Фары тюнинг форд фьюжн

Обновлено: 07.05.2024

Ford Fusion › Бортжурнал › Линзы в фары. Часть 1 — Внедрение.

Если кратко, то монтаж линз состоит из следующих этапов:
1) Разборка фары
2) Выпиливание на отражателе отверстия под линзу
3) Вывешивание линзы, настройка горизонта и "схода" (чтобы смотрела не в бок), разметка отверстий под шпильки
4) Крепление на шпильки, фиксация соединений
5) Установка маски линзы
6) Подключение\переделка проводки
7) Очистка всех поверхностей от пыли и разводов
8) Сборка фары.

Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лично я не готов был поставить машину в гараж на время всех этих злодеяний и сразу делать все на рабочих фарах, по этой причине были куплены дополнительные две (на самом деле три, но об этом далее) фары без креплений, за 500р штуку.
Предполагалось отработать на них все изменения и в конце взять от рабочих фар только корпус и переместить все туда.
Также перед началом работы были приобретены и все необходимые компоненты:
— Оригинальные линзы Hella 4 intemo от VW Tiguan. 2 по цене 1 по причине пока что маленького пятна на отражателе на одной из них.
— Блоки розжига Hella 5DV-007 от BMW
— Китайские маски с Алиэкспресс
— Одна БУ лампа ClearLight с авито для тестирования (самая дешевая и вроде даже новая была)
— Две лампы Narva D2S 4300k

1.Разборка фары

Тут все просто, существует множество статей на драйве(не только про Fusion) и хорошая иллюстрация в статье на Fusionguru.
Главная цель — размягчить температурой герметик фары и снять стекло с защелок.
Разбирают всем что под руку попадется:
— домашним феном через прогрев в коробке
— кипятком в ванне
— духовкой на 100-150 гр.
— строительным феном

Лично я не смог впихнуть фару в духовку, и по началу грел фару строительным феном в коробке. В итоге на второй фаре мне это надоело и я уже просто сразу грел фару строительным феном на первой скорости и отгибал стекло стальным шпателем. Ничего не помутнело и получилось в разы быстрее чем в коробке. Фото не делал.
Далее аккуратно снимаем отражатель с креплений. Их три — два сверху представляют из себя кусок шланга надетый на два штыря, снизу находится крепление корректора — через сферическое посадочное место.

Снимать нужно без резких движений и очень аккуратно — материал отражателя достаточно хрупкий и легко лопается. Можно потом склеить суперклеем, но лучше все-таки быть аккуратным.

Подготовка испытательного стенда

По плану следующим этапом шло выпиливание отверстия под отражатель, однако предварительно необходимо озаботиться тем, как мы будем выставлять свет линзы (горизонт и "сход") без машины и корпуса фары. Нельзя просто взять и сделать строго горизонтально, так как отражатель как и корпус фары может стоять на машине под некоторым углом, который мы не сможем поймать пока не поставим всю конструкцию на законное место. А так как фары покупались битые, то единственная такая возможность появляется после разборки рабочей фары.
Меня такой расклад не устраивал и поэтому я решил пойти другим путем. Для начала давайте посмотрим как выглядит свет наших галогеновых фар.

Как выглядит ксеноновый свет линзы я думаю вы и так в курсе.

Основная идея в том чтобы совместить горизонтальные левые и правые линии света галогенового света с левой и правой линией линзового. За центр же считать место соединения горизонта с "галкой" галогена.

Для вывешивания линзы в будущем необходимо нарисовать линии галогенового света на плоскости(например на стене) и четко обозначить пространственное положение отражателя. Для этих целей я соорудил стенд из коробки в которой разбирал фару. На нижней грани обвел контур отражателя, на передней свет от него.
Вот фото уже с настройкой линзы

UPD: Как оказалось впоследствии такой стенд не подходит!. Линза до определенного расстояния не имеет четкой СТГ(свето-теневой границы) и таким образом очень тяжело её настраивать(на фото как раз видно какой свет выдает ксеноновая линза). Да и на таком расстоянии отклонение в см выйдет в добрых пол метра на рабочем расстояние. Нужно замерять расстояние и рисовать минимум с 3-5 метров. и все-таки использовать стену…

UPD2: Забудьте вообще о том что можно собрать линзы дома без машины и при этом достаточно точно — это утопия (или большой опыт). В процессе подгона света уже на машине (об этом будет отдельная статья) регулировки и подпилы идут на миллиметры. Такое не получится сделать на стенде.
Максимум чего я с ними добился 70-80% попадание по горизонту и сходу. Но тут нельзя делать полумер, иначе будет слепить. Внедряя линзы морально готовьтесь что придется производить окончательный подгон линзы на машине, без стекол фар.

2. Выпиливание на отражателе отверстия под линзу
Отражатель в руках — переходим к непосредственному внедрению. Берем маленькое сверло (2-4мм) и аккуратно начинаем засверливать посадочное место лампы по внешнему контуру. Сверлим под углом, чтобы использовать стык поверхностей как кернение, отверстие делаем максимально рядом.

Далее берем бор-машинку (дремель), ставим маленькую фрезу и аккуратно соединяем отверстия между собой. Возможно производить работу и надфилем, но это потребует гораздо большего времени.

Полученное отверстие расширяем до тех пор, пока в него не будет свободно заходить Ваша линза.
Кстати есть один интересный момент — вот где по вашему должна быть шторка дальнего света — сверху или снизу? Так вот снизу, так как на линзу идет отраженный вверх-ногами свет.

С глубиной посадки вопрос спорный. Лично мое мнение — линзу нужно садить как можно ближе к стеклу, но так чтобы она регулировалась корректорами и болтами регулировки без касания стекла и его рамки. Более подробно причина этого будет расписана в статье по устранение засвета.
Дополнительно выпиливаем технологические углубления, если такие есть.

3. Вывешивание линзы

Этот этап самый важный. От успешности сопоставления света от линзы зависит финальное качество света. Если завалить горизонт то линзы при любом раскладе будут слепить всех вокруг, а для переделки придется повторно проделывать все операции.
Возвращающемся к испытательному стенду. В отражатель вставляем линзу, в линзу лампу, подключаем все это к блоку розжига, а его в свою очередь запитываем от БП(можно компьютерного или зарядки АКБ). Вооружаемся чем-то тонким и острым, ставим отражатель на обведенное пространство снизу стенда и совмещаем горизонт и центр света.

Как совместили аккуратно через отверстия крепления линзы проталкиваем что-то острое или пишущее и делаем отметки. По ним сверлим отверстия. У меня четвертое отверстие совпало со штатным отверстием под габарит, так что я закрепил линзу на 3 точках.
Переходим к фиксации самой линзы.

4. Крепление на шпильки, фиксация соединений
Задача простая — необходимо жестко закрепить линзу за отражатель таким образом чтобы во время эксплуатации в жестких условиях(высокая температура, постоянная тряска) ничего не открутилось или сместилось. Крепят обычно на шпильки т.к. их удобней отрезать под нужную длину и легко можно изогнуть.

Я же использовал болты под внутренний шестигранник. Самая большая сложность тут в том, что нельзя просто просунуть линзу в отверстие и затянуть. В таком случае нагрузка пойдет на точки соприкосновения отражателя с линзой по контуру и нормальной фиксации линзы не будет. Нужно или затягивать шпильку гайками с двух сторон отражателя. Или же между отражателем и линзой делать большую шайбу. Наглядно оба варианта представлены на рисунке

Я пошел вторым путем.
Для этого на 3д-принтере были распечатаны такого вида шайбы. По две(большую и маленькую) на каждый болт\шпильку. Вовсе не обязательно все это печатать, достаточно смастерить из подручных материалов. Некоторые лепят шайбы например из холодной сварки.

Свои печатные шайбы подгонял по месту постепенно укорачивая ножом. Правильность длины проверяем испытательным стендом.

Теперь нужно заменить гайки на самоконтрагающиеся (с нейлоновым кольцом) и дополнительно усилить фиксатором резьбы. Но пока не торопимся.

5. Установка маски
В качестве масок с Китая были заказаны вот такие экземпляры с диодными кольцами(только белый свет)

Но, напоминаю, линза у меня оригинальная Hella Intemo и естественно (для меня тогда это было не очевидно) крепления маски у нее другие, да и сам корпус линзы несколько меньше. На помощь опять приходит 3Д-принтер.
Было спроектировано переходное кольцо.

Но возникла проблема — при классической печати детали в высоту нагрузки идут поперек слоев на изгиб и постоянно ломаются "уши" детали. В какой-то момент мне это на столько надоело, что я приклеил одно кольцо на супер-клей, ведь дальше меня эти дефектные линзы уже едва-ли не уйдут.

Файлы 3д моделей:

Папка со всеми файлам сразу
(включая дополнительные, о которых будет рассказано в следующей части)

Теперь маска надевается, но не лезет в отражатель. Она несколько больше чем нужно, как и в статье по FusionGuru. Необходимо несколько обрезать ее в высоту Для этого делаем пару надрезов с верхней стороны (канцелярским ножом или ножевкой) и не отрезанную часть изгибаем в прямую линию. Можно помочь строительным феном.

Теперь можно собрать все в кучу и примерить финальный вид.

Красиво? Теперь повторяем операцию со второй фарой и отражателем, но пока не торопимся собирать фары.
Ведь дальше нас ждут такие работы как:
1. Доработка проводки фары
2. Настройка линз и света на машине
3. Чистка и финальная сборка
Опционально:
3. Устранение тряски отражателя
4. Устранение ослепления отраженным светом
5. Изменение маркировки стекла
6. Добавление 3д-маркировки фары

Тюнинг Ford Fusion

Достойное место среди автомобилей, которые сочетают в себе стоимость и качество, по праву занимает Ford Fusion. Машина действительно обладает привлекательной внешностью и имеет хорошую сборку. Еще больше выделиться в городском потоке поможет тюнинг автомобиля.

Форду Фьюжн.

Как улучшить свою машину

Автолюбителям, которые привыкли выделяться в толпе машин, должны не забывать, что любое транспортное средство можно усовершенствовать. Это относится и к Форду Фьюжн. Что же можно сделать с автомобилем и подчеркнуть его особенности?

Вот несколько примеров:

  • покрытие лакокрасочного покрытия кузова специальной виниловой пленкой;
  • устройство светодиодов и неоновой подсветки;
  • демонтаж стандартного бампера и установка нового обвеса;
  • крепление декоративной решетки, накладок на пороги;
  • замена тормозных колодок и подвески;
  • внесение изменений в интерьер салона;
  • чип-тюнинг авто;
  • снятие старой оптики и установка более современной

Тюнинговый Форду Фьюжн

Совет. Для начала прикиньте, сколько средств должно уйти на все работы и не станет ли автомобиль после реконструкции хуже работать.

Технические усовершенствования автомашины

Чтобы лучше почувствовать скорость при езде, достаточно выполнить корректировку работы силового агрегата, а именно – чип-тюнинг двигателя. Кстати, процедура непростая и проводить ее нужно в специальных автосервисах. Производится перепрограммирование электронного блока управления. Результат не оставит долго ждать – мощность мотора увеличивается на 20 процентов, повышаются динамические характеристики, уменьшается расход горюче-смазочных материалов. Для электронной корректировки потребуются:

  • компьютер с установленной программой для прошивки;
  • прошивка;
  • дополнительное оборудование: программатор и адаптер.

Перепрограммирование электронного блока управления

В автомобиле Форд Фьюжн электронный блок управления двигателем расположен за бардачком водительской стороны.

Совет. Работы по калибровке параметров двигателя рекомендуется производить только при наличии достаточных знаний и опыта.

Изменение салона

Особого внимания требует салон автомашины. При длительной поездке водитель может уставать по разным причинам, например, неудобное автокресло. Лучше подобрать именно такой экземпляр, в котором будет максимально комфортно, можно с другого автомобиля. Если крепления сиденья не будут подходить, их можно переделать. Другой, наиболее простой способ создания удобного кресла – установка специальных авточехлов с массажными вставками. Чехлы не только будут полезны для здоровья водителя, но и приукрасят внутреннее пространство автомобиля. Для зимней езды лучше «одевать» чехлы с подогревом, а летом – навесить на сиденье накидку из бамбука, чтобы спина не потела.

Салонный тюнинг

Тюнинг салонных кресел

Не лишним будет установка новой мультимедийной системы на приборную панель.

Приборная панель

Ford Fusion имеет слабую шумоизоляцию, поэтому, рекомендуется провести ряд мероприятий по улучшению внутренней части кузова качественным шумоизоляционным материалом.

Улучшение оптики

Создание индивидуального образа автомобиля зависит от финансовых возможностей автовладельца и может выполняться разными способами. Конечно, больше вложенных средств поможет создать более эффектный автомобиль.

Улучшенная оптика

Замена фар – первое, что позволит внести разнообразие во внешний вид Форда Фьюжн. Очень красиво смотрится линзовая оптика с неоновой подсветкой. Такие лампы в широком ассортименте можно найти в специализированных автомагазинах.

Оптика

Можно приобрести готовые изделия или купить отдельно неоновые огни и поставить их в фары самому.

Неоновые огни

Внесение изменений в конструкцию кузова

Тюнинг кузова

Преобразить и улучшить внешний вид авто можно несколькими способами:

  • установка декоративных обвесов и накладок на пороги;
  • наложение на кузов наклеек;
  • крепление хромированных аксессуаров;
  • аэрография.

Нанесение аэрографии

Аэрография

За счет тюнинга кузова, автомобиль, который мы привыкли видеть на наших дорогах, превращается в произведение искусства, выделяясь в общем потоке автомобилей, привлекая внимание окружающих.

Еще одна маленькая деталь, способная улучшить заднюю часть Фьюжн – хромированный глушитель.

Глушитель

Сколько же необходимо накопить финансов для наведения красоты?

Наименование Цена , руб.
Накладка на задний бампер из нерж.3900
Подлокотник8300
Передний стальной обвес18000
Накладка на внутренний пороги2000
Фаркоп стальной (шар)13000

Резина и диски

Тюнинговые колеса

Немного о резине. Лучше, когда в гараже лежит два комплекта: шоссейный и грязевой. Первый подойдет для размеренной городской езды, а второй – для езды по бездорожью или заснеженным дорогам.

В интернете представлены фото подборка интересных идей тюнинга Форд Фьюжн, которые можно взять за основу.

Что необходимо знать о тюнинге Форда Фьюжн?

Ford Fusion – городской субкомпактвэн, который отлично подходит для отечественных нужд и реалий. Главными его отличиями, которые завоевали модели популярность на отечественном автомобильном рынке, можно назвать небольшую цену и высокий клиренс. По уровню спроса на авто Фьюжн уверенно занимал второе место среди автомобилей Форд после Фокус. Даже названием Ford Fusion разработчики подчеркивали идею «слияния» качеств хэтчбека гольф-класса и «паркетного» внедорожника. Отсюда напрашивается вывод, что и улучшать авто, наращивая те или иные функции и формы, можно в двух направлениях. Ford Fusion, как и прочие модели марки, неплохо поддается тюнингу. Это касается как функциональной его составляющей, так и экстерьерной. Доступность деталей, особенно для внешнего апгрейда, а также простота их использования позволяют произвести качественный тюнинг Ford Fusion своими руками даже неопытным начинающим мастерам и автовладельцам. Наиболее распространенными усовершенствованиями модели, которые можно выполнить своими руками являются:

  • чип-тюнинг двигателя;
  • улучшение оптики;
  • усовершенствование тормозной системы;
  • повышение клиренса;
  • добавление внешних элементов как эстетического содержания, так и с функциональной нагрузкой.

Двигатель

  • повышение мощности двигателя без механического воздействия;
  • улучшение динамики авто;
  • лучший отклик на действия водителя;
  • уменьшение расхода топлива.

При наличии необходимого оборудования, вооружившись умелыми руками и подробными инструкциями, произвести тюнинг прошивки блока управления вполне реально и своими руками. Конечно, в таком случае вся ответственность за возможные сбои, неполадки в работе, некорректно установленную или настроенную прошивку ложится на плечи владельца Ford Fusion. Если же процедура осуществляется в специализированном сервисе, то и вероятность проблем снижается, и спрос, очевидно, с кого.

Оптика

Тюнинг Форд Фьюжн

Важное значение в автомобиле имеют осветительные приборы. Технология их изготовления не стоит на месте, а все время развивается. Появляются новые способы освещения, которые гораздо комфортнее, экономнее и продуктивнее привычных. Кроме того, оптика может улучшаться не только в функциональном направлении, но и из эстетических соображений. Для этого можно использовать как стандартные модельные изделия, в изобилии представленные на рынке автозапчастей для Ford Fusion. Кроме того, покопавшись на форумах, автосайтах или проявив фантазию можно усовершенствовать фары автомобиля и своими руками. Такой тюнинг будет самым оригинальным и придаст машине индивидуальности. Например, большой популярностью пользуются модульные фары, которым можно придать практически любую форму и выстроить освещение наиболее удобным и презентабельным способом. Деталь изготавливается из стеклопласта, которому легко придать нужные очертания. Кроме того, благодаря большому многообразию на рынке можно выбрать ксеноновые, галогенные или светодиодные фонари по вкусу владельца Ford Fusion, задумавшему тюнинг.

Тормозная система

Тюнинг Форд Фьюжн

Наиболее распространенный тюнинг тормозной системы Форд Фьюжен. Который вполне можно осилить своими руками, – замена барабанных задних тормозных механизмов на дисковые. После чего процесс торможения становится более отлажен и четок. Тормоза работают мягче и имеют больший диапазон дозирования усилий. Особенно превосходство заметно на плохих дорогах или в горной местности при езде по серпантинам. Такое усовершенствование позволяет быть значительно более маневренным, так как управление торможением гораздо выше, чем при родных задних барабанных тормозах.

Клиренс

В принципе, клиренс Ford Fusion и сам по себе является достоинством автомобиля, так как в отличие от многих других моделей он действительно высок, что позволяет автомобилю иметь гораздо большую проходимость, в сравнении, например, с Фокус. Даже штатные 15–18 см позволяют Форд Фьюжн преодолевать значительные препятствия. Однако, если такие показатели не удовлетворяют водителя, то можно попробовать его увеличить при помощи специальных плотных проставок. Такой тюнинг доступен своими руками. Однако, следует понимать, что увеличение дорожного просвета может ухудшить устойчивость и управляемость автомобиля на дороге. Кроме того, высота клиренса может также зависеть от загрузки авто, размера шин и колес, износа амортизаторов и пружин и прочих факторов.

Внешние элементы (стайлинг)

Внешние элементы имеют преимущественно декоративный характер (реснички на фары, особая покраска, нанесение рисунков, изображений или покрытие пленкой с принтом), преимущественно функциональный (защита на картер, багажник на крышу) и смешанный характер (тонировка, спойлер, обвес и прочие). Стайлинг может преимущественно осуществляться своими руками. Тюнинг внешнего вида прост и не требует специальных умений в большинстве случаев. Можно начинать с простой установки багажника на крышу Ford Fusion и закончить действительно оригинальными проектами, например, закреплением запасного колеса на внешней стороне задней (пятой) двери. Такой тюнинг может обходиться как недорого, так и стоить больших денег, так как все ограничивается только фантазией владельца машины. Таким образом, Ford Fusion является удобной площадкой для разнообразных усовершенствований. Тюнинг вполне доступен и в большинстве случаем может проводиться своими руками.

Читайте также: