Замена масла в акпп тойота хайлендер 2012

Обновлено: 16.05.2024

На днях вместе с моим дядей заменили трансмиссионную жидкость в коробке передач. В гараже, на яме, собственными руками. Методом полной замены. Подготовил небольшой обзор в виде мануала для тех, кто возможно захочет повторить подобную операцию на своем авто. Приступим :)

ВНИМАНИЕ, ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ И КАРТИНОК :)

Необходимые расходники:
1. Фильтр АКПП — 35330-08010
2. Резиновое кольцо фильтра. мне оно так и не приехало, оставили старое (номер не помню, но по каталогам легко пробивается)
3. Прокладка поддона — 35168-21011
4. Алюминиевая прокладка сливной пробки. лучше сменить, так как она сильно деформируется при закручивании (номер есть в каталогах)
5. Трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV (и только ее!) — 08886-81015

Первое и самое простое. Сливаем жижу, открутив сливную пробку в поддоне АКПП. В первый раз выльется чуть более 4 литров. Переливаем ее в прозрачную тару, так как эта жижа нам еще пригодится.

Какая же она мутная! Жуть.

Второе и самое сложное – снять поддон коробки передач. Вроде бы все просто. 18 болтов на 10-ку и вуаля. Но! Некоторые из них расположены под подрамником, а один так вообще, не дает подлезть не одним инструментом. Спасибо инженерам Тойота :D

Вот они! Самого отпетого отметил стрелкой:

А чтобы добраться до самого коварного из них, пришлось чуть-чуть приподнять двигатель. Запас хода у него достаточно неплохой – в районе 10 см. Домкратим, поднимаем.

И опять разочарование! Никак он не откручивается зараза! :D После долгих попыток и поисков, на помощь пришел вот такой интересный ключ:

Попробовали и… о чудо! Он поддался, ура! И это спустя несколько часов!

Все болты сразу не откручивайте. После того как уберете последний из них, поддон легко отходит от коробки и может без проблем упасть, а в нем еще осталось не мало жидкости.

Аккуратненько снимает поддон, остатки жижи в нем выливаем в ту самую тару с отработкой, которую сохранили ранее. Тоже самое проделываем и с фильтром.

На место старого фильтра ставится новый. Именно новый. Старый прочистить не получится, так как в рестайлинговых хаях внутренняя основа фильтра фетровая (напоминает тряпку). На сколько мне известно до 2003 года ставился фильтр с металлической сеткой.

Вот так выглядит снятый поддон изнутри: кусочки металлической стружки по всей поверхности, а на магнитах металлическая бяка, которая магнитилась к ним годами. Все это легко убирается тряпкой и старым добрым карбом.

Далее самое нудное, поставить поддон на место и столкнуться с теми же проблемами, что возникли при его снятии. Но теперь то мы знаем как и знаем чем) Не забываем про прокладку.

Третий этап. Сама жижа. Технология простоя — сколько жидкости слили, столько свежей жидкости залили. Заливаем новую жижу в чистенький пустой бочонок, льем количество соответствующее бочонку с отработкой, который мы сохранили ранее.

Теперь один из самых долгих процессов. Залить весь этот свежачок в горловину, где находится щуп коробки передач. Чтобы чего лишнего не пролить и не заляпать подкапотное пространство было собрано вот такое устройство:

Вставляем, аккуратно заливаем. Процесс долгий. Специально засек время. На пятилитровку ушло минут 30.

Продолжаем, теперь самый смак))

Четвертый этап. Пять литров слитых из сливного отверстия коробки передач — это пол беды. В системе есть еще столько же старой и отработанной жижи. И избавиться от нее достаточно просто.

Чуть выше поддона АКПП с правой стороны, сразу под передним бампером, расположены трубки радиатора, которые охлаждают жидкость во время работы машины. Снимаем обе. Будьте готовы подставить таз, так как в трубках много жижи. Немалое ее количестве так же сольется и из радиатора.

Экспертным путем было выяснено, какая из трубок работает на выход. Та что самая длинная, она расположена ближе к бамперу. Отправляем ее в 1.5 литровую прозрачную бутылку. Вторую затыкаем подходящим по размеру болтом с тряпкой.

Помощник садиться в машину и заводит ее. Коробка при этом находится в положении P. Из трубки с большой скоростью начнут выливаться остатки грязной жижи. Около минуты достаточно чтобы заполнить 1.5 литровую бутылку. Глушим двигатель и в очередной раз ужасаемся той мути, которая заполнила нашу тару.

Помните что нам нужно залить столько же, сколько мы слили? Делаем! Заливаем в чистую 1.5 литровую бутылку такое же количество, какое было слито с трубки, а затем вливаем чистенького опять в горловину. Повторяем операцию.

Слили, залили, слили, залили. Повторяем процесс до тех пор, пока из трубки не польется чистое масло. В моем случае на 6 раз в бутылке уже был достаточно прозрачный розовенький компотик! На каждом из кругов будет не лишним быстренько поводить селектором коробки передач несколько раз по всем положения, в одну сторону и в другую. Важно успеть вернуться на P, пока не заполнится бутылка :)

После ехали домой с гаража, сразу почувствовал более плавную работу коробки. Даже селектор по ощущениям стал переключаться мягче :D

После такой полноценной замены, сливайте все что сольется каждые 15000 километров из сливного отверстия и заливайте такое же количество свежачка, не снимая поддон и не меняя фильтр. И Ваша коробка будет жить вечно!

Что получилось по затратам и срокам?

По срокам два дня аккуратной и неторопливой работы. Пол дня одного дня и половина другого.

1 литр жижи — 550 сом, всего ушло 14 литров = 7700 сом.
Фильтр оригинал (говорят на рынках есть заменитель в три раза дешевле) — 2300 сом.
Прокладка поддона — 300 сом.

Вообщем, очередная замена масла в акпп подошла… но, не частичная… а полная, со снятием поддона и заменой фильтра! Я всегда на данную процедуру смотрю можно сказать с испуганными глазами, потому что все меняют масло по разному и ни кто не может по нормальному заменить масло в акпп🤦‍♂️ это касается не про все города, а про новосибирск! Вообщем ситуация такая, записался в Автоверсию на Жуковского! Приехал 27 декабря 2018 года к положенному времени, все да ничего… как обычно забрали ключи, загнали в бокс, мне посоветовали в зону отдыха пройти! Но, на такую процедуру я не доверю им свою машину, без моего присутствия! Материалы все сам купил
Фильтр акпп- Toyota 3533008010
Прокладка Акпп-Toyota 3516821011
Кольцо на фильтр Акпп- Toyota 9030132012
Масло в Акпп Toyota WS- 0888602305 4л, 0888681210 1л.
Масла купил 13 литров!
Вообщем, подняли, открутили защиту, сняли шланг от радиатора акпп… добавили масла в коробку… и завели машину масло побежало из шланга темно красное, требовало все же замены! Потом когда более менее уже красного цвета масло пошло, заглушили мотор и сняли поддон вместе с фильтром АКПП, сказать что на магнитах было много стружки не могу! Она присутствовала, но ее было очень мало! Поменяли вообщем фильтр, закрутили поддон обратно! Какого было удивление мастеров, что мол коробка с щуповая… это не передать словами!Ну и начали заливать масло!самое интересное началось здесь… Залили… завели, мастер принёс компьютер, подключил и начал вставлять уровень масла на холодную (42 градуса по компьютеру) он мне так сказал… что выставляется это так! Я с ним начал спорить… сказал грейте коробку и выставляйте уровень масла на горячую… они на меня смотрели как на дурака!🤦‍♂️начали греть коробку… да и ещё таким способом🤣 скорость включили 5 секунд на тормоз держали и одновременно газ давили!🤬 мое терпение лопнуло! В итоге, поругался с ними! Как они сказали мы максимум выставили на холодную, я забрал машину… поехал, да эластичнее коробка стала работать😊, но какой то подвох чувствовал! Проехав около 60км… коробка начала вести себя ещё хуже чем до замены… тут я немного за голову взялся, но решил сам выставить уровень масла в акпп… когда прогрел коробку, проехав ещё около 10км, остановился, переключал скорости, чтобы заполнить всю коробку маслом, потом перевёл в P.подождал около Минуты, полторы… достал щуп… и какое мое было удивление, что на горячую там до самого минимума не доходило около сантиметра! В итоге долил около 550 мл масла и коробка стала работать как часы!проехал уже после выравнивания уровня около 1500км все замечательно! Извините что много букв🤦‍♂️, но при замене масла в акпп наших коней, лучше присутствуйте рядом и наблюдайте, дабы мастера везде хороши!


Масло АКПП выполняет основную роль в долговечной и справной работе трансмиссии. Однако как и любой другой расходный материал, жидкость требует замены спустя определенный километраж пробега. Когда заменять масло в автомобиле Тайота Хайлендер и как это сделать своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.

Почему может протекать масло?

Основными причинами протекания жидкости ATF в автомобиле Тайота Хайлендер могут быть:

  • амортизация сальников в автоматической коробке передач;
  • механические повреждения стенок вала;
  • образование зазора между деталями;
  • повреждение уплотнителя, герметического слоя;
  • люфт первичного вала коробки передач;
  • коррозия болтов и многое другое.

Из-за отсутствия необходимого количества масла в системе, понижается давление жидкости, вследствие чего фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно прилегают друг с другом. В результате накладки перегреваются, обугливаются и приходят в негодность. Более того, механические частицы засоряют масло.

Отсутствие необходимого количества масла в ATF негативно сказывается на работе всего механизма:

  • поршни и стенки гидроплита забиваются механическими остатками грязи и пыли;
  • ржавеют диски, изнашивается насос;
  • обугливаются резиновые механизмы, стальные диски, сцепление и др.;
  • преждевременно изнашивается гидроблок.

После этого потребуется капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте


Заменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Тайота Хайлендер можно двумя способами: полностью либо частично.

Частичная замена жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Тайота Хайлендер выполняется в гаражных условиях самостоятельно. Для этого следует загнать автомобиль на смотровую яму, открутить клапан заливного отверстия на поддоне и слить максимальное количество масла (до 40%). После, такое же количество новой жидкости вливается в систему. Чтобы обновить раствор в АКПП потребуется не более 2 литров.

Полная замена жидкости ATF производится в случае, если наблюдаются какие-либо неисправности в трансмиссии, или спустя 70 тыс км пробега. В большинстве случаев эта работа осуществляется в специализированном автоцентре, так как водитель может повредить АКПП.

Порядок частичной замены масла в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер:

  1. Приподнять передние колеса автомобиля с помощью домкрата;
  2. Открутить клапан бачка и слить масло из трансмиссии;
  3. Выкрутить поддон;
  4. Прочистить масляной фильтр и магниты от пыли и грязи;
  5. Установить механизмы на место и закрутить пробку.

Жидкость ATF заливается в трансмиссию через технологическое отверстие. С помощью щупа контроллируется его уровень. Далее следует завести мотор и попереключать передачи в течение 10 минут.

Вот и мне пришлось потрудиться, сменить масло в акпп. Честно сказать процедурка не из простых, но и не из тяжелых. Занимает время педантности и аккуратности. И так начнем. Замена требует 7л жижки, фото прилагается. По совету знающего СТО добавил также присадочку. Хорошая тема. Советую тож. Денежки это стоит в экзисте, эмэксе: масло 6500, присадка 2400

, прокладка и фильтр еще 1500

. Круто скажете вы? Круто, т.к. не маловажный фактор это работа АКПП. ЧТОБЫ ПОМЕНЯТЬ масло, НЕОБХОДИМА ЯМА или ПОДЬЕМНИК, ставим поперечину, на нее домкрат и поднимаем КПП вверх, открутив предварительно болты крепления от рамы (если присмотреться к фото, то видно наличие поднятой кпп распорником, думаю понятно что хотел расказать). Так будет удобнее откручивать поддон акпп. Если мучаться, то можно не поднимать 😀😀😀. Сняв все причиндалы, поддон, фильтр, берем смывку "würth"

смываем грязь. Затем устанавливаем фильтр прокладку (прорезиненную!,

а не пробковую) поддон и начинаем протягивать сначала в хаотичном порядке для притяжки, а затем по кругу равномерно осаживаем. Когда процедура завершена. Еще раз смывка для контроля просмотра подтекани. Смотрим на авто со стороны бампера переднего, справа идет патрубок тонкий, отсоединяем его и надеваем шланг по диаметру, т.к. будем сливать и обновлять жижку в АКПП.😜😜😜 тогда как у нас все слито, фильтр поддон установлены, берем свежую жидкость и заливаем через щуповое отверстие соответственно приспосабливаем вороночку. Заливаем 5 л, и тут нужен помощник.🐩🐩🐩когда все залито, берем пустую канистру подставляем под наш шланчик который установили, помошник заводит авто, ПРОСТО ЗАВОДИТ И ЖДЕТ КОМАНДЫ СТОП. !ЭТО ВАЖНО! А вы в свое время наблюдаете и ждете уровень 2.5л. Чтоб стекло в канистру не больше. Достигнув уровня кричите помощнику СТОП😬😬😬😬. ДАЛЕЕ ЗАЛИВАЕТЕ ОСТАВШЕЕСЯ МАСЛО. Минуты через 3 как все стекло, заводим авто и на каждом режиме D, R, N и ручной режим с 1-5 держим по 5-7 секунд, чтобы пробедало свеженькое по всем каналам. Вот как-то так. Фото процесса одно к сожалению, чет не подумал сразу видимо увлекся процессом😀😀😀 удачи Вам товарищи. Пишите если что не понятно ьуду рад пояснитт разжевать😂😂😂

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.

Замена масла в двигателе Тойота Хайлендер является стандартной процедурой, которую под силу проделать своими руками. Данный фотоотчет рассматривает замену масла и масляного фильтра на Хайлендере 2013-го с двигателем 3.5.

Когда менять и сколько масла заливать в Хайлендер

Регламент ТО для Хайлендер указывает периодичность замены масла в 10,000 км пробега. В этот интервал входит и замена масляного фильтра, которая делается вместе с заменой масла.

Для замены в двигателе 2GR-FE 3.5 понадобится примерно 6 литров (плюс-минус 100 грамм) нового масла. Для двигателя 1AR-FE 2.7 потребуется 4,3 литра масла Toyota Motor Oil 5W30.

Как поменять масло в двигателе Хайлендер

Предварительная подготовка включает в себя установку авто на ручник, блокировку задних колес «башмаками», и получение удобного доступа к масляному поддону. То есть машину надо поставить на яму, эстакаду или поддомкратить.

Далее надо подставить пустую емкость под сливное отверстие, и открутить сливную пробку ключом на 14 на масляном поддоне. Слить масло в емкость (оно может быть еще горячим, так что осторожнее), а затем закрутить пробку обратно усилием 34-40 Нм. Также, если на пробке есть уплотнительная шайба, ее можно заменить по необходимости. Номер шайбы Toyota — 90430-12031.

Замена масляного фильтра

Доступ к масляному фильтру закрывает защита на двух болтах на 10. Сняв защиту, открутить масляный фильтр с помощью чашечного съемника на 64 мм. Фото непосредственной замены масляного фильтра не вышли, по этому их в этом фотоотчете нет.

Фильтр имеет съемный картридж, который можно поменять после откручивания крышки масляного фильтра. Также следует поменять резиновое уплотнительное кольцо (смазав его свежим маслом) и закрутить крышку фильтра обратно. Затягивать следует не больше чем на 1/2 или 1/4 оборота, после того фильтр будет плотно закручен от руки. После чего можно установить на место защиту.

Замена масла

Затем можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить 4.7-5 литров, а потом запустить двигатель, дать ему немного поработать и остыть. Потом сверить уровень масло по уровню на масляному щупе и долить.

Вот так происходит замена масла в Хайлендер. Визуальное представление по процедуре можно почерпнуть из фото выше, но ничего сложного там найти не удастся.


Данная замена масла в Хайлендер актуальна для владельцев авто 2008-2013 годов с двигателем 3.5.

Тойота Хайлендер – кроссовер среднеразмерного класса, представленный на японском рынке с 2000 года. Там модель имела обозначение Kluger, а экспортная версия Highlander стала доступна с 2001 года. Построенная на платформе Camry модель имела независимую подвеску и несущий кузов, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.). Коробка передач – четырехступенчатый автомат. Помимо переднего или полного привода, еще Хайлендер можно было заказать с пяти- или семиместным салоном.

В 2004-м стал доступен новый двигатель 3.3 л (225 л. с.), а в 2005 году на его основе была создана гибридная версия с электромотором. В период 2007-2013 гг. было актуально второе поколение Highlander. Новый кроссовер по-прежнему имел основу Camry и оснащался 3,3-литровым V6, на смену которому позже пришел агрегат 3.5 л. Двигатели работали с новым шестиступенчатым автоматом. В 2013-м начались продажи кроссовера третьего поколения, которое продержалось на конвейере до 2019 года.

Построенная на основе Camry модель по-прежнему была доступна с пяти- или семиместным салоном, а также двигателем 3.5 л. При этом еще появилась базовая версия с двигателем 2.7 л (188 л. с.) для российского рынка. Полный привод был реализован с помощью подключаемой муфты в приводе задних колес. С 2019 года продается Хайлендер 4-го поколения, который поставляют в Россию из США. Семиместная машина имеет полный привод, оснащается двигателем 3.5 и новым восьмиступенчатым автоматом.

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения построен на платформе Toyota K, лежащей в основе Camry и других моделей Toyota того времени. Более того, родственной моделью также является премиальный Lexus RX. Дизайн экстерьера первого Хайлендера не имеет запоминающихся дизайнерских решений, но машина выглядит внушительно и презентабельно за счет строгих выверенных пропорций. Стиль интерьера кроссовера навевает ассоциации с салонами роскошных моделей бизнес-класса 1990-х годов. При этом качество материалов на достаточно высоком уровне, как и эргономика.

Высокому комфорту и уюту в салоне способствуют богатое оснащение и хорошая шумоизоляция, как у моделей более высокого класса. Можно обратить внимание на крупную центральную консоль с селектором АКПП и аналоговым мультимедийным центром. Так, уже в базовом исполнении есть аудиосистема с шестью динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, складываемые задние спинки в пропорции 60:40 и полноразмерная запаска.

Более дорогие версии получили климат-контроль и кожаный салон, мульти-руль с кнопками управления аудиосистемой и многое другое. Конструкция кроссовера Highlander первого поколения предусматривает поперечную компоновку ДВС и независимую подвеску, как у Toyota Camry. В наличии также полный привод с системой FullTime STD, вместе с которой доступны свободный симметричный межосевой дифференциал и имитация блокировок. В качестве второго варианта 4WD – система e-Four, которая вращает задние колеса с помощью электродвигателей.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер второго поколения позиционируется как мощный и универсальный кроссовер для семейных поездок на дальние расстояния. Кроссовер стал больше и роскошнее, получил новое оборудование и расширенный набор продвинутых систем безопасности. Так, в сравнении с предыдущей моделью длина у Highlander II увеличилась на 100 мм, а прирост в ширине составил 85 мм. Тем самым, увеличилась и колесная база, что обеспечило дополнительное пространство на задних местах, особенно на третьем ряду. Вместе с ним объем багажника составлял 290 литров, а при складывании всех сидений достигал 1200 литров.

В экстерьере Хайлендера по-прежнему доминировали внушительные и, в то же время, непритязательные формы без каких-либо ярких дизайнерских решений. Оснащение базовой комплектации перешло на новый уровень – машина получила двухзонный климат-контроль, полный электропакет с автоприводом стекол и наружных зеркал, центральное зеркало с автозатемнением, датчик дождя, противоугонный иммобилайзер, цветной аудиокомплекс, камеру заднего вида, круиз-контроль, спойлер, рейлинги, противотуманки и т. д.

Ходовая часть – полностью независимая с амортизационными стойками. В наличии полный привод и комплекс электронных помощников: TRC, ABS, VSC и эмуляция блокировок с распределением крутящего момента. Стало больше и подушек безопасности – есть передние и боковые, так называемые «шторки» и коленная водительская подушка.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении дизайн экстерьера Хайлендера стал более стильным и престижным. Так, можно обратить внимание на внушительную решетку радиатора с хромированной окантовкой, массивный широкий капот и большие раскосые фары. Сбоку автомобиль выглядит не менее внушительно за счет массивных колесных арок и уменьшенной площади лобового остекления, которая создает спортивный образ внедорожника, близкого к дизайну кросс-купе.

В плане вместимости третья генерация не отстает от предшественников – это по-прежнему семиместный кроссовер с трансформируемым салоном и большим багажником. Его минимальный объем составляет 269 литров, а при сложенных дополнительных сиденьях его объем равен 813 литрам.

Что касается ходовой части, не смотря на сохранение независимой «вальяжной» подвески от предыдущей модели, тем не менее, разработчикам удалось улучшить управляемость за счет установки электроусилителя рулевого управления. В результате рулевое стало более предсказуемым и информативным, повысилась точность реакций, а также уменьшились крены в поворотах и сократился тормозной путь благодаря двухпоршневым тормозам спереди с вентилируемыми дисками.

Помимо EBD, ABS, BAS и других привычных электронных помощников, кроссовер получил системы помощи при спуске/подъеме, а также во время перестроения. В базовой версии машина доступна с бесключевым доступом в салон, усовершенствованной мультимедиа-системой с управлением на руле и камерой заднего вида, а также полным электропакетом и трехзонным климат-контролем.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

Хайлендер четвертого поколения получил новый дизайн с «парящей» крышей и длинным капотом. В экстерьере кроссовера появилась некая замысловатость, не свойственная предыдущим моделям. Так, по периметру кузова можно наблюдать обтекаемые изгибы и выштамповки, особенно в оформлении боковой части. Также можно обратить внимание на трапециевидную форму массивной решетки радиатора и модные раскосые светодиодные фары, под которыми расположены огромные «колодцы» противотуманных фар.

Боковая площадь остекления стала еще меньше, и в результате машина стала навевать еще больше ассоциаций с кросс-купе. В салоне нового Highlander предусмотрена трехрядная компоновка с семи- и восьмиместной схемами. Как и в оформлении экстерьера, в интерьере автомобиля доминируют стилистические решения от последних итераций моделей Camry и RAV4.

Мультимедийная передняя панель с восьмидюймовым тачскрином позволяет управлять почти всеми второстепенными функциями, сосредоточенными в верхней части панели. За аудио отвечает система JBL с 11 динамиками и мощностью 1200 Вт уже в базовом исполнении, а вместо аналогового «циферблата» установлена 4,2-дюймовая цифровая приборная панель.

В салоне есть амбиентная подсветка и большое количество мелких вещевых отделений. Автомобиль стал больше: длина и ширина 4914 и 1925 мм (+60 и 1770 мм соответственно), а объем багажника составляет 456 литров. При складывании сидений объем увеличивается до 2075 литров. Система полного привода, входящая в базовую комплектацию, предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 50:50. Также в базовой версии есть комплекс безопасности Toyota Safety Sense 2.0.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Тойота Хайлендер

Оригинальное

Для автомата кроссовера Toyota Highlander требуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS, обладающая длительным сроком службы благодаря синтетической основе и устойчивым противоизносным свойствам.

Неоригинальное

Для Toyota Highlander предыдущих лет выпуска рекомендуется альтернативное масло известных брендов: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS и другие масла с допуском ATF Type IV. Кроме того, еще можно остановить выбор на предыдущем масле Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия.

Отзывы

Николай, Смоленск. Хотел насобирать на Ленд Крузер, но решил сэкономить на Хайлендере первого поколения. Поддержанная машина была и есть в хорошем состоянии, а 3,5-литровый атмосферник наделен единственным минусом – высоким расходом. В остальном мотор тихий, т. к. почти нет необходимости поднимать обороты до предела. Ведь тяги предостаточно, в том числе и на городском бездорожье – например, при наличии сугробов в спальных районах.

Евгений, Тюмень. У меня Хайлендер 2015 модельного года, текущий пробег 77 тыс. км. Машина в хорошем состоянии, порадовали в меру жесткая подвеска и тяговитый двигатель мощностью 249 л. с. – то что нужно для наших транспортных налогов. В связке с ним работает 6-ступенчатый автомат, который мог быть и более расторопным при обгонах.

Тойота Хайлендер – внедорожник среднего класса SUV, выпускаемый с 2000 года. Автомобиль является альтернативой более компактной модели Прадо, а также роскошным и флагманским внедорожникам Тойота Ленд Крузер 200, Форд Эксплорер, Митсубиси Паджеро и Ниссан Патрол. Всего выпущено четыре поколения Хайлендер, а производство последней версии началось в 2020 году. На российском рынке автомобиль широко известен со второго поколения (2007 г., поставки начались в 2010-м).

Период замены масла

Масло в АКПП кроссовера Тойота Хайлендер рекомендуется менять каждые 80 тыс. км, если верить официальным заводским данным. Более того, в некоторых источниках указывается, что трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок службы эксплуатации ТС. Тем не менее, в сложных дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 60 тыс. км. Также рекомендуется обращать внимание на признаки в работе КПП, указывающие на необходимость замены: невозможность переключиться с положения P-N на любую скорость, пробуксовки КПП при включенной высшей передаче и переход на пониженную скорость при передвижении на затяжных подъемах. Более того, если вовремя не заменить масло, то велика вероятность снижения масляного давления в магистрали из-за неисправного клапана сброса масляного насоса, а также наличия загрязнений в соленоидах или гидроблоке.

Сколько масла в АКПП Тойота Хайлендер

Первое поколение XU20, 2000-2007

Хайлендер первого поколения в Японии имел обозначение Toyota Kluger и изначально продавался только там, а в 2001-м начались поставки на американский рынок – уже под экспортным именем Highlander. При этом обозначение «Клюгер» еще было актуально для австралийского рынка. Кроссовер был построен на платформе бизнес-седана Камри и имел несущий кузов, а также независимую заднюю подвеску. Тем не менее, возможности Хайлендера на бездорожье были ограничены. Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 2.4 и 3.0 л (155-220 л. с.), работающие с четырехступенчатым «автоматом». Привод мог быть передним или полным, а салон был рассчитан на пять или семь пассажиров в зависимости от версии.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение XU40, 2007-2013

Хайлендер 2-го поколения преобразился внешне и стал более солидным за счет массивных форм и колесных арок. В салоне улучшилось качество отделки и снизился уровень аэродинамических шумов, а также появились дополнительные опции. Автомобиль впервые получил гибридную силовую установку, состоящую из электромотора и 3,3-литровой «шестерки», которую позже заменили на 3,5-литровый агрегат. Базовую версию на старте оснастили 3,5-литровым V6 мощностью 270 л. с. и пятиступенчатой АКПП, однако в 2008 году начались продажи еще более доступной модификации с мотором 2.7 л (188 л. с.) и передним приводом. Но зато для этого ДВС был доступен новый шестиступенчатый «автомат». В 2010 г. стартовали поставки на российский рынок, где кроссовер предлагали с единственной шестеркой 3.5 (273 л. с.) и АКПП-5. Российская версия имела полный привод и семиместный салон.

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Третье поколение XU50, 2013-2020

В третьем поколении Хайлендер по-прежнему базировался на платформе Тойота Камри, однако получил новую систему 4WD с подключаемой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес (вместо постоянного полного привода). Машина также имела семиместный салон, а также передний или полный привод в зависимости от версии. Все двигатели (2.7 188 л. с. и 3.5 249 л. с.) агрегатировались с шестиступенчатой АКПП. Что касается дизайна, автомобиль получил новую концепцию в стиле последних моделей Тойота того времени. Так, можно обратить внимание на массивную трапециевидную решетку радиатора и зауженные фары,

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Четвертое поколение XU70, с 2019

В купеобразном силуэте Хайлендера 4-го поколения прослеживаются массивные и динамичные формы в стиле последних моделей Тойота (например, в таком же дизайнерском ключе выполнен новый РАВ4 2019 г.). Спереди можно обратить внимание на стильную решетку радиатора в форме трапеции, черные передние кузовные стойки и боковые зеркала на ножках. Машина выглядит внушительно, в том числе за счет массивных задних колесных арок. В интерьере Хайлендера преобладают премиальные решения: частичная кожаная отделка передней панели, мультимедийная центральная консоль и цифровая панель приборов. Топовые версии оборудованы аудиосистемой, состоящей из 11 динамиков общей мощностью 1200 Вт. В России машина представлена с единственным мотором объемом 3.5 л (249 л. с.), работающим с АКПП. В других странах еще есть гибридная версия с 2,5-литровым ДВС и двумя электромоторами. Общая мощность силовой установки составляет 240 л. с., а расход топлива в смешанном цикле равен 6,8 л (-17% в сравнении с предыдущим гибридом с V6).

Масло в АКПП: объем – 8,5-9,0 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота Хайлендер требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

В качестве альтернативы можно предпочесть предыдущее масло Toyota ATF Type T IV, которое было актуально в годы выпуска автомобилей Тойота и Лексус предыдущих поколений. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: ZIC ATF Multi, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и Idemitsu ATF Type-TLS.

Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.

Toyota C-HR 0
Toyota Motor Company начала продажи нового кроссовера Toyota C-HR.

5990 р.

Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0

3650 р.

Комплект ТО Camry V50

4190 р.

Комплет ТО Corolla E150

3200 р.

Комплет ТО для любой Toyota






Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Хайлендер.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Highlander — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Полная замена-10,5 л

Частичная замена-3,7 л

При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.

Читайте также: