Замена сцепления пежо 208 робот

Обновлено: 03.05.2024

Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.

Несмотря на столь пафосное название, ничего революционно нового инженеры концерна не разработали, это обычный «робот». 6-ступенчатая двухвальная механическая КПП с автоматикой, отвечающей за управление сцеплением и переключение передач.

Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.


Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.


Надежность «робота» Пежо и Ситроен EGS

Надежна ли французская МКПП? На зависть многим автомобильным гигантам, «робот» получился весьма надежным и некапризным. Он хорошо настроен, довольно шустро меняет передачи и отличается огромным рабочим ресурсом. Да, временами с ним возникают проблемы, например, появляются ощутимые толчки на смене передач, доходя до чувствительных ударов, будто водитель бросил педаль сцепления. Это говорит о том, что пришла пора сменить смазывающую жидкость. В эксплуатационных изданиях не говорится, как часто нужно менять масло, а лишь рекомендуется своевременно проверять его уровень. Все автолюбители прекрасно знают, что со временем в масле появляется все больше влаги, а система – завоздушивается, и возникают описанные выше симптомы. Кроме смены масла, восстановить плавность в переключении передач можно при помощи процедуры инициализации.

Трансмиссия отлично поддается диагностике, а по каждой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Пожалуй, единственным минусом данного «робота» можно назвать нехватку классных специалистов, которые занимаются его ремонтом. Поэтому дальше мы кратко пройдемся по основным проблемам, появляющимся в ходе эксплуатации данного МКПП.

Поломка гидропривода

  • Поломка угольных щеток.
  • Выгорание якоря.


Но в целом, перезапустить «робот» можно путем доливки смазочной жидкости до нужного уровня.

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.


Датчик положения выжимного подшипника

Если «робот» перестал сменять передачи и осталась только нейтралка, то возможно, проблема кроется в поломке данного датчика. Это легко заметить по появившейся ошибке. Часто проблема кроется не в поломке датчика, а в разъеме или проводке. Датчик идет в комплекте с подшипником и обойдется примерно в 125-140 долларов. По возможности, заменяйте его на оригинальный либо на качественный аналог, поскольку низкокачественные запчасти быстро ломаются.


Датчик селектора РКПП

Бывает и такое, что «робот» перестает менять передачи, работая только на одной. Обычно это случается из-за датчика селектора РКПП. О чем и говорит выскочившая ошибка.


Датчик оборотов

Если этот датчик ломается, то «робот» переводится в аварийным режим, а на приборной панели появляется значок ошибки. В некоторых случаях дело не ограничивается поломкой датчика и приходится проверять проводку и все разъемы ЭБУ.

Утечка гидравлической жидкости

Периодически «робот» истекает гидравлической жидкостью из-за насоса гидроклапанов. Потеки заметны невооруженным глазом, а под авто скапливается лужа жидкости. Чтобы отремонтировать данную неполадку, придется раскошелиться на блок клапанов.

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников

Механическая часть «робота» не вызывает нареканий, правда, иногда ее нужно перебрать, чтобы поменять подшипники. Понять, что подшипники нужно менять – легко, появляется гул из коробки на части передач. Обычно это происходит после 150 тысяч пробега. Поменять подшипники можно и самостоятельно, поскольку данная процедура не отличается сложностью. Можно найти как ремкомплект с полным набором подшипников, так и покупать их по отдельности.


Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Замена сцепления у меня была в планах сразу после покупки авто, но как всегда то пятое, то десятое🤷🏻‍♀️ В октябре того года наконец-то сиё действо совершилось, чему я несказанно была рада. Затупов практически не стало, трогается плавно, просто праздник какой-то 😁 Сцепление заказывали и меняли в Энви-Моторс — всем довольны. Сцепление с вилкой, втулкой и сальниками обошлось в 14000₽. И сама работа по замене — 10700₽. Единственное очень долго ждали вилку сцепления, где-то месяц (из Франции).
Кстати по поводу замены сцепления ещё узнавали в Фаворит Моторс (2 км МКАД), они объявили ценник в 40000₽🤭
Ну и под шумок мне перепали оригинальные ворсовые ковры 😁 всё удовольствие 1930₽🙌🏻

Машины в продаже


Peugeot 208, 2013


Peugeot 208, 2013


Peugeot 208, 2013


Peugeot 208, 2013

Комментарии 13

Добрый день. Пыжик у Вас ещё есть?

Я ищу трёхдверный пыжик 208)
Чтоб отдать Абсолютно новые дефлекторы окон, совершенно бесплатно, даже отправку оплачу.

Ого! Я только за👏🏻👏🏻👏🏻Здорво как😁 Я за доставку заплачу. Напишите сколько и я на карту переведу Вам.

Я не могу почему-то в личку написать

Добрый день) На каком пробеге меняли сцепление и что к этому побудило?

Добрый)) Меняла на пробеге 75000км. Изначально было в планах его заменить, т.к. машину покупали б/у. И потом уже после 70000 очень часто начала дергаться при трогании, если раньше такое случалось после долгого стояния в пробке, то по итогу такое стало происходить практически при каждом трогании(( Но с новым сцеплом — агонь😁👍🏻

Вот как…У меня сейчас пробег 46000, но по описанию почти также, но в Пежо сказали вроде как норма, менять не стоит… Стало намного лучше? При резком разгоне с 1 на 2 у вас тоже было адское дерганье?)

Купили её как раз примерно было пробега 41000, эти все дерганья были редкими, ну и плюс тоже почитали что норма, тоже были у официалов — они сказали, что это сцепление ходит по 80000🤔Дерганья при переключении кстати никогда не было🤷🏻‍♀️Но вот с новым сцепление ещё ни разу даже намека на дерганье не было, просто праздник какой-то)) но бывает, подтупливает когда захотела сначала остановиться и так медленно катишься, а потом всё-таки решила побыстрее поехать)
Кстати, ещё был такой момент — жму на тормоз, а она как-будто хочет ехать, в натяге таком находится и начинает дергаться, сначало было редко, потом при каждом торможении. И пока ручник не поднимешь это не прекращалось. Оказалось полетела «лягушка» педали тормоза (как-то так ее супруг назвал😁).

Теперь есть версия Peugeot 208 с трехцилиндровым моторчиком 1.2 — и с пятиступенчатым «роботом» ETG

До сих пор Peugeot 208 сдвумя педалями был доступен в единственном варианте - со120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра излополучным четырехступенчатым «автоматом» AT8. А теперь есть версия с трехцилиндровым моторчиком 1.2- и с пятиступенчатым «роботом» ETG (Efficient Tronic Gearbox). Хороша ли альтернатива?

Называя роботизированную коробку ETG новой, французы, конечно, лукавят - точно так же, как и в случае с доработанным «автоматом» AT8 по отношению к прародителю AL4. Удивительно, как похожи истории этих «обновлений» у невезучей на автоматические трансмиссии Группы PSA! За новым именем «робота» ETG - вынужденная модернизация простенькой трансмиссии 2-Tronic с одним сцеплением, подобно «автомату» AL4 прославившейся вялостью и проб­лемностью: увладельцевPeugeot207 с мотором 1.4 она попила немало крови из-за сбоев в электронной системе управления, частых переходов в аварийный режим, перегрева впробках и износа сцепления иногда уже через 30-50 тысяч километров пробега.

Механическая основа у ETG осталась прежней - это выпускающаяся уже третий десяток лет простая и сравнительно надежная пятиступенчатая коробка MA5, до сих пор работающая в том числе и на «ручных» версиях Peugeot 208. А производить «робот» будут там же, где и раньше: по соседству с «автоматом» AT8/DP2 на трансмиссионном заводе PSA в Валансьене на севере Франции.

Но и электромеханические приводы переключения передач и «выжима» сцепления, и управляющие этими процессами электронные «мозги» вместе с программным обеспечением в ходе модернизации были обновлены полностью. Компоненты по-прежнему закупают в Германии, но теперь не у компании Siemens, а у «трансмиссионщиков» из фирмы ZF.




Что будет с надежностью, посмотрим. Но характер «робота» изменился, увы, несильно. Машина по-прежнему напоминает вчерашнюю выпускницу авто­школы, при старте с места слишком робко отпускающую сцепление. Если трогаешься без помощи ручного тормоза в гору, иной раз неловко откатываешься назад. При смене передач - клевки или, наоборот, дергания (которые, как и раньше, можно сглаживать, подгадывая момент переключения и сбрасывая газ). Заявленного сокращения времени переключений я не ощутил. А на «роботизированной» машине с 82-сильным трехцилиндровым моторчиком напряженные обгоны на трассе даются как на Газели: дистанцию приходится выбирать с огромным запасом. Можно, конечно, дернуть за левый подрулевой лепесток и заставить коробку переключиться на пару ступеней вниз, но делает она это все равно нехотя, неспешно. А если обгон, не дай бог, будет длиться дольше пяти-семи секунд, «робот» может неожиданно переключиться на повышенную передачу, сбив темп в самый неподходящий момент! А в «чис­то ручном» режиме грубо, с рывками срабатывает ограничитель оборотов.

Легче всего найти общий язык с «роботом» оказалось в неторопливом движении спокойных Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. Большинство переключений вполне логично, а в очередях к светофорам порадовало и главное отличие от прежней коробки 2-Tronic: роботизированный «пыжик» теперь стартует, словно с обычным «автоматом»: после отпускания педали тормоза, не дожидаясь понукания газом. Это здорово облегчит ерзанье в наших пробках, а главное, может заметно притупить проблему преждевременного износа сцепления.

И если «робот» ETG действительно избавился от слабых мест своего ненадежного предшественника, я все же выберу меньшее из двух зол - и предпочту его, а не столь же задумчивый, но определенно оставшийся проблемным «гидроавтомат» AT8. Правда, «роботизированная» версия Peugeot 208 с мотором 1.2 в сопоставимых комплектациях дешевле «автоматизированной» с куда более мощным двигателем 1.6 всего на 40 тысяч рублей. Да и много ли найдется желающих купить Peugeot 208 1.2 VTi Active АТ с «роботом», который на 22 тысячи рублей дороже «механики» (цены на машину только начинаются от 610 тысяч рублей)?

Неудивительно, что в прошлом году удачный в целом Peugeot 208 в России выбрали всего 1560 покупателей. Хуже продаются лишь Suzuki Swift, Mazda2 и Seat Ibiza, а Opel Corsa заметно успешнее - 5452 автомобиля. Что уж говорить про одноклассницу Шкоду Фабию с результатом 22292 проданные машины, которая с классическим «автоматом» и мотором 1.6 стоит от 549 тысяч рублей.

Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята. По времени, работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Пежо 208 делается только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник.

Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после окончания работы, понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Стоимость замены сцепления:

ВариантыСтоимость
Пежо 208 1.2 5000 руб.
Пежо 208 1.45000 руб.
Пежо 208 1.65500 руб.

Выбрать автосервис в Санкт-Петербурге:

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

Одновременно, мы рекомендуем также поменять задний сальник коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость уплотнений минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Окончательная цена работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются выполнить рабобты, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам.

Если трансмиссионное масло давно не меняли, надо будет поменять.

Основные признаки неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение ("буксует");
- неполное выключение("ведет");
- рывки.

Гарантия на работу - 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

На улицах Вильнюса царит спокойствие и размеренность. Нарядный Peugeot 208, оснащённый неспешным «роботом», в таких условиях в доску свой. Общий посыл таков — не суетись!

«Роботизированная трансмиссия работает вяло. Пока смыкаются / размыкаются диски, машина успевает потерять ход даже на небольшом подъёме. » Это цитата из статьи полуторагодичной давности, написанная мною после знакомства с хэтчбеком Peugeot 208. Тогда мне удалось поездить в том числе и на трёхцилиндровой версии с «роботом», который запомнился дерготнёй и затяжными паузами при смене передач. Но французы предупредили — машины предсерийные, не судите строго. И вот я мчу из Москвы в Вильнюс на таком же хэтчбеке Peugeot 208, но уже с модернизированной трансмиссией. У «робота» новое программное обеспечение, «железо» и комплектующие. Хотя индекс остался тем же — ETG5.

ETG5 — это Efficient Tronic Gearbox 5-gear, то есть высокоэффективная пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением. Собственная разработка PSA, которой комплектуются маленькие «пыжики» 208 и 301 с трёхцилиндровыми моторами. По сути, это обычная «механика», снабжённая системой электронных актуаторов. От предшественника её отличают новые подшипники, муфта и привод сцепления, а также более мощный и быстродействующий блок управления переключением передач фирмы ZF. С новыми «мозгами» «робот» способен адаптироваться к стилю движения, выбирая один из готовых алгоритмов работы. А ещё в пробках или при парковке он умеет имитировать классические «автоматы»: благодаря функции «помощь на малых скоростях» автомобиль начинает движение при отпускании педали тормоза.

По идее, вышеперечисленные меры должны были полностью избавить трансмиссию от врождённых недостатков, но на деле особой разницы между предсерийным «двести восьмым», обкатанным в Португалии, и «московской» машиной я не почувствовал. Да, в заторах, а также при старте с подъёмов «ползущий режим» здорово упрощает движение. Паузы при смене верхних ступеней стали меньше. Но главный раздражитель — провал при переходе с первой на вторую передачу — никуда не делся: водитель и пассажиры всё так же «клюют носом» при каждом переключении. Причём сгладить переход своевременным подсбросом газа (такой приём помогает при управлении роботизированной версией Peugeot 107) не получается, коробка-то адаптивная! Угадать, по какому алгоритму работает «робот», в данный момент не представляется возможным.

Самый неблагоприятный для «робота» режим — перемещение со скоростью 20–30 км/ч. Раздумья «зэ-эфовского» блока управления, продолжить движение на первой передаче либо переключиться на вторую, оборачиваются рывками и несвоевременными сменами передач. Но хуже всего в дальней дороге. Каждый обгон — лотерея! Из-за несовершенного интеллекта, отвечающего за адаптивные привычки, в ответ на подачу топлива «робот» может как подсобить включением пониженной передачи, так и продолжить разгон на текущей. То же самое с режимом kick-down. Впрочем, лекарство для безопасных обгонов есть — подрулевые лепестки, которыми все роботизированные версии «двести восьмых» комплектуются по умолчанию. В мануальном режиме переключения быстры и почти незаметны. Да и 82-сильный моторчик крутится до отсечки с ребяческим задором. Вот тут почти идиллия!

В итоге менее нервный способ управления ETG5 — это взять бразды правления в свои руки, переведя «робот» в ручной режим сразу после начала движения. Правда, самостоятельно вверх коробка не переключается — честно держит выбранную передачу. Тут ещё необходимо учитывать, что трёхцилиндровый мотор по достижении максимальных оборотов жёстко упирается в ограничитель — подача топлива обрубается полностью. Не зевай! И всё же даже с учётом всех хитростей такой вариант как-то не соответствует понятиям о двухпедальном автомобиле. Тем более сами пежовцы уверены, что в 99 случаях из ста роботизированные «двести восьмые» будут покупать женщины. Ну и кто из них согласится самостоятельно переключать передачи?

А может, это мы, мужчины, что-то делаем не так? Ведь в самом Вильнюсе, где жизнь течёт с меньшей, нежели в Москве, скоростью, роботизированный «двести восьмой» не раздражает и даже нравится. Здесь никто не сигналит тебе в спину, если ты замешкался на светофоре. И каждый готов немного подождать, пока несовершенная коробка передач перескочит с первой на вторую. Да ты и сам вскоре сбрасываешь обороты собственного организма, принимая правила неторопливого перемещения в пространстве. Так, может, дело не в машине, а в людях, которые ею управляют? Если за рулём автомобиля вы спокойны как удав, то «двести восьмой» с «роботом» способен порадовать. В первую очередь топливной экономичностью. До обещанных «менее пяти литров на сотню» я, конечно, не дотянулся. Но и трассовый расход топлива 6,8 л/100 км для необкатанной машины с пробегом всего 200 км тоже неплохо. А по мере притирки новых деталей можно ожидать снижения аппетита ещё где-то на литр.

Хочется верить, что и надёжность такого «робота» будет на высоте. Ведь он лишь немногим сложнее обычной «механики». Усиленное сцепление, к примеру, не перегревается ни в «глухих» заторах, ни при продолжительной пробуксовке. Для тех, кто устал от капризных «преселективов». Радует и ценник — от 599 000 рублей. При равных условиях это всего на 22 тысячи дороже «механической» версии. У конкурентов цены на «роботы» выше — 30 000–40 000 рублей. В принципе на этом можно было бы и закончить. но, оказывается, возможность «и рыбку съесть, и за руль двухпедального "пыжика" сесть» есть — купить Peugeot 208 с «автоматом». Такая версия дороже роботизированной на 40 000 рублей. Много? Тут следует учесть, что кроме принципиально иной коробки передач вы получаете и другой мотор — четырёхцилиндровый 1.6 л 120 л.с.

На «автоматической» версии я прокатился уже после возвращения в Москву. Переключения предсказуемы и логичны, рывков и подёргиваний нет и в помине. Заминка ощутима лишь при интенсивном ускорении. Да и для классно настроенного шасси «двести восьмого» такой силовой агрегат подходит куда лучше. Смириться придётся разве что с большим дорожным налогом, увеличившимся расходом топлива и возросшей шумностью. На фоне трёхцилиндрового мотора, которого почти не слышно даже при разгоне «в пол», рядная «четвёрка» более голосиста. Но это, на мой взгляд, вполне умеренная плата за сэкономленные нервные клетки.

Автомобили Peugeot 107\1007\207\3008\508 и Citroen С1\С2\С3\С4 picasso\С5 оснащаются роботизированными коробками переключения передач, которые значительно упрощают управление. Toyota Aygo является близнецом Peugeot 107 и Citroen С1, поэтому в ней также установлена роботизированная коробка передач точно такой же конструкции . Такие трансмиссии намного дешевле в производстве, чем гидромеханические («автоматы»), и делают управление автомобилем более комфортным и простым. Механические КПП, на основе которых и делают роботизированные коробки, ценят за их надежность и меньшую стоимость ремонта.

Постараемся разобраться, что представляет собой роботизированная КПП (РКПП).

Особенности РКПП

По сути РКПП мало чем отличается от «механики», ведь у нее такая же конструкция. Главное отличие – использование сервоприводов, которые позволяют не производить переключение передачи и выжим сцепления вручную. А если говорить еще проще, то это та же механическая коробка, только переключение в ней осуществляет электроника или гидравлика.

Рассмотрим поближе, как именно работает РКПП:

· Крутящий момент от мотора передается посредством стандартного сцепления;

· Электронный блок управляет сервоприводами в зависимости от условий движения.

Единственный недостаток –переключение передач происходит немного дольше. Обычно система сцепления на РКПП нормально функционирует в течение 50-70 тыс. км пробега. Водителям не рекомендуется подолгу задерживаться в пробках и застревать в грязи или снегу, где происходит проскальзывание колес, потому -что в таких условиях сцепление изнашивается быстрее. После замены сцепления необходимо обязательно провести несколько операций обучения, которые выполняются с помощью специализированного оборудования.

Замена сцепления

Замена сцепления на РКПП с первого взгляда может показаться довольно простой операцией. Однако она вызывает сложности даже у некоторых автослесарей, не говоря уже об обычных водителях. С чем же это связано?

Для начала нужно снять саму коробку передач с автомобиля. Но перед этим необходимо перевести исполнительный элемент сцепления в специальное сервисное положение, используя специализированный компьютер. Если проигнорировать эту операцию, то актуатор выйдет из строя, а стоит он отнюдь недешево. Еще не стоит забывать о предварительной компьютерной диагностике, которая проводится прямо перед заменой сцепления и позволяет определить наличие ошибок в работе автомобиля. Также необходимо выставлять исполнительные элементы после каждого снятия и постановки, и для этого снова понадобятся специальные приспособления. После замены сцепления РКПП необходимо обучить при помощи диагностического прибора. Малейшие ошибки на любом из этих этапов приведут либо к тому, что автомобиль будет ездить рывками, либо вообще к поломке

новенького сцепления. Поэтому рекомендуется производить замену сцепления на роботизированных коробках только в автосервисах , имеющих опыт и оборудование для проведения таких работ.

Почему нужно обратиться именно в наш сервис

Сотрудники сервисного центра «French Service+» прекрасно знакомы с роботизированными коробками передач различных типов автомобилей Peugeot 107\1007\207\3008\508 и Citroen С1\С2\С3\С4\С5 и Picasso, а также их близнеца Toyota Aygo. Наши мастера произведут диагностику, техническое обслуживание системы, а при необходимости - заменят поврежденные элементы и подберут подходящие смазочные материалы. Автосервис «French Service+» располагает собственным складом запасных частей, а также экспресс доставкой в течение 2-х часов, и может в любой момент приступить к техобслуживанию и ремонту. Все детали поставляются проверенными поставщиками, что позволяет нам дать длительную гарантию на ремонт - 10 000 км пробега или 6 месяцев , что наступит ранее.

При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я — робот, я — Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Даже технически продвинутые германские DSG с двойным сцеплением не столь совершенны, как их пытаются представить, и наряду с многочисленным отрядом поклонников у них есть когорта стойких ненавистников.

Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью —обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.

208–183

Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот — уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться — тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны — нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.

В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх в тщетной попытке нащупать в конце концов, что же от нее требуется. Особенно неприятно, как вы понимаете, было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.

content_Peugeot-208-2014-27

Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите — взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Перво-наперво я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами не исчезли, конечно, но сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход — сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.

untitled

Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.

untitled

Несмотря на столь экономный способ избавления от одной педали, как роботизированная коробка, цена 208-го лишь немного ниже, чем у «Поло», «Свифта» или «Тииды». Автомобиль у «Пежо» в принципе получился далеко не бюджетным. Однако по сравнению с собственными версиями на «механике» «робот» в той же комплектации дороже всего на семь тысяч, и это несомненное достоинство для его аудитории, которая, по всей видимости, будет состоять из небогатых горожанок.

РЕМОНТ МКПП ПЕЖО 208 бензин и дизель
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ПЕЖО 208
установка замена купить все модификации 1.0 1.2 1.4 1.6
ремонт и восстановление валов аргонная сварка корпуса кпп
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля ПЕЖО 208. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.

Стоимость работ при ремонте кпп ПЕЖО 208:

входная диагностика автомобиля бесплатно
снятие и установка 5 000р.
разборка и сборка 5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца 2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным маслом бесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ПЕЖО 208:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ - по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ - при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

У нас имеется фонд восстановленных и бу коробок передач кпп мкпп ПЕЖО 208/смотри статью замена/ . При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Цены на дополнительные работы

Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта

Снятие и установка (как отдельная работа)

Замена сцепления при снятой коробке

Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом - от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес - от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский - от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт - плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Ремонт МКПП Пежо 208

Автомобиль Пежо 208 оснащается 5-ти ступенчатой механической коробкой передач . Агрегат характеризуется плавной и тихой работой, надежностью и неприхотливостью в техническом обслуживании. Он гарантирует авто стабильную динамику, экономный расход топлива и комфорт при езде на трассе и в городских условиях. При соблюдении требований завода-изготовителя, регулярном посещении СТО и систематической замене масла, трансмиссия будет стабильно функционировать независимо от климатических условий и без рывков/задержек переключать передачи. В случае выявления неисправностей рекомендуется сразу обращаться к квалифицированным мастерам. За счет ремонта с использованием качественных деталей и расходников удастся в течение короткого промежутка времени возобновить прежнюю функциональность агрегата.

Конструкционные особенности и основные преимущества «механики»

Благодаря механической коробке передач осуществляется смена крутящего момента. КПП обладает надежной конструкцией и характеризуется большим эксплуатационным ресурсом в отличие от автоматической трансмиссии. К основным преимуществам « механики » относят предельный контроль над крутящим моментом силового агрегата и низкую стоимость технического обслуживания.

МКПП рассчитана на активную эксплуатацию при повышенных нагрузках. Ее конструктивные элементы способны совместно функционировать с бензиновыми и дизельными моторами. От технического состояния коробки передач непосредственно зависит заложенная производителем динамика автомобиля, плавность смены передаточных чисел, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Характерные признаки выхода из строя агрегата

Чтобы точно и быстро обнаружить неисправность КПП задействуется компьютерная диагностика, позволяющая своевременно провести ремонт МКПП , предотвращая выход из строя остальных деталей. При эксплуатации авто каждый автовладелец сможет самостоятельно определить возникшие проблемы благодаря:

  • Выбиванию включенной передачи, когда транспортное средство набрало скорость;
  • Необходимости прилагать физическую силу для включения нужной передачи;
  • Появлению нетипичного звука, усиливающимся исходя от увеличения оборотов двигателя;
  • Проблем с включением первой или задней передачи;
  • Вибрационным воздействиям, которые отчетливо ощущаются на рычаге коробки переключения передач;
  • Течи смазки (как правило, под машиной возникает лужа из масла).
Типичные поломки и почему они возникают

МКПП отличается высокой надежностью, долговечностью и адаптированностью к российским условиям. С течением времени происходит естественный износ и выходят из строя комплектующие агрегата. Снижение ресурса трансмиссии напрямую связано с:

  • Динамичным стилем езды;
  • Эксплуатацией автомобиля с низким уровнем масла;
  • Использованием смазки и расходников низкого качества;
  • Несоблюдением регламента прохождения технического осмотра рекомендованного заводом-изготовителем;
  • Нарушением правил включения передачи (без учета оборотов мотора);
  • Выполнением обслуживания и ремонта собственными силами без посещения автомастерской.
На Пежо 208 с МКПП встречаются следующие поломки трансмиссии:
  • повреждения подшипников находящихся в первичном и вторичном вале;
  • деформация зубьев венца дифференциала;
  • уменьшение целостности выжимного сцепления;
  • износ валов;
  • обрывание шестерен;
  • снижение герметичности картера за счет потери эластичности сальника;
  • падение уровня смазки;
  • неисправность муфты синхронизатора или кулисы.
Обращайтесь в проверенную мастерскую по ремонту коробок передач в Москве

Чтобы гарантировать комфортную и безопасную езду на автомобиле, а также снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт МКПП рекомендуется при первых признаках поломки агрегата обращаться к нам в Москве. Мы сможем выявить и ликвидировать неисправности на первоначальной стадии, не допуская выход из строя других деталей. Грамотные мастера строго соблюдают последовательность действий при ремонте КПП и замене изношенных комплектующих.

Комплексный осмотр МКПП дает возможность специалистам обнаружить поломку и устранить ее наиболее эффективным и менее затратным способом. Можно недорого купить бу коробку передач , которая была демонтирована с другого авто.

Выполняется продажа коробок передач и оригинальных/аналоговых комплектующих по приемлемым ценам . При ремонте задействуются только качественные запчасти и расходники от проверенных производителей. Работы проводятся опытными специалистами с помощью технологичного оборудования и инструмента. Мы выполняем на высоком уровне ремонтные работы любой сложности и предоставляем длительную гарантию.

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • замену и ремонт коробки передач ПЕЖО 208
  • замену и ремонт мкпп ПЕЖО 208
  • замену и ремонт кпп ПЕЖО 208
  • замену трансмиссионного масла ПЕЖО 208
  • замену сцепления ПЕЖО 208
  • замену выжимного подшипника ПЕЖО 208
  • замену заднего сальника и подшипника коленвала ПЕЖО 208
  • замену сальника первичного вала и сальников приводов ПЕЖО 208
  • замена первичного вала мкпп ПЕЖО 208
  • замена вторичного вала мкпп ПЕЖО 208
  • ремонт кулисы кпп ПЕЖО 208
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса мкпп ПЕЖО 208
  • ремонт вторичного вала кпп ПЕЖО 208
  • замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) ПЕЖО 208
  • ремонт 1 и 2 передачи ПЕЖО 208
  • ремонт 3 и 4 передачи ПЕЖО 208
  • ремонт 5 передачи ПЕЖО 208
  • купить кпп ПЕЖО 208
  • купить мкпп ПЕЖО 208
  • купить коробку передач ПЕЖО 208

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач ПЕЖО 208 осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп ПЕЖО 208; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).

Мы работаем без выходных.

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД - 3000, за МКАД по договоренности).

Стоимость работ при капитальном ремонте кпп ПЕЖО 208 - 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.

Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт коробки передач кпп мкпп ПЕЖО 208 от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль - в зависимости от комплектующих при ремонте).


Рассмотрим поближе, как именно работает РКПП:

· Крутящий момент от мотора передается посредством стандартного сцепления;

· Электронный блок управляет сервоприводами в зависимости от условий движения.

Единственный недостаток –переключение передач происходит немного дольше. Обычно система сцепления на РКПП нормально функционирует в течение 50-70 тыс. км пробега. Водителям не рекомендуется подолгу задерживаться в пробках и застревать в грязи или снегу, где происходит проскальзывание колес, потому -что в таких условиях сцепление изнашивается быстрее. После замены сцепления необходимо обязательно провести несколько операций обучения, которые выполняются с помощью специализированного оборудования.


Немного некорректная запись т.к речь пойдет о другой машине, но хочется поделиться ответами на некоторые наболевшие вопросы владельцев Пежо 107. Нужно было где то разместить эту информацию)))
Решил написать этот пост для тех кто как и я столкнулся с определенными трудностями при замене сцепления на роботизированной коробке передач Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Но начну рассказывать по порядку и постараюсь описать все без лишних слов и обычным обывательским языком.

Началось с того, что на машине жены (пежо 107) зимой начала появляться шестеренка сигнализирующая неисправность сцепления. На тот момент, после проведения «инициализации» она пропала и больше не появлялась. Несколько недель назад машина при трогании с места начала немного подергиваться, а при движении задним ходом появлялся скрежет непонятного происхождения. Лично я подумал что рассыпался выжимной и настало время задуматься о замене. Общий пробег машины 48т.км. В сети куча информации о том что сцепление на этих машинах ходит 30-50т.км, поэтому сомнений не оставалось.
Были куплены:
1. комплект сцепления Aisin арт. KT313A
2. сальники приводных валов арт. QUATTRO FRENI QF00Y00021 и QUATTRO FRENI QF00Y00022, а также
3. 2 литра масла ZIC GFT 75W-90 арт. 132629.
Что касается сцепления, то оно от механической коробки, НО полностью подходит для робота без потери функционала. Также на тематических форумах есть другие варианты механического сцепления (например LUK).
Итак, по порядку, перед началом демонтажа старого сцепления необходимо перевести шток актуатора (механизма выжима сцепления) в сервисное положение. Для этого проводим все то же самое что и при инициализации, но в пункте 7 выполняем N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N. В пункте 9 будет один звуковой сигнал.
Процедура инициализации:
Подготовьте автомобиль:
• Остановите автомобиль.
• Переведите рычаг переключения передач в положение N.
• Выключите зажигание.

2 С помощью SST соедините контакты TС (13) и CG (4) разъема DLC3 (находится внизу под рулем справа).
SST — это простая канцелярская скрепка

3 Подождите не менее 10 секунд

4 Включите зажигание

5 Не менее 7 раз в течение 3 секунд нажмите педаль тормоза
— Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 секунды

6 Нажмите опять педаль тормоза

7 Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.
• При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
• При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → — → M → + → M → — → E → N.
• При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → + → M → + → E → N.

8 Отпустите педаль тормоза.

Видео: Замена сцепления Toyota Aygo,Peugeot 107,Citroen C1.Коробка робот.






Ремонт РКПП Peugeot 107

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход «робота» в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 107

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

Видео: Тайота Айго.Замена сцепления и инициализация коробки.






Замена сцепления пежо 107

Ситуация случилась такая. В один прекрасный день сожусь за руль своего пыжика завожу, включаю заднюю , но авто не едет, моргает буква N на табло. Делаю инициализацию, день езжу, а на утро тоже самое. Почитав форумы- это сцепление, а может и нет. Но все же приступил к снятию сцепления. Процесс очень трудоёмкий, но выполним.

Перед снятием акпп надо демонтировать платформу под аккумулятор (это не сложно), затем актуатор сцепления (если забыли или не знали , что его надо привести в сервисный режим) ничего страшного, сделаете потом. С кучей датчиков замучаетесь, но перепутать не возможно.Советую снять все патрубки охлаждения, они очень мешают, но прикипели скорей всего основательно, придётся повозиться.

Что бы снять акпп сначала надо снять привода к колёсам, оба. Под двигатель поставить подпорки, верхний и нижний упор двигателя надо демонтировать.

После снятия коробки обязательно меняем выжимной подшипник корзину и диск сцепления. Мой совет берите AISIN для робота цена 7350 руб+ выжимной 1150 руб.(для механики не советую хоть и дешевле 6500 с выжимным) поменял и забыл. Работа в сервисе в Москве нашёл и инициализацией за 6500 руб , но сделал сам.

Так же снял все моторчик продул и проверил щётки. Затем разобрал актуатор сцепления заменил втулки шестерни на подшипники( расточка посадочных мест под подшипники 1000 руб. и подшипники 2 шт( размер 9*17*5) 150 руб.

Коробку ставил в двоём процесс занял 1 час. и 3 часа на дальнейшую сборку. Поменяйте масло в акпп, 2 литра 1060 руб. лил синтутику ENEOS.

Самое главное правильно установить актуатор, я сначала подключил разъём их два и сделал сервисный режим (манипуляцию этого свободно можно найти в интернете) шток актуатора задвиница во внутрь, затем три болта крепление его самого и сама адамтация( сначала ЭБУ, а потом сцепления). У меня с первого раза не получилось, пришлось актуатор приотпустить и пододвинуть к штоку сцепления ну и сделать адаптацию сцепления. Затем завести авто и проехать в ручном режиме по инструкции( она то же есть в интернете).


Замена сцепления

Замена сцепления на РКПП с первого взгляда может показаться довольно простой операцией. Однако она вызывает сложности даже у некоторых автослесарей, не говоря уже об обычных водителях. С чем же это связано?

Для начала нужно снять саму коробку передач с автомобиля. Но перед этим необходимо перевести исполнительный элемент сцепления в специальное сервисное положение, используя специализированный компьютер. Если проигнорировать эту операцию, то актуатор выйдет из строя, а стоит он отнюдь недешево. Еще не стоит забывать о предварительной компьютерной диагностике, которая проводится прямо перед заменой сцепления и позволяет определить наличие ошибок в работе автомобиля. Также необходимо выставлять исполнительные элементы после каждого снятия и постановки, и для этого снова понадобятся специальные приспособления. После замены сцепления РКПП необходимо обучить при помощи диагностического прибора. Малейшие ошибки на любом из этих этапов приведут либо к тому, что автомобиль будет ездить рывками, либо вообще к поломке

новенького сцепления. Поэтому рекомендуется производить замену сцепления на роботизированных коробках только в автосервисах , имеющих опыт и оборудование для проведения таких работ.






Peugeot 207 Львёнок › Бортжурнал › Не так страшен черт, как его тёща или меняем сцепление на роботе

К 30 000 км стало ездить просто не выносимо, а именно трогаться с места. Чудовещная вибрация при трогании, особенно назад. Впечатление такое, что двигатель вместе с коробкой с подушек оторвет. Было решено поменять сцепление.
Заказано в экзисте:
— Сцепление, комплект 3000 951 012 SACHS
— Сальник привода правый 3121.46 Citroen/Peugeot
— Сальник привода левый 3121.44 Citroen/Peugeot
— Втулка направляющая первичного вала 2105.38 Citroen/Peugeot
— Набор фирменных направляющих втулок для монтажа сцепления 16 062 696 80
— Масло трансмиссионное Total BV 75W-80 2л.

Фото не делал, ибо руки были настолько грязные, что не до фотоаппарата.

Если есть опыт замены сцепления на любом авто — замена проблем не составит.
Оговорюсь сразу: любимый размер ключей у французов 13, 16, 18 (без них делать там нечего), и всевозможные торксы (звездочки) как внутренние нак и под головку.
Сверху сняли все что мешало: фильтр воздушный с корпусов, шумогаситель впуска, аккумулятор с площадкой, отсоединили разъемы датчиков на КПП, исполнительном механизме выбора передач (возле перегородки моторного отсека), открутили стартер, за одно и смазали. С клипсами крепящими проводку аккуратней — они просто выдергиваются и нечего из них для этого не вытаскивается.
Снизу: слили масло с КПП (пробка под квадрат на 8), подушку двигателя нижнюю, сняли исполнительный выжима сцепления, мозги РКПП, вытянули жгут вместе с мозгами РКПП вниз, левое переднее колесо, подкрылок, открутили и выдернули шаровую из поворотного кулака, левый привод (просто выдергивается), открутили и отодвинули бампер с левой стороны, и сняли железяку черного цвета прямоугольного сечения (видимо усилитель какой-то между лонжероном и мордой) и верхнюю подушку КПП. Та черная железка прикручена болтом под внешнюю звезду!
Ну а дальше все ка обычно: открутили КПП от двигателя и сдернули ее. Собирать в обратном порядке. Предварительно был приобретен набор фирменных направляющих для центрирования диска сцепления (первичный валик).
Вот собственно и все. С завода стояло сцепление SACHS, это если кому интересно, так что можно сказать поменял на оригинал. Сальники приводов не пригодились, родные в идеале.

После сборки берем DiagBOX и обучаем робот или подвигаем исполнительный механизм выжима сцепления вплотную к вилке, закручиваем это все хозяйство и едим на обучение (инициализацию). Хотя я некоторое время ездил без обучения и как показала практика обучение есть ни что иное как убирание свободного расстояния между вилкой и исполнительным выжима сцепления.

Видео: Пежо 107 регулировка сцепления






РКПП Peugeot 207 Citroen C3 ремонт, обслуживание, замена сцепления в Краснодаре

Огромное количество автомобилей Пежо 207 и Ситроен с3 оснащены роботизированной коробкой переключения передач и сейчас мне хочется поговорить именно о ней.

Для начала: «Что вообще за зверь этот робот?»

Роботизированная коробка переключения передач (далее РКПП) на Peugeot 207 и Citroen C3 «официальное название 2-Tronic» это очень распространенная и надежная механическая кпп MA5 с навешенными на нее исполнительными механизмами, которые вместо водителя выжимают сцепление и включают нужную передачу.

Данная схема дешевле классического автомата, но не без минусов тут тоже не обходится. О них и хочется поговорить подробнее…

Так как в основе своей это все же механическая коробка переключения передач, в ней естественно есть комплект сцепления, состоящий из ведомого диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника. На классической МКПП MA5 этот комплект вырабатывает свой ресурс за 100-120 тысяч километров. На РКПП тот же комплект требует замены уже через 50-70 тысяч километров, вне зависимости от стиля вождения.

На фото выше диск сцепления снятый с автомобиля peugeot 207 с пробегом 63.000 км. Феродо диска стерто до заклепок. Сцепление начало активно пробуксовывать. Была произведена замена комплекта сцепления на этом Peugeot 207.

Почему же так происходит, за столь короткий срок эксплуатации?!

Все дело в том, что за водителя выжимает сцепление и включает необходимую передачу два исполнительных механизма, которые вы можете увидеть на фотографии ниже.

Слева на фото механизм выжима сцепления (активатор сцепления). Данное устройство — это сервомотор с пластиковым механизмом нажима. Данная конструкция имеет довольно скромную скорость работы и весьма ограниченный ресурс. Во многих случаях проблемы именно с этим девайсом являются причиной проблем с РКПП на пежо 207 и ситроен с3.

Читать еще: Замена термостата на ниссан кашкай

Справа исполнительный механизм выбора передач. Этот механизм весьма надежный но имеет довольно громкий звук работы и не особо быстрый. В комплексе эти два механизма контролируют поведение КПП. Плавная работа этих механизмов приводит к повышенному износу элементов сцепления.

При каких симптомах стоит обратить внимание на сцепление?!

  • Появление предупреждающих знаков на приборной панели вашего автомобиля.
  • Автомобиль набирает обороты но не страгивается.
  • При включении зажигания на приборной панели вместо знака «N» появляется прочерк.
  • Автомобиль переключается на повышенных оборотах.
  • Провалы и рывки при разгоне.

Что бы корректно и точно провести диагностику РКПП на пежо 207 и ситроен с3 необходим диагностический прибор дилерского уровня Lexia. так же именно лексией производится адаптация (обучение) робота на этих автомобилях.


Пежо 107 регулировка сцепления на роботе

©Игорь Козырьков (aka Игорь автодок)
Редактирование А.Пахомов (IS_ 18 )

Рассказать об этом интересном случае ремонта гораздо быстрее, чем выполнить сам ремонт. Поэтому рассказ будет коротким, несмотря на то, что поиск и устранение неисправности потребовали достаточно много времени и усилий. Но случай настолько интересный и поучительный, что было бы полезно добавить его в «копилку опыта».

Итак, перед нами автомобиль Peugeot 107 с коробкой-«роботом». Такая коробка представляет собой по сути ту же механическую коробку, но выжим сцепления осуществляется сервоприводом, которым в свою очередь управляет электронный блок.

К сожалению, год выпуска авто и модель двигателя так и остались неизвестными. Имеющаяся в наличии диагностическая программа Lexia таких данных не требует, а ждать хозяина и выяснять – не было ни времени, ни желания. Имеется только VIN-код: VF 3 PNCFAC 88233201 .

Предыстория такая. Машина попала в дружественный сервис с сожженным диском сцепления. Слесари заменили диск и почистили шток сервопривода выжима сцепления. Шток закис настолько, что сдвинуть его руками оказалось невозможно. Вероятно, это и послужило причиной износа диска. Судя по всему, вода с известью и пыль наших дорог предоставят нам обширное поле заработка на французских машинах.

После сборки двигатель завелся, но на включение передач машина не реагировала. На дисплее постоянно светился значок нейтральной передачи «N». Включалась только задняя передача, да и то с сильным ударом. Авто подпрыгивало и начинало движение. Вот в таком виде я и застал эту машину.

Подключил сканер DiagBox. Никаких ошибок в памяти ЭБУ не оказалось. Перешел к управлению исполнительными механизмами (ИМ). Вот тут и обнаружилась интересная особенность: при выжиме сцепления со сканера исправно появлялась надпись «выполнено», но шток практически не сдвигался. Обучение ИМ КПП никаких результатов не дало, но об этом позже. Напрашивается вполне логичный вывод о неисправности либо сервопривода сцепления, либо самого ЭБУ.

Сервопривод запитали напрямую. Работает вполне исправно, выжим идет. Следовательно, неисправен ЭБУ. Он расположен под приборной панелью, на передней стойке левой двери, и выглядит так:

Сразу скажу, что фото делались уже после ремонта и проверки авто, так что пусть вас не удивляет отсутствие крепежа и уже замененные детали.

Разъем ЭБУ выглядит так:

Левая часть разъема с массивными контактами как раз и отвечает за питание ЭБУ и управление ИМ. Для дальнейшего разговора сделаем условную нумерацию выводов. Она не совпадает с номерами в базе данных, но это и не требуется:

Читайте также: