Замена масла в акпп мерседес w210

Обновлено: 26.04.2024

Хочу поведать вам о том как я масло в коробке менял.
Ну что ж, коробка меня мучала при нагреве, с 3 на 4 передачу буксовала, могла упсть в аварию при активной езде как раз в момент когда шло понижение 4 на 3 выбивало на нейтраль и я ехал на обочину для перезапуска.
В последний раз акпп встала в аварию и уже никак не выходила оттуда, затем ошибку успешно скинули и я продолжил ездить. Масло пришло, фильтр пришел уже давно, щуп куплен, гараж свободен и у меня выходной. Отлично! После работы пошел на ночь в гараж, слил масло, головкой на 7 открутил разъем и покачиваниями вынул его, снял поддон, весь естественно облился, так как слитого масла оказалось литра 3.5 -4 плюс немного было в поддоне, что то около литра. Однако на этом масло не кончилось и продолжало капать с гиддрблока, потом облился когда фильтр вынимал, потом еще грамм 100 вылилось на голову когда снимал непосредственно гидроблок, короче веселье)))
Чего то суперсложного в этом процессе нет, единственное конечно советую делать днем когда не хочется спать, дело утомительное. А так же запастись инструментом и главное шуруповертом, сэкономите время просто, так как болтов под торкс там уйма!) Страгивать не сложно но количество утомляет, руками как раз все и откручивал)
Также я скинул схему гидроблока, чтобы его хорошенько прочистить нужно вынуть все шарики, фильтрики и клапан подачи давления, а так же оцентровачный стержень. Затем вынул все плунжера и начал все обильно поливать очистителем карбюратора(коих 3 баллона я прикупил). Счистил очень много шлака, попадалась и мелкая металлическая стружка, хотя в основном все осталось на магните в поддоне и датчиках оборотов валов акпп (Y3/6n2 и Y3/6n3) на электрической плате. После капитальной прочистки двух частей гидроблока, их плунжеров и пластины, что меж двумя частями гидроблока я приялся рапихивать шарики и фильтрики обратно, по этой схеме это как 2жды 2, затем залил все сверху свежей ATFкой и собрал обратно, прикрутил немеренное количество винтов, потом докрутил, и контрольным дожал. Делал все от руки, честно говоря когда крутишь по 2ому разу думаешь, что сейчас свернешь резьбу, но после того как все протянул от руки не в полную силу 3ий подход уже понимаешь, что закручено все просто замечательно. Еще когда вынимал плунжера заметил, что есть 3 "рукава" из алюминия, так вот по идее на них должны стоять резиновые высокотемпературные колечки, коих я не заметил, да и странно то, что на моих нет например выемок для этих самых колечек, видимо с кольцами это доработанный вариант, а также по ним видно какие то потертоости, хотя мне кажется, что эта деталь и не двигается там в процессе работы, также странно, что 2 из 3х выходили и заходили туго а 1 прям свободно вышел и зашел. Нашел их лишь на ебее за 60 баксов + 40 баксов доставка комплект из 3х "рукавов" с колечками, вот номер 68942-05k. Думаю закажу себе все же, хочу позже заменить эти клапана и снова сменить маслице, а также поменяю разъем ибо сломал болтик при затяжке) дело не трудное, да и впринципе делал долго из за того, что впервые в жизни залез в коробку. Ушла у меня ночь если что) большинство времени ушло на чистку, высадил 3 баллона карбклинера, после чего все заливал уайт спиритом, который потом прозрачным вылил, поняв, что чистка закончена. Также отмыл электроплату, убрал с датчиков скорости мелкую металлическую пыль, тем же карбклинером пропшикал каждый соленоид, подчистил контакты на плате под соленоиды и собрал все обратно. Вставил новый фильтр и пошел заливать масло. Масло использовал как и все почти fuchs titan с допуском 236.14. Купил 8 литров но по итогу так как в бублик так просто не ливанешь залил 5 литров где-то в обще сложности. Для начала я влил 3.5 литра, воткнул щуп, долил еще чуток для того что бы на щупе было показание 25 градусов между отметкой мин и макс и пошел заводить. Завел мотор, включил заднюю передачу выждал 5 секунд, включил драйв выждал 5 секунд, и так пару раз, заглушил пошел смотреть уровень, долил еще 200 грамм масла, повторил процедуру, масло стояло на месте, коробка уже не пиналась при включении R и D. 8 утра, на улице расцвело и я поехал разогревать масло в коробке, прокатился километров 20 переключала идеально, не буксов ни толчков, но на светофоре немного постоял и почувтствовал пинки при торможени, и а так же при переключениях. Ближе к 10 утра я поехал домой и уже так хотел спать, что чуть реально два раза не уснул за рулем. Понял, что спать все таки надо и после работы пойти на ночь в гараж было опрометчиво, да что там чуть не уснул, в голове творилось что то невобразимое. Когда в голове рисовалась картинка о том как соленоид пищит что ему мало масла я окончательно понял, что пора спать, потом долью это чертово масло, то ли надышался карбклинера, то ли в сон так клонило, то ли макмафин купленный в макдаке так повлиял…наверное все таки сон). В итоге лег спать с мыслью о том, что пинки от того что у меня руки из *опы и пора заканчивать заниматься тем в чем я не особо силен.
проснувшись под вечер я все таки прокатился, разогрел коробасик хорошенько и увидел что отметка на горячую на минимуме, долил где-то 250 грамм и поехал проверять. Пинки исчезли, коробка переключается чуть лучше чем было, ну разве что букс стал не таким сильным, а иногда его и вовсе нет. Как я читал здесь в одном из блогов у человека была проблема с буксом и он писал о том, что как раз один из этих "рукавов" необходимо поменять, тогда будет счастье…вот как раз и грешу на тот сбодноходящий.
Ладно…впринципе инфы если что довольно много, видео штук 10 наверное про замену, схемы гидроблока (шарики фильтры и пр) есть. Сложного ничего нет если будете менять частично, справился даже такой как я)

Что будет необходимо для замены:
Масло 5 литров для неполной замены, щуп(обязательно), фильтр(продается в комплекте с прокладкой), набор головок с торксами(которые там в основном) и шестигранниками, какой нить растворитель(ну у меня карбклинер и уайт спирит), желательно несколько пар резиновых перчаток для чистоты процесса ибо в этой части должно быть все чисто, много много ветоши без ворса так как внутреняя поверхность частей гидроблока очень сильно цепляет ворс а это доп грязь которая забьет вам фильтрики, воронка(вот это первое что надо купить, место неудобное для заливки и даже с бутылки польется все мимо. Ну и пожалуй все. Можно еще поменять сливную пробку, но у меня она например выжила, сверхнуть грани там нереально как мне кажется.
Масло кстати проверять только на запущенном движке!)

Не смотря на то что машина чувствовала на нем себя отлично, я решил масло всеже поменять чтобы все было как положено:)Процедура замены 100 раз описана, тут ничего особо писать не буду.

Масло я выбрал FUCHS TITAN ATF 4134, номер по каталогу Fuchs 600684099 — оно вообще странное, на банке только 1 допуск — только 236.14 — есть мысль что это оригинальное мерсовское.Прокладка поддона и фильр от FEBI.

— в коробасе обнаружил налет типа осадка, думаю он и раньше был просто в больших количествах (хорошо видно на фото на маслянном фильтре) видимо болтался там с древней жижей — а Лукоил его вытащил из каналов (промыл какбы коробку)— на Фуксе проехал всего ничего — по ощущениям разницы нет— 722 коробас со сливной пробкой гидротранформатора — весч! — сливается все масло

— вот недопонимаю — какой смысл делать так что из ГТ нельзя слить масло? у меня его 4 литра выбежало от туда.

Замена масла в акпп. 722.6 — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Это V8 AMG. 1997 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня меняли масло в акпп. Да провозились очень долго с ним. много писать не буду. То болты не откручивались, то еще что, покупайте при замени сразу новые болты)) Все заменили, ушло 15л масло с промывкой, и еще 1лит. на долив оставили. Прогоняли масло все аппаратом, интересное зрелище)) Вот все в картинках будет.

вот сервис по замене масла.

щуп и штекер разъема купил.

  • разъем, его думаю при замене обязательно надо менять, поймете для чего из видео ниже.
  • сервисный щуп.

ну вот мы и внутри.

сливаем старое гавно, потому что реально гавно было залито.

поддон на мойку

фото со снятым поддоном.

  1. фильтр и прокладка акпп.
  2. меняем электро разъем.
  3. масло в акпп.
  4. вот такой аппарат прогоняет масло в в акпп.
  5. прогоняется пока второй верхний индикатор не станет, как и нижний чисто красный, это показывает что масло пошло уже чистое.
  6. вот и все все чистенько и готово.

+ Видео с подробным отчетом по замене масла в АКПП серии 722.6 Mercedes w210 Чистим блок управления, промываем гидроблок.

Есть в мерсовской коробке под №722.6 болезнь- течь масла через разъем соединяющий БУ с ЭГБ. Лечится заменой разъема. Чтобы поменять разъем нужно слить масло, потом потянуть за флажок вниз, вытянуть штекер, под ним винтик под головку на 7! Достать разъем и заменить на новый, стоит от 7$ на экзисте.

Но мы пошли дешевым путем, на разъеме есть два сальника, они то и текут, вместо них подобрали такие на складе от ЗиЛа, себестоимость 1$. Заодно поменяли и масло с фильтром.По официальному каталогу по технологии для замены масла надо 14 л.1. Слить масло, снять поддон, заменить фильтр, поставить поддон (6 болтов под торкс 30 или 35)2.

Снять маслоотводящую трубку (находится над разъемом- полый болт под ключ на 19) одеть на неё шланг и опустить в мерную емкость.3.

a) Залить в коробку 5 литров, завести двигателькак только сольется 3 литра заглушитьb) залить 3 литра свежего и снова завестиопять как только сольется 3 литра заглушитьc) залить 3 литра свежего и снова завестиопять как только сольется 3 литра заглушитьd) залить 3 литра свежего масла, закрутить маслоотводящую трубку на место.Итог потрачено 14л масла.

В пункте a) может слится меньше чем три литра!

Может чего не дописал задавайте вопросы отвечу.

Полная замена масла в АКПП

Есть несколько способов заменить масло в АКПП.

  1. Частичная замена масла масла.
  2. Полная замена масла в АКПП на аппарате циклической смены, которая делается на СТО.
  3. Полная смена своими руками (неофициальная кустарная). На свой страх и риск.

По сути, аппараты циклической смены это обычная емкость и показометр. АКПП может сама вытеснять жидкость через шланги теплообмена. При такой смене точно так же как в первом способе сливают масло с картера АКПП.

Сначала нужно залить свежее масло через щуп — стараются залить чуть больше уровня? чтобы потом сливая отработанное — не оставить сухой коробку. Затем открутить шланг выхода жидкости из коробки и опустить его в пластиковую бутылку известного объема 1.5-2 литра.

Теперь следует завести машину, и с коробки в бутылку вытиснится старое темное масло. Как только бутылка наполняется (не до краев) — нужно заглушить двигатель. Масло продолжить немного бежать и наполнять бутылку полностью.

Закрутить шланг обратно и залить свежее масло через щуп. Можно повторять пока из шланга не побежит светлое масло.

на сколько я знаю АКПП можно убить недостатком масла и избытоком масла в АКПП, советую быть внимательным к уровню масла.

Shin1985

Пользователь

вот статью недавно читал про замену масла, очень интересна:

"десь я попробую описать ПРАВИЛЬНЫЙ процесс замены масла АКПП в коробке 722.6 - для тех кто решил для себя, что это делать нужно. (Еще раз смотрим пояснения по особенностям замены СТАРОГО масла в начале "ветки")

Сразу оговорюсь - самостоятельно, без специального "МВ"-СЕРВИСНОГО спец-инструмента и знания некоторых технических тонкостей, заменить масло в коробке не повредив ее - практически НЕВОЗМОЖНО. Даже не пытайтесь. Вы предупреждены.
Данное описание, дано для ПОНИМАНИЯ владельцем автомобиля, процедуры - КАК ЭТА ПРОЦЕДУРА ДОЛЖНА ПРОВОДИТСЯ - НО ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

При замене масла, необходимо снятие поддона АКПП, так, как без этой операции невозможна замена фильтра АКПП и промывка самого поддона.
Прокладка поддона используется ОДИН раз - установка поддона со старой прокладкой не допускается! Старая прокладка, после повторной установки, неизбежно начнет "выпускать" масло (она уже деформирована и потеряла эластичность) - что естественно будет "лечится" дозатягиванием винтов, крепящих поддон к коробке - а масло так и будет подтекать. В конечном счете крепеж обламывается. Все. Звиздец. "Высверловка" обломанных шпилек и нарезка новой резьбы - это то малое, что Вы получите от экономии 200-300 рублей. Говорю сразу - никаких "герметиков", "формирователей прокладок", и тому подобной ереси - НЕТ ПРОКЛАДКИ - НЕТ ЗАМЕНЫ МАСЛА. ТОЧКА!

Если при установке поддона, кто-то Вам попытается поставить в поддон магнит.
"- Слышь, ка-а-ма-а-андир, а хошь я тебе магнит вхреначу? Он, типа будет на себя "пыль" мяталяческую брать. 50 рублей всего - недорого? А?"

. Бейте его по голове. Или по рукам. Или по яйцам. Короче куда хотите - туда и бейте:

На разных коробках АКПП есть 3 варианта:
- либо в поддоне (в специальном "гнезде"), стоит штатный магнит (который без лома не отдерешь),
- либо магнита нет вообще (вернее он конечно есть - но вы его не увидете),
- либо магнит стоит в корпусе фильтра АКПП!
НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАГНИТОВ, КОРОБКЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Кто-то сейчас сидит, и ржет: "Какие на фиг дополнительные магниты? Кто их ставит?"

Для сомневающихся - одному моему лоховатому знакомому (который до этого случая не пропускал мимо себя ни одно "улучшение" машины - и желательно "халявное") "убили" коробку на Nissanе, ИМЕННО таким образом - какой-то дегенерат, поставил ему в поддон коробки магнит. Магнит оказался очень слабым, его засосало (я не знаю как - но это факт), из поддона в коробку, и там размолотило в пыль. Магнитную. Ну короче под 5 штук баксов, обошелся "магнитик".
Урод, который это сделал - так найден и не был.

Слив старого масла производится через сливное отверстие поддона (около 4-х литров), и через сливное отверстие "гидротрансформатора" (около 4-х литров).

В некоторых случаях, на "гидротрансформаторе" 6-й коробки (про другие версии я просто не знаю), сливное отверстие может отсутствовать - в этом случае проводиться "поэтапная замена" масла: старое масло сливается из отверстия поддона, после чего заливается новое масло. После этого машина заводиться, коробка "прокачивается" (многократными, медленными переключениями селектора из положения "Р" в положение "2" и обратно. А вообще - если есть возможность - лучше на машине проехать метров 200-300) - после этого, масло опять сливается, заливается новое и процедура повторяется. После этого - масло опять сливается, снимается поддон, меняется фильтр АКПП, поддон моется, на него устанавливается новая прокладка. Потом все собирается, и заливается новое масло. Такая "поэтапная" замена масла, требует не 7.5-8 (как при "двойном" сливе) - а 11.5-12 литров.

Уровень масла (каждый раз), измеряется ТОЛЬКО на заведенном двигателе (селектор АКПП в положении "Р") - и ТОЛЬКО "МВ"-"сервисным" щупом - на "прокаченной" (горячей) коробке.

Об одном прошу Вас - не давайте заниматься "колхозом" с Вашей АКПП - если там, где Вы живете, нет специализированного сервиса - а есть просто хороший сервис, которому Вы можете доверить Ваш Mercedes, но щупа для Mercedes у них нет - то приобретите в личное пользование "сервисный" щуп - это сервисный инструмент (но купить его можно), а по сему стоит он около 70$ - но поверьте - сломанная хрен-знает какой железякой (любой другой щуп не подойдет - он в ДВА раза короче), "контрольная" трубка для щупа, обойдется Вам ГОРАЗДО дороже, чем 70$. А скоропостижно "умершая" от маслянного голодания - или что еще хуже, перелива масла - коробка, обойдется Вам НА ПОРЯДКИ дороже, чем эти 70$.
З.Ы. Если Вам нужен "МВ"-номер этого щупа - постучитесь в ПС. Я найду его номер - и отошлю всем, кому это нужно.

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.


Компания “Стар Трек Сервис” приглашает владельцев Мерседес Е210 на свою современную СТО в Москве на замену масла в АКПП. Мы предлагаем оптимальное сочетание цены и качества.

Нужно заменить масло в АКПП?

Сомневаетесь, потребуется полная замена или частичная?

Наши специалисты проведут процедуру быстро и профессионально




Замена масла в АКПП

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Если следовать рекомендациям автопроизводителя и учитывать советы опытных автовладельцев, то в АКПП Мерседес W210 (722.6) масло стоит менять в период 60-100 тысяч км пробега. Сокращение этого периода необходимо при тяжелых условиях эксплуатации:

  • химические реагенты, соль, песок грязь;
  • резкие колебания температуры окружающей среды;
  • активное маневрирование и ускорение в городе с частыми интенсивными переключениями передач (агрессивная манера езды);
  • частое передвижение по бездорожью;
  • перевозка грузов сверх установленной производителем нормы.

СИМПТОМЫ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Давление масла в АКПП может падать из-за большого количества продуктов износа в гидравлическом блоке или в соленоидах. Также это возможно в случае наличия неисправного масляного насоса или разгерметизации КПП.

Симптомами проверки масла также будут буксующие в момент переключения передачи, невозможность тронутся с места при исправной коробке.

ЧТО ЗАЛИВАТЬ

В автоматической КПП Мерседес в 210 кузове используется масло, соответствующее допуску МВ 236.14. Помимо оригинальной гидравлической жидкости существуют и альтернативные варианты от Тотал, Равенол, Мобил, Мотюль, Титан и Ликви Моли, которые проверены российскими автомобилистами и хорошо себя зарекомендовали.

Проверка уровня масла в АКП
Проверку обычно проводят после замены масла или при подозрении на негерметичность. Предписанный уровень масла в АКП очень важен для ее безупречной работы, поэтому проверку следует проводить с особой тщательностью:
1. При пониженном уровне масла фрикционы смыкаются недостаточно плотно и проскальзывают, поскольку масляный гидронасос захватывает воздух. Происходящее из-за этого пенообразование вызывает преждевременный износ деталей АКП. Кроме того, масло разлагается, становится смолистым, в нем образуется осадок.
2. При повышенном уровне масла происходит повышенный контакт масла с деталями коробки передач, отчего оно перегревается. Это приводит к тем же последствиям, что и при засасывании воздуха из-за низкого уровня.
Отверстие для заливки трансмиссионной жидкости находится в моторном отсеке. Через него с помощью щупа проверяется и уровень жидкости.

1. Затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АКП в положение «P».
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин.

Проверка уровня масла в АКП
Рис. 6.14. Проверка уровня масла в АКП: 1 – щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости (находится на задней правой части головки блока цилиндров); 2 – закрывающий зажим


3. Снимите закрывающий зажим 2 (рис. 6.14) над щупом 1, вытяните щуп и протрите его неворсистой тряпкой.
4. Для измерения уровня вставьте щуп, повернув маркировкой к задней части (тогда при вытягивании щупа показание не смажется).
5. При рабочей температуре АКП (около +80 °С) уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
6. При температуре АКП около +25 °С уровень масла должен находиться не ниже 12 мм от отметки «MIN».
7. Проверьте состояние масла по цвету и запаху — оба признака позволяют судить о состоянии АКП.
8. При необходимости долейте трансмиссионное масло. Его количество не должно превышать положенный уровень. Объем масла между двумя делениями составляет 0,3 л. В случае перелива излишек масла откачайте или слейте.

Проверка уровня масла в АКП
Проверку обычно проводят после замены масла или при подозрении на негерметичность. Предписанный уровень масла в АКП очень важен для ее безупречной работы, поэтому проверку следует проводить с особой тщательностью:
1. При пониженном уровне масла фрикционы смыкаются недостаточно плотно и проскальзывают, поскольку масляный гидронасос захватывает воздух. Происходящее из-за этого пенообразование вызывает преждевременный износ деталей АКП. Кроме того, масло разлагается, становится смолистым, в нем образуется осадок.
2. При повышенном уровне масла происходит повышенный контакт масла с деталями коробки передач, отчего оно перегревается. Это приводит к тем же последствиям, что и при засасывании воздуха из-за низкого уровня.
Отверстие для заливки трансмиссионной жидкости находится в моторном отсеке. Через него с помощью щупа проверяется и уровень жидкости.

1. Затяните стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АКП в положение «P».
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1–2 мин.

Проверка уровня масла в АКП
Рис. 6.14. Проверка уровня масла в АКП: 1 – щуп для проверки уровня трансмиссионной жидкости (находится на задней правой части головки блока цилиндров); 2 – закрывающий зажим


3. Снимите закрывающий зажим 2 (рис. 6.14) над щупом 1, вытяните щуп и протрите его неворсистой тряпкой.
4. Для измерения уровня вставьте щуп, повернув маркировкой к задней части (тогда при вытягивании щупа показание не смажется).
5. При рабочей температуре АКП (около +80 °С) уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
6. При температуре АКП около +25 °С уровень масла должен находиться не ниже 12 мм от отметки «MIN».
7. Проверьте состояние масла по цвету и запаху — оба признака позволяют судить о состоянии АКП.
8. При необходимости долейте трансмиссионное масло. Его количество не должно превышать положенный уровень. Объем масла между двумя делениями составляет 0,3 л. В случае перелива излишек масла откачайте или слейте.

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Оригинальные: масло ATF A001 989 21 03 10
фильтр 140 277 00 95
прокладка 140 271 00 80.

Здравствуйте Позиция 2000. Спасибо за Ваш ответ, значит я так понял, что купить такое АТФ возможно только в центре дилеров mercеdes-benc? , неужели нельзя заменить хотябы темже Дехторном или еще чемто.
Спасибо.

Такая замена может плохо отразится на АКПП, мы крайне не рекомендуем экономить на масле, ремонт коробки гораздо дороже.

еще есть масло Fuchs ATF 3353 - это масло и есть "родное" мерсовское, так сказать ОЕМ, т.е., МБ льет его в свои банки и лепит свои этикетки. Даже по вису оно прописано. Вопрос в том, где найти настоящий Фукс.

Позиция 2000 подскажите собрался менять масло в АКПП у меня масло такое же как драйвера и сколько его надо?
VIN WDB2100611A835453 АКПП 722609 01 294170

Позиция 2000 подскажите собрался менять масло в АКПП у меня масло такое же как драйвера и сколько его надо?
VIN WDB2100611A835453 АКПП 722609 01 294170

Азамат,
да, масло А001 989 21 0310.
Если масло можно слить из гидротрансформатора (есть сливная пробка), то его нужно 8-8,5 литров. Если из гидротрансформатора масло не сливается, то его потребуется около 4 х литров.

Спасибо заказал 9 литров
раз менять, так менять полностью

вы были правы там не оказалось пробки для слива с гидротрансформатора
поменяли только в поддоне, а как поменять все масло ? или так и менять по 4 литра. менял с мередес севисе в Самаре mercedes-samara.ru/

Азамат, полностью масло можно поменять путем вытеснения старого масла новым, я читал гдето, что есть специальный аппарат к которому подсоединяется одина из трубок от маслянного радиатора коробки,а вторая трубка в емкость, заводится автомобиль и апарат загоняет чистое масло в коробку, а с другой трубки масло сливается в емкость и как только цвет масла поменяется глушиш движок, трубки на место доливаеш недостачу и все.Но приетом пишут также ,что из коробки могут вымыться какието отложения что может негативно сказаться на работе АКПП.

Добрый день. Тема данной статьи. замена масла в автоматической коробке передач Mercedes W210. Статья содержит пошаговые фото и видео аннотации, согласно которым хотя бы какой-нибудь автомобилист сможет заменить масло своими руками.

Для замены масла в АКПП 722.6 нам необходимо:

Масло с допуском 236,12 (A001 989 68 03) Я всегда скачивал FEBI

Как Долить Масло В Акпп Мерседес W210

Комплект прокладок (поддон и сливная пробка)

щуп для изменения уровня масла (может быть универсальным для ящиков 722.6)

Набор ключей TORX (звездочка)

Порядок замены масла в автоматической коробке передач 722.6.

Мы отвезем машину в яму или на лифте.

Отсоедините сливную пробку и слейте масло в предварительно подготовленную емкость.

Открутите поддон и слейте из него масло (конструкция такова, что сливается не все масло).

Удалите, потянув фильтр вниз (масло также будет работать).

В ранних коробках (до 1998 года), на пончике автоматической коробки передач, есть также пробка для слива масла (мы также сливаем ее).

Измените фильтр на новый.

Удалите грязь с поддона.

Про масло Мерседес-210, добавлено 236,1 масла, в 722,6 АКПП, появились ножки

Он вышел из дома, сделал видео. Я старался Добавить масло, На следующее утро горячие капли попали.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач 722.6 MERCEDES w210 atf olwechsel

Частичная замена масло в Автоматическая коробка передач 722,6 MERCEDES w210. SCORTER MERCEDES. Benz W210 Automatikgetriebe.

Поменяйте прокладку на новую.

В поддоне перед установкой если не, имеет смысл положить магнит из жесткого диска (он будет собирать цепи и не будет сильно загрязнять фильтр).

Закрутите поддон, закрутите сливную пробку и автоматическую коробку передач.

В моторном отсеке вытащите пробку и заполните ее через воронку чуть меньше масла, чем мы налили.

, переместите рычаг во все позиции выбора (удерживайте 4-6 секунд в каждой позиции) и поместите его на парковку.

Не останавливая двигатель, измерьте уровень масла с помощью щупа (посмотрите на холодную шкалу), если уровень нормальный, необходимо проверить уровень масла на горячие! Если уровень отличается от нормального, его следует отрегулировать путем добавления или слива масла.

Проехать около 20 км. Мы ставим машину на горизонтальную поверхность и меняем уровень масла на «горячий», он должен находиться между верхними отметками.

Отрегулируйте уровень масла по мере необходимости. Поздравляем, замена завершена. Вы сэкономили только около 2000-3000 рублей.

Вот видео о замене масла в коробке передач:

Распространенные ошибки, допущенные во время замена масла в АКПП Mercedes w210.

  • Замена масла без щупа (укажите, сколько его было слито). Нет гарантии, что уровень в окне был правильным перед заменой.
  • замена масла на масло, которое не разрешено (коробка может работать со сбоями и ее ремонт стоит дорого).
  • замена масла без замены фильтра (получившаяся коробка попадет в «аварию», поскольку фильтр засорится и начнется масляное голодание).
  • неправильное изменение уровня масла (они не запускали рычаг во всех положениях селектора или были измерены на наклонной машине).

Имеет ли смысл менять масло?

Многие станции ТО предлагают услугу замены масла в автоматических коробках передач. Суть этого метода заключается в следующем. к контуру охлаждения масла для автоматических трансмиссий положить адаптер и масло из коробки подается в специальный контейнер и в то же время заменить на новый. Выглядит очень эффектно. там было грязное масло, потом оно вышло чистым, и владелец машины был уверен, что масло было полностью заменено, а автоматическая коробка передач полностью вымыта. В результате произойдет сбой 20 000 40 000 ящиков (722,6), так как этого будет недостаточно из-за засоренного фильтра!

друзья Замена масла в автоматической коробке передач путем замены это денежный развод и способ продать 2-3 объема масла покупателю без необходимости регулярной замены. Меняйте масло строго в соответствии с заводскими инструкциями.

Интервал замены масла и признаки изменения.

Завод установил срок службы масла в автоматической коробке передач. 60 000 км.

Если коробка начинает биться при переключении или размышлении в течение длительного времени, лучше заменить масло, не дожидаясь перерыва в обслуживании.

Это все на сегодня. Надеюсь, что после прочтения нашей инструкции у вас не возникнет проблем с заменой масла Автоматическая коробка передач Mercedes w210.

Читайте также: