Замена масла в акпп тойота ленд крузер прадо 120 4 литра бензин

Обновлено: 26.04.2024

В акпп пятиступ идет оригинальная жидкость Toyota WS. Долго выбирал что залить, в интернете на всяких прадо форумах — много мусора втирают всякую чушь да всякие там рафенолы и прочую муть.

Но по опыту тех кто ремонтируют акпп однозначно сказали — лить только оригинал Toyota WS масло, аналогов достойных к сожалению нет. Экспериментировать не хочу с акпп (на моем 750ая модель), жижа меня оригинальная всем устраивает — на морозе не дубеет, ходит долго, поэтому так тому и быть — закупился оригинальной Toyots WS жижой.

Необходимые запчасти для замены масла у АКПП A750F (пятиступая акпп):
— Масло Toyota WS 08886-02305 (4л) взял три канистры (12л)
— Фильтр масляный АКПП 35330-60050 1 шт
— Прокладка поддона 35168-60010 1 шт
— Прокладка масляного фильтра АКПП 90301-31014 1 шт
— Кольцо уплотнительное пробки сливной/контрольной АКПП 35178-30010 2 шт
— Кольцо уплотнительное заливной АКПП 90301-15004 1 шт
— Очиститель тормозов E701445500ML (удалять масло и загрязнения)
— Керосин (им проще масло было удалять чем очистителем тормозов) и обезжириватель.

Слил первые пять литров масла, честно говоря ожидал увидеть чистоту и розоватое масло, все же пробег вроде как 67тыщ. Но даже не знаю — возможно за 11 лет масло просто уже подустало и потемнело. В бутылке довольно черная жижа не просвечивает, запах странный но вроде не горелым. Позже попробовал переливать его из бутылки — цвет всеже больше на варенье смородиновое похоже темнокрасное.

В поддоне как-то так:

Внутри поддона на магнитиках есть немного серебристого налета/стружки — на фото слегка видно белесый налет вокруг магнитиков. На маслофильтре сверху грязноватый налет от масла. В общем считаю не зря купил 12литров масла, его явно стоило сменить по максимуму, старое уже не свежачок.

А вот такое оно уже после прокачки примерно 11 литров жидкости:

На свежем цвет насыщенно красный не темный. Воняет масло новое тоже неприятно.

Процедура полной (на 90-95%) замены масла с заменой фильтра:
1. Сливаем масло с пробки (слилось ровно три литра), снимаем поддон.
2. Снимаем старый маслофильтр (аккуратней там еще масло в нем есть — слилось с поддона снятого и фильтра еще 2литра), прикручиваем новый надев на носик новое уплотнительное кольцо.
3. Отмываем снятый поддон от масла, чистим магнитики. Ставим на место отмытый поддон на новую прокладку.
4. Закручиваем сливную пробку поддона.
5. Откручиваем заливную пробку, которая справа сверху коробки на 24 с надписью WS.
6. Заливаем масло пока не потечет из контрольного отверстия (либо слили 5литров столько же и залили).
7. Снимаем трубку обратки с маслорадиатора — под капотом верхний удобный шланг (можно в этот шланг закачивать свежую жидкость шприцом).
8. На штуцер обратки со стороны маслорадиатора одеваем шланг и кидаем его в пустую бутыль (при заводке отсюда будет выходить старая жидкость)
9. Заводим машину и смотрим как течет жидкость в нашу емкость для сбора старого масла. Отбор производил по 1,5 литра. 1,5 литра набралось — глушим авто.
10. Заливаем либо в заливное отверстие АКПП 1,5 литра свежей жидкости либо в снятую трубку обратки шприцом вкачиваем теже 1.5 литра.
11. Повторяем шаги 8-9 пока не пройдет запланированный к замене объем масла или пока в емкость для сбора не начнет поступать свежая жижа.
12. Прокачивание завершено. Прикручиваем трубку обратки к маслорадиатору на место.
13. Заводим автомобиль. Далее откручиваем пробку контрольного отверстия на поддоне (на заведенном авто!), если из нее течет жидкость, то сливаем пока не начнет просто капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать. Закручиваем контрольное отверстие от руки.
14. Греем масло в коробке до температуры (40-45) гр. Делал Через Techstream.
а. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test / Connect the TC and TE1. Жмем ON.
б. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура жидкости не достигнет 40-45°C (104-113°F).
15. После того, как масло в коробке прогрето окончательно выставляем уровень на заведенном двигателе — откручиваем контрольное отверстие и смотрим — если течет, то сливаем пока не начнет капать, если не течет — доливаем, пока не начнет капать.
16. Закручиваем контрольное отверстие окончательно. Закручиваем заливную пробку.
17. Готово.

Вот как-то так. Я заливал масло свежее шприцом через обратку, мне так показалось проще.

Сделал еще до кучи Reset Memory для акпп.

По ощущениям стало однозначно лучше, плавнее. АКПП переключает незаметно передачи, только с 1 на 2ую бывает присутствует небольшой толчок.

Через 50-60 тыщ сменю масло, сравню как оно цвет поменяет.

Еще до кучи на потолке в очешнике прибил долбаного сверчка — натолкал в стыки поролона и он замолчал, теперь тишина. :)

И снова приветствую Прадо-братство!
Продолжаем самостоятельно обслуживать машину. В записи не будет типовых фотографий с ключом на болтах и чистыми поддонами, таких отчетов полно в интернете. Я же хочу поделиться некоторыми нюансами ТО, к которым пришел в процессе работ. Надеюсь, что они будут полезны вам или для самостоятельного обслуживания, или для контроля на СТО.

Первое, что хочу сказать. Раздел АКПП в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» в буквпре от Легиона такое впечатление, что писали впопыхах и гуглом переводили с неизвестного языка – нихрена не понятно, по сравнению с TechDoc многих разделов нет, моменты затяжки и термины не совпадают. Я, конечно, приведу оба мануала, но и опишу кратко человеческим языком как меняю в коробке масло и фильтр я.
Также не нашел однозначного регламента по замене масла и фильтра в коробке. Есть непонятная для меня формулировка по визуальному осмотру на чистоту и досмотру на горелый запах. Вам не кажется, что это субъективно и может привести или к лишним заменам или наоборот к отсутствию нужных работ?!
Есть такие, что не меняют масло никогда. Но потом проблемы с переключениями и передачами, ремонты, замены коробок итд. Я придерживаюсь точки зрения, что лучше каждые 40 тыс делать частичную замену и еще через 40 тыс полную замену с фильтром. Для частичной нужно 5,5 литров, для полной 12-14литров ATF WS.

Второе. Почему сам. Если бы на СТО работы выполнялись бы согласно установленным тех процессам, з/ч бы менялись не только по бумагам, а масло заливалось бы в полном объеме итд итп, то не вопрос. Но у меня сложилось убеждение в частом безалаберности, халтуре и откровенном воровстве. На примере той же коробки после ТО на неплохом сервисе – масла меньше чем должно быть, фильтр поменять «забыли», шайбы под пробки отсутствуют (хотя привозил все что надо) часть болтов недотянута, часть перетянута, некоторые болты лопнули и добавили мне геммора по высверливанию и нарезанию резьбы. Из мостов вместо 4,5л я слил 3,1 литра, а сливную пробку моста затянутую от души, я откручивал несколько часов – набивая торксы, выбивая зубилом, грел, проливал ВДшкой два дня и смог выкрутить только вварив болт.

Третье. Вопрос лирический. Почему в гараже и без ямы. В моем гаражном кооперативе есть эстакада. Но там такая грязища, что ноги разъезжаются, вонь, мусор, шарятся какие-то люди, за инструментом приходится постоянно следить, чтобы не скоммуниздили, за каждым ключом в гараж не набегаешься…Поэтому мне лучше в своем гараже, со светом, музычкой и кофе.

Итак, по работам по замене
1. Ждем когда машина остынет. Выкручиваем из коробки сначала заливную пробку, потом из поддона пробки с надписью «Check», и сливную – ждем пока вытечет около 3,5 литров масла. Заливную пробку найти даже с мануалом в руках непросто, я отмечу ее на фото.

2. Откручиваем поддон. Средние два выкручиваем в последнюю очередь и аккуратно, так как в поддоне останется около литра масла.
3. Снимаем фильтр тоже аккуратно, так как в момент отсоединения от коробки, из него выльется еще грамм 100 масла. ПРОВЕРЯЕМ не осталось ли уплотнительное кольцо фильтра внутри коробки и удаляем его. Для тех, кто не меняет фильтры и сальники, сравните с новым – за 40 тыс это колечко становится дубовым, а в самом фильтре налет взвеси от фрикционов, которую можно увидеть потерев пальцем корпус и сетку фильтра.
4. При установке фильтра, смазываем колечко чистым маслом ATF WS, надеваем на фильтр и устанавливаем в коробку. Естественно отмываем поддон, магниты и ставим их на место, все собираем. Болты затягиваем согласно указанным моментам в мануале.
5. Прокладка и герметик. В сервисных мануалах (в отличии от художественной литературы «Руководства») нанесение герметика под пробковую прокладку поддона неоднозначно. В некоторых пунктах прямой запрет нанесения герметика. И многие его не наносят, в том числе я. Пробковой прокладки достаточно.
6. Устанавливаем все уплотнительные колечки на пробки. Затягиваем согласно мануалу сливную. Слегка закручиваем пробку «Check», но не сильно, чтобы не раздавить прокладку, так как мы будем эту пробку еще выкручивать.
7. Самое интересное – заливка масла. Нужно залить в коробку через заливную пробку порядка 5,7 л. Пишу не 5,5, а именно 5,7 так как около 200мл мы потом сольем. Заниматься доливкой на горячей машине неудобно, лучше «лишнее» слить.
Так вот по заправке маслом. Бегать в 0,5л шприцом очень меня напрягает, поэтому был собран помощник в виде 12V насоса для масла (хвалил его уже в предыдущих записях) и компьютерного блока питания. Насос давит около 1 литра в минуту и мы «скармливаем» ему 4л канистру и, чтобы не мучиться с измерениями, еще 1,5 бутылку залитую под горлышко. В сумме это около 5,7л. То, что нам и надо.
8. Ребята, пользуйтесь динамометрическими ключами! Ютуб и Драйв полом фраз «тянем не сильно», но мое «не сильно» потом кто-то может не открутить. Посмотрите в мануале на моменты затяжки. 10Нм это вообще нужно тянуть так легко, как будто болт стеклянный. Поэтому болты поддона 4 класса, защита от дурака. И заливная пробка хоть и здоровая, под 24 головку, но под ней резиновое кольцо. Так что затягиваем «не сильно» динамометрическим ключом согласно момента 40Нм. И будет нам счастье.

9. Заводим машину и прогружаем коробку – переключаем все передачи с задержкой в пару секунд. Ждем, пока масло в коробке нагреется до нужно температуры в 40 градусов и выставляем уровень, сливая «лишние» 100-200мл о которых я упоминал выше. Но размер поддона и свободного места в нем такой, что даже если будет на пол литра больше, думаю ни на что не повлияет.
Чтобы замерить температуру дилерского сканера у меня нет, а с китайским шнурком Техстрим работает очень не очень. Со скрепками трахаться желания тоже нет. Хочу поделиться способом как без хлопот замерить нужную температуру. Пирометр. Но замерять нужно не на корпусе поддона, а на трубке подачи. На фото видно, что разница температур Подача-обратка-поддон существенная. Времени на прогрев до нужной температуры около 15 минут.

масло в акпп тойота ленд крузер прадо j120

Третье поколение легендарных среднеразмерных японских внедорожников Toyota Land Cruiser Prado J120, выпускаемых именитым автопроизводителем с 2002 по 2009 года, получило самый расширенный арсенал силовых агрегатов. Пройдя через плановый рестайлинг в 2005 году, данный модельный ряд обзавелся новой 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая составила компанию уже устанавливаемой на эти транспортные средства 4х-ступенчатой АКПП. При этом масло АКПП Прадо 120 подбирается по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.

Масла в коробку автомат Тойота Ленд Крузер Прадо J120

Среднеразмерные внедорожники третьего поколения Toyota Land Cruiser Prado J120 оснащались:

  • 4х-ступенчатой АКПП А340F/A340
  • 5-ступенчатой автоматической трансмиссией A750/TB-50LS

При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от модификации АКПП, подбирается по допускам ATF Type T-IV или Type WS.

масло в акпп тойота ленд крузер прадо j120

Toyota Land Cruiser Prado J120 масло в автомат А340F/A340 (4 передачи)

Дорестайлинговые модели Тойота Ленд Крузер Прадо 120 оснащались 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями модификаций A340 и А340F, разработчиком которых является именитая японская компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данные автоматы, по рекомендации компании Toyota, заливается трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV. Поэтому, при обслуживании данных АКПП, смело приобретаем как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и аналоговые трансмиссионные жидкости, обладающие данной спецификацией. Например Lukoil Atf Synth Asia или TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 3132619

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Масло в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 120 A750/TB-50LS (5 передач)

После рестайлинга в 2005 году линейка Toyota Land Cruiser Prado J120 получила в свое распоряжение 5-ступенчатый гидромеханический автомат A750, который также имеет название TB-50LS. Производителем данной АКПП является все та же компания Aisin Warner, однако трансмиссионная жидкость, используемая в данном автомате, имеет совершенно иной допуск. А именно спецификацию Type WS, которой обладает как оригинальное японское масло Toyota Type WS, так и его заменители Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Aisin ATF AFW+ и так далее.

Замена масла в АКПП прадо 120 при эксплуатации авто по бездорожью производится чаще, чем при спокойной езде по трассе. Если менять жидкость регулярно, то машина послужит владельцу дольше, а стоимость текущего ремонта не будет заоблачной. Цена услуги на СТО высокая, так что дешевле в прадо 120 4 литра замену масла в АКПП сделать самостоятельно.

Когда и зачем нужно менять масло

Знать, когда лучше менять масло на АКПП прадо 120, обязан каждый автовладелец. Разработчик авто заявляет, что новая машина без проблем преодолеет 100000 км, и ремонт не понадобится. Если эксплуатировать машину по бездорожью, то периодичность замены жидкости составляет 80000 км пробега. Опытные водители Toyota Land Cruiser Prado 120 замену масла в АКПП советуют производить при езде по плохим дорогам каждые 40000 км.

Если эти требования игнорировать, тогда коробка сломается, а новый «автомат» стоит дорого.

Инвентарь для замены масла в автомате Тойота Прадо 120

Чтобы поменять смазку, требуется подготовить инвентарь:

  • тару, куда сливается старая жидкость;
  • несколько тряпок;
  • емкости из пластика (5 л);
  • острый тонкий нож;
  • торцевые ключи на 10 и 17 с трещоткой;
  • трубку длиной 2 м с внутренним диаметром 10 мм.

На Prado 120 замену старого масла в АКПП также невозможно произвести без пассатижей, поддонной прокладки, масляного фильтра для коробки автоматического переключения передачи, герметика.

Частичная замена масла

При частичной замене старую жидкость из поддона коробки передач сливают, производится демонтаж поддонной крышки трансмиссии и фильтра. Все это тщательно очищают, при надобности ставят новый масляный фильтр.

Масляный фильтр Прадо 120

Потом монтируют все в обратном порядке, ставят новую поддонную прокладку или применяют герметик. Затем нужно залить новую смазку (мотор заглушен) и выставить уровень масляной жидкости. Потом заводится мотор (на бензине или дизеле), и доливается определенное количество смазки, чтобы довести ее уровень до максимальной отметки.

На автоматической трансмиссии проверять и доливать смазывающую жидкость по уровню нужно при работающем моторе.

Недостаток частичной замены: примерно половина устаревшего маслянистого вещества из трансмиссии не сольется и останется в ее рабочих частях.

Алгоритм полной замены масла

Перед тем как начать полную замену масла в АКПП тойота ленд крузер прадо 120, не помешает немного прокатиться. Мотор и трансмиссия прогреются, старая жидкость выйдет быстро, поскольку она станет более текучей. Строго следуйте регламенту выполнения работ!

Авто устанавливаем на смотровой яме. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее. Отработанная жидкость вытечет в подготовленную тару за 20 минут. После этого откручиваем каждый болт, демонтируем поддонную крышку. Следим за тем, чтобы горячая жидкость не попала на кожу, иначе будет ожог.

Устаревшую смазку из поддона сливаем, потом его тщательно промываем и вытираем насухо. По сторонам поддона срезаем следы старого герметического состава, зачищаем все участки, где был герметик.

Снимаем старый фильтр, ставим новый. Монтируем чистый поддон, не забываем наложить новую прокладку из резины, обрабатываем ее герметиком. Пробка отверстия, через которое происходит слив, закручивается. Под капотом расположено отверстие контроля, в которое вливаем 6 л смазки. Потом к нижнему патрубку теплообменника присоединяем гибкий шланг, конец которого опускаем в тару для старой смазки.

После этого запускаем двигатель — пусть он работает в парковочном режиме. Смазка начнет распространяться по системе, и из трубки вытечет примерно 5 л отработки темного цвета.

Вливаем новое трансмиссионное масло в нужном объеме. На полный процесс замены трансмиссионной жидкости понадобится где-то 11-16 л смазки, поэтому на лишнем литре экономить не стоит, иначе масло не поменяем. Иногда из трубки снова начинает течь темное масло. Тогда последний этап повторяем несколько раз, пока не потечет светлая жидкость.

Полная замена масла АКПП Прадо 120

Пробку заливного отверстия закручиваем, мотор запускаем, прогреваем, затем по очереди включаем каждую передачу трансмиссии. На последнем этапе процесса снова проверяем трансмиссионный уровень с помощью щупа, при нехватке жидкости доливаем нужный объем.

Если регулярно проверять уровень смазки в АКПП, то любимое авто прослужит долго.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Prado

Если владеете Toyota Land Cruiser Prado 120 замену масла в АКПП Тойота Прадо 120 своими руками провести не сложно.

Даже имеющиеся масляные фильтры не спасают жидкость от попадания в неё металлической пыли и прочего мусора. Количество вредных веществ в м/ф превышает норму и сказывается на его пропускной способности. ТМЖ прогревается, ослабевают её смазочные свойства, в результате автомашина в любой момент может неожиданно остановиться.

замена масла в АКПП Прадо 120

Интервал замены масла в АКПП Прадо 120

АКПП Прадо 120

Соблюдайте рекомендации для предотвращения поломки АКПП и дорого ремонта.

Необходимые запчасти и инструменты

Оригинальное масло для замены

Для замены масла в АКПП Прадо 120 вам понадобятся:

  • емкость для слива;
  • тряпки;
  • несколько 5-литровых бутылок;
  • тонкий и острый нож;
  • пассатижи;
  • трещотка с головками 10/17;
  • масляный фильтр для автоматической КПП Prado 120;
  • прокладка поддона;
  • 16 л трансмиссионной смазки;
  • шланг диаметром 10 мм и длиной 2 м;
  • герметик.

Подробное описание замены смазки в АКПП Prado 120

Заменить жидкость самостоятельно не составит труда, если действовать по пунктам.

Дорожный просвет у Prado 120 достаточно высокий, и работа легко выполняется на ровной поверхности без подъемника и ямы.

  1. Сливная пробка в картере откручивается, а масло сливается (в АКПП Прадо вмещается примерно 11 л масла, посему предварительно подготовьте ёмкость). Слив займёт 15-20 минут. По истечении времени начните демонтаж поддона.

Заключение

Вот так производится замена масла в АКПП Прадо 120. Не забывайте: менять смазку Toyota Prado 120 каждые 60000 км пробега.

В наших условиях рекомендуется менять масло в АКПП Прадо каждые 60-80 тысяч. км., но не будемт забывать о регулярной проверке смазочного материала. Если вы ездите в основном по трассе с небольшой скоростью, то замену можно проводить раз в 100 тыс. км. В условиях сервиса работа будет стоить недешево, так что разберемся, как сделать это своими руками. Тойота Прадо

  • емкость для слива старого масла
  • ветош
  • трещотка с головками на 10 или 17 или подобные ключи
  • прокладка поддона АКПП вашего Prado
  • трансмиссионное масло
  • фильтр
  • герметик
  • длинный шланг диаметром 10 мм.

Подробная инструкция как заменить масло в Тойоте Прадо 120

Первое. Окрутите сливную пробку картера АКПП, но не забудьте подставить канистру или другую емкость для слива отработанного масла.Откручиваем сливную пробку

Его будет в районе 11 литров. Ждем, пока масло полностью сольется из коробки (потребуется около 15-20 минут), после чего приступаем к демонтажу картера.

Второе. Снимаем поддон открутив болты по кругу — в нем может остаться еще немного масла, так что снимайте аккуратно.

Третье Вытираем тряпками внутреннюю часть поддона и аккурат но срезаем старый герметик.Протираем поддон АКПП

Четвертое. Далее, если необходимо, открутите болты масляного фильтра и замените его.Снимаем масляный фильтр АКПП


Пятое. После этого устанавливаем новую прокладку поддона АКПП, немного смазываем сверху герметиком и прикручиваем его на место.

Видео замена масла в АКПП Toyota Prado 120 кузов

Подробная видео инструкция по замене масла в АКПП TLK Prado 120


Емкость 4-х ступенчатой автоматической коробки 10.9 литра, во время замены необходимо будет прогнать в районе 16 л.
Затем закрываем заливную пробку и опять заводим автомобиль. Чтобы прогреть масло необходимо переключить селектор во всем режимам.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо 120

Нужно ли менять масло в акпп Тойота Прадо? Однозначно ДА! Опишем технологию сервисных работ, что позволит с лёгкостью провести замену масла и фильтрующего элемента в трансмиссии самостоятельно.

Что нужно для замены масла в автомате Тойота Прадо 120?

Для выполнения данной работы вам потребуется:

  1. Ёмкость для слива старого масла;
  2. Небольшие тряпочки;
  3. Пластиковые бутылки объемом 5 литров;
  4. Острый тонкий нож;
  5. Трещотка с головкой в 10 и 17;
  6. Пассатижи;
  7. Прокладка поддона и масляный фильтр для АКПП;
  8. Трансмиссионное масло - 16 литров ( Toyota ATF Type4 );
  9. Двухметровый шланг с внутренним диаметром в 10 миллиметров;
  10. Герметик.

Масло для акпп Прадо 120

  • Какой ресурс у автоматической коробки передач?

Замена масла в АКПП Прадо 120 - последовательность

Автомобиль Лэнд Крузер Прадо 120 имеет достаточно высокий клиренс, что избавляет от необходимости проведения смены масла в коробке на подъёмнике или в гараж на яме. Все работы можно провести на ровной поверхности.

  1. Откручиваем сливную пробку в картере коробки и аккуратно сливаем все имеющееся масло. Помните о том, что в коробке будет находиться около 11 литров отработанного масла, поэтому используйте вместительную ёмкость для старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Сливаем жидкость\

  1. Стекать масло с картера будет в течение 15 – 20 минут. Только после этого можно приступать к демонтажу поддона картера.
  2. Откручиваем болты и аккуратно снимаем поддон. Помните о том, что в нём может остаться около литра масла, поэтому старайтесь его не разлить при выполнении этой работы.


  1. Протираем тряпочками, смоченными в бензине, поддон и аккуратно счищаем герметик.

Замена жидкости в АКПП Тойота Прадо 120

  1. Вам необходимо раскрутить болты, фиксирующие масляный фильтр, и провести его замену.

Фильтр

  1. Далее устанавливаем новую резиновую прокладку поддона и слегка промазываем её герметиком. Прочно фиксируем поддон на своем месте.
  2. С помощью небольшого шланга заливаем через верхнее отверстие 6 литров трансмиссионного масла.
  3. Снимаем нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединяем шланг и подставляем канистру
  4. Теперь заводим машину и в режиме "P" пусть работает. Масло постепенно пойдет через шланг в канистру. Когда наполнится 4-4.5 литра глушим машину и доливаем столько-же в коробку.
  5. Объем масла в 4-х ступенчатой коробке - 10.9 литров. Для полной замены масла в АКПП Тойота Прадо следует прогнать около 16 литров.
  6. Закрываем пробку заливного отверстия и заводим двигатель. Необходимо прогреть масло в коробке передач, для чего необходимо переключать селектор по всем режимам.

Как поменять масло в акпп Тойота Прадо 120

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Замена масла в АКПП Тойота Авенсис Как заменить масло в АКПП Тойота Камри Замена масла в АКПП Тойота Королла

На этом все сервисные работы по замене масла в трансмиссии полностью завершены. Помните о том, что регламент замены масла в АКПП Тойота Прадо требует производить данную работу каждые 60 тысяч километров пробега. Если Вам требуется ремонт АКПП Тойота, или Вы сомневаетесь в правильной работоспособности АКПП - приезжайте к нам на бесплатную диагностику, мы обязательно поможем.

Приобретая автомобиль зарубежного производителя, многие автовладельцы не понимают: действительно ли необходимо осуществлять замену трансмиссионного масла в АКПП в «Прадо 120» или руководствоваться рекомендациями производителя и отказаться от проведения этой технической манипуляции. Разобраться в этом вопросе самостоятельно иногда сложно, поскольку производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость вливается в коробку переключения передач на весь срок эксплуатации. Однако не спешите радоваться и отказываться от замены ТМ.

Проблема заключается в том, что производитель уверен, что транспортное средство будет находиться в эксплуатации не более четырёх лет, за этот период оно успеет преодолеть не более ста тысяч километров. Безусловно, масло, влитое на заводе, при таких эксплуатационных расчётах будет обладать нормальными характеристиками, обеспечивая корректную работу КПП. К сожалению, в нашей стране автомобили подвергаются более экстремальной эксплуатации, уж точно большинство владельцев транспортных средств даже не задумываются о смене авто через четыре года эксплуатации. И уж тем более ни один из них не рассматривает вопрос о внедрении новой коробки передач в связи с окончанием её технического ресурса. Гораздо проще будет вовремя менять трансмиссионную жидкость, чтобы АКПП прослужила долго, обеспечивая нормальную работу вашего авто.

Процесс замены

Процесс замены ТМ будет успешным, если владелец автомобиля «Тойота Прадо» тщательно к нему подготовится как в информативном, так и в материальном плане. Информативная подготовка предполагает ознакомление с инструкциями, а материальная – посещение автомагазина, в котором нужно будет приобрести все необходимые расходники и инструменты.

Периодичность замены

Если производитель транспортного средства указывает, что «Тойота Прадо 150» готова успешно преодолеть сто тысяч километров без необходимости технического вмешательства в работу АКПП, значит, до прохождения автомобилем этого расстояния не стоит беспокоиться относительно замены ТМ, но это при условии, что машина новая. Как только этот пробег будет установлен, сразу нужно позаботиться о выполнении профилактических действий. Но тут внесём некоторые коррективы. Поскольку транспортное средство эксплуатируется в более жёстких условиях, движется по автодорогам с низким качеством дорожного покрытия, рационально проводить все последующие замены ТМ, исключая самую первую, после 80 тысяч километров пробега.

При желании можно проводить такую замену и чаще, но ни в коем случае не отодвигать процедуру на более продолжительный срок. Поскольку в этом случае может последовать выход из строя коробки передач, а для приобретения новой потребуется огромная сумма денег. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену масла в коробке автомат после сорокатысячного пробега, если авто эксплуатируется в городских условиях или там, где отсутствуют нормальные дороги.

Проверка уровня и состояния масла

Бездумно заливать масляную жидкость нельзя. А вот проверять уровень масла, оценивать, сколько его содержится в коробке автомат, важно. Иногда приходится сталкиваться с тем, что уровень масла снижается до критического минимума. Это очень опасно для транспортного средства, поскольку важные механизмы автомобиля могут просто выйти из строя, а выполнить ремонт будет сложно и дорого. Поэтому рекомендуем проводить проверку уровня ТМ, а также оценивать состояние трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к тому, что, сливая отработку, вы заметите металлическую стружку, также можно обнаружить в поддоне металлические элементы, даже обломанные шестерёнки, поскольку там имеются магниты, притягивающие их к себе.

Разобраться, как проверить уровень АКПП «Прадо» 120 или 150, несложно. В некоторых моделях авто этой марки имеется щуп для измерения уровня. Воспользовавшись таким нехитрым способом, легко определить, сколько литров масляной жидкости содержится в АКПП. Необходимо просто обратить внимание, где располагается масляный след.

Если же АКПП не оснащено щупом, тогда рекомендуем вам открутить две пробки: заливную и ту, на которой присутствует надпись «CHECK». Залейте небольшое количество трансмиссионного масла в заливное отверстие и сразу переведите свой взгляд на контрольное отверстие. Как только из него польётся масляная жидкость, закрутите пробку контрольного отверстия. Запустите двигатель вашего авто, вновь открутите пробки обоих отверстий, заливайте через заливное отверстие ТМ до тех пор, пока через контрольное отверстие оно вновь не начнёт вытекать. На этом завершаем эту процедуру, обе пробки надёжно закручиваем.

Для полной замены ТМ в АКПП «Тойота Прадо 150», работающей на бензине или дизеле, вам необходимо приобрести около восьми литров такого расходного материала.

Какое масло подойдет

Безусловно, у вас тут же возникнет вопрос, кто какое масло лил в АКПП своей «Тойота Прадо». Также каждому владельцу хочется услышать рекомендации профессионалов, какое всё-таки масло лучше всего лить в коробку передач. Предупреждаем, что вливать масло наугад нельзя, поскольку оно должно полностью соответствовать техническим характеристикам, заявленным производителем. Опытные специалисты рекомендуют использовать фирменное масло TOYOTA T-IV или TOYOTA WS.

Однако производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость Toyota Genuine ATF WS, поскольку благодаря ей коробка передач имеет шанс работать более продолжительный срок без поломок и возникновения технических сбоев. Не забудьте вместе с трансмиссионным маслом приобрести новый масляный фильтр, поскольку рекомендуется в процессе замены ТМ его также менять. Приобретайте тот фильтр, на котором указан артикул 04152-31050.

Алгоритм действий

Прежде чем приступить к замене трансмиссионного масла в АКПП «Тойота Прадо 120», позвольте себе немного покататься на своём любимом авто. Важно, чтобы хорошо прогрелся не только двигатель, но и коробка переключения передач, а вместе с ними и масло, тогда оно гораздо быстрее будет вытекать, поскольку повышается его текучесть. Именно по этой причине необходимо прогреть масло перед заменой.

Теперь нужно загнать своё транспортное средство на смотровую яму. Найдите пробку сливного отверстия, открутите её, чтобы отработка начала вытекать в подготовленную ранее ёмкость для слива старого масла.

Продолжительность слива отработки будет составлять около 20 минут. Как только отработка прекратит вытекать, нужно открутить болты и демонтировать поддон.

В этот момент рекомендуем быть предельно внимательными и аккуратными, поскольку в поддоне будет сконцентрировано горячее масло, любое неосторожное движение может спровоцировать сильный ожог. Отработку вылейте из поддона, а затем тщательно промойте его, вытрите насухо. По краям поддона вы обнаружите следы старого герметика. Его нужно обязательно срезать и тщательно зачистить все эти места.

Следующим шагом нужно демонтировать старый масляный фильтр, а взамен установить новый. Теперь можно установить очищенный и подготовленный поддон. Не забудьте установить новую резиновую прокладку и промазать её соответствующим герметиком.

Затем нужно закрутить пробку отверстия, предназначенного для слива. Теперь нужно заглянуть под капот, там вы легко обнаружите контрольное отверстие, в него влейте около 6 литров новой масляной жидкости. Далее, нужно перевести взгляд на теплообменник, обнаружить его нижний патрубок.

К нему присоединяем гибкий шланг или трубку. Свободный конец трубки или шланга опустите в ёмкость, куда вы уже сливали отработку, можете при желании взять какую-то другую техническую тару. После этого запустите движок, переведите его в парковочный режим и подождите, пока трансмиссионная жидкость хорошо распространится по системе и из шланга начнёт вновь вытекать отработка. Её очень легко отличить, поскольку она имеет тёмный цвет.

Приблизительно в ёмкость вытечет около пяти литров старой отработанной жидкости. Теперь вам потребуется влить новое масло в этом же самом количестве. В общей сложности для проведения процедуры замены ТМ вам потребуется около 11 литров нового масла. Однако иногда автовладельцам приходится сталкиваться с тем, что при проведении процедуры из шланга продолжает вытекать тёмная жидкость. В этом случае придётся последний шаг продублировать один или несколько раз, пока не начнёт вытекать светлое масло.

Иногда приходится для проведения такой процедуры потратить даже 16 литров трансмиссионной жидкости. Настройте себя сразу на приобретение именно такого количества, чтобы не получилось так, что вы не сможете завершить процесс по причине нехватки масла.

Теперь остаётся закрутить пробку заливного отверстия, запустить двигатель, позволить трансмиссионной жидкости хорошо прогреться, после этого включить поочерёдно каждую передачу в АКПП. В завершении рекомендуем заново проверить уровень трансмиссии. Если обнаружится нехватка, долейте недостающее количество. На этом процесс завершается.

Надеемся, что процесс замены ТМ в АКПП автомобиля «Тойота Прадо», хоть и является непростым, не вызвал у вас особых затруднений. Процедура может быть выполнена самим владельцем, что позволит получше узнать своё авто и существенно сэкономить денежные средства.

По старому регламенту производителя замена масла в АКПП Лэнд Крузер Прадо 120 проводилась после пробега в 60 000 километров. Однако, новые регламент говорит о том, что смазывающее средство можно не менять. И это неправильно. А теперь я расскажу, когда и как нужно менять трансмиссионную жидкость в АКПП Прадо с 120-ым кузовом.

Напишите в комментариях, когда вы меняете смазывающее средство в своем автомобиле?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Поговорим об интервале. Если не соблюдать интервал регулярной замены масла Прадо 120 , то в лучшем случае забьется фильтр, упадет давление и сгорят соленоиды. В худшем, вам придется отдавать АКПП на капитальный ремонт, а то и восстановление.

Интервал замены масла

Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.

  • 30 тысяч километров пробега для частичной замены масла в АКПП Прадо 120;
  • 60 000 километров пробега – полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.

Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:

    во время переключения режимов или скоростей;
  • гул или вибрация. Этот симптом может говорить, как недостатке масла, так и о поломке насосного колеса в гидротрансформаторе. Неисправность могла возникнуть из-за недолитого уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120 от прежнего хозяина, если вы покупали авто с рук.

Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.

Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Автоматическая коробка передач Прадо 120 заточена только под оригинальное масло. Так как идеально подобранные передаточные числа, безошибочная работа соленоидов требуют постоянного давления.

Постоянное давление может дать только один и тот же индекс вязкости. Последний различается на всех типах маслах. Именно поэтому не советую использовать аналогичные жидкости и тем более не покупайте дешевых подделок. Потом вы больше отдадите за ремонт АКПП.

Оригинальное масло

Чтобы заменить жидкость, приобретайте масло Toyota WS только у официальных дилеров. Трансмиссионная жидкость продается в жестяных банках. Используется в АКПП от производителя Aisin.

Оригинальное масло

Основа смазки – чистая синтетика. Обладает индексом вязкости 171. А застывает только при понижении температуры окружающей среды до минус 44 градусов.

Это масло увеличивает срок службы АКПП транспортного средства. А присутствующий кальций в присадках позволяет маслу иметь хорошие моющие свойства. Защищает металлические детали от коррозии и окисления.

Масло создает надежную защитную пленку вокруг трущихся элементов. Долгое время комплектующие не подвергаются износу. Защищает от перегрева, имеет универсальный температурный режим, который подходит ко всем регионам России, включая северные.

Аналоги

Я не советую искать какие-либо аналоги масла для коробки передач Тойота Сruiser Prado 120 series. Так как больше ни один тип масла не сможет создавать идеальные условия для работы АКПП. Это масло имеет только один допуск.

Toyota WS

Электроника коробки Прадо 120 чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120. Поэтому недолив или перелив отрицательно влияют на ее работу и работу АКПП в целом.

Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня:

  1. Установите Прадо 120 на ровную поверхность.
  2. Найдите диагностическую колодку слева под рулем.
  3. Замкните 4 и 13 контакты Прадо 120.
  4. Заведите машину.
  5. Медленно переведите кулису селектора из режима «Парковка» в «L» Прадо 120.
  6. Верните рычаг обратно.
  7. Быстро переведите кулису селектора из «Движение вперед» на «Нейтраль».
  8. Повторите 6 раз.
  9. Вы увидите, как на две секунды загорится лампа «Oil temp». Затем погаснет.
  10. Дождитесь, пока она снова не загорится.
  11. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку шестигранником на 5.
  12. Смазка должна покапать.
  13. Если не капает, то заливаете через заливное отверстие возле раздатки, пока не польется через контрольку. Делается процедура заливки шприцом.

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

Читайте также: