Замена масла в акпп в опель омега в

Обновлено: 05.05.2024

Всем привет!
И так — в последнее время заметил легкие подпинывания после трогания с места в районе 60км/ч. А также при сбросе газа. Вспомнил, что с момента покупки авто в коробку я так и не заглядывал. Первым делом решил проверить — а есть ли необходимый уровень масла в ней? Заехал на эстакаду с прогретым мотором и коробкой, не глушил, поставил на Р открутил пробку и оттуда хлынул приличный напор трансмиссионки. До уровня пробки с нее слилось грамм 350 масла. Струя на просвет вроде как светлая, а вот в массе масло темно-бордовое. Но не коричневое.
Подумав, что, наверное, уже пора, заказал:
Масло Eneos DEX-III(OIL1309) 2шт. по 4л. (Кстати, у Эниос сейчас ребрендинг и он идет в той же таре, но с другой обложкой)

2800 руб.
Прокладка малого поддона Precision 41501LXD 1шт.

220 руб.
Прокладка большого поддона + фильтр SG1040 1шт.

Далее оставалось выбрать день, найти гараж с ямой и опытного помощника, который на этом деле уже собаку съел, как говорится ))).Как обычно, на помощь пришел одноклубник Серега mobee , за что ему огромное спасибо!
Далее по методике замены: Долго изучав форумы и БЖ, пришел к выводу, что наиболее верная процедура замены масла- это методом замещения, но найти стенд для этого дела в наших краях оказалось не так просто. Метод "поддонами" казался единственным из доступных, но делать двойную работу по снятию и установке поддонов с маслом не хотелось, да и как-то нелогично сливать свежезалитое масло в утиль с первых поддонов. Мой ход мысли был таков: -слить как можно больше старого масла и залить как можно больше нового. Для этого пришлось пойти в автомагазин, докупить там пару сосков для колесных дисков, 3 м. прозрачного силиконового шланга (

50 руб.) и три мелких ленточных хомута (

60 руб.).
Процесс замены масла: Пока я добрался в гараж к другу в другой конец города, АКПП уже успела прогреться, да так, что еще около часа ждали, пока подостынет, чтобы под нее можно было подлезть.
-Заехал на яму, открутил пробку большого поддона, слил масло до уровня пробки. Закрутил пробку, снял большой поддон с остатками масла в нем.
-Открутил малый поддон, снял его вместе с маслом.
-Пока отмывал поддоны, еще некая часть масла стекла с АКПП в таз под ней.
"-" Магниты в АКПП уже не родные и были очень похожи на мебельные. Изнутри поддона видны метки предыдущей рихтовки, но, слава Богу, без дырок. Две резьбы большого поддона сорваны, в одной был " ремонтный " расклепанный болт, во второй я вкрутил болт длиннее обычного.
"+" Остатков вошера в маленьком поддоне не обнаружено. Внутренняя гайка маслозаливной пробки добротно обварена.

Итого удалось слить около 4,5л старого масла.
-Прокладка малого поддона пробковая, поэтому на всякий случай была промазана тонким слоем герметика. В поддон залили половину его объема и прикрутили на место.
-Заменили старый фильтр на новый. Залили в большой поддон масла под пробку и прикрутили его также на свое место. Хочу отметить, что делать эти процедуры в 4 руки гораздо быстрее и удобнее )))
Теперь самое интересное: Заранее была подготовлена боклажка из под воды (6л.) в крышке и дне которой были просверлены два отверстия под соски от дисков. В верхний сосок (что в пробке) был вкручен золотник, нижний (в донышке) без золотника. К верхнему соску подключаем компрессор для колес, на нижний надеваем прозрачный шланг (8мм, 1м длинной). Боклажку размещаем под капотом в районе бачка ОЖ и нечетным рядом голов. Шланг от нее спускаем к лонжерону в район рулевого маятника. Там проходят стыки шлангов идущих из АКПП на радиатор охлаждения. Далее спускаемся в яму, ищем эти шлаги от АКПП и расстыковываем шланг идущий в хвост АКПП. Стыкуем с нашим прозрачным шлангом из боклажки, вторую часть (выход из радиатора) пускаем в пустую емкость. Немного посовещавшись с Серегой, поступили так: Под капотом от заливает в боклажку литра 3-4 свежего масла, закручивает пробку и копмпрессором нагнетает в ней давление до 1-1,5 атм, масло начинает продавливать по шлангу в АКПП. Я наблюдаю за этим процессом снизу, и как только масло уходит из шланга, Серега заводит мотор и начинает переключать селектор АКПП. После пуска мотора из радиаторного шланга давлением выталкивает старое темное масло. Глушим мотор, доливаем сверху еще свежего масла и повторяем процедуру до тех пор пока не заканчивается свежее масло и масло на выходе из радиатора не поменяет цвет с темного на светлое.
-Убираем наши временные шланги, стыкуем разомкнутый шланг АКПП, заводим мотор, переключаем селектор во всех положениях, открываем пробку большого поддона и доливаем туда до уровня необходимое количество свежего масла, в моем случае вышло около 1,25л. После чего закручиваем пробку и делаем контрольный заезд. Снова на яму, контрольная проверка уровня масла на заведенном авто.
PS Слили 8л старого масла, залили 8л нового масла. Поддоны снимали один раз.

Трансмиссионное масло в автомобиле имеет определенный срок эксплуатации и по окончанию периода его необходимо заменить. Многие производители заливают якобы пожизненное масло, что в корне неверно. Достигая определенного уровня пробега его необходимо менять по причине ухудшения смазывающих показателей. В этой статье рассматривается замена масла в АКПП Опель Омега. Предоставленная ниже инструкция поможет разобраться, как заменить трансмиссионное масло.

Шаг 1
Для того чтобы открутить сливную пробку поддона, лезем в яму и ищем отверстие в правой части трансмиссии по его движению.

Сливная пробка масла АКПП Опель Омега

Необходимо открутить и одновременно быстро убираем руки в сторону, так как хлынет масло.

Демонтация сливной пробки АКПП Опель Омега

Сливаем масло АКПП.

Слив масла АКПП Опель Омега

Шаг 2
После завершения течи масла поднимаем автомобиль при помощи домкрата с водительской стороны и сливаем снова. Такая процедура осуществляется для того, чтобы слить как можно больше отработанной жидкости. Завинчиваем заглушку на место и опускаем автомобиль. Отвинчиваем все закрепляющие поддон болты. Два из них просто ослабеваем.

Крепление поддона АКПП Опель Омега

Шаг 3
Если используется смотровая яма, на доску устанавливается кирпич и на него ставится поддон.

Поддон АКПП Опель Омега

Несколько минут оставляем его там, чтобы в него стеклись все масляные остатки. А затем убираем его в сторону.

Коробка АКПП Опель Омега

Шаг 4
Можно посредством тряпки процедить масло в поддоне, чтобы обнаружить все трущиеся материалы.

Масло АКПП Опель Омега

Поддон коробки АКПП Опель Омега

Шаг 5
Затем находящийся в поддоне магнит очищаем. Заменяем старый фильтр новым.

Фильтр АКПП Опель Омега

Шаг 6
Используем для этого динамометрический ключ и затягиваем с усилием 20 Н/м.

Шаг 7
Прежде чем установить поддон, очищаем место прокладки от старой и ложем соответственно на поддон прокладку.

Прокладка поддона АКПП Опель Омега

Шаг 8
Устанавливаем на место поддон и закручиваем все закрепляющие болты с небольшим усилием. После того как все зажаты, берем динамометрический ключ и закручиваем до 24 Н/м.

Установка поддона АКПП Опель Омега

Шаг 9
Для заливки масла используется специальное приспособление.

Инструмент для залива масла АКПП

Залив масла АКПП Опель Омега

После того как оно начинает вытекать через отверстие, закручиваем и заводим автомобиль. Передвигаем селектор минут пять. Проезжаем около 15 минут и проверяем на наличие подтеков. Если все в порядке, можно считать процесс замены масла в АКПП Опель Омега успешно завершенным.

Замена масла в АКПП на Опеле Омега

Путь длиной в тысячу ли начинается с первого шага, как гласит древняя пословица. В статье описан пошаговый процесс самостоятельной смены масла в автомобиле Опель Омега.

Для чего необходимо масло в АКПП?


Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:

  • смазки для деталей, предотвращающей их износ;
  • охлаждающей жидкости, отводящей тепло от рабочих шестерен;
  • промывающей жидкости, выводящей продукты износа деталей и оставляющей их на фильтре;
  • антикорозионного средства;
  • механизма, передающего крутящий момент в гидротрансформаторе автомобиля.

Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить:

  • пробуксовка автомобиля;
  • рывки при переключении передач;
  • отсутствие какой-либо передачи;
  • характерный шум при езде: гул, толчки, постукивание.

Причины поломки могут быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка.

Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены. Однако эта пока не решенная инженерная дилемма не доставляет больших трудностей. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. Происходить это может по нескольким причинам:

  • износ сальников;
  • износ уплотнителей;
  • ослабление соединительных болтов;
  • характерный люфт первичного вала;
  • повреждение или износ валов связанных с уплотнителями;
  • поломка гидротрансформатора.

При повреждении или износе деталей их необходимо заменить. Соединительные болты возможно подтянуть и в гаражных условиях, а вот если протечка произошла на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться в автомастерскую за помощью.

Удостоверившись, что утечек и неисправностей нет, можно смело проводить замену масла в АКПП в Опеле Омега.

Процесс замены масла в АКПП на Опеле


Полную замену ATF проводят в автомастерской, поскольку она требует полного демонтажа картера. Частичную замену может провести любой неискушенный автолюбитель в условиях гаража (при наличии смотровой ямы или эстакады).

Замена масла в АКПП в Opel Omega проводится при выключенном двигателе. Масло должно быть разогрето как минимум до 60 °С, так что следует быть очень осторожным и соблюдать технику безопасности.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

Данный процесс описан на примере замены масла в АКПП Опеля Омега В, однако он универсален для всей линейки автомобилей Opel Omega. Фактически, помимо рестайлинга, основным отличием Опель Омега Б от Опель Омега А является модернизированные двигатель и бортовой компьютер, да расширение полной комплектации автомобиля. Существенных изменений в конструкции коробки передач сделано не было, поэтому отличий в процессе смены трансмиссионной жидкости практически не имеется.

Нам понадобится:
1) эстакада или гараж с ямой
2) чистой ветоши немного
3) разрезанная канистра литров на 5-10
4) Масло ATF Dextron II, 4 литра. Хоть по словам продавцов с магазина подойдёт и Dextron III и типо 3 и 2 декстроны можно смешивать, лучше этого не делать.
Масло полюбому должно быть красное - это так, на всякий случай.

Что бы не ошибится в количестве нового заливаемого масла, особенно есть есть подозрения на то что щуп врёт или по нему очень плохо видно уровень масла и что бы просто не налить лишнего - используем табличку с книги по омеге/сенатору, думаю очень больших отличий не будет - на них ставилась такае же коробка:

В книге забыли указать какие данные относятся к какой коробке, но у нас японская коробка с одним большим поддонам. Так как будим снимать и чистить фильтр, соответственно и снимать поддон, то нас интересует строка "После снятия поддона - 3,3 л"

В книге не написано на горячую или на холодную сливать масло. От температуры масла очень сильно будет зависить количество слитого масла, я всётаки решил сливать на горячую, поэтому проесжаем километров 10 желательно по городу что бы хорошо прогреть, если поедите греть на трассу - то не включайте овердрайв (кнопка POWER возле селектора АКПП) - так как коробка в таком случае работает на повышенной передаче с заблокированным гидротрансформатором, что сильно уменьшает нагрев масла.

Сливаем. в моём случае жижу после слива всего масла можно завести мотор на пару секунд, но в моём случае больше масло не слилось.

sliv.jpg 116,7К 398 скачиваний

Пошевеливая поддон, трубка щупа должна разойдиниться и поддон снимется. У кого сильно закорела - лучше поддон снять вместе с трубкой. Трубка щупа прикручена к блоку мотора в районе 4ого цилинда.
В поддоне находим потерявшейся год назад стопор резинки на щупе(обведено красным на картинках) - поэтому обращайте внимание при вынимании щупа что бы стопор не "растопарился" и не упал в трубку щупа, а то вдруг там чего плахого наделает.

Далее осматриваем фильтр. Визульно он чист, только пару соринок, но не надо лениться - снимите его и вы увидите очень много грязи))) Для откручивания одного из болтов мешает трубка, ёе оккуратненько подковыривая с двух сторон вынимаем вниз как показано на фотографии стрелками.
korobka.jpg 349,73К 367 скачиваний

Откручиваем все болты, из фильтра ещё сольётся пол стакана масла, так как сетка очень мелкая и оно не стекло, будте к этому готовы.

graz_v_filtre.jpg 62,11К 196 скачиваний
filtr.jpg 105,27К 185 скачиваний
filtr2.jpg 68,15К 149 скачиваний

Фильтр менять не нужно, он как и сама трансмиссия - вечный. Его промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим наместо, закручиваем и не забываем поставить трубку на место. Трубку ставим без лишних усилий, иначе её можно погнуть.

Исследуем грязь и отложения в поддоне - это о многом расскажет про состояние вашей коробки. У меня в поддоне осадок в виде коричневой муки - это похоже на сгоревшие фрикционы, но коробка работает нормально, есть нюас с переключение с второй на третью передачу, но это скорее всего изза регулировки тросика кикдауна. Отмываем поддон от грязи, если нужно - меняем прокладку поддона, не забываем положить в поддон магнитики (когда коробку ставил год назад забыл про них)

(На сварные швы не обращайте внимания, это коробка с аварийного сенатора, он видимо по бордюру пропилил нехило, что поддон разрезало и отрезало щуп))))

poddon.jpg 135,39К 193 скачиваний

Прикручиваем подно, винтики нужно зажимать с усилием 5 Nm, если ключа динометрического нет - лучше дожать посже если будет мокреть, чем вы пережмёте и "продавите" плоскость поддона и потом сколько не поджимай - будет течь.

Заливаем масло согласно таблице 3.3 литра, если поддон не снимали - 2.5 литра. Лучше покупать масло в баночках с трубочкой как на фото. Наберитесь терпения, масло заливается долго, так как трубка щупа тонкая. Я заливал 3.0 литра, что бы глянуть как будет на щупе и потом долить.

zaliv.jpg 144,48К 171 скачиваний

Залитое по книге количество масла совпало с показанием щупа - значит у меня всё нормально со щупом.


Недавно купил машину, прошлый хозяин говорит что в акпп масло не менял, он около 20 тыщ наездил, до него он тоже не знает.
Коробка ведет себя адекватно без рывков и.т.д. Стоит ли менять масло или нет? Говорят если акпп работает хорошо то после замены может быть проблема. Как это так?)) В моторе же проблем нету когда масло меняеш.
И еще вопрос, буду менять основной радиатор, масло после этого в акпп нужно долить или нет? Может в системе радиатора остается и.т.д

Масло в акпп менять надо. Однозначно. Но - правильно подобрать масло. в данном случае склонен доверять только тому, что советует производитель. И - правильные руки. или если сам - соблюдение алгоритма замены. То что говорят - это фсе пизд. ж и провокации. Как заливают. что заливают. соблюдение точного уровня. Может и есть такие случаи (пристегнутый ремень в 2-3% случаев является причиной смерти водителя. ). По второму вопросу ниче умного не скажу. сорри.

  • Сообщений: 6 044
  • 237 благодарностей
  • Имя: Дмитрий
  • Страна:
  • Город Херсон
  • Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)

Недавно купил машину, прошлый хозяин говорит что в акпп масло не менял, он около 20 тыщ наездил, до него он тоже не знает.
Коробка ведет себя адекватно без рывков и.т.д. Стоит ли менять масло или нет? Говорят если акпп работает хорошо то после замены может быть проблема. Как это так?)) В моторе же проблем нету когда масло меняеш.
И еще вопрос, буду менять основной радиатор, масло после этого в акпп нужно долить или нет? Может в системе радиатора остается и.т.д

  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 226
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город Мелитополь
  • Авто: Opel Omega caravan 2,0 136 л.с.,АКП, 1996г.в.
  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 3 364
  • 204 благодарностей
  • Имя: Евгений
  • Страна:
  • Город Кировоград
  • Авто: ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek

Считаю что автору лучше сразу сделать полную замену масла одновременно с заменой радиатора. Расход масла на замену будет немного больше, зато от старого почти ничего не останется.

  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 226
  • 2 благодарностей
  • Имя: Александр
  • Страна:
  • Город Мелитополь
  • Авто: Opel Omega caravan 2,0 136 л.с.,АКП, 1996г.в.
  • Сообщений: 3 364
  • 204 благодарностей
  • Имя: Евгений
  • Страна:
  • Город Кировоград
  • Авто: ООА 1988 МКПП C20NE Stag-4 Alaska Valtek

Полная замена масла- посмотри в ютубе, вкратце- сливаеш старое, меняешь фильтр, собираешь, с радиатора снимаешь шланги, заливаешь новое, заводишь и перемещаешь рычаг во все положения, пока с трубок не побежит светлое новое масло, заглушил, подключил трубки к радиатору, долил масло в коробку, завёл, прогрел, проехал около 30км, проверил уровень, долил. Вкратце так.

  • Сообщений: 6 044
  • 237 благодарностей
  • Имя: Дмитрий
  • Страна:
  • Город Херсон
  • Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)
  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 156
  • 9 благодарностей
  • Имя: Vlad
  • Авто: Opel Omega B 2003, Y26SE седан

Полная замена так скидуеш с радика трубки одну в ведро с 10 литрами дэкса вторую в пустое и заводиш и пошло менятся.

Сам-то менял?? Зачем советуешь такое.
Military , если будешь менять сам, лучше на эстакаде или подъемнике. Я применял шприц на 0,5л с шлангом небольшим.
Делал так - откручиваешь пробку (сольется может немного), шприцем отсасываешь столько чтобы при снятии поддона не пролилось (у меня поддон на герметике был). Снимаешь поддон, смотришь магнит, чистишь все, меняешь фильтр, зачищаешь поверхности под прокладку или герметик (как сам решишь). Устанавливаешь поддон на место. Малый поддон я тоже снимал, сливал старое масло и заливал в него новое прям в поддон почти столько сколько было при откручивании и устанавливаешь его на место.
Установив поддоны заливаешь шприцем свежее масло под пробку, отсоединяешь ОДИН шланг обратки который с радика АКПП на АКПП идет и опускаешь этот шланг в баклажку. Заводишь авто на паркинге и смотришь чтобы слилось около 1 литра, глушишь мотор, заливаешь опять под пробку и повторяешь пока не пойдет в обратке чистое масло. Если есть помошник можно доливать масло сразу столько сколько сливается (знакомый приспосабливал небольшой насосик). Я менял один, поэтому раз 5 сливал по литру глушил и добавлял.
Как чистое пошло, глушишь мотор ставишь обратку на место. Далее по инструкции - заводишь, доливаешь до уровня пробки на заведенной (можно попереключать). Потом проезжаешь километров 15-20 для прогрева коробаса и опять проверяешь уровень, если надо добавляешь.
Брал декс 3. Уже 2 года пока вроде норм (тьфу 3 раза):-))
Удачи!!
post_2968_0_19930500_1532550732_800.jpg

  • Сообщений: 481
  • 4 благодарностей
  • Имя: Руслан
  • Страна:
  • Город Луцк
  • Авто: Opel Omega B 3.0 АКПП
  • Сообщений: 6 044
  • 237 благодарностей
  • Имя: Дмитрий
  • Страна:
  • Город Херсон
  • Авто: Opel OMEGA B X20XEV 1996 (для обороны) АК) для уюта клима)

Сам-то менял?? Зачем советуешь такое.
Military , если будешь менять сам, лучше на эстакаде или подъемнике. Я применял шприц на 0,5л с шлангом небольшим.
Делал так - откручиваешь пробку (сольется может немного), шприцем отсасываешь столько чтобы при снятии поддона не пролилось (у меня поддон на герметике был). Снимаешь поддон, смотришь магнит, чистишь все, меняешь фильтр, зачищаешь поверхности под прокладку или герметик (как сам решишь). Устанавливаешь поддон на место. Малый поддон я тоже снимал, сливал старое масло и заливал в него новое прям в поддон почти столько сколько было при откручивании и устанавливаешь его на место.
Установив поддоны заливаешь шприцем свежее масло под пробку, отсоединяешь ОДИН шланг обратки который с радика АКПП на АКПП идет и опускаешь этот шланг в баклажку. Заводишь авто на паркинге и смотришь чтобы слилось около 1 литра, глушишь мотор, заливаешь опять под пробку и повторяешь пока не пойдет в обратке чистое масло. Если есть помошник можно доливать масло сразу столько сколько сливается (знакомый приспосабливал небольшой насосик). Я менял один, поэтому раз 5 сливал по литру глушил и добавлял.
Как чистое пошло, глушишь мотор ставишь обратку на место. Далее по инструкции - заводишь, доливаешь до уровня пробки на заведенной (можно попереключать). Потом проезжаешь километров 15-20 для прогрева коробаса и опять проверяешь уровень, если надо добавляешь.
Брал декс 3. Уже 2 года пока вроде норм (тьфу 3 раза):-))
Удачи!!
АКПП трубки.jpg

1.19. Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач

Автоматическая 4-хступенчатая коробка передач 01N (в сочетании с 4-хцилиндровым двигателем, кроме двигателей мощностью 150 л. с.)

При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки.

Проверка уровня масла

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35° С. Эта температура достигает ся через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

Не запускайте и не буксируйте автомобиль без масла в автоматической коробке передач.

Приспособление V.A.G. 1924, используемое VW для заливки масла в автоматическую коробку передач

Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо установить новое уплотнение резьбовой пробки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

Шприц-масленку не толкайте вверх, так как маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите загиб шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую VW.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслуживания VW.

Сколько масла в АКПП Опель Омега

Opel Omega – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый в двух версиях – седан и универсал. Машина появилась на конвейере в 1986-м как замена устаревшей модели Opel Rekord. Несмотря на относительно устаревшую конструкцию с задним приводом, Омега имела продвинутое электронное оборудование по меркам того времени. В частности, автомобиль предлагался с электронным управлением ДВС, антиблокировочной системой, бортовым компьютером и электронной системой диагностики. Машина получила моторную гамму, состоящую из бензиновых четырех- и шестицилиндровых ДВС. Их объем составлял 1.8-3.0 литра, а мощность – 83-230 лошадиных сил. Кроме того, еще можно было установить дизельный турбомотор объемом 2.3 литра (73-100 л. с.). Самые мощные версии, входящие в линейку Irmcher, оснащались двигателями 3.6 и 4.0 литра, с мощностью 200-272 л. с. А в 1991 году Омега стала доступна с высокофорсированным двигателем 3.6 литра (377 л. с.) благодаря турбонаддуву. В Великобритании Opel Omega была известна как Vauxhall Carlton, а в Бразилии машина называлась Chevrolet Omega/Suprema.

В 1994 году начались продажи второго поколения Opel Omega. Машина сохранила заднеприводную конструкцию и по-прежнему имела два типа кузова – седан и универсал. Линейка двигателей включала рядные бензиновые двухлитровые ДВС с мощностью 115-135 л. с. Также отметим более топовые V6 2.5-3.0 л, развивающие до 210 лошадиных сил. Дизели с турбонаддувом и объемом 2.0-2.5 л развивали 100-133 л. с.

В 1999 году компания Опель провела рестайлинг Омеги, в результате чего машина получила более мощные моторы. Речь идет о 2.2-литровом ДВС с мощностью 145 л. с., пришедшем на смену мотору 2.0 л. Кроме того, вместо старых V6 начали устанавливать двигатели объемом 2.6 (180 л. с.) и 3,2 литра (218 л. с.). Дизельные моторы с прежним объемом 2.0 и 2.5 л были форсированы до 120 и 150 л. с. соответственно. С 1997 по 2001 год Opel Omega продавали в США под маркой Cadillac.



Подумав, что, наверное, уже пора, заказал: Прокладка малого поддона Precision LXD 1шт. Далее оставалось выбрать день, найти гараж с ямой и опытного помощника, который на этом деле уже собаку съел, как говорится.

опель омега б замена масла акпп

Как обычно, на помощь пришел одноклубник Серега mobeeза что ему огромное спасибо! Далее по методике замены: Долго изучав форумы и БЖ, пришел к выводу, что наиболее верная процедура замены масла- это методом замещения, но найти стенд для этого дела в наших краях оказалось не так. Метод "поддонами" казался единственным из доступных, но делать двойную работу по снятию и установке поддонов с маслом не хотелось, да и как-то нелогично сливать свежезалитое масло в утиль с первых опель омега б замена масла акпп.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Омега?

Мой ход мысли был таков: Для этого пришлось пойти в автомагазин, докупить там пару сосков для колесных дисков, 3 м. Процесс замены масла: Пока я добрался в гараж к другу в другой конец города, АКПП уже успела прогреться, да так, что еще около часа ждали, пока подостынет, чтобы под нее можно было подлезть.

Закрутил пробку, снял большой поддон с остатками масла в. Изнутри поддона видны метки предыдущей рихтовки, но, слава Богу, без дырок.

Две резьбы большого поддона сорваны, в одной был " ремонтный " расклепанный болт, во второй я вкрутил болт длиннее обычного. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

опель омега б замена масла акпп

Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

Как заменить масло в коробке АКПП Opel Omega

Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо. Потеря прозрачности и сильное почернение жидкости — верный признак, что ее пора менять.

Неоднородность, горелый запах или, того хуже, наличие металлической стружки говорит о том, что коробка передач может скоро приказать долго жить, и нужно срочно обратиться к мастеру. Характерными признаками неполадок с АКПП могут служить: Причины поломки опель омега б замена масла акпп быть различны, но в большинстве случаев в них виновата несвоевременная смена масла в АКПП или его утечка. Почему может протекать масло?

Трансмиссионная жидкость ATF имеет свойство частично испаряться в процессе работы, что является одной из причин возможной нехватки ее в АКПП и необходимости периодической замены.

доброго времени суток соклубники, менят сегодня ATF в коробке и решил набоянить отчетик мот кому нить пригодиться и так начинаем: 1. заливная(и пробка контроля уровня) находиться с правой стороны поддона АКПП по ходу движения авто IMG_0074_новый_размер.jpg
2. откручиваем пробку(но не очень быстро убираем ее потому что масло может хлынуть) IMG_0075_новый_размер.jpg
3. сливаем ATF IMG_0076_новый_размер.jpg
после того как масло перестало литься я поддомкратил машину со стороны водителя что привело к тому что масло продолжило сливаться, это необходимо чтобы как можно больше слить масло, для чистого снятия поддона. 4. закручиваем пробку назад(чтоб при снятии случайно не пролить масло), снимаем машину с домкрата и откручиваем все болты крепления поддона кроме двух один виден другой по диагонали IMG_0077_новый_размер.jpg
5. я перекрыл яму доской, на доску положил кирпич на кирпич доску(сделал типа пьедестала чтоб положить поддон) IMG_0078_новый_размер.jpg
6. откручиваем поддон и остовляем его на некоторое время на пьедестале чтоб стекли остатки масла, после чего убираем поддон IMG_0079_новый_размер.jpg
7. рещено было процедить остатки масла в поддоне через тряпку чтоб уловить все частицы фрикционных материалов, сделаи типа воронки из пластиковой бутылки положили внутрь тряпку и приступили IMG_0080_новый_размер.jpg
а в моей АКПП к моей радости не окозалось таковых кусочков IMG_0081_новый_размер.jpg
только мелкая стружка на магните IMG_0082_новый_размер.jpg
8. отчищаем поддон и магнит IMG_0083_новый_размер.jpg
9. меняем старый фильтр на новый старый IMG_0084_новый_размер.jpg
новый затягивал динамометрическим ключем с усилием 20 Н/м IMG_0086_новый_размер.jpg
IMG_0088_новый_размер.jpg
10. очищаем места посадки прокладки от остатков старой на АКПП и поддоне, ложим на поддон прокладку(чтобы она не сдвинулась при установке поставил по 4 углам поддона по болтику) IMG_0087_новый_размер.jpg
IMG_0088_новый_размер.jpg
IMG_0090_новый_размер.jpg
11. ставим поддон на место, поджимаем вссе болтики но не сильно, после тогокак все болтики на месте и поджаты, мы взяли динамометрический ключ и в перекресном порядке зажали все болтики с усилием 24 Н/м(кстати когда я откручивал поддон все болтики открутились от руки) IMG_0091_новый_размер.jpg
12. для заливки ATF использовался чудо девайс моего производства позволяющий залить одновременно 350 Мл масла IMG_0073_новый_размер.jpg
я думаю все дагодались как это чудо устройство работает(ну если кому нужно ьотпишу подробнее) 13. заправляем коробку(желательно вдвоем , удобнее) IMG_0092_новый_размер.jpg
IMG_0093_новый_размер.jpg
после того как масло начинает вытекать, закручиваем пробку,заводим машину и клацаем селектором минут 5, после откручимаем и повторяем процедуру заправки, далее зажимаем пробку и проезжаем 10-15 км как полжено, но вот приехав и начав откручивать пробку я заметил что масло сочиться и подумав логически при нагреве оно расшириться а значит вытечет, и решил не откручивать а поездить некоторое время, а потом проверить на холодную уровень. Вот короче такую я проделал работу, огромное спасибо Phantomу из OPEL CLUB GRODNO за помощь, с меня

Прикрепленные миниатюры

Изменено: KLIM, 04 Ноябрь 2010 - 09:41

OFFLINE Morkeleb OFFLINE KLIM
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega B 2.5 V6 CD АКПП+ГБО 95гв
  • Имя: Сергей

а вот грят, что нужно сменить масло в поддоне, как ты сделал уже. Потом проехать порядка 100 км. Опять слить масло с поддона, залить еще раз новое и уже после этого успокоится. К тому же, полная замена требует 9.5 л масла по книге, снятием поддона - только 4-5 л. Так, не? поправьте

Guest_jazz_*
  • Гости

я ниче подобного не слышал, и в нете не видел, максимум нашел что проехать 10-20 км и проверить уровень снова, да и в опелевской камасутре тоже замена таким способом, а 9.5 литра мне кажеться при демонтаже АКПП

OFFLINE proteus
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega B caravan, 1996, АКПП, X20XEV
  • Имя: Сергей
OFFLINE Phantom
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Каравашка
  • Имя: Сергей

а вот грят, что нужно сменить масло в поддоне, как ты сделал уже. Потом проехать порядка 100 км. Опять слить масло с поддона, залить еще раз новое и уже после этого успокоится. К тому же, полная замена требует 9.5 л масла по книге, снятием поддона - только 4-5 л. Так, не? поправьте

OFFLINE Phantom
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Каравашка
  • Имя: Сергей
OFFLINE KLIM
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega B 2.5 V6 CD АКПП+ГБО 95гв
  • Имя: Сергей
OFFLINE Morkeleb

KLIM,
да, вот как раз я про то же - старое масло остается в гидротрансформаторе. И снятием поддона идет слив не всего масла. Поэтому если делать одну замену поддоном - получается смесь старого и нового.
А вот если менять два раза подряд - смесь, разумеется, так и будет "старое+новое", но концентрация старого масла в растворе будет меньше.

Если б было много времени и тонна АТФ - то видимо можно было бы добится полной замены масла без снятия коробки. Просто многократное повторение описанной тобой процедуры

А вообще за отчет спасибо - че-то стремался сам менять, теперь вижу, что довольно просто, главное заранее подготовиться

OFFLINE KLIM
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega B 2.5 V6 CD АКПП+ГБО 95гв
  • Имя: Сергей

KLIM,
да, вот как раз я про то же - старое масло остается в гидротрансформаторе. И снятием поддона идет слив не всего масла. Поэтому если делать одну замену поддоном - получается смесь старого и нового.
А вот если менять два раза подряд - смесь, разумеется, так и будет "старое+новое", но концентрация старого масла в растворе будет меньше.

Если б было много времени и тонна АТФ - то видимо можно было бы добится полной замены масла без снятия коробки. Просто многократное повторение описанной тобой процедуры

А вообще за отчет спасибо - че-то стремался сам менять, теперь вижу, что довольно просто, главное заранее подготовиться

посути ты прав получилась смесь старого и нового, но с учетом того что последний раз масло менялось в германии а машина уже в белорусии 2 года только я 3 хозяин, просто буду сенять чаще раз в 30000 км пробега и все

Читайте также: