Замена шестерни 5 передачи рено логан на скоростную

Обновлено: 13.05.2024

В тишине и быстро: как и зачем менять шестерни в механической коробке


Было время, когда автолюбителям для комфортного передвижения вполне хватало три передачи вперёд в механической коробке передач. Но потом их появилось четыре, а сейчас меньше пяти уже не бывает. И всё же их тоже иногда бывает мало.

История болезни

К оробка передач – это компромисс чистой воды. Задача её проста: заставлять автомобиль двигаться на любой скорости при оптимальных оборотах двигателя, на которых он развивает максимальные (или хотя бы достаточные) крутящий момент и мощность. Подробно об устройстве МКП мы уже писали и приводили даже видеопримеры, говорили в деталях и о влиянии мощности и момента на скорость перемещения автомобиля, так что на основах останавливаться не будем.

Зато скажем пару слов о «коротких» и «длинных» передачах. Чем передача «короче», тем у нее больше передаточное отношение, ниже скорость вращения колес машины и выше крутящий момент. «Длинные» передачи – это, наоборот, когда передаточное число маленькое, скорость вращения колес высокая, а крутящий момент – низкий.

Что же касается способности автомобиля долго разгоняться на одной передаче – это вопрос не «длины» передач, а эластичности двигателя, его способности эффективно работать на разных оборотах. Так что, если прочитаете в очередном «автообзоре» нечто вроде «у машины длинные передачи, можно долго не переключаться», знайте – это безграмотная ерунда. Но вернемся к теме статьи – замене шестерен в КПП.

Бывает еще, что «короткими» и «длинными» называют КПП в целом. Если коробка «короткая», то передаточные отношения в ней подобраны так, чтобы развивался большой крутящий момент, а не скорость. С такой коробкой даже на 5-й передаче при скорости «за 100» мотор будет неприятно «орать» на высоких оборотах. Такие коробки в основном характерны для коммерческой техники, которой важно уметь тянуть побольше груза, а не ставить рекорды скорости на трассе.

Если машина с «короткой» коробкой эксплуатируется не только в городе и с грузом, но и на трассе, у владельца быстро наступает разочарование: скорость мы набираем быстро, но максималка получается весьма ограниченной. Хорошо, если передач шесть или даже восемь, их можно потихонечку перебирать и разгоняться до приличной крейсерской скорости в 120-130 км/ч без попыток крутить мотор до 4,5-5 тысяч об/мин. К сожалению, чем больше предач – тем коробка больше и тяжелее. И не всегда есть смысл ставить её в небольшой автомобиль.

Эта проблема хорошо известна владельцам Лады Ларгус. На Ларгусах в зависимости от модификации могут стоять коробки JH 3 или три модификации коробки GR 5. Все они имеют разные передаточные числа, причём самые «медленные» коробки стоят на фургонах и семиместных автомобилях с мотором K 7 M : во-первых, грузовику набирать скорость тяжелее всех, а во-вторых, восьмиклапанный К7М всё-таки слабоват для семиместного автомобиля.

DSC_0493

Но и другие модификации вызывают много вопросов. Например, наш подопытный семиместный Ларгус под капотом прячет К4М и чисто теоретически имеет длинную пятую передачу (по сравнению с другими модификациями). Но его владелец не слишком доволен коробкой: при скорости 120 км/ч обороты двигателя не падают ниже 4 тысяч, а это для не слишком оборотистого, но тяговитого и шумного мотора много, даже слишком много.

Первые владельцы Ларгусов в шутку (а может, и всерьёз) думали над тем, какую коробку можно воткнуть в автомобиль, чтобы на трассе не сходить с ума от больших оборотов ДВС и иметь возможность иногда нарушать скоростной режим. На самом деле, коробку менять необязательно. Уже давно в продаже есть комплекты шестерён пятой передачи, которые можно установить вместо штатных. И тогда машина поедет нормально. Проверим?

Что понадобится?

На первый взгляд, работа кажется сложной. Копание в коробке передач – работа не для слабаков. Но на самом деле всё гораздо проще, коробку даже не придётся снимать. И при большом желании и определённом терпении можно всё сделать даже самостоятельно. Допустим, Ларгус, желание и терпение есть. Что потребуется ещё?

Во-первых, придётся купить комплект для замены. Туда входят не только две шестерёнки. Ещё должны быть стопорная шайба, штифт, гайка и болт под «звёздочку». Мы всё это купим в компании «Логан-Шоп СПб» и отдадим за это 7 150 рублей.

DSC_0477

Придётся использовать ещё выколотку, отвёртки, молоток и кое-что ещё, с чем мы встретимся по ходу повествования. Так как способы что-то снять или открутить бывают разные, то кто-то попросит другой инструмент или откажется от нашего. Поэтому мы показываем лишь способ, которым действовал наш мастер Алексей Телешов. Может, вы сможете сделать что-то иначе, главное – чтобы всё потом работало. Ну-с, приступаем.

С помощью молотков и обсценной лексики

Работу начинаем с простой операции – сливаем масло с КПП. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали не так давно. Поэтому повторим очень коротко: снимаем воздушный патрубок, чтобы открыть доступ к заливной пробке, поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту, выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в пустую ёмкость. Если потом хочется залить это же масло обратно (а в этом есть определённый смысл, о котором речь пойдёт в самом конце), то ёмкость должна быть чистой.

Теперь снимаем левое переднее колесо. Это несложно, так же, как и снять локер, повернув «барашек» за снятым колесом слева вверху. Отгибаем локер в сторону и фиксируем его на бампере, чтобы он не мешал работать дальше. Затем откручиваем два болта, которые держат усилитель подрамника (его найти очень просто – это та железка, которая не даёт подобраться к крышке КПП).

Логан, высокие обороты на 5 передаче, нужно Ваше мнение

Уже неоднократно приходилось слышать жалобы владельцев Логанов и Сандеро обоих поколений на то что 5 передача слишком «короткая». Как результат на скоростях выше 100 км/ч. высокие обороты приводят к шуму и повышенному расходу топлива.
Неоднократно они же ссылались на то, что на соплатформенных Lada Largus найден способ решения этой проблемы. Причем достаточно простой, технически грамотный и недорогой: замена 5 передачи без снятия и полной разборки КПП. Отсюда и крайне привлекательная стоимость примерно в 8 тыс. руб.
Инструкция по замене

Но увы, опыт Ларгуса оказалось нельзя впрямую перенести на Логаны и Сандеро: другие «заводские» передаточные числа КПП сильно ограничили возможность «удлинения» 5 передачи. Если на Ларгусе максимальная разница составляла очень ощутимые 20%, то на Логане первого поколения всего 7%, а на новом Логане так и вообще 2,5%.

Но кажется удалось найти комплект подходящих шестерен из арсенала запчастей Renault, которые позволят изменить передаточное отношения для первого Логана на 20%, а для нового Логана на 15%.
Ожидаемый эффекты.
Положительные:
- повышение комфортной скорости движения по трассе на 15-20 км/ч. (за счет снижения шума двигетеля);
- снижение загородного расхода топлива на 0,6-0,8 литра на 100 км.

Отрицательные:
- снижение максимальной скорости на 10-15 км/ч.
- ухудшение эластичности на 5 передаче.

Первые впечатления - стало существенно тише. Это очень субъективно, но если раньше на 100 км\час приходилось делать приемник громче, то сегодня по дороге домой этого не потребовалось.
Динамика, конечно, изменилась. Была привычка переходить на 5 уже на скорости 60. Теперь такое не прокатывает. Минимальная скрость переключения - 70. Можно и по старому, но чувствуется что движку тяжело.
На 90-110 вроде бы динамика несколько ухудшилась, но для меня это на уровне "погрешности измерения". Езжу плавно.
В горку - новая эстакада на Рублевском шоссе напротив Осеннего бульвара - идет хорошо. Как раз на подъеме-то и разогнался с 80 до 110-115.

В целом - впечатления очень положительные. Не воет, динамика на оборотах 2500-3000 если и изменилась то не сильно.
А на обгоны, где нужно хорошее ускорение в начале, я и раньше всегда на пониженных передачах выходил.

Цена комплекта шестерен для Логана – 450 usd, что несколько выше, чем хотелось бы. И конечно в России их нет, только под заказ с ожиданием в 4 недели.

Поэтому прежде чем ставить достаточно дорогой эксперимент на Клубном Логане ( тот самый который получали в Петровском ) мне бы хотелось понять: насколько будет интересно владельцам Логанов обоих поколений подобная доработка?

Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Всё о Renault Kangoo 2

Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализация)

Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализация)

Река2 » 12 ноя 2014, 22:06

Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)
Съездив несколько раз на юга пришел к выводу, что нашей машинке (16V) не хватает 6 передачи. Стыдоба- едешь 110, а мотор крутится под 4000 об/мин. И тут натыкаюсь на информацию, что на ларгусы ставят новые шестерни 5 передачи с другим передаточным отношением. И у людей появляется счастье. И быстро, и тихо, и экономично. Коробки у нас скорее всего одинаковые стоят, шестерни меняются элементарно. Кто, что думает по этому поводу, стоит ли игра свеч?

Ни кому не секрет, что на полном 7-и местном люксе при 3000-х оборотах скорость машины не дотягивает и до 95 км/ч.
Вот и решил заменить шестерны 5-й передачи. После замены на 3000 оборотах скорость будет — 103-104 км/ч. Можно поставить и другой набор шестерн, при которых скорость будет 108 км/ч — но 4-ю то мы не меняем, поэтому размах будет большой.
Вот и решил ставить 0,795 шестерны.
8200611297+8200607978 — 0.795 (103 км/ч)
8200611301+8200607981 — 0.756 (108 км/ч)
8200611303+8200607983 — 0.738 (112 км/ч)
Так же по данным РЕНО необходимо заменить (не обязательно):
Штифт 7703 067 324
Гайка первичного вала 8200 073 116
Шайба гайки первичного вала 8200 196 541
Болт вторичного вала 8200 110 072

P.S. А ведь изначально была куплена именно 0,795, но потом сдана и приобретена пара 0,756. ДУМАТЬ НАДО БЫЛО!
P.P.S. Всё что я описал касается моей манеры езды. Некоторым и пара 0,738 подходит. Я же езжу частенько гружёный и очень на дальние участки…
Обычно кручу до 3000-3200, затем переключаюсь на следующую скорость. Дальше 3200 кручу только на 5-й конечно.
Цена вопроса: 3 000 рублей

Изображение
[/URL]

alexradio » 12 ноя 2014, 22:27

ivas777 » 13 ноя 2014, 09:00

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 10:46

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 13:12

alexradio » 13 ноя 2014, 15:03

вполне понятный ход мыслей у инженеров Рено в этом вопросе.
они берут стандартные ряды и варьируют главные пары.
это хороший подход
ряды у коробок рено неплохо скомпонованы, ровненькие.
двигатель с небольшим моментом - число ГП увеличивается.
двигатель с бОльшим моментом - число ГП уменьшается.
все, понятное дело, относительно.

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 20:04

так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 21:40

так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 21:46

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 22:24

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Река2 » 13 ноя 2014, 22:46

Изображение
[/URL]

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 22:50

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Вообще честно сказать если бы 6ти ступенчатые коробки были без дебильной задней,где нужно тянуть рукоять вверх чтобы включить, можно было бы поменять КПП, но меня такая перспектива не устраивает, как не устраивала в свое время переключение задней влево вверх на москвиче, поэтому либо замена 5-й либо ничего для меня, но лично я считаю что нужно менять начиная с 3-й, ибо передачи очень короткие, и что это за 4-я передача будет тогда при замене одной пятой. порно короче.

Изображение

alexradio » 13 ноя 2014, 22:51

Реновод » 13 ноя 2014, 22:55

alexradio » 13 ноя 2014, 23:30

уточнения излишни
сабж темы вполне информативен.

Реновод » 14 ноя 2014, 02:05

alexradio » 14 ноя 2014, 07:31

восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну.

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все.

ivas777 » 14 ноя 2014, 08:57

jackpot021 » 14 ноя 2014, 09:30

ivas777 » 14 ноя 2014, 11:37

alexradio » 14 ноя 2014, 12:23

на 5-ой передаче, на 3000 об, на шинах 195/65/15" д.б. 90 км/ч
при таком конфиге.

я забил свои данные, у меня на шинах 205/70/15", такой же пятой передаче скорость 99 км/ч при 3000 об.
что соответствует измерениям, которые я неоднократно делал раньше(получалось +/- 2 км/ч, в силу погрешности гпс и запаздывания счета скорости посредством встроенного в навигатор гпс).

Реновод » 14 ноя 2014, 13:01

восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну.

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все.

Река2 » 20 дек 2014, 00:42

Изображение
[/URL]

jackpot021 » 21 дек 2014, 03:41

alexradio » 21 дек 2014, 09:28

мощно изложил, в лучших традициях оппонирования: - Вы все дураки и не лечитесь! (С)

1. ты не понимаешь, о чем пишешь.
2. если в соавторстве алкоголь, то вопросов нет.

дабы не скатываться в полный флуд, добавлю: 6-ая передача на коротких кпп применяется для достижения некоего комфорта при движении в установившихся режимах.
поскольку, ее нет в наших кпп, то у некоторых граждан могут возникать потребности изменить передаточное число 5-ой передачи.
только и всего.

jackpot021 » 21 дек 2014, 15:37

alexradio » 21 дек 2014, 17:39

jackpot021 » 21 дек 2014, 21:43

alexradio » 21 дек 2014, 21:56

вижу, тебя укусила сестра таланта

illiteracy » 21 дек 2014, 22:03

Тут ты не прав Не потому меняют, что меняют, а потому, что им кажется круче. Одни, если не устраивает коробка, меняют машину на другую, с устраивающей. Другие пытаются изменить не изменяемое. Это как натянув на Fly чехол от I-fon надеяться на принципиальное улучшение аппарата

jackpot021 » 21 дек 2014, 22:33

illiteracy » 22 дек 2014, 03:58

jackpot021 » 22 дек 2014, 18:02

KSV » 22 дек 2014, 18:48

jackpot021 » 22 дек 2014, 20:02

alexradio » 22 дек 2014, 20:23

тексты у тебя - синий ад

ЗЫ "Кангу-1 - яркий спортивно-внедорожный семейный минивэн" - прекрасный оксюморон

семен семеныч » 22 дек 2014, 21:13

Река2 » 22 дек 2014, 21:37

Изображение
[/URL]

Реновод » 22 дек 2014, 23:31

jackpot021 » 23 дек 2014, 02:55

Реновод » 23 дек 2014, 04:39

jackpot021 » 23 дек 2014, 10:15

alexradio » 23 дек 2014, 10:52

угу, давай проблемы других конструкций натягивать на кангу-2
ты соточку-другую тысяч км на кангу-2 откатай, потом отпиши про проблемы, которые возникали у тебя, на твоем авто, с твоими условиями эксплуатации.
обсудим бодро, чо.

ivas777 » 23 дек 2014, 11:39

Да, не стоит притягивать др. марки авто к этому случаю. Ведь эти "новые" передаточные числа уже стоят на 8ми клап. Ларгусах штатно (к тому же, на грузовике и пассажире разные ПЧ). Так что никакого криминала не д.б.
Как давний пользователь 16ти клапанника скажу своё ЛМ, что смена шестерен 5й передачи напрашивается, ибо негоже на 100кмч уже на высоких оборотах ездить (и шумновато, и расход повышенный). Но менять как-то в лом уже.
п.с. тут как-то на Логане 16ти клапанном катался, так офигел от тишины движка на 110кмч (обороты были ощутимо ниже Кангувских на этой скорости). Вот вам и какие-то шестеренки
п.п.с. а на Кангувских 130-140кмч по хорошей дорожке, с ностальгией вспоминаю Элантровский 16ти клап.движок с кпп, где на этой скорости была от движка полная тишина

illiteracy » 23 дек 2014, 13:33

Притяну один раз и больше не буду

Я просто в ауте от маздовского движка и коробки. Постоянно требует повышения передачи. Как только число оборотов выскакивает за 1500-1700, не зависимо от скорости, к индикатору с номером передачи добавляется стрелка "повышайка". В результате уже на 40 км работает 6. Я прекрасно понимаю, что К2 и СХ5 разные вещи, не хуже/лучше, а разные - каждая для своего. Двигатель начинает реветь только при резком ускорении до 4500 оборотов, выше не давал (да и то только 1 раз 2км на скорости 170), потому как обкатка до 3000 об/мин в течении 2000 км, да и камер понавешали на КАДе

С более "быстрой" 5-й было бы значительно легче, не говоря уже о 6-й. Другой вопрос - сколько лет вы еще будете эксплуатировать свой авто? Если несколько, то может быть и оправдано, а если скоро "менять", то к чему заморачиваться? Про "убитые" коробки не говорю, там хоть штатные, хоть "ускоренные" однофигственно.

jackpot021 » 23 дек 2014, 20:25

Река2 » 06 фев 2015, 21:33

Изображение
[/URL]

ivas777 » 07 фев 2015, 10:49

Да, по ВИНу у официалов или на этом ресурсе за денежку небольшую: viewtopic.php?f=2&t=2111
Маркировку что-то нигде не встречал (если только на овальной шильде у двери).

Я как-то на этом ресурсе узнавал, и там помимо дат и ремонтов была еще и комплектация полная.
Вот что они мне в письме прислали по моей кпп :
Тип КПП- JR5
Индекс КПП-153
Модель двигателя- K4M
Индекс двиг.830

Река2 » 13 фев 2015, 00:37

Написал на горячию линию рено- так мол и так, хочу знать по ВИН номеру машины какая версия КПП у меня стоит.
Ответ пришел оригинальпый-

Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании «RENAULT RUSSIA».

По Вашему обращению сообщаем, что решить Ваш технический вопрос поможет только технический специалист официального дилера Renault, рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр официального дилера Renault к техническому специалисту, на которого Компания Renault возложила обязанность обеспечить послепродажное обслуживание автомобилей и решение технических вопросов клиентов автомобилей Renault. По VIN-номеру автомобиля сотрудники дилерского центра уточнят интересующую Вас информацию.

С информацией обо всех официальных дилерах Renault в России, о модельном ряде Компании Renault, действующих акциях, о ресурсе My Renault, а также с информацией коммерческого характера, Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте Горячая Линия Компании «RENAULT RUSSIA».
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

С уважением,
Соколова Татьяна

Так, что придется к ОД ехать - номер коробки через их базу смотреть.

Изображение
[/URL]

ivas777 » 13 фев 2015, 11:28

Река2 » 17 фев 2015, 00:51

Изображение
[/URL]

Река2 » 07 мар 2015, 22:20

Снятие и установка системы шестерен V передачи могут проводиться как на снятой с автомобиля коробке передач, так и непосредственно на автомобиле (ниже приводится последовательность операций, выполняемых непосредственно на автомобиле).

Не извлекайте с наружней стороны шток вилки выключения V передачи, чтобы избежать попадания в картер коробки передач замка штока. Чтобы этого не случилось, включите III или IV передачу. (Не делал, хотя наверняка хуже не стало бы)

Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите левое переднее колесо.
Снимите пластмассовую вставку в колесной нише. (Снимаем переднею часть подкрылка).
Слейте масло из коробки передач. (Предварительно снимаем защиту открутив 5 болтов головкой на 10. Убеждаемся что масло имеет жутко серый цвет и больше похоже на эмульсию).
Снимите заднюю крышку картера коробки передач, сдвигая ее вдоль коробки, чтобы не повредить трубу подвода масла, которая вставлена в задний конец первичного вала. (Предварительно необходимо открутить прямоугольную пластину – 4 болта).
Поставьте емкость для сбора масла под заднюю крышку картера коробки передач и снимите заднюю крышку.
Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. (не ставил. Не понятно куда и чего ставить).
Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите деревянный брусок. (Вот здесь была первая засада. На кангухе как раз напротив этой вилки находится П- образная железяка, к которой крепится защита и опирается радиатор охлаждения. И выбить этот штифт нет никакой возможности. Пришлось просверлить отверстие напротив этого штифта и уже потом выбивать его. А штифт этот сидит намертво. Подготовьте выколотку диаметром 4,5-4,7 мм.)
Поставьте рычаг переключения передач в положение I передачи и включите в коробке передач V передачу, перемещая вилку включения V передачи по оси. (Давим ее от себя).
Расконтрите и отверните гайку с конца первичного вала, отверните болт с конца вторичного вала.(Потребуются головка на 27 и ТОРКС на 16)
Поставьте рычаг переключения передач и шестерни в коробке передач в нейтральное положение.
Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи . (Использовал обычный съемник)
Снимите с первичного вала синхронизатора V передачи шестерню, игольчатый подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку. (не снимал)
Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой. (не снимал)
С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую шестерню V передачи. (Здесь была вторая засада. Между картером и звездочкой расстояние не более 2-х мм. Пришлось подтачивать лапы съемника. Отвертками поддевать не рекомендую).

Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного вала для ведомой шестерни V передачи. (Использовал синий фиксатор резьбы)
Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
Смажьте герметиком Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи.
Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки. (Брусок не вставлял, штифт забивал через просверленное отверстие).
Установите новый задний сальник. (оставил старый, предварительно обезжирил его).
Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный вал и патрубок подачи масла в масло подводящий канал .
Залейте масло в коробку передач.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под задней крышки картера коробки передач. (Не забываем при сборке разблокировать 5 передачу потянув вилку переключения на себя, в среднее положение).
Поставьте в колесную нишу пластмассовую вставку. (Пока все было разобрано, снял вторую часть подкрылка. Очистил крыло от прошлогодней листвы и выгреб 2 кило земли).
Установите колесо и опустите автомобиль.
Вот вроде и все. Если что не понятно- вопросы в студию.
Результат переделки- При езде по городу тахометр не выходит из зоны ЭКО. На скорости 110 обороты двигателя на уровне 3500об/мин. Машина уверенно разгоняется с 70 км/ч. Провалов между 4 и 5 передачей нет. По расходу пока ничего не скажу. Проехал пока не так много.
P/S Предлагаю переименовать тему в ,,обсуждение и реализация.

Ремонт КПП Renault Logan

Ремонт

Logan

На Renault Logan 1 до рестайлинга устанавливалась с обоими моторами механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. С мотором 1.4 JH1, а с двигателем 1.6 JH3.

Рассмотрим, как выполнить демонтаж и ремонт КПП Рено Логан 1 поколения.

КПП Renault Logan 1

Снятие КПП Renault Logan 1

Снятие коробки передач с Рено Логан 1 поколения стартует с обесточивания бортовой сети.

Для этого понадобится снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

В дальнейшем выполняются следующие операции:

  1. Выкручиваются крепёжные гайки подшипников передних колес.
  2. Приподнимается передняя часть автомобиля и устанавливается на упоры.
  3. Демонтируются колеса.
  4. Сливается масло с КПП Renault Logan 1 посредством выкручивания пробки в нижней части.
  5. Скручиваются крепежные гайки рулевых наконечников, которые в дальнейшем извлекаются из поворотных кулаков.
  6. Откручиваются гайки ступичных подшипников.
  7. Выкручиваются фиксирующие болты между поворотным кулаком и стойкой в количестве двух штук с левой, правой сторон. Далее кулаки вытягиваются.
  8. Для извлечения приводов со стороны механики, следует с правой стороны вытянуть со шлицов, а с левой – предварительно выкрутить три фиксирующих болта.
  9. На следующем этапе выводится трос из вилки сцепления. Для этого необходимо потянуть за груз на передней части троса.

Продолжаем демонтаж коробки

Дальнейший ремонт механики Рено Логан 1 поколения включает в себя:

  1. Со штуцера картера МКПП Renault Logan 1 демонтируется шланг сапуна.
  2. Вытаскивается разъем выключателя фонаря заднего хода, отжав пластиковый фиксатор.
  3. Вытаскивается шлейф с проводами управляющей системы двигателя из держателя проводов кислородного датчика. Для этого понадобится отжать пластиковый фиксатор.

Разборка и ремонт МКПП Логан 1

Для ремонта МКПП Рено Логан 1 поколения понадобится выполнить следующие операции:

ремонт МКПП Логан 1

  1. Выкрутив три болта, демонтируется защитный кожух пятой скорости КПП.
  2. Извлекается пружинный штифт из стали выколоткой.

Разбираем дифференциал

В дальнейшем можно приступать к ремонту дифференциала МКПП Renault Logan 1.

Для этого понадобится выполнить:

  1. Первоначально демонтируется стопорное кольцо со стаканом. КПП Рено Логан 1 поколения необходимо перевернуть. Разбираем дифференциал
  2. Извлекается сальник, а затем стопорное кольцо, находящееся под ним. Для выемки сальника достаточно нанести легкий удар по одному из краев, чтобы его перекосило. Затем аккуратно поддеть. Стопор подпирается пружинной шайбой, чтобы облегчить процесс демонтажа, рекомендуется зажать тисками шестерню дифференциала и картера. Разбираем дифференциал
  3. Остается выбить дифференциал из подшипников. Для этого под коробку передач понадобиться подложить деревянные бруски. Бить по валу, следует через деревянную прослойку, чтобы не повредить шлицы.

Извлечение маленького подшипника осуществляется после демонтажа привода спидометра и стопорного кольца. Для выемки валика спидометра и шестерни лучше использовать щипцы.

Разбираем вторичный вал

Для последующего этапа ремонта коробки Рено Логан 1 поколения понадобится разобрать вторичный вал, который предварительно устанавливается в тиски.

Далее выполняются следующие операции:

  1. С вала снимается шестерня, ступица, муфта четвертой скорости. Разбираем вторичный вал
  2. Далее извлекается стопорное кольцо, фигурная шайба, только после этого шестерня, ступица и муфта третьей скорости КПП Renault Logan 1. Разбираем вторичный вал
  3. Аналогично предыдущему пункту поочередно демонтируются элементы второй и первой передачи. Разбираем вторичный вал

Сборка коробки Logan 1

После окончательной разборки коробки передач Рено Логан 1 поколения, следует тщательно промыть все механизмы. Это позволит оценить их состояние. Наиболее часто отмечаются следующие проблемы с КПП Renault Logan 1:

  • износ зубьев, синхронизаторов, вилок или подшипников;
  • протекание сальника;
  • сколы зубьев на шестернях.

При сборке рекомендуется сразу поменять все сальники. При этом сальник первичного вала меняется в сборе с подшипником и направляющим валом. Также независимо от состояния и пробега рекомендуется заменить подшипники дифференциала. Монтаж дифференциала лучше вести с помощью пресса. При отсутствии указанной возможности, следует аккуратно забить механизм резиновым молотком до момента упора в пружинное кольцо. Далее устанавливается стопор, который предварительно зажимается тисками.

Для качественного соединения всех плоскостей, следует использовать анаэробный клей герметик. При попадании во внутреннюю полость коробки передач он в дальнейшем растворяется в смазочном материале. Это исключает засорение масляных каналов.

Особое внимание стоит уделить установке синхронизаторов первой и второй передачи.

Сборка коробки Logan 1

Они состоят из трех колец, которые понадобится правильно сопоставить – выступ верхнего должен четко попасть в соответствующую прорезь нижнего элемента.

Монтаж картера коробки передач Рено Логан 1 поколения начинается после включения третьей скорости. Плавно опуская картер, следует вставлять пружинки и фиксаторы, не допуская обратного перемещения картера. Иначе потребуется заново выполнить предварительную сборку.

Сборка коробки Logan 1

Завершающим этапом ремонта и сборочных операций станет проверка плавности и легкости включения скоростей.

замена шестерен в КПП

Всем добрый дель.Интересует мнение бывалых.Возмижна или нет замена шестерен в КПП для изменения передаточных чисел 1-й и 2-й скоростей.Уж слишком они короткие.Я понимаю, что это делалось с целью более легкого старта на груженном автомобиле, но это как его нужно загрузить?

2011-12-05 14:25:41

  • Ads

2 Ответ от McGregor1989 2011-12-05 14:25:41

  • McGregor1989
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Всем добрый дель.Интересует мнение бывалых.Возмижна или нет замена шестерен в КПП для изменения передаточных чисел 1-й и 2-й скоростей.Уж слишком они короткие.Я понимаю, что это делалось с целью более легкого старта на груженном автомобиле, но это как его нужно загрузить?

А у меня другого рода вопрос. кто нить укарачивал рычаг переключения передач как по мне так он сильно торчит:imho:
если да, то как впечатления и стоит ли этим заморачиваться.

3 Ответ от Sniff 2011-12-05 14:40:33

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Всем добрый дель.Интересует мнение бывалых.Возмижна или нет замена шестерен в КПП для изменения передаточных чисел 1-й и 2-й скоростей.Уж слишком они короткие.

Лучше поменять главную пару.

Катался я на таком Логане - никаких турбин не надо.

4 Ответ от Serega® 2011-12-05 16:46:23

  • Serega®
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Всем добрый дель.Интересует мнение бывалых.Возмижна или нет замена шестерен в КПП для изменения передаточных чисел 1-й и 2-й скоростей.Уж слишком они короткие.

Лучше поменять главную пару.

Катался я на таком Логане - никаких турбин не надо.

И расход станет как у Символа только почему только 1ю и 2ю? Нужно все менять до 5ой

5 Ответ от Oleg Pili 2011-12-05 17:16:09

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

И расход станет как у Символа только почему только 1ю и 2ю? Нужно все менять до 5ой

В смысле как У Символа? Больше или меньше? Мне тоже бы немножко хотелось бы чтобы на 2500 оборотов было не 90-95 км/ч, а по длинее, как у девятки, к примеру, 115-120 км/ч. При условии сохранении ресурса и экономичности:tbsenile:

6 Ответ от _AlexSander_ 2011-12-05 17:39:01

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Oleg Pili продавай логан, покупай девятку

7 Ответ от Serega® 2011-12-05 20:07:21

  • Serega®
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

И расход станет как у Символа только почему только 1ю и 2ю? Нужно все менять до 5ой

В смысле как У Символа? Больше или меньше? Мне тоже бы немножко хотелось бы чтобы на 2500 оборотов было не 90-95 км/ч, а по длинее, как у девятки, к примеру, 115-120 км/ч. При условии сохранении ресурса и экономичности:tbsenile:

У Символа расход гораздо меньше к сожалению, при гораздо лучшей динамике и одинаковых абсолютно движках

8 Ответ от AlexSS 2011-12-05 20:26:58

  • AlexSS
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

9 Ответ от Oleg Pili 2011-12-06 09:43:43

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

у меня уже не только ГП поменяна

Если не секрет, каков бюджет этого тюнинга. И где можно подробнее почитать(бортовик)?

10 Ответ от Oleg Pili 2011-12-06 09:45:47

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Oleg Pili продавай логан, покупай девятку

Зарекаться не буду, суеверный, НО - не дождетесь. Лучше на 5-летнем логане ехать 100 км/ч, чем на новой девятке 120

11 Ответ от AlexSS 2011-12-06 12:21:11

  • AlexSS
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

у меня уже не только ГП поменяна

Если не секрет, каков бюджет этого тюнинга. И где можно подробнее почитать(бортовик)?

Бюджет 580 евро но это вместе с облегченным маховиком, бортового журнала не веду, делали по знакомству СТО субаристов (типа взаиморасчеты;)) ,самое интересное то что они сказали проще и лучше всего впихнуть в Логан двигатель 2,0 с навесным и коробку 6 ступенчатую от Клио спорт 3 они собраны на одной платформе, ставить спортивный вал ,фильтр нулевого сопротивления и абитовский моск большого смысла не имеет, можно конечно еще поиграться с турбиной но по деньгам затратно очень будет.
Поэтому оптимально будет сделать на машине следующее выпуск 4-2-1, замена в коробке ГП, удаление катализатора,чиповка, раздельная шестерня ГРМ + облегченный маховик.

12 Ответ от Xabr 2011-12-06 14:51:28

  • Xabr
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
Имхо, таки оптимальнее машину поменять, а не вкладывать в эту кучу бабок, ради эфемерного прироста пары л.с.

13 Ответ от Bob3000 2011-12-06 15:24:37 Отредактировано Bob3000 (2011-12-06 15:25:08)

  • Bob3000
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
Имхо, таки оптимальнее машину поменять, а не вкладывать в эту кучу бабок, ради эфемерного прироста пары л.с.

Это два не пересекающихся процесса
Всегда завидовал тем кто имеет возможность по настоящему тюнинговать машину. Тут сам процесс дороже всего! А если тюнинг настоящий, то и параметры будут вполне себе настоящими, а не эфемерными. А просто поменять машину - ску-ко-ти-ща.

14 Ответ от AlexSS 2011-12-06 15:53:59

  • AlexSS
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
Имхо, таки оптимальнее машину поменять, а не вкладывать в эту кучу бабок, ради эфемерного прироста пары л.с.

Полностью с тобой согласен, поэтому я и ставлю только то что не очень бьет по карману и дает реальною возможность ехать автомобилю по другому. Хоть сначала и хотелось сделать из машины пулю но ставить в логан двигатель с навесным +коробку от Клио спорт + потом еще делать спортивную ходовую понял что за эти деньги можно купить не новую стиху би турбо которая все=будет быстрее чем переделанный логан:(:(

15 Ответ от Oleg Pili 2011-12-07 11:22:55 Отредактировано Oleg Pili (2011-12-07 11:24:02)

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
Спасибо. Скажите, какая родная ГП у Логана, и какую, от чего, вы поставили. Скажите сейчас у вас какая скорость на 5 передаче, при 2,5 тыс./об.? И как изменилась динамика и приемистость?

Субаристы случаем не сориентировали по бюджету если сделать имплант 2,0 от Клио-Спорт, скоко это удовольствие может стоить? Не то чтобы я планировал в будущем, но очень интересно?:fly::crazypilot:

16 Ответ от _AlexSander_ 2011-12-07 12:44:10

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Oleg Pili если не изменяет память, то двиг был порядка 1000-1500 евро.

17 Ответ от AlexSS 2011-12-07 13:58:04

  • AlexSS
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
Спасибо. Скажите, какая родная ГП у Логана, и какую, от чего, вы поставили. Скажите сейчас у вас какая скорость на 5 передаче, при 2,5 тыс./об.? И как изменилась динамика и приемистость?

Субаристы случаем не сориентировали по бюджету если сделать имплант 2,0 от Клио-Спорт, скоко это удовольствие может стоить? Не то чтобы я планировал в будущем, но очень интересно?:fly::crazypilot:

Скорость на 5 передаче при 2500 оборотах -93км/ч по ГПС на спидометре это чуть больше 100км/ч какая ГП у Логана я не знаю не интересовался мне как сказали поставили от Кенги, динамика изменилась в лучшую сторону это однозначно можете спросить у Андрея (Sniff) он катался.Имплантация от Клио3 будет стоить очень дорого ибо двигатель F4R736С 2л. нужно брать с всем навесным оборудованием и 6 ступенчатой коробкой по деньгам это будет примерно в 8000у.е, но потом еще нужно ж будет делать ходовую ибо у наших машин она валкая.

18 Ответ от Sniff 2011-12-07 15:02:26

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

динамика изменилась в лучшую сторону это однозначно можете спросить у Андрея (Sniff) он катался

Хе-хе. "Динамика изменилась".

Машина, что называется, "ходит за педалью газа".
Легко и без надрыва с 1800 и до примерно 4500 оборотов очень динамичный набор - никакого турбонаддува не надо.
"Попомер" не просто показал кокае-то улучшение динамики, он вообще зашкалил, ибо прирост сильно ощутим даже без диностенда.

Логан сам по себе сравнительно лёгкий и прирост по моменту даже 10-12 Нм для него весьма ощутим и при штатной консртрукции его моторно-трансмиссионной группы этого десятка нютон-метров очень не хватает.

19 Ответ от Donpedro 2011-12-07 15:06:01 Отредактировано Donpedro (2011-12-07 15:08:10)

  • Donpedro
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

AlexSS
В Кангу здається ГП навпаки вища ніж у нас. Кангу всетаки ж тяговитіший.

20 Ответ от ГасПар 2011-12-07 18:33:27

  • ГасПар
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Donpedro
Тоже так подумал.

21 Ответ от Oleg Pili 2011-12-07 23:01:59

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Имеете ввиду тяговитей, т.е. Больше ПЧ ГП.
Судя по скорости AlexSS ГП которую он поставил, она более быстрая, но совсем чуть чуть, может быть до нескольких десятых ПЧ ГП, так как скорость по спидометру у него больше при 2,5 оборотов (у него 100, у меня наскоко помню-90). Но картину "портит" грамотный тюнинг двигателя, который довольно таки шустрее набирает. Смею предположить что если просто инсталировать такую пару в стоковый 1,6, он будет проигрывать обычному Логану.
К сожалению нигде не попадаются такие сведения как ПЧ ГП Кангу и Логана, и ПЧ КПП, и тогда все можно предположить и понять.
Кстати, у AlexSS должна вырости и максималка. Поделись всей гаммой впечатлений от тюнинга, кстати, как расход топлива, на каком бензине. Какой стиль езды у вас, спокойный с налетом агресивности, или агресивный с налетом спокойности:)

то двиг был порядка 1000-1500 евро.

Ну если бы так, да + на остачу 500, еще куда нишло. Но

это за рамками моего разумного, проще действительно смотреть на другой авт, или может просто мои доходы не позволяют думать по другому. dash:

дизель, и+может быть первые 2-3 передачи коротенькие
Ни скем не спорю, просто рассуждение, и интерес. Почти единственный (или может кого не знаю, без обид) у нас на форуме одноклубник, с тюнингом ДВС, и грамотный подходом к нему, вот и хочется узнать побольше об авто. Кстати, а еще лучше прокатится бы. Но столица далече.

Читайте также: