фильтр у нас фирмы NAKAMOTO номер в каталоге F-040006, в комплекте с ним идёт прокладка на поддон. Устанавливаем его на место. Устанавливаем прокладку поддона и ставим его на место, герметик при этом не используем. Ставим на место траверсу, резьбы болтов при этом смазываем медной смазкой.

Ставим воронку в щуп коробки, заливаем новое масло, у нас оно оригинальное ATF SP3, номер в каталоге канистры на 4 литра MZ320216 и канистры на 1 литр MZ320215.


Заводим машину, прогоняем на всех режимах. У нас к примеру вначале был перелив, затем после прогона, щуп наоборот показал недолив.

Видео замена масла в АКПП автомате Мицубиси Паджеро:

Резервное видео как заменить масло и фильтр в автомате АКПП:


Длительность эксплуатации транспортного средства Митсубиси Паджеро напрямую зависит от частоты смены расходных деталей, а также технологических жидкостей. При этом многие ремонтные работы водитель может выполнить самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.

Как заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Митсубиси Паджеро, рассмотрим в актуальной статье.

Какое масло лучше выбирать в АКПП на Митсубиси Паджеро?

Трансмиссионная жидкость в автомобиле Митсубиси Паджеро выполняет ряд важнейших функций для защиты механизма от преждевременного износа. Масло распределяет тепло, смазывает поверхность деталей, выводит грязь, а также оказывает необходимую силу давления, для более плотного прилегания механизмов друг другу.

По регламенту от производителя автомобилей Митсубиси Паджеро, трансмиссионная жидкость, влитая в транспорт на заводе, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации. Однако существуют исключения. Так, при неисправной работе автоматической коробки передач, её ремонте или замене механизмов, раствор утрачивает свои свойства.

Когда нужно менять масло в АКПП на Митсубиси Паджеро?

Согласно статистическим данным, трансмиссионная жидкость в авто сменяется спустя 50 000 км пробега. В течение этого времени масло накапливает в себе множество технологической грязи. Под воздействием высоких температур, детали обугливаются и ржавеют. Остатки механизма оседают на поверхности поддона и раствор постепенно засоряется.

Определить неисправность жидкости можно по внешнему виду. Для этого, с помощью расширительного щупа, выливается небольшое количество масла на белый лист бумаги. Если раствор потемнел, приобрёл ржавый цвет и запах гари, это свидетельствует о неисправности автоматической коробки передач в автомобиле Митсубиси Паджеро. Такую жидкость требуется сменить в срочном порядке.

Заменить масло в АКПП водитель может самостоятельно, придерживаzсь простой инструкции.

Наиболее распространёнными причинами преждевременного износа жидкости АКПП являются следующие неисправности работы трансмиссии:

  1. Во время движения автомобиля происходzт рывки, толчки или задержка в переключении скоростного режима;
  2. Не включение передачи или её выпадение;
  3. Ощущение толчков, шумов, вибрации при работе с механизмом;
  4. Запаха гари;
  5. Загрязнение блока управления.

Механики рекомендуют заменять жидкость АТФ первый раз спустя 100 000 км пробега.


По мануалу, в автомобиль Митсубиси Паджеро необходимо вливать только оригинальное масло. Код товара: G 052162 A2. При этом синтетический раствор не всегда существует в продаже. В этом случае подойдут качественные аналоги, например Ликви Молли, или Mobil. Помимо этого водителю необходимо будет закупить новые масляной фильтр, а также прокладку.

Процесс замены

Заменять жидкость в автоматической коробке передач автомобиля Митсубиси Паджеро можно двумя способами: полностью сменить масло, либо частично. Выбор метода зависит от исправности самого механизма.

Для замены потребуется:

  • 9 л трансмиссионного масла;
  • прокладка поддона;
  • уплотнитель;
  • новый масляный фильтр;
  • средство для промывки магнита;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • пустая тара для слива старой смеси;
  • чистая ветошь.

В целях безопасности все работы необходимо осуществлять только при заглушенном моторе.

Первый этап

Первоначально необходимо слить максимальное количество раствора из автоматической коробки передач автомобиля Митсубиси Паджеро. Для этого необходимо прогреть двигатель в течение 10 минут. Так как масло внутри механизма является густым, в разогретом виде оно утрачивает свою вязкость и вытекает гораздо быстрее.

После разогрева масла автомобиль загоняется на яму либо приподнимается с двух сторон с помощью домкратов. После этого необходимо:

  1. Открутить защитку поддона;
  2. Подставить пустую тару;
  3. Снять уплотнитель и вылить жидкость из системы. Масло будет выливаться в течение 15-30 минут. В это время можно промыть поддон, а также очистить масляной фильтр или заменить его, при необходимости. Рекомендуется также проверить все прокладки на наличие подтеков.

Второй этап

Для промывки поддона и удаления стружки с магнита используется специальная жидкость. Если средства не оказалось под рукой можно использовать солярку.

В процессе промывки также заменяют масляной фильтр. Предварительно деталь пропитывается маслом ATF.

Третий этап

После прочистки поддона можно приступать к заливке новой жидкости.

Масло вливается в систему до максимальной отметки на расширительном щупе. После этого необходимо завести двигатель и попереключать каждую из передач в течение 10 секунд. Так раствор равномерно распределяется по всей системе, смазывая детали. После осуществления первой поездки требуется снова проверить уровень масла в системе. Возможно потребуется доливка.

Митсубиси Паджеро – большой полноприводный внедорожник, выпускаемый с 1982 года. Представляет собой флагманскую модель в линейке японской марки, которая обладает заурядными возможностями на бездорожье по сравнению с конкурентами. Нынешняя, четвертая генерация производится с 2006 года и уже претерпела несколько рестайлингов. На российском рынке автомобиль доступен с трехлитровым бензиновым мотором мощностью 174 л. с., а также 200-сильным дизелем объемом 3.2 литра. Еще некоторое время предлагали 3,8-литровый агрегат мощностью 250 л. с. Все комплектации оснащаются автоматической КПП. Ближайшими конкурентами Митсубиси Паджеро являются Киа Мохаве, Тойота Ленд Крузер и Хонда Пилот.

Когда менять масло

По советам опытных специалистов период замены масла в АКПП внедорожника Митсубиси Паджеро составляет 80 тыс. км, либо может быть меньше 60 тыс. км – все зависит от условий эксплуатации, а именно стиля вождения, климатических и дорожных факторов. Иными словами, при частых поездках по бездорожью или в городских пробках рекомендуется обращать внимание не только на регламент замены, но другие показатели. Речь идет о своевременной проверке состояния масла, которое в испорченном состоянии имеет недостаточный уровень или неприятный запах, либо содержит продукты износа и не способно поддерживать давление в магистрали из-за грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, надо обращать внимание на работу трансмиссии, которая может буксовать на затяжных подъемах или не способна переключиться с Р или N на любую передачу. При плохом масле еще бывает такое, что отсутствует движение даже при переключении передач.

Сколько масла заливать в автомат Митсубиси Паджеро

Третье поколение V60, 1999-2006

Паджеро 3-го поколения получил несущий кузов и полностью независимую пружинную подвеску. Кроме того, модернизированный внедорожник оснащался обновленной трансмиссией 4WD с несимметричным дифференциалом, а все исполнительные механизмы работали с помощью сервоприводов. С точки зрения дизайна автомобиль стал более обтекаемым и динамичным, но по-прежнему оставался брутальным внедорожником – как и по характерной форме кузова, так и ездовым возможностям. В России машину предлагали с бензиновым двигателем V6 3.5 (202 л. с.), а также 160-сильным дизелем 3.2 л. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Четвертое поколение V80, 2006-2020

Паджеро 4-го поколения получил обновленный дизайн и улучшенную конструкцию, а в салоне появилась высококачественная отделка и новые дополнительные опции, по набору которых автомобиль приблизился к внедорожникам премиум-класса. В этом плане машина ни в чем не уступала Тойоте Ленд Крузер – по крайней мере, на старте продаж. С точки зрения дизайна Паджеро 4 недалеко ушел от предшественника, как и в техническом плане. Спереди машина стала выглядеть более презентабельно за счет массивной хромированной решетки радиатора, которая после рестайлинга стала еще больше – в стиле последних моделей Митсубиси. В моторной гамме появились двигатели с системой MIVEC, отвечающей за регулировку фаз газораспределения. Обновленную ходовую часть улучшили за счет использования алюминиевых рычагов, а фирменная полноприводная трансмиссия теперь может подстраиваться под стиль езды водителя.

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В автоматическую КПП внедорожника Митсубиси Паджеро заливают фирменное масло Mitsubishi Diaqueen ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой основе и обладающее рядом полезных присадок, которые способствуют защите от пенообразования, коррозии и преждевременного износа деталей трансмиссии. Благодаря непрерывной смазке эта жидкость обеспечивает плавное переключение передач, а также является универсальной и подходит для эксплуатации при низко- и высокотемпературных нагрузках.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Паджеро можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mitsubishi). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (SP-III). Например, подойдет Liqui Moly top Tec ATF 1200 и Хендай 04500 00400.

Автоматическая коробка является важнейшей составляющей трансмиссии автомобиля. Именно она передает от двигателя к колесам вращение. Масло в АКПП Pajero снижает степень механических нагрузок на узлы, защищает детали от преждевременного износа, отводит тепло. Заменять его следует не реже, чем каждые 40-60 тыс. км.

Когда нужно менять масло в АКПП Pajero

АКПП – главная составляющая автомобильной трансмиссии. Коробка передает момент вращения от мотора к колесной базе. В состав АКПП входят:

  • гидротрансформаторная муфта, отвечающая за надежное сцепление;
  • многоступенчатый редуктор, осуществляющий автопереключение передач с учетом оборотов мотора.

Передача момента вращения от коленвала двигателя к редукторному механизму осуществляется в гидравлической муфте. Процесс обеспечивает давление потока ATF (трансмиссионное масло), заливаемой внутрь корпуса коробки. Несвоевременно заменяемое масло АКПП либо слишком низкий его уровень – причина преждевременного износа механических составляющих редуктора. Следуя рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, автомобилист избегает дорогостоящего ремонта коробки.


В АКПП Pajero производитель заливает масляную жидкость таким образом, чтобы ее хватило на все время эксплуатации автомобиля. Но на практике первоначального количества оказывается недостаточно – виной тому износ деталей и узлов, агрессивное вождение.

Функции масляных смесей в АКПП Pajero:

  • смазка трущихся рабочих поверхностей, автомобильных механизмов;
  • уменьшение механических нагрузок на узлы;
  • отвод излишнего тепла;
  • удаление микроскопических частиц, которые образуются в результате естественно износа, коррозионных процессах в деталях.

Замена масла в АКПП Паджеро 2 должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Для удобства водителя ATF жидкости для Pajero имеют разные цвета – будет просто понять, откуда именно они вышли. В ГУР и АКПП заливают продукт красного оттенка, в двигатель желтого, антифриз имеет зеленый цвет.

Низкий уровень в коробке Pajero – главная причина некорректной работы фрикционов. Низкое давление жидкости приводит к тому, что фрикционы плохо прижимаются к дискам из стали, друг с другом практически не контактируют. В итоге фрикционные накладки АКПП Pajero перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и загрязняют техническую смесь.

Результаты использования некачественного масла, езды при недостаточном уровне технической жидкости:

  • каналы гидроблока, плунжеры забиваются, масла в пакетах становится мало, изнашиваются трущиеся детали насоса, втулки;
  • перегреваются, изнашиваются металлические диски коробки;
  • чрезмерно нагреваются, после чего сгорают обрезиненные диски упора, поршни, барабан, другие детали;
  • приходит в полную негодность гидравлический блок.

Причины протечек в Pajero – износ валов, сальников коробки, уплотнительного элемента АКПП, приводного вала на спидометре, люфт вала. К аналогичным последствиям приводят повреждения слоя герметика в местах соединения картера, корпуса, поддона.

Загрязненный масляный продукт перестает нормально отводить тепло, не обеспечивает достаточной смазки деталей. Это чревато разными поломками АКПП Митсубиси Pajero. Замена масляной жидкости при обнаружении тревожных симптомов может проводиться раньше положенного срока.


Какое масло в АКПП Митсубиси Паджеро

Принцип выбора продукта для замены масла в АКПП на Митсубиси Паджеро 3 простой – нужно следовать рекомендациям производителя. Тот вариант, который советует применять концерн Mitsubishi, будет оптимальным. Заменять минеральную формулу на синтетическую, полусинтетическую при обслуживании Pajero можно, главное не брать класс ниже рекомендованного.

Синтетику в АКПП Pajero считают «несменяемой», поскольку ее заливку делают на все время использования автомобиля. Состав не утрачивает первоначальные свойства под влиянием высоких температур, подходит для длительного применения. Но следует помнить об образовании механических взвесей по мере износа накладок. Это происходит при внушительном пробеге – в зоне риска все интенсивно эксплуатируемые ТС. Если известно, что АКПП Pajero некоторое время работала в условиях маслодефицита, нужно будет проверить степень загрязненности технической жидкости. При обнаружении примесей, мутных взвесей делают замену.

В коробку-автомат производитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Dexron II. Автомобилисты часто используют Dexron III, но желательно следовать инструкции.

Сколько масла в коробке Паджеро

Масла в АКПП Mitsubishi Pajero для замены нужно до 11 л – с учетом способа проведения работ (полный или частичный – подробнее далее). Точный объем жидкости для АКПП до 2002 года выпуска составляет 9,3 л, новых авто – 9,7 л.


Замена масла в АКПП Паджеро

Замену масла в АКПП Pajero Sport, как уверяют профессиональные мастера, делать нужно обязательно. Производитель определяет ресурс технической жидкости как пожизненный. Логика тут такая – если истек гарантийный срок обслуживания автомобиля, то его жизненный цикл закончен. Коробки на 150 тыс. км пробега хватает без проблем, обслуживания она не требует. Для производителя замена машин покупателями каждые 4-5 лет выгодна, но в России на ТС ездят намного дольше. Естественно, безопасность и качество передвижения будут зависеть от уровня обслуживания.

АКПП очень чувствительна к составу, качеству чистоте масляной смеси – и у Pajero, и у других автомобилей. Хотя продукты сгорания отсутствуют, важность качественной технической жидкости для коробки не меньше, чем для двигателя. Постепенно смесь в АКПП начнет терять первоначальные свойства, в ней появятся посторонние примеси – стружка, грязь.

Своевременный залив нового трансмиссионного масла Паджеро 2 решит эти и другие проблемы, повысит безопасность езды, поможет сэкономить деньги на ремонте в будущем.

Полная замена масла в коробке в Паджеро

Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 и других моделей бывает частичной либо полной. Чаще делают полную. Порядок действий:

Когда система будет прокачана, поставить все демонтированные узлы обратно и завести ДВС. Переключить передачи, вывести режим на нейтральный. Обязательно проверить уровень залитого в Pajero масла – это должна быть черта «Голд». При необходимости сделать долив.


Частичная замена масла в АКПП Pajero

Неполную замену в Pajero произвести быстрее и проще, ее тоже можно сделать своими силами. Порядок действий:

  1. Открутить на поддоне слив, предварительно загнав ТС на эстакаду.
  2. Масло собрать в емкость.

Вытечет максимум 40% от всего объема жидкости, то есть 55-75% останется в гидротрансформаторе. Хотя процедура называется частичной заменой, фактически это обновление рабочей жидкости. Дозаливки в Pajero таким образом делают 2-4 раза.

Проверка уровня масла в АКПП Паджеро

Уровень масла АКПП Паджеро 3 тестируют при каждом очередном техосмотре. Должны быть проверки и в случае возникновения косвенных признаков неисправностей АКПП, например:

  • продление временного промежутка, необходимого для перемещения рукояти коробки;
  • тугая смена передач;
  • рывки, паузы во время переключений;
  • возникновение характерного аромата горелого автомасла внутри салона;
  • ощутимые удары при смене передач во время езды;
  • рев двигателя при отсутствии движения.

Контроль за показателем уровня в коробке-автомате Pajero удобно осуществлять по отметкам на щупе визуально. Рукоять должна располагаться нейтрально – на отметке N либо Р с учетом модели ТС. Если уровень заливки жидкости ATF в коробке будет недостаточным, выполняется доливка. Когда в масле есть примеси, стружка, сильно изменился цвет, желательна замена.

Заключение

Масло в АКПП Pajero выполняет целый ряд функций – продлевает срок службы трансмиссии, отводит тепло, снижает трение деталей. Хотя в теории коробка не обслуживаемая, на практике замену технических жидкостей делают. Она может быть полной или частичной, объем для обновления – 9-11 л.

Читайте также: