Замена масла в акпп в ауди олроуд

Обновлено: 01.05.2024

Решил заменить масло в АКПП. Проблем особых коробка не доставляла, ошибок за время владения не было, только иногда бывало жестковато передачи переключались. Много мнений конечно по поводу менять или нет масло в АКПП но даже ZF рекомендует менять масло: "В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 — 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше". За основу я взял данный отчет и ELSA.

ставим машину горизонтально
откручиваем сливную пробку сливаем масло

откручиваем болты поддона, у меня все нормально открутились, только два болта немного покапризничали, но поддались. Перед откручиванием болтов хорошо прочистить звездочку под "торкс" на 27 и WDешечкой побрызгать.
снимаем поддон аккуратно, в нем ещё есть масло, откручиваем фильтр.
Фильтр АКПП у меня стоял ZF 2007г. значит не я первый).

мою поддон и магниты
ставим фильтр АКПП (момент затяжки болтов 5Нм).
обезжириваем поверхность прилегания прокладки поддона, ставим прокладку и прикручиваем поддон (момент затяжки болтов поддона 10Нм).
заливаем масло пока оно не начнет капать у меня вошло около 2,7л, закручиваем заливную пробку, заводим двигатель и прогреваем масло до температуры 35 градусов и глушим.
опять доливаем масло, вошло где то пол литра.

запускаем двигатель, прогоняем рычаг по всем передачам. Откручиваем заливную пробку и на заведенной машине доливаем масло и контролируем температуру масла акпп. Как только масло потекло из заливной горловины закручиваем заливную пробку, все частичная замена масла произведена.
У меня слилось около 4,5л залилось 5 c копейками.
После замены поехал домой, передачи переключаться слали мягче, еду довольный. Но на парковке перед домом я паркуясь, первый раз включаю заднюю скорость (после замены масла) и слышу скрежет и шум из коробки. Припарковался включаю на месте селектор на R опять шум. Заглушил машину и пошел домой весь грустный. Подумал что коробке кирдык, как и говорили многие, что после замены масла может что то произойти. На следующий день я ушел на работу на сутки, понятно много мыслей было). После работы сажусь в машину, завожу, читаю ошибки, ошибок нет. Включаю заднюю, стою на месте опять шум, выключаю. Шум пропадает, снова включаю заднюю шум появляется снова, но пропадает(на видео).

Я проехался по парковке вперед-назад все нормально шум пропал, что это было не знаю может магистраль заднего хода не прокачалась, может воздух попал х.з., но сейчас все нормально.

Доброго времени суток, Уважаемый читатель!
Предстоит нам с Урликом поездка в отпуск. А по сему принято решение устроить ему небольшое ТО, в частности:
1. Замена масла в пихле;
2. Замена масла в акпп.
Вот о втором пункте тут и пойдёт речь.
Замену решил произвести частичную с заменой маслинного фильтра в акпп.
Масло выбрано Mobil LT71141.
Для частичной замены понадобится примерно 5,7 л. масла (согласно информации с многочисленных форумов).
Итак, поехали:
1. Заезжаем в гараж.
2. Сначала вооружившись 6-гранником на 17 пробуем открутить заливную пробку. Понимаем, что вооружения в разрезе трещотки недостаточно, пополняем боевой арсенал усилителем интеллекта в виде почти метровой трубы, а также приличным запасом ненормативной лексики (для усиления пердячего пара) !
3. Пробуем вновь отдать заливную пробку. И о чудо — она сдаётся! Так, почти пол дела сделано. Настоятельно рекомендую именно с этого начать, для того чтоб понять, что для последующей заливки масла не будет препятствий.
4. Далее, вооружившись 6-гранником на 8 мм откручиваем сливную пробку, естественно приготовив предварительно ёмкость под старое масло. Сливается примерно 5,7 литра.
5. Сливаем.
6. Берём в руки металлическую щетку и чистим головки болтов крепления поддона АКПП. Я ещё потом и проволкой тонкой почистил звездочки в головках. Всё это нужно для того, чтоб обеспечить беспроблемное отворачивание их, и избежать срыва граней с последующими танцами с бубном.
7. Маленькой трещоткой с битой (27-й торкс) отдаём болты крепления поддона. Если вы не уверены в качестве своего инструмента, а именно в качестве бит, то лучше взять запасную битку. Всего там 27 болтиков.
8. Отдав болты, снимаем поддон. При этом, дабы не устроить свинарник в яме (на полу) рекомендую перед снятием поддона подставить какой нибудь широкий маслосборник. Потому как будет ещё чему покапать. И да, в поддоне кстати, тоже масло ещё остаётся, поэтому поступайтесь избежать процедуры принятия масляных ванн)))
9. После того как сняли поддон, дали стечь маслу, откручиваем фильтр в акпп. Два болта тоже под торкс, но номерок не помню. Чуть больше 27-го. Толи следующий толи через размер.
19. Устанавливаем новый фильтр.
20. Очищаем прижимную поверхности на блоке акпп.
21. Отмываем от срани поддон, в том числе магниты отчищаем.
22. Так как я тот ещё педант (не путать с нецензурщиной), то прижимные плоскости поддона и акпп я ещё и обезжиривателем прошёл.
23. Ставим поддон. Протягиваем по известному алгоритму с моментом затяжки 10 Н. Про педанта я уже говорил?))) поэтому я ещё на пару градусов доворачиваю трещоткой.
24. Затягиваем сливную пробку с усилием 40 Н. помним про педантизм)))))
25. Откручиваем заливную.
26. Дальше нам понадобится шприц нагнетатель с шлангой Что то около 8мм .
27. И начинаем заливать. При разборке поддона внимательно ж изучили строение заливного стакана? Так вот шлан, заведя через заливное отверстие, продеваем в отверстие в стакане, чтоб залить масло в коробку в не за шиворот ))))
28. Льём, пока не начнёт выливаться. Как только полилось, закручиваем пробку. Можно без особого усилия пока, так, прижав трещоткой, потому что ещё раз потребуется откручивать.
29. Заводим машину.
30. подключаем диагностику. Заходим в блок акпп, в 4-ю группу.
31. Начинаем работать селектором, гоняя его по всем положениям, задерживаясь на каждом по 4-5 секунд.
32. Пока работаем селектором, не забываем держать машину на ручнике, и ножном тормозе.
33. Контролируем по диагностике температуру масла в коробке (4-я Группа в блоке акпп).
34. При достижении 42 градусов, не глуша мотор и оставив селектор АКПП на положении паркинг, бежим под машину и откручиваем заливную пробку.
35. Продолжаем продолжаем заливку масла снова до тех пор, пока не потечёт.
36. Как только потекло, Закручиваем польку с усилием 80 Н.
37. Хэппи сссска энд!
Состояние масла я комментировать не стану, дабы не травмировать вашу психику своим нецензурным запасом )) всё на фото. (Надпись на баклажке оказалась в тему!

В результате: более мягкое переключение передач, и пропал появившийся пинок, который был при резком сбросе газа с оттормвживанием и соответствующем переходе на пониженную передачу. Крч, всё гуд, Сашка с Урликом довольны)

Через пару-тройку тыщ процедуру наверное повторю.

Спасибо, что заглянули, и дочитали))
Всем традиционного бобра и позитива и непинающихся АКПП!

Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.

Нам понадобятся при неполной замене масла:

1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!

2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.

3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.

4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.

5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте "ВАСЯ-ДИАГНОСТ") со шнурком.

6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.

ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 - не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.

1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.

2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.

3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.

4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))

5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.

6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.

7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.

8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально "внутрь поддона". Высота этой трубки - это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.

9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.

10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.

В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла - его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.

Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.

Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))

Масло в АКПП Ауди А6

Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:

  • VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
  • VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
  • SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.

Масло в АКПП Ауди А6 по допуску

Подходящее масло по допуску в АКПП

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 145 S2

Артикул: G 052 145 S2

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 911 A2

Артикул: G 052 911 A2

Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.

Аналоги

Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.

Масло Pentosin ATF1 LV

Трансмиссионное масло Liqui Moly ATF TOP TEC 1200

Mobil 3853 ATF LT71141

Жидкость для АКПП SWAG

Артикул: 30 91 4738

Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)

Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.

Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:

  • Motul Multi DCTF

масло в ДСГ 6 Мотюль

  • Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Масло Wolf DSG Ecotech

Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7

Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.

Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:

01J (устанавливалась на C6 кузов);

0AW (устанавливалась на C7 кузов);

Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)

Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)

Объем масла в АКПП

Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).

Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:

Периодичность замены

Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.

Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.

Как проверить уровень масла в АКПП

Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.

  1. Прогреть автомобиль.
  2. Загнать на подъемник.
  3. Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
  4. Включить ручной тормоз.
  5. Поднять автомобиль на подъемнике.
  6. Установить контейнер под пробкой коробки передач.
  7. Определить уровень трансмиссионной жидкости.

В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.

Как заменить масло в АКПП самостоятельно

В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить отработанный продукт.
  4. Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
  5. Поменять фильтр.
  6. Установить поддон.
  7. Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.

С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач

Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)

В вариаторной КПП

Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.

После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.


Популярное сообщение!

Поменял себе масло везде - в коробке, в переднем и заднем редукторе и в Torsen-е.

Заодно сбацал некую инструкцию на основе данных из Эльзы и опыта коллективного разума. Может кому окажется полезным, а то вроде тема важная, да и споров и вопросов (по материалам и технологии) хватает.

На исключительность материала не претендую.

Актуально не только для Allroad, а для всех аппаратов с полным приводом и коробкой ZF 5HP19.


И так, по показаниям: что бы не говорил VAG, согласно требованиям ZF процедура замена масла в АКПП - имеет место быть.
Вот выдержка из документа ZF по типам смазки и обслуживанию коробок TE-ML11:
"ZF 5-, 6- and 8-speed as well as the ZF 4HP20 automatic transmissions are filled maintenance-free with specially developed partially synthetic ATF oils. Maintenance-free fills are intended for normal operating conditions. Especially driving at very high operating temperatures can result in accelerated aging or increased wear of ATF oils. It is recommended, in the event of severe operating conditions, such as:
- frequent highway driving in top speed range,
- offensive, sporty driving style,
- frequent trailer operation,
being above average, oil purification (oil change) on automatic transmissions is recommended between 80,000 km and 120,000 km, or 8 years, depending on the load."
Краткая выжимка-перевод: в нормальных условиях замена масла в АКПП не требуется, однако если авто часто подвергается повышенным нагрузкам, таким как движение на высоких скоростях (автобаны), спортивный стиль вождения, частая буксировка прицепа и т.д. рекомендуется замена масла через 80-120 тысяч км. или через 8 лет, в зависимости от нагрузки на коробку.
Считаю, что совершенно нормально соотнести эксплуатацию в суровых российских условиях - к повышенным нагрузкам :-) Ну и плюс штурмы говен и прочие радости от утапливания тапки в пол.
Про мосты и Тросен - по аналогии полагаю, что замена масел в них нисколько не ухудшит качества их жизни :-) (официальных рекомендаций, увы, не нашел).
И так, с показаниями разобрались.

По поводу жидкостей, которые надо лить.
Для полного спокойствия можно тупо лить оригинал, но если объем жидкости в мостах и диффернциале укладывается в 3 литра (хотя замену можно подобрать - что-либо понятного производителя, удовлетворяющее норме SAE 75W90 API GL5), то 9л. в коробку (а если еще и с вариантом промежуточной замены - дополнительно 4л.) - однозначно дает повод поискать замену. Исходя опять же из требований ZF - прямая рекомендация использовать масло ATF Esso LT 71141. В наши дни оно выпускается в виде Mobil1 LT 71141. Разница в цене с оригиналом - примерно в 2 раза.


Ну и собственно - само руководство к действию:

Замена масла в АКПП:

Масло: VAG G052162A2 или ESSO/Mobil1 LT71141 9л.
Фильтр: VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом).
Уплотнительное кольцо: VAG 01V325443 или ZF 0501314578.
Прокладка поддона АКПП: VAG 01V321371 или ZF 1056303031.

P.S. Я себе в дополнение к этому сначала устроил предварительную замену масла, просто слив его через пробку и залив новое. Сменилось примерно 4л. Фильтр и поддон - не трогал. Поездил пару-тройку сотен км. не давя тапку (во избежание возможных проблем с масляным голоданием в виду потенциально возможного засирания фильтра) и затем поменял уже полностью.


Замена масла в переднем дифференциале:

Масло:
VAG G052145S2 0,75л.

1. Выкрутить болт-пробку (шестигранник 8мм).
Изображение

2. Высосать масло из дифференциала по возможности.
3. Налить новое масло медленно (в течении как минимум 5 минут, чтобы масло выровнялось по уровню между всеми перегородками).
4. Уровень масла должен соответствовать уровню края заливного отверстия.
5. Затянуть пробку.
6. Проехать на автомобиле с целью прогрева масла примерно до 60°C.
7. Подождать примерно 2 минуты, чтобы масло стекло.
8. Сделать контрольный замер уровня масла.
9. Заменить пробку и затянуть новую моментом 35Nm.

P.S. Высосать мне удалось 300-400 мл., поэтому процедуру повторил дважды (поездив, разумеется).


Замена масла в заднем дифференциале:

Масло:
VAG G052145S2 1,5л.

1. Выкрутить заливную пробку 1.
2. Выкрутить сливную пробку 2 и слить масло.
Изображение

3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
5. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

P.S. Тут никаких вопросов не возникает - слил-залил.


Замена масла в межосевом дифференциале (Torsen):

Масло:
VAG G052145S2 0,9л.

1. Выкрутить заливную пробку В.
2. Выкрутить сливную пробку А и слить масло.
Изображение

3. Заменить сливную пробку и прокладку, закрутить моментом 20Nm.
4. Залить масло до уровня края заливного отверстия.
5. Закрутить старую пробку.
6. Проехать на автомобиле в течении 15 минут. Масло заполнит полости и его уровень упадет.
7. Долить масло до необходимого уровня.
8. Заменить заливную пробку, закрутить моментом 35Nm.

P.S. Я проехал больше чем 15 минут, но масло доливать не потребовалось. Пытался долить на относительно остывшей машине.


Итого, разумеется, коробка стала переключаться мягче, толчки при включении передачи стали менее интенсивными.

Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов коробки, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Ауди Олроуд бывает полной или частичной. Частичная, предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах коробки.

Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная, производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения автомата подсоединяется шланг установки и все выдавливается под давлением. Периодичность, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Частичная замена от 2000 руб.
Полная заменаот 2500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние автоматической коробки по взвесям в отработке.

Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость зависит от вида работы, марки автомобиля, того, покупает ли запчасти клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.

Важно следить за уровнем. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт автомата обеспечен. Проверяется уровень специальным щупом или датчиком. Кроме уровня, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.

Трансмиссионные жидкости отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных типов жидкостей. Например, вы купили б/ у автомобиль, тогда, лучше сделать полную замену в нашем сервисе.

После покупки автомобиля было решено поменять все технические жидкости т.к доверия они не внушают, а при поездах за город стоять ой как не хочется. Пришло масло для АКПП "Mannol AG52" почему именно оно, да потому что в лечебные свойства Mobil, Motul, Castrol и других как то верить не привык.
Из доступных и бюджетных соответствовавших спецификации "VW TL 52 162" в интернет магазине exist был только Mannol. Почитав отзывы о данном масле негатива не нашел.
Дополнительно решил поменять и фильтр т.к непонятно менялся ли он вообще.

Масло Mannol AG52 — 3600р 10л
Кит комплект MAN H 2826 KIT — 1050р (фильтр с уплотнительным колечком и прокладка поддона)

А теперь как говориться понеслась :-)
По плану предполагалось поменять масла часа за 3 поэтому решил заехать в гараж после обеда.

Слил масло и снял поддон. Для откручивания сливной пробки используется шестигранник 8мм.

Фильтр и прокладка оказались уже замененными и были так же из набора MAN H 2826 KIT.
По состоянию уплотнителей масло менялось 2 — 4 года назад.

Поддон оказался немного гнутым, поэтому сразу его поправил молоточком через деревянную оправку.

Отмыл магнитики, вложил их в углубления. Поставил фильтр и поддон на коробку.
Пришло время заливать масло, но когда решил открутить заливную пробку ключа не нашел ни в наборе FORCE ни в ближайшем магазине автозапчастей. Вернувшись расстроенный в гараж решил сделать ключ шестигранник из болта. Для откручивания заливной пробки нужен шестигранник на 17.
Закрутив гайку на болт и приварив ее попробовал открутить и вот результат:

Ну как все наверное знают у болта самое слабое место резьба и в некоторых случаях поэтому на колесные диски ставят шпильки :-) Решил приварить гайку на 19 к стержню болта т.к он покрепче :-) и вот результат:

Ходил по гаражу минут 40 в голову ничего чем окрутить пробку не приходило, и тут наткнулся на манометр для измерения давления со шлангом на концах которого были высокие гайки не долго думаю срезал гайку и полез откручивать. Попробовал открутить а она ни в какую, тут же наслал 300 проклятий на СТОшников, которые ее затягивали :-) чтобы у них из ЖО.Ы торчал их ключ.

Собрал метровый удлинитель из трубок и полез пробовать сорвать злосчастную пробку. Пробка как обычно не поддавалась :-) и поэтому отправил еще 300 проклятий :-). Упершись ногами в стену гайка поддалась, а я благополучно бахнулся с метровой высоты :-). Это наверное первый раз когда я был рад что упал.

Приспособления для заправки масла в коробку у меня нет, поэтому в магазине был куплена максимальная по диаметру трубка(трубка для дренажа). Самая смешное что масимальный диаметр который был в наличии 8мм. Начался процесс заправки в одной руке масло в другой чай. Залить нужно 7 — 7.5л масла через трубку 8мм не самое быстрое дело еще и самотеком.

Дождавшись пока масло начнет капать с заливной горловины начинаем переключать селектор КПП при включенном зажигании для заполнения каналов(мехатроника) свежим маслом.
Далее скидываем трубку обратки от радиатора охлаждения и опускаем трубку с него в какую либо емкость.
Кратковременным заводами(1-2 сек после запуска) смотрим пока не пойдет чистое масло с обратки.
Давление масла высокое, если заводить более чем на 1-2сек можно выгнать очень много свежего масла.

Промыв радиатор, собрав все соединения и доведя масло до уровня производим запуск двигателя.
После запуска насос акпп выбирает часть масла, уровень уходит, а значит нужно доливать еще порядка 1.5л.
Согласно документации на данную коробку, уровнем считается капающее масло при температуре 35C и заведенном двигателе. Добиваемся указанных рекомендации проверяя уровень жидкости и температуру через VAG (акпп, 4ая группа).

Всем удачи, может кому пригодится информация.

Audi Allroad 2001, 254 h. p. — DIY

Comments 27

У вас 5hp19, а где вы узнали что для нее спецтфикация масла нужна TL 52 162 ?
Все пишут о том что для нее LT 71141.
Я совсем запутался… А еще у вас чай красный, а масло желтое)) а то сразу не понятно где что))

в Комплекте с фильтром Манн какая прокладка идет? Бумажная или не?

Приветствую, а каким цветом масло это идёт?

Привет, цвет желтый или желтозеленый.

Привет! Как себя коробка чувствует на этом масле спустя 2 года? :)

Привет, я же эту коробку продал.
Взял другую и в нее mobil залил.

Год катаю на mannol dexron 4. Мазда3. Проблем нет. Считаю что за такую цену могу чаще менять рабочую жидкость для своего спокойствия.

Как в итоге себя Mannol повел. Все хорошо в коробке?

Тянет передачи( может гидроблок стоило почистить с разбором? бывает клапана заседают)

очень кстати а то мобил уже по 800 (((

На нем 10 тысяч уже прошел. Ухудшений в работе коробки не увидел, как тянула передачи так и тянет. Завтра наверное буду снимать двиг с коробкой, по состоянию масла и осадку отпишусь.

Масло новое какого цвета?

должно быть темновото янтарным, но могу ошибаться

Желтое :-) не знаю по коллеру какой это цвет. Но если нужно могу сфотать.

Нет конечно, т.к люди обычно читают и покупают то что больше всего нахваливает интернет. К этому ряду отношу масла в двигателях, которые своими свойствами восстанавливают вплоть до задних тормозных дисков motul, mobil и castrol.

Вот мене интересно если производитель говорит что его масло рассчитано на 10 — 15т.км, а мы его меняем каждые 5 — 7 то наверное и более дешевое масло рассчитанное на этот же ресурс способно проехать 5 — 7т.км. Что самое интересное так это то что есть и плохие отзывы по маслам лидеров. Так кому верить тогда?

Конечно если есть факты гибели двигателей или коробок от не именитых брендов я бы посмотрел фотографии :-), к сожалению официальных заключений нигде нет. Я могу сказать только то что ездил и на лукойле, шеле и тотале. Разницы в эффективности работы или продления срока службы двигателя нет, все зависит от стиля вождения и того как ты следишь за машиной.

Единственное на что обращаю внимание это то как быстро начинает темнеть масло. Если масло темнеет быстро значит имеет хорошие моющие свойства и его нужно менять чаще т.к его ресурс сокращается быстрее. Можно конечно верить что если лить 20 лет мобил то двигатель пройдет не 200 а 250 тысяч.

Что качается коробки то там нет сажи и масло так не страдает как в двигателе, а значит требования к маслу ниже. Единственное что может убить масло в коробке это температура, а будь то именитый производитель или нет тут никто не застрахован. Фрикционы сносились, начали буксовать перегрел масло, получил кокс в каналах оп и приехали как говорится.

Написал чисто мое мнение, никому не рекомендую идти по моему пути. А кому интересно можете через год узнать о состоянии коробки :-)))

  • Техническое обслуживание
  • Замена масла
  • Диагностика автомобиля
  • Ремонт подвески

  • Ремонт тормозной системы

  • Ремонт рулевого управления

  • Развал-схождение

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт трансмиссии

Audi Allroad

Замена масла в АКПП (коробке автомат) Audi Allroad в Екатеринбурге

Замена масла в АКПП (коробке автомат) Ауди Олроуд в автосервисе «Немецкий Мастер» проводится мастерами с большим опытом. Мы изучили данный автомобиль досконально, поэтому от нас не скроется ни одна мелочь.

Стоимость:
от 500 ₽

Опытный сервис по замене масла в коробке автомат Ауди Олроуд

Мастер подробно объяснит необходимость выполнения ремонтных мероприятий, и предстоящие работы после диагностики. Специализированный сервис Audi Allroad по дилерским стандартам и качествам. Выгодно и надежно.

Убедитесь лично и оцените уровень сервиса записавшись у менеджеров на удобное время по телефону 8 (343) 343 99 40.

  • Проводим диагностику при помощи дилерского оборудования Audi;
  • Согласуем план необходимых мероприятий, направленных на устранение неполадок, рассчитаем стоимость;
  • Выполним необходимые работ;
  • Строго проверим корректность работы всех агрегатов перед сдачей автомобиля клиенту.




  1. Оборудование. Автосервис оснащен дилерским диагностическим оборудованием, что позволит полностью провести осмотр конкретного узла машины и выявить его состояние;
  2. Специализация. Специализируемся исключительно на обслуживании немецких автомобилях , поэтому мастерам знакомы все их «проблемные места» ;
  3. Доступные цены. Расценки зависят от сложности и объема запланированных работ после диагностики, а также стоимости запчастей;
  4. Репутация. Более 65% наших новых клиентов приходят по рекомендациям друзей, знакомых, коллег.

Чтобы записаться на диагностику нужно связаться с нашим менеджером по контактному номеру 8 (343) 343 99 40. Специалист проконсультирует Вас по всем вопросам, оформит заявку. Это позволит Вам приехать в наше СТО в удобное время и получить качественное обслуживание без задержек и очередей.


Каждый владелец Ауди с автоматической трансмиссией хоть раз задумывался о том, нужно ли менять масло в АКПП и как часто это надо делать. Веди коробка является одним из основных агрегатов транспортного средства, в результате чего ее обслуживание всегда должно быть на высшем уровне. Подробнее о срока замены масла в АКПП Ауди и о самом процессе вы сможете почитать на нашем ресурсе.

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Так выглядит отработанная жидкость после слива из системы

Проверка уровня

Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

Руководство по замене

Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

Что потребуется?

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.

Новый фильтр с прокладкой
Набор ключей
Звездочка Т-27

Этапы

1. Сначала загоните авто на яму или эстакаду и слейте отработанное ТМ, открутив пробку слива. Стрелкой отмечены отверстия слива и залива.
2. Демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Так выглядит поддон с остатками ТМ.
3. А это - металлическая стружка на магнитах. Поддон следует тщательно вымыть, чтобы продукты износа не попали в систему с новым ТМ.
4. Произведите замену фильтра масла. Так выглядит новый и старый, отработавший свой ресурс службы, фильтр.
5. Установите на поддон новую уплотнительную прокладку. Пройдитесь по всему периметру поддона герметиком.
6. Для залива расходного материала используйте шприц с трубкой, насос или обычный садовый опрыскиватель.

При замене ТМ необходимо использовать только качественный и оригинальный расходный материал.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше. Не имея опыта в этом деле мы посоветовали бы вам обратиться за помощью к специалистам. Но, как видите, эта процедура в целом не особо сложная, поэтому она не должна вызвать трудностей.

Видео «Как заменить ТМ на Ауди А8 своими руками»

О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.


  • Правила замены панели приборов автомобилей Ауди

  • Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

  • Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки

Читайте также: