Авс тюнинг уаз патриот

Обновлено: 15.05.2024

Силовой обвес на УАЗ из стеклопластика

Сегодня, во всем мире, при изготовлении и ремонте автомобилей, все чаще используются детали обвеса, выполненные из стеклопластика. Изделия из него широко распространены как в номенклатуре малоизвестных компаний, так и среди продукции именитых брендов. Идя в ногу со временем, наш магазин предлагает всем заинтересованным широкий спектр деталей для ремонта и тюнинга популярного отечественного авто УАЗ.

Общие сведения о стеклопластике

Композит, представляющий собой стеклянный наполнитель, связанный полимерным составом. Стекловолокно может использоваться в виде жгутов (нитей) или тканей. В качестве связующего состава, как правило, выступают синтетические смолы, например, широко распространенная эпоксидная смола.

Стеклопластик отличается высокой прочностью. Нередко, при столкновении автомобиля, оборудованного силовым обвесом из данного материала, со своим полностью стальным собратом, последний получает значительно более серьезные повреждения. Кроме того, детали из него имеют способность принимать исходную форму, если, конечно, удар был не настолько силен, чтобы привести к их полному разрушению. Дополнительными преимуществами являются невысокий вес и простота ремонта.

Отдельно стоит отметить, что основным недостатком материала является токсичность паров синтетических смол, поэтому при работе с ним следует тщательно выполнять все требования техники безопасности.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость, существенно меньшая, по сравнению с другими материалами, используемыми в данных целях;
  • Малый удельный вес;
  • Устойчивость к агрессивным средам и коррозии;
  • Способность принимать исходную форму после удара;
  • Легкость ремонта.

Недостатки:

  • Токсичность при термическом воздействии;
  • Изделия, как правило, требуется подгонять к конкретному автомобилю.

Миф и реальность

Широко распространено мнение, что стеклопластик становится хрупким на морозе. Такое суждение в корне не верно, но существенно мешает дальнейшему распространению данного материала. Связано оно с тем, что несведущие люди нередко путают стеклопластик и ABS – пластик, который действительно подвержен воздействию низких температур. Заметим, что из стеклопластика сегодня выполняются даже лопасти винтовых самолетов и вертолетов. Возможно, данная информация поможет, кому-либо сделать свой выбор.

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton , шины — BF Goodrich T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему , будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2, «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет , камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих колес камней. Покрышки T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а и на третьей пониженной, так что еле ползущего я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, л.с. при об/мин 134,6/4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 217/3900
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный, с демультипликатором
Коробка передач 5-МКПП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Зависимая, пружинная
Задняя Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4785х1900х2005
Колесная база, мм 2760
Клиренс, мм 210
Снаряженная/полная масса, кг 2125
Объем топливного бака, л 68
Объем багажника, л 1130/2415
Шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, сек. 19,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 039 990

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет , то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.


Facelift BMS ALFA для УАЗ Патриот Цена: 80200 руб.
Площадка под лебёдку в штатный бампер УАЗ Патриот Цена: 6700 руб.
Бампер силовой передний BMS BAIKAL для УАЗ Патриот Цена: 46400 руб.
Бампер силовой передний BMS ALFA для УАЗ Патриот Цена: 50600 руб.
Бампер силовой передний BMS ALFA для УАЗ Патриот (под расширители Lapter) Цена: 50700 руб.
Универсальная съемная площадка под лебедку Цена: 6300 руб.
Универсальная переносная площадка для лебёдки на фаркоп Цена: 9500 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для УАЗ Патриот (пикап) 2008-2020 Цена: 41000 руб.
Бампер силовой задний BMS BAIKAL для УАЗ Патриот (пикап) 2008-2020 Цена: 17200 руб.
Бампер силовой задний BMS ALFA для УАЗ Патриот 2016-2018 Цена: 41000 руб.
Калитка под запаску BMS ALFA для УАЗ Патриот 2008-2021 Цена: 40850 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (Пикап) 2008+ (Под бампер ALFA BMS060111) Цена: 4500 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (под бампер ALFA BMS060114) Цена: 4700 руб.
Фаркоп BMS для УАЗ Патриот (Профи) Цена: 13000 руб.
Решетка радиатора BMS серия GT для УАЗ Патриот 2016-2020 Цена: 10200 руб.
Пороги силовые BMS ALFA для УАЗ Патриот Пикап 2016-2021 (2шт.) Цена: 29200 руб.
Пороги силовые BMS ALFA для УАЗ Патриот 2016-2020 (2шт.) Цена: 29200 руб.
Защита рулевых тяг BMS УАЗ Патриот Цена: 9500 руб.
Палатка на крышу BMS RANGER Цена: 120000 руб.
Багажник на крышу BMS Raizer-S для УАЗ Патриот (Пикап) Цена: 29800 руб.
Багажник на крышу BMS Raizer-T для УАЗ Патриот (Пикап) Цена: 29800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1030×1530) универсальный, для Сузуки Джимни, Нива, Паджеро Мини Цена: 34000 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1100х1400) универсальный, на кунг Хайлюкс, кунг L200, кунг Исудзу Цена: 34000 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1270х2130) универсальный, для Ленд Крузер 100, 105, 200, Лексус 570 Цена: 54800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1170х1680) универсальный, для Тойота Прадо, Паджеро, Кунг Тундра Цена: 41800 руб.
Багажник экспедиционный BMS Yukon (1200х2130) универсальный, для Уаз Патриот, кунг Тундра (Даблкаб) Цена: 51000 руб.
Крепление багажника BMS на водосток для Уаз Патриот Цена: 6430 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное Цена: 1890 руб.
Крепление багажника BMS на водосток универсальное для высокой крыши Цена: 2470 руб.
Защитная дуга BMS ALFA для УАЗ Патриот (Пикап) 2008-2020 Цена: 30600 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D32 (цинк) Цена: 3520 руб.
Муфта регулируемая тяги Панара D30 (цинк) Цена: 3420 руб.
Тяга Панара Taiko регулируемая UAZ Patriot перед Цена: 6950 руб.
Брызговики универсальные (2 шт) черные Цена: 9400 руб.
Насадка на глушитель BMS длинная Цена: 5500 руб.
Насадка на глушитель BMS короткая Цена: 4500 руб.
Комплект фирменных насадок BMS на глушитель (63 мм короткие, 2 шт.) Цена: 9000 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП длинная Цена: 5600 руб.
Насадка на глушитель ЧЕРЕП короткая Цена: 4600 руб.
Выхлопная система (кетбек) УАЗ Патриот 2008-2015 Цена: 38700 руб.
Даунпайп для УАЗ Патриот 2016+ (с резонатором) Цена: 9600 руб.
Даунпайп УАЗ Патриот 2016- Цена: 4900 руб.
Выхлопная система (кетбек) УАЗ Патриот 2016- Цена: 39550 руб.
Буксировочный крюк BMS алюминиевый Цена: 7500 руб.
Шаклы омега образные оцинкованные Цена: 1000 руб.
Шаклы омега образные цветные (цвет на выбор) Цена: 2000 руб.
Софт шакл Цена: 900 руб.
Слайдер для холодильника Цена: 8750 руб.
Экспедиционная канистра 20 литров Цена: 2800 руб.
Экспедиционная канистра 15 литров Цена: 2550 руб.
Откидная рамка для номера BMS Цена: 1500 руб.
Крепление для номера авто складное BMS Цена: 850 руб.
Замок калитки BMS Engineering Цена: 3510 руб.
Комплект для установки калитки под запаску или канистры на задний бампер Цена: 5000 руб.
Фара противотуманная Offroad Цена: 2000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA Цена: 5000 руб.
Фара задняя противотуманная offroad Цена: 2500 руб.
Комплект фар для заднего бампера BMS Engineering Цена: 5000 руб.
Cветодиодная лампа заднего хода AURORA Цена: 5000 руб.
Противотуманная светодиодная лампа AURORA длинная Цена: 18500 руб.
Светодиодная балка Offroad 100 диодов Цена: 15000 руб.
Фары диодные противотуманные на алюминиевый багажник BMS Цена: 7000 руб.
Габаритные огни на крышу Цена: 9500 руб.
Габаритные огни на крышу Recon Цена: 19200 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS Цена: 830 руб.
Крепление для дополнительной оптики на трубу BMS double Цена: 1780 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак Цена: 1800 руб.
Крепление для дополнительной оптики под номерной знак (дуга) Цена: 4400 руб.
Кронштейны для светодиодной балки на трубу BMS Цена: 1830 руб.

В дилерских центрах ТОРГМАШ вы можете приобрести оригинальный внедорожник УАЗ GRAND Патриот на максимально выгодных условиях.

УАЗ GRAND Патриот - роскошный внедорожник, который не потеряется в дорожном потоке благодаря своему мощному внешнему виду и не менее внушительному списку дополнительного оборудования.

По вашему желанию, автомобиль может быть создан на базе УАЗ Патриот в любой комплектации и в любом цвете как с механической КПП, так и с АКПП.

Название модели «GRAND» - в переводе «великий» - выбрано неслучайно и полностью отражает суть и концепцию авто.

Абсолютно все детали внешнего и внутреннего оформления говорят о том, что этот автомобиль занимает в линейке УАЗ Патриот особое место.

УАЗ GRAND Патриот подчеркнет ваш статус и индивидуальность, придаст уверенности и позаботится о вашем комфорте и безопасности.

Все детали оригинального пакета «GRAND Patriot» разработаны с использованием самых современных методов компьютерного 3D-моделирования, а наличие крепежных элементов обеспечивает их простую установку на автомобиль.

Достаточно взглянуть на внедорожник, чтобы понять, насколько он брутален. Согласитесь, УАЗ GRAND Патриот может поспорить с самыми престижными иномарками за самый мощный экстерьер.

Комплект аэродинамического обвеса на переднем и заднем бамперах выполнен из качественного и ударопрочного АБС-пластика, который не ограничивает проходимость авто.

На внедорожнике представлена новая решетка радиатора с эмблемой GRAND, диффузоры, пороги, противотуманные фары, накладки на крылья, насадки на глушитель.

Крышу автомобиля украшает спойлер с дополнительным стоп-сигналом в цвет кузова.

Для вашего комфорта пол, салон и потолок отделаны шумо-, вибро- и термоизоляционными материалами.

Днище и колесные арки выполнены с использованием противошумного комплекса (материал «Антишум»).

По вашему желанию, все внутренние элементы салона, включая руль, козырек и крышку подлокотника, могут быть перетянуты любым видом кожи (натуральная кожа, экокожа).

Также в список допоборудования УАЗ GRAND Патриот от компании ТОРГМАШ входит:

· Кожаный салон нового образца с боковой поддержкой;

· Органайзер в багажник с выдвижными ящиками (фанера, карпет);

· Коврики салона ворсовые;

· Защита КПП и раздаточной коробки;

· Смещение переднего моста вперед на 20 мм под шины более 33";

· Расширение колеи на 30 мм (проставки колеса РИФ), 2 моста;

· Принудительно блокируемый межколесный дифференциал с электро-приводом EATON;

· Задние дисковые тормоза (AUDI) взамен барабанных;

· Сетка защитная в решетку радиатора;

· Коврик багажника полиуретановый;

· Диски Buffalo BW 775 R20 /8/5J PCD 5x139.7x150 ET10 ЦО 110.5 черные матовые;

· Шины Pirelli Scorpion 275/55/R20;

· Передние тормозные диски перфорированные.

Чтобы купить оригинальный внедорожник УАЗ GRAND Патриот в автосалонах ТОРГМАШ-Север и ТОРГМАШ-Юг и воспользоваться выгодными программами покупки, позвоните по номеру +7(495)292-71-98 , либо оставьте заявку на обратный звонок на нашем сайте.

Наши специалисты в короткое время свяжутся с вами для уточнения всех необходимых деталей.

Подкова1
Подкова3
Подкова2
Лючок бензобака представляет собой откидную крышку из АБС-пластика, которая поворачивается на металлической оси. В закрытом положении удерживается подпружиненной защёлкой. Читать далее →

Защита фонарей УАЗ Патриот

Защита фонарей УАЗ Патриот

Защита задних фонарей УАЗ Патриот представляет из себя 2 детали оригинальной формы, изготовленные из АБС-пластика. Подходит для установки на а/м УАЗ Патриот (до 2015 г. выпуска), а также на УАЗ-3160, УАЗ-3162. Читать далее →

DSCN3074

Для снижения вероятности попадания крупногабаритного, а также мелкого мусора, осадков (дождя и снега) был разработан воздухозаборник УАЗ Патриот с защитной решеткой и резиновым уплотнителем для герметичного прилегания воздухозаборника к капоту автомобиля!

Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452
Лючок бензобака УАЗ-452

Лючок бензобака представляет собой откидную крышку из АБС-пластика, которая поворачивается на металлической оси. В закрытом положении удерживается фиксатором. Читать далее →

СИСТЕМА ESP НА РЕСТАЙЛИНГОВОМ УАЗ «ПАТРИОТ» (с осени 2016 года), ИЛИ НЕЗАНОСЧИВЫЙ «ПАТРИОТ» С НЕМЕЦКИМИ «МОЗГАМИ»

СИСТЕМА ESP НА РЕСТАЙЛИНГОВОМ УАЗ «ПАТРИОТ» (с осени 2016 года), ИЛИ НЕЗАНОСЧИВЫЙ «ПАТРИОТ» С НЕМЕЦКИМИ «МОЗГАМИ»



СИСТЕМА ESP НА РЕСТАЙЛИНГОВОМ УАЗ «ПАТРИОТ» (с осени 2016 года), ИЛИ НЕЗАНОСЧИВЫЙ «ПАТРИОТ» С НЕМЕЦКИМИ «МОЗГАМИ»

Система электронной блокировки межколесных дифференциалов Bosch 9.0 - одна из главных обновок рестайлинговых УАЗ «Патриот», выпускаемых с осени 2016 года.
За годы своей рыночной карьеры УАЗ «Патриот» приобрел массу обновлений: в 2007 году появилась АБС, в 2008 – кондиционер, в 2011 – зимний пакет, а в 2012 году «Патриот» пережил первый официальный рестайлинг и с тех пор проходит процедуру омоложения раз в два года. Самое значительное обновление было в 2014 году, когда «Патриот» обзавелся мультимедийным комплексом, стабилизатором задней подвески, раздаткой «Dymos», камерой заднего вида, предпусковым подогревателем, а кузова начали грунтовать катафорезным способом на линии Eisenmann. Однако обновление 2016 года – СИСТЕМА ESP - еще более масштабно.

В данном обзоре мы рассмотрим указанную систему и постараемся ответить на вопрос, как СИСТЕМА ESP повлияла на проходимость УАЗ «Патриот».

Система ESP была создана в 1995 году и впервые применена на автомобилях Mercedes-Benz А-класса.
Встречаются различные наименования данной системы: система электронного контроля устойчивости, система стабилизации курсовой устойчивости, система электронной блокировки межколесных дифференциалов. Обратимся непосредственно к аббревиатуре: «Electronic Stability Program» в переводе означает «электронно-стабилизационная программа».
Электронно-стабилизационная программа является активным средством безопасности автомобиля.
Она:
 распознает опасность пробуксовки и намеренно компенсирует разворот автомобиля;
 подавляет заносы и сносы при движении автомобиля по дорогам;
 притормаживает буксующие колеса ради перераспределения крутящего момента на колеса с лучшим сцеплением;

Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с траекторией, задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия данных траекторий происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Преимущества ESP заключаются в том, что это не отдельная система, она устанавливается на другие тяговые системы, таким образом, вбирая их лучшие качества. Кроме того, с водителя снимается нагрузка, уменьшается риск несчастного случая вследствие его несоразмерной реакции.

Сразу оговоримся, что система ESP Bosch 9.0 не имеет прямого отношения к приводу. Полный привод обновленного УАЗ «Патриот» реализован по классической схеме с жестким (без дифференциала) включением переднего моста, хотя активируется он не традиционным рычагом, а шайбой с помощью сервоприводов.

По функционалу система ESP близка к блокировкам межколесных дифференциалов, поэтому на УАЗ «Патриот» ESP так и называется: электронная блокировка дифференциалов.
Составные элементы ESP (см. рисунок):
 устройство управления (204_061);
 усилитель топливного усилия (204_073);
 датчик тормозного давления (204_071);
 сенсор продольного ускорения (204_067);
 сенсор угла поворота (204_064);
 колесные сенсоры на задних и передних колесах (204_084);
 сенсор степени рыскания (204_058);
 сенсор поперечного ускорения (204_068);
 гидравлический блок (204_072);
 насос предварительного давления (204_062).

Встроенные функции ESP:
 TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес;
 HBA — гидравлического помощника торможения;
 HHC — помощи при трогании на подъеме;
 OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента.

Рассмотрим данные функции более подробно.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS системы ESP, управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой и обеспечивает движение автомобиля без проскальзывания ведущих колес.
В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, функция TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо с целью исключения буксования для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
При срабатывании функции TCS в комбинации приборов будет мигать сигнализатор функционирования и неисправности ESP. С целью улучшения тяговых свойств автомобиля при работе функции TCS система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя и игнорировать нажатия на педаль акселератора.
При длительном движении автомобиля с работающей функцией TCS, например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и тому подобное возможен перегрев тормозов. Это, в свою очередь, может повлиять на эффективность тормозной системы. В таком случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза до того момента, пока не остынут тормоза.

Функция гидравлического помощника торможения HBA.
Функция HBA автоматически срабатывает при аварийном торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Функция HBA системы ESP мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция помощи при трогании на подъеме HHC.
Функция HHC предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая давление в тормозных механизмах после отпускания педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечении 2 секунд.
Функция HHC работает во всех режимах движения автомобиля вверх по наклонной поверхности, за исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.

Функция повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента OffRoad.
Функция OffRoad системы ESP повышает эффективность торможения и оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях, таких как гравий, песок, глубокий снег или грязь. Работа системы АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагребания перед колесами и на рыхлых поверхностях гравия, песка, снега, грязи и т.д. Это дополнительно способствует остановке автомобиля.
При включении зажигания сигнализатор внедорожного режима OffRoad в комбинации приборов включается примерно на 3 секунды, после чего гаснет. Включение функции OffRoad осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожнего режима, продолжительность нажатия около 3 секунд.
При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима, а на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью около 2-3 секунд, вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.
Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима, продолжительность нажатия около 1 секунды или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения, за исключением режима при заблокированном заднем дифференциале.

ДОСТУПНОСТЬ ФУНКЦИЙ TCS, HBA, HHC и OffRoad СИСТЕМЫ ESP НА УАЗ «ПАТРИОТ» В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ДВИЖЕНИЯ
Режим 2Н: ESP, TCS и АБС доступны.
Режим 2Н+OffRoad: ESP и TCS доступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4Н: ESP, TCS и АБС доступны.
Режим 4Н+OffRoad: ESP недоступна, TCS доступна, «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L: ESP недоступна, TCS и АБС доступны.
Режим 4L+OffRoad: ESP недоступна, TCS доступна, «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L+блокировка дифференциала заднего моста: ESP, TCS, АБС, ННС, НВА недоступны.
https://auto.kombat.com.ua/img/to0/el1/s062.jpg

ДОСТУПНОСТЬ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ ESP НА УАЗ «ПАТРИОТ» В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ESP
Режим 2Н+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 2Н+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4Н+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 4Н+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
Режим 4L+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна.
Режим 4L+OffRoad+ESP Off: ESP, TCS недоступны, АБС доступна в режиме «АБС OffRoad» до 40 км/ч, после 40 км/ч АБС работает в обычном режиме.
https://auto.kombat.com.ua/img/to0/el1/s063.jpg

ВКЛЮЧЕНИЕ ESP
При включении зажигания сигнализатор отключения, функционирования и неисправности системы ESP включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP начинает мигать.
В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.

ОТКЛЮЧЕНИЕ ESP
Чтобы отключить систему ESP, надо нажать ее выключатель отключения при работающем двигателе и удерживать его 2-3 секунды. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP.
При этом на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена», вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы снова включить систему, надо нажать ее выключатель отключения повторно. Сигнализатор отключения системы ESP в комбинации приборов погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.

РАЗЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ESP (по отзывам пользователей).
ESP и ЗАДНИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКОЙ «EATON» на УАЗ «Патриот» при диагональных вывешиваниях.
Несмотря на весь внедорожный потенциал, классический «Патриот» как раз из-за отсутствия межколесных блокировок боялся диагональных вывешиваний. Обновленная версия УАЗ «Патриот» в 2016 году получила не только ESP, но и задний блокируемый дифференциал от американского производителя «EATON» за доплату в 29 тысяч рублей.

Приведем некоторую информацию о данном дифференциале с электроблокировкой.
При приближении к труднопроходимому участку или, уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает блокировку дифференциала, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100% блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на оба колеса. За счёт колеса, находящегося на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.
Дифференциал с электрической блокировкой - это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал.

Дифференциал с электроблокировкой «EATON» устанавливается в задний мост автомобилей УАЗ «Патриот», выпускаемых с осени 2016 года, взамен стандартного. В данных автомобилях уже заложена проводка для подключения электрического дифференциала.
Состав комплекта на автомобили УАЗ «Патриот», выпускаемые с осени 2016 с модулем управления РК под стандартные полуоси/ШРУСы (артикул 3163-00-2403011-10):
1. Электроблокировка «EATON» под стандартные ШРУСы/полуоси;
2. Модуль управления режимами РК с клавишей электроблокировки.
Включение и выключение электроблокировки заднего дифференциала.
Для включения электроблокировки дифференциала необходимо удерживать кнопку до включения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста в комбинации приборов. На УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» (с раздаточной коробкой «Dymos») предварительно необходимо перевести РК в режим работы 4L, на УАЗ «Карго» (с РК УАЗ) - в режим 4х4. После включения блокировки происходит автоматическое отключение АБС, в результате чего загорается сигнализатор неисправности АБС, а на ЖК-дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения: «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена», «Система помощи при трогании на подъеме отключена», «Антиблокировочная система отключена». Ручное выключение блокировки возможно в любой момент повторным нажатием и удерживанием кнопки до выключения сигнализатора блокировки дифференциала заднего моста.
Кроме этого, выключение происходит автоматически при выключении зажигания, или при превышении скорости 30 км/ч, а на УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» (с РК «Dymos») - при выключении режима 4L. После выключения блокировки сигнализаторы блокировки дифференциала и АБС в комбинации приборов гаснут.
Обращаем ваше внимание, что дифференциал с электроблокировкой «EATON» может быть установлен взамен штатных также в задний/передний мост автомобилей УАЗ «Патриот», выпущенных до осени 2016 года, «Хантер», 452 «Буханки» с мостами «Спайсер» под стандартные ШРУСы/полуоси.
В этом случае состав комплекта (артикул 3163-00-2403011-20) следующий:
1. Электроблокировка «EATON» под стандартные ШРУСы/полуоси;
2. Скоба фиксатора муфты блокировки;
3. Жгут проводов для электроблокировки;
4. Реле;
5. Клавиша включения электроблокировки.
Следует учитывать, что при установке колес 33" и выше для исключения возможной поломки ШРУСов/полуосей рекомендуется установить усиленные полуоси «Val-racing» или усиленные ШРУСы «Серп и молот».

Продолжим рассматривать работу ESP и дифференциала с электроблокировкой «EATON».
Если наехать, например, правым передним колесом на средней величины бугор с отключенными ESP и задним блокируемым дифференциалом, автомобиль будет просто буксовать. С включенной ESP «Патриот» двинется несколько рвано, со скрипом тормозов. Принцип работы такой: за счет датчиков АБС (угловой скорости колес) электроника определяет проскальзывающие колеса, и затем уже модуль ESP блокирует «тунеядцев» штатными тормозами, за счет чего возрастает тяговое усилие на колесах с лучшим зацепом. При заблокированном заднем дифференциале без ESP стартовый рывок получается жестче, однако в дальнейшем автомобиль идет плавнее, чем с ESP.

Особенности ESP при движении на уклоне
При въезде на относительно пологую горку в ситуациях, когда автомобиль движется на грани сцепления, активно буксуя всеми колесами, ESP чересчур сильно душит мотор, из-за чего теряется инерция и возможно скатывание вниз. Однако когда автомобиль бросает на ухабистом склоне, включение ESP позволяет водителю меньше отвлекаться на управление и дозирование газа.

ВЫВОД: ESP — «За» и «Против»
В целом, ESP нисколько не испортила, а, наоборот, улучшила проходимость автомобилей УАЗ «Патриот. Она нивелирует разницу в сцеплении колес, попутно выравнивает автомобиль в ситуациях, когда чересчур быстрая езда приводит к его дестабилизации. ESP страхует и в условиях бездорожья, и на обычных дорогах, что особенно важно с учетом склонности «Патриота» к заносам.
Однако ESP стоит отключать в ситуациях, когда вы планируете одолеть препятствие ходом, допуская некоторую пробуксовку колес.
Минусы ESP — это повышенный износ тормозов, а также высокая цена: УАЗ «Патриот» с такой системой стоит не менее 1 млн. рублей, а для более простых версий она не предлагается.
Следует учитывать, что в случае установки на Уаз «Патриот» шин, размер которых отличается от штатных, установленных на заводе-изготовителе, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP. Операция проводится с использованием соответствующего оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

ВОЗМОЖНА ЛИ УСТАНОВКА ESP НА УАЗ «ПАТРИОТ», ВЫПУЩЕННЫЕ ДО ОСЕНИ 2016 ГОДА?
Так как в автомобилях УАЗ «Патриот» с 4х канальной системой АБС тормозные трубки идут на каждое колесо отдельно, что необходимо и для ESP, и так как АБС и ESP на УАЗ «Патриот» одного производителя и одной линейки, датчики на колесах взаимозаменяемы.
Установка возможна, минимальный набор: блок ESP, датчик положения руля, провода.
Для тех, у кого Bosch ME 17.9.7 - артикул 3163-3763015-00 - ESP может заработать только ограниченно (TCS, HHS).
Для тех, у кого Bosch ME 17.9.7(1) - артикул 3163-3763014-30 - ESP будет работать в полном наборе функций после новой прошивки.

Блоки Bosch ME 17.9.7 и Bosch ME 17.9.7(1) взаимозаменяемы технически, только при переходе с Bosch ME 17.9.7 на Bosch ME 17.9.7(1) устанавливается датчик фаз (Bosch ME 17.9.7(1) без датчика фаз работает).

Читайте также: