Замена масла в коробке ситроен с4 пикассо робот

Обновлено: 14.05.2024

Замена масла в АКПП и МКПП Ситроен С4 (Citroen C4)

К обязательным операциям, требующим регулярного выполнения, относится замена масла в АКПП Citroen C4. Недостаточное количество смазывающего материала в конструкции или присутствие частиц грязи внутри нее способны привести к серьезным поломкам автомобиля.

Когда менять масло в АКПП, МКПП седана Ситроен С4, Пикассо

Согласно информации от производителей АКПП Ситроен С4 не восприимчива к степени свежести у трансмиссионной жидкости по причине автомата старого формата. Поэтому многие эксперты отмечают, что эксплуатация может осуществляться в течение нескольких десятилетий без замены. На деле же, ситуация все равно, рано или поздно, потребует смены отработанного материала.

При самостоятельной диагностике по интервалам замены масла трансмиссионного Ситроен С4 главными признаками к действию становятся рывки и толчки. Такое проявление характерно во время набора скорости. Другие показания:

  • частое возникновение перехода на аварийный режим;
  • некорректное переключение скоростей с задержкой какой-либо из них;
  • внезапно возникающая вибрация (часто появляется при заторах или на светофоре).

Какое масло залить в коробку автомат и механику седана Ситроен С4 и Пикассо

Выбор марки базируется на двух возможных вариантах:

  • оригинальный продукт (ATF LT 71141, Dextron III на 2 л, ATF Type 4 Toyota на 1.6 л);
  • аналогиоригинала (Fluide XLD FE, VAG G05505025A2 или WSS M2C924 A Ford).

Рекомендовано использовать качественную оригинальную продукцию для проведения операции с целью уменьшения ускоренного изнашивания механических составляющих автомобиля. Но в случаях, если такая возможность отсутствует, допустимо использовать аналогичные позиции.

Замена масла в АКПП седана Ситроен С4

Автоматическая коробка передач у модели Citroen C4 подлежит эксплуатации в течение длительного срока при условии регулярной замены трансмиссионной составляющей. Показаниями для нее становится появление резких рывков во время движения.

Уровень масла в АКПП Ситроен С4


Конструкция автоматической коробки передач перед стартом работ

АКПП Citroen C4 не оснащена щупом для анализа высоты имеющейся смазки. По этой причине для процедуры понадобится выполнить набор действий. Для начала нужно прогреть автомат, затем нажать на тормозную педаль и последовательно прогнать авто по всем передачам с дальнейшей установкой в первоначальное положение. Затем отъехать в локацию с ровной поверхностью и остановить двигатель. После открутить пробку для слива (на несколько шагов). Если капли польются одна за другой, то это будет говорить о достаточном объеме масла в автомате. Отсутствие вытекания означает необходимость его доливания.

Объем масла в АКПП Ситроен С4

Для поколения 1 (диапазон 2004-2010), ярким примером которого становится замена масла акпп Ситроен С4 2007, 2008, 2009, и для поколения 2 (с 2010 года) понадобится следующий объем:

  • 3,0-3,5 л при двигателе 1.6;
  • 4 л при указании значения 2.

Как поменять масло в АКПП Ситроен С4

Чтобы не пользоваться услугами автосервиса, залить масло в коробку автомат Ситроен с4 с частичной заменой выполняется по несложной схеме. В начале сливается старый продукт. Для этого устраняется защита привода. Затем автомат прогревается до температуры в 70 C и включается мотор с последующей прокаткой авто на расстояние порядка 5 км. Остановка делается на эстакаде или в любой другой удобной локации.

Откручиваются детали в месте слива и под него ставится емкость с подходящим объемом (рекомендуется делать в защитных перчатках). При замене масла в акпп ситроен с4 как для 2010-2012г, так и для более ранних моделей нужно произвести его полный слив. Откручиваются болты у поддона и сливается смазывающий компонент в тот же сосуд.


Теперь необходимо промыть поддон и устранить стружку. Для этого производится очистка от вредных частиц, включая магниты, после чего нужно снять старую прокладку и обезжирить ее края. Разместить новую из резины на силиконовое основание.

Для замены фильтра убрать болты и открутить фильтрующий прибор. Поставить на место последнего новый и закрутить обратно все детали. Теперь можно перейти к залитию. Для этого разместить промытые детали по своим местам, закрепить болтами поддон к дну автомобиля, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку. Снять аккумулятор и открыть заливное отверстие, чтобы вставить туда шланг (один из концов будет находиться в лейке).


На следующем этапе происходит заливка масла в коробку передач Ситроен С4 до показателя, чтобы отсутствовали эффекты недолива или перелива. После необходимо проверить уровень с помощью откручивания сливной пробки (наличие капель говорит о достаточном количестве), завинтить пробки и установить аккумулятор. Проехаться около 5 км для дополнительного анализа.

Полная замена масла в АКПП Ситроен С4 не имеет фактических отличий от частичной. По этой причине начальные этапы будут полностью совпадать. Повторив первые действия по списку, процесс перейдет к следующим работам: снять патрубки радиатора и вставить внутрь бутыли с объемом на 5 л. Завести мотор и понаблюдать за выливанием смазки с целью выжидания появления светлого оттенка (изначально польется темная вплоть до черного цвета). Выключить мотор и прикрутить шланг к радиатору. Устранить пробки для заливки масла в АКПП ситроен С4 в количестве, равном вылитому. Вернуть пробки и проехать на автомобиле на 10 км при средней скорости. Далее остановить машину и произвести проверку требуемого уровня масла согласно описанной выше методике.

Замена масла в акпп al4 ситроен с4 проходит по той же схеме.

Замена масла в МКПП седана Ситроен С4

Согласно рекомендациям процедура проводится каждые 60 тыс. км. В противном случае у автомобиля через некоторое время образуются проблемы с переключением коробки или резким изнашиванием силовой передачи. Помимо этого, масло трансмиссионное ситроен с4 имеет свойство менять свои химические и физические характеристики из-за эффекта устаревания.

Как проверить уровень масла в коробке

Проверка осуществляется полностью по идентичному списку операций, что и в случае с автоматической коробкой передач. Связано это также с отсутствием в конструкции автомобиля классического щупа, который можно найти практически у любой другой марки авто.


Положение заливной пробки в МКПП

Сколько масла в МКПП Ситроен С4

Вне зависимости от 1 или 2 поколения и объема присутствующего двигателя потребуется 2 л материала. Выбор масла в МКПП Ситроен С4 базируется также на 2 вариантах:

  • оригинальная жидкость (Total 8 75W-80 или BW-80);
  • альтернативные марки (Elf NFJ 75W-80 или 75W-90 GL4/GL5).

Замена масла в коробке механике Ситроен С4

Чтобы заменить масляную жидкость, следует придерживаться инструкции, которая начинается со снятия защиты у коробки передач. Дальше открутить болт для слива и снять плюсовую клемму и затем пластины путем откупоривания защелок. Вынуть кожух аккумулятора, открутить болты, слить первичную смазку. Очистить поддон от вредных элементов в виде пыли и грязи, после чего залить новую масляную жидкость. По окончании повторить все перечисленные процедуры в противоположном порядке.

Замена масла в КПП Ситроен С4 Пикассо

Полная и частичная замена масла в КПП Citroen C4 модели Picasso имеет набор отличий от предыдущих модификаций авто. Но ее необходимость обоснована всё теми же причинами, что и в предыдущих случаях: во избежание износа деталей в будущем.

Как проверить уровень масла в КПП

Проверка уровня масла в АКПП Citroen C4 Picasso происходит простым способом. Он состоит из следующей последовательности действий, которая заключается в снятии поддона, где следует найти болт, выполняющий роль запирания. Разместить авто на ровной дорожной поверхности, открутить пробки. Проверить, будут ли появляться капли. Если будут отсутствовать, то это отсутствие капель будет указывать на недостаточное количество.


Положение емкости для масла в КПП Citroen C4 Picasso

Сколько масла в КПП Пикассо

Вне зависимости от номера двигателя и его года изготовления потребуется одинаковое количество трансмиссионной жидкости. Поэтому, чтобы поменять масло в КПП Citroen C4, необходимо знать требуемый объем для заливки:

  • для двигателей на 1.6 подойдет вариант в 3 л;
  • для 2 - 3-4 л.

Замена масла в коробке

В качестве подготовительных работ для полной замены масла в КПП Ситроен С4 Пикассо подбирается перечень инструментов. Особенное внимание стоит уделить воронке, которая подойдет к горловине, расположенной под капотом машины. Также поможет набор отверток и ключей.

Для начала работ машину разместить на яме или идентичной ей зоне. Открутить сливную пробку и внутренний клапан. Слить масло и прикрутить клапан в первичное положение. Выкрутить горловину для последующей заливки трансмиссионной жидкости. Прогреть двигатель и прогнать селекторный рычаг по всем пунктам с остановкой в положении "Р". Подождать момента прекращения вытекания, завернуть слив и остановить двигатель.

Для наглядности процесса можно посмотреть видео – ситроен с4 замена масла в акпп

Вывод

Замена масла в коробке Citroen C4 основывается на простом наборе стандартных действий, выполнять которые необходимо аккуратно и последовательно во избежание поломок в будущем. Для соответствия правилам понадобится информация о конкретной марке автомобиля и его модификации, дате производства машины и его двигателя, объеме. На основании этого делается вывод о подходящей маркировке смазки и его количестве.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Клуб Citroen C4 Sedan

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6

На 150HP Citroen'ах установлена 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin AT6 (Aisin TF-70SC). По сервисным рекомендациям данная коробка не требует обслуживания, однако форумчане рекомендуют ее все же обслуживать, вот самые главные темы по моему мнению на форуме по поводу данной коробки:
"Обслуживание АКПП 6ст на 150 л/с"
"Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ"
"Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)"

После прочтения данных тем я вижу следующий вывод для себя:
Менять масло нужно. Процесс замены лучше всего производить в три захода. Масло нужно менять каждые 60 тыс - 100 мыс км.

Необходимое для обслуживания.
Прочитав пару отзывов и отчетов, я пришел к мнению, что нужно масло в объеме 9 литров (по 3 литра на каждую итерацию) и комплект болтик с прокладкой для сливного механизма на замену в последнюю итерацию. Но приехав на СТО и обсудив мои планы с мастером, я понял, что слегка ошибся. Во-первых, если вылилось 3 литра масла, это не значит, что нужно залить только 3 литра нового масла - залить можно и 5 литров, просто после 20-30 мин работы на холостых сливается излишек масла (при этом сливается уже перемешанное новое и старое). Во-вторых, все же рекомендуют менять болтик с прокладкой каждый раз.
Итого, финальный список для замены масла в АКПП :
1) Масло Toyota "ATF WS" (08886-02305 - канистра 4л, 08886-81210 - канистра 1л), от 3 литров для итерации, т.е. минимум 9 литров на полную замену (я рекомендую 10 или 11 литров, объяснение чуть ниже);
2) Пробка картера АКПП, 2208.48 (3 шт)
3) Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП, 2209.45 (3 шт)
4) Кольцо уплотнительное, 2209.46 (1-3 шт)
5) Кольцо уплотнительное сливного желоба АКПП, 2209.53 (1-3 шт)

Позиции №2 и №3 желательно нужны на каждую итерацию, №4 и №5 по вашему усмотрению и состоянию текущих.

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6 - Корпус преобразователя.jpg

Процесс замены масла.
Масло меняется следующими шагами:
а) Снимается патрубок турбины, чтобы получить доступ к пробке АКПП для залива масла;
б) Откручивается пробка АКПП для залива масла (позиция №7 на скрине выше);
в) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше);
г) Откручивается желоб АКПП для слива масла (позиция №3 на скрине выше);
д) Сливается масло (+/- 3 литра);
е) Закручивается пробка и желоб АКПП для слива масла;
ж) Заливается новое масло (как минимум 3 литра, лучше 4);
з) Закручивается пробка АКПП для залива масла;
и) Ставится обратно патрубок;
к) Заводят машину и она работает на холостых минут 20-30, в это время подключена Lexia, мастер смотрит на показатели АКПП (обороты, температура и т.д.);
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;
м) Закручивается пробка АКПП для слива масла, смотрят параметры коробки на максимальных оборотах, потом машину глушат.

В принципе ничего сложного нет. Если финансы позволяют, то рекомендуют заливать 4 литра в первую итерацию, можно и во вторую также. Пробки и прокладки не так дорого стоят, можно и каждый раз менять.

Лично у меня было чернющее масло, когда его слили. Уже когда сливали излишки, то было в принципе больше малиновое, чем черное)

Интервал между итерациями - мне рекомендовали между первой и второй откатать 1 тыс км, между второй и третьей в районе 4-5 тыс км.

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел" . Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени
Работы за одну итерацию:
- "Замена масла в АКПП", код работы 19012707, 0,9 н\ч - 18 уе в моем случае
- "Контроль уровня масла АКПП", код работы 19014715, 1 н\ч - 20 уе в моем случае
Масло (10 литров) + болтики с прокладками вышли где-то в 120 уе (это на все три итерации, опять же спасибо Олегу).
Итого уйдет всего где-то

230 уе за замену масла в АКПП.

В данный момент я сделал первую итерацию по замене масла, довольно скоро уже будет вторая

P.S. Сорри, фоток не делал по этому процессу.

Второй этап смены масла
Спустя месяц после первой частичной смены масла (и где-то 1 тыс км - я был в отпуске и почти никуда не ездил ) я приехал на вторую итерацию. Сливаемое масло было темно-малинового цвета (для справки: новое выглядит как светло-малиновое), мастер пощупал и понюхал сливаемое масло, сказал, что хорошее в принципе (да-да, и в лабораторию не надо сдавать ). По цене все тоже самое, как и при первой итерации, я менял все 3 прокладки и 1 болтик. Мне порекомендовали сделать следующую частичную смену лишь через 9 тыс км (через 4 тыс я планирую смену только моторного масла и масляного фильтра, а через 9 тыс - моторного масла и всех фильтров).

Сколько масла в АКПП Ситроен С4 Пикассо

Сколько масла в АКПП Ситроен С4 Пикассо

Ситроен С4 Пикассо – компактный автомобиль семейной категории, один из ближайших конкурентов Volkswagen Touran. Производство модели началось в 2007 году вместо устаревшего компактвэна Ситроен Xsara Пикассо. Машина, спроектированная на платформе хэтчбека С4 2004 г., кардинально отличалась от оригинальной модели. В частности, отметим огромное ветровое стекло и тонкие боковые стойки кузова, обеспечивавшие отличную обзорность по сторонам. Еще однообъемник был длиннее хэтчбека, несмотря на одинаковую колесную базу. Отметим и совершенно идентичное оформление салона. Так, для интерьера С4 Пикассо были актуальны неподвижная ступица рулевого колеса и необычная центральная консоль с цифровой приборной панелью. В качестве опции минивэн оснащался задней пневматической подвеской.

Машину выпускали в Испании со следующими атмосферными бензиновыми моторами: 1.6, 1.8 и 2.0 л (от 120 до 145 л. с.). Кроме того, еще был доступен 1.6-литровый турбоагрегат с мощностью 142-152 л. с. Самые экономичные модификации получили дизельные моторы 1.6 и 2.0 л, с мощностью 112-163 л. с. Коробки передач: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая «механика», а также 6-ступенчатый «робот» и 4-ступенчатый «автомат». Первое поколение C4 Picasso находилось на конвейере до 2013 года.

На отечественном рынке модель была представлена только с бензиновыми моторами, чего нельзя сказать о минивэне второго поколения – его начали выпускать в Испании с 2013 года, а в России машина появилась весной 2014 года. Это совершенно новый семейный автомобиль с уникальным дизайном, доступный в РФ с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1.6 л. Их мощность составляет 150 и 120 л. с. соответственно.

Citroen C4 с роботом Picasso. Кто отжался, тот и упал

Автомобиль доставили на эвакуаторе. Включить скорость не было никакой возможности. После диагностики быстро стало ясно – дело в сцеплении. А вот что в сцеплении – мастера «Восток-авто» предположили исходя из опыта обслуживания аналогичных машин. Об этом материал ниже.

Автомобиль Citroen C4 оснащен роботизированной коробкой Picasso. Диагностика трансмиссии показала неисправность сцепления, но далее по признакам поведения машины подозрение пало на механическую часть. Здесь компьютерный анализ продвинуть диагноста дальше не может, нужна разборка узла, что и было сделано.

Разборка показала типовой случай для этих автомобилей, на пробегах за 100 – 150 тыс. км у них довольно часто клинит выжимной подшипник. После этого машину остается только доставлять эвакуатором. Впрочем, сама новость не так и печальна: владелец уже стал подозревать в отказе дорогой робот.

Детали сцепления оказались все в довольно изношенном состоянии. Возможно, водитель использовал движение с пробуксовкой, это быстро изнашивает сцепление и довольно плохо для адаптируемого под стиль вождения конкретного шофера робота, потому что при пробуксовках автоматика не может выбрать режим переключения, и начинается дергание трансмиссии туда-сюда.

Изнашивается вся механическая часть не только сцепления, но и самой коробки передач. Иногда может перегрузиться и автоматика. Заменили сцепление в сборе. Собрали коробку со сцеплением, установили, адаптировали.

Попутно проверили подвеску. Заменили задние сайлентблоки передних нижних рычагов. Отрегулировали развал – схождение, то есть углы установки колес (УУК), эта операция после работ по подвеске обязательна.

Водителю сообщили рекомендации – крайне нежелательно буксировать автомобили или использовать автомобиль на плохих дорогах в перегруженном состоянии. При выполнении таких рекомендаций Picasso ходит довольно долго, и это хорошо, потому что ремонт его, тем более замена – это куда хуже, чем ремонт сцепления.

Вопросы по эксплуатации коробки-робот.

В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107. Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.

Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:

  1. Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
  2. При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
  3. При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
  4. При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?

Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :

Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.).

Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.

Адаптацию (обучение) “робота” требуется выполнять при каждом ТО !

При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.

Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:

1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.

При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

2. Когда менять сцепление на РКПП ?

В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)

3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?

Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?

Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Можно ли возить Робот на тросу?

ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?

Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

7. Интервал замены масла в РКПП

Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?

Можно как на механической коробке.

9. Что такое ползущий режим?

Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.

Как своими руками сменить масло в МКПП на Ситроене С4?


Производители автомобильной марки Citroen C4 рекомендуют производить замену масла в МКПП раз в 60 тысяч км. В случае, если автовладелец не сделает этого, то у него могут возникнуть проблемы с:

  • коробкой передач;
  • с их переключением;
  • износом трансмиссии.

Со временем автомасло меняет свои химические и физические свойства и поэтому своевременная его замена продлит срок эксплуатации ТС.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

Автовладельцы должны соблюдать рекомендации специалистов для продления срока использования коробки передач:

  1. Правильный прогрев двигателя в зимнее время года. В данный период масло опускается до нижних пределов и для его работы необходимо на несколько минут завести двигатель ТС и прогреть его. Если этого не сделать, то появляется преждевременный износ МКПП.
  2. Своевременная проверка уровня масла. Он должен находиться в пределах нормы, чтобы двигатель автомобиля был исправным.
  3. В случае длительной стоянки необходимо ставить автомобиль на ручник.
  4. Не использовать резкое торможение. Задняя скорость включается исключительно при полной остановки транспортного средства.


К преимуществам данного масла относят:

  • использование масляной жидкости данного типа предотвращает появление преждевременного износа МКПП;
  • помогает избежать всевозможных отложений на двигателе в любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • автомасло можно заливать и в двигатели дизельного типа;
  • использование оригинальной масляной жидкости помогает доочистить системы выхлопа.

Перед заменой масла в МКПП на Citroen C4 рекомендуется провести очистку двигателя. Необходимость в проведении процедуры возникает в связи с тем, чтобы в новое масло не попала старая пыль и мусор.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла на Ситроене С4 его владельцу необходимо тщательно подготовиться к процессу. В первую очередь подготавливаются инструменты:

  • резиновые перчатки;
  • отвертка;
  • масло (для залива потребуется приблизительно 2 литра);
  • пустая тара;
  • воронка.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ситроене С4:

  1. Подготовка масляной жидкости и необходимых инструментов.
  2. Слив старого автомасла. Для этого следует:
    • Снять защиту МКПП.
    • Открутить сливной болт.
    • На КПП снимается плюсовая клемма и силовая пластина с предохранителей. На пластине находятся защелки: по одной по бокам и по одной на торцевой и вертикальной стенке.
    • Защелки отводятся в сторону и поддевая пальцами вытаскивается кожух аккумулятора.
    • Откручиваются болты и сливается масло в чистую тару.
  3. После слива масляной жидкости тряпкой очищается поддон от пыли и мусора.
  4. Через сапун заливается новое масло и процедура проводится в обратном порядке.

Почему может протекать масло?

Утечка масла в МКПП Ситроена С4 может произойти по следующим причинам:

  1. Был установлен неоргинальный масляной фильтр. В данной ситуации начинает протекать его прокладка и единственным решением является покупка новой автозапчасти.
  2. Уплотнительное кольцо плохо закручено на масляном фильтре. Решением является замена старой детали на новую или закрутить кольцо плотнее, чтобы исключить несвоевременную течь масла из МКПП.
  3. Износ сальников или поверхностных валов. В данном случае необходимо их заменить и утечка пропадет.
  4. Измерительный щуп установлен не плотно. Решением является закрутка его поплотнее.

Выше перечисленные проблемы автовладелец Ситроен С4 в силах разрешить самостоятельно и не обращаться в сервисный центр.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ситроена

В Ситроене Берлинго замена масла в МКПП производится по той же схеме, что и в Citroen C4, но есть несколько нюансов, которые должен знать владелец авто:

В остальном существенной замены в смене масла на разных моделях автомобиля Ситроен нет. Автовладельцу рекомендуется заменять жидкость своевременно, чтобы избежать поломок двигателя.

Какое масло в АКПП Ситроен С4 Пикассо

Какое масло в АКПП Ситроен С4 Пикассо

Ситроен С4 Пикассо – автомобиль семейного класса, выпускаемый с 2007 года. Минивэн первого поколения получил два исполнения – с пяти- и семиместным салоном. Вторая версия с приставкой Grand отличалась удлиненной колесной базой. Ситроен С4 Пикассо пришел на смену компактвэну Xsara Пикассо. Новинка 2007 года, построенная на платформе хэтчбека С4 2004 г., кардинально от него отличалась с точки зрения дизайна. В частности, автомобиль получил большое ветровое стекло с панорамным обзором. Также сюда добавим центральные кузовные стойки. Несмотря на одинаковую колесную базу, пятиместный С4 Пикассо был длиннее хэтчбека С4. С точки зрения оформления салона обе модели были идентичными.

Так, интерьер С4 Пикассо выделялся необычной центральной консолью с цифровой передней панелью, а также неподвижной ступицей рулевого колеса. В качестве опции была доступна пневматическая подвеска для задних колес. Моторная гамма С4 Пикассо первого поколения состояла из бензиновых двигателей 1.6-2.0 л, с мощностью от 120 до 145 лошадиных сил. Еще был доступен 1.6-литровый 140-сильный турбомотор, а также его форсированная версия на 152 л. с. Экономичные версии с дизелями 1.6 и 2.0 л развивали в пределах 112-163 л. с. В зависимости от мотора минивэн оснащался 5- или 6-ступенчатой МКПП, а также 6-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатой АКПП. Автомобиль выпускали до 2013 года. В России машину предлагали только с бензиновыми двигателями.

Второе поколение Ситроен С4 Пикассо появилось на испанском конвейере в 2013 году. В Россию машину начали поставлять весной 2014 года. Это совершенно новый минивэн, доступный в РФ с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 л, с мощностью 150 и 120 л. с. соответственно.

Замена масла в КПП Ситроен С3 Пикассо видео

Париж-Дакар, естественно маслу в коробке тоже поплохело, в связи с чем на пробегестал замечать небольшой вой трансмиссии при наборе и езде накатом на передачах. Полная версия: Масло играет важную роль в работе автоматической коробки передач. Оно не только снижает силу трения между деталями, но и отводит лишнее тепло, очищает запчасти от загрязнений. Как и любой другой материал, смазка обладает сроком службы — она не может бесконечно создавать хорошие условия для работы коробки.

Как же понять, когда нужна замена и нужна ли она вообще? Процедура замены масла в Ситроене с 3. Трансмиссионное масло — важный расходный материал, без которого невозможна эффективная и безотказная работа коробки передач любого автомобиля.

Citroen C3 Picasso Club

Владельцы данного авто разделились на две категории — тех, кто пользуется услугами дорогого дилерского центра Citroen, и тех, кто не видит смысла платить за такую простую процедуру, как замену масла в коробке передач. В этой статье рассмотрим подробно, как это сделать правильно. Замена воздушного, салонного и масляного фильтра. НО в случае утечек например при замене или снятия приводных валов,долить масло можно через отверстие отвернув сапун.

В ином случае сливаешь все маслочерез сливное" пробка отварачивается квадратом" и заливаешь новое в ситроен льют total BV 75w80 1,9 литра. Замена масла кажется простой процедурой,но нужно быть крайне внимательным иначе можно что нибудь забыть.

Пыж Эксперт год Каков объём масла в коробке передач? Не могу найти, при замене рычага вышла полуось, вытекло немного масла, решил поменять. Как заменить масло в коробке ситроен ксара пикассо 2.

Во время работы силового агрегата автомобиля постепенно изнашиваются его механические детали. В моторную жидкость попадают примеси, которые мешают хорошей и безопасной работе. Из-за примесей смазка теряет свои свойства, а это может привести к поломке компонентов двигателя. Если не соблюдать регламент замены масла, ремонт двигателя неизбежен. Безотказная работа силового агрегата зависит от своевременной замены смазки хорошего качества. Регулярная замена масла в двигателе в Ситроен Пикассо своими руками — не сложный процесс, который под силу каждому автомобилисту.

Помощь каналу: Карта Сбербанк Всегда лучшим решением по обслуживанию авто является обращение к специалистам. Но при необходимости замену трансмиссионного масла можно произвести самостоятельно. Для проверки уровня масла в коробке, со стороны левого колеса ,есть пробка ,через которую так же можно долить масло с помощью шприца.

Citroen C3 Picasso Club

Внимание конкурс. Нужно быть подписчиком канала 2. У кого есть информация об интервалах замены, жидкости которую надо вливать в коробку и сам процесс выполнения работ.

Со временем конденсат попавший в тросы КПП замерзает зимойне возможно переключать передачи пока машина В официальном руководстве пользователя сказано, что автоматическая коробка передач не подлежит обслуживанию и менять в ней масло не.

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата.

Клуб Любителей Ситроен: Как долить масло в КПП ? - Клуб Любителей Ситроен

Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт. Как правильно заменить масло и фильтр в моторе Пежо-Ситроен 1.

Как заменить масло в коробке АКПП Citroen C3 Picasso

Да, я имею непосредственное отношение к работе на Шаболовке. Ситроен берлинго Замена масло в КПП 1;г.

ВИДЕО: замена масла ситроен Citroen c4 Picasso КПП робот

Читайте также: